Куда двигалась вода при помещении ткани в воду чем это объясняется
Лабораторная работа по теме «Плазмолиз и деплазмолиз»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Лабораторная работа № 1 (вариант 1)
«Наблюдение за плазмолизм и деплазмолизом в клетках кожицы лука»
Цель: познакомиться с основным свойством мембраны – её полупроницаемостью.
Оборудование : микроскоп, предметное и покровное стекла, препаровальная игла, пинцет, скальпель, пипетка, лабораторная посуда, раствор йода, раствор поваренной соли, вода,
1. Приготовить препарат кожицы чешуи лука.
1) Протереть предметное стекло.
2) Пипеткой на предметное стекло поместить 1-2 капли воды.
3) Снять кожицу с белой чешуи лука и поместить в каплю воды на предметное стекло.
4) Расправить кожицу препаровальной иглой.
5) Окрасить кожицу лука каплей раствора йода.
6) Накрыть препарат покровным стеклом так, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха.
7) Установить приготовленный препарат на предметный столик микроскопа.
8) Рассмотреть и зарисовать многоклеточное строение кожицы чешуи лука, подписать видимые органоиды клетки.
2. Провести и пронаблюдать плазмолиз и деплазмолиз.
1) Снять препарат со столика микроскопа, на предметное стекло вплотную к покровному стеклу нанести каплю раствора поваренной соли.
2) С противоположной стороны покровного стекла, также вплотную к нему, поместить полоску фильтрованной бумаги, которой оттягивается вода до тех пор, пока раствор соли, войдя под покровное стекло, полностью не заместит ее.
Через некоторое время начнется плазмолиз.
3) Затем, не снимая покровного стекла, оттянуть фильтрованной бумагой плазмолизирующий раствор и заменить его водой, наступит деплазмолиз.
4) Зарисовать несколько клеток с разной формой плазмолиза. Сделать необходимые подписи к рисунку.
3. Сделать вывод : о чем свидетельствует изменение состояния цитоплазмы в клетке, помещенной в воду и раствор поваренной соли, затем снова в воду?
Лабораторная работа №1(вариант 2)
«Наблюдение за плазмолизм и деплазмолизом в клетках кожицы лука»
Цель: сформировать умение проводить опыт по получению плазмолиза, закрепить умения работать с микроскопом, проводить наблюдение и объяснять полученные результаты.
Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, стеклянные палочки, стаканы с водой, фильтровальная бумага, раствор поваренной соли, репчатый лук.
Приготовьте препарат кожицы лука, рассмотрите клетки под микроскопом. Обратите внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной оболочки.
Удалите с микропрепарата воду, приложив фильтровальную бумагу к краю покровного стекла. Нанесите на предметное стекло каплю раствора поваренной соли. Наблюдайте за изменением положения цитоплазмы.
Фильтровальной бумагой удалите раствор поваренной соли. Капните на предметное стекло 2-3 капли воды. Наблюдайте за состоянием цитоплазмы.
Объясните наблюдаемое явление. Ответьте на вопросы: куда двигалась вода (в клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли? Чем можно объяснить такое направление движения воды? Куда двигалась вода при помещении ткани в воду? Чем это объясняется? Как вы думаете, что бы могло произойти в клетках, если бы их оставили в растворе соли на длительное время? Можно ли использовать раствор соли для уничтожения сорняков?
Сделайте вывод по работе.
Для плазмолиза используют гипертонический раствор физиологически безвредного вещества.
В клетках кожицы лука цитоплазма обладает большой вязкостью, поэтому сначала будет наблюдаться вогнутый плазмолиз: цитоплазма отстанет от клеточных стенок неравномерно (только в некоторых углах и на некоторых участках), а затем он перейдет в выпуклый плазмолиз. Причем цитоплазма в вытянутых, дифференциальных клетках может распадаться на несколько комочков, часто связанных между собой тяжами цитоплазмы. После слишком длительного (глубокого) плазмолиза деплазмолиз не происходит, т.к. нарушается проницаемость мембран. Для деплазмолиза неоходимо заменить гипертонический раствор на гипотонический, или воду.
Примечание. Для того чтобы клетка могла быть живой ее химический состав должен быть относительно постоянным. Поэтому клетка должна поддерживать регулируемый обмен со средой. Регулирование этого обмена осуществляет клеточная мембрана. Транспорт воды в клетку с растворенными в ней веществами осуществляется путем осмоса по градиенту концентрации. (Медленная диффузия растворителя и веществ через полупроницаемые перегородки (мембраны) – называется осмосом). Транспорт молекул воды осуществляется из концентрированного в более насыщенный раствор.
Куда двигалась вода при помещении ткани в воду чем это объясняется
Вопросы для отчета по лабораторной работе:
11 комментариев:
В целом работа понравилась. По больше бы практики, и изучении предмета было бы куда более интересным нежели обычные записи в тетрадь и устные ответы на уроках.
Юлия Валентиновна, пожалуйста, делайте подобные занятия чаще.
Очень понравилась лабораторная работа, она скрасила учебный процесс и помогла лучше понять материал
Мне работа очень понравилась.Так интересно было увидеть живую клетку, хоть и лука. Хочется, конечно, побольше таких работ, ведь все таки смотреть в микроскоп куда более нагляднее, чем на картинку на доске.
Спасибо, Юлия Валентиновна, за то, что выделили время и провели работу, для всех и для меня в частности она была очень полезной.
Мне понравилась практическая работа. Было интересно изучать под микроскопом строение живой клетки. Но хотелось бы, чтобы такие работы проводились почаще, так как это намного познавательнее чем картинки в учебнике.
Мне очень понравилась лабораторная работа. Было интересно и увлекательно. Спасибо. Согласна с предыдущими комментариями, побольше бы такой практики.
В целом мне понравилось такое проведение классной работы. Особенно увлекательными стало изучение живой клетки под микроскопом и ее изменение под действием различных факторов. Естественно, такое проведение работы очень увлекательное, и было бы неплохо проводить лабораторные работы чаще.
Отличная лабораторная работа! Всегда хочется увидеть все, что нарисовано на картинках, по-настоящему, через микроскоп. Это интересно, познавательно и увлекательно. Конечно, хочется побольше таких работ.
Спасибо, Юлия Валентиновна.
Лабораторная работа по биологии
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Лабораторная работа по теме:
«Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»
Цель: сформировать умение проводить опыт по получению плазмолиза, закрепить умения работать с микроскопом, проводить наблюдение и объяснить полученные результаты.
1. Приготовить препарат кожицы лука, рассмотрите клетки под микроскопом. Обратите внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной оболочки.
2.Удалите с микропрепарата воду, приложив фильтровальную бумагу к краю покровного стекла. Нанесите на предметное стекло каплю раствора хлорида натрия.
Наблюдайте за изменением положения цитоплазмы.
Проторласт = цитоплазма + ядро клетки
3.Фильтровальной бумагой удалите раствор поваренной соли. Капните на предметное стекло 2-3 капли воды. Наблюдайте за состоянием цитоплазмы.
4. Объясните наблюдаемое явление. Ответьте на вопросы: куда двигалась вода (в клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли? Чем можно объяснить такое направление движения воды? Куда двигалась вода при помещении ткани в воду? Чем это объясняется? Как вы думаете, чтобы могло произойти в клетках, если бы их оставили в растворе соли на длительное время? Можно ли использовать раствор соли для уничтожения сорняков?
Клеточная мембрана обладает избирательной проницаемостью
Na + увеличивают проницаемость клеточной оболочки. Вода из цитоплазмы клетки будет переходить в окружающую среду, объем цитоплазмы уменьшится, и она начнет отходить от клеточных стенок. Постепенно цитоплазма примет форму шара – плазмолиз.
Сделать рисунки /3 шт./
1. Что видно под микроскопом при изготовлении микропрепарата?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-322412
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.