Кто я что я только лишь мечтатель перстень счастья ищущий во мгле

Сергей Есенин, Кто я? Что я? 1925 ENGL

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
Перстень счастья ищущий во мгле,
Эту жизнь живу я словно кстати,
Заодно с другими на земле.

И с тобой целуюсь по привычке,
Потому что многих целовал,
И, как будто зажигая спички,
Говорю любовные слова.

«Дорогая», «милая», «навеки»,
А в уме всегда одно и то ж,
Если тронуть страсти в человеке,
То, конечно, правды не найдёшь.

Оттого душе моей не жёстко
Ни желать, ни требовать огня,
Ты, моя ходячая берёзка,
Создана для многих и меня.

Но, всегда ища себе родную
И томясь в неласковом плену,
Я тебя нисколько не ревную,
Я тебя нисколько не кляну.

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
Синь очей утративший во мгле,
И тебя любил я только кстати,
Заодно с другими на земле.

Who am I? And what? / I’m just a dreamer
Looking for the ring of happiness in dark,
In this world my life is only seeming,
Just along with others «fatly» kissed by luck.

I go on to kiss you out of habit
As so many others had my kiss and glance
And as though striking on new matches
I pronounce words of a romance.

«My sweetheart», «for ever», and «my dear»,
But the same is always there in mind,
If to touch one’s passions you appear,
No truth, of course, you’re gonna find.

That is why my soul is not severe
To be eager asking for your spell,
You’re my walking birchtree blooming here,
Born for many men, and me, as well.

But all time when looking for my dear,
When I’m yearning in this cool exile,
I will shed of you no jealous tear,
I condemn you not a single while.

Who am I? And what? I’m just a dreamer,
Who has lost the blue of eyes in gloom,
And in love with you I was just partly,
Sharing you with others in this doom.

Источник

💕 Мечтатель (Кто я? Что я?)

Написанное на исходе 1925 года стихотворение «Мечтатель (Кто я? Что я?)» является предпоследним в жизни произведением Сергея Есенина и поэтому требует пристального анализа и внимания. Шесть строф хорошо показывают нам одиночество поэта и человека, потерявшего ориентиры и задающего вопросы самому себе на волне жизненного разочарования.

💕 Первые строки стихотворения показывают его жанр и мотив, они являются вопросом, за которым следует ответ в стихотворной форме:

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель.

Разочарование в жизни

Лирический герой разворачивает свой ответ и показывает себя изнутри, придавая стиху оттенок исповеди, что свойственно позднему Есенину. Он просто ищет счастья в этой жизни и никак не может его найти, от чего бытие превращается в существование по привычке, словно кстати с другими.

Разочарование так велико, что даже поцелуй идет по привычке и уже не будоражат героя внутри, а слова любви избиты и повторяются на автомате.

И с тобой целуюсь по привычке,
Потому что многих целовал.

✔ Где найти тот поцелуй, который развернет душу, как первый?

✔ Как сказать такие слова любви, в которые поверишь сам?

Нет ответа – все пройдено и каждая следующая копия имеет все меньше общего с оригиналом.

Душа каменеет и уже не способна окунаться в омут жизни, как прежде – герой похож на горящую спичку, которую кто-то поджег, и она горит с прогнозом на затухание.

Тяжесть затухания хорошо видна в строках-обращении:

Я тебя нисколько не ревную,
Я тебя нисколько не кляну.

В последней строфе мы видим рефрен, возвращающий нас к началу стихотворения. Четверостишье обращается к таинственной незнакомке (Толстая?) и показывает, что былой синевы глаз уже нет – она потеряна во мгле жизни. Последние две строки оставляют нас в состоянии есенинской депрессии и разочарования, но позволяют лучше понять последние дни жизни великого русского поэта:

И тебя любил я только кстати,
Заодно с другими на земле.

Краткий анализ стиха

Стихотворение написано в жанре философской лирики и передает нам мысли поэта, потерявшего себя и задающего риторические вопросы, кто я и что я.

Рифмовка перекрестная (мечтатель – мгле – кстати – земле), развитие сюжета цикличное с финалом в виде рефрена.

Метафоры:

Анафора:

Я … не ревную, \ Я … не кляну.

Сравнение:

Стихотворение входит в золотой фонд русской философской лирики, оно отлично передает нам последние прижизненные терзания поэта и помогает лучше понять раненую душу Есенина.

Текст

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
Перстень счастья ищущий во мгле,
Эту жизнь живу я словно кстати,
Заодно с другими на земле.

И с тобой целуюсь по привычке,
Потому что многих целовал,
И, как будто зажигая спички,
Говорю любовные слова.

«Дорогая», «милая», «навеки»,
А в уме всегда одно и то ж,
Если тронуть страсти в человеке,
То, конечно, правды не найдешь.

Оттого душе моей не жестко
Ни желать, ни требовать огня,
Ты, моя ходячая березка,
Создана для многих и меня.

Но, всегда ища себе родную
И томясь в неласковом плену,
Я тебя нисколько не ревную,
Я тебя нисколько не кляну.

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
Синь очей утративший во мгле,
И тебя любил я только кстати,
Заодно с другими на земле.

Читает С Безруков

Источник

Сергей Есенин Кто я? Что я? Только лишь мечтатель

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
Перстень счастья ищущий во мгле,
Эту жизнь живу я словно, кстати,
Заодно с другими на земле.

И с тобой целуюсь по привычке,
Потому что многих целовал,
И, как будто, зажигая спички,
Говорю любовные слова.

«Дорогая», «милая», «навеки»,
А в уме всегда одно и то ж,
Если тронуть страсти в человеке,
То, конечно, правды не найдешь.

Оттого душе моей не жестко
Ни желать, ни требовать огня,
Ты, моя ходячая березка,
Создана для многих и меня.

Но, всегда ища себе родную,
И томясь в неласковом плену,
Я тебя нисколько не ревную,
Я тебя нисколько не кляну.

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
Синь очей утративший во мгле,
И тебя любил я только, кстати,
Заодно с другими на земле.

Who am I? What am I? Only a dreamer,
Seeking a finger-ring of happiness in the darkness,
I live this life as if with the others on the ground
At the same time, by the way.

And I kiss you from force of habit,
Because I kissed many others
And I say the words of love
As if striking a match.

«Darling», «sweet», «for ever»,
And there is always the same in mind,
If you touch a man’s passion
You won’t find the truth, of course.

That is why it isn’t hard to my soul.
Neither to desire nor to require fire.
You, my walking birch,
Is made for many others and me.

But looking always for my darling
And languishing in cold captivity,
I’m not jealous of you at all;
I don’t curse you at all.

Who am I? What am I? Only a dreamer,
Who has lost the blue of the eyes in the mist,
And by the way I loved you only
Together with the others on the earth.

Еникеева Яна,
Магнитогорский Технологический колледж
Им.В.П.Омельченко

Источник

Sergey Esenin
Who am I? What am I? Just a dreamer.

Who am I? What am I? Just a dreamer
Looking for a ring of happiness in the dark,
Living this life as if by happenstance,
Just like others on earth.

And I’m only kissing you out of habit,
Because I’ve kissed many,
And speaking words of love
As though I’m lighting matches.

“Dear”, “darling”, “forever”,
But always one thing on my mind:
If you wake up the passion in a person,
You surely won’t find truth.

This is why my soul has no trouble
Desiring, demanding fire —
You, my walking birch,
Were created for many and for me.

But, always looking for the one
And languishing in callous captivity,
I’m not at all jealous of you,
Not cursing you in the least.

Who am I? What am I? Just a dreamer
Who has lost the blue of his eyes in the dark,
And I only love you by happenstance,
Just like others on earth.

Translated by Anton Yakovlev

Сергей Есенин
Кто я? Что я? Только лишь мечтатель.

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
Перстень счастья ищущий во мгле,
Эту жизнь живу я словно кстати,
Заодно с другими на земле.

И с тобой целуюсь по привычке,
Потому что многих целовал,
И, как будто зажигая спички,
Говорю любовные слова.

«Дорогая», «милая», «навеки»,
А в уме всегда одно и то ж,
Если тронуть страсти в человеке,
То, конечно, правды не найдешь.

Оттого душе моей не жестко
Ни желать, ни требовать огня,
Ты, моя ходячая березка,
Создана для многих и меня.

Но, всегда ища себе родную
И томясь в неласковом плену,
Я тебя нисколько не ревную,
Я тебя нисколько не кляну.

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
Синь очей утративший во мгле,
И тебя любил я только кстати,
Заодно с другими на земле.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Сергей Александрович Есенин. «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…»

Кто я что я только лишь мечтатель перстень счастья ищущий во мгле. Смотреть фото Кто я что я только лишь мечтатель перстень счастья ищущий во мгле. Смотреть картинку Кто я что я только лишь мечтатель перстень счастья ищущий во мгле. Картинка про Кто я что я только лишь мечтатель перстень счастья ищущий во мгле. Фото Кто я что я только лишь мечтатель перстень счастья ищущий во мгле

Сергей Александрович Есенин

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
Перстень счастья ищущий во мгле,
Эту жизнь живу я словно кстати,
Заодно с другими на земле.

И с тобой целуюсь по привычке,
Потому что многих целовал,
И, как будто зажигая спички,
Говорю любовные слова.

«Дорогая», «милая», «навеки»,
А в уме всегда одно и то ж,
Если тронуть страсти в человеке,
То, конечно, правды не найдешь.

Оттого душе моей не жестко
Ни желать, ни требовать огня,
Ты, моя ходячая березка,
Создана для многих и меня.

Но, всегда ища себе родную
И томясь в неласковом плену,
Я тебя нисколько не ревную,
Я тебя нисколько не кляну.

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
Синь очей утративший во мгле,
И тебя любил я только кстати,
Заодно с другими на земле.

Кто я что я только лишь мечтатель перстень счастья ищущий во мгле. Смотреть фото Кто я что я только лишь мечтатель перстень счастья ищущий во мгле. Смотреть картинку Кто я что я только лишь мечтатель перстень счастья ищущий во мгле. Картинка про Кто я что я только лишь мечтатель перстень счастья ищущий во мгле. Фото Кто я что я только лишь мечтатель перстень счастья ищущий во мгле

Герой поздних творений Есенина испытывает экзистенциальный кризис, который выражен чувствами одиночества и растерянности, ощущением бесцельности существования. Подавленное настроение демонстрируется афористичным выводом: жизнь есть обман, дополненный «чарующей тоскою». Субъект речи окружен неискренними, «легкими» друзьями и неверными женщинами. Настоящие отношения остались в прошлом или существуют лишь в воображении, как единственная возлюбленная с «голубень»-глазами. Счастье и радость, которые ассоциируются с минувшей юностью, исчезли в далеких степных просторах подобно «бешеной тройке».

Зачин произведения 1925 г. открывается риторическими вопросами, указывающими на суть экзистенциального конфликта, с которым столкнулся герой. Эмоциональный и мечтательный, он заблудился «во мгле», метафорически отождествляемой с жизненной дорогой. Цель исканий обозначена ярким символом кольца, восходящим к древним представлениям о бесконечном, — «перстнем счастья».

Центральное место в стихотворном тексте занимает мотив чужой, ненастоящей судьбы, прожитой «заодно с другими». Бесстрастный герой действует подобно хорошо отлаженному механизму. Его поведением управляет привычка, некий набор готовых программ поведения, явившийся результатом собственного опыта и подражания другим людям. Лирический субъект демонстрирует машинальный подход к интимным переживаниям на примере любовной темы: поцелуи и нежные слова лишены искренности. Они обессмысливаются, демонстрируя не проявления высоких чувств, а социальные ожидания пары. Бездумное поведение мнимого влюбленного сравнивается с привычными бытовыми движениями, когда разжигают огонь спичкой.

Во второй части произведения отвлеченные размышления героя сменяются более узкой темой, связанной с отношением к лирическому адресату — конкретному женскому образу. Последний охарактеризован нежной метафорической формулой «ходячая березка», однако далее по тексту субъект речи демонстрирует безразличие к чувствам героини. Холодность и безучастие к ее судьбе выражены при помощи глаголов с отрицательной частицей. Разочарованный партнер сознается, что тяготится «неласковым пленом» дисгармоничных отношений и занят поисками идеальной родной души.

Стихотворный текст заканчивается рефреном, который несколько смещает акценты лирической ситуации. Очередное признание героя касается утраты синевы очей, которая в есенинской поэтике равнозначна потере возвышенных идеалов, надежды и оптимизма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *