Ктп что это в доу

Календарно-тематическое планирование. КТП

Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий.

Полезные советы по написанию календарно-тематического планирования и конкретные примеры составления КТП мы собрали для Вас на страницах данного раздела. Как сделать календарно-тематическое планирование соответствующим программно-методическому оснащению и адекватно распределить учебные и воспитательные темы и задачи, можно узнать из представленного здесь успешного опыта коллег.

Широкий выбор готовых КТП на любые темы.

Содержится в разделах:

Календарное и тематическое планирование на логопедическом пункте с детьми 6–7 лет Примерный тематический план подгрупповых занятий на логопедическом пункте с детьми 6-7 года жизни неделя тема коррекционной совместной образовательной деятельности (Ксод) лексическая тема недели общеобразовательной группы I период обучения сентябрь 3 Развитие слухового внимания.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, Новый год» (третья неделя) Направления развития (ОО) Социально – коммуникативное развитии (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) Познавательное развитие (поисково- исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность).

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Ноябрь. Веселый светофор дата режим Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: « Веселый светофор» Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями 15 ноября понедельник утро Утренний.

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Дикие животные. Ноябрь дата режим Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Дикие животные» Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями 8 ноября понедельник утро Утренний прием.

Календарно-тематическое планирование занятий по физической культуре с воспитанниками подготовительной группы (подготовительная группа) Сентябрь Недели Тема 1 неделя (с 06.09 по 10.09) «Сезонные изменения в природе» 2 неделя (с 13.09. по 17.09) «Сезонные изменения в природе» 3 неделя (с 20.09. по 24.09) «Осень в саду и в огороде» 4 неделя (с 27.09. по 01.10) «Осень в саду и в огороде».

Источник

Методические рекомендации к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса

Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.

Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

Реализация учебного плана по всем направлениям образовательной деятельности

План должен:

— Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

— Соответствовать критериям полноты и достаточности.

— Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.

— Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.

— Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

— Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

— Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

— Предполагать построение образовательного процесса в различных видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструктивно-модельная, трудовая, самообслуживание, изобразительная, музыкальная, двигательная, а также на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.

Требования к оформлению календарного плана

План должен быть написан аккуратно, понятным подчерком.

— Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.

План оформляется в соответствии с утвержденной моделью планирования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы.

— Последняя страница тетради календарного плана воспитателями не заполняется. Она предназначена для записей старшего воспитателя.

— При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности (в соответствии с ФГОС).

— При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы.

Основа планирования педагогического процесса, строится на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которую реализует ДОУ

Календарные планы составляются в соответствии с режимом дня группы, календарно – тематическим планированием, циклограммой совместной организованной деятельности в ходе режимных моментов.

Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты диагностики и результаты организованной образовательной деятельности.

Источник

Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»

Ктп что это в доу. Смотреть фото Ктп что это в доу. Смотреть картинку Ктп что это в доу. Картинка про Ктп что это в доу. Фото Ктп что это в доу МАДИНА АГНАЕВА
Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»

Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы».

План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации.

Пландолжен отвечать определенным требованиям:

основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Ежедневное планирование: это документ содержание которого охватывает – всю организацию жизни и воспитания детей в условиях детского сада, занятия, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей и индивидуальную работу.

Памятка для воспитателей по составлению календарного планирования.

1. Календарное планирование составляется на две недели по одной теме.

Прописываются задачи из тематического планирования на первые две недели, а на период последних двух недель (конец месяца) добавляется задача по патриотическому воспитанию в соответствии с программой по краеведению.

2. Планирование основано на пяти направления в соответствии с требованиями Программы и требованиями ФГОС ДОО.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»включает в себя следующие направления работы:

•патриотическое воспитание (из них три недели в месяце пишется тема по духовно-нравственному воспитанию, один раз в месяц – краеведение,

•формирование основ безопасности.

Социально – коммуникативное развитие как образовательная область НЕ входит в сетку занятий как НОД, а прописывается в режимные моменты, свободную деятельность детей или как совместная деятельность педагога с детьми.

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Возможно включение занятий из книги О. В. Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным окружением» в тематику работы по развитию речи (если тема совпадает по тематическому планированию.

4. Образовательная область «Познавательное развитие»включает в себя следующие направления работы:

•Ознакомление с окружающим социальным миром.

•Ознакомление с миром природы

Ознакомление с окружающим социальным миром и проектная деятельность прописываются в свободной деятельности детей, совместной деятельности с воспитателем.

В НОД входит: ФЭМП и Экология (ознакомление с миром природы).

Литература: «Ознакомление с миром природы в детском саду»; И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

5. Образовательная область «Речевое развитие»включает в себя следующие направления:

•чтение художественной литературы

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

6. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»включает в себя следующие направления:

• Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

•Конструктивно – модельная деятельность

Литература по изобразительной деятельности: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Конструктивно – модельная деятельность как отдельное занятие не рассматривается, а выносится в свободную деятельность детей, совместную деятельность педагогов и детей, во время режимных моментов. (Л. В. Куцакова «Конструирование из природного материала»)

Музыка – из планирования музыкального руководителя.

7. Образовательная область «Физическое развитие»включает в себя следующие направления:

•формирование представлений о ЗОЖ,

Направление физическая культура вносится в планирование в соответствии с планом инструктора по физ. воспитанию.

Сетка планирования состоит из 5-ти частей:

•Название образовательной области (вычленены все направления)

«Цели и задачи» (берутся из методического сопровождения и исходя из задач по тематике, а так же Программы.

«Режимные моменты» (после названия образовательной области в данном разделе указаны те методы и способы, которые возможно использовать при проведении режимных моментов, Цели и задачи развивающих игр можно взять из картотеки (имеется в каждой группе, а так же в методической книге Н. Ф. Губановой «Развитие игровой деятельности» (подбор игр проводится в соответствии с тематикой на две недели).

«Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей».В данном блоке прописываются: необходимое оборудование для занятий, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, развивающих игр, которое необходимо внести в группу в соответствии с тематикой на данный раздел. (Например: если планируется рассказывание по картине, то необходимо прописать о внесении картины в группу; если планируем с/р игру «Семья», то пишем какое оборудование в данном уголке или название игры).

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Диагностические задания по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Диагностические задания по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы,.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе по программе Власенкова А. И. в соответствии с ФГОС Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе в соответствии с ФГОС (Власенков А. И. Русский язык и литература) 2017/2018.

Календарный план по музыкальному воспитанию по ФГОС по программе «От рождения до школы» (февраль) Календарный план работы Февраль 2018год Дата: 1.02-2.02 Четверг Утренняя гимнастика в подготовительной группе Разработка сценариев праздников.

Картотека подвижных игр по программе «От рождения до школы» КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР Средняя группа (по программе» От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.) «Зайка серый умывается…» (прыжки) Задачи:.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Т. А. Ладыженской в соответствии с ФГОС Контрольно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс ФГОС (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Организация образовательной деятельности в рамках календарно-тематического планирования «Осенних красок карнавал» В течение недели в группе меняется предметно – развивающая и образовательная среда : • центр экспериментирования и природы наполняется поделками.

Проект «Путешествие в Фиолетовый лес». Реализация календарно-тематического планирования через развивающие игры Воскобовича Проект «Путешествие в Фиолетовый лес» Реализация календарно – тематического планирования через развивающие игры Воскобовича В. В. с детьми.

Источник

Особенности календарно-тематического планирования в ДОУ

Ктп что это в доу. Смотреть фото Ктп что это в доу. Смотреть картинку Ктп что это в доу. Картинка про Ктп что это в доу. Фото Ктп что это в доу Лариса Чинова
Особенности календарно-тематического планирования в ДОУ

Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

• Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.

• Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

• Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

• Реализация учебного плана по всем направлениям образовательной деятельности.

План должен:

• Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

• Соответствовать критериям полноты и достаточности.

• Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.

• Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.

• Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

• Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

• Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.

• Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Поэтому так важно составлять гибкий режим для каждой возрастной группы на теплый и холодный периоды времени года и, как возможный вариант, на отдельные тематические дни.

Документация и ответственность.

-Календарный план является обязательным документом воспитателя и именно педагог несет за план ответственность.

-Контроль за календарным планированием осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.

Требования к оформлению календарного плана.

— обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана;

— список детей группы с указанием (дата рождения);

-Распределение детей на подгруппы для разнообразной деятельности;

— Расписание организованно образовательной деятельности;

— Двигательный режим дня, разработанный в соответствии с возрастными особенностями детей;

-План оформляется в соответствии с утвержденной моделью планирования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы.

-Последняя страница тетради календарного плана воспитателями не заполняется. Она предназначена для записей старшего воспитателя.

-При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности (в соответствии с ФГОС): цель, вопросы, оборудование необходимое для организации детской деятельности.

-Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты педагогической диагностики и результаты ООД (организованно образовательной деятельности).

Модель планирования и тематика планирования в виде таблиц, которые оформляются двумя воспитателями группы под руководством старшего воспитателя ДОУ принимается на Педагогическом совете на учебный год.

1. Тему недели, цель, название или тема итогового мероприятия, дату проведения мероприятия, ответственного;

2. Интеграцию образовательных областей;

3. Совместную деятельность взрослых и детей (индивидуальную и подгрупповую);

4. Конкретных условия совместной деятельности, которая зависит от уровня развития детей.

5.Этапы усвоения навыков детьми: первичное восприятие, расширение и обобщение знаний, использование полученных навыков и знаний на практике.

6. Организацию развивающей среды.

7. Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами в рамках реализации темы недели.

План строится по циклограмме

Цель: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.,но они должны отвечать следующим требованиям: деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут, ребенок должен увидеть результат своей работы, сюжетно-ролевые и строительные игры длительны и не планируются в средних и старших группах.

Не желательно планировать на утро деятельность предполагающую большую подготовку. Нельзя планировать утром деятельность, в которой предполагается использование колющих и режущих предметов труда.

Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности.

Планируется утренняя гимнастика. Разученный на физкультурном занятии

комплекс меняется через две недели.

Запись ОД в календарном планенеобходимо делать следующим образом:

Тема ОД пишется кратко.

• Программное содержание – то, что требует исполнения, решения которые необходимо решить на занятии прописываются развернуто.Соблюдается триединство задач: обучающие (чему новому воспитатель научит детей); развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться) или коррекционно-развивающиеся, воспитательные (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них).

• Указываются интегрируемые области.Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие.

Отражаются педагогические средства и оборудование,необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства

Цель дидактической игры.

Прогулка.Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную, интересную деятельность и снять утомление.

Прогулка начинается с наблюдения, если ей предшествовало динамичное занятие (музыкальное, физкультурное, хореографическое и пр.) и начинается с подвижной или спортивной игры, если перед прогулкой было статичное занятие. Рассмотрим подробнее, что нужно планировать на прогулке:

1. Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.).

2. Подвижная игра (сюжетная «Гуси-гуси…», бессюжетная «День – ночь»,

соревновательная – «Кто быстрее», в которой принимают участие все дети группы. Она планируется с учетом погоды, особенностей сезона.

Спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры планируется в старших группах (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, городки).

3. Труд по подгруппам (по желанию детей – чем хотят заняться). У малышей

необходимо формировать потребность в труде.

Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей.

4. Планируются беседы по культуре общения, по воспитанию нравственных качеств.

5. Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы

Вечер.Цель: Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.

В данный отрезок времени планируются:

подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Учитываются желания и потребности детей.

2. Развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем планируются 1 раз в неделю.

Также планируются различные виды театра, мини-концерты на которых дети исполняют любимые стихи, песни и танцы; вносятся и обыгрываются новые игрушки.

3. Труд (расстановка игрушек, полив цветов и т. д.)

4. Индивидуальная работа по всем видам деятельности. По изобразительной

5. Чтение художественной литературы.

6. Работа с родителями.

Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах «Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах». В дошкольном образовании сегодня.

Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО» Основой образовательного.

Методическая разработка календарно-тематического планирования «Книги, которые рассказывают про животных» Методическая разработка календарно-тематического планирования Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней.

Особенности планирования, организации и проведения фронтального логопедического занятия (1 слайд) Консультация на тему: «Особенности планирования, организации и проведения фронтального логопедического занятия по формированию.

Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы». План — это проект.

План комплексно-тематического планирования недели «Домашние животные. Кошка» в первой младшей группе План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные. Кошка» в 1 младшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК 20.01.2019 Тема недели «Домашние.

Ктп что это в доу. Смотреть фото Ктп что это в доу. Смотреть картинку Ктп что это в доу. Картинка про Ктп что это в доу. Фото Ктп что это в доуПлан комплексно-тематического планирования «Игры и игрушки» в младшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ «ИГРЫ И ИГРУШКИ» Режим Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской.

План организации образовательного процесса по теме комплексно-тематического планирования «Моя страна» План организации образовательного процесса по теме комплексно- тематического планирования по теме «Моя страна».

Особенности планирования работы с детьми на прогулке в летний период Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *