Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Источник

Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие (5 стр.)

По принципу Придворной певческой капеллы создавались певческие школы графа Н. П. Шереметьева, где крестьянские дети, обладавшие хорошими голосами, обучались пению и музыкальной грамоте. В столицах существовали частные школы. Наиболее состоятельные помещики приглашали специальных педагогов для работы с хором «конюховских детей и других канцелярских служителей».

В 1862 г. с целью распространения музыкального образования и пропаганды классической музыки была организована М. Балакиревым и Г. Ломакиным Бесплатная музыкальная школа, ставшая просветительным учреждением. По творческому направлению и социальному составу (рабочие, служащие, студенты) она была родственна общеобразовательным воскресным школам 1860-х годов. Занятия проводились 4 раза в неделю. Руководили Бесплатной музыкальной школой М. А. Балакирев (1862–1874, 1881–1908), Г. Я. Ломакин (1862–1874), Н. Римский-Корсаков (1874–1881), С. М. Ляпунов (1908–1917). Идеи Бесплатной музыкальной школы для народа были подхвачены многими прогрессивно настроенными людьми, и в разных городах России открывались всевозможные музыкальные классы.

Важные эстетические позиции конкретизировались в педагогической работе видных русских педагогов, в частности К. Д. Ушинского (1824–1871), утверждавшего, что «запоет школа – запоет весь народ», и Н. Ф. Бунакова (1837–1904), учебный план которого наряду с историей, географией и литературой включал пение светских песен.

Л. Н. Толстой прилагал все усилия к тому, чтобы приобщить крестьянских детей к искусству музыки, которую он сам любил больше всех других искусств. Музыкальное воспитание в школе Толстого было построено на основе принципов концепции свободного воспитания. Это проявлялось в следующем: а) Толстой как педагог-новатор использовал в своей практике цифровую систему Э. Шеве, которая позволяла обучать музыке легко и занимательно, ненасильственно; б) уроки пения проходили в доброжелательной атмосфере, и так как дети занимались увлеченно, то вопрос дисциплины отпадал сам собой; в) Толстой, будучи хорошим музыкантом, собственным примером побуждал детей заниматься музыкой; г) целью музыкального воспитания Толстого являлось стремление развить творческие способности и фантазию детей.

Напротив, методика А. Н. Карасева страдала схоластикой и формализмом в обучении детей. Так, например, занятия начинались с изучения одного звука и проводились до тех пор, пока весь класс не начинал верно воспроизводить его. Карасев, критикуя цифровую систему за «обрастание» ее дополнительными обозначениями, рекомендовал свою буквенную систему. Каждая ступень звукоряда обозначалась определенным гласным звуком и отражалась в рисунке лесенки. Большое распространение в предреволюционные годы имела система подвижного ДО, сторонником которой был П. П. Мироносицкий. Каждая ступень обозначалась ручными знаками, которые активно используются сегодня представителями относительной релятивной системы (например, ученым-педагогом Г. С. Ригиной).

Из практики предреволюционных лет следует отметить деятельность Д. Н. Зарина и А. Л. Маслова, которые считали музыкальное воспитание обязательным для всех детей, а не только для музыкально одаренных. Наиболее ценным в это время является организация А. Д. Городцовым «Певческих курсов» в городе Перми, работа Московской народной консерватории (МНК), открытой в 1906 г., а также деятельность С. Т. и В. Н. Шацких в колонии «Бодрая жизнь», организованной в 1911 г. Приход в МНК (1906–1916) большого числа неподготовленных людей вызвал необходимость создать новый вид дисциплины – слушание музыки «с тем, чтобы воспитывать у школьников активное восприятие музыки». Автором нового метода с участием Н. Я. Брюсовой был Б. Л. Яворский – один из учредителей и преподавателей МНК. В МНК слушание музыки было составной частью комплексного метода музыкального образования, включавшего хоровое пение, теорию музыки, сольфеджио, основы гармонии, полифонии, анализа форм, композиции, истории музыки. Новаторское введение слушания как эстетически значимого предмета предвосхитило во многом современные подходы в области общего музыкального образования.

После Октябрьской революции встали задачи создания новой школы. Создавалась единая трудовая школа, целью которой стала подготовка людей всесторонне развитых. Музыкальное воспитание как часть эстетического воспитания объявляется необходимостью школьной жизни.

Среди музыкально-психологических работ 1920-х годов выделяется исследование С. Н. Беляевой-Экземплярской, посвященное особенностям детского музыкального восприятия, вопросы которого освещаются автором со стороны его смыслового, интеллектуального значения. В поле зрения исследователя – анализ, сопоставление, различение, словесные реакции на музыку.

Существенный вклад в музыкальное воспитание внес академик, композитор Б. В. Асафьев. Многие стороны его музыкально-теоретической концепции и методических рекомендаций являются фундаментом научной разработки и практической постановки музыкального воспитания в школе сегодня. Это: интонационное учение, динамическое исследование музыкальной формы, трактовка взаимосвязи процессов восприятия и логической организации музыкального произведения. Его рекомендации имеют методологическую значимость для музыкальной педагогики. Асафьев – не сторонник поспешного введения специальной музыкальной терминологии и прямого направления слушательской аудитории на элементы музыки, подлежащие усвоению. Он предостерегал от двух опасных подходов: от излишнего музыкального пуризма и от вульгарно-прямолинейной программности.

Источник

Хоровое пение в начальной школе

Разделы: Музыка

Музыкальное воспитание имеет решающее значение для полноценного формирования личности ребенка.

Человеческий голос, как считает З. Кодай – это прекрасный и доступный инструмент, а пение создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры. Дети в младшем возрасте все любят петь. Поэтому необходимо стремиться, чтоб пение детей постепенно приближалось “к достижению уровня, подлинного искусства. Каждый класс – хор! – вот идеал” писал Д.Б. Кабалевский. К.Д. Ушинский утверждал, что “запоет школа – запоет весь народ”.

Чтоб этого добиться, я поставила цель: способствовать творческой самореализации младших школьников посредством хорового исполнительства.

Первоначальный этап по вокально-хоровому пению на уроке начинаю с определения уровня музыкальных способностей ребенка. Провожу диагностику, полученные результаты фиксирую в таблице.

Класс делю на три интонационные группы.

1 группа. Дети с диапазоном не менее сексты (ре-си) интонируют мелодию без поддержки инструмента, поющие звонким, естественным звуком.

2 группа. Дети с несколько суженным диапазоном, нестабильной интонации.

3 группа. “Гудошники”.

В основе выразительного пения, формирования слуха и голоса лежат вокально-хоровые навыки. С первого урока необходимо детей знакомить с дирижерским жестом – ауфтактом (внимание). Необходимо формировать певческую установку. Человек хорошо сидит, значит, хорошо поет.

Комплекс обязательных требований: стоять или сидеть подтянуто, ненапряженно, развернув плечи и держа голову прямо. Эти требования способствуют правильному звукообразованию, формированию певческой установки – очень важный и во многом определяющий момент хорового исполнительства.

Певческая установка непосредственно связано с навыком певческого дыхания. Тремя составляющими дыхания являются: вдох, мгновенная задержка дыхания и выдох. Наиболее целесообразно для пения грудобрюшное дыхание, предусматривающее при вдохе расширения грудной клетки в средней и нижней ее части с одновременным расширением передней стенки живота. “Ключечное” дыхание, при котором дети поднимают плечи при вдохе, недопустимы. С певческим дыханием связано понятие певческой опоры. В пении она обеспечивает наилучшие качества певческого звучания, а также является необходимым условием чистоты интонации. Но не надо забывать, что результаты могут быть обратными: дети напрягаются, сопят, поднимают плечи. Дыхание при пении можно брать по фразам, если фразы превышают физические возможности певческого голоса, необходимо применять цепное дыхание:

Механизм дыхания отрабатывается рядом упражнений. Не менее важным в хоровом пении является навык звукообразования.

Дети подражают речевой и певческой интонации взрослых людей, пытаются воспроизвести звуки животных, птиц, слух совершенствуется, если обучение поставить правильно. По лечению Бутейко (книжечка-библиотечка “ЗОЖ” 2001г. №1 “Записки сельского фельдшера”, Николай Штаб). Утром, встав с постели, ладонями хорошо потереть уши круговыми движениями по ходу часовой стрелки, плотно прижимая к голове. После этого ладонями рук прижмите уши к голове и резко отдерните руки. Также надавливание производите по 10-20 раз за сеанс. После этого вставьте палец в ухо, как можно плотнее закрывая наружный слуховой проход, и резко отдерните палец. При этом происходит вибрация барабанной перепонки, улучшается её кровоснабжение. Так делать 10-20 раз ежедневно. Это способствует улучшению слуха.

1 упражнение-игра “Кто дольше слышит звук”.

Учитель играет на фортепиано один звук и просит детей слушать. Когда дети перестают слышать звук, поднимают руку. В это время в классе стоит напряженная тишина, которая необходима для восприятия музыки.

Второй раз играет, все слушают (ребенок мысленно представляет звук), потом потихоньку, вместе с учителем, пробует пропевать звук: “А”, “О”, “У”, “Э”, “И” (поочередно). Как бы продолжая звучание инструмента.

Обязательно после пения сравнивать их исполнение “красиво – некрасиво”.

Звук при атаке осуществляется интонационно точно, без глиссандо, поэтому необходимо учитывать три атаки:

Работа над звукообразованием связана с певческим дыханием. Постепенно способствует умению слышать. Развивает устойчивость слуха, внимание, воспроизведение звука интонационно точно. Подражание должно быть осмысленным: слышать – сравнивать – оценивать. Добиваться высокого, легкого, звонкого, мягкого напевного, подвижного звука.

Напевность звучания помогает правильное формирование гласных: “А”, “О”, “У”, “Э”, “И”.
(Легато) ____________________________________________________________________

Равномерно, без толчков и остановок, вести по линии пальцем и одновременно пропевать гласные. Все время на одной высоте – одинаково, монотонно, не прерывая пение до конца линии, протяжно, слитно.

Пунктирная линия (прерывистая)
(Нон легато) ______ ______ _______ _______ ______ ______ _______

Равномерно вести по линии пальцем и пропевать гласные буквы, делая перерыв в звучании (отдельно, не связно). Во время паузы палец не отрывают от линии бумаги, а равномерно двигают до конца линии.

Быстро дотрагиваться пальцем до каждой из них, пропевать отрывисто и активно. Можно петь на гласные звуки и слоги (“ле-ле”), с полузакрытым ртом. Очень важно точно выговаривать гласные, особенно в конце слов. Желательно пропевать на слоги “динь-динь”.

Петь звуки на легато, нон легато, стаккато. При разучивании распевок, песен это делает песню еще выразительней.

Формирование навыка артикуляции предлагает становления тембрального родства гласных, главным условием чего является стремление сохранить устойчивое положение гортани при пении различных гласных.

Необходимо добиваться свободы певческого аппарата, положение разжатых зубов при положении “А” и “О”. Собранность губ “И” и “Ю”. Округлость звучания гласной “Я”, близкой по вертикальности к формированию “Ё”.

Перед проговариванием букв необходимо провести гимнастику.

Чтоб сохранить устойчивое положение гортани при пении различных гласных необходимо учитывать очередность формирования гласных.

Рот надо открывать вертикально, а не в ширину, во избежание крикливого, “белого” звука. Нижняя челюсть отходит свободно вниз, губы подвижны, упруги (не вялы). Мягкое небо с маленьким язычком, которое очень подвижно помогает подниматься, что способствует произношению гласных “О”, “У”. Согласных “К”, “Г”, “Х”. Благодаря им звук свободно направляется от гортани к отверстию рта. Сочетание гласных “О”, “А” с согласными губными “Б”, “П”, “В”, “Ф” или “Д”, “Т”, “Л”, “З” приближает звук к зубам

Для пения удобны три звука: “А”, “О”, “У”. Гласная “А” обеспечивает ротоглоточному каналу рукообразную форму, помогает освободить артикуляционный аппарат, выявить естественную работу связок, индивидуальный тембр голоса.

Гласный “О” способствует поднятию мягкого неба, наводит на ощущение зевка, помогает снять горловой призвук при пении или ликвидировать зажатость.

Стаккато в начале упражнений дает смыкание голосовых связок, активизирует движение диафрагмы (ощущение движение передней стенки живота- “животик прыгает”).

Упражнение на недостаток – зажатость нижней челюсти.

К подбородку поставить кисть руки и следить, как опускается подбородок при пении особенно гласных “А”, “У”, “О”. Необходимо следить внимательно затем, чтобы ребята не задирали и не опускали низко подбородок, так то и другое свидетельствует о неправильном положении гортани, о нарушении физиологии певческого процесса. Необходимо, чтобы дети не наклоняли голову в разные стороны, так как важно сохранить вертикальное положение гортани.

Произношение гласных и согласных.

б, г, д, ж, з в конце слова п, к, ф, т, ш, с
о безударная а
д, з, с, т перед мягкими согласными дь, зь, сь, ть
я безударное я, е
н, нн мягко
ж и ш перед мягкими согласными твердо
ж удвоенное (жж) мягко – жьжь
ся и сь – возвратные частицы са и с
чн, чт шн, шт
ч и н, разделенные согласными ч и н
стн, здн сн, зн; т и д выпадают
сш и зн ш твердое, долгое
сч и зч щ долгое
кк, тт (удвоенные согласные) кь, ть (вторая согласная выпадает)

Произношение в пение строится на общих правилах орфоэпии.

Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения. Одной из специфических особенностей певческой дикции является “перенесение” последнего согласного звука в слоги к началу следующего за ним слогом, что в итоге способствует протяженности гласного звука в слоге. При этом роль согласных несколько не должна преуменьшаться, чтоб произношение не затруднило восприятие слушателя. Навык четкой дикции можно использовать работу артикуляционного аппарата.

Приемы, способствующие правильному произношению слов:

Формируя навык высокой певческой позиции необходимо научиться:

Проговаривать фразы голосом героев из мультфильмов и сказок

“Сказочное заклинание”: разные интонации – разные лады.

а) громким – страшным голосом злодея,

Игра звуков в разных октавах. Сначала один и тот же звук играют во второй октаве – потом этот же звук в малой октаве; во второй октаве – первой октаве; все звуки в первой октаве. Дать понятие: “высокие”, “средние”, “низкие”.

Знакомство с песней.

Показ игрушки или картинки. Исполнять песню, как написал автор. На следующем уроке в разных регистрах.

Например: где лает большая собака – а где щенок; мяукает кошка – котенок.

“Угадай, сколько звуков играю” (1-2-3). Понятия “высокий – низкий”. Для получения высокого звучания петь попевки на небольшие интервалы (3-4)

Пение звуков восходящих и нисходящих (“Хоровое сольфеджио” Г.А. Струве) осмысленное пение ступеней и осознание их место в ладу.

а) пение по ручным знакам вверх и вниз три ступени мо-ле-ви;

б) эти ступени на слоги ми-мо-ма (показывая движение мелодии вверх и вниз);

в) эти же ступени показывая ручными знаками пропевать на слова русских народных попевок, песен;

г) пение ручными знаками по лесенке;

д) использовать элементы двухголосия: первая группа поет три ступени, вторая на первом звуке задерживается (можно менять по-разному).

Пение по ручным знакам тесно связано с развитием метроритмического чувства детей, поскольку восприятия музыкального ритма тесно связано с двигательными реакциями, первые ритмические мотивы состоят из четвертей и восьмых. Шаг и бег (таблица длительностей).

(составляются ритмы с карточками).

При пении необходим ансамбль.

Ансамбль – это единство, согласованность всех компонентов исполнения: динамических, ритмических, тембровых. Пение в хоре тесно связано с хоровым строем – точное интонирование одноголосного пения (горизонтальный строй) и многоголосного (вертикальный строй). Чистый унисон – это основа, на которой возможно строить обучение на два голоса.

В работе над строем придерживаться правил интонирования (таблица мажорного и минорного лада).

Для детей с плохим интонированием необходимо систематические занятия (рекомендация по работе с неверно поющими детьми).

Рекомендации по работе с неверно поющими детьми.

Строй (правильность и чистота мелодической интонации) – одно из самых важных хоровых певческих умений.

Все приемы должны подчеркивать взаимосвязь нефальшивого пения, активной деятельности слуха, развивать у детей слуховое внимание, слуховой контроль.

Перед началом песни учитель тихо напевает, как бы настраивая детей:

Затем с этой ноты начинает петь с детьми разучиваемую песню, предлагая детям протяжно петь один звук, при этом учитель говорит: “Поем все как один, будто одна дудочка играет ду-ду!”.

В песнях, где есть “трудные места”: две одинаковые фразы, в которых окончания разное, окончание целесообразно отрабатывать несколько раз отдельно.

Есть два варианта исполнения: дети более с низким голосом поют мелодию первой и второй фразы, а дети с более высокими голосами поют только заключительные слова.

Для развития динамического ансамбля можно использовать упражнение “Воображаемая гармошка”.

Для выработки вокально-хоровых навыков используется материал в качестве упражнений: специальных и упражнений на разучиваемом репертуаре.

Цель такой работы – развивать детский голос, формировать навыки.

Считаю, что это обязательно для учителя музыки. Ведь если сам не поешь и не любишь петь, как можно этому учить детей.

А в целом, вокально-хоровое пение помогает ведущей цели системы музыкального воспитания в школе – формирования музыкальной культуры детей, как в части всей музыкальной культуре. “Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека” (В.А.Сухомлинский).

Источник

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Однако есть и много иных примеров. Как благоверная императрица Пульхерия отстранила мракобесов Нестория и Евтихия. Как Юстиниан принудил симонита и несторианина Вигилия к покаянию.
Как Василий Тёмный не дал Исидору исказить веру.
Как начиная с Екатерины цари пытались дать всем русским молиться как кто привык, а синод не давал.

Как благоверный царь Иоанн Грозный спас Игумена Корнилия от полной прелести и погибели в его цареборчестве.

Как был справедливо наказан стяжатель и садист Арсений Мацеевич за свои злодеяния.

Как Сталин пресёк обновленчество и карал манихео-катакомбников.

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Петр, Канон святому благоверному Царю Великомученику Иоанну Грозному.

Тропарь глас 2
От корене Мировеева яко крин чистыи расцвете яко новыи Богомудрыи Иосиф, на милость добродеющим и в наказание беззаконником, тем тя Христе Боже молим, молитвами грознаго Царя Иоанна сохрани люди Твоя и спаси душа наша.
Песнь 1
Показать полностью.
Ирмос.

Во глубине потопи древле, фараонистская вся воиньства преоружена сила. Воплощьжеся Слово, преспеющия грехи потребил есть. Преславныи Господь, яко прославися.
Запев с поклоном Святыи благоверныи царю великомучениче Иоанне моли Бога о нас!
Еще мал сыи сиротство позна царю благоверне, сего ради не остави люди своя сиры и яко отец возлюби народ християнскии.
Запев
Беззакония боляр многия видя не восхоте их скотскии живот жити, но по Богу любовию просветися и правды и любве вожделе.
Слава
Яко же новыи Александр многим ратным делом измлада научися и силу Самсоню прият, моли Христа Бога да споборает нам в бранех наших.
И ныне
Яко чертог одушевлен Божии, и кадилницу Мысленаго и Светоноснаго Угля, Присноблагодатную ублажаем Богородицу. Зовуще, радуися Ходатаице спасенаго воскресения.

Катавасия: Избави от бед рабы своя, святый благоверныи Царю Великомучениче Иоанне, яко вси по Бозе к тебе прибегаем, ты бо молиши о нас Христа, Бога нашего.
Песнь 3
Ирмос.

На камени мя веры утверди, разшири уста моя на враги моя. Возвеселибося дух мой воспевати Ти, несть свят яко же Бог наш, и несть праведен, паче Тебе Господи.
Запев
Младыи век свой в молениих и постех провождаше, смиренномудрием же заступниче наш Премудрость многу стяжа.
Запев
Ты еси Давыд и Соломон нов, роду русскому и Церкви новыя Благодати данныи, благоверне упасааше Христу верныя люди.
Слава
Славят тя Христа Спаса возлюбившие, невернии же богу Либеру служителие ненавидят тя и хулят зело.

И ныне Сущи ангел честнейши, Зиждителя ангелом во утробе носила еси, и родила еси неизреченно. Ему же вси поем, Ты еси Бог наш, несть свята паче Тебе Господи. Катавасия.
седален, глас 3. Подобен. Красоте.

Имущи Дух истинныи премудре, еже в тебе пожил есть, сосуд и жилище Пресвятей Троице содела, строити и соблюдати церквам благолепие и утвержение. Сего ради и мы сшедшеся в память твою богомудре царю Иоанне молим тя, Христови молися даровати нам велию милость.

Слава и ныне. Богородичен. Красоте девьства Твоего, и пресветлей чистоте Твоей, Гавриил дивяся вопияше Ти Богородице, кую Ти похвалу принесу достойну. Что же нареку, недовем и чюждуся. Тем якоже повелено ми есть вопити, радуися Обрадованная Господь с Тобою.
Песнь 4. Ирмос.

Пришествовав от Девы, ни ходатай ни ангел, но Ты Сам Господи воплощься, и спасе всего мя человека. Тем зову Ти, слава силе Твоей.

Запев
Всякую ложь и прелесть от юности своея возненавиде Иоанне, Правду же с Милостью сраствори, Православие во всей вселенней утверждая.
Запев
Яко же Тилемах древле видя дом отца своего оскваряем и разоряем беззаконники возненавиде, согласие же и ряд возлюби.
Слава
Рече Спас наш яко желаяи по Нему грясти да Крест его подъемлет, ты же благоверне Иоанне с любовию заповедь сию снабди

И ныне. Всепетая, иже воиньствы горними певаемаго Бога породила еси, Человека воистину бывша. Его же о рабех Своих молящи непрестай Приснодево. Катавасия.

Просвещение во тме лежащим, и спасение неначаемым Христе Спасе мой, к Тебе утренюю Царю мирныи, просвети мя сиянием Си, иного бо разве Тебе Бога не знаем.
Запев
Слыша о обидах и разбоех мятежными вожди Казани творимых рать Христолюбивую собра и наказа воры и убийцы те.
Запев
Руси межи далее предвигая и земли Третьего Рима собирая Астраханскую и Сибирскую земли покори благоверне.
Слава
О благочестии и благолепии Церковных ревнуя не по чину крещение и содомию и пиянство многажды благоверне обличаше.
И ныне
О нас из Тебе воплощеннаго Дево Мати всегда моли, благочестно Тя блажащих, избавитися бед, душетленных страстей и печалей, и вечнующаго пламене мучения. Катавасия.
Песнь 6. Ирмос.

В бездне греховней одержимь, неизследную милосердия Твоего призываю бездну, от тля Боже мой возведи мя.

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Богопротивно веление, беззаконнующа мучителя, высок пламень вознесло есть. Христос же простре Богочестивым детем хлад духовныи, Сыи благословен и препрославлен.

Показать полностью.
Запев.
Адашева и прелестнаго попа Сильвестра и иныя ковники от себе изгнав на мучение изменником, на защиту же люду християнскому опричнину благоверне повеле создати.
Запев
Молитвенниче изрядне в покаянии велицем канон Ангелу Грозному и стихеры многи написа.
Слава
Благоверному Царю Иустиниану подражая, от несториевы ереси папежа Вигилия упасшему, тя прелестне хулившаго игумена Корнилия казнию и лишением жизни привременныя спасе в Живот Вечныи.
И ныне. Егоже родила еси Владычице, присно моли, работы избавити мя страстей и осуждения, и одержащаго мя лютаго отчаяния, и оскорбляющих мя удержания Чистая Богорадованная. Катавасия.

В пещи отрочестей, прообразил еси иногда Свою Матерь Господи. Образ же сих огня избавляше, не опально вшедшим. Юже поем явльшуся Тобою концем днесь, и превозносим во вся веки.

Запев
Внегда хотяше оправдати неправедно осужденнаго митрополита Филиппа нечестивии лицемери убиша и, мы же клевете диявольстей не веря вама обема честь воздаем о Христе страдальца.
Запев
Благоверному Господарю Владу подражая, беззаконники многия казньми в сей жизни от погибели вечныя спасе Богомудре, за я же дни и нощи моляшеся славне

Слава
Не по мятежному человеческому хотению, но по Божиему велению царяше християнски и Курбскаго и многия иныя лицемеры обличи писании своими.
И ныне
Адамов Содетель от кровей Твоих чистых зиждится. И млеком питается, Питаяи всяко дыхание Дево Богородице. Темже яко Божию Тя славим Матерь. Катавасия.

Безначална Родителя Сын Бог и Господь, воплощься от Девицы нам явися, омраченыя просветити, и собрати расточенныя, тем Всехвальную Богородицу величаем.

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Петр, Канон святому благоверному господарю великомученику Владу Влашскому.
Глас осьмыи
Тропарь глас 2
Яко же древлим Финеесу, Илии и Юстиниану подражатель явися, всякое злодейство в земли Влах потребляя, веру православную и добро общежитие утверждая, сего ради сраспастся Христу доблественне страстотерпче Владе, ныне со ангелы Святей Троице предстоя моли Бога Вышняго спастися душам нашим.
Показать полностью.
(Дважды).
Слава, и ныне. Богородичен. Вся паче смысла, вся преславная Твоя Богородице таиньства. Чистотою запечатленна, и девьством хранима. Мати разумеся неложна, Бога рождьши истиннаго. Того моли спастися душам нашим.

Песнь 1. Ирмос
Воду прошед яко по суху, из египетска зла избежав, израильтянин вопияше, Избавителю Богу нашему поем.
Запев
Святыи благоверныи господарю великомучениче Владе моли Бога о нас! Поклон.
Даждь ми отпуст многих прегрешении моих Спасе, премудрость ми подая, яко да возмогу похвалити святаго Твоего.
Запев. Воспоем песнь благочестивне, целомудреным смыслом, благовернаго господаря и великомученика Влада воспевающе.
Слава. Дар Божии приимше, и душевное благородство возлюбльше, тем и блажим еси.
И ныне. Богородичен. Избранную Тя от родов всех, достойно похваляем вернии, Деву воистину. Яже паче словеси, Бога Слова родившую.
Катавасия: Избави от бед рабы своя, святыи благоверныи господарю великомучениче Владе, яко вси по Бозе к тебе прибегаем, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего (поклон). Господи помилуй (трижды с поклонами).
Песнь 3
Ирмос
Ты еси утвержение, притекающим Ти Господи. Ты же свет омраченым, и поет Тя дух мой.
Запев
От чадства самаго в страсе Божием воспитася и воин доблествен, сего ради славен ревнитель Христов явися.
Запев
Осман и немец житие и законы узре благоверне, веру же православную сохрани и живот си краю украси.
Слава
Во османех возрасте среди иныя веры, никакоже Троицы Святыя отречеся, обаче восхоте соединити веру Християнскую и правду турецкую.
И ныне
Богородичен. Едина Ты Чистая породи несказанно нетленная, тлению воистину Потребителя, и мира спасла еси. Катавасия.
Седален глас 1
От самыя младости Христа Владыку возлюби благоверне и люд еже под руку си прият, вожделе ему жизни добрыя, беззаконники по правде караше, споспошествующи Благодати Христовей заступаеши верныя.
Песнь 4
Ирмос
Ты ми Христе Господь, Ты же и сила ми, Ты ми Бог, Ты ми радование. Не оставль недра Отча, но милостию си нашу нищету посетив, тем с пророком Аввакумом зову, силе Твоей слава Человеколюбче.
Запев
Лютии беззаконницы ти пленену сущу восхотеша младости и красы ти, ты же воздаст им последи, те насильники многи на кол всаждати повеле.
Запев
Седьмь бесед ведаше, обаче паче всех с Троицею Пресвятою беседовати возлюби, от Нея благословение и венцы прият.
Слава
Отеческому велению последующе никому же вдаст си отчизну разбойничати, войско новое создавше, яко же Давыд победи многия.
И ныне. Богородичен.
Глаголом Ти последующе Непорочная, Блаженну Тя именуем, вси роди християнстии, яко Бога рождьшую воистину, а не мечтанием, совершена во обоих, Божества естеством, и законом человечества. Катавасия.
Песнь 5
Ирмос
Вскую мя отрину, от лица Твоего Свете незаходяи, покрыла мя есть чужа тма окаяннаго. Но обрати мя, и к свету заповедей Твоих пути моя направи молютися.
Запев
Многи грады и монастыри возгради благоверне, землю Влашскую благоукрашая, заступай ны да украсятся душа наша.
Запев
Многим лжеименным нищим на ти земли сущим, творящим многия разбои и татьбы позва их на пир велии, им же там собранным повеле огнем я сожещи, сего ради тя молим, храни ны от татии и разбойник.
Слава
Никако же на лица взираше благоверне, всякаго беззаконика именита и бесславна повеле на кол всаждати, сего ради спаси ны беззакония благоверне.
И ныне. Богородичен.
Вышшу Тя всех и святейшу чинов прославляем небесных, яко дольняя с горними совокупльшу. Но о Мати Божия, певцы Твоя посещающи, и поганых уставляй шатания. Катавасия.

Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Смотреть картинку Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Картинка про Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ. Фото Кто утверждал что запоет школа запоет весь народ

Песнь 6
Ирмос
Очисти мя Спасе, многа бо беззакония моя, и из глубины зол возведи мя молюся. К Тебе бо возвах, и услыша мя, Боже спасения моего.
Запев
Мнози нерадивии иерее ти веляху не карати беззаконники и ковники, ты же их учаше кесарю кесарево воздавати, меч бо на добро носяше.
Показать полностью.
Запев
Чашу злату в стольне си граде постави господарю, и всяк пияше из нея и никто же посме ю украсти.
Слава
В ратех яко же Константин новыи Крестом ограждаем победжаше вождю всехвальны ны моли Спаса Креста Его ради помиловати.
И ныне Богородичен
Уясняют пророчестии гласи Божию Родителницу. Поем же Тя и мы видяще сбытие честных прорицании, девьства воистину и чистоты вместилище. Катавасия.
Слава и ныне кондак глас 3
И во власех и по всей земли восия слава ти, поет тя Господарю и мучениче Христов вся вселенная, к твоему заступлению прибегая, молитвами ти всякаго зла отбегаем, молитвенниче нам Владе славне.
Икос.
В трудех и на рати ти благоверне да последуем, всячески Святыя Троицы благодать призывая, да благочестию твоему всячески подражаем, врачу Божественне, скорыи молитвенниче о душах наших.
Песнь 7. Ирмос
Иже от Июдеи дошедше отроцы в Вавилон древле, верою утвержении, пламень пещныи попраша глаголюще, отец наших Боже благословен еси.
Запев
Мнози нечестивии лихоимцы и лживии купцы, завидующе люду влашску всякую лжу на тя возводяше, правда же твоя Владе возможет.
Запев
Самсоню силу бранити народ свой прият мучениче добропобедне, вся враги о имени Христове возможе всехвальне.
Слава
Кто ин есть ти подобныи воевода, правду милостию растворивыи, молися за ны пред Лицем Бога всехвальна.
И ныне.
Капля боготочная, иже от Тебе Рождьшися, мир освяти Богородице Дево. Каплю ми милости источи, освящающу душа и помышления земных. Катавасия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *