Кто такой ивент менеджер и чем он занимается
Event-менеджер: Кто это, чем занимается и сколько зарабатывает (Обзорно профессии)
Ивент-менеджер (еще его называют ивентом) занимается подготовкой и проведением развлекательных, деловых, спортивных и торжественных мероприятий для физических лиц и компаний из самых разных сфер деятельности.
В круг его должностных обязанностей входят:
Ивент все время согласует все рабочие задачи и моменты с клиентом и подбирает для него оптимальные варианты по площадке проведения, времени, персоналу и прочим аспектам.
Навыки event-менеджера
Работа специалиста складывается из нескольких стадий.
Стадия 1
Осуществимость
Стадия 2
Синхронизация
Стадия 3
Финансы
Маркетинг
Операционная деятельность
Навыки настоящего ивента такие:
Помимо этого event-менеджер должен быть всегда на связи и не бояться решать нестандартные задачи.
Soft skills event-менеджера
Можно уверенно сказать без прокачки этих навыков в ивент-менеджменте будет если и не невозможно, то очень тяжело:
Плюсы и минусы профессии
Event-менеджер кажется профессией, окруженной со всех сторон атмосферой дружелюбного общения и в некой мере – праздника. При этом у этой сферы есть свои ярко выраженные преимущества и недостатки.
Плюсы:
Минусы:
Заработная плата event-менеджера
Если смотреть данные по сайту hh.ru (целевой регион — Москва), видно, что начальный уровень ЗП ивент-менеджера равен примерно 50 000 рублей.
Анализ анкет соискателей и вакансий работодателей показывает, что набор навыков специалистов такого уровня таков:
Ключевыми навыками называют коммуникативные, т.е. умение получить положительный результат от общения с разными людьми.
На зарплату в районе 75 000 рублей и выше рассчитывают специалисты, которые:
Верхний потолок зарплат начинается от суммы в 150 000 рублей. На такую оплату труда могут претендовать соискатели, проработавшие в ивенте не менее трех лет. К ним предъявляются уже такие требования:
Плюс у специалиста любого уровня должны быть:
Где учиться на event-менеджера
Самостоятельно освоить эту профессию практически нереально, потому что здесь очень много специфических моментов — как практических, так и теоретических.
Наиболее действенный и одновременно вменяемый способ стать event-менеджером — пойти учиться на онлайн-курсы. Там можно:
Научиться event-менеджменту вы можете, если пойдете учиться на курсы.
Online-курс от GeekBrains
Онлайн-курс, на котором вы научитесь с нуля организовывать деловые и образовательные мероприятия. Вы получите пошаговую инструкцию и примеры документов, которые вам будет необходимо составлять при организации мероприятий.
Как будет проходить обучение:
Чем занимается event-менеджер, где на него учиться и где ему работать
И всё это нужно уметь!
Event-менеджер – это специалист, который занимается организацией деловых и развлекательных мероприятий для компаний и частных лиц. Сложно назвать, что не входит в обязанности event-менеджера: он и жнец, и швец, и на дуде игрец. И одна из первоочередных его задач – разработка концепции будущего действа, для чего требуется креативность, умение понять аудиторию, воплотить пожелания заказчика и достичь цели мероприятия. Учесть всё это одновременно в работе весьма непросто!
В основе праздника может лежать самая сумасшедшая идея, но если при этом решаются поставленные задачи, то цель оправдывает средства. О том, как соблюсти нужный баланс и не заиграться, и должен помнить настоящий event-менеджер. Несмотря на то, что эта профессия требует творческого подхода (и, согласно частому заблуждению, даже принадлежности к богеме), в деле организации мероприятий нужна холодная голова, которая может просчитать действия на несколько ходов вперед. Задача event-менеджера – сделать так, чтобы мероприятие состоялось несмотря ни на что.
Иными словами, это человек, который не только придумывает мероприятия, но и управляет ими. Любое мероприятие, пусть даже самое крошечное, представляет собой плод труда нескольких человек, и в задачи event-менеджера входит найти этих людей и организовать их взаимодействие. Отели, бизнес-центры, рестораны, концертные агентства, турфирмы, авиакомпании, артисты, типографии, дизайнеры – это только начало списка, с которым приходится работать. Отыскать нужного человека бывает нелегко, поэтому профессиональные организаторы мероприятий обычно имеют свою базу контактов, которая ценится на вес золота. Кроме того, с каждым партнером нужно найти общий язык – коммуникативные навыки и умение работать в команде просто необходимы. Надо уметь поговорить со всеми – и с капризной звездой эстрады, и с суровым финансовым директором, и с нелюдимым разработчиком сайтов. Менять лексикон приходится по нескольку раз на дню!
Помимо умения ладить с людьми, event-менеджер должен дружить с цифрами и уметь грамотно составить бюджет. По окончании мероприятия может потребоваться отчет с полной документацией – бумажной работой тоже нередко приходит заниматься самому event-менеджеру. Нередко взносы за возможность попасть на мероприятие приносят солидный доход. Таким образом, в задачи организатора входит привлечение гостей, а это уже продажи и маркетинг…
Крупные мероприятия обычно имеют большие бюджеты и проходят при участии спонсоров. Формирование и продажа спонсорских пакетов – тоже обязанность event-менеджера. Кроме того, многие мероприятия требуют освещения в прессе, поэтому event-менеджер может также выполнять функции специалиста по связям с общественностью и заниматься привлечением медиа-спонсоров, приглашением журналистов и контролем за выходом публикаций.
Распределение обязанностей в разных компаниях может строиться по-разному, и кому-то повезет больше, кому-то меньше, но в любом случае event-менеджер остается играющим тренером, который может и лучшие цены на аренду конференц-залов получить, и пресс-релиз написать.
Кому подходит event-менеджмент
Вы слывете отличным организатором среди своих друзей, умеете собрать всех, а ваш день рождения не сводится к банальному застолью и надолго запоминается оригинальной идеей? Тогда мир event-менеджмента ждет вас! А вот те, кто не любит общаться с людьми, предпочитает не брать на себя ответственность и не согласится в выходной ехать за сотню километров, чтобы убедиться, что спикер выступает с нужной презентацией, а приглашенный для маленькой девочки Дед Мороз прибыл по адресу, не достигнут успеха в деле организации мероприятий.
Это не значит, однако, что event-менеджмент только для неисправимых трудоголиков, у которых нет жизни вне работы. Вовсе не так! Это профессия для активных людей, увлеченных своим делом, которым нравится решать нестандартные задачи. Кстати, эта отрасль дает отличные возможности для установления контактов с людьми из самых разных сфер, так что скучать не придется и в одиночестве вы точно не останетесь.
Хотя event-менеджер не массовик-затейник, как многие думают, и для реализации большинства проектов приглашают артистов и ведущих, организатор мероприятий должен быть готов к тому, что в любой момент что-то может пойти не так и ему придется лечь на амбразуру. Даже директора крупных event-агентств могут оказаться в такой ситуации, что им придется самим листать слайды презентации для известного спикера или прокладывать кабель для аппаратуры. Амбиции амбициями, но необходимо всегда помнить о том, что успех мероприятия важнее громких должностей. Здесь необходима стрессоустойчивость, умение быстро принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях. Ключевой спикер опоздал на самолет, ведущий заболел, в здании отключили электричество – форс-мажорные ситуации бесчисленны, а ответственность за всё часто ложится именно на плечи event-менеджера.
Современные мероприятия требуют массы сопровождающих деталей – брошюры, сувенирная продукция, электронные материалы. Иногда организатору мероприятий приходится быть и дизайнером, и компьютерщиком, и звукорежиссером. Конечно, не всегда event-менеджер будет делать всё своими руками, но, чтобы не произошло накладок и не терялся контроль над ситуацией, ему нужно хотя бы разбираться в основах, чтобы правильно поставить задачу поставщикам требуемых услуг. Event-менеджер должен знать, чем формат jpeg отличается от gif, что значит печать 4+0, как настроить проектор и как переслать по электронной почте объемный макет.
Еще одна особенность профессии: современный event-менеджер всегда на связи. Если вы мечтаете о том, чтобы в выходные дни отключить телефон и не думать о работе, организация мероприятий вряд ли будет лучшим выбором в качестве дела вашей жизни. Event-менеджер готов ответить на любой вопрос и разрешить любую проблему в режиме 24/7, независимо от того, где он находится и чем занят. С другой стороны, организация делового саммита в Швейцарии, поездка на Каннский кинофестиваль или свадьба для VIP-клиента на тропических островах стоят того.
Где учиться?
Несмотря на востребованность профессии, организации мероприятий как таковой пока не учат ни в одном вузе. В event-индустрии работают люди с самым разным образованием, но чаще с гуманитарным – психологи, журналисты, филологи. Эта профессия пересекается и с маркетингом, и с пиаром, и с продажами, поэтому имеет смысл выбирать экономические вузы и факультеты со специализацией в маркетинге. Такие программы сегодня есть во многих вузах.
Еще один вариант – освоить специальность продюсера или режиссера театральных представлений. Если вы не мечтаете о том, чтобы снимать большое кино, а будете с удовольствием организовывать корпоративные и частные праздники (там тоже есть где развернуться, был бы бюджет), это вполне подходящий вариант. Обратите внимание на Университет культуры (МГУКИ) и Российскую академию театрального искусства – ГИТИС.
Базовые знания можно будет дополнить специализированными курсами и мастер-классами. Главное, чтобы их проводили не кабинетные преподаватели, а практики event-индустрии, например, Александр Шумович и Алексей Берлов из агентства Eventum Premo. Если не попадете на их семинары, ищите записи в Интернете и обязательно прочитайте их книги. Другой известный человек в области event-менеджмента – Сергей Князев – приглашает в свою Авторскую школу «КнязевЪ» и даже обещает помочь успешным выпускникам с трудоустройством.
Однако самая лучшая школа организации мероприятий – это работа в event-агентстве.
Где работать?
У молодого специалиста два пути – корпоративный и агентский.
Первый путь подразумевает работу в крупной компании, деятельность которой не состоит в организации мероприятий. Как правило, потребность во внутреннем event-менеджере есть у консалтинговых компаний, которые часто проводят различные мероприятия для своих клиентов в целях развития бизнеса. Такие мероприятия обычно имеют определенный круг тем (например, налогообложение или юридические вопросы) и деловой формат – бизнес-завтраки, конференции, круглые столы. Работа организатора здесь направлена на продвижение компании и поддержание ее имиджа в сообществе. Однако в его обязанности может входить и организация дня рождения компании или ежегодной церемонии вручения премии, включающая не только деловую, но и развлекательную программу.
Собственный event-менеджер бывает нужен не только в сфере B2B (Business-to-Business), но и в сфере B2C (Business-to-Consumer). Примером могут быть крупные компании, производящие и продающие товары народного потребления, и банки. В этом случае вы можете быть частью отдела корпоративной культуры и работать вместе со специалистами по внутреннему пиар и персоналу. Основной аудиторией в этом случае станут сотрудники компании. Event-менеджера можно встретить также и в отделе маркетинга и связей с общественностью крупной компании, и тут фокус уже будет на потребителях. Это могут быть презентации и различные промоакции. Однако, скорее всего, мероприятия будут проводиться внешними провайдерами, а event-менеджер выступит в качестве заказчика и основного координатора.
Самая интересная работа и больше всего возможностей для специалиста по организации мероприятий – в event-агентствах, то есть компаниях, деятельностью которых является организация мероприятий для клиентов. Диапазон тут не ограничен – от детских дней рождения до крупных деловых форумов, от свадьбы в экзотическом месте до мастер-класса иностранного гуру. Некоторые компании сужают свою специализацию (например, только бизнес-конференции или только праздники), а крупные игроки на рынке, как правило, имеют департаменты, отвечающие за определенный тип мероприятий. Нередко крупные тренинговые компании открывают дочерние структуры или подразделения, занимающиеся организацией мероприятий, чаще всего, корпоративных конференций.
Event-агентства – самый лучший способ познакомиться с кухней организации мероприятий и набраться опыта. Event-менеджеры с удовольствием возьмут в качестве ассистента молодого, активного и ответственного человека, которому можно доверить часть работы. Конечно, сразу разрабатывать концепцию мероприятия вам не поручат, и будет много не самой захватывающей работы – например, рассылка приглашений, но опыт просто бесценен. Кроме того, вы поймете, насколько вам интересна эта отрасль и готовы ли вы посвятить себя такой напряженной работе.
Если вы поняли, что event-менеджмент – это ваше, то разнообразие мероприятий, проводимых агентством, поможет определиться, какие именно «ивенты» вы бы хотели организовывать в будущем. Кто-то чувствует себя как рыба в воде в сугубо деловой обстановке и обожает планировать конференции с солидными спикерами и серьезными темами, другой не может без драйва и креатива праздников, а третьему интересны театральные фестивали или фотовыставки.
Набравшись опыта, помощник может дорасти до более ответственных заданий и стать event-менеджером. Дальше все зависит от желания: кто-то устает от бешеного ритма event-агенства и предпочитает более спокойную корпоративную работу, кто-то получает заманчивое предложение стать продюсером престижного мероприятия (например, кинофестиваля), а кто-то отправляется в свободное плавание и открывает собственное event-агентство, но это уже совсем другая история.
Кто такой digital event-менеджер и что он должен знать и уметь
Ксения Вишникина Senior Event Manager в международной ИТ-компании EPAM. За 2020–2021 год её команда вместе с комьюнити (сообществами по технологиям QA, Java, BA, Product Management, Blockchain, Design, Mobile и др.) организовала 11 глобальных конференций под брендом Z-Days на 44 страны и более 15 000 тысяч участников. Ксения рассказывает, как изменилась профессия event-менеджера, что ждут от event-менеджера digital мероприятий сегодня, на примере организации профессиональных технических конференций.
До того, как стать event-менеджером, я пробовала себя в разных ролях, начиная от офис-менеджера и разработчика JavaScript до участия в запуске ресторанной сети, но я всегда хотела организовывать глобальные проекты и вести за собой много людей. Я стала организовывать мероприятия, провела спортивное мероприятие на 12 000 человек, а потом меня пригласили в EPAM организовывать SEC. SEC — это ежегодная глобальная конференция для IT-специалистов. С момента перехода в онлайн конференция получила новое видение и название Zed Conference, то же самое случилось и с другими мероприятиями — новое пространство, новые форматы. В этой статье расскажу о том, с какими вызовами пришлось столкнуться нашей команде, что нужно знать и уметь, чтобы вести за собой (на мероприятия) десятки тысяч людей.
Главная миссия менеджера профессиональных мероприятий осталась та же ― организовать удобное пространство для общения, обмена опытом и знаниями между экспертами. Изменилось пространство ― поиск реальной площадки для мероприятия заменился на поиск онлайн-платформ. В связи с этим появились новые требования к навыкам менеджеров онлайн-мероприятий.
Event-сфера часто представляет собой хаос, который надо структурировать — управлять задачами и командой. Чтобы команда всегда понимала, что делать на каждом этапе, важно всегда быть на связи, особенно это стало важно в 2020 году, когда все команды стали работать удалённо.
У нас команда всегда была распределенной, и чтобы поддерживать связь с коллегами из разных городов и стран, мы проводим регулярные общие встречи, причём не только рабочие. Важно создать человеческую атмосферу, общаться на нерабочие темы, организовывать мини-тимбилдинги. А на рабочих встречах давать возможность высказываться каждому члену команды, поддерживать инициативы, подчеркивать заслуги каждого в команде.
Помимо общих встреч нужно регулярно устраивать one-to-one звонки, то есть один на один с участником команды, интересоваться, как он себя чувствует, куда хочет двигаться, как можно ему помочь развиваться дальше, что бы он хотел реализовать.
Я бы назвала этот навык также умением вести за собой.
Экспериментировать с онлайн-форматами мы начали еще осенью 2019 года, хотя душа еще требовала офлайна с печеньками и обнимашками после конференции. Мне было тяжело перестроиться и согласиться делать конференции на тысячи людей в незнакомом тогда ещё онлайн.
Я принимала участие в поисках первых спикеров и уговаривала их попробовать, ведь это так легко (где-то внутри я тоже в это стала верить). Мне пришлось самостоятельно изучить инструменты OBS (Open Broadcaster Software) для трансляции первой конференции. После я обучала, как вести трансляции спикеров из Индии, коллег из Венгрии и Болгарии.
Большое внимание стоит уделить подготовке модераторов, которые поддерживают связь с аудиторией. Модератор на онлайн конференции выполняет важнейшую роль – представление спикера, его поддержка во время доклада и помощь в коммуникации с участниками на случай непредвиденных обстоятельств. Я разрабатываю гайды для них — прописываю тайминг и то, что обязательно нужно сказать — информацию о спикере, докладе, предупредить о записи доклада и проведении QA сессии и т.д.
В 2020 году мы делали конференции почти каждый месяц и могли готовить параллельно сразу три мероприятия, поэтому была возможность много экспериментировать, быстро менять форматы и пробовать новые подходы. Проведение ретроспективных встреч после каждого мероприятия помогает понять, что можно улучшить, какие форматы заходят хорошо, где лучше сработало промо, что больше всего понравилось аудитории, вовлеченность аудитории и другие показатели.
На этапе планирования умение анализировать помогает правильно оценить ресурсы, бюджеты и задачи. Лучше вовремя понять, когда и какая помощь вам может понадобиться.
В любой момент на мероприятии может что-то пойти не так. И если на очном мероприятии технические неполадки с микрофоном или презентацией можно легко устранить или обойтись без них, то проблемы со связью у спикера во время трансляции может завершить всё мероприятие.
Поэтому заранее следует определить слабые места и позаботиться о плане Б. Например, мы всегда просим спикеров подготовить два источника хорошего интернета, чтобы была возможность переключиться в случае отключения одного из них. На случай отключения трансляции нужно подготовить заставку с сообщением о проблеме и дальнейшими действиями или просьбой подождать.
Не везде требуется знание английского языка, но этот навык стал более востребованным в прошлом году. Как ни парадоксально, но закрытые границы открыли широкие возможности для приглашения спикеров из любых городов и стран. Минимизировался риск, что спикер не сможет прилететь, сократились бюджеты на перелёт и размещение, теперь это нормально, когда спикер вещает прямо из своего дома, офиса или ближайшего кафе.
Онлайн помог нам заново открыть профессиональные конференции, мы работали со спикерами из США, Австралии, Мексики, Канады, Европы и СНГ у нас выступал Карл Вигерс ― по его книгам учатся все бизнес-аналитики. Чтобы открыть для себя эти возможности, важно иметь уровень английского языка, достаточный для ведения переговоров и поддержки такого мероприятия (B1-B2).
Digital Event-менеджеру нужно взаимодействовать с огромным количеством людей, поэтому в первую очень важно, чтобы человеку было комфортно общаться. Менеджер — это организатор, и он должен не только уметь других организовывать, но и быть организованным сам. Кроме того, для работы с мероприятиями важно креативное мышление, нам приходится всегда что-то новое придумывать, чему-то новому учиться.
Digital Event-менеджер должен понимать всю техническую кухню, это нужно как для составления проектного плана и верной эстимации задач, так и для того, чтобы говорить на одном языке с подрядчиками. В небольших компаниях часто менеджеры сами проводят вебинары и сами ведут трансляцию, так что очень полезно понимать и знать, как управлять трансляцией в реальном времени. Если нужно сделать классное шоу как на ТВ, то лучше нанимать стороннюю организацию с большой командой операторов и камер.
Для командной работы над совместными задачами можно использовать несколько инструментов:
Сейчас множество онлайн-площадок для проведения мероприятий, можно тестировать и выбирать ту, которая лучше подходит под формат и цель мероприятия.
Небольшие вебинары можно проводить в Zoom, из Zoom легко транслировать сразу на Facebook, YouTube. Ещё этот инструмент может быть использован для встречи спикера и захвата экрана, чтобы уже через OBS / vMix отправлять картинку на YouTube, как это делаем мы. Главное есть выбор, удобный способ трансляции экспериментальным путём можно определить самому.
Можно использовать MS Teams для корпоративных ивентов — здесь всё нативно, понятно. С помощью трансляций Teams пользователи в организации могут транслировать видео и содержимое собрания для больших интернет-аудиторий. Отлично организован чат и секция Q&A, а после мероприятия можно скачать отчеты о посещении и заданных вопросах.
На онлайн-ивентах важно следить за вовлеченностью аудитории, поддерживать коммуникацию, поэтому всегда нужно думать про канал коммуникации с участниками, как оказать поддержку и ответить на их вопросы своевременно. Если этого не позволяет платформа, то нужно использовать дополнительный канал, например, чат в Telegram, Slack, Teams, Discord и др.
Event-менеджер: обзор, зарплата и обучение профессии
Содержание
Event в переводе с английского языка означает «мероприятие, событие, явление». Event-менеджмент – это профессиональная подготовка различных мероприятий, или эвентов, для создания масштабного, позитивного впечатления у участников и наблюдателей. Подобными событиями могут быть концерты, торжественные церемонии, массовые праздники, фестивали. Чтобы провести их на высшем уровне, к организации привлекают event-менеджеров. Узнайте, с какими обязанностями они должны справляться, насколько востребована эта профессия и где пройти обучение.
Чем занимаются менеджеры по мероприятиям
Event-менеджер – это специалист по организации деловых форумов, конференций и прочих мероприятий, а также спортивных событий, торжественных церемоний. Клиентами менеджера или агентства, в котором он трудится, могут быть и частные лица, и компании.
Работа event-менеджеров такова, что ему приходится решать множество задач, учитывать нюансы и предусматривать различные варианты развития событий. Чем занимается специалист:
Любой шаг event-менеджера должен быть согласован с заказчиком события, начиная с места проведения и подбора персонала. Специалист готовит подробный список подготовительных мероприятий и предоставляет его для ознакомления и утверждения клиенту.
Менеджер по мероприятиям – это человек, который не только генерирует идеи, но и управляет событиями, организует взаимодействие большого количества специалистов, представителей отелей и ресторанов, концертных агентств и артистов, дизайнеров и сотрудников типографии, журналистов и турфирм.
Какими знаниями и навыками должен обладать event-менеджер
Менеджеру по мероприятиям сложно обойтись в профессиональной деятельности без следующих умений:
Нестандартные ситуации, в которых приходится быстро реагировать, находить верные решения, – не редкость в профессии event-менеджеров. Они должны постоянно быть на связи с заказчиком, демонстрировать стрессоустойчивость, надежность.
Какие качества помогают в профессии
Работа менеджера по организации мероприятий интересная, но непростая. Человек, который трудится в этой сфере, должен быть деятельным, активным, общительным. Без творческого мышления и умения выступать перед публикой ему не обойтись. Поэтому желательно владеть основами ораторского искусства.
Чтобы работать в сфере организации мероприятий и успешно выполнять свои обязанности, надо обладать такими качествами:
Еще одно важное требование к сотрудникам event-агентств – постоянная готовность приступить к работе. Ему может в любой момент поступить звонок от руководителя, заказчика, подрядчика с просьбой согласовать или уточнить какие-либо нюансы, решить проблемы.
Даже если механизм организации события кажется отлаженным, что-то может сломаться и пойти не по плану. Настроить систему заново должен именно event-менеджер, так как он выступает связующим звеном между всеми сторонами, принимающими участие в подготовке мероприятия. Важно, чтобы оно прошло на высшем уровне, и заказчик был полностью удовлетворен качеством подготовки и проведения.
Профессиональные менеджеры по мероприятиям отмечают, что некоторые качества могут послужить препятствием для работы в event-индустрии:
Преимущества и недостатки профессии
Стороннему наблюдателю профессия event-менеджера может показаться вечным праздником. Однако рабочие будни специалистов очень насыщенны, требуют собранности и работоспособности. Профессия имеет свои плюсы и минусы. К ее преимуществам относятся:
Как и в любом деле, в сфере организации мероприятий существуют свои минусы:
Сколько зарабатывает менеджер по мероприятиям
Минимальный размер заработной платы event-менеджеров – около 50 000 рублей. На такой доход могут рассчитывать специалисты с небольшим опытом работы, в чьи должностные обязанности входит:
Оплату труда в размере 75 000 рублей работодатели готовы предложить сотрудникам, которые отвечают следующим требованиям:
Наиболее высокооплачиваемые вакансии на должность event-менеджера, предполагающие оклад от 150 000 рублей в месяц, требуют от соискателей опыта работы от 3 лет и следующих навыков:
Где пройти обучение
Где учиться и получать ценный практический опыт тем, кто чувствует в себе желание и способности заняться организацией мероприятий на профессиональном уровне? Освоить специальность с нуля новичкам проблематично. Сложность заключается не столько в теоретической подготовке, сколько в приобретении опыта. Без практических советов опытных наставников изучить важные нюансы профессии невозможно.
Оптимальный способ в короткие сроки стать хорошим менеджером по мероприятиям – пройти обучение у профессионалов на онлайн-курсах Event-менеджмента. Еще в ходе обучения можно начать работать и получать ценный опыт и гонорары. Обучающие курсы имеют немало плюсов:
Каким знаниям и навыкам может обучиться новичок в сфере event-менеджмента на онлайн-курсах:
Выпускники онлайн-курсов могут выбирать для себя различные пути развития:
Если вы представляете себя в роли организатора мероприятия, если чувствуете в себе лидерские задатки и готовы проявлять их в любых ситуациях, смело приступайте к постижению нюансов профессии! Успехов!