Кто такой таргетолог в инстаграм и чем он занимается простыми словами
Таргетолог: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой таргетолог?
Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы в социальных сетях. Таргетированная реклама направлена на конкретную целевую аудиторию, сегментированную по возрасту, полу, интересам, предыдущим покупкам, семейному положению, месту жительства и другим данным, а не на всех пользователей подряд.
Что делают таргетологи и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь таргетолог?
Требования к таргетологам:
Востребованность и зарплаты таргетологов
На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 264 вакансии, с каждым месяцем спрос на таргетологов растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой таргетолога по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать таргетологом и где учиться?
Варианты обучения для таргетолога с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения таргетолога: подробный обзор
1 место. Курс «Таргетолог с нуля» — Skillbox
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
24 тематических модуля, 169 онлайн-уроков
Вводный модуль
Аналитика и подготовка к запуску рекламных кампаний
Запуск рекламы во «ВКонтакте»
Запуск рекламы в Facebook и Instagram
Запуск рекламы в TikTok
Запуск рекламы в MyTarget
Запуск рекламы в Яндекс.Дзене
Дипломный проект
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Как стать таргетологом в 2021 году: подробный гайд для новичков
Таргетолог — это востребованный digital-специалист, который умеет настраивать рекламу в социальных и рекламных сетях. Такие спецы могут работать как дома, так и из любой точки мира, зарабатывая хорошие деньги.
Сегодня развелось очень много мошенников, которые готовы поделиться с тобой базовой информацией за большие деньги.
Поэтому мы решили запилить крутецкий гайд о том, как стать таргетологом, в котором раскроем все подробности профессии, а также поделимся с тобой списком доверенных площадок, где дают реальные знания.
Как стать таргетологом: пошаговое руководство
Следуй пунктам из этого руководства и успех не заставит себя долго ждать!
Какой доход у таргетолога в России?
Вопрос дохода самый важный при выборе профессии и с этим у таргетологов все шикарно. Средний чек российского специалиста при работе в офисе составляет 50-60 тысяч рублей. При этом в некоторых регионах доход может быть ниже.
Но не стоит забывать, что большинство таргетологов — фрилансеры, и только от тебя зависит сколько ты будешь зарабатывать денег. Мой отличный знакомый делает свыше 100 000 рублей на услугах таргетолога.
Преимущества и недостатки работы таргетолога
Будь внимателен, с каждым из этих аспектов ты будешь сталкиваться практически каждый день. Поэтому хорошенько изучи этот раздел.
5 навыков таргетолога, без которых не обойтись
Сообщества и полезные ресурсы для таргетологов
Тут я собрал полезные инструменты и источники, которые помогут тебе в обучении и работе.
Telegram-каналы
Группы в VK
Сайты и инструменты
Бесплатные курсы по таргетированной рекламе
На этих курсах можно получить базовые знания, которых с лихвой хватит для того чтобы перейти на более продвинутые программы, где с тобой будут делиться рабочими секретами и фишками.
Платные курсы по таргетированной рекламе
Такое обучение подойдет тем, кто уже имеет небольшой фундамент и представление о профессии таргетолога. На этих курсах ты углубленно познакомишься с инструментами таргетолога, правилами работы с клиентами и хитростями при настройке рекламных кампаний.
Курс “Таргетолог с нуля” от Skillbox
Специалисты из Skillbox помогут тебе научиться работать с Facebook, Instagram, ВКонтакте и TikTok. Кроме того, ты пройдешь обучение по myTarget и сможешь пользоваться всем функционалом этой платформы.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн в любое удобное время.
Стоимость: 66 700 рублей полная цена.
Длительность: 3.5 месяца.
Профессия таргетолог от Нетологии
На этом курсе ты научишься работать со всеми востребованными социальными сетями, а также сможешь потренироваться на тестовых рекламных кампаний за счёт школы.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн + практика.
Стоимость: 99 900 рублей без скидки, 64 900 рублей со скидкой.
Длительность: 9 месяцев.
Факультет интернет-маркетинга от GeekBrains
Онлайн-университет GeekBrains предлагает удобные условия обучения в т. ч. беспроцентную рассрочку, стажировку и гарантированное трудоустройство. Первый свой доход ты начнешь получать уже через 4 месяца.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн + практика + работа с наставником.
Стоимость: 15 000 рублей в месяц без скидки, 10 000 рублей в месяц со скидкой.
Длительность: 14 месяцев + курсы вне четверти.
Онлайн курс по интернет-маркетингу от Product Star
Вместе с преподавателями из этой школы ты с нуля изучишь профессию маркетолога и научишься работать со всеми социальными сетями.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн с акцентом на практику и поддержкой от ментора.
Стоимость: 75 000 рублей или 3 121 рубль в месяц при беспроцентной рассрочке на 2 года.
Длительность: 6 месяцев.
Факультет таргетированной рекламы от GeekBrains
Ребята из GeekBrains помогут тебе изучить такую хайповую тему как таргет и помогут освоить все азы этого направления.
Программа курса:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: видеолекции + вебинары.
Стоимость: 2 792 рублей в месяц со скидкой, 5 583 рублей в месяц без скидки.
Длительность: 12 месяцев.
Заключение
И в завершении хочу рассказах о важных правилах, придерживаясь которых ты будешь постоянно расти и не столкнешься с нечестными заказчиками:
Фух, это всё что я хотел тебе рассказать сегодня. Делись впечатлениями о профессии в комментариях и не забывай отправлять эту статью своим друзьям.
Таргетолог
Чем занимается таргетолог, что он должен знать и уметь, каковы перспективы этой профессии.
Краткая история
Некоторые профессии из тех, которые сегодня на слуху у многих и считаются достаточно известными, каких-то 15 лет назад вообще не существовали. Например, в 2005 году еще не было ни SMM-менеджеров, ни таргетологов. Появиться раньше они никак не могли, так как одна из самых популярных социальных сетей Facebook была создана Марком Цукербергом в 2004-м, а «Вконтакте» (основатель – Павел Дуров) интернет-пользователи увидели в 2006-м.
Представители бизнеса высоко оценили потенциал Facebook как площадки для презентации своего продукта. Уже в 2011 году на рынок рекламы там пришлось более 5 миллиардов долларов. В 2019-м прибыль от нее в сервисе для обмена фотографиями и видеозаписями Instagram составила порядка 20 миллиардов долларов. Компании стали искать людей, умеющих эффективно управлять маркетинговыми коммуникациями в соцсетях и грамотно работать с рекламой. Как раз последним и занимаются таргетологи (это, простыми словами, специалисты, которые выполняют ее настройку под определенные группы интернет-посетителей).
Характеристика профессии
Фирма, ведущая деятельность в социальных сетях, уделяет максимум внимания своим страницам. Однако регулярное ведение группы или сообщества – лишь один из компонентов продвижения. Возможностей для него намного больше. В первую очередь – это таргетированная реклама.
Кто такой таргетолог и как им стать? Так называется специалист, который работает с рекламой в соцсетях. Для достижения максимальной эффективности надо показывать ее не всем пользователям подряд, а конкретной группе – целевой аудитории (ЦА). Формировать ее можно, руководствуясь профилем человека. Когда мы вносим информацию о себе на свою страничку (возраст, пол, семейное положение, геолокацию, место учебы, хобби, список понравившихся сообществ), автоматически попадаем в определенную аудиторию. Основная задача таргетолога заключается в специфических настройках рекламы для разных ЦА.
Рабочее место специалиста по таргетингу – рекламный кабинет в социальной сети:
В русскоязычном сегменте интернета они занимают лидирующие позиции. Через некоторое время им, скорее всего, смогут составить конкуренцию Snapchat и TikTok, однако их функционал, касающийся рекламы, все еще довольно скудный и нуждается в доработке.
Вот как выглядит работа специалиста по таргетированной рекламе поэтапно:
Где найти работу таргетологу? Вовсе не обязательно устраиваться в какую-либо компанию – вполне реально организовать себе занятость самостоятельно. Размер дохода в этом случае зависит от количества заказчиков и, соответственно, проектов, которые обычно ведутся одновременно. Вместе с тем обретенный в рекламном агентстве опыт будет особо ценным, ведь вы сможете учиться у своих коллег и повысите свой уровень быстрее, чем в одиночку.
SMM-менеджер и таргетолог: в чем разница
Люди, которые плохо разбираются в интернет-маркетинге, могут путать таргетолога социальных сетей с SMM-менеджером. Действительно, обе профессии предполагают работу над продвижением товаров и услуг в интернете, но выполняется она по-разному.
Итак, чем отличается СММ от таргетолога? На первого возложена обязанность комплексного продвижения страницы или сообщества в соцсетях. Он содействует коммуникации между фирмой и ее клиентами, формирует положительный имидж торговой марки. Кроме того, он занимается разработкой визуальной концепции, подготовкой контента, написанием текстовых материалов, ведет переговоры о рекламе. Если коротко, этот человек – полноценный администратор аккаунта компании. Правда, сегодня от SMM-менеджера все чаще требуют навыков работы с таргетингом. Основная задача таргетолога сводится исключительно к продвижению товара или услуги при помощи целевой рекламы. С аккаунтом фирмы он не работает.
Таргетолог и директолог: в чем разница
Специалиста по таргетированной рекламе путают не только с SMM-менеджером, но и с директологом. Обе профессии связаны с работой с рекламой в интернете, но по сути они совершенно разные.
Директолог занимается только контекстной рекламой (она появляется, когда вы вводите запрос в поисковую систему). К примеру, если написать в поисковике «купить мобильный телефон в Санкт-Петербурге», откроется страничка со списком ссылок по вашему запросу. Первые 2-3 строки, как правило, имеют пометку «реклама». Ее и называют контекстной. Кроме этой страницы в поисковой системе, она также появляется на сайте компании в формате баннера. Профессия директолога также предполагает работу с ключевыми словами и словосочетаниями. Например, для ключа «купить мобильный телефон в Санкт-Петербурге» подбираются похожие пользовательские запросы (как вариант – «где купить мобильный телефон Санкт-Петербург»), после чего рекламное объявление создается конкретно под них. Таргетолога же интересуют не поисковые запросы, а информационные портреты пользователей социальной сети.
Главное различие состоит в том, как работает реклама. Контекстная подает человеку только то, что соотносится с его поисковым запросом. Особенность таргетинговой заключается в том, что она находит человека до того, как он станет искать интересующий его товар либо услугу.
Обучение
Как научиться работать с таргетингом? В средних специальных и высших учебных заведениях такого направления подготовки нет. Конечно, можно получить образование маркетолога либо пройти курс по интернет-продвижению в одной из онлайн-школ. И все же, несмотря на определенное сходство профессий «маркетолог» и «таргетолог», отличия они имеют весьма существенные. Но не спешите отказываться от мысли поступить в вуз на факультет маркетинга. Полученные там знания пригодятся в процессе работы с рекламой в соцсетях.
Для обретения базовых профессиональных знаний, умений и навыков потребуется как минимум месяц интенсивной учебы в одном из двух форматов:
Оптимальный способ научиться работе с таргетированной рекламой – пройти профильные курсы. Там вам дадут качественную структурированную информацию, а также возможность обрести опыт и наработать портфолио. Приведем в качестве примера несколько вариантов курсов, предлагаемых разными онлайн-школами.
Онлайн-школа | Название курса | Описание | Срок обучения |
---|---|---|---|
My Academy | «Таргетированная реклама в социальных сетях» | Теоретическая база и настройка рекламных кампаний от опытных таргетологов. Практика в настоящем рекламном кабинете (подбор ЦА, создание объявлений, работа с парсерами, ремаркетинг и анализ рекламных кампаний). | 14 занятий |
Skillbox | «Профессия “таргетолог”» | Обучающая программа включает в себя 5 курсов: настройка таргетинга («Таргетолог от А до Я»), анализ трафика («Веб-аналитика»), написание ярких и кликабельных объявлений («Копирайтинг: информационный и креативный»), автоматизация работы («Excel с 0 до PRO») и визуальное творчество («Photoshop с нуля»). Зарабатывать с помощью обретенных знаний ученик начинает через 4 месяца. При оплате курса допустима рассрочка на целых 24 месяца (благодаря этому нюансу он считается одним из наиболее привлекательных). После завершения обучения выдаются диплом и оформленное портфолио с проектами. | 1 год |
«Нетология» | «Таргетированная реклама: привлечение трафика из социальных медиа» | Изучение таргетированной рекламы в соцсетях («Вконтакте», Facebook, Instagram) и на платформе MyTarget под руководством экспертов (в частности – сотрудников социальных сетей). Формат – видеолекции (теория) и вебинары (практика). В рамках курса проводятся 8 воркшопов, на которых детально разбираются реальные кейсы с успешными и неудачными наглядными примерами. Они помогают ученикам лучше понимать и запоминать, какие методы и инструменты работают, а какие применять нельзя. После окончания обучения выдаются диплом и сформированное портфолио. | 3 месяца |
Republic | «Системный таргетинг» | Программа курса состоит из разбора «набитых шишек» и личных кейсов компании. Содержание занятий: построение рекламной стратегии на базе разных KPI; правила работы с ЦА на основе конкретных сценариев; анализ хода рекламной кампании и прогноз ее развития; формирование команды и делегирование задач, распределение ролей и зон ответственности. Формат – вебинары, где можно задать любой вопрос и получить на него исчерпывающий ответ. Каждый ученик работает над персональным проектом под руководством своего наставника. | 2 месяца |
Target-Training | «Самый эффективный онлайн-курс по настройке таргетированной рекламы» от Алексея Князева | Курс от бизнесмена и самого известного таргетолога на российском рынке (опыт работы – 9 лет). Он занимался настройкой таргетированной рекламы для Олимпиады в Сочи (2014 год) и компании Samsung, владеет несколькими успешными бизнесами в США. «Начинка» курса: подробное изучение рекламного потенциала соцсетей («Одноклассники», «Вконтакте», Facebook и Instagram) и аналитических систем; обзор контент-маркетинга; особенности контекстной рекламы; нюансы взаимоотношений с заказчиком; специфика командной работы. Форматы – вебинары (потоковые и в записи), индивидуальное или корпоративное обучение. | 1,5 месяца (34 занятия) |
Обязанности
Как уже упоминалось, работа таргетолога сводится к качественной настройке рекламы под конкретную ЦА. Это дает возможность сэкономить бюджет компании и привлечь подходящую клиентуру. Для определения ЦА специалист ориентируется по ряду параметров (таргетингов): году рождения, местам учебы и работы, хобби, геолокации, семейному статусу и так далее. После этого он может приступать к созданию рекламы. Чаще всего это короткий «продающий» текст, снабженный «вкусной» картинкой.
Перечислим, что входит в работу таргетолога:
Написание рекламных текстов и создание картинок для них таргетологу вменяют в обязанность не всегда. Конечно, наличие этих навыков повышает ценность специалиста по таргетированной рекламе, но все-таки с этой работой лучше справляются дизайнер и копирайтер.
Знания и умения
Для успешной работы таргетологу необходимы теоретическая база и ряд профессиональных умений. Прежде всего, ему нужно знать:
Кроме того, специалисту по таргетированной рекламе надо уметь:
Для социальных сетей характерна атмосфера неформального общения. Соответственно, творческая реклама воспринимается пользователями гораздо лучше, чем классические объявления. Развитое чувство юмора и умение найти нестандартный подход к рекламной кампании – весомые преимущества, которые всегда приветствуются работодателями.
Личные качества
Чтобы грамотно определять ЦА и эффективно вести рекламные кампании, таргетологу потребуются задатки психолога, аналитика и в какой-то мере детектива. Существенно упрощают работу:
Заработная плата
На уровень дохода таргетолога влияют регион и уровень загруженности, поэтому он колеблется от 5 до 150 тысяч рублей. Неопытный новичок может рассчитывать на 5 тысяч рублей за проект и на отзыв от клиента. Это, конечно, очень маленький заработок, но обретенный со временем опыт и портфолио позволят брать более высокооплачиваемые заказы. Специалист, который работает в Москве над созданием эффективной таргетированной рекламы для широко известной торговой марки (к примеру, «Starbucks»), а также занимается аналитикой в сфере интересов ее ЦА, зарабатывает порядка 150 тысяч рублей. Работа не в крупных городах оплачивается меньше (стоит ориентироваться примерно на 20-30 тысяч рублей). К тому же таргетолога на периферии чаще пытаются нагрузить дополнительными обязанностями: ведением сообществ в соцсетях, переговорами с заказчиками, аналитикой и так далее.
Заработная плата таргетолога-фрилансера напрямую зависит от объема работы. Ведение одного проекта может принести специалисту от 3 до 50 тысяч рублей. Естественно, это приблизительные цифры, так как размер оплаты оговаривается индивидуально. Основное преимущество фриланса состоит в возможности работы сразу над несколькими рекламными кампаниями. Таким образом, на ежемесячный доход будут влиять лишь профессиональное мастерство и умение договориться с заказчиком о взаимовыгодных условиях.
Карьера
У таргетолога есть несколько вариантов карьерного роста. Он может развиваться горизонтально, погрузившись в дополнительное изучение контекстной рекламы. В таком случае следующая ступень – трафик-менеджер, который несет ответственность за каналы привлечения пользователей и потенциальных клиентов на веб-сайт компании. Вертикальная карьера предполагает руководство отделом таргетинга в рекламном агентстве или должность руководителя перфоманс-отдела в компании.
Для справки: перфоманс-маркетолог – это специалист, который обладает стратегическим мышлением, занимается медиапланированием и четко знает, какие каналы маркетинга требуются для решения конкретной задачи. В компании ему подчиняются таргетолог и директолог.
Преимущества и недостатки профессии
Среди основных плюсов профессии таргетолога можно отметить:
Вместе с тем у этой работы есть и минусы:
Перспективы профессии
Потенциал социальных сетей для бизнеса постоянно возрастает. В их среде разрабатываются новые площадки для ведения рекламных кампаний, а вместе с ними – новые виды и форматы рекламы. Это позволяет сделать вывод о перспективности профессии таргетолога в будущем. Кроме того, сегодня пространство вокруг человека пресыщено рекламными материалами: сити-лайтами, билбордами, постерами, флаерами, плазменными панелями. В веб-мире наблюдается точно такая же обстановка. Как только пользователь заходит на сайт, на него «выпрыгивают» всплывающие окна, мигают баннеры, висят многообещающие сообщения об акциях и скидках. Из-за такого изобилия всяческих предложений реклама превращается в один сплошной «белый шум», и люди попросту уже не воспринимают ее так, как хотелось бы. Рекламодатели вынуждены все время заниматься поиском нестандартных решений для продвижения своих товаров или услуг, что повышает интерес к профессии таргетолога и дает такому специалисту возможность ежедневно познавать что-то новое и внедрять свои находки в работу.
Инструментарий для ведения рекламных кампаний расширяется. Помимо этого, появилась тенденция к объединению профессий SMM-менеджера, таргетолога и директолога в одну. Поэтому сегодня таргетологу желательно уметь выполнять настройку контекстной рекламы и вести странички в соцсетях. Каждый день нужно уделять время саморазвитию, отслеживать новые сервисы и инструменты, а также тренды веб-рекламы.
Автор: Юлия Заблоцкая
Что должен делать таргетолог, какие у него обязанности?
В прошлой статье мы разобрали, как найти таргетолога, который сделает результат. Отлично, специалиста мы нашли (для тех, кто устал искать, после прочтения статьи подготовлен подарок), теперь нужно закрепить список обязанностей обеих сторон. Об обязательствах Заказчика поговорим позже, давайте сейчас таргетолога помучаем.
Что значит Вы не обрабатываете заявки и не делаете посты в профиль, а чем Вы тогда вообще заняты?
Классический пример человека, который решил на самом обычном продукте разбогатеть без вложений в маркетинг: отдела продаж нет, SMM-специалиста нет, дай Бог друг продюсирует, а подруга фотографирует. Вложил в рекламу 1.000, а прибыли ждёт 10.000.000. Не надо таким быть.
Каким тогда нужно быть, спросите Вы? А вот статью дочитайте и узнайте, что входит в обязанности таргетолога.
1) Проанализировать Ваши онлайн- и оффлайн-продукты:
Посадочные страницы (будь то Instagram, сайт, канал в Telegram и тд), Вашу воронку продаж, Ваши скрипты и то, как Вы подписчика в клиента превращаете.
Если он ничего из этого не сделал, не дал Вам обратной связи, то вряд ли он заинтересован в результате. Ну или человек банально неопытен в маркетинге в целом, тогда его компетенции как таргетолога снова под вопросом: как можно создать рабочую рекламу, не зная хотя бы азов маркетинга?
2) Провести с Заказчиком бриф:
Узнать максимально подробно всё о продукте, целевой аудитории, о прошлом рекламном опыте, его результатах, о том, что повлияло на результат. С ног до головы изучить текущую продуктовую линейку и воронку продаж, чтобы примерно подсчитать окупаемость и затраты. К ак человек может назвать необходимый рекламный бюджет, не просчитав необходимые ресурсы на каждом этапе с учётом конверсий?
3) Дать Заказчику ТЗ для интервью с аудиторией:
Нужно точнее понимать её боли, желания, страхи и сомнения. Интервью с тремя уже прошедшими курс/наставничество/менторство клиентами, им взамен ещё одна бесплатная консультация.
Интервью с тремя людьми, взятыми из Вашего Инстаграма: устраиваем опрос «Расскажите, почему до сих пор сомневаетесь в покупке продукта, а я взамен проведу личную консультацию» и берём трёх случайных людей. Это даёт нам полное понимание аватара целевой аудитории.
Офферы, написанные на основе такого анализа, бьют чётко в боли и потребности, эффективность рекламы повышается в разы. Любой таргетолог обязан исполнять данный пункт в своей работе.
5) Спустя как минимум 4-5 дней проанализировать результаты кампаний и приступать к масштабированию
И это не просто «Так, ну вот тут клик дешевле всего, туда весь бюджет и направим». Во-первых, как часто нам нужны именно клики, а не конверсии или подписчики? Во-вторых, масштабирование невозможно без создания новых групп и отключения или частичного изменения старых, но как правильно это делать? Попались, снова не расскажу. В-третьих, аудитория явно постепенно будет выгорать, и что же делать тогда?
Вопросов уйма, а ответов на них нет у большинства таргетологов. А бесплатно раздавать настолько ценные советы, увы, не могу. Суть пятого пункта сводится к тому, что не так важно найти нужную аудиторию, как продолжать крутить рекламу именно на неё, не выжигая ЦА.
Да, в них не входит:
А если искать уже надоело и времени на это нет, или все, кого Вы находили, свои обязанности не выполняли — добро пожаловать в мои соц. сети, где за Ваш проект возьмусь или лично я, или найденный мной специалист под Ваши запросы. Да, это был обещанный подарок.
Если у Вас остались вопросы по дальнейшему сотрудничеству, всегда рад обсудить их с Вами здесь: