Кучер и ямщик в чем различие
Извозчик, кучер и ямщик: что общего и в чём разница?
Эти слова о людях связанных с лошадьми. В чём же их разница этих понятий
Всё это возницы. Но каждый занимался своим делом.
Кучер служил господину и вёз его куда тому надо. В господском экипаже с господскими лошадями. Как личный водитель.
Извозчик имел собственный экипаж и лошадь. Или арендовал. И возил любого, кто ему заплатит за поездку. Как таксист-бомбила.
Ямщик был государственным служащим, почтовым курьером и курсировал между почтовыми станциями. Такая станция называлась ям, она заодно могла быть ночлегом для персонала и путешественников. Возил почту и тех, кому было по пути. Как. водитель междугороднего автобуса.
Общее у этих людей то, что все они управляли гужевым транспортом, то есть повозками, приводимыми в движение лошадьми (преимущественно). Разница у них в статусе.
Извозчик занимался перевозкой пассажиров на собственной или арендованной повозке, то есть частным извозом.
Засовываем мы что-то куда-то, особенно не беспокоясь, как оно там уляжется.
Вставляем мы аккуратно, чтобы не повредить ни то, что мы вставляем; ни то, куда мы вставляем.
Впихиваем мы, когда засовывать уже не получается, когда имеется сопротивление впихиваемому предмету (по любой причине) и тогда мы предпринимаем усилия, не заботясь ни о сохранности того, что впихиваем, ни, тем более, того, куда впихиваем, лишь бы влезло.
Оба этих приёма являются средствами выразительности речи, делают её яркой и красочной.
Русский ямщик – а вы знали, что…
Ямщик, или кучер, который исполнял ямскую повинность (то есть возил различные грузы, в том числе почту и госслужащих), происходит от татарского корня «дзям», который переводится как «дорога».
Служба и жизнь ямщиков
Появление и массовое распространение ямщиков связано с московским князем Василием Ивановичем, который в 1516 году реализовал указ о создании Ямского приказа. Отвечал новый приказ изначально за почтовые транзитные перевозки.
Трудности рабочих будней
Льготы, привилегии и освобождение от службы давались ямщикам не просто так: работа была трудной и опасной. На дорогах тех лет ямщик должен был уметь не только мастерски управлять лошадью, но и ехать весьма быстро, чтобы доставить пассажиров или груз вовремя. Из дневников Пушкина до нас дошел комичный случай: как-то раз князь Потемкин отправил своего курьера в царский дворец с ямщиком. Тот гнал лошадей так, что шпага курьера отстукивала ритм по верстовым столбам, как по забору.
Кроме того, в обязательные умения ямщика входила и самооборона. Лихие люди часто выбирали своей целью ямщицкие экипажи, поскольку в них порой находилось немало ценного.
С приходом Петра I ямщики получили почтовые рожки, которыми должны были сигналить о прибытии. Однако закаленные на трактах ямщики новинку не оценили: им было удобнее орать и свистеть. И только к концу XVIII века ямщики наконец нашли интересное для себя сигнальное новшество: специальные колокольчики, называвшиеся (по месту крепления) поддужными. Их звон, по хроникам тех лет, был слышен уже за пару верст, а также служил своеобразной «магнитолой» как вознице, так и пассажирам. Интересно, что в Европе такие колокольчики практически не применялись.
След в культуре: эй, ямщик, поворачивай к черту!
Немного найдется столь старых профессий, которые воспеваются до сих пор. Помимо вынесенной в заголовок строчки из песни, про ямщиков сложили множество историй и стихов. Существуют сегодня и музеи: например, в Ярославской области (город Гаврилов Ям) открыты двери Музея ямщика¸ в котором стоит и единственный в стране памятник представителю этой профессии.
Ямщики- как ими становились.
какое это сословие?
Москва
Сообщений: 1619
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3162
Сообщений: 24
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 5
Не историк! Просто diletto к истории имею.
Сообщений: 27555
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 15584
Извозчики, скорее всего, регистрировались в т.наз. околотке (по месту жительства) или в городской полицейской части
В РИ околотком назывался район города, представляющий собой минимальное территориальное подразделение внутри городского полицейского участка. Во второй половине XIX в. околоток насчитывал 3—4 тыс. жителей и был подведомствен особому должностному лицу полиции — околоточному надзирателю (иначе называемому просто околоточный)
Следовательно регистрация ямщиков должна была по логике происходить при отделениях (по губерниям и уездам) Главного почтового управления.
Ямщики и извозчики.
Это совершенно две разные профессии, которые следует различать.
Ямщик — это водитель междугородних маршрутов. Он возил не только людей, но и почтовые посылки, грузы, товары для магазинов, корреспонденцию.
А извозчик — это водитель городского такси.
Среди извозчиков и ямщиков была своя классификация.
“Ваньки”. Приезжие из деревень и не имеющие своего транспорта. Им приходилось арендовать лошадь и коляску.
“Ваньки” предоставляли услуги эконом-класса и поездка у них обходилась в 30-70 копеек.
“Ломовики” — грузовое такси, извозчики работали на лошадях-тяжеловозах.
“Лихачи” — предоставляли услуги для состоятельных граждан. Лошади у них были сытые, красивые и удобные коляски. Поездка у “лихача” обходилась в целых 3 рубля.
Сообщений: 10
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 3
Ямщики и извозчики
Профессия была настолько популярной, что оставила огромный культурный пласт в русском искусстве и литературе.
Следует различать: ямщики – это вроде современных водителей междугородних маршрутов, а извозчики – водители городских такси. Ямщики перевозили не только людей, но и почтовые посылки и корреспонденцию, а также различные грузы, например товары для магазинов.
В среде же извозчиков была своя классификация. Так, ваньки представляли услуги эконом-класса. В основном это были приезжие из деревень, не имеющие порой своего транспорта. Им приходилось брать и лошадь, и коляску в аренду. За поездку ваньки брали 30–70 копеек. Грузовое такси – ломовики – работали на лошадях-тяжеловозах. Люди состоятельные брали лихачей, у которых были сытые и красивые лошади плюс весьма удобные коляски. Лихачи оценивали свой труд уже в 3 рубля. Кроме частников работали и городские извозчики – «голубчики», или «резвые». Их легко было узнать по форменной одежде и номерному знаку. Заказать городского извозчика можно было на специальной бирже. Такая поездка редко обходилась дороже рубля.
Сообщество таксистов
3.6K пост 7.4K подписчиков
Правила сообщества
1. Нарушать правила его величества Пикабу
2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку
3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно
4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями
5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)
6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога
1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества
2. Вносить идеи по улучшению сообщества
3. Пилить годный контент
4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно
5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз
А если на современные деньги перевести, то сколько это стоило?
Скорее всего, на картинке лондонский кэб (гугл)
Ямщик, не гони лошадей.
Мне некуда больше спешить
чувак на фотке в бензобак ссыт
Лихач на Яндекс Такси. Тула
Обращение в ГИБДД подано, также написал в поддержку Яндекса, пока молчат.
Везу я сегодня значит, одного moonduckА а он мне и говорит
Этот чувак сидит и реально искренне не понимает почему у него маленький рейтинг и почему у него списались деньги.
Я всю дорогу только кивал, изредка вставляя «ясно» и «ага». Пожелал ему удачи в ситимобиле. Но потом, когда он вышел.
За рулем был я, тег моё.
Ответ на пост «Не поймут»
В прошлые выходные поехал на такси из Южного Подмосковья в Москву.
Водила выехал на магистраль и стал гнать 140-150 км/ч, периодически не соблюдая дистанцию и не включая поворотники.
Через некоторое время прошу его ехать помедленнее, потому что в своё время перевернулся с другом на его машине на скорости 120км/ч и у меня фобия.
Ответ водилы:
«Ничего страшного, я уже раз двадцать переворачивался!»
Откаты для «таксистов» прошлого
Объявление, Владимир, конец 19 века.
Кто идёт в таксисты или с мигалками-легче!
Прочитал пост о скоростном таксисте и сразу вспомнил свою историю быстрой поездки.
Профессии которых больше нет. Часть II.
Профессии канувшие в лету. Часть II. А по этой ссылке вы можете прочитать первую часть статьи.
Бурлак.
Бурлак — это наемный рабочий, который выполнял функцию тягловой силы, а именно: шагая по берегу, тянул за собой при помощи бечевы речное судно против течения.
Бурлак был не один, а как правило это была целая команда — артель. Такой труд был очень тяжелый, монотонный и сезонный, бурлаки тянули судна по весне и осени.
В такой тяжелой работе бурлакам помогали песни. Одна из известных бурлацких песен была “Эх, дубинушка, ухнем” и пелась она в самые тяжелые моменты бурлацкой работы. Бурлацкий труд исчез после появления и распространения пароходов. До наших дней дошло напоминание о тяжелой работе бурлаков в картине Репина “Бурлаки на Волге”.
Картина Репина «Бурлаки на Волге».
Но на просторах нашего интернета я нашла статью журналистов “National Geographic” о бурлаках нашего времени. В Бангладеше, в порту где занимаются разборкой старых кораблей до сих пор используется труд бурлаков.
Бурлаки в Бангладеше
Коробейники.
Коробейниками или ходебщиками или офенями назывались мелкие торговцы на Руси. Товар, который они продавали, носили в больших лубочных коробах из-за чего и стали называться коробейниками. У коробейников было свое общество, свой кодекс и даже свой сленг, значение которого знали только мелкие торговцы.
Коробейники позаимствовали слова из других языков (латинского, греческого, цыганского и т.д.), к ним прибавляли русские коверканные слова, а остальные просто выдумывались — таким образом складывалось словообразование коробейников. Владимир Даль описывал, что язык коробейников был придуман “для плутовских совещаний торгашей”.
Вообще на Руси отношения к этой категории трудящихся было не однозначное. Профессия коробейника переходило от отца к сыну. Отец коробейник с детства учил сына как продавать, а самое главное обманывать и обычные люди постоянно становились жертвами обмана коробейников.
Но с другой стороны, коробейники зачастую становились единственным источником новостей, различных баек и сплетен. Так что как бы не сторонились обычные люди коробейниками, любопытство все равно вело на контакт с торгашами.
Телефонистка.
Телефонистками были исключительно женщины и их работа заключалась в коммутации на телефонной станции до изобретения АТС.
При приеме на работу к будущим телефонисткам предъявляли некоторые требования: девушка должна была быть обязательно из порядочной семьи, с неконфликтным характером, незамужняя. Ну а самые главные требования: приятный голос, крепкое здоровье и довольно высокий рост, для того чтобы дотягиваться до верха коммутатора.
Работа телефонистки была достаточно напряженной, были ночные смены и интенсивный ритм работы, телефонистка должна была осуществить соединение за 8 секунд. За этот короткий промежуток времени телефонистка должна была принять вызов, сопоставить в какое именно из доступных абонентских гнезд втыкать шнур и произвести соединение.
Вроде бы все элементарно, но если посмотреть на коммутатор, благодаря которому происходило соединение абонентов, становится ясно, что работа у телефонисток была не из легких.
Крысолов.
Профессия крысолова давно забыта, хотя в свое время была очень популярной, особенно в Средние века. Крысоловы спасали целые города от нападок крыс — переносчиков опасных инфекций.
На такой опасной работе можно было подхватить любую болезнь, но крысоловы храбро сражались с полчищами грызунов, тем самым улучшая жизнь граждан. Профессия крысолов была окутана множеством легенд и суеверий.
Люди боялись и уважали крысолов одновременно. Связано это с тем, что люди не понимали как крысоловам удается увести крыс, ведь у обычных людей это не получалось. Да и способы уничтожения крыс были не всегда традиционные, некоторые крысоловы в своей работе использовали музыку, чтение молитв и заклинаний.
Сейчас профессия крысолова распространена в очень бедных странах, для которых это чуть ли не единственный способ борьбы с распространением инфекций.
Ямщики и извозчики.
Прародителями современных водителей были ямщики и извозчики. Это совершенно две разные профессии, которые следует различать. Ямщик — это водитель междугородних маршрутов. Он возил не только людей, но и почтовые посылки, грузы, товары для магазинов, корреспонденцию. А извозчик — это водитель городского такси.
Среди извозчиков и ямщиков была своя классификация.
“Ваньки”. Приезжие из деревень и не имеющие своего транспорта. Им приходилось арендовать лошадь и коляску. “Ваньки” предоставляли услуги эконом-класса и поездка у них обходилась в 30-70 копеек.
“Ломовики” — грузовое такси, извозчики работали на лошадях-тяжеловозах.
“Лихачи” — предоставляли услуги для состоятельных граждан. Лошади у них были сытые, красивые и удобные коляски. Поездка у “лихача” обходилась в целых 3 рубля.
Профессии ямщика и извозчика были на столько популярны, что оставили огромный след в русском искусстве, а особенно в литературе.