Кто такой лесник и чем он занимается для детей
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Самый главный он в лесу. Профессия лесник»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Проектная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста
«Самый главный он в лесу».
Воспитатель д/с №149
В наше время наблюдается острое противоречие между возрастанием
значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью
высококвалифицированных востребованных специалистов. Воспитанники
старшего школьного возраста не всегда могут определиться с выбором
профессии, часто это связано с неосведомленностью о разнообразии и
содержании профессий,отсутствием личной мотивации у подростков: кем
хочу стать, что мне нравиться делать, чему я хочу научиться. Эта проблема
усугубляется недостаточной информированностью детей о профессиях.
Поэтому очевидна потребность в совершенствовании обновлении практики
«взращивания» с дошкольного возраста личности способной стать в будущем
профессионалом своего дела, человеком счастливым и востребованным. Ведь
чем разнообразнее представление подростка о мире профессий, тем этот мир
ярче и привлекательней для него.
Цель: формирование представлений детей о профессии лесник и его
трудовой деятельности.
Объект исследования: профессия лесника.
Проблема: Чем занимается лесник, почему это профессия нужна?
Актуальность создания проекта
Лес – это подарок природы человеку, и его нужно беречь, охранять и
защищать от пожаров и злоумышленников. Это и есть основная обязанность
лесной сторож. При знакомстве с профессией лесника у детей возникло
много вопросов о его работе и вообще, почему эта профессия так нужна.
Такой интерес подтолкнул нас к созданию проекта «Самый главный он в
лесу».
1. познакомить с профессией лесника, и его трудовой деятельностью;
2. показать детям значимость этой профессии для общества и природы;
3. расширить представление детей об уходе за растениями.
1. развивать любознательность, внимание, память, воображение;
2. развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской
деятельности.
1. воспитывать любовь к дому, где мы живем – планете «Земля»;
2. воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Содержание проекта:
Проект направлен на ознакомление детей с профессий лесника, на то, чтобы
показать ее важность, необходимость и значимость. В ходе проекта дети
знакомятся с обязанностями лесника, что должен знать, уметь, какими
качествами должен обладать. Проект предоставляет хорошую возможность
привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми,
позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать
материал, развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление.
— кто такой лесник?
— почему важна эта профессия?
— что должен знать и уметь лесник?
Формы и виды деятельности по проекту:
— доклады, краткие справки подготовленные детьми совместно с родителями
об истории возникновения профессии лесника;
— составление паспорта комнатных цветов, растущих в группе, составление
табличек напоминалок что любит каждое растение;
— организация выставки кормушек для птиц, сделанных семьями
— составление плана участка группы, со всеми растущими деревьями и
кустарниками;
— выставка рисунков и кратких рассказов о растущих деревьях на участке
— чтение литературы о животных и птицах наших лесов, отгадывание
— сюжетно-ролевая игра «Самый главный он в лесу».
— формирование представлений о мире профессий, взаимодействие с семьями
Этапы реализации проекта
«Самый главный он в лесу».
проекта
Задачи этапа Средства решения, мероприятия
Дети Заинтересовать, дать
мотивацию к познанию
Обсуждение проблемы, вживание в игровую
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
Что мы знаем о профессии лесника?
Он следит за лесом.
Что мы хотим узнать?
Чем занимается лесник, его обязанности,
история возникновения профессии лесника,
как стать лесником.
Что для этого необходимо сделать?
Обратиться за информацией к разным
Разработать проект.
Родители Познакомить со структурой
проекта, его
Приобщение родителей к оформлению
тематической выставки и докладов (деревья
нашего участка, выставки кормушек для
Дети Ситуации утреннего общения (см.
ОО «Познавательное развитие»,
Беседа с детьми старшего дошкольного
возраста: «История возникновения
профессии лесника (Лесничего)».
ОО «Речевое развитие»,
Чтение стихов о лесничем.
Родители Заинтересовать родителей,
Совместно с детьми подготовка докладов о
деревьях, растущих на участке группы.
Дети Ситуации утреннего общения (см.
Рассматривание фотографий и иллюстраций
о лесе, его разнообразии и обитателях.
ОО «Познавательное развитие,
ООД для старшего дошкольного возраста
ОО «Речевое развитие»,
Разгадывание загадок о лесе и его
Родители Чтение детям в домашних условиях о
птицах и животных, обитающих в наших
Дети Ситуация утреннего общения,
рассматривание иллюстраций комнатных
растений и выявление тех которые растут в
ОО «Познавательное развитие,
исследовательская деятельность»
Беседа «Растения нашей группы, уход за
ними». Изготовление памяток на цветы
Родители Изготовление кормушек для птиц.
Дети Ситуации утреннего общения:
рассматривание картинок птиц зимующих в
ОО «Познавательное развитие,
развитие, речевое развитие»
Доклады детей «Зимующие птицы».
Родители Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой
игре «Самый главный он в лесу».
Дети Ситуации утреннего общения: оформление
ОО «Познавательное развитие,
Доклады детей о деревьях, растущих
развитие, речевое развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Самый главный
он в лесу».
Выставка рисунков деревьев растущих на
Дети Сюжетно-ролевая игра «Самый главный
он в лесу».
Родители Включать родителей в
Выставка кормушек. Выставка рисунков
Деревьев растущих на участке.
Конспект беседы по экологии «Кто в лесу главный» для детей старшего возраста Беседа для детей старшего возраста на тему: «Кто в лесу главный?» Цель: Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Профессия лесник» Цель: расширять и обогащать знания детей о работниках лесного хозяйства и профессии лесника. Задачи: Образовательные: Уточнить представление.
Конспект занятия «Есть такая профессия — повар» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет). Тема: «Есть такая профессия – повар». Форма проведения: Инсценированное.
Педагогический совет «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» 1 слайд. Педагогический совет «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Подготовила и провела воспитатель первой.
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках ФГОС В рамках реализации ФГОС особое внимание уделяется проектной деятельности. Данная статья поможет педагогам грамотно спланировать проектную.
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста В настоящее время перед дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко.
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на примере проекта сюжетно-ролевой игры «Больница» Актуальность «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Полезные насекомые» Подготовила и провела:Воспитатель Полякова Диана Ивановна. Вид проекта: краткосрочный, групповой исследовательский проект с заданным результатом.
Конспект занятия для старшей группы «Знакомство с профессией лесник».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект занятия для детей старшей группы
«Знакомство с профессией лесник».
4.Закрепить знания о диких животных: чем питаются, как передвигаются. Закрепить правила поведения в лесу.
5.Показать значимость этой профессии для общества и природы. 6.Пополнить словарный запас (лесник, кормушка, браконьеры). Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
7.Воспитывать любознательность, любовь к природе, заботливое и бережное отношение к лесу. Воспитывать уважение к людям этой профессии, бережное отношение к результатам их труда.
В:- А для того, чтобы в лесу был порядок, за ним нужно следить.
Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
Физкультминутка «Две больших сосны».
Две больших сосны стояли рядом Руки поднять вверх.
Между ними ёлочка росла. Опустить руки и отвести в сторону.
Две сосны подружку укрывали, Поднять руки вверх и покачать в стороны.
Чтоб вершинку ветры не сломали, Изобразить руками вершину.
Чтоб красивой ёлочка была. Поставить руки на поясе поворачиваться из стороны в стороны.
В: Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?
Чтение стихотворения: «Лесные правила» (дети).
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Убегут с лесной опушки.
Ветки деревьев не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – сосна и лось.
Ведь они нам не враги!
В: Ну вот, мы с вами повторили правила и знаем как себя вести в лесу.
Чтение стихотворения А. Смирнова « Лесничий ».
Вот дом стоит в густом лесу,
Он здесь не сторожит лису,
И не стреляет дичи.
С рассветом раньше всех встаёт,
Шагает в чащу смело.
И начинается обход:
Ни браконьерам, ни ворам,
Нигде не даст слабинку,
Убережёт от топора Берёзку и осинку.
Пушистых ёлочек отряд,
Спасёт под Новый год он,
— Вот в чём его работа.
Он охраняет лес, а с ним,
Пришлось бы очень плохо.
Презентация «Кто в лесу главный».
В: Сегодня мы с вами узнали о профессии лесник. Давайте, вспомним что делает лесник, какие у него обязанности?
Предложить детям задание. Найдите дома с родителями картинки профессий, которые защищают, охраняют природу. Попросите родителей рассказать вам о них. А вы поделитесь своими знаниями с ребятами.
Беседа на тему «Знакомство с профессией лесник»
Екатерина Дульнева
Беседа на тему «Знакомство с профессией лесник»
Цель: познакомить детей с профессией лесник
1. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении.
2. Расширять представления о роли леса в жизни человека.
3.Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.
1.Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».
2. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением лесника и лесных животных в разное время года.
3. Заучивание стихов об обитателях леса.
4. Беседа на тему «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу».
5. Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»
Материал: картина Свиридова А. «Домик лесника» (см. приложение 1, фотография лесника в лесу (см. приложение 2, сюжетная картинка по теме «Деревья» (см. приложение 3, «Лесные животные» (см. приложение 3). Лист альбомной бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.
Он природу охраняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверушек.
Воспитатель: О ком идёт речь в этой загадке?
Дети: О леснике.
Воспитатель: Правильно, а где работает лесник?
Воспитатель: А, что делает лесник в лесу и о ком он заботится?
Дети: о зверях и птицах.
Воспитатель: Правильно, но ещё и о лесе, о деревьях и кустарниках. А какие деревья растут в лесу?
Дети: Ели, сосны, берёзы.
Воспитатель: А какие лесные животные и птицы живут в лесу?
Дети: волки, зайцы, совы, дятлы, лисы, ежи, медведи.
Воспитатель: А кто любит полакомиться мёдом?
Воспитатель: А кому не обойтись без желудей?
Воспитатель: Кто питается семенами деревьев?
Воспитатель: В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки и пожаров.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие предметы необходимые для жизни человека сделаны из дерева?
Дети: дома, книги, мебель, игрушки, санки.
Воспитатель: А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?
Дети: Лес может погибнуть.
Воспитатель: Ребята, а где воздух чище в лесу или городе?
Воспитатель: Действительно, в лесу нет машин, заводов, фабрик, а деревья очищают воздух от пыли и грязи, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Что нам надо делать, чтобы воздух стал чище?
Дети: Сажать деревья, оберегать леса от пожара, не мусорить.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем деревья, которые вы бы хотели посадить в парке или сквере около детского сада. Но прежде чем рисовать я предлагаю вам сделать вам физкультминутку.
Физкультминутка «Две больших сосны».
Две больших сосны стояли рядом. (Руки поднять вверх)
Между ними ёлочка росла. (Опустить руки и отвести в сторону)
Две сосны подружку укрывали, (Поднять руки вверх и покачать в стороны)
Чтоб вершинку ветры не сломали, (Изобразить руками вершину)
Чтоб красивой ёлочка была. (Поставить руки на поясе поворачиваться из стороны в стороны.)
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Посмотрите, как много деревьев мы нарисовали. Какое дерево нарисовал Федя? А Рома, какое бы дерево хотел посадить? А как ты думаешь, ель это хвойное или лиственное дерево? А почему?
Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили? Почему профессия лесника очень важная? Какие орудия труда нужны леснику для работы?
Дорогие ребята, не забывайте, что надо беречь природу и заботиться о ней, сажать деревья, не мусорить в лесу!
Проект «Знакомство с профессией парикмахера» Тип проекта: Информационный, игровой, творческий, групповой По содержанию: дети- родители воспитатели Продолжительность: Долгосрочный Цель.
Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.
Фотоотчёт «Знакомство с профессией пожарного» До сих пор не редкими являются случаи, когда пожары случаются от бездумных игр со спичками, от незнания детьми последствий. Поэтому много.
Фотоотчёт «Знакомство детей с профессией спасателя» В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать. Поэтому необходимо создавать такие.
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с профессией гримёра» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с профессией гримёр» Цель:.
Конспект занятия «Знакомство с профессией геолог» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы (ответы) (Воспитатель берет мяч и по очереди кидает каждому.
НОД «Знакомство с профессией клоун» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Познакомить детей.
Конспект занятия «Знакомство с профессией повар» Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар». Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Профессия лесник»
Цель: расширять и обогащать знания детей о работниках лесного хозяйства и профессии лесника.
Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и его обитателях.Закреплять знания о диких животных: чем они питаются, как передвигаются. Закреплять правила поведения в лесу. Показать значимость этой профессии для общества и природы.
Пополнять словарный запас (егерь, кормушка, браконьеры, просека, лесная авиация). Продолжать учить группировать предметы по заданным признакам. Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
Воспитывать любознательность, любовь к природе, заботливое и бережное отношение к лесу. Воспитывать общую культуру поведения. Воспитывать уважение к людям этой профессии, бережное отношение к результатам их труда.
Ход ОД:
Показ слайдов с лесами Ярославской области.
— А для того, чтобы в лесу был порядок, за ним нужно следить. Вы сможете ответить на этот вопрос,отгадав загадку:
Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек, В гости ждёт лесных зверюшек. (лесник).
— Правильно, лесник или лесничий.
Работника леса называют лесником. Он знает все о деревьях на своем участке; где надо расчистить просеку после грозы; где лучше всего приживаются саженцы из питомника. Лесник знает повадки обитателей леса, умеет читать следы, может определить, сколько и какие животные приходили ночью к кормушке. Он следит за тем, чтобы туристы аккуратно разводили костры и не забывали их тушить.
Теперь послушайте стихотворение:
Чтение стихотворения А. Смирнова «Лесничий»
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Грибы» Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Цель – формирование представлений о животных,.
Конспект НОД «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Цель: Создать условие для обобщения представления детей о.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Городецкие мастера» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Городецкие мастера». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель» в подготовительной группе. Цель: Обобщать знания детей о весенних признаках.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Профессия почтальон» Конспект занятия «Профессия Почтальон» Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Профессия Повар» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Профессия Повар» Цель: расширять и обогащать знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с дошкольниками с нарушением слуха 2 года обучения «Профессия продавец» Программное содержание:Познакомить детей с профессией продавца,её атрибутикой. Знать разные виды магазинов. Использовать в играх, беседах.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Березка». ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный.
Конспект занятия «Знакомство с профессией лесничий»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ЛЕСНИЧИЙ
Интегрированное занятие по образовательным областям «Ребенок и общество», «Ребенок и природа» для детей старшей группы (5-6 лет)
Программные задачи: формировать у детей представления о труде лесничего, расширять представления о местах обитания, способах питания диких животных, о роли леса в жизни животных; развивать умения совместно со взрослым сажать плоды дуба, используя специальные инструменты; воспитывать потребность в сохранении и приумножении природных богатств, уважение к труду лесничего.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Смирнова «Лесничий», чтение рассказов С. Михалкова «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу»; рассматривание иллюстраций с изображением лесничего и диких животных; беседы на тему «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу»; разучивание физкультминутки «В лесу».
Материал и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, видеоролик «Кто в лесу главный», мяч, карточки с изображением диких животных и птиц, карточки с изображением корма для диких животных и птиц, изображение зайца, конверт, фартуки, одноразовые стаканчики с землей, подносы, лейки с водой, лопатки, влажные салфетки, желуди.
Дети становятся в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй, правая рука, (вытягивают правую руку вперед)
здравствуй, левая рука, (вытягивают левую руку вперед)
здравствуй, друг, (подают правую руку соседу справа)
здравствуй, друг, (подают левую руку соседу слева)
здравствуй, здравствуй, дружный круг. (берутся за руки)
Игра «Кто чем занимается?»
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет профессию, ребенок называет, чем занимается представитель той или иной профессии и возвращает мяч воспитателю. Например, врач – лечит взрослых и детей, учитель – учит детей, дает знания и т.д.
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одной интересной профессией – профессией лесничий.
Чтение стихотворения А. Смирнова «Лесничий»:
Вот дом стоит в густом лесу
А в нём живёт лесничий.
Он здесь не сторожит лису
И не стреляет дичь он.
С рассветом раньше всех встаёт,
Шагает в чащу смело.
И начинается обход:
Лесничий занят делом.
Ни браконьерам, ни ворам
Нигде не даст слабинку,
Убережет от топора
Он охраняет лес, а с ним
Им без лесничего, одним,
Пришлось бы очень плохо.
И лось, мохнатый великан,
За ним гуляют по пятам,
Как будто бы ручные.
Все муравейники сочтет,
Что на дворцы похожи.
Им от лесничего почет –
Ведь лес спасают тоже.
Еще разводит грядки он,
На них же – что за диво!
– Малышка-ель, и крошка-клен,
Он их растит, чтоб превратить
Когда-то в лес шумящий,
Чтоб нам с тобой потом бродить
В тени прохладной чащи!
Воспитатель: ребята, о какой профессии говорится в этом стихотворении? (В стихотворении говорится о профессии лесничий). Правильно, ребята. Где работает лесничий? (Лесничий работает в лесу). Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о труде лесничего.
Просмотр видеоролика «Кто в лесу главный»
Воспитатель: ребята, о ком шла речь в видеоролике? (О лесничем). Чем он занимается? ( Лесничий охраняет и оберегает природу).
Ребята, пока мы с вами смотрели видеоролик, к нам из леса прискакал зайчик. Давайте посмотрим, по каким дорожкам он к нам пробирался.
Упражнение для глаз «Зайка».
Воспитатель на доске показывает перемещение зайца, дети следят глазами за движениями зайца.
Зайка вправо поскакал –
Каждый зайку увидал,
Зайка влево поскакал –
Каждый зайку увидал.
Ах, какой зайчонок смелый!
Воспитатель: посмотрите, зайка принес нам письмо. Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно.
Игра «Накорми животных»
Воспитатель: молодцы, ребята! Я думаю, Иван Иванович будет доволен.
Физкультминутка «В лесу»
Руки подняли и помахали-
В сторону руки и помахали-
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили-
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо зашагали-
Дети работать хотят.
Посадка плодов дуба (желудей)
Воспитатель показывает и объясняет способ посадки желудей. Дети сажают желуди.
Воспитатель: молодцы, ребята! Благодарю вас за трудолюбие, за желание приумножать природные богатства! Когда желуди прорастут, мы передадим саженцы дуба лесничему, и он их посадит в лесу. Через несколько лет из маленьких саженцев вырастут большие деревья!
Воспитатель: ребята, с какой профессией вы познакомились на занятии? Что нового узнали? Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Учебная программа дошкольного образования.- Минск: Нац. ин-т образования, 2019.