Кто вокруг меня живет что вокруг меня растет
Кто вокруг меня живет что вокруг меня растет
Добрый день, здесь представлены пособия Н.А. Зайцева, которые можно приобрести в нашем центре.
По вопросам приобретения обращайтесь +7 (900) 250 17 35
С удовольствием ответим!
Доставка осуществляется через пункты выдачи boxberri. Также есть услуга курьера, который доставит вам посылку в любое удобное место.
Найти ближайщий пункт выдачи и контакты можно здесь boxberry.ru
«Кто вокруг меня живет, что вокруг меня растет»!
Учебное пособие. Комплект для дома, группы, класса
Автор: Зайцев Н. А.
Издательство: ООО Методики Н. Зайцева, Санкт-Петербург, 2015
В комплекте: 180 картонных карточек 132х132 мм, 180 картонных карточек 51х62 мм, описание.
Упаковка: папка форматом А3.
Вес: 1,30 кг.
В пособии «Кто вокруг меня живёт. Что вокруг меня растёт» 180 больших карточек и столько же маленьких, с теми же, что и на больших, картинками и словами.
Использование в работе с детьми, начинающими читать, картинок с названиями давно известный приём. Наша добавка к нему — крупный шрифт, разбивка слова на склады, выделение ударного склада чёрным цветом, что, конечно же, облегчает восприятие и прочитывание слова.
На обратной стороне большой карточки нет картинки, зато слово представлено в трёх шрифтах. Первый, такой же как и на лицевой стороне, традиционно используется для знакомства с буквами, самостоятельного прочитывания первых слов и небольших текстов. С двумя другими шрифтами ребята скоро в книгах встретятся. А пока пусть присматриваются, сличают буквы в разных шрифтах по сходству и различию, чтобы потом в недоумение не приходить.
Предлагаемые в описании 20 видов работы успешно опробованы на практике.
Книга форматом 290х390 мм (184 стр.) с вложенным аудиодиском (83 звуковые дорожки).
Иллюстратор Ю. Васнецов, композитор В. Авдеев.
Автор идеи и вступительной статьи Н. Зайцев.
Издательство: ООО Методики Н. Зайцева, Санкт-Петербург, 2016 г.
Вес: 1,50 кг.
«ПЕСЕНКИ. ПОТЕШКИ» собраны из книжек, известных многим поколениям родителей и детей. Это многкратно переиздаваемые «Собака, кот, кошка и курочка», «Ерши-малыши», «Ладушки», «Чики-чики-чикалочки», «Радуга-дуга», «Небылицы в лицах» с иллюстрациями Юрия Алексеевича Васнецова (1900—1973).
Тщательная реставрация оригиналов позволила значительно увеличить размер иллюстраций, что только усилиливает производимое ими впечатление. Увеличился и шрифт, — настолько, что книгу, поставленную на полку, можно читать с расстояния двух-трёх метров.
Песенки и потешки, а их 81, пропеваются и проговариваются под музыку композитора В. С. Авдеева. Юные читатели, стоя у полки с книгой и прослушивая аудиозапись, учатся отслеживать тексты глазами, а попривыкнув, распевают и проговаривают их вместе с исполнителями. Это помогает детям приобретать навыки, необходимые для будущего самостоятельного чтения, укрепляет голос, развивает музыкальный слух, приучает к соблюдению интонаций и пауз, обозначаемых знаками препинания.
Книга рассчитана на индивидуальную, а благодаря крупному шрифту, и групповую работу с детьми 4–8 лет. Те, кто постарше, книге тоже рады будут.
Учебное пособие. Комплект для дома, группы, класса.
В состав комплекта входит:
6 картонных листов таблиц формата В2 (520х720мм); 4 листа таблиц формата B3 (360х520мм); 61 картонный кубик (50х50мм и 60х60мм); аудиодиск (CD); Учебник для родителей, воспитателей, учителей (128 стр., цв. печать).
Упаковка: гофрокороб (500х290х140 мм).
Вес: 3,48 кг.
Кубики Зайцева — пособие для обучения чтению с двух лет и может использоваться в семье, детском саду и школе. Методика даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Пособие может использоваться при обучении детей и взрослых, для которых русский язык не является родным.
Обучение ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит.
Буквы на кубиках и в таблицах такого размера, что хорошо видны и с десяти метров, — важно, чтобы с самого начала дети не испытывали никаких напряжений зрения. Таблицы располагаются на стене, нижний их край на высоте 165-170 см от пола, — во избежание нарушений осанки нужно почаще работать стоя, с поднятой головой. Под таблицами полка в три доски, чтобы на ней слова из кубиков составлять.
Кубики различаются по цвету (золотые, железные, деревянные, белые с зелёными знаками препинания), объёму (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель — обеспечить непроизвольное, быстрое, надёжное запоминание.
Письмо указкой по клеточкам таблиц подключает ещё и память тела: сверху, снизу, слева, посредине или справа нужные буквы расположены? Разыскивая книги на полках, мы не только их цвет, толщину, высоту припоминаем, но и местоположение: ноги сами куда нужно переступают, рука тянется, голова поворачивается. И только в последнюю секунду фокусируется взгляд.
В аудиозаписи столбики и строчки таблиц, алфавит, под аккомпанемент баяна и балалайки, распеваются на 35 популярных, народных в основном, мелодий. Ритмичное проговаривание, а ещё лучше пропевание с музыкальным сопровождением — мощное средство воздействия на память.
Побочные результаты, сопровождающие процесс выхода в чтение:
появляются навыки грамотного письма,
выправляются логопедические недостатки,
речь становится чище и отчётливей, благодаря постоянному проговариванию и пропеванию складов,
быстро расширяется словарный запас,
формируется логическое мышление,
развивается способность самостоятельно работать, умение добывать нужные знания.
Учебное пособие. Комплект для дома, группы, класса. 6-е издание
Автор: Зайцев Н. А.
Издательство: НОУДО Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург, 2004 г.
В комплекте: 120 больших (133х133) и такое же количество маленьких (50х50) картонных карточек с силуэтными изображениями и названиями животных, два листа картона форматом А3 для отработки алгоритма каллиграфического письма, описание.
Упаковка: папка форматом А3. Вес: 800 г.
Пособие поможет научиться чтению целым словом без запинаний и спотыканий, распознаванию основных типов шрифтов, укреплению руки через обводки элементов букв, надписей, силуэтов, рисованию по клеточкам.
На лицевой стороне карточек силуэтные изображения животных, рыб, птиц, насекомых и соответствующие им надписи заглавными печатными буквами. На оборотной — названия даны заглавными и строчными печатными буквами, прописью (чтобы дети быстрее к разным формам букв привыкали).
В надписях слова разбиты на склады, чёрным выделен ударный склад.
Изображения даны в неискаженном, нестилизованном виде и без ненужных сейчас деталей второго плана. Силуэтные картинки необычны для восприятия и тем интересны детям. Будучи своеобразным художественным приемом, силуэт содержит в себе все признаки графического символа: фронтальную плоскость изображения; мгновенную узнаваемость; простоту; отсутствие второстепенных, отвлекающих внимание деталей; выразительный контур; низкий горизонт; плотную массу и высокий контраст.
Написание трудных слов проверяется автоматически ( в наборе есть карточки со словами, которые могут стать проверочными. Совсем необязательно акцентировать внимание на очевидных вещах, в памяти остается естественный, сам собой разумеющийся алгоритм!
Дайте малышам большие картинки поразглядывать, обратите внимание на надписи с той и другой их стороны.
Вот ГУСЬ. ГУ под ударением, протяжно говорится, тянется, чёрным написано. А это УТКА. У под ударением. Вот ЛЕБЕДЬ. ЛЕ под ударением, говорится лебить, а пишется ле-бе-дь, потому что ле-бе-ди, ле-бё-ду-ш-ка. Вот БЫК, БЫ под ударением.
Предъявите 5-6 карточек несколько раз той и другой стороной — и с удивлением обнаружите, что трёхлетки, а то и двухлетки, начинают находить заказываемые вами слова только по надписям. Заглавные, строчные буквы, пропись, разбивка слов на склады, выделение ударных чёрным ребят нисколько не смущают.
А это кто?
Обучение чтению по складам проходит намного быстрее, чем по буквам или слогам.
Набор игр и упражнений с использованием карточек весьма разнообразен и описан в методическом руководстве.
Ребята со временем разберутся, что одно и то же слово на обратной стороне карточки даётся в четырёх обличьях, присмотрятся к разным шрифтам, заглавным, строчным буквам, к прописи, научатся их соотносить.
На листах с алфавитом исписанной шариковой ручкой можно потренироваться в обводках прописных букв. Сначала слева направо в указанных направлениях обводим зелёное, потом, в той же последовательности, чёрное. Выполнив упражнение несколько раз, попробуем (карандашом сначала) написать букву на листке бумаги.
Цвет печатных букв на алфавитных листах не случаен:
Голубые — Г — Гласные,
Синие — С — Согласные,
Зелёные — З — Знаки (твёрдый и мягкий).
Большие карточки можно закладывать в прозрачную папку-карман и обводить надписи ручкой. Размер букв таков, что не будет вызывать напряжения зрения даже у дошкольников.
Учебное пособие. Комплект для дома, группы, класса.
Автор: Зайцев Н. А.
Издательство: НОУДО Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург, 2009 г.
В комплекте: 8 картонных листов формата B3 (364х515), аудиодиск CD, описание.
Вакуумная упаковка (формат B4).
Вес: 500 г.
Скороговорки с выделенными ударными складами и разбивкой на короткие строчки прочитываются с большей лёгкостью, помогают не только подчистить речь, но и улучшить технику чтения. Аудиозапись выполнена в двух темпах: сравнительно медленном и быстром.
Чтецы: Заслуженные артисты РФ Валентин Морозов, Людмила Благова.
Скороговорки (чистоговорки) словарь определяет как Специально подобранные фразы с трудно произносимым подбором звуков, быстро проговариваемые шуточные прибаутки.
У всех народов, наверно, такие есть. У англичан tongue twisters называются, а одна из самых популярных похожа на нашу Шла Саша по шоссе и сосала сушку: She sells sea shells by the seashore.
Скороговорки давно используются преподавателями сценической речи, фонопедами, фониатрами, логопедами, школьными учителями в качестве упражнений при работе над чистотой, чёткостью, быстротой, интонациями, темпом речи.
Учебный и коррекционный потенциал почти изустного жанра находил бы более широкое и эффективное применение, окажись в руках пользователей более-менее внятное, удобное пособие с приличным количеством скороговорок и их аудиозаписью в исполнении мастеров речи. Такое мы и пытались сделать, позаботившись, прежде всего, о самых маленьких, начинающих чтецах.
Девять листов пособия размещаются на стене: четыре слева, титульный посредине, четыре справа.
Ни страниц, как в книге, переворачивать не надо, ни кнопок, как в компьютере, нажимать. По фронту — более трёх метров — порядочное число учащихся может разместиться.
Титульный лист делит текст на две части. Первая — скороговорки с номерами 1-67, вторая — 68-101 и Словарик.
Шрифт достаточно велик, чтобы текст читался с полутора-двух метров, а то и с большего расстояния.
Сидеть не обязательно, можно работать стоя, переходя с места на место, подбирая наиболее удобную для обозрения позицию. У каждого она своя: ближе, дальше, левее, правее. Это немаловажно для снятия напряжений зрения и негативных последствий длительного пребывания в сидячем положении.
Если отвлёкся, нужное место в тексте помогают найти обозначенные в нём номера скороговорок, которые ещё и называют дикторы.
Для дополнительной ориентировки в начале, конце и после каждой десятой скороговорки в плакатах рассажены сороки, славящиеся у русских скоростью своего говорения; в аудиозаписи в соответствующих местах сделаны музыкальные отбивки.
Ударные склады, выделенные в словах чёрным цветом, также призваны облегчать восприятие: они видны ещё до начала произнесения предстоящих слов, заранее предупреждают: чёрные склады произноси отчётливей и дольше, чем безударные зелёные.
Пособие Дорожные знаки для детей и взрослых предназначено: для мальчиков и девочек, которые, когда вырастут, хотят сами водить машину; для иностранных студентов, рабочих и специалистов, изучающих русский язык; для всех, кто готовится к экзамену по правилам дорожного движения.
В комплекте: 252 картонных карточки 90х90 мм, 8 картонных таблиц с дорожными знаками ф. А2, описание 16 стр.
Упаковка: папка форматом А3.
Вес: 1,30 кг.
Дорожные знаки продолжают серию авторских работ с картинками и текстами, помогающими укреплять навыки чтения на уровне слова, словосочетания, а теперь и предложения.
Всё больше становится дошкольников, начинающих читать в возрасте четырёх-пяти-шести лет. К книгам многих допускать ещё рано: шрифт мелковат, глаза напрягать надо, да и осанка пострадать может. Картинки с крупными надписями, подобранные по темам, больше им подходят.
Шрифт на оборотах карточек достаточно велик, чтобы разбирать слова с расстояния полутора-трёх метров.
Тексты в таблицах и на карточках набраны зелёным и чёрным шрифтом. Детям, начинающим читать, иностранным студентам, рабочим и специалистам, приезжающим в Россию и осваивающим русский язык, гораздо легче прочитывать слова с выделенными чёрным цветом ударными складами.
Представляемый дидактический материал по изучению знаков дорожного движения — прекрасное средство для укрепления навыков чтения, развития речи, мышления, расширения словаря ребёнка, основа для общения учителя с классом, родителей с детьми, старших школьников с младшими.
В некоторых школах уже заводят факультативный курс Автодело. Изучать его можно с первого и хоть по последний класс. С автомобилем дружат и физика с химией, и математика, черчение, механика, электроника, даже биология с экологией.
Но начинать нужно непременно с дорожных знаков. И вот почему. Погибших и раненых на дорогах год от года становится всё больше, не всякая война такой урон наносит. Водители правила нарушают, безмоторные граждане точнёхонько на знак Движение пешеходов запрещено перебежать норовят. Уважение к правилам вмиг не воспитаешь, с детства надо начинать. Методическими стишками про светофор да пятью-шестью картинками с дорожными знаками детской любознательности не удовлетворишь, интереса к теме не привьёшь.
Дорожные знаки давно уже стали частью окружающей среды, и видят их дети чаще, чем волков, медведей, зайчиков, белочек, овец, коров, кур, уток, петухов, не говоря уж о львах, тиграх, слонах и страусах.
Разве можно детям такое количество карточек и сложных таблиц давать? — беспокоятся методисты начальной школы, не говоря уж о дошкольных. А сто пород динозавров можно? — хочется спросить.
Домашняя школа Надежды Григорьевны
Проверяли, и не мы одни, работу на детях. Даже едва умеющих читать дошколят количество карточек и сложность таблиц не смущают. Наоборот. В восторг приходят, узнав, что перед ними все вообще дорожные знаки, какие только бывают. Не пугают же их географические карты на стенах, информации в которых в сотни раз больше.
Дети разглядывают таблицы, перебирают карточки, читают надписи на оборотах. В такой благоприятной обстановке легче затевать рекомендуемые программами беседы о правилах перехода улиц и перекрёстков, обязанностях пешеходов и пассажиров, сигналах светофора, предупреждающих и запрещающих знаках и т. п.
Предлагаемые 20 видов работы опробованы на практике. Конечно же, родители, воспитатели, учителя, преподаватели русского как иностранного новые упражнения и игры придумают.
Руководство к кубикам
Руководство к Кубикам Зайцева.
Учебник для родителей, воспитателей, учителей (128 стр., цв. печать).
Вес: 300 г.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Автор: Зайцев Н. А.
Издательство: НОУДО Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург, 2012 г.
В комплекте: кубик-трансформер 80х80 мм, 43 картонные карточки, методическое руководство.
Упаковка: коробка 175×85×85 мм.
Вес: 230 г.
Умение различать и называть цвета – важный шаг в развитии ребёнка. Традиционные детсадовские программы предполагают, что в три года дети должны знать 4 цвета, в четыре – 6, в пять – 10, в шесть – 11–12 цветов. Попробуйте изучать не по два–три цвета в год, а сразу все 12 параллельно. Проверено опытом — дело пойдёт намного быстрее и веселее.
Годовалому ребёнку уже можно рассказывать, что снег – белый, трава – зелёная, апельсин – оранжевый, лимон – жёлтый, асфальт – серый; это чёрный карандаш, а это – фиолетовый; помидоры – красные; сегодня небо голубое… У тебя два шарфика – один синий, а другой жёлтый. И т. п. В три года дети проявляют устойчивый интереск буквам, цифрам, счёту. Считать до двенадцати будем учиться, переводя пальчики из клеточки в клеточку на гранях кубика-трансформера.
Названия цветов, в порядке КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, РОЗОВЫЙ, ЧЁРНЫЙ, СЕРЫЙ, БЕЛЫЙ, прочитаем (почти что сами) на других трёх гранях.
Для первого диктанта – Каждый охотник желает знать, где сидит фазан – отберём 7 карточек.
Первое слово отгадать нетрудно: каждое предложение начинается с заглавной буквы. «Охотника» по картинке узнаем, «фазана» тоже, к нему и ещё подсказка есть: в конце предложения должно быть слово с точкой. Остаётся только обнаружить и в нужном порядке расположить желает, знать, где, сидит.
То же и с остальными тремя диктантами.
Посложнее будет заключительное упражнение. Все карточки, картинками вниз, на столе. Дети составляют те же тексты, выбирая нужные слова не из 7, 12, 13, 11 карточек, а из 43. В группе можно устраивать личные и командные соревнования: за сколько времени я (мы) напишу (напишем) первый диктант? второй? третий?
Набор «Кто вокруг меня живет, что вокруг меня растет»
Пособие, созданное на основе методики Н.А.Зайцева по обучению чтению, открывает для малыша окружающий мир, знакомит с его обитателями и их особенностями.
Чтение по Зайцеву с пользой для развития
В наборе “Кто вокруг меня живет, что вокруг меня растет” имеется 360 крупных и мелких карточек, изображения на которых повторяются. На каждой карточке нарисовано по одному животному (звери, птицы, земноводные, пресмыкающиеся) и находится подпись к нему.
Яркие привлекательные картинки вызывают интерес к игре, а надписи, выполненные с выделением ударений черным цветом, помогают ребенку научиться читать по складам.
Важно, чтобы взрослый помог разобраться с написанием и произношением слов, обратил внимание на то, что они не всегда пишутся, как слышатся, приводя в пример несколько проверочных слов:
“Лебедь, ударный слог “ле”, произносим [лебить], а пишем “лебедь”, чтобы проверить, как правильно, можем их посчитать – три лебедя, семь лебедей”.
При этом педагог или мама просит малыша указкой показать, как разделяется слово на склады.
Чем полезен набор «Кто вокруг меня живет, что вокруг меня растет»
Прием с использованием картинок при обучении чтению – не новый, используется в педагогике давно. Но выделение цветом ударного слога и использование шрифта крупного размера намного облегчает выполнение ребенком задачи, поставленной перед ним.
На больших карточках слово написано тремя разными шрифтами: крупным для изучения и двумя вариантами более мелких шрифтов, которые традиционно используются в детских книгах, где способ написания той или иной буквы может отличаться от уже известного ребенку. Дошкольники, визуально воспринимая разные шрифты, постепенно запоминают их и позже начинают быстро ориентироваться в печатных текстах.
Методика Н.А.Зайцева успешно апробирована в практической деятельности педагогами дошкольных учреждений и начальных школ.
Комплект состоит из описания, 180 карточек размером 132×132 мм и 180 аналогичных карточек, размер которых 51×62 мм.