Кто такой вебмастер и чем он занимается
Веб-мастер
Веб-мастер – это специалист широкого профиля, который комплексно занимается разработкой, сопровождением, обслуживанием сайтов и веб-приложений. Совмещает в одном лице деятельность разных специалистов из области веб-разработки: программиста, верстальщика, веб-дизайнера, контент-менеджера, оптимизатора, модератора, администратора сервера и т. д.
Также так называют владельцев собственных сайтов, которые самостоятельно ведут свои проекты без привлечения узкопрофильных специалистов.
Другое значение слова «веб-мастер» – название специального инструмента Яндекса, предоставляющего некоторые статистические данные по сайту, аналитические и управленческие возможности по его индексированию и представлению в поиске.
Появление и развитие профессии веб-мастера
Сам термин впервые появился в 1992 году в «Руководстве по стилю гипертекста в онлайне» Тима Бернерса-Ли. Было предложено указывать его в почтовом адресе, по которому можно написать при возникновении ошибок в работе интернет-ресурса. Постепенно слово стали использовать для наименования рода деятельности по созданию и сопровождению сайтов.
Первые разработчики и были веб-мастерами, так как полностью отвечали за функционирование ресурса. Но проекты становились все сложнее и востребованнее, поэтому понадобилось разделение обязанностей, а значит, и развитие узких специальностей. Обратный процесс стал возможен, когда разработка сайта стала доступна практически любому, появилось множество личных проектов.
С ростом популярности фриланс-услуг и создания интернет-проектов для личного заработка закономерно вырос интерес к веб-мастерингу. Привлечение таких широких специалистов рассматривается работодателями как способ сэкономить, а желающих овладеть умениями привлекает перспектива создания и монетизации собственных проектов и возможность уйти в фриланс.
Если изначально веб-мастера были самоучками, то позже стали появляться различные курсы, тренинги, онлайн-школы, помогающие освоить нужные навыки.
Профессия веб-мастер популярна настолько, что уже появился неофициальный профессиональный праздник, отмечаемый 4 апреля. Дата символична – совпадает с празднованием Международного дня Интернета, к тому же 404 – код ответа сервера несуществующей страницы.
Навыки, которыми должен обладать веб-мастер
Чтобы стать веб-мастером, придется хорошо освоить веб-программирование и хотя бы поверхностно все смежные области. Нужно:
Если веб-мастер работает с проектами заказчика, потребуются еще и навыки аккаунт-менеджера и менеджера проектов, потому что эти роли придется исполнять наряду с прочими.
Образование
Веб-мастерингу не учат в вузах, но получить необходимый для начала работы минимум знаний просто. Основные варианты: самостоятельное обучение и курсы.
В сети легко найти обучающие материалы по веб-программированию, основам интернет-маркетинга и т. д. Базовые знания можно получить по книгам, видеоурокам, записям конференций, читая профессиональные блоги.
Если нет начальных навыков программирования, может быть более эффективным обучение на специальных курсах, где начинают с рассмотрения того, кто такой веб-мастер, а заканчивают первым практическим опытом. Курсов много, некоторые выдают сертификаты (негосударственного образца), после прохождения студентам часто предлагают пройти практику у компаний-партнеров.
Но, пожалуй, самый эффективный способ стать веб-мастером – это воплощать все знания на практике. Так как официального образования по специальности нет, работодатели в основном ориентируются на реальный опыт и портфолио.
Кто такие веб-мастера и зачем они нужны
Алексей Романенков, и. о. генерального директора компании CityAds, специально для блога Нетологии написал колонку о том, в чем заключается работа веб-мастеров и какие преимущества получает рекламодатель от сотрудничества с партнерскими сетями.
Рекламодатели при онлайн-продвижении используют разные модели оплаты: за показ рекламы, за клик по баннеру. Партнерский маркетинг подразумевает оплату за результат (cost-per-action), например, оформление заказа, оплату товара, установку игры и т. д. Это, во-первых, кардинальное изменение подхода к подсчету оплаты за рекламу, а во-вторых, появление у рекламодателя гарантий того, что реклама действительно работает на повышение продаж. В этом случае бизнес платит комиссию партнеру, способствующему совершению этого действия, т. е. партнерской сети.
Партнерские сети предоставляют технологии для более эффективной работы с трафиком.
Они находят профессиональных веб-мастеров, работают с трафиком и перенаправляют потенциального клиента на сайт рекламодателя, а кроме того, защищают от фрода (мошенничества в сфере ИТ) и берут ответственность за плохой трафик на себя.
Кто такие веб-мастера
Это человек (агентство, профи-одиночка), который владеет самыми разнообразными методами продвижения услуг и с их помощью приводит рекламодателю клиентов. Он формирует привлекательный для целевой аудитории контент у себя на сайте или на различных площадках — это могут быть, например, статьи и посты в соцсетях, рассылки; занимается SEO-оптимизацией выдачи по поисковым запросам (делает так, чтобы информация об услугах рекламодателя всегда была в топе), использует баннеры, натив, контекст и так далее.
Веб-мастеры постоянно тестируют новые инструменты, тасуют их, как карты в колоде, анализируют отклик аудитории и перебрасывают ресурсы с одного канала на другой в зависимости от эффективности той или иной коммуникации по каждому конкретного офферу.
Профессионалы в этой области хорошо разбираются в трекинг-системах, типа Google Analytics и Яндекс.Метрики. Это сложная работа, а потому профессионалов, которые зарабатывают десятки тысяч долларов в месяц и, как правило, генерируют до 80% CPA-трафика для рекламодателей, на рынке немного.
Что нужно, чтобы стать вебмастером
Во-первых, нужно любить то, что ты делаешь и этим жить. Тогда рано или поздно после череды побед и поражений вас будет ждать успех. Интересуйтесь тем, как устроен интернет, как он работает, что появляется нового, пробуйте с этим поработать, экспериментировать — «трогать руками».
Во-вторых, поскольку интернет — это технологическая среда, крайне желательно быть технически грамотным специалистом.
В-третьих, необходимо знание английского — по-прежнему всё самое новое появляется там, на западе, а уже после, с небольшим временным отрывом, приходит к нам. Веб-мастеры и ведущие провайдеры зачастую являются проводниками в наш интернет-сегмент всего передового, что появляется в мире. Без знания языка вы не сможете читать форумы, посещать конференции и слушать ведущих мировых экспертов. А значит будете на шаг позади.
За что платит рекламодатель
Собрав нужный трафик, веб-мастер перенаправляет его на сайт рекламодателя для совершения целевого действия. Это может быть регистрация в онлайн-игре, покупка авиабилета, заполнение заявки на кредит, скачивание файла или приложения. Таким образом, он берет деньги по принципу «Cost per action» (собственно, CPA) — только за реально приведенных клиентов.
Рекламодатель не несет никаких рисков, как это бывает, например, когда оплата идет по классической рекламной модели: за размещение, показы или, в варианте для «продвинутых» — за клик.
На Западе гонорары веб-мастеров складываются из двух составляющих: фиксированная сумма за ведение проекта плюс комиссия за совершение каждого целевого действия. В России, где стандартов работы в этом направлении пока не существует, размер вознаграждения — дело каждого конкретного случая.
Для рекламодателей реализация полноценной партнерской программы вряд ли возможна, если бюджет на маркетинг не превышает 100 тысяч рублей в месяц. Это минимум на грани возможного. Цифра от 500 тысяч в месяц выглядит более реалистично. Так вы сможете наладить стабильный поток заявок из CPA-канала: провести тесты, запустить офферы, благодаря экспертизе выбранной сети заинтересовать вебмастеров, оценить качество трафика и, наконец, получать лиды.
Какие бывают сложности
Рекламодатели не готовы технически
Партнерские программы по принципу оплаты за результат уже достаточно популярны, но делу мешают технические моменты. Бизнес не всегда готов к интеграции с CPA-сетью. Хорошо, если в компании адекватный инженерный отдел и программисты готовы подстраиваться под требования веб-мастеров.
Однако часто бывает так, что нужный трафик сформирован, а сайт рекламодателя падает от наплыва посетителей или, чтобы этого не происходило, рекламодатель лимитирует объем целевых действий в день, которые он готов принять. Бывают случаи, когда речь заходит о 3–6 заказах в день. Эти объемы не интересны ни CPA-провайдерам, ни вебмастерам — нельзя работать с таким рекламодателем два часа в день, а после перенастраивать свой трафик на других рекламодателей.
Рекламодатели не дают статистику
Второй нюанс — закрытость бизнеса, параноидальное нежелание делиться статистикой, без которой невозможен качественный анализ поведения целевой аудитории для дальнейших рекомендаций по развитию оффера. Это, в том числе, касается данных по поведению клиентов после совершения действия уже в офлайне.
Рекламодатели теряют лиды
Еще одна часто встречающаяся проблема: качество пост-продажного сервиса самого клиента. Допустим, агрегатор бронирования авиабилетов запустил партнерскую программу, в результате которой объем трафика увеличился вдвое. Но скорость обработки заявок на стороне продавца оказалась крайне низкой, возникли сложности с заполнением формы оплаты, рассылка электронных билетов произошла с опозданием. На каждом из этих этапов пользователь может отказаться от сделки, и веб-мастер будет совершенно ни при чем, а главное, останется ни с чем, если оффер рекламодателя подразумевал оплаченный заказ.
Гуру партнерского маркетинга отказываются от работы с компаниями, где сервис не отлажен должным образом.
Им выгоднее работать с хорошо настроенным, отлаженным бизнесом и получать меньшую комиссию, но за большее количество реализованных заказов, а не терять деньги, отдавая трафик в организации, не способные профессионально исполнить заказ.
Кому подходит партнерский маркетинг
Партнерский маркетинг больше всего востребован теми, кто занимается продвижением преимущественно через интернет — это, конечно, все виды e-commerce, а также банки, страховщики, туристические компании и сайты бронирования, поставщики услуг в сфере красоты и здоровья, онлайн-игры и т. д.
Чаще всего это товары и услуги, ориентированные на конечного потребителя, а не на бизнес.
В целом модель СPA становится популярнее год от года: на сегодняшний день это уже порядка 11% всех бюджетов на онлайн-продвижение (данные исследований IAB Russia). Партнерские программы, как и другие инструменты performance-маркетинга, рекомендованы абсолютно всем видам бизнеса. В основе этого подхода лежат четкие показатели эффективности, такие как стоимость привлечения, уровень удержания клиента, показатель конверсии. Он строго увязан с ростом продаж и прибыли, то есть с конечными целями любой коммерческой организации.
Зачем нужны CPA-сети
Рекламодатели могут работать с веб-мастерами напрямую (хотя некоторые из них принципиально этого не делают) либо через CPA-сети.
Недостаток: лидогенерации с одной площадки может быть недостаточно для целей бизнеса. Из плюсов — без посредника можно сэкономить на комиссионных выплатах.
И работа через CPA-сеть не обязательно будет дороже для рекламодателя: знания и опыт провайдера в процессе работы с клиентом способны сэкономить значительные ресурсы и средства.
Почему CPA — это выгодно для рекламодателя
Лучше всего это объяснить на примере. При работе с крупной медийной площадкой вы можете выбрать оплату за 1000 показов (CPM). Купить 1000 показов невозможно — это просто единица измерения, и любой разговор начнется, скорее всего, от 100 тысяч, а может даже и от миллиона показов. К тому же показ — это же не уникальный показ, а значит один и тот же пользователь увидит баннер 4–6 раз. Выходит, что даже с миллионом показов и частотой в 4–6 на одного пользователя мы охватим аудиторию до 250 тыс. уникальных пользователей. Чем больше ресурс, тем быстрее вы сможете попасть в поле зрения его читателей. При этом в момент оплаты всех этих показов вы не будете знать, сколько человек придет на ваш сайт и что-то купит. После размещения вам, конечно, поможет ваша аналитика.
Идем дальше. Если говорить про оплату кликов, то CTR баннера (коэффициент кликов к показам) составит примерно 0,1%. Но вы ведь сделаете сумасшедший креатив, правда? Поэтому пусть CTR будет аж 0,5%. Это значит, что с миллиона показов баннера вы получите 5 000 кликов. Итого клик вам обошелся в 200 рублей (простая арифметика 1 000 000/5 000). Увы, не каждый клик равен продаже, а значит итоговая стоимость покупателя для вашего бизнеса будет в разы выше.
В случае с CPA всё несколько проще. Бизнес с ходовым, недорогим, доступным товаром (пусть это будут валенки) продает его по средней для рынка цене. Бизнес готов заплатить CPA-сети условные 200 рублей за каждую проданную пару. CPA-сеть анализирует, прикидывает, и соглашается на те или иные условия. Цепочка короче — для бизнеса она более предсказуемая. Нельзя сказать, что для бизнеса это всегда дешевле. Зато нет сложных промежуточных звеньев, за которыми нужен постоянный контроль. Креативы выгорают, CTR падает, но это никого не волнует, так как объем заказов уже продан. Если же креатив выгорает при работе с CPA-сетью, то это именно их забота, ведь если снижается объем сделок, начинают испаряться деньги.
Есть ли смысл сейчас выходить на рынок CPA в России
Большого смысла нет, рынок во многом сформирован, но если очень хочется, надо попробовать. В таком случае я бы рекомендовал выбрать очень узкую специализацию, достичь максимальной экспертизы именно в своем сегменте. Так еще можно занять небольшую нишу (небольшая — относительное понятие), но при этом стать в ней номером 1, 2 или 3.
Какие вложения и какая экспертность нужны
Настойчивость, экспертность в работе с трафиком и хорошие навыки переговоров. Вложения могут быть невелики, ведь не обязательно писать собственную платформу-движок: можно взять white lable решение (такие как Afiise или Hasoffers) и начать работать на нем.
Как бороться с конкурентами
Самое плохое, что сейчас происходит — это демпинг. Все игроки конкурируют не качеством, а ценой. В результате выигрывают вебмастеры, для клиентов все выглядит так же, как и раньше, а СРА-провайдеры теряют маржинальность. Это рано или поздно приводит к ухудшению качества обслуживания клиентов.
Бороться нужно и можно качеством, новыми продуктами — сервисами для клиентов, сервисами для веб-мастеров, создавать собственные источники трафика, находить новые виды трафика и как можно скорее столбить за собой эту нишу.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Кто такой вебмастер и чем он занимается
Специалист по работе с трафиком. Покупает трафик и направляет его на сайты рекламодателей. Так вебмастеров обычно видят CPA-сети и представители партнерских программ.
Осторожно: вебмастеры — владельцы сайтов могут негативно реагировать на такое определение, считая его более подходящим для «арбитражников». Пример — на скрине ниже.
Вариант 1. Создать проект с нуля: выбрать тип сайта (информационный или коммерческий), определиться с нишей, выбрать движок (систему управления контентом), шаблон, придумать и купить домен, зарегистрировать хостинг.
Вариант 2. Купить на бирже готовый сайт и заниматься его развитием. Популярные биржи покупки и продажи сайтов: Telderi, Flippa, pr-cy.ru.
Тем же, чем и вебмастер в штате компании, а также:
Когда на сайте будет постоянный трафик, примерно 100—500 посетителей в день, можно добавлять сайт в рекламные сети Яндекса и Google.
Чем больше трафика — тем выше доход и тем больше способов монетизации можно подключить (партнерские программы, ссылки, прямая реклама, лидогенерация).
В целом работу самозанятого вебмастера можно описать так: создать сайт на бесплатном движке, продумать структуру и функционал, наполнить его полезным контентом, получить трафик, подключить монетизацию.
И дальше работать над улучшением ресурса: публиковать новые статьи, находить классный материал и способ его подачи, чтобы постоянно возвращать аудиторию на сайт.
Основная разница между вебмастером в штате и самозанятым вебмастером: первый больше акцентирует внимание на технической части и отчетности, второй сфокусирован на качестве контента и трафика, а также монетизации сайта.
В создании собственных сайтов больше свободы действий, и доход ограничен только возможностями и свободным временем вебмастера.
Вспомним еще раз скриншоты вакансий из начала статьи: область познаний вебмастера простирается от азов программирования до работы с контентом. Все зависит от конкретных целей, которые ставит перед собой вебмастер или его руководитель.
Мы рассмотрим набор базовых знаний, которые пригодятся каждому вебмастеру.
Это основные сервисы для работы В Яндекс.Вебмастере можно добавить сайты в индекс, посмотреть структуру ресурса, проверить, не находится ли он под фильтрами, следить за статистикой запросов, по которым сайт виден в поиске.
Сервис Google Search Console показывает данные об индексации страниц сайта в Google, уведомляет о проблемах с безопасностью, показывает, по каким запросам сайт находят пользователи.
Рекомендуется использовать оба инструмента для своевременного устранения ошибок и оценки сайта.
Большое преимущество — уметь собирать и анализировать сайты конкурентов по выдаче поисковых систем: ключевые слова, по которым они продвигаются, позиции в выдаче. Сегодня эту задачу сильно упрощают сервисы.
Например, с помощью Serpstat можно узнать много интересного о сайтах-конкурентов, вплоть до семантического ядра, трафика и популярности в соцсетях:
Увы, крупнейшие онлайн-школы вроде «Нетологии» или «HTML Академии» пока заточены под более узкие специальности: frontend-разработчик, Python-разработчик, веб-дизайнер и т.д.
Если заморочиться, то можно пройти 2-3 основных курса.Так вы получите основные компетенции для создания сайтов: разработка, верстка, веб-дизайн.
Плюсы: глубокие знания по нескольким тематикам.
Минусы: нет единой картины, как работать с сайтом.
Стоимость: 20-40 тыс. рублей за каждый.
Плюсы: все доступно, информации — море. Базовая информация есть в блоге Яндекса для вебмастеров, много полезного можно найти в блоге Сергея Кокшарова (Devaka), форуме searchengines.guru и других ресурсах.
Минусы: сложно выбрать стоящие материалы из огромного количества контента, трудно себя мотивировать применять все на практике.
Стоимость: бесплатно.
Фраза «по заработку на сайтах» не должна отпугивать: на таких курсах дают много технической информации и советов по SEO, без которых до заработка просто не дойти.
Например, так построена программа курса для начинающих вебмастеров у нас в Пузат.ру: сначала дается базовая техническая часть и азы SEO, и только в последнем модуле — монетизация сайта.
Плюсы: информация структурирована, предусмотрена работа с наставником, ответы на вопросы, мотивация сделать сайт во время курса.
Минусы: придется расставить приоритеты, потому что курсы, домашние задания, новый сайт требуют около 2-3 часов в день.
Стоимость: 10-30 тыс. руб. за курс длительностью 2-3 месяца.
Вебмастер — это специалист по сайтам на все руки. Можно работать по найму или делать сайты для себя. Вебмастер смотрит на сайт шире, чем разработчик. Вебмастер не обязан разбираться в CSS-стилях или коде движка, но должен представлять общую картину функционирования всего сайта.
Знать языки программирования и тонкости верстки при этом не обязательно. Сейчас вебмастер — это скорее грамотный управленец, который знает, кому и что делегировать, чтобы добиться результата.
Стоит попробовать изучать эту тему, если:
Сэкономьте время на изучении Serpstat
Хотите получить персональную демонстрацию сервиса, тестовый период или эффективные кейсы использования Serpstat?
Профессия вебмастер
Это одна из первых профессий, которая появилась в интернете. Освоить ее можно относительно быстро и просто даже новичку. В данной статье мы расскажем, кто такой вебмастер и чем он занимается, сколько и на чем зарабатывает. Вы узнаете, что нужно знать и уметь для выполнения данной работы и где получить необходимые навыки.
Содержание статьи:
Кто такой веб-мастер и чем он занимается?
Вебмастер – это одна из первых профессий, которая появилась в интернете. Так стали называть людей, которые создавали и поддерживали сайты. На заре развития глобальной паутины веб-ресурсы были очень простыми. Создавать их мог один человек. Вебмастера решали все вопросы, связанные с созданием и поддержкой интернет-проектов: занимались дизайном, версткой, добавляли контент, продвигали ресурсы в поисковых системах и выполняли другие функции.
Сложные современные сайты создают команды, куда входят веб-дизайнеры, разработчики, верстальщики, контент-менеджеры и другие профессионалы. Однако небольшие проекты по-прежнему могут поддерживать специалисты-универсалы, которые владеют широким набором знаний в разных областях (дизайн, верстка, немного программирования, продвижение и реклама). Поэтому услуги веб-мастеров остаются востребованными.
Также вебмастерами называют владельцев небольших информационных проектов и блогов, которые они сами создают, продвигают и зарабатывают на рекламе.
Мы разобрались, кто такие вебмастера и что они делают. Теперь поговорим о плюсах и минусах данной работы.
Плюсы и минусы профессии
Достаточно высокая оплата.
Часто приходится работать во внеурочное время.
Сколько зарабатывают вебмастера?
Если рассматривать заработки на фрилансе, то самые выгодные клиенты для вебмастеров – это владельцы микро и малого бизнеса. Им нужны специалисты, которые могут быстро и недорого закрывать широкий спектр задач по поддержке сайта. За ведение одного проекта можно получать 5-15 тыс. руб. в месяц. Обслуживая 5-6 проектов, можно зарабатывать от 50 до 90 тыс. рублей в месяц.
Дополнительно веб-мастера зарабатывают на создании сайтов. Как правило, делают их на конструкторах или шаблонах. За разработку сайта можно получить 15-20 тыс. рублей, потратив на работу 2-3 дня.
Если рассматривать заработок на собственных сайтах, то он может быть от 0 до весьма серьезных сумм. Например, проект с посещаемостью 3-5 тыс. человек в сутки может зарабатывать 20-30 тыс. рублей в месяц.
Как стать вебмастером с нуля, что нужно знать и уметь?
Стать вебмастером достаточно просто. Большая часть информации, которую нужно знать, находится в открытом доступе в интернете.
Погружаясь в профессию вебмастера, вы будете осваивать различные навыки. Если столкнетесь с новой проблемой, ищите информацию на форумах разработчиков и сайтах типа Qna.habr.com. В интернете много готовых решений и скриптов, которые можно установить и настроить, даже не будучи программистом.
Где искать работу?
Создайте личный сайт и продвиньте его в поисковых системах. Так можно найти хороших клиентов, которые ищут услуги вебмастеров через поисковые системы.
Где найти вебмастера?
Если нужен специалист на постоянку, то можно добавить объявления на биржи и сайты по поиску удаленной работы. Чтобы быстро найти хорошего вебмастера, опишите в вакансии все требования и задачи, которые должен решать специалист, а также уровень оплаты.
Профессия веб-мастер – это возможность быстро и относительно просто попасть в мир веб-разработки. Многие люди, научившись делать простые проекты, затем серьезно погружаются в веб-дизайн или программирование, создают свои команды или агентства.
Все о профессии вебмастера
Сфера IT-бизнеса развивается такими темпами, что порой сложно уследить за появлением новых профессий, техник и услуг. Сегодня мы расскажем о профессии вебмастера — статья будет полезна и тем, кто планирует освоить это мастерство, и тем, кому просто интересно узнать,
чем же они занимаются.
Вебмастер — это кто?
Вебмастер — это специалист широкого профиля, который занимается разработкой, сопровождением, обслуживанием сайтов и веб-приложений. Вебмастер полностью отвечает
за функционирование интернет-ресурса. Чтоб оценить масштабы, стоит только представить,
что порой он может выполнять работу из областей верстки, программирования, веб-дизайн,
контент-менеджмента, SEO-оптимизации и администрирования сервера.
Сам термин «вебмастер» впервые использовал Тип Бернерс-Ли в своей книге «Руководстве
по стилю гипертекста в онлайне», вышедшей в 1992 году. Поэтому назвать профессию вебмастера новомодной язык не поворачивается.
Первые сайты были созданы именно вебмастерами. Постепенно проекты усложнялись, происходило разделение обязанностей, и над современными сайтами чаще работают команды профессионалов, а не человек-оркестр.
Сегодня под названием «вебмастер» все чаще подразумевают владельца сайта, который самостоятельно создал и ведет его. Развивая ресурс, он получает все большее количество трафика, который можно выгодно монетизировать: разместить обратные ссылки, добавить блоки рекламы, продать раскрученный домен, создавать материалы с нативной рекламой и т.д.
Обязанности вебмастеров
И вебмастеру, работающему на себя, и специалисту из команды необходимо выполнять
ряд действий:
Вебмастер должен развиваться сразу в нескольких направлениях, поэтому их труд так ценится. Нередко их приглашают в команды для руководства над штатом узких специалистов.
Что изучать, чтобы стать вебмастером
В ВУЗе вебмастерству не научиться, поэтому остается только находить информацию в интернете. Благо сейчас в сети большое количество курсов, тренингов и информационных статей.
Мы рекомендуем обратить внимание на следующие темы.
Работа с популярными CMS
Content Management System — это система управления сайтами, где собраны все инструменты необходимые для создания и редактирования сайта. Особой популярностью пользуются CMS: WordPress и Joomla.
Чтобы работать с подобными системами не нужно учить языки программирования — достаточно освоить функционал конкретного сервиса. В большинстве CMS предлагаются готовые шаблоны, плагины и сборки сайтов, а все управление осуществляется через админку.
Администрирование сайта
Владельцам сайтов периодически необходимо проводить небольшие, но очень важные задачи: продление домена, оплата хостинга, обновление плагинов и многое другое. Копаться в теории
по этим вопросам бесполезно — гораздо эффективнее будет один раз сесть и попробовать алгоритмы на практике.
Работа с Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
Эти сервисы — главные помощники вебмастера. В них ты сможешь отслеживать индексацию сайта, просматривать его структуру, следить за чистотой репутации, статистикой и прочим важным параметрам.
Используйте оба инструмента, чтобы своевременно устранять ошибки и оценивать эффективность ресурса.
SEO-оптимизация
Современное SEO — настоящее искусство. Прежде чем продвинуть сайт в ТОП, придется изучить немало теории и «набить руку» на практике. Прежде всего стоит изучить алгоритмы работы поисковых систем, особенности выдачи, задачи поисковых роботов и асессоров — и это только начало.
Работа с Яндекс.Метрикой и Google Analytics
Эти сервисы позволять отслеживать эффективность работы интернет-ресурсов, следить
за поведением пользователей и анализировать подробную статистику.
Создание контента
Нет, самостоятельно писать статьи нет необходимости — с этой работой отлично справляются копирайтеры с бирж. Но Вам нужно знать, как сформулировать задание для автора,
какой текст заказать и как проверить его качество.
Анализ конкурентов
Вебмастер работает в условиях полной информированности, поэтому необходимо научиться пользоваться этой информацией. Придется научиться собирать и анализировать работу конкурентов, чтобы подмечать удачные наработки и учиться на чужих ошибках.
Юзабилити сайта
Чтобы пользователи шли на сайт, он должен быть удобным — а это головная боль вебмастера. Нужно понимать что нужно пользователям, чтобы они проводили как можно больше времени
на сайте, и реализовывать эти идеи в жизнь.
Где найти работу вебмастером и на какую зарплату можно рассчитывать
Для поиска работы в интернете приспособлено большое количество ресурсов. Вакансии вебмастеров представлены в тематических группах социальных сетей и на сайтах с удаленной работой. Найти заказы по отдельным проектам можно на бирже фриланса. Недостатка спроса
на вебмастеров нет — нужно только хорошо искать и выбирать работодателей.
Минимальная прибыль обученного вебмастера составляет около 25-50 тысяч рублей зависимости от региона. Верхняя граница зависит только от Вашего мастерства и упорства.
Заключение
Каждый, кто уверенно чувствует себя в Сети и готов зарабатывать на этом может стать вебмастером. Но, чтобы добиться высот в этой отрасли, Вам придется постоянно расти и работать над собой: учиться, получать новый опыт, саморазвиваться. В этом Вам могут помочь информационные материалы, которые мы регулярно публикуем.