Ктс что это такое
Ктс что это такое
Комплексные телекоммуникационные системы
ЗАО
холдинговая компания
конвертор телефонных сигналов
Ленинградская обл., организация
Канские тепловые сети
Координационное транспортное совещание государств-участников СНГ
Комиссия по трудовым связям
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
квартальная тепловая станция
комплексная транспортная схема
кран транспортного строительства
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
контейнерная транспортная система
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
форма корректировки таможенной стоимости
комплексный тренажер самолётный
комплексная тренировочная система
контактное тепловое сопротивление
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
комплекс технических средств
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
корректировка таможенной стоимости;
корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей
космическая телевизионная система
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Конфедерация труда Сомали
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
комплексная транспортная система
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
комиссия по трудовым спорам
авто, организация, РФ, Украина
Московская обл., организация, энерг.
кран с телескопической стрелой
контрольная точка сиденья
Контроль транс сервис
авто, организация, Санкт-Петербург
Казахстан, логистика, организация, транспорт
Комиссия таможенного союза
Беларусь, Казахстан, РФ
каскадные таблицы стилей
англ.: CSS, cascading style sheets
Компьютерные тренажёрные системы
авиа, Санкт-Петербург, техн.
Конфедерация творческих союзов Казахстана
контроль таможенной стоимости
кнопка тревожной сигнализации
«Коммунальные технологии и строительство»
г. Красноярск, организация, техн.
«Коммерческие транспортные системы»
Москва, организация, транспорт
«Комплексные технологические системы»
организация, техн., Украина
Калининградская территориальная сеть
коллективный трудовой спор
Казанские тепловые сети
филиал ОАО «Татэнерго» и МУП ПО «Казэнерго»
г. Казань, организация, энерг.
Источник: http://www.ntann.ru/?id=229496; http://www.tartaria.ru/news/view/10/1470
Комсомольские тепловые сети
Комсомольские-на-Амуре тепловые сети
филиал ОАО «Хабаровскэнерго»
г. Хабаровск, организация, энерг.
карпальный туннельный синдром
ср. СЗК — синдромом запястного канала
Комитет таможенного сотрудничества
страны Восточной и Центральной Азии
Полезное
Смотреть что такое «КТС» в других словарях:
КТС РК — КТС КТС РК Конфедерация творческих союзов Казахстана с 2006 Казахстан, организация КТС Источник: http://www.expert.ru/printissues/kazakhstan/2008/01/tvoecheskie soyuzy/ … Словарь сокращений и аббревиатур
КТС УК — комплекс технических средств управления и контроля ж. д., техн … Словарь сокращений и аббревиатур
КТС ОС — комплекс телеграфной связи обмена сообщений связь Источник: http://gostorgi.ru/233 329.htm … Словарь сокращений и аббревиатур
КТС — (комиссия по трудовым спорам) в РФ первичный орган по рассмотрению трудовых споров, возникающих на предприятиях, в учреждениях, организациях (подразделениях), за исключением тех, по которым КЗоТ и другими законодательными актами установлен иной… … Большой юридический словарь
КТС — квартальная тепловая станция комиссия по трудовым спорам комплексная транспортная система комплексная транспортная схема (в логитике) комплекс технических средств комплект технических средств контактное тепловое сопротивление контейнерная… … Словарь сокращений русского языка
КТС-СЗК — КТС КТС СЗК карпальный туннельный синдром ср. СЗК синдромом запястного канала КТС Источник: http://medicinform.net/comp/comp zdor14.htm … Словарь сокращений и аббревиатур
КТС СНГ — КТС КТС СНГ Координационное транспортное совещание государств участников СНГ СНГ, транспорт … Словарь сокращений и аббревиатур
КТС КРО — комплекс технических средств контроля радиационной обстановки КТС КРО «Орешник Т» техн. Источник: http://www.sniip.ru/0004.htm … Словарь сокращений и аббревиатур
КТС ЛИУС — комплекс технических средств локальной информационно управляющей системы техн … Словарь сокращений и аббревиатур
КТС ЛИУС — комплекс технических средств локальной информационно управляющей системы … Словарь сокращений русского языка
Тревожная кнопка (КТС) для охранной сигнализации
Тревожная кнопка (КТС) для охранной сигнализации – это средство безопасности, предназначенное для дистанционного вызова сотрудников охранных служб при наступлении чрезвычайной ситуации (ограбление, пожар, неадекватное поведение посетителей и т. д.).
Сотрудники служб быстрого реагирования приезжают на объект в течение всего нескольких минут после активации кнопки. С помощью подобных элементов безопасности можно значительно сократить количество неприятных ситуаций и предупредить ЧП на охраняемом объекте.
Принцип работы КТС
На сегодняшний день данный способ охраны объекта является одним из самых востребованных. Ее устанавливают в офисных помещениях, на промышленных предприятиях, в домах и т. д.
Это устройство позволяет в экстренном порядке вызвать на объект сотрудников пожарных или охранных служб.
Для активации КТС необходимо, чтобы человек совершил на нее нажатие. Делать это следует в том случае, когда он полностью убежден в наличии потенциальной опасности и ему требуется помощь соответствующих служб.
КТС представляет собой электромеханическое устройство, которое обеспечивает непрерывную связь с пожарными службами и отрядами быстрого реагирования. Именно в этом и заключается ее основная функция.
Кнопку нужно активировать при возникновении на объекте чрезвычайной ситуации. При нажатии на устройство сигнал от него подается на блок сигнализации, а уже оттуда отправляется к ближайшему наряду охраны или на пульт пожарной части.
Тревожная кнопка состоит из следующих элементов:
Виды КТС
Современные пожарные и охранные сигнализации могут включать в свой состав тревожные кнопки различных типов. Все их можно разделить на 2 категории:
Стационарные.
Стационарная КТС – это электромеханической модуль, установленный в таком месте, чтобы к нему могли быстро и беспрепятственно добраться сотрудники. Чаще всего ее монтируют в кассовой зоне, возле выхода, под прилавком и т. д.
Передача сигнала от таких тревожных кнопок осуществляется посредством проводной линии. Если КТС входит в состав системы пожарной безопасности, то ее должно быть хорошо видно. В случае с охранной сигнализацией ее нужно разместить в максимально скрытном месте.
Стационарные кнопки могут иметь ножной или ручной привод. По своему конструктивному решению они подразделяются на кнопки с фиксацией и без нее. В первом случае кнопка будет находиться в активированном состоянии до тех пор, пока кто-то не переведет ее в исходное положение. Делается это специальным ключом.
Мобильные.
Переносная КТС представляет собой компактное мобильное устройство. Активировать ее можно в любом месте. Для передачи сигнала используется сотовая связь или радиоканал.
Радиус действия кнопки в первом случае ограничивается лишь зоной покрытия оператора, предоставляющего услуги сотовой связи, а во втором радиус ее действия составляет порядка 100 м.
Переносные КТС позволяют отправлять сигнал тревоги дистанционно. Это значительно экономит время, затрачиваемое на то, чтобы добраться к месту ее расположения.
Использование КТС
Конструкцией тревожных кнопок Астра или любых других моделей предусмотрен коммутационный механизм, после воздействия на который отправляется сигнал тревоги.
Видео: Тревожная кнопка Астра РК. Принцип работы.
В случае с проводной линией сигнал будет электрическим. Он поступит на электронный модуль, а уже оттуда – на пульт спецслужб.
GSM кнопка оснащена специальным передатчиком. Его работа осуществляется в GSM-диапазоне. К преимуществам подобных устройств можно отнести простоту установки и большую площадь охвата.
В случае необходимости с помощью специального оборудования можно усилить передаваемый сигнал. Недостатки мобильных КТС: зависимость от качества мобильной связи, возможность блокировки сигнала злоумышленниками.
Радиоканальная КТС также передает сигнал тревоги дистанционно. От GSM-устройств она отличается тем, что ее работа не зависит от сотовой сети. Также радиоканал является более безопасным. Его сложнее прервать или заглушить.
Заключение
Использование тревожной кнопки делает работу системы сигнализации более эффективной. С ее помощью можно очень быстро вызвать службу охраны или бригад пожарных, что позволит предотвратить беду.
При выборе кнопки необходимо учитывать особенности объекта, на котором она будет установлена. Также очень важно произвести ее правильную настройку. Только так она сможет оправдать возложенные на нее ожидания.
Если вы никогда не сталкивались с установкой тревожных кнопок, то эту работу лучше доверить профессионалам, которые уже не один год занимаются монтажом пожарных и охранных сигнализаций.
Видео: Самостоятельное подключение тревожной кнопки к сигнализации.
Корректировка таможенной стоимости
Внешнеэкономическая деятельность – один из самых прибыльных видов предпринимательства. Главный аспект ведения внешнеэкономической деятельности – необходимость таможенного оформления импортируемых товаров. Даже самые мелкие ошибки и неточности при расчёте таможенной стоимости, неверно заполненные документы, несоответствие представленной документации общеустановленным нормам законодательства – всё это может привести к необходимости корректировки таможенной стоимости (КТС), что в свою очередь влечет за собой дополнительные финансовые и временные затраты.
Что такое КТС?
По сути корректировка таможенной стоимости – ничто иное, как перерасчет таможенной стоимости товара, указанной в документах импортером или его таможенным агентом, в случае несогласия таможни с предоставленными данными.
Если задекларированная стоимость товаров, ввозимых в страну, ниже установленной в соответствующих профилях риска (внутренних таможенных документах, в которых указывается страна происхождения товара, соотношение веса нетто и брутто, средняя стоимость за кг и т.д.), таможня вправе потребовать полную расшифровку всех расходов, понесенных декларантом, с документальным их обоснованием:
Несовпадение данных в декларации и представленных документах неизменно приводит к корректировке таможенной стоимости.
Результат КТС – доначисленные налоги и пошлины, срывы сроков поставки, нарушение условий договора с покупателями. Данные обстоятельства не только грозят серьезным потерям в репутации предприятия, но и могут привести к длительным судебным разбирательствам.
Особенности КТС
КТС может быть условной и окончательной:
Практика показывает, что чаще всего импортеры соглашаются с КТС – это позволяет сэкономить время с минимальными материальными и временными затратами.
Методы, применяемые для определения таможенной стоимости
Для расчета ТС товаров организации-импортеры, равно как и таможенные органы, руководствуются международным договором между странами-участницами Таможенного союза. От рассчитанной величины таможенной стоимости напрямую зависит сумма таможенных пошлин и налоговых платежей в бюджет, поэтому представители таможни стараются не допустить ее занижения, четко отслеживая соблюдение норм законодательства в этой сфере.
В настоящее время применяется 6 методов определения таможенной стоимости ввозимых в РФ товаров:
В случае возникновения необходимости КТС, таможенные органы также регулируются вышеперечисленными методами. Причем выбрать любой из них нельзя – начинать нужно с первого, если он неприменим в данной ситуации, можно прибегнуть ко второму и т.д. Исключение составляют лишь 4 и 5 – их можно менять местами.
Кто и почему принимает решение о КТС
В процессе рассмотрения декларации таможенный инспектор может принять расчет предприятия-импортера, а может назначить процедуру КТС.
Сотрудник таможни назначает процедуру корректировки таможенной стоимости в следующих случаях:
Импортер может инициировать КТС в случаях, когда необходимо внести определенные коррективы в представленные документы.
Практика показывает, что инициатором проведения КТС, как правило, выступает таможенный орган. Контроль таможенной стоимости проводится следующим образом:
В целом, порядок декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости определяется рядом законодательных актов, в частности Таможенным кодексом Таможенного союза и решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 376 (в редакции от 03 ноября 2015 года) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». Все необходимые сверки и расчеты выполняются декларантом самостоятельно (основываясь на указаниях таможенных органов), также импортер обязан предоставить оригиналы всех подтверждающих документов.
Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20
Порядок корректировки таможенной стоимости
Процедура КТС проводится в несколько этапов:
Формы КТС могут заполняться как таможенными инспекторами, так и таможенным представителем фирмы – все зависит от того, кто инициирует проверку и корректировку.
Согласно классификатору признаков корректировки таможенной стоимости, каждому из вариантов КТС присваивается отдельный код.
Корректировка таможенной стоимости после выпуска товара может быть затребована в течение 3-х лет. В данном случае не нужно вносить обеспечительный платеж, а инициатором проверки может выступать как таможня, так и декларант.
Сроки выпуска товара, установленные законодательством – 1 день с момента регистрации таможенной декларации. Если идет процедура КТС, то импортеру дается 60 дней на предоставление всех необходимых документов для проверки. После предоставления документации таможне на ее рассмотрение и определение окончательной таможенной стоимости дается 3 дня.
Какие документы предоставляются при обосновании КТС
Для максимально точного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, таможне потребуются следующие документы:
Чем больше документов организация-импортер сможет представить в таможню, тем выше шанс избежать дополнительных временных и материальных затрат.
Обжалование корректировки таможенной стоимости
Несмотря на то, что расчет таможенной стоимости осуществляется непосредственно импортером, таможня внимательно проверяет и сверяет эти данные со своими внутренними документами. Если оказывается, что ТС занижена – проводится процедура корректировки таможенной стоимости.
Согласно таможенному законодательству, обжалование результатов КТС возможно в судебном порядке в случае несогласия декларанта с решением таможенных органов.
Документы, необходимые для обжалования таможенного решения в суде:
Суд может признать решение таможенных органов незаконными в случае, если КТС производилась на основе данных таможни, носящих исключительно статистический характер и используемых лишь в случае, когда у декларанта отсутствуют определенные документы, подтверждающие фактические затраты.
На основании решения, вынесенного судом, таможенные органы производят перерасчет ТС и возврат излишне уплаченных декларантом сумм (либо представляют расчет о доплате импортером таможенных платежей).
Сроки для оспаривания решения таможенных органов в суде – 3 месяца.
По решению суда таможенные органы могут возместить декларанту все понесенные им расходы на обжалование неправомерного решения (в случае наличия всех подтверждающих документов).
Можно ли избежать КТС?
Корректировка таможенной стоимости – достаточно частая процедура, при этом ее проведение не является обязательным.
Как правило, таможенные органы чаще всего определяют КТС по стоимости сделки с ввозимыми товарами или резервным методом. Несмотря на то, что в законе четко прописано, что методы должны применяться в четкой последовательности, таможня часто пренебрегает данной нормой, используя наиболее удобные и простые способы. Именно резервный метод предполагает минимальные трудовые затраты – достаточно изучить статистические данные и сравнить их с представленными в документах.
По возможности рекомендуется требовать у таможни соблюдения норм законодательства и использования методов в нужном порядке.
В случае, если действия таможенных органов полностью правомерны и КТС производилась в соответствии с законодательством, декларант обязан произвести все начисленные пошлинные и налоговые платежи.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.
Что такое корректировка таможенной стоимости и можно ли ее избежать
Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через границу Таможенного союза, определяется в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года, основанном на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Таможенную стоимость определяет и заявляет декларант – импортер. Таможня вправе как согласиться с этой стоимостью, так и скорректировать ее. Если при прохождении таможенного контроля проверяющая сторона сомневается в правильности оформленных документов, находит недостоверные данные или возникают другие факторы, затрудняющие принятие решения, таможенным органом проводится дополнительная проверка. В ходе нее, как правило, запрашиваются различные документы, подтверждающие таможенную стоимость товара, а также производится предварительный расчет суммы обеспечения таможенных платежей с учетом КТС.
Если декларант не предоставил документы или они показались таможенному инспектору неубедительными, то у декларанта есть выбор: заплатить сумму обеспечения по КТС или отозвать декларацию на товары (ДТ). Отзыв ДТ не решает проблемы, а только приводит к потере времени.
Система управления рисками и как она влияет на КТС
В процедуре таможенного контроля существует система управления рисками (СУР). Федеральная таможенная служба выпускает профили рисков. Это документы, которые применяются только для служебного пользования и содержат различные индикаторы рисков: страну отправления и происхождения товара, статистическую стоимость за кг, соотношение веса нетто к весу брутто и т.д.
Формы корректировки таможенной стоимости товаров
КТС бывает условной и окончательной. Понять сразу, какая будет форма КТС, невозможно, она устанавливается в процессе оформления. Таможенный орган в своем решение о КТС перечисляет необходимые документы и указывает сроки их предоставления. Также декларант получает расчет обеспечения таможенных платежей. Импортер может предоставить запрашиваемые документы и ждать решения таможенного органа или написать письмо о согласии на КТС с последующим предоставлением документов в установленный срок. Если декларант не согласен с корректировкой, то таможенный орган не может заставить его заплатить. Декларант имеет право отказаться платить и отозвать декларацию на товары. В таком случае он не может получить товар на своем складе, так как груз будет находиться на таможенном складе до решения вопроса по данной проблеме. Чтобы получить товар и избежать дополнительных расходов по хранению и простою транспорта, участники ВЭД обычно соглашаются на КТС и платят обеспечение таможенных платежей. Максимальный срок хранения на таможенном складе составляет 4 месяца и стоит недешево. Когда товар на складе получателя нужен срочно и могут возникнуть обязанности по оплате простоя транспорта и хранения, то все решения надо принимать с учетом этих факторов. Обычно приоритетом является быстрый выпуск товара в свободное обращение.
При окончательной корректировке деньги сразу списываются со счета участника ВЭД в бюджет страны. Условная КТС подразумевает резервирование денег на счету таможни до окончательного решения. Если после предоставления участником ВЭД запрашиваемых документов по условной КТС таможенный орган принимает решение об окончательной КТС, то насчитываются пени за отсрочку таможенных платежей. Это происходит из-за того, что при резерве деньги не сразу поступают в бюджет государства, а декларант получает отсрочку по уплате. Но не все участники ВЭД знают о подлежащих к оплате пенях после выпуска.
На данный момент гарантировано избежать КТС невозможно
К сожалению, наличие прямого контракта с производителем товара и всех необходимых документов на поставку не являются основанием не корректировать таможенную стоимость ввозимых товаров. Каждый участник ВЭД должен понимать, что если цена поставляемого товара по внешнеторговому контракту ниже риска, то его ждет КТС и вытекающие из этого дополнительные проблемы. Поэтому каждому импортеру, у которого статистическая стоимость ввозимого товара занижена, надо грамотно готовить документы на поставки и готовиться к возможному КТС.
Обжалование решения таможенных органов
Если была условная КТС, то есть вероятность вернуть деньги, оплаченные под обеспечение таможенных платежей, предоставив документы, запрашиваемые таможенным органом в рамках этого решения. Такие случаи встречались в нашей практике, причем в различных таможнях: Владивостокской, Новороссийской, Нижегородской и Московской областной.
Если же КТС была окончательной, то есть два варианта вернуть денежные средства: обжаловать решение о КТС в вышестоящий таможенный орган или подать иск об отмене решения таможни о КТС в суд.
Хочется отметить, что все дела в области таможенного законодательства нужно рассматривать индивидуально и привлекать к этому опытных специалистов. Самому участнику ВЭД очень сложно понять, как действовать в определенной ситуации.
Тимур Давиташвили, начальник таможенного отдела логистической компании «ДАКСЕР»
Удостоверение КТС: может ли банк перевести деньги компании без её согласия
Всем привет! По следам недавно нашумевшей истории о списании 5,3 млн со счёта клиента.
Мне, обладателю расчётного счёта ООО, стало интересно, что это за фрукт — комиссия по трудовым спорам (КТС), и может ли она выдать документы, по которым с ООО спишут деньги без моего согласия.
Я не даю оценку произошедшей ситуации, не берусь утверждать, кто прав или виноват, меня интересует исключительно правовая подоплёка этой истории.
Действительно ли закон позволяет прийти в банк с бумагой А4 и потребовать перевод средств со счёта компании? Обязан ли банк исполнить такое требование?
Да, позволяет. Удостоверение КТС — равно исполнительный документ. Банк должен проверить, не подделан ли он, но способы проверки ограничены. Если банк всё сделал правильно, пиши пропало. Если банк накосячил, есть шансы побороться.
Итак, начнём с матчасти.
Это мини-суд внутри фирмы. Люди собираются и решают спор между работником и работодателем. Например, кому-то недоплатили зарплату или не дали отпуск, и он вместо настоящего суда идёт в КТС.
Цель — не грузить суды вопросами, которые можно решить внутри. Часть споров всё же может решать только суд: о незаконном увольнении, переводе на другую работу, дискриминации и некоторые другие (статья 391 ТК).
Работники пишут работодателю предложение: «А давайте создадим КТС! Будет быстро, удобно и эффективно!» Как водится, это предложение, от которого невозможно отказаться, иначе штраф (статьи 384 ТК и 5.27 КоАП).
Члены КТС — работники компании. Половину из них назначает менеджмент, другую половину выбирают сотрудники на «вече».
Работник обращается в КТС. В течение десяти дней проводится заседание. На заседании слушают доводы, изучают документы, задают вопросы, ведут протокол.
По итогам члены комиссии голосуют. Для принятия решения нужно 50% + один голос.
Решение вручается работнику и работодателю. На обжалование через суд есть десять дней. Если никто не обжаловал, решение вступает в силу и даётся три дня на его добровольное исполнение.
Если решение не исполнено, сотрудник получает удостоверение КТС.
Удостоверение приравнивается к исполнительному документу со всеми вытекающими… (статьи 389 ТК, 12 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). То есть удостоверение КТС по юридической силе равно исполнительному листу, выдаваемому судом (!) по результатам рассмотрения дела.
С удостоверением КТС можно прийти в банк работодателя и написать заявление на перевод средств в свою пользу (статья 8 229-ФЗ). Банк обязан незамедлительно перевести деньги (часть 5 статьи 70 229-ФЗ), иначе штраф в размере 50% от суммы, но не более 1 млн рублей (часть 2 статьи 17.14 КоАП). Удивительно, но никакого подтверждения, что заявитель — сотрудник компании, по закону не требуется.
Тем не менее, перед совершением перевода, ЦБ рекомендует банкам тщательно всё проверить (письмо Банка России № 167-Т):
Если признаков фальсификации нет и по базам всё сходится, банк правомерно переводит деньги. Он не может их не перевести.
Если же что-то не сходится, можно воспользоваться задержкой на семь дней для более подробного выяснения обстоятельств (часть 6 статьи 70 229-ФЗ).
В теории КТС — не такая плохая штука. Не выносишь сор из избы, вопросы внутри компании порешали. Всё чинно, благородно.
А на деле обнаруживаются грубые нравы. Опытные мошенники подделают документы КТС так, что комар носа не подточит. А возможность проверки подлинности документов крайне ограничена:
Остаётся рассчитывать на то, что банк проявит особую бдительность и выявит очевидно поддельные документы, свяжется с директором для подтверждения платежа.
Как можно скорее обращаться в полицию, ваш банк, банк получателя, ЦБ и надеяться на лучшее.
К сожалению, какого-то 100-процентного варианта возврата денег нет. Многое будет зависит от работы правоохранительных органов. Сложность в том, что даже если полиция найдёт мошенников, денег у них, скорее всего, уже не будет. Мошенников, конечно, посадят, но от этого на расчётном счёте денег не прибавится. Это грустно и печально.
Направлять претензию с требованием о взыскании убытков, причинённых неправомерными действиями банка по списанию денежных средств со счёта. Ссылаться на статьи 15, 854, 856 ГК, указанное выше письмо ЦБ и обстоятельства, которые подтверждают, что банк не проявил достаточной осмотрительности в ходе проверки исполнительного документа.
Совсем недавно предприниматель отсудил у банка 1 млн рублей, который мошенники списали по удостоверению КТС. Не спасло даже условие договора о том, что банк «не несёт ответственность за списание денежных средств по подложным документам». Но там банк собрал целый букет недочётов:
На мой взгляд, самый главный аргумент здесь — это реальный косяк. Остальное, что называется, «до кучи». Второй и третий аргументы в отсутствие первого вряд ли бы повлекли привлечение банка к ответственности.
Как видим, иногда побороться можно и нужно, но всё индивидуально, зависит от того, насколько матёрые мошенники и как грамотно действовал банк.
Меня больше всего удручает, что на государственном уровне закреплена исполнительная сила документа, составляемого группой людей внутри компании.
Из очевидных минусов:
На мой взгляд, цель КТС не оправдывает средства. А наоборот, создаёт головную боль предпринимателям, банкам и самому государству, которое в итоге вынуждено искать мошенников и деньги.
С решениями КТС можно было бы поступить более осторожно. Например, как с решениями иностранных судов. Чтобы получить по ним исполнительный лист, нужно обратиться в суд. Он уведомляет заинтересованных лиц, проверяет, всё ли хорошо с решением. Если есть косяки, отказывает в получении исполнительного листа.
Возможно, это не идеальный вариант, так как увеличивается нагрузка на суды, но пыл мошенников точно бы охладило.
Если вы видите способы (особенно превентивные) противодействия КТС-мошенникам, которых нет в статье, пишите в комментариях.
Если понравилась публикация, заходите в Telegram-канал. Мы коротко, ёмко и непринуждённо делимся своим опытом, интересными кейсами, отвечаем на вопросы и просто отдыхаем от работы.
Андрей, спасибо за статью, а можно еще деталей:
— сотрудники обязаны предоставлять в банк какие-то дополнительные документы? Решение о создании КТС, Трудовые договора, какое-то подтверждение того на каком основании действует Председатель комиссии? или только удостоверение?
— на предоставляемых документах присутствуют печать предприятия или подписи руководителя/бухгалтера? Я так понимаю туда должны назначить кого-то из менеджмента компании, вправе банк требовать наличие там обязательных реквизитов?
— как понять, что решение выдано 1 октября, а удостоверение 13 октября? только из формулировки в удостоверении когда проходила комиссия? самое решение, голосование и протокол банк не вправе истребовать?
— вы встречали компании у которых есть реально работающая КТС? или это все исключительно для мошенничества?
— какая ответственность, если реальные сотрудники соберутся, решат что им недоплачивают, выпишут протокол, удостоверение и получат денежные средства, больше чем им причитается? Мошенничество?
Интересуюсь сугубо для того, чтобы обезопасить свои юр. лица от подобного.
Спасибо за комментарий. Давайте по пунктам:
1. Для списания ср-в нужен исполнительный документ + заявление на перевод (ст. 8 ФЗ-229). И больше ничего. Ни решение о создании КТС, ни положение о КТС, ни само решение КТС, т.е. вообще ничего.
Уведомление КТС = исполнительный документ. Заявление можно составить прямо в банке. Т.е. банк не может требовать дополнительные документы. Он может вежливо попросить их предоставить, но взыскатель может совсем не вежливо отказывается и закон на его стороне.
3. Понять дату принятия решения можно только по самому тексту уведомления.
4. Я не работал с компаниями, у которых реально функционирующими КТС, но это не значит, что их нет. Беглый анализ судебной практики в К+ показывает, что решения КТС оспариваются редко. Значит их не очень много, либо их много, но они все справедливые. Во второе не очень верится.
Из того, что попалось на глаза. КТС есть у ГУП «Московский метрополитен»; ГК «Росатом»; ФГУП «ПО «Маяк» и каких-то никому не известных частников, например ООО «Зенит».
5. Может быть разница в квалификации в зависимости от обстоятельств, но в целом да, это мошенничество (ст. 159 УК). Санкция от штрафа в 120 тыс до лишения свободы на срок до 10 лет.