Куда пожаловаться что не убирают в подъезде
Информация для жильцов МКД: куда жаловаться, если не убирают в подъезде
Что делать, если на лестнице грязь, окна в копоти, не моют полы и не протирают поручни? Куда жаловаться, если не убирают в подъезде?
Сначала нужно убедиться в нарушении правил ухода за общедомовой собственностью.
Затем найти ответственных за уборку и известить о беспорядке надзорные инстанции.
Требования по чистоте
Требования к чистоте общего имущества регулируются на уровне Правительства. Правила обслуживания жилья и перечень шагов для содержания его в чистоте перечислены в Постановлении № 290 (послед. ред. 29 июня 2020).
В документе указан список работ (см. пункт 23), которые нужно выполнять для поддержания чистоты:
Периодичность уборки утверждена Постановлением Госстроя № 170 (п. 3. 2. 7.). Через каждые пять дней УК должны выполнять следующие шаги:
Не менее пары раз за 12 мес. должны очищаться от пыли стены. Не реже одного раза протираться все поверхности.
Власти регионов могут применять внутренние нормы периодичности уборки. Утвержденную частоту и список работ по уходу за общей собственностью можно увидеть в договоре с УК.
Кто ответственный?
В ПП № 290 написано, что обязанность возлагается на юрлиц, которые следят за объектом по договоренности с собственниками.
В реальности лестничные клетки могут убирать следующие организации:
Точное название юрлица, обязанного содержать подъезды в чистоте, можно посмотреть в следующих бумагах:
Что можно узнать на dominfo.ru:
Информация пригодится при подготовке жалоб. Установить ответственную за чистоту организацию можно по квитанции на оплату коммуналки.
Куда звонить, обращаться?
Обращаться нужно к ответственным за ситуацию юрлицам, следуя иерархии.
Руководство УК
Обращение необходимо направить в администрацию УК, отвечающей за обслуживание жилья. В сообщении нужно упомянуть нарушения, допущенные юрлицом.
В сообщении нужно упомянуть, что при отсутствии реакции, жильцы планируют отправку жалоб в вышестоящие учреждения.
Роспотребнадзор
Сотрудники инстанции по долгу службы должны контролировать УК. У чиновников Роспотребнадзора есть полномочия для решения подобных проблем.
Отправить письмо в организацию можно на портале Роспотребнадзора, через сервис «Госуслуги». Есть также номер, по которому чиновники принимают обращения (8-800-10-000-04).
Позвонить по нему можно в раб. дни с 10:00 до 17:00 (по моск. времени). Телефон недоступен в период с 12:00 до 12:45. Звонки из РФ принимаются бесплатно.
Жилинспекция (ГЖИ)
На организацию возложены задачи по надзору за УК. Отправить в учреждение жалобу можно тремя простыми способами:
Пожаловаться можно также лично. Порядок, время работы и адрес встреч представителей ГЖИ с гражданами публикуются на сайтах региональных органов.
Как подготовить жалобу на плохую уборку?
Проще всего написать обращение в электронном формате. Нужные поля при создании письма появятся автоматически. Организации не примут анонимку в электронном формате (п. 5. ст. 18 ФЗ № 8).
При отправке письма нужно указать следующую информацию:
Ответа не будет, если обращение ранее уже рассматривалось.
Что делать, если обращения не помогли?
Если получатели писем остались безучастными к проблеме, пришла пора подключать «тяжелую артиллерию». Всерьез займутся УК в прокуратуре, если другие способы использованы. Обращение у прокурору создается по такому же принципу и образцу, как и в прочие госучреждения.
Исчерпывающая информация об уборке подъездов многоквартирных домов представлена в этом разделе.
Заключение
Чтобы подъезд блистал чистотой, нужно своевременно реагировать на беспорядок.
Куда жаловаться на управляющую компанию
Если она завышает тарифы или плохо работает
Жильцов в многоквартирных домах часто не устраивает работа УК: плохо убирают снег и метут дворы, не моют подъезды или не реагируют, что в квартире холодные батареи. Но при этом квитанции на солидные суммы в почтовых ящиках появляются регулярно. По работе я помогаю людям составлять жалобы и добиваться справедливости, поэтому знаю, как все устроено. Расскажу, как и куда жаловаться, чтобы батареи стали горячими, а двор — чистым.
Что вы узнаете
На что жаловаться
Жаловаться можно на все, что УК обязана выполнять по договору управления многоквартирным домом. Например, можно жаловаться, если по договору вам должны начислять плату по утвержденному тарифу, а УК рассчитывает стоимость услуг по другим расценкам. Или если сантехник игнорирует вашу заявку, когда у вас подтекает труба.
Обязанности и ответственность УК. Они есть в договоре управления, который заключают компания и собственники помещений в доме. В законодательстве нет исчерпывающего списка обязанностей УК. Стороны могут вписать туда все, о чем договорятся. Главное, чтобы эти условия не противоречили закону и устраивали всех участников договора.
Например, УК, как правило, не обязана очищать фасады от рисунков, надписей и граффити. Но если на стенах вашего дома постоянно появляются такие арт-объекты и они раздражают жильцов, вы можете включить эту обязанность в договор управления.
Но минимальный перечень услуг и работ, которые должна выполнять УК, чтобы содержать общее имущество в надлежащем виде, все-таки есть:
Помимо этого УК выявляет неплательщиков, которые не вносят плату за коммунальные услуги, и заставляет оплатить задолженность. Также она информирует, если изменились тарифы, хранит техническую документацию на дом и ведет переговоры с ресурсоснабжающими организациями. Если, например, из крана течет ржавая вода, она выставляет водоканалу претензию, что качество оказываемых услуг не соответствует заявленному. Если в договоре на управление жилым домом будет прописано соответствующее условие, то УК будет вести учет всех жильцов с постоянной и временной регистрацией — собственников и нанимателей.
Это не исчерпывающие списки обязанностей — в каждом конкретном договоре жильцы и УК могут дополнить их своими пожеланиями. Чтобы понять, что должна выполнять именно ваша компания, посмотрите договор управления вашего дома и УК. Если у вас нет экземпляра договора, запросите копию в управляющей компании, она обязана предоставить вам этот документ.
УК можно привлечь к административной ответственности. Штрафы тут могут быть такие.
Кроме того, если УК нарушит свои обязательства по договору или предоставит неполную информацию об услугах, она должна будет возместить собственникам помещений причиненные этим убытки в полной сумме. И в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме некачественным оказанием услуги. Например, если из-за неправильного обслуживания вентиляции в квартире заведется грибок, который станет причиной появления аллергии у жильцов, можно потребовать возмещение вреда, причиненного здоровью.
Руководителя УК могут наказать, если он несвоевременно или не полностью перечисляет собранные с жильцов деньги поставщикам коммунальных ресурсов. Санкция — штраф до 300 тысяч рублей, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом до 80 тысяч рублей.
Если УК регулярно нарушает правила и вас не устраивает ее работа, договор с ней можно расторгнуть. Мы рассказывали об этом в статье «Восемь мифов о ЖКХ».
Сам себе контролер: куда жаловаться на неубранный снег
В Москву пришла зима, а с ней — снег, гололед и сосульки… Mos.ru подскажет, что делать, если ваш двор замело, а также расскажет о том, как коммунальщики борются с последствиями непогоды.
Во дворе
За содержание придомовых территорий отвечают управляющие компании, ГБУ «Жилищник» и другие профильные учреждения. Именно их дворники должны расчищать площадки у подъездов, ступеньки, крыши, дорожки и парковочные места во дворах.
Мелкий снег просто сметается метлой, а при сильных снегопадах его сначала сдвигают к краю дорожки, а потом убирают на специально отведенные площадки. Чистить тротуары при обильном (непрекращающемся) снегопаде дворники обязаны каждые три часа. Также они могут использовать средства малой механизации.
Кроме того, они должны огораживать опасные зоны под выступающими элементами фасадов, металлическими и скатными кровлями.
Крыши подъездов, а также кровли вдоль основных магистралей, пешеходных зон и игровых площадок должны очищать от снега в течение двух суток после снегопада, в остальных местах — в течение пяти суток. Если же там скапливается более пяти сантиметров снега, то к работам обязаны преступить незамедлительно, но только в дневное время.
Куда звонить, если снег во дворе не чистят? Пожаловаться на плохую уборку двора можно в свою управляющую компанию. Ее телефон можно найти на сайте «Дома Москвы». Есть также отдельный список ГБУ «Жилищник», где указаны адреса, телефоны и сайты учреждений.
Если отклика на жалобу нет, то стоит обратиться в управу своего района, Мосжилинспекцию или Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ). В праздничные дни и выходные заявки принимают через электронную приемную, в будни — по телефону: +7 (499) 264-96-81.
Кроме того, по всем вопросам, связанным с уборкой снега, можно обратиться в единую справочную службу Правительства Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77.
На остановках и станциях
На остановках, около станций метро и на вокзалах снег должны чистить после выпадения каждых пяти сантиметров. А на полную уборку отводится пять часов после окончания снегопада.
При гололеде асфальт и плитку оперативно обрабатывают реагентом. К 1 ноября в столице было установлено 5620 ярко-оранжевых контейнеров с аварийным запасом противогололедной смеси. Их разместили около остановок общественного транспорта, станций МЦК и метро, пешеходных маршрутах, на пешеходных маршрутах, у объектов социальной сферы, возле подземных пешеходных переходов и транспортно-пересадочных узлов.
За каждым адресом закреплена бригада ручной уборки, которая будет заниматься обходом территории, обработкой, а также пополнением контейнеров гранитным щебнем.
Если не убраны трамвайные остановки или территория возле станций метро, то стоит обратиться в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54 или по номеру 3210, если вы звоните с мобильного. Заявки принимаются ежедневно с 08:00 до 20:00.
На улицах
Перед резким похолоданием столичные дороги обрабатывают реагентами. Уборка снега производится после выпадения каждых пяти сантиметров или по окончании снегопада. Подмести проезжую часть магистралей и транспортных развязок должны в течение двух часов, на улицах районного значения работы должны быть выполнены в течение пяти часов. Параллельно производится обработка противогололедными средствами.
С обочин снег должны убирать в течение 24 часов в зависимости от количества выпавшего снега, а в лотковых частях улиц он может лежать до недели, ожидая отправки на утилизацию.
Пожаловаться на плохую уборку вашей улицы можно в ОАТИ или единую справочную службу Правительства Москвы.
В режиме онлайн
Быстро сообщать о таких проблемах москвичам поможет портал «Наш город». Здесь можно оставить комментарии по 13 зимним темам. Например, сообщить о гололеде во дворе или избыточном применении реагентов, сосульках, неубранном снеге на дорогах или остановке. На каждое сообщение специалисты должны ответить в течение восьми рабочих дней.
Готовность к зиме
Учитывая опыт прошлых лет, столица подготовилась к сильным снегопадам. Укомплектованы 25,3 тысячи рабочих для уборки снега и 6,5 тысячи бригад. Дворами займутся 29 тысяч дворников.
На улицы города готовы выйти 17,6 тысячи единиц техники. Следить за ее работой будут с помощью системы ГЛОНАСС. Утилизацией снега займутся 56 стационарных и 24 мобильных снегоплавильных пункта.
Для противогололедной обработки дворов, дорог и общественных пространств было закуплено 545,1 тысячи тонн материалов.
Первые часы непогоды: как не пострадать зимой
При сильных снегопадах или гололеде водителям лучше пересесть на общественный транспорт. Это позволит избежать увеличения числа дорожно-транспортных происшествий и заторов. Кроме того, снегоуборочная техника сможет быстрее расчистить дорожное полотно от снега.
Если без машины не обойтись, то стоит быть предельно внимательным за рулем, не превышать скорость, соблюдать дистанцию и не совершать резких маневров. Кроме того, не стоит оставлять машину в неположенных местах, вблизи деревьев и крыш домов.
Чтобы избежать ушибов, вывихов и переломов, пешеходам не следует надевать обувь на высоком каблуке и со скользкой подошвой. При гололеде на подошву можно наклеить лейкопластырь или изоляционную ленту. Людям пожилого возраста стоит брать на улицу трость c резиновым наконечником.
Ходить лучше вдали от проезжей части и зданий, на крышах которых часто образуются сосульки. Также стоит избегать крутых спусков и лестниц.
Куда жаловаться на неубранный снег и сосульки на крышах
В Москву наконец пришла зима. Куда жаловаться на гололед, неубранный снег, сосульки на крышах и избыток реагентов — читайте в материале mos.ru.
Дворы
За содержание придомовых территорий отвечают управляющие компании. Очищать от снега площадки у подъездов, ступеньки, крыши, дорожки и парковочные места должны их сотрудники — дворники.
Если снега немного, его сметают метлой. При сильных снегопадах снег сначала сдвигают к краю дорожки, а потом убирают на специально отведенные площадки. В случае непрекращающегося снегопада дворники чистят тротуары каждые три часа. При этом они могут использовать средства малой механизации.
Управляющие компании также отвечают за крыши домов. Кровли вдоль основных магистралей, пешеходных зон и игровых площадок должны быть очищены в течение двух суток после снегопада, в остальных местах — в течение трех суток. Если же там скапливается более пяти сантиметров снега, то к работам обязаны приступить незамедлительно, но только в дневное время. Опасные зоны под выступающими элементами фасадов, металлическими и скатными кровлями должны быть огорожены.
Если вы считаете, что дворники не справляются с этими задачами, стоит обратиться в управляющую компанию. Телефоны управляющих компаний есть в реестре Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, а также на сайте «Дома Москвы».
Если управляющая компания игнорирует вашу заявку, стоит обратиться в управу своего района или написать жалобу в Мосжилинспекцию. Заявление установленного образца можно отнести лично, послать по почте или направить на электронный адрес: mgi@mos.ru.
В будние дни в рабочее время также можно оставить жалобу, позвонив в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) по телефону: +7 (499) 264-96-81 (если речь идет о содержании нежилых зданий и прилегающих к ним территорий).
В любое из этих ведомств также можно обратиться через электронную приемную.
Если снег не убирают, также можно оставить заявку по телефону Единого диспетчерского центра: +7 (495) 539-53-53.
Остановки
На остановках, около станций метро и на вокзалах снег должны чистить сразу после окончания снегопада, а в случае длительного интенсивного снегопада — после выпадения каждых пяти сантиметров осадков. На полную уборку отводится пять часов после окончания снегопада.
Если снег на остановках и возле станций метро не чистят, сообщите об этом в контакт-центр «Московский транспорт» по телефонам: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (при звонке с мобильного). Заявки принимают ежедневно с 08:00 до 20:00.
Улицы и дороги
Уборка снега на улицах и дорогах также производится в течение пяти часов после завершения снегопада, а при длительных интенсивных осадках — после выпадения каждых пяти сантиметров снега. Дороги сначала подметают, затем обрабатывают противогололедными материалами.
Обочины должны быть очищены от снега в течение 24 часов после конца снегопада.
Срок окончательного вывоза снега с улиц и дорог при выпадении до десяти сантиметров снега не должен превышать трех дней. Если снега выпало больше, то на каждые дополнительные пять сантиметров отводится еще один день уборки.
Пожаловаться на плохую уборку улицы можно в ОАТИ или единый диспетчерский центр.
В режиме онлайн
Сообщить об актуальных проблемах можно на портал «Наш город». Для этого нужно зарегистрироваться на этом ресурсе, описать проблему и приложить к заявке фотографии. Ответ придет в течение восьми рабочих дней.
На портале можно оставить жалобу на:
— избыточное или неравномерное применение реагентов во дворах;
— использование соли в качестве противогололедного средства в парках;
Кроме того, вопросы, связанные с обслуживанием дома и двора, можно решить, используя мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Там появилась категория «Зимние виды работ».
Для этого заполните обязательные поля в разделе «Единый диспетчерский центр», выберите категорию, укажите тип дефекта и отправьте заявку в работу. Статус заявки будет отображаться в приложении.
Уборка подъездов управляющей организацией: правила, нормы, законодательные акты, куда жаловаться
Чистота – залог здоровья. Об этом знает каждый адекватный человек. За порядок в стенах собственной квартиры каждый отвечает сам – тот, кто хочет жить комфортно, убирается едва ли не ежедневно. Уборка подъездов – дело другое. По статье 36 Жилищного кодекса эта территория является общедомовой, а значит, ответственность (в том числе, и по содержанию в надлежащем порядке) за нее несет управляющая компания (УК) ЖКХ, обсуживающая многоквартирник.
Следовательно, жильцы МКД не должны и не обязаны производить уборку в своем подъезде. Но что делать, если на практике выходит иначе – УК ЖКХ не спешит обслуживать подъезда, а порядок в нем по очереди наводят жильцы? Придется разбираться, писать жалобы, всячески отстаивать свои законные права. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Законодательство об уборке
Закона о том, что у каждой парадной должна быть своя уборщица подъездов нет. Одна и та же уборщица подъездов может обслуживать 3, 5 или даже 10 участков одновременно. А вот если такого специалиста нет совсем, тогда наблюдается прямое нарушение законодательных норм.
Тот факт, что уборка лестничных клеток должна производится силами сотрудников УК или подрядной организации, с которой заключено соглашение, отражен в нормативно-правовых положениях. А именно:
В этих документах четко прописано: кто, где и как должен убираться, если речь идет о поддержании чистоты в подъездах. На деле уборщица подъездов должна руководствоваться именно этими требованиями при осуществлении своих профессиональных обязанностей.
Если жильцы в жилых домах уверены, что уборщица подъездов не справляется с поставленными перед ней задачами, грубо нарушает законы по содержанию подъездов или вообще не появляется на своем рабочем месте, они вправе пожаловаться на нее непосредственному руководителю – начальнику конкретной УК ЖКХ. В отношении нерадивого сотрудника примут меры. Если уборщица подъездов будет и дальше так же халатно относиться к своей профессии – ее попросту уволят.
График уборки
Естественно, уборщица в подъезде не может намывать полы круглосуточно по несколько раз в день. Есть строго определенные стандарты, которые она обязана соблюдать. В частности, график уборки таков:
Получается, что уборка в подъезде проходит по нормативам, даже если полы в парадной не моют каждый день. В данном случае уборщик подъездов не нарушает закон, а действует строго по инструкции.
Перед тем, как бить тревогу и начинать разбирательство, разумнее всего ознакомиться с графиком уборки. Если вышеприведенные правила соблюдены, то нормативы по уборке выполняются, значит, нарушений нет. Но важно ведь не только, как часто в многоквартирном доме наводят лоск, но и качество уборки подъезда.
Качество уборки
Понятие чистоты у каждого свое. Образец по уборке подъездов не может быть единым, хотя бы потому, что все парадные находятся в различном состоянии: новые многоквартирники «хвастают» свежим ремонтом, старые «сталинки» устали от «пыли времен».
Как убедиться, что процедура прошла на должном уровне? После того, как уборщица закончит свои дела, обратите внимание на состояние лестничных площадок и полов:
Рисунки на стенах
Доморощенные художники, которые в качестве мольберта выбирают стены, есть во многих домах. Как прописано в законе, периодичность уборки подъездов и лестничных клеток, которая включает мытье стен, составляет один раз в 15 дней. Не сложно высчитать, сколько раз в месяц должны оттирать стенки – всего два.
Но иногда специалист коммунальных служб просто не в силах справиться с подобными надписями. Часто они не удаляются стандартными средствами бытовой химии, которые имеет при себе сотрудник для уборки лестничных клеток. Жильцам остается лишь ждать планового ремонта и самим гонять вредителей.
Куда и как писать жалобу
Если граждане точно знают, как часто должны наводить лоск в их подъезде по закону, но на практике эти требования не выполняются, САНПИН не соблюден, жильцы многоквартирника вправе написать жалобу. Поступать следует следующим образом:
В жалобе (можно составить в произвольной форме) важно указать, что жильцам дома не нравится, как у них убирает сотрудник УК. Описать, что входит в понятие «не нравится».
Все граждане должны понимать – в коммунальную плату уже включены расходы и тариф на наведение лоска. Это уже оплаченная жильцами многоквартирника работа профессионалов. И, как любая работа, эта должна быть выполнена если не идеально, то хотя бы хорошо.
Также можно составить своеобразный договор с УК. В нем прописывают, как должна производиться уборка лестничных пролетов с участием жильцов. В таком случае Управляющая фирма может снизить или вообще убрать плату за уборку лестничных пролетов. Но этот факт прописывают на бумаге, иначе он считается ничтожным.
Но когда мытье грязных подъездов превращается в повинность жителей ЖНМ, то это – прямое нарушение закона. Уборка жилых многоквартирных домов силами владельцев квартир в них – не есть норма. Важно понимать, что уборка грязных подъездов многоквартирных домов лежит на плечах УК, за несоблюдение такой обязанности компанию можно наказать.
В заключение
Сегодня в стране существуют строгие нормативы уборки подъездов дома. Они описаны в законодательных актах: «Правила и нормы техэксплуатации жилфонда» №170; Постановление Парламента России №290; ГОСТ государства 51617-2000.
Там четко прописано, кто должен убираться в грязном подъезде, как часто и в какой форме это происходит. Отдельно следует коснуться мусоропровода в многоквартирном доме – уборка в нем обязательна. Проводится она каждый день.
Как хорошо убран многоэтажный дом, могут оценить его жильцы. Они вправе выбрать собственного подъездного инспектора для санитарно-гигиенического контроля лестниц и других площадей парадной.
Но не надо сваливать всю ответственность за подъезд на уборщиц. Если жители не поддерживают порядок, устраивают бардак в мусороприемных камерах, специально портят внешний вид подъезда, то ждать чуда не стоит.