Кто я и что я думаю о себе 9 класс

Развивающее занятие с подростками на тему: «Кто Я? Знаю ли я себя?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Школа-интернат №2 ОАО «РЖД»

Развивающее занятие с подростками на тему:

«Кто Я? Знаю ли я себя?»

Кто Я? Знаю ли я себя?

Цель: помочь подросткам разобраться в себе, осознать свои особенности, способствовать их самопознанию и рефлексии.

Материал: таблица со словами, обозначающих самые разнообразные характеристики человека, 3 примерных таблицы, с помощью которых можно составить свой психологический портрет, ручки, тетради.

2. Работа с таблицами.

3. Подведение итогов занятия.

-Ребята, посмотрите на одноклассников, взгляните на своих братьев и сестер. Все они одеваются, смеются, говорят и даже думают по- разному. Как не бывает двух одинаковых отпечатков пальцев, так и не бывает двух совершенно одинаковых людей, каждый человек уникален.

— как вы ведете себя с родителями, друзьями, одноклассниками, учителями, братьями, сестрами;

— какую одежду вы предпочитаете носить;

— насколько вы трудолюбивы, надежны, терпеливы, дружелюбны;

— чем вы любите заниматься;

Как вы предпочитаете проводить свободное время: один или в компании.

Вам могут не нравиться некоторые черты вашего характера, Возможно, вы стараетесь скрыть их от других, поскольку не хотите, чтобы другие о них узнали. Но это так или иначе проявляется. Поэтому лучше на себя посмотрите открыто.

Как узнать себя лучше?

Существует три пути, которые помогут вам лучше узнать себя:

1-ый из них – спросить себя: Каким меня видят другие? Считают ли они меня счастливым? Никчемным? каким я выгляжу в их глазах: худым, толстым, привлекательным, милым? Осознаете вы или нет, но другие могут видеть вас совсем иначе, нежели вы сами.

2-ой путь – спросить себя: Как бы мне хотелось выглядеть в глазах других? Каким бы я сам хотел видеть себя?

Если ваш идеал сильно отличается от того какой вы есть, то следует задуматься, что необходимо изменить и как это сделать.

-А сейчас вы подумаете и ответите на эти вопросы. Для того чтобы вам помочь сориентироваться в мире психологических качеств, посмотрите на таблицу со словами, обозначающих самые разнообразные характеристики человека. Опираясь на нее, вы можете составить свой психологический портрет,

-Приготовьтесь, честно посмотреть на себя, на свою индивидуальность, Выберите из таблицы слова, которые вас наиболее точно характеризуют. Перечислите при этом свои хорошие и плохие качества, Ваш психологический портрет будет состоять из трех составляющих. Поэтому вам надо составить три таблицы.

Спросите себя: Кто я? Какой Я? Помня о том, что вы выполняете эту работу только для себя, постарайтесь честно и искренне ответить на вопрос. При этом сформулируйте ваше отношение к каждому из выбранных вами качеств.

Важно научиться принимать все стороны своей индивидуальности. Чем больше вы принимаете себя, тем проще честно на себя посмотреть, Чем глубже вы разбираетесь в себе, тем лучше понимаете, что для вас является важным, а что нет. Опираясь на это знание, вы сможете выбирать, что предпринимать или как себя вести.

Спросите себя: Каким я хочу быть? И попробуйте ответить, составив следующую табличку.

А теперь спросите себя: Интересно, что думают обо мне окружающие? Каким я им кажусь?

Понятно, что вас окружает множество разных людей, и воспринимают они вас тоже, наверное, по-разному. Решите для себя, чье мнение для вас наиболее важно, или может быть, чье мнение о вас наиболее типично, и попытайтесь ответить на это вопрос, составив следующую табличку.

Вы сможете лучше себя узнать, если определите то, что делает вас: счастливым,

Затем отметьте те черты, которые вас устраивают, и те, которые вы хотели бы изменить, поскольку из-за них страдаете либо вы, либо ваши отношения с другими.

-Кто желает прочитать свой психологический портрет. Желающие зачитывают свой психологический портрет.

— Ребята, скажите, наше занятие вам помогло понять, осознать насколько вы особенные и принять себя такими, какие вы есть. (Ответы детей)

Источник

Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Смотреть фото Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Смотреть картинку Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Картинка про Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Фото Кто я и что я думаю о себе 9 класс

План работы

Поскольку биография человека полна событий, то рассказывать о себе можно бесконечно. Чтобы эссе не превратилось в мешанину бессвязных фактов и размышлений, при его написании лучше придерживаться определенного плана. Краткий монолог о себе может включать следующие пункты:

Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Смотреть фото Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Смотреть картинку Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Картинка про Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Фото Кто я и что я думаю о себе 9 класс

Этот план описания не строгий — пункты могут варьироваться в зависимости от ситуации.

Рассказ о себе

Меня зовут Инга, мне 16 лет. Живу я в Севастополе, но родилась в другом городе — Барнауле. Мы с семьей переехали сюда, потому что папе предложили в Крыму интересную перспективную работу. Я не жалею, ведь здесь есть море и почти круглый год тепло. Конечно, я скучаю по друзьям, которые остались в Сибири, но я часто пишу им сообщения в соцсетях и письма.

Я среднего роста, стройная. У меня длинные темные волосы и голубые глаза. Я люблю одеваться удобно: джинсы, футболки, кроссовки. Ношу и платья, и юбки, но довольно редко, потому что мой главный девиз — комфорт.

Мой характер

Я бы назвала свой характер легким и веселым. Я улыбчивая, люблю смеяться, шутить, стараюсь относиться к жизни с юмором и позитивом. Обиду долго не держу, потому что я не злопамятная. В школе я не отличница, но учусь хорошо, люблю узнавать что-то новое. Например, когда мы переехали в Севастополь, я прежде всего прочла историю этого славного города с героическим прошлым. Из собственных недостатков я бы назвала неусидчивость и небольшую капризность, но я работаю над этими качествами.

Интересы и хобби

Я — увлекающийся человек, поэтому у меня много разных хобби. В детстве я ходила в художественную школу, но потом бросила. Хотя я и до сих пор люблю рисовать, но потом мне больше смогла понравиться фотография. Я хожу в школу фотографов и учусь делать профессиональные снимки. В Крыму для этого есть все условия: здесь очень красиво и много мест, которые хочется запечатлеть на фото.

Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Смотреть фото Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Смотреть картинку Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Картинка про Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Фото Кто я и что я думаю о себе 9 класс

Важная часть моей жизни — музыка, а точнее, ритма. Я играю на африканском барабане — джембе. Это просто потрясающий музыкальный инструмент с глубоким звучанием. В Севастополе много людей, которые тоже любят играть на барабанах — иногда мы собираемся на берегу моря и устраиваем джем-вечеринки. Любой прохожий может прийти сюда и потанцевать, пока мы играем разные ритмы — африканские, кубинские, ямайские.

Еще я очень люблю читать — не бульварные романы или детективы, а серьезные хорошие книги. Мои любимые писатели — это Джек Лондон, Эрнест Хемингуэй, Антон Чехов, Илья Ильф и Евгений Петров, О`Генри, Кен Кизи, Джером К. Джером, Артур Конан Дойль. В их произведениях есть все, что я так люблю: размышления о жизни, юмор, ирония.

В Барнауле у нас была большая библиотека, но при переезде ее пришлось оставить. Очень жаль, потому что мне нравятся именно бумажные книги — в них есть какое-то особое очарование. Люблю запах книжных страниц, типографской краски. Читать книги с планшета или ноутбука совсем не так интересно.

Еще одна неотъемлемая часть моей жизни — это танцы. Сейчас я посещаю студию современных танцев — мне нравятся джаз-фанк, хип-хоп. Это способ самовыражения, возможность проявить себя без помощи слов. Некоторые мои знакомые говорят, что не умеют танцевать, но это неправда — способность к танцам заложена в нас от рождения.

Конечно, как все люди, я очень люблю путешествовать. Пока что я мало где была, в основном в городах Сибири и Крыма, но в будущем я планирую много странствовать по свету. Обязательно хочу побывать в Испании, Италии, Франции — эти страны вдохновляют меня своей великой культурой и богатой историей.

Мои ценности

Больше всего на свете я ценю отношения с людьми. Семья, друзья — это самое ценное, что есть у человека. Близкие люди всегда помогут, поддержат в трудную минуту, подбодрят теплыми словами. Когда я одна, мне не очень комфортно, поэтому я много времени провожу с друзьями — среди них есть как мальчики, так и девочки. Я считаю себя хорошим другом: если кому-то из моих приятелей плохо, я всегда стараюсь выслушать, утешить, дать полезный совет. Люблю делать комплименты, потому что когда говоришь людям добрые слова, то они расцветают на глазах. Это намного лучше, чем осуждать и сплетничать.

Также я считаю одним из главных качеств человека его честность. Не переношу ложь и стараюсь всегда говорить правду. В отношениях должна быть искренность — только тогда можно по-настоящему доверять друг другу. Человек, который предал тебя однажды, сделает это еще раз.

Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Смотреть фото Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Смотреть картинку Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Картинка про Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Фото Кто я и что я думаю о себе 9 класс

Но самое главное в нашем мире — это любовь. Ее очень не хватает современному человеку. В городах можно часто столкнуться с хамством, оскорблениями, грубостью и даже ненавистью. Возможно, людям стало слишком тесно друг с другом, ведь наша планета перенаселена. Мне кажется, сейчас больше ценятся такие качества, как лидерство, умение манипулировать людьми, управлять ими, быть лучше, успешнее кого-то. Добиваться успеха — это, конечно, тоже важно, но, по-моему, куда важнее быть милосердными, добрыми и понимающими.

Мой пример для подражания — Киану Ривз. Он нравится мне не только как талантливый актер, но и как человек. Несмотря на то что он всемирно известен, Киану не страдает звездной болезнью: никогда не ведет себя высокомерно и не смотрит на обычных людей свысока. Одевается он тоже обычно, не гонится за известными брендами — в жизни он очень скромный и приятный человек.

Но самое главное — Киану много занимается благотворительностью и помогает людям, которые нуждаются в помощи. Но он не кричит о своих благородных поступках на каждом углу, как делают многие звезды. У Киану доброе сердце, и это вызывает мое восхищение.

Кем я хочу стать

Я пока не определилась, кем хочу стать в будущем. У меня много увлечений и интересов, и трудно выбрать что-то одно. Возможно, я стану профессиональным фотографом и буду снимать свадьбы, дни рождения и другие важные события. Хорошо бы совмещать фотографию и путешествия, например, странствовать по всему свету и делать фотографии для журналов вроде «National Geographic». Конечно, это пока только мечта — чтобы получить предложение от такого крупного и известного журнала, надо иметь большой опыт.

Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Смотреть фото Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Смотреть картинку Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Картинка про Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Фото Кто я и что я думаю о себе 9 класс

Еще я думаю о профессии писателя или журналиста. Думаю, у меня есть для этого нужные качества: я люблю общаться с людьми, много читаю и хорошо пишу. В школе мои сочинения часто читали всему классу. Видимо, у меня есть писательский дар. Возможно, я буду блогером-путешественником и смогу написать о разных уголках света, в которых мне доведется побывать.

Как бы там ни было, я хочу, чтобы моя будущая профессия была интересной, творческой и связанной с движением, потому что я творческий и энергичный человек — мне будет очень трудно сидеть целый день в душном офисе и смотреть в экран компьютера. А еще я хочу, чтобы моя работа приносила другим людям радость, вдохновение и море положительных эмоций. Думаю, это лучшая награда за то, что делает человек.

Советы ученикам

Хотя форма подобных сочинений обычно свободная, есть несколько общих рекомендаций, которые помогут школьникам и студентам составить хорошее эссе о себе:

Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Смотреть фото Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Смотреть картинку Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Картинка про Кто я и что я думаю о себе 9 класс. Фото Кто я и что я думаю о себе 9 класс

Сочинения-размышления о себе очень полезны для взрослой жизни. На собеседованиях соискателей часто просят: «Расскажи о себе коротко». И хотя почти у любого человека богатый внутренний мир и интересная биография, многих такой вопрос вгоняет в ступор. Поэтому уже со школьной скамьи важно учиться правильно презентовать себя, выделять свои сильные качества и знать свои жизненные ценности и цели.

Источник

Психологический тренинг с подростками на тему: «Что ты знаешь о себе».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что ты знаешь о себе.

Цель: формирование мотивации на познание себя путем развития рефлексивных способностей обучающихся.

развивать представления о себе, умение распознавать собственные личностные качества;

формировать потребность к самоанализу;

создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе, как основу для открытого общения с собой и другими.

Упражнение «Поиск общего»

Группа делится на «двойки», и два человека находят друг у друга определенное количество общих признаков, затем «двойки» с той же целью объединяются в «четверки» и так далее. Упражнение направлено на сплочение, внимание к личности другого человека и осознание проявлений своей личности. Ведущий может остановить выполнение упражнения по своему усмотрению.

Стремление познать свой внутренний мир уходит глубокими корнями в далекое прошлое.

Посмотрите на доску. Вот несколько высказываний древних мыслителей:

Чаще заглядывай в самого себя.

Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя.

Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить.

Познай себя, и ты познаешь мир!

— Назовите из этих высказываний слова, которые вероятнее всего отражают суть темы нашего занятия.

Сегодня, ребята, мы сделаем свой шаг к самопознанию. Важно уметь прислушиваться к своему « Я».

Если вы научитесь это сделать, то со временем вам удастся раскрыть свои таланты и способности.

Игра «Закончи предложение».

– Перед вами– начало предложений. Давай попробуем закончить их, но так, чтобы получилось законченное по смыслу высказывание.

Начало предложения – Каждое утро…

Его можно закончить так: «я делаю зарядку», или «солнце поднимается над горизонтом», или «я боюсь опоздать в школу».

Придумайте свой вариант предложения: «________________________

А вот и другие предложения, из которых получится ваш рассказ о себе, ваших близких, людях и вещах, которые тебя окружают. Старайся не повторяться, когда придумываешь ответ.

1. Я думаю, что людей больше…

4. Когда я играю с ребятами, то …

6. Я достаточно ловкий, чтобы…

8. Ребята, с которыми я дружу…

10. Мои близкие думают обо мне, что я…

11. Если бы мой брат (сестра)…

12. Мои друзья меня часто…

13. Я хочу, чтобы у меня не было…

14. Больной ребенок…

15. Я думаю, что мама чаще всего…

16. Если бы не было школы…

17. Я весь трясусь, когда…

18. Когда я думаю о школе…

19. Если бы все ребята знали, как я боюсь…

20. Был бы очень счастлив, если бы я…

22. Когда я буду взрослым…

23. Мой учитель (учителя)…

24. Всегда мечтаю… (приложение 4)

Я абсолютно уверена, что у каждого из вас есть способности, о которых, возможно, вы никогда и не задумывались. И для того, чтобы разобраться в себе, каждому из вас необходимо создать свой автопортрет.

На отдельном листке каждому участнику предлагается составить свой психологический автопортрет. Он должен состоять из 10 психологических признаков, описывающих его особенности характера, увлечения, взаимоотношения с другими людьми, особенности взглядов на мир и т. п.. После составления участниками автопортретов они складывают их в подготовленную коробку. Ведущий перемешивает листки и зачитывает их в случайном порядке.

По окончанию каждого опознания члены группы могут внести добавления и коррективы в автопортрет участника.

– Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер.

К каждому качеству из таблицы по 10-балльной шкале поставь оценку, насколько качество выражено у тебя в настоящий момент, и как бы ты хотел, чтобы это качество было у тебя развито в будущем.

Уверенность в себе

Монолог Алисы из Страны чудес

«Я просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я все время то такая, то сякая, словом, какая-то не такая.

Я давала себе превосходные советы (хотя слушалась их далеко не всегда). Иногда я закатывала себе выговоры, что еле могла удержаться от слез. А как-то раз, я помню, даже пробовала выдрать себя за уши за то, что сжульничала, играя сама с собой в крокет. Я люблю понарошку быть разными людьми сразу».

Учащиеся пытаются ответить на поставленный вопрос.

Все вы знаете, что в школе, дома и на улице человек может вести себя по- разному. И сейчас вам необходимо нарисовать себя:

«Я- глазами родителей», «Я- глазами друзей», « Каким я вижу себя».

Играет классическая музыка. Дети рисуют.

По окончанию работы проходит обсуждение. При выполнении упражнения участник задумывается о том, что родители, друзья и он сам, могут видеть его по-разному. И что у каждого человека есть как положительные, так и отрицательные стороны.

– Что для вас было важным в сегодняшнем занятии?

– Мне было интересно, когда …

– Какие выводы из занятия вы сделали для себя?

Источник

Час общения » Кто я? Какой Я?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Час общения: «Кто я? Какой я?»

Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя.
Р. Декарт

Цель часа общения: помочь учащимся познать свой внутренний мир; создать условия для формирования терпимости между людьми; способствовать сплочению классного коллектива; учить корректному обращению друг с другом.( Слайд 2)

Задачи:

— развивать чувство взаимовыручки и взаимопомощи;
— воспитывать культуру общения.

Оборудование: чистые листы бумаги, анкета, компьютер, экран, проектор.

Учащиеся рассаживаются в группы по 4-5 человек.

Все учащиеся каждой группы берутся за руки, приветствуют друг друга по имени: “ Мне приятно с тобой общаться…”

2. Вступительное слово учителя.

Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

Целью нашего часа общения будет формирование представления о себе, своем внутреннем мире. Эти знания помогут вам обрести уверенность, реализовать свои способности, достичь своих целей в жизни.

Стремление познать свой внутренний мир уходит глубокими корнями в далекое прошлое. Вот некоторые высказывания древних мыслителей: “ Чаще заглядывай в самого себя” (Цицерон), “ Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя” (Р. Декарт”).

3. Упражнение “ Учимся ценить индивидуальность”.

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Затем- кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же?

Вывод: у каждого из учащихся получилось что-то свое. Так и в жизни: каждый человек-это неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует.

Все мы разные. А какие мы, мы узнаем в ходе нашего общения.

4. Упражнение “ Вот я какой!”.( Слайд 3)

Представьте себе, что вы находитесь дома. Вдруг раздается телефонный звонок, вы берете трубку, а на другом конце провода раздается голос: “ Здравствуйте, с вами разговаривает редактор детской телевизионной программы “ Почемучка”. Я приглашаю вас к сотрудничеству. Мне бы хотелось узнать немного о вас”.Вам необходимо рассказать редактору о себе. Чтобы вам легче это было сделать, я предлагаю пользоваться своеобразным “путеводителем”.

4. Мой любимый цвет…

5. Мое любимое животное…

8. Моего лучшего друга зовут…

9. Лучше всего я умею…

12. Больше всего мне нравится в людях…

13. Самая главная моя цель…

Учащиеся отвечают на вопросы анкеты, выступают с рассказом о себе.

5. Упражнение “ Все мы чем-то похожи!”. ( Слайд 4)

Каждой группе учащихся предлагается составить список тех качеств, которые их объединяют. Представитель каждой группы представляет эти качества.

6 . Упражнение «Мои плюсы и минусы» ( Слайд 5)

Каждый человек (взрослый или ребенок) знает о своих приятных (хороших) и неприятных (плохих) качествах. Сейчас каждый из вас должен написать на листке бумаги, что он знает о себе (написать свои хорошие и плохие качества характера). Ребята, легко или трудно было найти в себе хорошее и плохое? А что сделать было легче? Ребята, подумайте и скажите, какое качество в наибольшей степени мешает нам быть хорошими и замечательными, без всяких недостатков.

7 . Упражнение “ Волшебный сундучок”.( Слайд 6)

Учащимся предлагается на листке бумаги написать 3–4 предложения, которые их лучше характеризуют. Не подписывая листок, его необходимо свернуть и положить в шкатулку. Затем учитель вынимает листки и зачитывает, что на них написано. Учащиеся должны узнать, о ком идет речь. Таким образом, они могут сравнить свое представление о себе с мнением о них одноклассников.

8.Таблица Пифагора. ( Слайд 7-17)

Сегодня я, как учитель математики, хочу рассказать вам еще об одном открытии, сделанном известным математиком.

Сохранившиеся исторические источники свидетельствуют, что знаменитый Пифагор долго учился потаенным знаниям у египетских жрецов. У них, говорят, в племени дагонов сохранились фрагменты наук о предыдущей цивилизации. Возможно, от Атлантиды. Впрочем, может быть сама природа закодировала в цифрах генетическую информацию. Гены при сильном увеличении напоминают спиралевидные цепочки. И очень похожи на древнееврейские письмена, которыми были начертаны тысячелетия назад свидетельства о бессмертии души. Пифагор изучил в Египте, а потом привез в Европу цифровые матрицы, известные ранее только узкому кругу избранных. В адаптированном варианте тайные таблицы дошли до наших дней и ныне известны как «Космический код». Эти нехитрые вычисления помогут вам раскрыть характер человека.

9. Рефлексия. Творческая работа “ Дерево жизненных ценностей”. ( Слайд 18)

На ватмане изображено дерево. Учащимся нужно взять по яблоку или листочку из цветной бумаги, написать свои впечатления о том, чем полезен для них классный час, о ком из детей узнали что- интересное и т.д.

2. Взаимопонимание, общение с друзьями будет не в тягость, а в радость и т.д.

Источник

Конспект+презентация классного часа «Кто Я? Какой Я?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Конспект Кто Я Какой Я Исаева Н В.docx

Исаева Наталия Владимировна

Учитель английского языка

МОУ СОШ №3 с УИОП г. Егорьевск Московская область

Форма проведения: час общения.

создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;

формировать умения самооценки и самоанализа собственной личности, поступков, умений, черт характера;

ставить цели по самосовершенствованию собственной личности и по «улучшению» собственного Я.

способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;

создать условия для формирования самостоятельности учащихся;

развивать навыки работы в коллективе;

уметь слушать товарища.

создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний,

научить оценивать себя и свои поступки.

Лист белой бумаги (формат А4).

Лист цветной бумаги с геометрическими фигурами (Приложение№2).

Оформление класса: Приложение №1

Используемые педагогические технологии: (элементы)

Технология развития критического мышления;

Технология развития творческого воображения (Дж. Родари);

Технология проблемного обучения.

У каждого народа обязательно принято при встрече приветствовать друг друга. Тем, как люди здороваются, они показывают свое дружелюбие, расположение. Хотя здороваются люди в разных странах по-разному.

Японцы при встрече кланяются.

Жители Тонго при встрече останавливаются, покачивают головой, топают ногами и пощелкивают пальцами.

Поздоровайтесь как в Японии, в Тунисе, В Тибете, в Тонго.

Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц, мы не будем молчать. Ведь мы собрались на час общения. Мне очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать.

Сегодня мы с вами опробуем ответить на этот вопрос, и поразмышляем о характере человека и о профессиях, которые подходят под разные типы характера. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:

Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть тайны человека.

Когда вам задают вопрос: «Кто ты?», то вы, прежде всего, говорите:
«Я – человек!»

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого-то абсолютно похожий. Нет.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:

Чем же люди отличаются друг от друга? И что в каждом человеке общего?

(Примерные ответы детей: живое существо, имеет разум, испытывают чувства)

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я:

в магазине я – покупатель;

на дороге я – пешеход;

в транспорте я – пассажир;

в библиотеке я – читатель;

в театре я – зритель;

для друзей я – друг;

в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра;

в родной стране я – гражданин.

Послушайте ещё одно стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:

Я – ребёнок, сын и дочь,
Внуками мы быть не прочь.
Музыкант, художник, друг…
Оглянись ка ты вокруг.
Забияки, храбрецы,
И танцоры, и певцы.
Хохотушки и болтушки,
вредины и попрыгушки…
Много – много разных я –
Знаешь ты и знаю я.

Можно ли сказать, что для всех вас одна какая–то роль главная. Нет. Мы должны сочетать все свои роли, выполнять их все.

Тайна самого себя . (черты характера)

А сейчас я хочу рассказать вам, как по своему темпераменту можно помочь себе в выборе профессии. Послушайте и посмотрите на слайд, где даны черты характера для каждого из четырех существующих типов темперамента.

Любишь трудности и препятствия, способен их преодолевать красиво, креативно. Временами ты склонен переоценивать свои возможности, но это не страшно. Ты быстро включаешься в работу и всегда все доводишь до конца. Стремишься к самостоятельности и плохо подчиняешься власти. Говорят, что ты напорист, но недостаточно настойчив. (Холерик)

Среди одноклассников ты выделяешься высокой работоспособностью, легко сосредотачиваешь внимание. Параллельно выполнять несколько дел – проще простого. Легко загораешься новой работой, но также быстро теряешь к ней интерес. Увы, не способен вникать в детали и не переносишь однообразия и монотонности. Зато проявляешь организаторские способности и быстро осваиваешь новые специальности. Ни одно ответственное мероприятие не проходит без твоего участия. (Сангвиник)

Не тороплив в учебе и медлителен в работе? Успеха ты достигаешь за счет упорства, терпеливости. Выполнение монотонной работы – твоя фишка. Если тебя не будут торопить, продумаешь все мелочи и доведешь дело до идеала. Но ты не стремишься брать на себя обязанности лидера, поэтому тебя нередко называют неинициативным. Сбой привычного ритма, смена обстановки работы пугают тебя, а суета может довести до депрессии. (Флегматик)

Ты – человек настроения. Вчера был способен свернуть горы, а сегодня тебе лень вставать с кровати . Быстро устаешь, трудно приспосабливаешься к новому коллективу. В работе тебе необходима постоянная поддержка и регулярный отдых. Все называют тебя невероятно тонким и наблюдательным человеком, способным замечать в поведении людей такие детали, которые те хотят скрыть. (Меланхолик)

Я предлагаю посмотреть на таблицы, в которых подробно расписаны профессии, рекомендуемые, противопоказанные для данного типа характера, а также имена великих людей, которым свойственен тот или иной темперамент.

телерепортёр, артист, товаровед, дипломат, снабженец, журналист, предприниматель, лётчик, хирург, диспетчер, тренер, водитель, менеджер, режиссёр, строитель, повар, геолог, следователь, электрик. и т.д

Петр 1, А.С. Пушкин, А.В. Суворов, Д.И. Менделеев

библиотекарь, бухгалтер, флорист.

менеджер, официант, врач, учитель, психолог, организатор, воспитатель, продавец, инженер-технолог.

А.И. Герцен, В.А. Моцарт, Наполеон Бонапарт

ткач, делопроизводитель, бухгалтер, мастер-часовщик, радиомонтажник, библиограф, архивист, реставратор.

М.И. Кутузов, И.А. Крылов, И. Ньютон

хирург, менеджер, артист, телерепортёр, дирижёр, бизнесмен

педагог, художник, модельер, дизайнер, композитор, писатель, геолог, ветеринар, агроном, зоотехник, бухгалтер, токарь, слесарь, радиомеханик.

Н. В. Гоголь, А. А. Блок, П. И. Чайковский, М. Ю. Лермонтов.

врач (особенно хирург), спасатель, лётчик, диспетчер.

Но, конечно же, что каждый из вас может либо прислушаться к ученым и выбрать профессию по своему типу, либо осуществить свою мечту. Удачи всем.

Вот еще один тест, который поможет вам ответить на вопрос: Какой я? Этот тест шуточный. Но в каждой шутке, есть своя истина. Итак. Используя три геометрические фигуры: треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человека, состоящего из 10 элементов. Вы должны использовать все три вида геометрических фигур. Качество рисунка не имеет значения, сколько каких элементов вы возьмете решать вам. Время 30 секунд.

(дети рисуют фигурки)

Теперь подсчитайте только треугольники у ваших человечков.

Первый тип: если у вас 6-8 треугольников – вы руководитель, хороший преподаватель. У вас ярко выражено стремление к лидерству, вы хорошо разбираетесь в людях и умеете работать с информацией.

Второй тип: если у вас 5 треугольников, то вы ответственный исполнитель, у вас хорошие организаторские способности. Вы профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: если у вас 4 треугольника. У вас разнообразие интересов и талантов. У вас склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: если у вас 3 треугольника. Этот тип ученого. Вы рациональны, объективны, легко переключаетесь с одного вида деятельности на другую.

Пятый тип: если у вас 2 треугольника. Вы интересуетесь искусством, точно чувствуете все новое и необычное.

И шестой тип: если у вас 1 треугольник. Вы изобретатель, конструктор, художник. Обладаете богатым воображение.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге, может это поможет вам в выборе вашего жизненного пути.

С обирайся, детвора: Начинается игра.

Отвечайте хором «да», если вы согласны с ответом, и «нет» — если не согласны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *