Ктос что это за организация

Ктос что это за организация

Статья 27. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 556-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, муниципального района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 18.07.2017 N 171-ФЗ, от 27.12.2018 N 556-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

(п. 7 введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ)

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ)

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Источник

Что такое ТОС и зачем он нужен?

Ктос что это за организация. Смотреть фото Ктос что это за организация. Смотреть картинку Ктос что это за организация. Картинка про Ктос что это за организация. Фото Ктос что это за организация

Более 12 лет назад в Российском законодательстве появилось положение предоставляющее гражданам самостоятельно принимать участие в управлении при решении вопросов местного значения. В Воронежской области закон о территориальном самоуправлении был принят ещё в 2000 году. Первая статья закона определяет понятие территориального общественного самоуправления (далее ТОС).

Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №131-Ф3) предусмотрено, что одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления является территориальное общественное самоуправление (ТОС).

«Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения» (часть 1 статьи 27).

ТОСы возникают как «снизу», так и «сверху» Предполагается, что ТОСы возникают там и тогда, где и когда люди начинают самостоятельно заботиться о комфорте, чистоте и красоте своего двора, своей улицы или даже своей деревни. Такое тоже бывает, если территории сильно повезет на активного и конструктивного неформального лидера, который вдруг прочитал и понял статью 27 из ФЗ- 131. ТОСы такого типа создаются «снизу», сугубо по инициативе жителей, которым приходится затем уговаривать органы МСУ их зарегистрировать, как и положено по закону, и разрешить взять часть забот по содержанию территории на себя, причем безвозмездно. Тосовский труд на благо местного сообщества, преимущественно, волонтерский, причем свои мероприятия тосовцы организуют и проводят полностью сами, власть может только подсказывать, как сделать правильно, и поддержать инициативу небольшим вложением в виде стройматериалов на благоустройство или ремонт общественно-значимых объектов.

Ктос что это за организация. Смотреть фото Ктос что это за организация. Смотреть картинку Ктос что это за организация. Картинка про Ктос что это за организация. Фото Ктос что это за организация

Из определения следует, что ТОС не может охватывать всю территорию муниципального образования, не является органом власти, при этом является частью местного самоуправления как института демократии. Это одна из форм участия населения в местном самоуправлении, а именно к развитию этого участия и призывает, начиная с мая 2014 года, все уровни власти Президент России. В то же время ТОС не является в чистом виде общественной самодеятельностью. ТОС считается официально созданным только после официальной регистрации. ТОСы без юридического лица регистрируют уполномоченные органы МСУ.

ТОСы с юридическим лицом — террорганы Минюста, при этом в составе документов для регистрации должен быть документ от муниципалитета. В этом смысле ТОС — наиболее удобная форма локального волонтерства, деятельность которой в любом случае подконтрольна муниципалитетам и может регулироваться муниципальными НПА. Наиболее впечатляющие результаты представлены в сельской местности, когда люди, поняв, что никто им этого не сделает в обозримом будущем, самостоятельно ремонтируют колодцы и водонапорные башни, дороги, пешеходные мосты и т. д. Власть здесь только помогает советами по соблюдению требований по техбезопасности, техникой и стройматериалами, выделяемыми по программам поддержки гражданских инициатив и т.д. Важно, что, работая инициативно и для себя, тосовцы не обязаны собирать и оформлять пакеты документации о ремонте и строительстве, участвовать в торгах по ФЗ-44. Но при этом власть не может напрямую поручить общественникам отремонтировать, к примеру, участок дороги, иначе это уже будет муниципальным заданием, и ТОС, наравне с прочими участниками рынка, должен будет бороться за него на торгах, а ни один ТОС не располагает таким объемом капитала, чтобы предоставить финансовые гарантии. Значит, власть должна предоставить гражданам полную свободу принятия решения: что для них на данный момент важнее — дорога или клуб. Это решение должно быть оформлено протоколом схода или собрания ТОСа, затем копия протокола должна быть под- шита в дело ТОСа, заведенного в муниципалитете, и на основании этого протокола бюджетная комиссия муниципалитета или представительный орган, или иной уполномоченный орган МСУ принимает решение о софинансировании гражданского проекта. Однако никто не мешает представителям муниципалитетов выступать в качестве приглашенных гостей на тосовских сходах и собраниях.

Для чего нужно общественное самоуправление?

Основной задачей общественного самоуправления является обустройство и благоустройство места проживания, создание инфраструктуры. Для этой цели ТОС вправе создавать объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения. ТОС разрабатывает проекты планов и программы развития соответствующей территории. Законодатель определяет довольно обширный перечень полномочий общественного самоуправления куда входит и контроль за качеством уборки территории, и организация работы по благоустройству и озеленению территории, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-оздоровительных комплексов, а так же учреждать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления деятельности в интересах жителей территории общественного самоуправления.

Как финансируется территориальное самоуправление?

Вся деятельность ТОС финансируется в основном за счёт личных средств жителей территории, однако законодатель определяет, что территориальное самоуправление может получать и бюджетные средства, а так же определяется довольно широкий спектр возможностей получения грандов и целевого финансирования.

Очевидная польза ТОС

Потенциальный положительный эффект от деятельности ТОС наблюдается как для региональной, так и для муниципальной власти, и, конечно, для населения.

Для субъекта федерации:

Для муниципального образования:

Для населения самоуправляющейся территории:

Как создать ТОС?

1. Без создания юридического лица (рекомендуемая управлением региональной политики правительства Воронежской области форма)

2. С созданием юридического лица Регистрируется в органах юстиции как некоммерческая организация в соответствии с законодательством РФ. В данном случае необходимо предусмотреть издержки, связанные с содержанием юридического лица.

Ктос что это за организация. Смотреть фото Ктос что это за организация. Смотреть картинку Ктос что это за организация. Картинка про Ктос что это за организация. Фото Ктос что это за организация

Этапы учреждения ТОС

1 этап «Предварительное собрание»

Для начала, Вам необходимо провести предварительное собрание среди жителей той территории, на которой вы хотите учредить ТОС. На предварительном собрании вам необходимо обсудить следующие вопросы:

1.Избрать Председателя и секретаря собрания.

2. Информировать Граждан о требованиях Положения «о территориальном общественном самоуправлении» в вашем муниципальном образовании.

3.Проголосовать за создание ТОС.( Самый важный пункт повестки)

4.Избрание инициативной группы для проведения мероприятий по созданию ТОС

2 Этап « Согласование организационных вопросов с Администрацией города»

Далее инициативной группе необходимо обратиться в Администрацию для согласования границ образуемого ТОСа и предоставлении жителям схемы территории, справки о численности населения, достигшего 16 –ти летнего возраста.( Все эти документы понадобятся для подачи заявления в городскую думу).

3 этап «Подача заявления в городскую думу»

Инициативная группа подает заявление об установлении границ территории деятельности ТОС в городскую думу. Для принятия решения в вашу пользу необходимо соблюсти следующие условия:

Заявление об установлении границ территории деятельности ТОС подписывается инициативной группой. Заявление должно содержать следующие сведения:

1. ФИО
2. Адрес места жительства.
3. Паспортные данные подписавшихся.

3. Подписанное инициативной группой жителей заявление, а также согласованный с Администрацией пакет документов по данному вопросу — описание границ территории и схема территории, на которой планируется ТОС; справка о численности населения, проживающего на соответствующей территории и достигшего 16-летнего возраста, — направляются в городскую думу для принятия решения об установлении границ территории ТОС.

Источник

КТОС в городе живёт

Город, или муниципальное образование, представляет собой сложную систему взаимодействия различных органов местного самоуправления. Как сделать так, чтобы проблемы маленьких территорий, на которые поделён город, были услышаны?

Самый простой выход — начать решать местные вопросы своими силами, объединившись в общественное движение. Так в конце 1997 года появились в Челябинске КТОСы — комитеты территориального общественного самоуправления.

Любопытно было узнать, что думают жители о работе КТОС и об идее самим контролировать порядок.
Не многие челябинцы смогли распознать эту аббревиатуру сразу. Большая часть опрошенных в частной беседе знакомых выразила отсутствие интереса к теме: понятие «общественный» до сих пор ассоциируется с «общественно-полезным трудом», который насаждался населению со школьной скамьи.

Однако большинство полностью согласно с тем, что без участия ТОС жить было бы намного хуже. То, что деятельные и неравнодушные жители города взяли на себя решение многих проблем, вызывает облегчение и благодарность, особенно у самых незащищённых горожан — пенсионеров и ветеранов.

Первый блин всегда комом.

Идея общественного самоуправления далеко не нова: буржуазный мир давно понял, что недостаточно быть владельцем лишь формально.

Необходимо поддерживать недвижимость в соответствующем состоянии, чтобы его рыночная стоимость не только не уменьшалась, но и росла. Известно, что этому росту способствует благополучие всего близлежащего района.

Европейцы известны своей социальной активностью и чуткостью: редко когда пожилые люди или дети из неблагополучных семей остаются без присмотра.

Синдикаты во Франции, в Финляндии — квартирные акционерные общества, жилищные организации в США (кондоминиумы) и Германии — все зарубежные системы жилищного самоуправления эффективно функционируют, следя за порядком в своих районах и домах, защищая интересы жителей и решая различные социальные проблемы местного значения. Но всё это пришло не сразу, а формировалось десятилетиями.

Первая редакция Российского федерального закона о местном самоуправлении имела множество недочётов. Положительные изменения происходили только благодаря активности и неравнодушию отдельных людей.

Поэтому позитивную роль КТОС население оценило далеко не сразу. В ряде случаев комитеты даже вызывали к себе отрицательное отношение.

Главным камнем преткновения тогда стало так называемое соглашение, которое застройщики были обязаны подписать у КТОС перед началом строительства (комитет, в свою очередь, опирался на мнение жильцов).

— Мы ходили, как под прицелом, — делится председатель одного из КТОС, не пожелавшая публиковать своё имя.

— С одной стороны на нас давили жители домов, которые не хотят давать согласие на застройку либо хотят что-то за это получить — начиная от компьютера или пластикового окна и заканчивая полным благоустройством двора и многоканальной антенной.

С другой стороны — застройщик, который уже выполнил все требования, а жители по-прежнему недовольны. Нас (КТОС) часто обвиняли в коррупции, поэтому я храню все чеки и квитанции тех лет — на всякий случай. К всеобщему облегчению, этот пункт позже был отменён.

Настоящий сдвиг случился два года назад — этот период можно оценить как начало нового этапа развития ТОС: отчасти благодаря изменениям в законодательстве, отчасти — деятельности новых людей, пришедших в администрацию города.

На этот вопрос отвечает начальник управления по взаимодействию с общественными объединениями администрации города Челябинска Валентина КИБИЗОВА:

— Не КТОС (комитет), а территориальное общественное самоуправление, — тотчас поправляет Валентина Владимировна. — Комитет как основное действующее лицо — это неверно.

Это раньше небольшое число людей пытались решить все вопросы. Изначально так было удобнее, но прошло время, и стало очевидно, что такой подход ошибочен.

Сегодня главная задача — через движение ТОС пробудить инициативу в людях. По новому законодательству любой житель, достигший шестнадцати лет, может участвовать в деятельности движения.

Вариантов развития отдельной территории множество, и комитет, как наиболее грамотный и деятельный «элемент», может лишь помогать в осуществлении планов.

Сегодня в городе существует 116 объединений ТОС, к осени будет 118. У каждого из них есть своя ориентированность, своя «фишка», но ряд направлений общепринят.

Это организация праздников «День двора», праздничных чаепитий для ветеранов, спартакиады, конкурсов «Лучший двор» и «Лучшая клумба». Администрация города поощряет творческое развитие.

К сожалению, есть мнение, что комитет ТОС обязан улаживать проблемы с коммунальщиками, но это не так. ТОС вообще никому ничем не обязан.

Так уж сложилось, что десять лет назад проблема коммунальной сферы стояла как никогда остро и первые комитеты просто вынуждены были содействовать жителям, разрешая конфликты с ЖЭКами.

И всё же изрядную часть спорных ситуаций во взаимоотношениях жильцов и коммунальщиков ТОС по-прежнему берёт на свои плечи. Так происходит во всех районах города.

— Грязь и неубранные помойки, несанкционированные стоянки и мусор, который вываливают к нам соседние магазины, — избавиться от подобного беспорядка возможно лишь общими усилиями тех, кто является непосредственным владельцем или съёмщиком жилья в нашем микрорайоне.

Но, как ни парадоксально, те люди, в чьих интересах мы действуем, не выказывают ни малейшей заинтересованности. Равнодушие жителей — это самая большая трудность.

Если раньше какая-то активность ещё наблюдалась, то сегодня она сошла на нет. Люди попросту не верят, что могут чего-то добиться.

Однако «тосовцы» не опускают рук. Партнёром Курчатовских ТОС является общественная организация «Чистый двор». Вместе они проводят кампанию по борьбе с незаконной расклейкой объявлений на стенах домов и подъездов, приглашают людей на субботники, помогают в проведении мероприятий.

ТОСы всего города регулярно организуют спартакиады среди дворовых команд, зимой проходит конкурс снежных скульптур, дни двора.

Происходит тесное взаимодействие с советом ветеранов и участковым, стали возрождаться общественные дружины. В большинстве кабинетов, где располагаются комитеты, можно в определённые дни получить бесплатную юридическую помощь и даже измерить давление.

Сделать хоть что-то в рамках огромного микрорайона — колоссальный труд (территория ТОС № 7 насчитывает только высотных домов 104 единицы). В основном это пенсионеры, здоровья которых вряд ли хватит надолго.

С другой стороны — несколько сотен тысяч здоровых и крепких жителей микрорайона наивно полагают, что одного факта оплаты коммунальных услуг достаточно, чтобы всё вокруг цвело и благоухало.

— Северо-Запад в Челябинске не случайно называют «спальным районом», — объясняет заместитель главы Курчатовского района Марина Дымова.

— Ведь большинство проживающих здесь работают за пределами района. Ритм и условия жизни диктуют свои правила, а это значит, что работающая, активная часть населения появляется во дворах и домах только вечером и в большинстве своём уже не имеет ни сил, ни желания заниматься общественной деятельностью.

Поэтому сегодня, учитывая все сложности нашего времени, ТОСы стараются вовлекать в общественную работу во дворах всех, кто ещё имеет желание, силы и возможности.

Спектр их деятельности довольно обширен, так как они проводят большую шефскую работу с ветеранами, инвалидами, занимаются спортивной и воспитательной работой с детьми во дворах, вовлекают жителей в проекты по обустройству дворовых территорий.

По большому счёту, активисты ТОСов работают над тем, чтобы у жителей нашего города оставалось чувство, что дом — это не просто квадратные метры жилплощади, но и прилегающие территории.

Должен ли помогать муниципалитет?

Разбудить горожан, заставить их поверить, что всё в их руках, — задача не для узкого круга людей. Члены всех комитетов, с кем нам довелось пообщаться, в один голос восклицают об острой нехватке помощи сверху в виде социальной рекламы.

Какое-то время назад были размещены плакаты «Сделай свой город чище — не мусори!» Подобная реклама, по мнению большинства, не должна исчезать с улиц города. Но не всё так просто.

— Ведь общественное движение не может быть на содержании у государства. Во всём мире общественное движение существует на инициативе добровольцев и на средства от спонсоров, выигранных грантов.

На мой взгляд, главная проблема в работе этого общественного направления на сегодняшний день — юридическая несостоятельность ТОС как самостоятельных общественных организаций, не зависимых от государства. И в этом направлении предстоит в ближайшее время перестроить нашу с ними работу.

Муниципалитет должен взаимодействовать с ТОСами так же, как и с другими общественными организациями, поддерживая их инициативу за счёт грантов и поощряя самые интересные проекты.

Уверена: работа в этом направлении откроет общественному самоуправлению больше возможностей, независимости и привлечёт в их ряды большее количество молодых, творческих и энергичных людей.

С другой стороны, мало кто из горожан представляет себе, что наряду с недвижимой собственностью владелец получает также дополнительные права и обязанности.

ТОС «Алое поле» под руководством председателя Сергея ТКАЧА развернул программу, цель которой — научить жителей отстаивать собственные интересы.

В рамках этой программы выпущено несколько брошюр, вышедших тысячным тиражом, где представлен курс «Школа управления своим домом».

Информация, которой неплохо бы владеть каждому: она касается изменений в жилищном законодательстве и связанных с этим правовых норм и новых возможностей.

На собраниях, проводимых комитетом, — рекордные показатели явки. Это говорит о том, что людям реально не хватает сведений, жители понемногу начинают осознавать значение собственной роли в происходящих процессах.

Это возможность претворить в жизнь собственную программу развития микрорайона (двора, подъезда), самим отвечать за порядок и осуществлять контроль над тем, куда расходятся деньги, отданные в счёт квартплаты. Задача ТОС — помочь одному человеку или группе людей осуществить задуманное, но не пытаться сделать это за них.

За короткую историю своего существования ТОСы пережили взлёты и падения. Они успели стать обласканными руководством города и позже лишиться всех привилегий.

Но в последние два года стараниями руководства города у общественного самоуправления начинается новая жизнь. Сегодня очевидно, что у ТОС есть перспективы и большие шансы изменить город в лучшую сторону.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *