Кубок конструкторов формулы 1 что это
Сенне и Просту не снилось. То, что происходило весь год между Ферстаппеном и Хэмилтоном, — за гранью
«Формула-1» в 2021 году показала, как должен выглядеть идеальный рецепт зрелищности спорта. Как говорил классик Роман Скворцов, в Голливуде бы до такого не додумались. Мы с вами часто пытаемся раскрутить искусственные интриги. Для журналистов это работа — искать противостояние Карлсена и Непомнящего, Загитовой и Медведевой. Если вы болельщик «Спартака» или ЦСКА, вы вроде как очень ждете два дерби в год. Но сказать, что Руй Витория из клубных принципов не сядет с Алексеем Березуцким в одном ресторане, ну никак нельзя. Они друг для друга просто наемные рабочие из компании-конкурента.
В «Формуле-1» в сезоне-2021 все было по-настоящему. И гораздо круче по непредсказуемости, смею предположить, чем Евро-2020 или Олимпиада.
A title battle we will never forget
Чудо в ОАЭ
Для тех, кто совсем не в курсе, — только что завершился чемпионат мира из 22 двухчасовых «Гран-при», и его судьба решилась в последних поворотах, на последних секундах. Макс Ферстаппен благодаря удивительному стечению обстоятельств догнал уже едущего к рекордному восьмому титулу Льюиса Хэмилтона и обогнал за несколько поворотов до финиша. Иначе британец бы обогнал по трофеям Михаэля Шумахера и, наверное, лет на 50 зарезервировал бы за собой главный рекорд мирового автоспорта.
Huge drama as Nicholas Latifi goes into the barriers — he reports that he is ok
But the Safety Car comes out and Max Verstappen immediately goes into the pits for some fresh tyres
Как поменялось это решение и почему — про это когда-нибудь напишут книгу. Но это настоящее чудо. И может быть, не только в зигзагообразности сюжета была красота момента, но и в том, как быстро произошла смена. Вот Хэмилтон должен доехать спокойно на первом месте с буфером безопасности сзади, а вот — все это рушится в одну секунду. В последние годы казалось, что Хэмилтон неприкасаемый. И все-таки директор гонок «Формулы-1» австралиец Майкл Маси в концовке одернул истерящих руководителей «Мерседес»: «Мне кажется, это и называется гонками».
У Ферстаппена оставался всего круг, и за него он все-таки выдавил своего врага с первого места. Вопреки всем обстоятельствам.
Подробнее может почитать об этом здесь, а лучше — пересмотрите нынешний «Гран-при Абу-Даби» и «Гран-при Саудовской Аравии» недельной давности. Там был еще один идеальный симбиоз шоу, скандальности и при этом именно спортивной остроты.
Хэмилтон и Ферстаппен — абсолютно разные
Но главное не то, что на трассе. В «Формуле-1» были великие концовки. Помню, как записывал на VHS-кассеты еще ребенком сумасшедшие гонки начала 2000-х, когда таким же гегемоном, как Хэмилтон, был Шумахер, — там тоже было много моментов, после которых хотелось не идти в школу, а протереть глаза и пересмотреть. Были и битвы Хилл vs Шумахер 1994-го, Масса vs Хэмилтон 2008-го, про противостояние Алена Проста и Айртона Сенны уже сняты фильмы.
Главное — развитие технологий, позволяющих следить за радиопереговорами и подмечать мельчайшие детали противостояния, и то, что было нанизано на эту конфронтацию вне трассы.
Русский след
А как вам такой сюжет — русский след? Макс Ферстаппен сменил в «Ред Булл» после скандалов именно Даниила Квята (и сменил очень спорным решением), а год назад увел у Дани девушку, Келли Пике. Которая к тому времени уже родила от россиянина дочь. И сложно не заметить, как новая пассия изменила голландца. Он остался бойцом и резонером судей, но стал гораздо меньше выплескивать эмоций и всю злость вложил в борьбу и скорость.
И в концовке все тоже было, как в лучших фильмах. После завершения Льюис и Макс пожали друг другу руки, наверняка мысленно сказали «до марта», пожали руки даже отцы спортсменов — еще более разные, Энтони и Йос. И все это шло на фоне радиопереговоров «Мерседес» и ФИА, где Тото Вольфф буквально кричал: «Вы должны вернуть классификацию по предпоследнему кругу гонки!» Кто точно вряд ли пожмет руки — это руководители команд, которые весь год подливали масла в огонь настоящей войны. На ум в последние годы из более принципиальных конфликтов приходит только Конор и Хабиб, но по уровню красоты и соблюдения грани между здравым смыслом и шоу сегодняшние герои дадут UFC сто очков вперед.
Вряд ли многие из не слышавших о «Формуле-1» теперь резко ею увлекутся, хотя она сама сделала для этого все. Но если в марте 2022 года у вас будет выбор — посмотреть вечером футбольчик или гонку нового сезона «Формулы-1», без колебаний выбирайте второе.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter
«У Хэмилтона отняли чемпионство!» Звёзды спорта негодуют после скандала в «Формуле-1»
Макс Ферстаппен завоевал титул после неоднозначных решений стюардов. Такой исход многие сочли несправедливым.
Развязка главного гоночного чемпионата планеты получилась не хуже финала голливудского блокбастера. Судьбу титула «Формулы-1» решил последний круг. Льюис Хэмилтон уверенно ехал к восьмому титулу и побил бы рекорд величайшего Михаэля Шумахера, но…
За семь кругов до финиша Гран-при Абу-Даби пилот «Уильямса» Николас Латифи решил, что завершать сезон финишем на последнем месте как-то не очень. Канадец пошел на обгон Мика Шумахера и угодил в отбойник. Желтый флаг, сэйфти-кар — и преимущество Хэмилтона над Максом Ферстаппеном автоматически сократилось с 11 секунд до одной.
«Ред Булл» сработал оперативно и сразу же сменил нидерландцу шины на самый мягкий комплект. Британец по тим-радио уточнил у команды, нужно ли ему ехать на пит-стоп. Ответ был отрицательным, Льюис остался на жестком комплекте. Возможно, в «Мерседесе» думали, что пелотон доедет до финиша под машиной безопасности.
Однако перед стартом последнего круга желтый флаг сменился зеленым, и у Хэмилтона фактически не было шансов сдержать Макса на старых шинах. Ферстаппен прошел семикратного чемпиона мира в повороте, максимально аккуратно доехал до финиша и дальше уже не скрывал эмоций. Первый титул в карьере голландца.
«Мерседес» подал сразу два протеста, но FIA была непреклонна — все решилось на трассе. Весь мир стал свидетелем самой драматичной развязки чемпионата за всю историю «Формулы-1». Эксперты и болельщики еще долго будут обсуждать скандальный финиш и сыпать аргументами в пользу Хэмилтона или Ферстаппена — в зависимости от предпочтений.
Прямо сейчас драма в «Формуле-1» — главное событие планеты. Более горячей темы нет и в соцсетях. Звездные спортсмены, как и простые болельщики, разделились на два лагеря.
Центровой «Филадельфии» Джоэл Эмбиид не скрывал радости за Фертсаппена и поблагодарил Латифи.
— Латифи, я надеюсь, ты в безопасности, ты заслуживаешь повышения, — написал баскетболист.
Муж экс-первой ракетки мира теннисистки Серены Уильямс отчаянно болел за Льюиса и своих эмоций не скрывал.
— Вот дерьмо! Мои поздравления, автомобиль безопасности, — написал Алексис Оганян.
Будущий партнер Хэмилтона по «Мерседесу» в сезоне-2022 Джордж Расселл не признал победу Макса.
— Это неприемлемо. Макс — абсолютно фантастический гонщик, который провел невероятный сезон, и я не испытываю ничего кроме огромного уважения к нему, но то, что произошло, совершенно неприемлемо. Не могу поверить в то, что мы только что видели, — написал Расселл.
Чемпион Формулы-1 сезона-2016 Нико Росберг даже записал небольшое видео с анализом развязки гонки в Абу-Даби. В нем немецкий пилот отметил, что Макс заслужил титул больше, чем Льюис.
За двадцать лет до триумфа Росберга титул в «Формуле-1» взял Дэймон Хилл. Чемпион 1996-го остался не в восторге от развязки.
— Много не очень счастливых людей. И много очень счастливых людей. Таков новый принцип, по которому работает этот спорт, когда гоночный директор может принимать такие специальные решения. По-моему, это было слишком похоже на «угадайте, что я сделаю теперь, — уколол своим твитом менеджмент серии Хилл.
Из футбольных клубов первым отреагировал «Тоттенхэм». SMM-щики «шпор» оперативно нашли фото гонщика с футболкой команды и поздравили его с титулом.
В прошлом легендарный капитан сборной Англии, а ныне колоритный футбольный эксперт Гари Линекер, несмотря на поражение соотечественника, не стал сетовать на судей.
— Поздравления Максу Ферстаппену с его первым чемпионским титулом. Судейские решения — не его вина. Он абсолютно великолепный гонщик и подарил нам самый невероятный сезон, — написал он в Twitter.
Лидер «Тоттенхэма» и сборной Англии Гарри Кейн возмущен решением стюардов.
— Я новичок в «Формуле-1», и было удивительно наблюдать, как Льюис и Макс сражаются друг с другом. Не эксперт в этом, но мне кажется, что есть какие-то странные правила, которые дают несправедливое преимущество одному над другим. Почему Хэмилтон должен быть наказан за чью-то аварию?
Он буквально провел идеальную гонку, и у него отняли чемпионство. Жаль, что все так закончилось, — написал Кейн.
Завершим подборку твитом голландского защитника «Ливерпуля» Вирджила ван Дейка. Земляка он поздравил кратко и ёмко: «Каков босс!»
Кубки «Ф-1» – произведения искусства: в каждый вшита скрытая отсылка, на фамилию уходит по три недели. Их 30 лет вручную делает одна компания
Секреты красивых и не очень трофеев с любого Гран-при.
Каждый Гран-при «Формулы-1» завершается подиумом, где тройка лучших пилотов получает не только славу, овации и зачетные очки, но и красочные трофеи. Иногда дизайн всех приводит в восторг, а другие кубки гонщики даже критикуют за скучный внешний вид – к примеру, ярче всех на счет вмешательства спонсоров высказался Себастьян Феттель на Гран-при Мексики 2019-го.
«Отличная гонка, организаторы прилагают так много усилий для ее проведения, а потом мы видим дерьмовые, скучные трофеи, – проехался по разработчикам четырехкратный чемпион. – В будущем им стоит что-то придумать – может быть, сделать трофей более традиционно мексиканским. В смысле надписи «Хайнекен» и так видны вообще везде, не нужно вешать эту чертову звезду еще и на трофей».
Но все-таки чаще дизайн победных кубков (да и сам факт их получения) радует гонщиков. Но кто же отвечает за их внешний вид? Как вообще их изготавливают? Мы решили вам помочь найти ответы.
Большинство кубков – дело рук одной компании. Она вошла в «Формулу-1» 30 лет назад
Практически все значимые награды в «Формуле-1» (включая чемпионские кубки) делает Fox Silver – и отвечает за все ее основатель Ричард Фокс.
Компания возникла как объединение мастерской Ричарда и его жены Серены в 1993 году. В автоспорт супруги пришли благодаря страсти мужа, пока жена сконцентрировалась на изготовлении ювелирных украшений.
Но сотрудничество Фокса с «Формулой-1» началось еще в 1984 году: тогда к Ричарду обратился сам Берни Экклстоун (на тот момент глава всей серии) с просьбой создать трофей в свою честь.
«Он (Берни – прим.) спросил, сколько времени уйдет на дизайн, – рассказывает Фокс. – Я сказал: «Что ж, понадобится где-то неделя или что-то в это роде. Как насчет конца следующей недели?» Тогда он сказал: «В четверг утром я уеду в ЮАР». Я предложил ночь среды как крайний срок. Ему, кажется, все понравилось».
Этим трофеем имени Берни Экклстоуна наградили автомобильный клуб той страны, чьи пилоты наибольшее количество очков.
С тех пор Fox Silver создала для «Формулы-1» более 600 кубков, хотя, по версии самого Ричарда, компания представила даже 800 трофеев для главной серии мира. Более того, награды для WRC (чемпионат мира по ралли) и NASCAR – тоже их творения.
Процесс создания кубка намного сложнее, чем кажется: только в правилах ФИА их регламентируют две страницы
Все начинается с определения титульного спонсора Гран-при. Fox Silver взаимодействует не только с ним, но и с представителями автодромов и других спонсоров чемпионата.
«Если вы откроете регламент ФИА, то обнаружите там целых две страницы, посвященные тому, каким должен быть трофей», – говорит Фокс.
Вот самое главное из правил: на кубке должны присутствовать логотип «Ф-1», официальное название мероприятия и позиция пилота. Трофеи победителя и конструктора не могут быть ниже 50 см и выше 65 см, награды призеров – ниже 35 см и выше 45 см. Вес – не более 5 кг. Причем, именно этот параметр Фокс называет самым главным, поскольку изготовители, по его же словам, буквально «привязаны» к нему. Кроме того, дизайн кубка должен быть удобным для держания в руках и переноса без повреждений.
«Когда мы создаем трофеи, идеи приходят в голову сами, – рассказывает Ричард. – Иногда это занимает несколько дней. У нас есть специальные дизайнеры, создающие модели (на компьютере).
Затем мы используем 3D-принтер, создавая уже реальную модель на основе выбранного материала, чтобы посмотреть все ли хорошо, нормально ли все с пропорциями.
После мы обдумываем, каким именно способом создать разные части трофея: вручную или с помощью токарного станка. Мы также можем прибегнуть к электроформингу. Это такой процесс трехмерного покрытия. Он заключается в погружении в серную кислоту (при условии, что кубок сделан из меди) или в циановую (при условии, что основной материал – чистое серебро).
Фактически мы проводим электрический поток через объект из 20 кг серебра. В пространстве, куда погружают часть будущего трофея, расположены два мешочка, играющие роли катода и антикатода. Они перегоняют молекулы из жидкости прямо на погруженный объект. Мы делаем это относительно медленно, чтобы получить идеальный результат».
На примере трофея Гран-при Бахрейна Ричард рассказывает, как сделали разные части кубка: к примеру, этот кусок создан вручную – отсюда и красивые волны, символизирующие расположение страны.
Здесь создатели вырезали на трофее логотип местного Гран-при, внутри которого расположена схема самой трассы.
Ричард также рассказал об изготовлении кубков к внеплановому Гран-при Айфеля этого года. «Его основа сделана из полиацеталя (полиформальдегид, заменяющий металл в автопромышленности). Он покрыт металлом, на серебряной части которого мы позже займемся гравировкой».
Цвета национального флага наносят, зажимая деталь в токарном станке.
«Металл начинает крутиться, как диск, и его начинают прижимать специальным инструментом, придавая определенную форму. Когда его возвращают на прокрутку, нам приходится заняться тем, что мы называем «уплотнением», так как на поверхности необходимо убрать оставшиеся неровности. В противном случае, трофей выглядел бы просто отвратительно, даже после полировки».
Весь кубок Гран-при Айфеля состоял из трех частей, которые держались благодаря плотно состыкованной конструкции.
Фокс также отмечает, что у трофеев обычно специально закрытое дно на случай, если пилоты захотят испить из них шампанское.
Далее Ричард показывает выгравированные логотипы 70-летия «Ф-1» и спонсора серии Saudi Aramco с синей линией под ней.
Внутри трофей покрыт 24-каратным золотом.
Кубки «Формулы-1» как вид искусства
Сделать трофей действительно не так просто. Но еще сложнее превратить кусок металла в настоящий шедевр – здесь нужны по-настоящему золотые руки.
«Те, кто занимается полировкой, должны обладать особыми навыками, – признает и сам Фокс. – Это своего рода искусство. Именно в этот момент можно полностью уничтожить проделанную работу. Очень легко зацепить край или испортить целую деталь. Это очень неприятная работа. Но лично я горжусь мастерством полирования».
Не обойтись мастерам и без творческого мышления. Ведь именно оно и дает те гениальные идеи, воплощенные в реальность. Об этом Ричард рассказывает на примере трофея последнего этапа сезона:
«Кубок Гран-при Абу-Даби – это чистое серебро, наложенное на потрясающие формы. Мы работали над ним с первой гонки сезона. Так что у нас уже есть 3-4 готовых экземпляра. Знаете, я брал в расчет все, что может ассоциироваться с Абу-Даби: архитектура, история… Но что может быть лучше пикирующего сапсана? Это же скорость. «Формула-1» – это тоже скорость. Это, по сути, быстрейшее животное на Земле. После ко мне пришла идея добавить вихрь. В итоге получился сапсан, разрезающий воздух».
Fox Silver также создали особый трофей к Гран-при Эмилии-Романьи, проходившем в Имоле. В честь легендарного Айртона Сенны, погибшего здесь 26 лет назад, на сделанный в виде трассы кубок нанесли алмазную метку в месте аварии трехкратного чемпиона.
Это творение высоко оценил победитель гонки Льюис Хэмилтон: «Мы не ездили тут очень давно, и я даже помню, как тогда в 1994-м мимо меня проходил Сенна. Удивительно осознавать, что мы снова, спустя 26 лет, получили возможность победить на таком треке. И да, трофей точно будет верным хранителем памяти (об Айртоне). Он не такой уж и легкий, что придает ему ценности».
И, конечно, лучшие творения компании – главные кубки современной «Ф-1» для победителей чемпионата мира и Кубка Конструкторов.
«Одни из моих любимых трофеев – чемпионские, – говорит Ричард. – Это был удивительный заказ от «Формулы-1». Все пилоты просили у нас сделать копию. На него нанесены все чемпионы с 1950-го года. Мы ставим дату титула каждого. Сейчас 70-летие «Ф-1», и у нас много работы. На всего лишь одну фамилию уходит 3 недели. А если пилот еще и захочет дубликат…»
Создание кубков в автоспорте – дело, приносящее не славу, но в первую очередь удовольствие. И наилучшим доказательством служит резюме Ричарда Фокса:
«Я обожаю наблюдать, как пилоты радуются, держа в руках трофеи, как они подкидывают их вверх. Надеюсь, это отражает их достижения».
Ферстаппен вырвал титул у Хэмилтона на последнем круге. Это невероятные эмоции
Статья опубликована в газете под заголовком: «Ферстаппен вырвал титул на последнем круге»
Формула-1. «Гран-при Абу-Даби»
1. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) — 1:30.17,345
2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — отставание 2,256
3. Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 5,173
4. Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) — 5,692
5. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) — 6,531
6. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 7,463
7. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 59,200
8. Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) — 61,708
9. Эстебан Окон (Франция, Alpine) — 64,026
10. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 66,057
11. Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) — 67,257
12. Даниэл Риккьярдо (Австралия, McLaren) — 1 круг
13. Ленс Стролл (Канада, Aston Martin) — 1 круг
14. Мик Шумахер (Германия, Haas) — 1 круг
Не финишировали: Николас Латифи (Канада, Williams), Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo), Серхио Перес (Мексика, Red Bull), Джордж Расселл (Великобритания, Williams), Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo).
Сумасшедший, яркий, противоречивый и по-настоящему исторический сезон «Формулы-1» подошел к концу. Макс Ферстаппен в невероятном стиле выиграл титул у Льюиса Хэмилтона на последних секундах гонки в ОАЭ. В стане «Ред Булл» нет предела счастью, в «Мерседесе» — агония. Не исключено, что мы еще увидим продолжение в виде протестов или даже судов.
Ферстаппен забирает важнейший поул сезона
Битва за титул в Абу-Даби началась с нервной квалификации. Судя по результатам тренировок, Льюис Хэмилтон считался фаворитом в борьбе за поул. Тем не менее Макс Ферстаппен сделал то, что ему не удалось совершить в Саудовской Аравии неделю назад, а именно: проехать мегакруг в решающий момент. Голландец опередил своего главного соперника на 0,371 секунды и завоевал самую важную поул-позицию года. Льюис же начинал заезд со второй строчки. Более того, претенденты на титул были разведены по тактике: Ферстаппен стартовал на мягком комплекте шин, а Хэмилтон — на «медиуме».
Третий результат в субботу неожиданно показал гонщик «Макларен». Ландо Норрис стартовал непосредственно позади лидеров, но после квалификации заявил, что не хотел бы вмешиваться в борьбу за чемпионство. Напарник Ферстаппена Серхио Перес показал четвертый результат в квалификации, а партнер Хэмилтона Валттери Боттас — лишь шестое. Пилоты «Феррари» Карлос Сайнс и Шарль Леклер начинали заезд с пятой и седьмой позиции соответственно. Десятку стартовой решетки замыкали Юки Цунода, Эстебан Окон и Даниэл Риккьярдо.
Пилоты «Хаас» Мик Шумахер и Никита Мазепин оказались худшими в последней квалификации сезона. Россиянин проиграл немцу в субботу, однако Никите не суждено было принять участие в воскресной гонке. Тест на коронавирус показал положительный результат, и Мазепин досрочно завершил тяжелый дебютный год в «Формуле-1».
Противоречивый момент на старте
Финальная гонка сезона не могла не начаться без драмы на старте. Хэмилтон рванул с места лучше Ферстаппена и сразу же прошел голландца. Макс не терял надежды вернуть позицию еще на первом круге и решился на рискованную атаку в шестом повороте. Гонщик «Ред Булл» поравнялся с соперником и почти было обогнал Льюиса, но Хэмилтон, стараясь избежать столкновения, срезал поворот и не отдал позицию. Судьи решили даже не рассматривать противоречивый момент, и в гараже «Красных быков» ожидаемо были недовольны ситуацией. По мнению руководителя команды Кристиана Хорнера, гонщик «Мерседес» должен был вернуть позицию. Гоночный директор FIA Майкл Маси объяснил решение стюардов тем, что Ферстаппен выдавил Хэмилтона, поэтому Льюис не обязан был возвращать позицию. В «Ред Булл» не согласились с этим, но вердикт не был изменен и гонка продолжилась.
Позади Перес опередил Норриса в борьбе за третью позицию и готовился помочь напарнику в сражении за титул. Сайнс также обогнал британца и вырвался на четвертую строчку. В свою очередь Боттас провалил старт: финн откатился на восьмое место, пропустив Леклера и Цуноду.
Хэмилтон начал отъезжать от Ферстаппена — отрыв к 14-му кругу составил уже пять секунд, и «Быки» решили зазвать Макса в боксы. Перед гонкой шинники из «Пирелли» давали прогноз, что один пит-стоп станет оптимальной тактикой для гонщиков, поэтому не было сомнений, что Ферстаппен на свежем «харде» поедет до финиша. Ответ «Мерседес» последовал на следующем же круге. Льюис сменил покрышки и также больше не планировал останавливаться в боксах.
После своего пит-стопа голландец выехал позади Норриса и Сайнса, но быстро смог сломить сопротивление гонщиков и погнался за Хэмилтоном. А Льюису предстояло серьезное сражение с напарником Макса Пересом. В «Ред Булл» применили командную тактику: коллектив не зазывал Серхио в боксы, чтобы тот попробовал придержать гонщика «Мерседес» и дать возможность Ферстаппену сократить отрыв.
A great start from Lewis Hamilton and he’s up into P1!
Погоня Ферстаппена за титулом
Подъехав к Пересу, Хэмилтон получил жесточайшее сопротивление со стороны мексиканца. На протяжении круга Серхио агрессивно оборонялся против британца, не давая себя обогнать. Льюис пожаловался на чересчур опасное вождение со стороны Чеко, но судьи не увидели нарушений. Тем временем Ферстаппен сумел сократить отрыв от Хэмилтона до двух секунд. В итоге Перес сдался, но за такую помощь удостоился похвалы от Ферстаппена, который назвал напарника настоящей легендой. Мексиканец поехал в боксы, оставив лидеров сезона сражаться за титул.
Несмотря на благородную услугу со стороны партнера, Макс все равно не мог угнаться за Льюисом. Британец вновь принялся постепенно наращивать отрыв, и в «Ред Булл» начали думать о втором пит-стопе.
Антонио Джовинацци в своей последней гонке в «Формуле-1» из-за технических проблем остановился на трассе, поэтому дирекция гонки вмешалась в заезд. Появление режима виртуальной машины безопасности помогло «Быкам» принять решение. Макс заехал за новым «хардом», а в «Мерседес» не пошли на такой риск и оставили Льюиса на трассе. Зеленый флаг возобновил гонку, и 17 секунд разделяло претендентов на чемпионство. У Макса оставалось 20 кругов, чтобы догнать Льюиса и забрать у него и победу, и титул.
In the end, it went right down to the *very* end
Чудо в исполнении Макса
Ферстаппен делал все возможное и сокращал отрыв от британца, но кругов оставалось все меньше и меньше. В «Ред Булл» считали, что только чудо может помочь голландцу. Новая надежда появилась за пять кругов до финиша. Николас Латифи разбился на последнем секторе, что привело к появлению настоящей машины безопасности. В «Мерседес» вновь решили оставить Хэмилтона на трассе, а Ферстаппен поехал за свежим «софтом». Таким образом, лидеров на трассе разделяли пять круговых гонщиков. Поначалу дирекция гонки приняла решение оставить все как есть, но затем все-таки разрешила круговым обогнать пейс-кар и вернуться в круг. Машина безопасности за круг до финиша покинула трассу, и зрители увидели решающее сражение за титул на последних метрах дистанции.
Макс Ферстаппен на «софте» ожидаемо получил преимущество, но Льюис Хэмилтон не собирался отдавать титул просто так. Голландец с большим трудом прошел британца, а гонщик «Мерседес» попробовал в следующем же повороте ответить. Макс не пустил Льюиса, хотя Хэмилтон не оставлял попыток атаковать Ферстаппена. На последнем секторе британец все еще пытался бороться с Ферстаппеном, но гонщик «Ред Булл» на этот раз не упустил своего и удержал лидерство до финиша.
Макс Ферстаппен завоевал свой первый титул чемпиона мира «Формулы-1». Льюис Хэмилтон финишировал вторым и долго еще не мог эмоционально отойти от случившегося. Руководитель «Мерседес» Тото Вольф рвал и метал от решений судей, но Майкл Маси остался непреклонен: «Это гонки».
Карлос Сайнс завершил гонку на подиуме, а Юки Цунода и Пьер Гасли замкнули пятерку. Кими Райкконен в своей последней гонке в карьере не смог финишировать. Финн из-за механических проблем сошел с дистанции, однако фанаты выбрали пилота «Альфа Ромео» гонщиком дня. Нет сомнений, многие будут скучать по Кими в «Формуле-1».
Сумасшедший сезон «Ф-1», который точно войдет в историю, подошел к концу. После такого финала еще долго будут обсуждать решения стюардов и стили пилотажа претендентов на титул, однако одно останется неизменным: Макс Ферстаппен — заслуженный чемпион мира «Формулы-1» 2021 года.
Итоговый Личный зачет: 1. Макс Ферстаппен — 395.5. 2. Льюис Хэмилтон — 387.5. 3. Валттери Боттас — 226. 4. Серхио Перес — 190. 5. Карлос Сайнс — 164.5. 6. Шарль Леклер — 160. 7. Ландо Норрис — 160. 8. Даниэл Риккьярдо — 115. 9. Пьер Гасли — 110. 10. Фернандо Алонсо — 81. 11. Эстебан Окон — 72. 12. Себастьян Феттель — 44. 13. Ленс Стролл — 34. 14. Юки Цунода — 32. 15. Джордж Расселл — 16. 16. Кими Райкконен — 10. 17. Николас Латифи — 7. 18. Антонио Джовинацци — 3. 19. Мик Шумахер — 0. 20. Роберт Кубица — 0. 21. Никита Мазепин — 0.
Кубок конструкторов : 1. Mercedes — 613.5. 2. Red Bull — 585.5. 3. Ferrari — 324.5. 4. McLaren — 275. 5. Alpine — 153. 6. AlphaTauri — 142. 7. Aston Martin — 78. 8. Williams — 23. 9. Alfa Romeo — 13. 10. Haas — 0.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter