Кто жжет письма в этом стихотворении что помогло вам это понять
Анализ стихотворения Некрасова Горящие письма
В творчестве Николая Алексеевича Некрасова присутствовала любовная лирика. Много стихотворений поэт посвятил любимой женщине Авдотье Яковлевне Панаевой. Влюблённые были счастливы, но их отношения сопровождались ревностью и ссорами, что, в конце концов, привело к расставанию. Всю боль и переживания поэт мастерски перенёс в свои произведения.
Стихотворение «Горящие письма» было написано приблизительно в 1856 году. Однако в 1877 году поэт вернулся к своему творению, чтобы подкорректировать и исправить, потому что события давних лет волновали Николая Алексеевича до конца жизни. Данное произведение стало оценкой периода, когда поэт начал понимать, что расставание с Авдотьей Яковлевной неизбежно.
Жанр стихотворения – обращение. Читатель слышит монолог поэта, послание к любимой женщине.
Идея стихотворения заключается в том, чтобы показать переживания поэта из-за того, что любимая сжигает письма, которые хранят в себе доказательства их любви, тем самым показывая, что она хочет завершить отношения.
Стихотворение состоит из трёх строф и одной строки. Всего в стихотворении 13 строк. Размер стихотворения – пятистопный ямб. Рифмовка используется перекрёстная.
Стихотворение можно разделить на две смысловые части.
Первая часть начинается словами «они горят!». С самого начала поэт вносит эмоциональную ноту, показывая боль и переживания из-за того, что его любимая женщина сама сжигает письма, уничтожая свидетельства их любви. Этим она демонстрирует, что письма ничего для неё не значат.
Умело применив антитезы «ложь – правда» и «злоба – любовь», поэт показывает читателю, что любви нет и её не вернуть, потому что чувства любимой остыли.
Во второй части произведения автор даёт понять, что принимает решение женщины и отпускает её. С помощью эпитета «лестница крутая» и метафоры «дерзко жжёшь ступени» читатель догадывается, что любимая поэта сама приняла решение и разорвала отношения.
Произведение пропитано грустью, потому что автор прощается с женщиной, которую любил и помнил до конца жизни.
В стихотворении поэту удалось передать чувства грусти и смятения, связанные с разрывом отношений.
Картинка к стихотворению Горящие письма
Популярные темы анализов
Ф. И. Тютчев считал, что ночь обнажает все человеческие чувства и пробуждает страхи, спящие у нас в душе. Одним из таких страхов является страх перед неминуемой смертью. Поэт осознавал, что время течет неумолимо, и человеческая жизнь
Замечательный лирик, мыслитель, философ представитель интеллигенции 19 века – Е.А. Баратынский, один из крупнейших литературных деятелей, творчество которого нельзя оставить без внимания
Одного из ярких стихотворений С.А. Есенина «Ветер воет с юга…» нет в школьной программе по этическим соображениям. Однако произведение хорошо известно массовому кругу читателей.
Александр Сергеевич всегда мастерски умел передать человеческие чувства посредством изображения окружающей его природы, не исключением из этого правила стало и данное стихотворение. Произведение написано
Никто не знает точно, когда написано это стихотворение, но предположительно в 1918 или в 1919 году. В стихотворении описывается дух революции. Есенин в начале поддерживал перемены в государстве, но потом когда увидел перемены
Они горят их не напишешь. Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма
В творчестве Николая Алексеевича Некрасова присутствовала любовная лирика. Много стихотворений поэт посвятил любимой женщине Авдотье Яковлевне Панаевой. Влюблённые были счастливы, но их отношения сопровождались ревностью и ссорами, что, в конце концов, привело к расставанию. Всю боль и переживания поэт мастерски перенёс в свои произведения.
Стихотворение «Горящие письма» было написано приблизительно в 1856 году. Однако в 1877 году поэт вернулся к своему творению, чтобы подкорректировать и исправить, потому что события давних лет волновали Николая Алексеевича до конца жизни. Данное произведение стало оценкой периода, когда поэт начал понимать, что расставание с Авдотьей Яковлевной неизбежно.
Жанр стихотворения – обращение. Читатель слышит монолог поэта, послание к любимой женщине.
Идея стихотворения заключается в том, чтобы показать переживания поэта из-за того, что любимая сжигает письма, которые хранят в себе доказательства их любви, тем самым показывая, что она хочет завершить отношения.
Стихотворение состоит из трёх строф и одной строки. Всего в стихотворении 13 строк. Размер стихотворения – пятистопный ямб. Рифмовка используется перекрёстная.
Стихотворение можно разделить на две смысловые части.
Первая часть начинается словами «они горят!». С самого начала поэт вносит эмоциональную ноту, показывая боль и переживания из-за того, что его любимая женщина сама сжигает письма, уничтожая свидетельства их любви. Этим она демонстрирует, что письма ничего для неё не значат.
Умело применив антитезы «ложь – правда» и «злоба – любовь», поэт показывает читателю, что любви нет и её не вернуть, потому что чувства любимой остыли.
Во второй части произведения автор даёт понять, что принимает решение женщины и отпускает её. С помощью эпитета «лестница крутая» и метафоры «дерзко жжёшь ступени» читатель догадывается, что любимая поэта сама приняла решение и разорвала отношения.
Произведение пропитано грустью, потому что автор прощается с женщиной, которую любил и помнил до конца жизни.
В стихотворении поэту удалось передать чувства грусти и смятения, связанные с разрывом отношений.
Популярные темы анализов
Они горят. Их не напишешь вновь, Хоть написать, смеясь, ты обещала… Уж не горит ли с ними и любовь, Которая их сердцу диктовала?
Их ложью жизнь еще не назвала, Ни правды их еще не доказала… Но та рука со злобой их сожгла, Которая с любовью их писала!
Свободно ты решала выбор свой, И не как раб упал я на колени; Но ты идешь по лестнице крутой И дерзко жжешь пройденные ступени.
Безумный шаг. быть может, роковой…
Основные темы и мотивы поэзии Некрасова определились уже в сборнике 1856 года. В соответствии с тематикой он включал четыре раздела. Первый раздел содержал стихотворения, посвященные изображению народной жизни («В дороге», «Школьник», «Забытая деревня», «Несжатая полоса» и другие) — теме, ставшей главной в творчестве поэта. Второй раздел включал ряд сатирических картин из жизни дворянского сословия и рассказывал о чуждых народу силах («Псовая охота», «Нравственный человек», «Современная ода», «Колыбельная песня»), что тоже получило продолжение в дальнейшем творчестве Некрасова. В третьем разделе была помещена поэма «Саша», повествовавшая о судьбе русской девушки. Тема русской женщины также станет центральной в творчестве Некрасова. Наконец, в последнем разделе были напечатаны лирические стихотворения, в которых автор высказывал свои взгляды на искусство, а также стихи, посвященные теме любви — среди них была группа стихотворений так называемого «панаевского цикла», одного из лучших в любовной лирике Некрасова.
Тема любви — одна из самых традиционных в поэзии — в лирике Некрасова приобретает особые черты. В его стихах устанавливаются совершенно новые отношения между миром лирического героя и миром женщины, поскольку они не замкнуты на герое и его чувствах, переживаниях. Героини любовной лирики Некрасова входят в нее со всем богатством и сложностью своей внутренней жизни, а сами стихи становятся глубоко психологичными. Так «панаевский цикл» («Я не люблю иронии твоей…», «Да, наша жизнь текла привычно…», «Так это шутка, милая моя…» и др.) можно даже назвать своего рода психологическим лирическим романом, имеющим автобиографическую основу и отражающим сложные, порой мучительные, отношения между поэтом и А.Я. Панаевой. В этих стихах воссоздан противоречивый характер героини — самоотверженной и жестокой, любящей и ревнивой. С ней лирический герой ведет бесконечный спор, борьбу, перерастающую в открытый конфликт и ссоры. Красноречиво говорит об этом начало одного из стихотворений цикла: «Я не люблю иронии твоей». Здесь же появляется особая, характерная для некрасовской интимной лирики «проза любви», которая не снижая поэтичности его стихов, придает им особенную жизненность и достоверность. Черты возлюбленной не тускнеют и через много лет, и в одном из поздних своих стихотворений «Горящие письма», входящем в сборник «Последние песни», умирающий поэт вспоминает свои прежние надежды и страдания, возвращается мыслями к тому, что было связано с Панаевой:
Они горят. Их не напишешь вновь, Хоть написать, смеясь, ты обещала… Но та рука со злобой их сожгла, Которая с любовью их писала!
Совершенно иной образ нарисован в стихах, посвященных его верной подруге, соратнице, жене З.Н. Некрасовой. Она заботлива и нежна, самоотверженна и беззаветно преданна:
Ты еще на жизнь имеешь право, Быстро я иду к закату дней, —
обращается к ней поэт в одном из последних своих стихотворений — «Зине» (1876). Но в нем звучат не только слова любви и заботы о близком человеке, но и выражаются важнейшие мысли поэта о творчестве, о борьбе, об истинном назначении человека, о посмертной славе:
Кто, служа великим целям века, Жизнь свою всецело отдает На борьбу за брата-человека, Только тот себя переживет…
В этом проявляется еще одна отличительная черта лирики Некрасова: его поэзия всегда социальна, всегда проникнута гражданственностью, всегда поднимает острые вопросы и жизненные проблемы.
С особой силой это выражается в стихах, посвященных народу. Тема народа — ведущая в некрасовском творчестве. «Я лиру посвятил народу своему», — утверждает сам поэт. Продолжая традиции своих предшественников, прежде всего Пушкина, Лермонтова, Гоголя, в утверждении народности в литературе, Некрасов добивается небывалого до него воплощения в поэзии самого духа народа, его надежд и чаяний. Народность творчества Некрасова проявляется не только в изображении народной среды, социальных противоречий деревенской России, в выборе героев из народа, но и в подлинно народных формах выражения. Как ярчайший представитель демократической эстетики в литературе, Некрасов считал, что задача искусства — говорить о народе, для народа, в интересах и с точки зрения народа. Более того, поэт, разрабатывая народную тему, говорит языком самого народа. Недаром свою первую поэму из народной жизни «Коробейники» Некрасов посвятил «другу-приятелю Гавриле Яковлевичу, крестьянину деревни Шоды Костромской губернии». «Угодить тебе хочу я», — обращается поэт к нему, а вместе с тем и ко всему народу. Никто до Некрасова не рискнул так прямо утверждать свою связь с народом, никто до него не посвящал произведений крестьянам.
Одной из ярких особенностей творчества Некрасова является то, что народ предстает в нем не как некое обобщение, а как множество живых людей со своими судьбами, характерами и заботами. Все произведения Некрасова густо «населены», об этом говорят даже их названия: «Дедушка», «Школьник», «Мать», «Калистрат», «Орина, мать солдатская», «Крестьянские дети», «Песня Еремушке». При этом все герои Некрасова очень достоверны и конкретны, а темы подсказаны самой жизнью («В дороге», «Пьяница», «Извозчик», «Железная дорога» и т.д.). Образы русских крестьян, жизнь русской деревни представлены в самых разных произведениях поэта («Крестьянские дети», «Похороны», «Дума», «Размышления у парадного подъезда», «Огородник», «Тройка», «Забытая деревня» и другие). В отличие от многих своих современников, писавших на крестьянскую тему, Некрасов отказался от чувствительной жалостливости. Поэт, показывая безысходный трагизм положения крестьян, не скрывает темные стороны его быта и психологии, привитые веками рабства и угнетения:
Малые, большие — дело чуть за спором — «Вот приедет барин!» — повторяют хором…
рефреном звучат слова из стихотворения «Забытая деревня». В этом описании патриархальной веры крестьян в доброго барина, доброго царя проскальзывают нотки иронии, что отражает позицию русской социал-демократии, к которой принадлежал поэт. При всем своем сочувствии к бедам народа, добром к нему отношении Некрасов отнюдь не идеализирует народ, а выдвигает ему обвинение в долготерпении и покорности. С особой силой это проявилось в стихотворении «Размышления у парадного подъезда». В этом произведении вместе с обличением господствующих сословий, безразличных к страданиям и бедам народа, звучат и горькие размышления поэта о смирении и покорности народа. Владельцу роскошных палат, считающему «жизнью завидной» «волокитство, обжорство, игру», автор противопоставляет горемычную жизнь крепостного крестьянина. Это «сеятель и хранитель» земли русской, создатель всех ее материальных и духовных богатств. Но жизнь его превратилась в один непрерывный стон, который раздается по всем уголкам необъятной Руси: «Где народ, там и стон…». Заканчивается стихотворение размышлением о будущем великого народа, призывом проснуться от вековой спячки, сопряженным с сомнениями в возможности перемен в ближайшем будущем:
Ты проснешься ль, исполненный сил, Иль, судеб повинуясь закону, Все, что мог, ты уже совершил — Создал песню, подобную стону, И духовно навеки почил.
Еще отчетливее эта мысль звучит в стихотворении «Железная дорога», одном из самых социально насыщенных произведений поэта. Здесь нет отдельных «героев», но представлены яркие картины подлинной народной жизни, которые в целом создают широкую социальную панораму, объединенную общностью темы. На первый план здесь выступает сатирический элемент, характерный для таких стихотворений, как «Псовая охота», «Балет», «Современная ода» и других произведений, рисующих жизнь господствующих сословий. В «Железной дороге» гнев поэта связан с картиной бесчеловечных условий жизни трудового народа. Призраки погибших на строительстве железной дороги крестьян встают вечным укором перед проезжающими мимо пассажирами:
Чу! Восклицанья послышались грозные! Топот и скрежет зубов; Тень набежала на стекла морозные. Что там? Толпа мертвецов!
Обвинение в долготерпении звучит и в этом стихотворении. Но здесь самые яркие строки посвящены другому: теме народного труда. Поэт создает подлинный гимн крестьянину-труженику. Недаром стихотворение строится в форме спора с генералом, который утверждает, что дорогу строил граф Клейнмихель. Таково было официальное мнение — оно отражено в эпиграфе к стихотворению. В стихотворении Н.А. Некрасова заключено развернутое опровержение этой позиции. Поэт показывает, что такой грандиозный труд «не по плечу одному». Он воспевает созидательный труд народа и, обращаясь к молодому поколению, говорит: «Эту привычку к труду благородную / Нам бы не плохо с тобой перенять».
Но автор не склонен питать иллюзии насчет того, что какие-то положительные перемены могут произойти в ближайшее время: «Знать только жить в эту пору прекрасную / Уж не придется ни мне, ни тебе». Более того, наряду с воспеванием созидательного, благородного труда народа, поэт создает потрясающие по своей силе и пронзительности картины труда мучительного, тяжелого, который несет гибель людям:
«Горящие письма» Н. Некрасов. Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма
В данном произведении автор выражает свои чувства по поводу любви, давшей трещину Он, обратившись к одному из эпизодов, который, видимо, тронул его сердце, как бы обращается к любимой женщине.
Сожжение писем – это символический акт. Однако Некрасов обращается именно к этому действию, а не вспоминает разговоры и поступки, которые привели его возлюбленную к этому шагу. Это обвинение не столько в данном поступке, а скорее констатация факта, что прежней любви больше нет.
Горящие письма сравниваются с пылающими в огне ступенями. Это красивый символ, показывающий, что эти листы бумаги много значили для него. Они служили связующим звеном между ним и любимой женщиной, когда они были в разлуке. Это обстоятельство и побудило поэта сделать сожжение писем метафорой разрыва отношений.
Автор обвиняет женщину в том, что она, возможно, сжигая свидетельства их любви, уничтожает то, что еще осталось между ними. Недаром он говорит о ее обещании написать такие письма снова. Вероятно, здесь Некрасов обвиняет ее в легкомыслии. Для него воспоминания о счастливых днях, их клятвы быть вместе, зафиксированные на бумаге, значат намного больше, чем для этой женщины. Подобное легкое уничтожение дорогих воспоминаний он воспринимает как поверхностное и отношение не просто к памяти, но к любви вообще.
Однако поэт все же не хочет сжигать мостов полностью. Он, безусловно, считает женщину виновной в сложившейся ситуации. Однако не делает окончательного шага. Автор говорит, что чувства, описанные в письмах, еще нельзя однозначно толковать как истинные, либо как притворство. Речь идет не только о написанном им, но, также и о содержании ее посланий. Следовательно, ее любовь тоже могла не быть обманом. Кроме того, он прямо пишет, о руке, предавшей письма огню, как о писавшей их же с любовью. Он явно, хотя и уверен в своих выводах по поводу своего объекта любви, но, при этом очень хочет оказаться неправым.
Стихотворение, написанное в форме послания к любимой, с которой намечается разрыв, демонстрирует глубину чувств автора. Его эмоциональность показывает, что в данном случае это были чувства самого автора, которые он выразил в поэтической форме. Не столь важно было ли произведение написано после событий, подобных изложенным в нем, или же просто отражает любовные переживания поэта в разные годы, но оно явно говорит о реально пережитом.
Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма»
Именно в этот сложный жизненный период поэт написал стихотворение «Сожженные письма», датированное, предположительно, 1856 годом. В нем он словно бы подводит черту под взаимоотношениями с любимой женщиной, хотя и признается, что дается ему принятие этого решения весьма непросто. Из контекста произведения видно, что любовные письма сжигает сама Панаева, так как не придает им особого значения. Это настораживает Некрасова, который задается вопросом: «Уж не горит ли с ними и любовь, которая их сердцу диктовала?».
То, что отношения двух любящих людей зашли в тупик, Некрасов чувствует интуитивно. Но пока он лишь мысленно прощается со своей избранницей, глядя на догорающие письма и гадая, насколько искренними были те признания, которые в них содержатся. «Их ложью жизнь еще не назвала, их правды жизнь еще не доказала», — отмечает поэт, хотя и подозревает, что этот символический и безрассудный жест возлюбленной таит в себе угрозу самой любви, уже давшей ощутимую трещину. Подсознательно Некрасов уже готов расстаться с Панаевой, но еще не сказаны те последние слова, которые навсегда разлучат некогда близких друг другу людей. Он чувствует, что больше не нужен этой женщине, которая давно уже охладела к нему. Именно по этой причине и рождаются строки: «Но та рука со злобой их сожгла, которая с любовью их писала!».
Самое страшное для поэта заключается не в том, что в огне погибли доказательства любви, которые были ему так дороги. Гораздо больше Некрасова пугает тот факт, что любимая не откликнулась на его мольбы и уничтожила письма. Обращаясь к ней, автор о. Таким образом, письма поэт отождествляет с совместно прожитой жизнью, на которой его избранница готова поставить крест. И он вынужден согласиться с подобным решением, так как понимает — вернуть утраченные чувства невозможно. Поэт еще до конца не осознает, что этому сумбурному и очень красивому роману приходит конец. Тем не менее, разрыв отношений он предчувствует интуитивно, поэтому и заканчивает свое стихотворение фразой: «Безумный шаг!… быть может, роковой». Относится она не только к сиюминутному желанию любимой сжечь письма, но и к ее последующим поступкам, которым суждено разрушить иллюзию счастья и причинить глубокую душевную рану Некрасову.
Сочинения по темам:
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма»
Именно в этот сложный жизненный период поэт написал стихотворение «Горящие письма», датированное, предположительно, 1856 годом. В нем он словно бы подводит черту под взаимоотношениями с любимой женщиной, хотя и признается, что дается ему принятие этого решения весьма непросто. Из контекста произведения видно, что любовные письма сжигает сама Панаева, так как не придает им особого значения. Это настораживает Некрасова, который задается вопросом: «Уж не горит ли с ними и любовь, которая их сердцу диктовала?».
То, что отношения двух любящих людей зашли в тупик, Некрасов чувствует интуитивно. Но пока он лишь мысленно прощается со своей избранницей, глядя на догорающие письма и гадая, насколько искренними были те признания, которые в них содержатся. «Их ложью жизнь еще не назвала, их правды жизнь еще не доказала», — отмечает поэт, хотя и подозревает, что этот символический и безрассудный жест возлюбленной таит в себе угрозу самой любви, уже давшей ощутимую трещину. Подсознательно Некрасов уже готов расстаться с Панаевой, но еще не сказаны те последние слова, которые навсегда разлучат некогда близких друг другу людей. Он чувствует, что больше не нужен этой женщине, которая давно уже охладела к нему. Именно по этой причине и рождаются строки: «Но та рука со злобой их сожгла, которая с любовью их писала!».
Самое страшное для поэта заключается не в том, что в огне погибли доказательства любви, которые были ему так дороги. Гораздо больше Некрасова пугает тот факт, что любимая не откликнулась на его мольбы и уничтожила письма. Обращаясь к ней, автор о. Таким образом, письма поэт отождествляет с совместно прожитой жизнью, на которой его избранница готова поставить крест. И он вынужден согласиться с подобным решением, так как понимает – вернуть утраченные чувства невозможно. Поэт еще до конца не осознает, что этому сумбурному и очень красивому роману приходит конец. Тем не менее, разрыв отношений он предчувствует интуитивно, поэтому и заканчивает свое стихотворение фразой: «Безумный шаг!… быть может, роковой…». Относится она не только к сиюминутному желанию любимой сжечь письма, но и к ее последующим поступкам, которым суждено разрушить иллюзию счастья и причинить глубокую душевную рану Некрасову.
Композиция, жанр, структура
Композиция стихотворения отличается простотой и последовательностью. Оно состоит из трех частей:
В этом произведении письмо символизирует память героя, хранящую теплые воспоминания о прошедшей любви. Он должен от них избавиться, хотя это причиняет ему горечь и боль. Герой долго не может совершить задуманное, а затем с глубоким чувством думает о любимой женщине.
По жанру «Сожженное письмо» относится к любовной лирике, но в нем есть черты элегии, послания (обращение «Прощай, письмо любви!»), романса. Текст написан пятистопным ямбом с использованием мужской рифмы. Этот прием позволяет ярко выразить страдания героя.
Последние строки стихотворения нерифмованные, что отражает состояние поэта: от горя у него опускаются руки. Темп текста достаточно быстрый, в нем видна буря чувств: сожаление, горечь, попытка смириться с обстоятельствами. В ритме стихов видны метания героя: он то успокаивается, то опять погружается в пучину горя, то принимает решение, то сомневается в его правильности.
В стихотворении используется множество восклицательных знаков и многоточий, которые создают дополнительный ритм: сильные чувства чередуются с периодами молчания. В своем произведении автор использует многочисленные средства выразительности:
«Горящие письма» Н.Некрасов
«Горящие письма» Николай Некрасов
Они горят. Их не напишешь вновь, Хоть написать, смеясь, ты обещала… Уж не горит ли с ними и любовь, Которая их сердцу диктовала?
Их ложью жизнь еще не назвала, Ни правды их еще не доказала…
Но та рука со злобой их сожгла, Которая с любовью их писала!
Свободно ты решала выбор свой, И не как раб упал я на колени; Но ты идешь по лестнице крутой И дерзко жжешь пройденные ступени.
Безумный шаг. быть может, роковой…
Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма»
Именно в этот сложный жизненный период поэт написал стихотворение «Сожженные письма», датированное, предположительно, 1856 годом. В нем он словно бы подводит черту под взаимоотношениями с любимой женщиной, хотя и признается, что дается ему принятие этого решения весьма непросто. Из контекста произведения видно, что любовные письма сжигает сама Панаева, так как не придает им особого значения. Это настораживает Некрасова, который задается вопросом: «Уж не горит ли с ними и любовь, которая их сердцу диктовала?».
То, что отношения двух любящих людей зашли в тупик, Некрасов чувствует интуитивно. Но пока он лишь мысленно прощается со своей избранницей, глядя на догорающие письма и гадая, насколько искренними были те признания, которые в них содержатся. «Их ложью жизнь еще не назвала, их правды жизнь еще не доказала», — отмечает поэт, хотя и подозревает, что этот символический и безрассудный жест возлюбленной таит в себе угрозу самой любви, уже давшей ощутимую трещину. Подсознательно Некрасов уже готов расстаться с Панаевой, но еще не сказаны те последние слова, которые навсегда разлучат некогда близких друг другу людей. Он чувствует, что больше не нужен этой женщине, которая давно уже охладела к нему. Именно по этой причине и рождаются строки: «Но та рука со злобой их сожгла, которая с любовью их писала!».
Самое страшное для поэта заключается не в том, что в огне погибли доказательства любви, которые были ему так дороги. Гораздо больше Некрасова пугает тот факт, что любимая не откликнулась на его мольбы и уничтожила письма. Обращаясь к ней, автор о. Таким образом, письма поэт отождествляет с совместно прожитой жизнью, на которой его избранница готова поставить крест. И он вынужден согласиться с подобным решением, так как понимает – вернуть утраченные чувства невозможно. Поэт еще до конца не осознает, что этому сумбурному и очень красивому роману приходит конец. Тем не менее, разрыв отношений он предчувствует интуитивно, поэтому и заканчивает свое стихотворение фразой: «Безумный шаг!… быть может, роковой…». Относится она не только к сиюминутному желанию любимой сжечь письма, но и к ее последующим поступкам, которым суждено разрушить иллюзию счастья и причинить глубокую душевную рану Некрасову.