Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Сколько можно заработать онлайн? – рассказывают сторисмейкеры

Сотрудничать с топовыми блогерами и известными брендами, креативить и работать в свободном графике – такая работа многим кажется мечтой. Но есть нюанс… – доход.

Многие уверены, что сторисмейкер занимается только оформлением, то есть снимает фото и видео, подписывает, оформляет, добавляет анимацию. Это давно не так.

Сторис – полноценный маркетинговый канал, куда вы не можете выкладывать свои завтраки и обеды. То есть можете, конечно, но эффективность от них будет нулевая. Сторисмейкер как раз помогает реализовать стратегическую задачу аккаунта.

Зачем нужны сторисмейкеры

Если верить статистике Instagram, 83 % активных пользователей платформы ежедневно просматривают stories. Сторонние исследователи делают еще более интересные выводы. Например, чем крупнее аккаунт, тем больше stories он выкладывает (соответственно, таким образом и повышается охват в аккаунте). Более сложные типы контента в историях (видео, игры) сильнее вовлекают аудиторию и досматриваются чаще. Что это значит?

В среднем любому бренду или блогеру нужно выпускать по 5–10 историй в день (так советуют специалисты), причем большая часть из них должны быть в формате видео.

Создание одного ролика, даже без технически сложного монтажа, занимает не меньше получаса: продумать сценарий, снять, смонтировать и выложить. Немного арифметики, и мы прикидываем, что минимум 2,5 часа в день уходит у владельцев инстаграм-аккаунтов чисто на истории. Помимо них есть еще масса дел: продумать контент-план, пообщаться с аудиторией, заключить договоры с рекламодателями или, наоборот, найти блогеров для сотрудничества – на все не хватит часов в сутках. Поэтому все чаще как компании, так и отдельные медийные персонажи обращаются к сторисмейкерам – людям, которые профессионально создают истории для Instagram и других соцсетей.

Чем занимаются сторисмейкеры?

Сторисмейкер – важный персонаж в контент-команде каждого бренда или блогера, потому что сегодня именно в stories происходит вся движуха: продаются инфопродукты, анонсируются новые товары и акции. При этом конкуренция за внимание в stories высока, поэтому именно от профессионализма сторисмейкера зависит, сможет ли аккаунт выделиться необычным форматом и привлечь аудиторию.

А график какой?

Если говорить о специалистах-сторисмейкерах, которые уделяют все внимание только этому формату контента (не занимаются продвижением, не пишут посты и так далее), они работают или полностью удаленно, или в гибридном формате: в основном – из дома, но иногда приезжают в офис, чтобы отснять контент.

Таких специалистов часто не устраивают официально, а платят деньги «в черную» или через ИП \ самозанятость.

Рабочий график сторисмейкеры в основном планируют сами, так как имеют возможность взять в работу несколько аккаунтов одновременно.

Крупные бренды или блогеры часто имеют «штатного» сторисмейкера, который работает только с одним аккаунтом. В этом случае специалисты обязаны быть на связи даже не восемь рабочих часов, а сутки, чтобы блогерский контент не пропадал.

А платят-то сколько?

Работа сторисмейкера может показаться райской: сам варьируешь количество клиентов, креативишь, находишься в непосредственной близости к представителям классных компаний и громким персонам. Однако есть в этой бочке меда одна ложка дегтя – зарплата.

За один аккаунт сторисмейкеры получают, как правило, до 20 000 рублей.

Конечно, это примерная цифра. На гонорар специалиста влияет масса факторов. Например, важен опыт, количество успешных кейсов. Учитывается количество клиентов, с которым сотрудничает специалист: чем больше аккаунтов, тем меньше его вовлеченность и доход. Важен и характер работы: кто-то ждет от сторисмейкера чисто стилистического оформления историй, а кому-то нужен сложный профессиональный монтаж. В конце концов, на гонорар сотрудника влияет и уровень клиента: большая аудитория – большая ответственность – большой гонорар.

Источник

Новая профессия — сторисмейкер

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Социальные сети сегодня уже не просто развлекательный сервис, а настоящая платформа для заработка. Не так давно на Instagram рынке появилась очередная перспективная ниша, набирающая все большую популярность — сторисмейкерство.

Чем занимаются сторисмейкеры, как работают и сколько зарабатывают? Почему перспективно быть сторисмейкиром и как им стать? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете в этой статье.

Рождение сторисмейкерства

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Напомню, что сторис в Instagram были далеко не всегда. Появились они только в 2016 году, практически сразу завоевав сердца многих пользователей. Сторис стали непосредственным связующим звеном между блогерами и их аудиторией. Ведь с появлением сторис инфлюенсеры стали выкладывать гораздо больше моментов из своей повседневной жизни. Тогда еще блогеры редко задумывались над особым оформлением сторис, да и функционал на тот момент не особо позволял выделяться. Сторис пестрели всем тем, что по «формату», по «стилю», по «визуалу» не вписывалось в профиль. Но время шло, сторис набирали популярность, а разработчики инстаграма внедряли все больше и больше фишек.

И вот не так давно Instagram кардинально сменил политику: теперь сторис — это один из основных инструментов в блоге, напрямую влияющий на показатели охватов и вовлеченности. Если раньше, чтобы считаться «успешным» блогером, достаточно было иметь много лайков и подписчиков, сейчас гораздо важнее получать ответы и реакции на сторис. Закономерность такова, что блогерам с высокими охватами поступает больше интересных рекламных предложений, а компаниям — больше заказов от клиентов. Иными словами, компании, блогеры — все, кто, профессионально ведут блог в инсте, — должны серьезно подходить к контенту в сторис.

Кто такой сторисмейкер, чем занимается?

Если говорить кратко, сторисмейкеры — специалисты, которые оформляют сторис.

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Но зачем же нужны такие специалисты, если каждый современный пользователь инстаграма в состоянии самостоятельно выбрать фото, подписать его и наклеить стикер для большей привлекательности? Зачем блогерам и компаниям подключать внешние силы для ведения своего блога? Что дают сторисмейкеры?

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Примеры сторис блогеров с активностями для аудитории.

Компании же, ведущие блог в инстаграме, проводят различные игры для аудитории.

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Пример сторис с активностями для аудитории от компании.

Все это делается не только для того, чтобы развлечь аудиторию или чтобы быть ближе к ней, но и для увеличения охватов.

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Пример. Оформление сторис в стиле блога (@logiinovva)

Что конкретно делает сторисмейкер в инстаграм? Что непременно должен уметь делать специалист и что входит в круг его обязанностей?

Конечно, услуги сторисмейкеров разнятся в зависимости от договоренностей с их клиентами. Однако к основным задачам можно приписать следующие пункты:

Как стать сторисмейкером c нуля? Пошаговая инструкция

С чего начать? Как войти на рынок, как выйти на крупных клиентов и где набрать опыт? Как уже говорилось, сторисмейкинг — это новая ниша. Несмотря на то, что блогеры и образовательные платформы уже успели выпустить много курсов на эту тему, навряд ли Вам удастся начать сотрудничество, имея лишь бумажку о прохождении интенсива. И тем не менее курсы важны для того, чтобы ознакомиться со спецификой профессии и научиться базовым способам оформления сторис.

Шаг первый: выбираем курсы

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Так как на данный момент нет определенного нашумевшего курса, который бы гарантировал трудоустройство, Вы можете выбрать образовательную программу по личным предпочтениям. Курсов по этой теме сегодня очень много, они отличаются и по формату, и по цене. Можно учиться у нынешних инста-специалистов, которые разработали авторские курсы, или же выбрать программу на специализированных платформах, регулярно выпускающих пособия по онлайн-профессиям.

Однако, как уже упоминалось, одним сертификатом здесь не обойдешься. Чтобы стать сторисмейкером, успешным сторисмейкером, очень важно составить себе портфолио.

Шаг второй: готовим портфолио

Изучив специфику профессии, непременно стоит составить портфолио. Так как речь идет об инста-профессии, портфолио составить необходимо именно здесь.

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Пример оформления профиля @tiny.visual

Шаг третий: собираем кейсы. Как устроиться на работу без опыта?

Даже если Вы идеально пройдете предыдущие этапы, вряд ли Вам (без опыта работы) будут рады. Уж тем более не стоит ожидать, что блогеры или компании с большой аудиторией встретят Вас с распростертыми объятиями.

Так как же преодолеть и обойти эту вечную проблему? Где и как найти своих первых клиентов?

Чтобы выйти на сотрудничество с крупным клиентом, нужно начинать с малого. Собрать кейсы, которыми Вы впоследствии сможете поделиться с работодателем.

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Шаг четвертый: составляем резюме

Безусловно, как и в любой другой профессии без резюме не обойтись. Помимо предыдущего опыты работы, помимо пройденных курсов, очень важно грамотно преподнести Ваши качества и навыки. То, насколько убедительно Вы сможете рассказать о них, зависит только от Вас!

Какие же качества и навыки нужны сторисмейкеру? Что ценится в этой сфере?

Ограничимся четырьмя основными пунктами, хотя, конечно их намного-намного больше.

Заработок. Сколько получают сторисмейкеры?

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Сколько же зарабатывает сторисмейкер в среднем? На самом деле на вопрос этот нет точного ответа. Ведь зарплата специалистов зависит сразу от нескольких факторов:

Как выйти на крупного клиента и начать работать на многотысячную аудиторию?

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Пройдя все шаги, описанные выше, Ваши шансы выйти на блогера или организацию с большей аудиторией возрастают в разы. Где же и как найти высокооплачиваемую работу?

Если Ваше резюме, портфолио с кейсами и примерами работ заинтересует потенциального работодателя, поделитесь с ним Вашим видением на последующие этапы работы, а также отправьте коммерческое предложение.

В заключение

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Несмотря на относительно недавнее появление сторисмейкерства на рынке инстаграм, профессия набирает все большую популярность. А вместе с этим, к сожалению, с каждым днем растет и конкуренция.

Сейчас еще вполне возможно зарекомендовать себя на рынке, добиться успехов и выйти на стабильный доход. Поэтому, если Вам интересен подобный вид деятельности, не стоит ждать пока будет поздно.

Источник

Сторисмейкер — кто это и что делает, сколько зарабатывает, где учиться

Рост популярности Instagram Stories привел к появлению новой трендовой профессии — сторисмейкер.

В статье разберем, что означает это модное слово. Какие обязанности у сторисмейкера, сколько можно зарабатывать, делая истории и где обучиться новой профессии.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Кто такой сторисмейкер и какие у него обязанности

Если кратко, сторисмейкер — это человек, который отвечает за создание сторис. Преимущественно в Инстаграм. Но учитывая, что формат историй появляется и в других соцсетях, желательно уметь работать и с ними. Чтобы быть более конкурентоспособным специалистом. Например, уметь создавать истории для ВК.

Полный перечень обязанностей сторисмейкера:

Важно: иногда в обязанности сторисмейкера входит только создание сторис и отправка заказчику. Последний публикует их самостоятельно. Но есть вакансии, где нужно выкладывать самому.

Дополнительные обязанности (могут попадаться в некоторых компаниях):

— создание шаблонов для сторис с возможностью редактирования;

— создание фирменного стиля сторис для компании. Некоторые сторисмейкеры продают именно концепт стиля, а создает сторис по нему уже другой специалист. Есть спецы, которые сами разрабатывают стиль и делают по нему сторисы;

— консультация клиентов по самостоятельному созданию историй или работе с вашими шаблонами. Тут тоже можно заниматься консалтингом, как отдельным видом деятельности — продавать консультации либо курсы. Но если вас наняли сторисмейкером в компанию, и там есть этот пункт, он уже будет входить в оклад.

Иногда в обязанности сторисмейкера дополнительно входит создание масок, но вообще это отдельная специальность. Если вы научитесь делать крутые маски, выгоднее зарабатывать на их создании, чем совмещать это с обязанностями сторисмейкера.

Личные качества и навыки для работы сторисмейкером: чувство стиля, умение работать с графическими программами, навыки копирайтинга, знание основ маркетинга и SMM.

Перечень программ, которые можно использовать при создании сторис: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Premiere Pro, After Effects, онлайн-сервисы (Canva, Crello, Creatopy, Storrito).

Сколько зарабатывает сторисмейкер

Если брать статистику по вакансии «Сторисмейкер» на сайте ГородРабот.ру, диапазон зарплат — от 6 000 рублей до 60 000 рублей в месяц.

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Но можно продавать свои услуги, как частный специалист, тогда вы сами устанавливаете размер зарплаты. Пример — фрилансер берет 1 000 — 2 000 рублей за одну сторис. Заказов больше тысячи.

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Как правило, больше платят SMM-щикам с навыками создания сторис (от 35 000 рублей и выше). Поэтому советуем посмотреть нашу статью с курсами по SMM.

Курс для сторисмейкеров: обучение с нуля и для продвинутых

Где можно быстро освоить профессию — ТОП-6 обучающих программ:

1. Сторисмейкер от Skillbox

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Учат создавать сторис для продвижения и продаж. Научитесь привлекать внимание подписчиков, вовлекать их в контент, удерживать внимание, мотивировать на покупку. Освоите технологию сторителлинга.

Программа (9 модулей):

Длительность: 3 месяца.

Цена: 48 000 рублей (33 600 по скидке), есть рассрочка на 12 месяцев.

2. Огненные сторис от Никиты Райкова

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Курс с нуля до PRO. Упор больше на съемку качественных видео, которые продают. Научитесь приемам быстрого видеомонтажа на ПК и телефоне, сможете создавать вирусные видео по типу Тик-Тока, составлять контент-план, раскрутить свой личный бренд для продажи услуг. В программе курса 80% практики и 20%.

Программа (7 модулей):

Длительность: от 30 до 90 дней в зависимости от тарифа.

Цена: 4 тарифа от 14 990 рублей до 100 000 рублей. Есть рассрочка.

3. Сторисмейкер и режиссер сторис от Moin School

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Бесплатный мини-курс, который позволит освоить профессию на базовом уровне. В подарок дают чек-лист с лайфхаками по улучшению сторис. Узнаете о 12 форматах сторис, секретах блогеров, приемах топовых видеомонтажеров. Создадите свою первую историю с учетом знаний из курса.

Программа (3 урока):

Длительность: 3 занятия.

Цена: бесплатно.

4. Делай Stories, делай деньги

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Курс для тех, кто хочет зарабатывать на создании продающих сторис. Подходит как новичкам, так и сторисмейкерам, желающим найти крупных клиентов и зарабатывать больше.

Бонусы: чек-лист «Идеи универсальных сторис на каждый день» + разбор сторителлинга блогеров.

Программа (8 модулей):

Длительность: до 6 недель.

Цена: 3 тарифа на выбор — от 9 900 рублей (7 900 по скидке) до 35 900 рублей (18 900 по скидке).

5. True Stories от Tooligram Academy Club

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Курс учит создавать креативные, вовлекающие, продающие сторис. Больше направлен на тех, кто хочет создавать сторис для себя или своей компании. Впрочем, навыки подойдут и людям, желающим устроиться на работу сторисмейкером.

В подарок дают курс по копирайтингу в Инстаграм.

Программа (6 модулей):

Длительность: можно учиться в любом темпе.

Цена: 2 тарифа — базовый за 11 990 рублей (7 990 по скидке) и продвинутый за 17 990 рублей (11 990 по скидке).

6. Богатый сторисмейкер от Smmkaknado

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Практический курс, для людей, желающих освоить профессию «Сторисмейкер» и устроиться на работу (или создавать сторис как фрилансер). Сможете зарабатывать от 30 000 рублей в месяц.

Бонус: лекция от бухгалтера «Как официально работать удаленно. Все об ИП и самозанятых» + 3 медитации от психолога.

Программа (7 блоков):

Длительность: можно учиться в любом темпе.

Цена: 3 тарифа от 7 990 рублей до 29 990 рублей. Есть рассрочка.

Заключение

Обучение профессии «Сторисмейкер» пригодится четырем категориям людей. Первые — блогеры или предприниматели, которые хотят продвигать свои страницы через сторис. Вторые — новички, желающие освоить новую профессию и зарабатывать на создании историй. Третьи — сотрудники компаний (например, SMM-щики), которым нужны сторис для продвижения бренда, на который они работают. Четвертые — начинающие сторисмейкеры, желающие прокачать скиллы. Навыки, которым учат на курсах, пригодятся всем четырем категориям.

Источник

Сторисмейкер: кто это и чем он может помочь бизнесу в Instagram

Формат историй в Instagram потеснил посты и стал главным инструментом продаж для бизнес-аккаунтов. Благодаря моде на Instagram-истории появилась и новая профессия – сторисмейкер. Главная задача такого специалиста – с помощью креативных stories повысить продажи клиента. Подробности мы узнали у самих сторисмейкеров, их клиентов и экспертов.

Что делает сторисмейкер

Продажа услуг или товаров, что называется, «в лоб», уже не работает. Аудитория давно выгорела от такой рекламы, ей это надоело.

Покупателя нужно расположить к себе, завоевать его внимание и лишь потом плавно подвести к тому, чтобы однажды он воскликнул: «О, как я раньше жил без этой вещи? Беру!» Этим и занимается сторисмейкер.

Истории в Instagram – это про стратегии, сценарии и продающие цепочки, а вовсе не про красивые картинки.

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Минимум навыков, которыми должен обладать сторисмейкер:

Кто идет в сторисмейкеры

Instagram стал площадкой, где целая армия специалистов успешно применяет свои навыки и зарабатывает. Речь, к примеру, о копирайтерах, контент-менеджерах, SMM-щиках. Из последних зачастую и вырастают сторисмейкеры.

Несмотря на то, что это новая профессия, она уже начала дробиться на более узкие специальности:

Штатный специалист может быть очень ценен, имея узкую специализацию. А вот на фрилансе найти работу проще тем, кто универсален и может взяться сразу за несколько разноплановых задач.

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Профессия сторисмейкер и где ей обучиться

Это новая специальность, поэтому пока вряд ли удастся получить диплом известной онлайн-школы по сторисмейкерству. Зато курсов от блогеров на инста-рынке много. Ценовой разбег – от 2-3 тысяч рублей до 50 и более тысяч.

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Отличия стандартные: дешевый тариф предполагает самостоятельное изучение предложенного материала, дорогой – проверку домашних заданий и даже личные консультации с наставником.

На курсах, которые прошла я, было несколько тарифов – от дешевого до более дорогого. Мой тариф с обратной связью несколько месяцев назад стоил около 7 тысяч рублей. Тогда это было относительно недорого. Сейчас цены растут из-за повышенного интереса к этой специальности.

Сторисмейкер работает с людьми. Поэтому умение вести переговоры – важный навык. Можно быть крутым сторисмейкером, но, если вы не умеете слушать и слышать клиента, признавать ошибки и разрешать конфликты, с вами никто не будет иметь дела. К слову, в отличие от сторисмейкерства, искусству переговоров обучают многие известные школы.

На чем зарабатывает сторисмейкер

Есть несколько вариантов:

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Я решила зарабатывать ведением аккаунтов. Первого клиента нашла через чат нашего курса, где публиковались вакансии. Это был эксперт с большой аудиторией – 360 тысяч человек.

Начинать было интересно и тревожно одновременно: столько подписчиков, такой груз ответственности! Притирка шла сложно: мы бесконечно работали, что-то придумывали, но при этом не слышали друг друга. Я писала сценарии, а клиент говорил: «Зачем все это? Не умею жить по плану!»

Мы проработали неделю и расстались. Через несколько дней клиент вернулся с предложением попробовать снова. Добавив, что даже за столь короткий промежуток охваты сильно выросли. После этого сотрудничество стало легким и плодотворным, а продажи взлетели.

Кому и зачем нужен сторисмейкер

В первую очередь в сторисмейкерах нуждается тот, кто хочет что-то продать или привлечь из Instagram дополнительный поток клиентов. Это блогеры, эксперты (психологи, врачи, юристы), бизнес (магазины, кафе и т. д.).

Как правило, они обращаются за помощью сторисмейкеров по нескольким причинам:

Выложить сторис – дело далеко не пяти минут. А если речь идет о видеоролике, то на его создание может уйти до нескольких часов.

Я очень загружена: работа-дом-ребенок-прием заказов. Времени на то, чтобы продвигать свой товар в сторис, мне не хватало. Хоть я и понимала: нужны клиенты – сделай сторис.

Мои требования к сторисмейкеру сводились к составлению контент-плана, оформлению сторис, а также прогревам, которые бы увеличивали продажи.

Новая подача, единый стиль, а также моя изюминка – часто появляющийся в оформлении фирменный смайлик в виде бабочки – все это привлекло подписчиков. Охваты выросли, отзывов стало заметно больше.

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Зачастую бизнес-аккаунты упираются в стену: каждый день выкладываешь качественные посты, пишешь интересные тексты, снимаешь разнообразные сторис, а клиентов не прибавляется, продажи не растут. Возможно, проблема кроется в неспособности заинтересовать, сделать акцент там, где нужно.

Несмотря на то, что посты набирают большие охваты, именно в сторис сидит самая лояльная аудитория. И ее нужно уметь зацепить – правильной концепцией, качественным видеомонтажом, крутым дизайнерским оформлением. Или какой-то изюминкой, которой нет у других.

Один из клиентов нашего агентства – магазин продуктов. Однажды мы придумали рубрику для сторис – вкус недели. И в течение семи дней показывали ассортимент чипсов. Продажи взлетели, потому что половину вкусов покупатели вообще не знали – либо не замечали на прилавках, либо не обращали внимания, по привычке покупая что-то знакомое.

Задумка сработала: мы создали новую рубрику и одновременно «подсветили темное пятно». В итоге людской интерес принес магазину хорошую прибыль, ведь покупатели попутно брали и другие товары.

Многие бизнес-аккаунты теряют подписчиков из-за однообразных сторис: людям не хочется изо дня в день смотреть одно и то же. Одна из задач сторисмейкера – необычной подачей не только удержать старых подписчиков, но и привлечь новых.

Раньше мы выкладывали банальные фотографии бургеров и интерьера нашего заведения. Максимум приклеивали гифку и делали подпись. На этом «креатив» заканчивался.

Сторисмейкер предложил с помощью сценария, через игру раскрыть историю бургерной, познакомить с командой поваров, рассказать о продуктах, из которых готовим.

К примеру, однажды мы сняли шуточное видео про нашего повара Диму. Он ходил по бургерной, трогал все поверхности, и задавался вопросом: «Это мрамор? А это?» В конце концов, он нашел мраморную говядину и рассказал, что именно из нее мы готовим наши бургеры. Таких историй много.

Необычная подача понравилась. Люди начали писать, задавать вопросы, прибавилось живых подписчиков. Этого мы и добивались.

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Перед тем, как начинать развивать аккаунт, его нужно проанализировать: элементарно понять, кто является потенциальным клиентом и что ему нужно. Без этой информации есть риск пойти неправильной дорогой и не получить желаемого результата.

Один из наших постоянных клиентов – химчистка с обширным списком услуг. Перед тем, как начать работу, мы проанализировали аккаунт, чтобы понять, каких сторис должно быть больше – просветительских, продающих, вовлекающих или лайф-сторис. В зависимости от деятельности бизнеса чего-то должно быть больше, чего-то меньше, а чего-то не должно быть вообще.

В этом случае мы сделали акцент на просветительском контенте. Наш сторисмейкер начал создавать полезные истории: как правильно хранить вещи? Какую «первую помощь» оказать загрязненной одежде, чтобы химчистка впоследствии смогла справиться с пятном? Как стирать детскую одежду? Подписчикам понравилось.

В этом аккаунте пользу мы чередуем с юмором. Один из самых успешных роликов был снят на обычный телефон, без какого-либо сложного оборудования. Девушка идет на каблуках и тащит за собой по земле мужскую белую рубашку. Потом бросает, садится в авто, проезжает по ней. И, наконец, несет в нашу химчистку. Вскоре получает идеально выстиранную и выглаженную вещь.

Отзывов на это видео было очень много. Люди репостили ролик и с улыбкой закидывали нас вопросами: а не наоборот ли все это было снято? Подписчиков легко можно взбудоражить, зная, на какие «болевые точки» давить.

Наиболее востребованный подписчиками контент можно подавать в формате сторителлинга.

Сторителлинг в сторис помогает разнообразить контент и повысить вовлеченность. При создании серии историй необходимо соблюдать последовательность шагов:

Например, мы делали серию сторис для инстаграм-аккаунта клиента с автомобильной тематикой в связи с обновлением Lada Niva. Первой историей зацепили интерес аудитории: рассказали, что Top Gear опубликовал новость о том, что Lada Niva никогда уже не будет прежней. Во второй истории рассказали об изменениях и предложили посмотреть фото в следующей сторис. В третьей разместили фото авто «до» и «после». Спросили, что подписчики думают об этом. Получили хорошую вовлеченность, т. к. после рестайлинга авто очень напоминал Toyota RAV 4, но все-таки оставался автомобилем российского производства с уже сложившейся репутацией.

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

В четвертой истории описали выводы, основанные на оставленных реакциях. А пятой историей анонсировали новость, которую публиковали на следующий день.

Зная свою ЦА, вы сможете понять, какая информация должна быть «упакована» в сторителлинг.

Когда мы продвигаем в Instagram аккаунты клиентов, мы уделяем много внимания не только работе с лентой, но и работе со сторис. Хороший контент и визуал – наши сильные стороны, они всегда дают результат.

Если хотите результат, а не ведение профиля «для галочки», обращайтесь в TexTerra. Мы проанализируем ваш аккаунт и предложим несколько возможных стратегий продвижения.

Как сторисмейкеры работают с клиентами

Основа работы – контент-план на неделю либо месяц. Отталкиваясь от него, сторисмейкер знает, что будет делать сегодня: писать подробный сценарий на день, снимать видео, создавать игры, анимации, заниматься монтажом или макетами.

В большинстве случаев работа удаленная: клиент самостоятельно снимает видео, а сторисмейкер дает рекомендации по съемке, ракурсу. Однако это не значит, что можно отснять необходимый контент за один день и забыть о клиенте на месяц.

Работодатели, у которых в штате есть сторисмейкеры, подчеркивают, что сотрудник всегда должен быть на связи. Instagram – та соцсеть, которая требует молниеносного реагирования на новшества и тренды. Запаздывать с реакцией – значит добровольно уступать конкурентам.

Сценарии – моя специализация. Каждому клиенту я прописываю свой сценарий для сторис. Примерно зная, из каких дел состоит его рабочий день, связываю «кусочки» так, чтобы подписчикам было интересно. Важно учесть настроение, эмоции и состояние блогера. Сценарий – гибкая штука, его постоянно нужно корректировать под своего клиента. Это не должно быть выдумано или взято с потолка. Это должно быть про него.

Есть сторис, которые полностью делаю сама – с фото и текстом. Для каких-то сторис мне нужны видео от клиента. Задания выглядят примерно так: «записать голос» или «снять себя в таком-то положении». Это труднее, но эффект круче.

Важно ничего не выдумывать, а просто показывать реальную жизнь. Особенно сейчас, когда в тренде – честность и откровенность.

Зачастую создание и продвижение успешного аккаунта лишь силами сторисмейкера невозможно. Нужны и другие специалисты, а по итогу – командная работа. Она строится в рамках стратегии, разработанной маркетологом или SMM-специалистом. Это более затратно, но и результат заметнее – продажи бизнеса возрастают.

Раньше созданием сторис для клиентов нашего агентства занимался SMM-менеджер: он был универсальным солдатом, который отвечал за контент, тексты и сторис. В конце 2019 года в штате появился сторисмейкер. Сегодня работа без этого специалиста невозможна.

Однако в тренде – ведение бизнес-аккаунтов под ключ. В большинстве случаев компании знают, чего хотят (обратной связи, внимания, покупателей), но не знают, как и кто поможет этого добиться. Поэтому обращаются в агентства по продвижению, где есть копирайтеры, таргетологи, сторисмейкеры и т. д.

Мы узнаем подробности о бизнесе и, исходя из этого, подбираем для каждого свою стратегию.

К примеру, один из наших постоянных клиентов – официальный дистрибьютор американского бренда косметических средств Hempz.ru. Настроение страницы – легкость и позитив. Поэтому для этого клиента наш сторисмейкер создает яркие, сочные сторис, много моушн-дизайна и так называемых «залипательных» видео.

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Аудитория аккаунта – молодая, хорошо реагирующая на вау-эффекты. Одним из самых популярных роликов в сторис стал взрывающийся гранат: косточки разлетаются в разные стороны, а потом собираются в банку с кремом. Отзывчивая реакция и на игровые формы: подписчики с удовольствием отгадывают, какой косметический продукт завуалирован на фото или пытаются найти на пестром снимке бальзам для губ.

Аккаунты Hempz.ru есть во многих странах: Новая Зеландия, Англия, Дания и т. д. Но, скажем не без гордости, наш – особый, выделяющийся действительно качественным контентом. Многие равняются на нас, заимствуют фото и видео.

Когда команда начинала работать с аккаунтом, он не приводил клиентов. Директ молчал. Сегодня только через «Инстаграм» дистрибьютор получает около 15 заявок в месяц на оптовые поставки.

Как работодателю выбрать хорошего сторисмейкера

Помимо сугубо профессиональных навыков, работодатели хотят, чтобы потенциальный работник обладал такими качествами, как умение правильно управлять своим временем, чтобы соблюдать дедлайны, и адекватно воспринимать критику.

Первое впечатление при выборе сторисмейкера произведет даже не он сам, а проекты, над которыми он трудился. Кейсы сегодня – важная составляющая при устройстве на работу.

Соискатель также должен понимать, что такое маркетинг, продажи, воронки, стратегия продвижения. Если он умеет работать с аналитикой и на основе статистических данных понимает, что нравится подписчикам, а что нет – это огромное преимущество.

Еще я обращаю внимание на то, повышает ли человек свою квалификацию. Тот, кто топчется на месте, неизбежно отстает. Мир онлайна несется со скоростью света. В тренде те, кто идет в ногу со временем.

Важными качествами для специалиста также являются самостоятельность, креативность, умение работать с триггерами, разрабатывать цветовую палитру бренда. Хорошо, когда человек соблюдает дедлайны и спокойно относится к правкам.

Сегодня бизнесмены жалуются на то, что пандемия коронавируса внесла отрицательные коррективы в профессию. Раньше сторисмейкеров было немного, но они были компетентны. Весной, после карантина, толпы людей рванули в сторисмейкерство, видимо, решив, что это простая работа. Случился «обвал профессии». Свои услуги начали предлагать 14-16-летние сторисмейкеры, однако работать с ними сложно – у многих нет необходимых навыков.

В нашем агентстве список требований к сторисмейкеру широк: грамотность, чувство стиля, ответственность и пунктуальность. Дедлайны тоже никто не отменял. Человек должен уметь делать монтаж видео, работать в фотошопе.

Если мы ищем сторисмейкера на конкретный проект, то немаловажно, чтобы потенциальный работник был знаком с темой, с которой ему придется работать. Например, если речь о сфере красоты, нужно хотя бы отличать ботокс от кератина.

Немаловажное качество – насмотренность, которая дает понимание новых тенденций. Однажды на вакансию сторисмейкера мы рассматривали двух кандидатов. Первый постоянно мониторил европейские, американские аккаунты, творческие паблики, тот же Pantone, журнал «Garage». Второй не мог этим похвастаться. Естественно, крутые результаты показал первый кандидат.

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Сколько платят сторисмейкерам

Зачастую сторисмейкеры предлагают отдельные услуги, оценивая каждую. Например, создание одной истории – от 100 рублей, монтаж видео – до нескольких тысяч рублей, в зависимости от сложности задания.

Стоимость консультации у сторисмейкера начинается от 2 тысяч рублей. Если специалист уже довольно известен, то он может брать и 5, и 10 тысяч рублей за индивидуальную беседу. Профессионалы, работающие с крупными блогерами и бизнес-аккаунтами, получают за консультацию от 15 тысяч рублей.

Мастермайнды обычно проводятся для 5-6 человек. Ценник в 2 тысячи рублей с каждого считается невысоким.

Полное ведение историй аккаунта клиента начинается от 10–12 тысяч рублей. Верхний предел определить сложно: сторисмейкеры, работающие с крупными блогерами, получают 50 тысяч рублей и больше.

Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Картинка про Кто такой сторимейкер и чем он занимается. Фото Кто такой сторимейкер и чем он занимается

Если говорить о фрилансе, то мало кто работает лишь с одним клиентом. Обычно у сторисмейкера на ведении и консультировании находятся сразу несколько аккаунтов. В этом случае опытные сторисмейкеры советуют брать клиентов постепенно, чтобы успеть «притереться» к каждому: понять, каких целей вы будете достигать вместе, сколько времени и сил на этой понадобится. Поначалу на одного человека может уходить 2-3 часа в день. Потом быстрее.

Зарплата штатного сторисмейкера в среднем составляет 50–70 тысяч рублей. За серьезные видео может быть отдельная плата – от 500 рублей до 5 тысяч.

Запомнить

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *