Куда жаловаться что в квартире холодно
Батареи в квартире холодные — что делать и куда жаловаться
Если в зимнее время батареи отопления в квартире холодные, сразу возникает вопрос, куда жаловаться, чтобы быстро изменить ситуацию.
Вариантов несколько. Однако, чтобы было чем подкрепить свои притязания, нужно знать температурные стандарты, правила обслуживания населения и прочую законодательную базу.
Установленные температурные нормы для квартир
Законодательство Российской Федерации предусматривает подачу тепла в квартиры и дома с чётко установленными температурными нормами. Это регламентируется следующими положениями:
Обязательное требование — бесперебойное обеспечение теплоносителем. Но есть допустимые нормы по продолжительности перерыва подачи тепла:
Предлагаем ознакомиться с нормами теплоотдача радиаторов отопления – таблица сравнения чугунных, биметаллических, алюминиевых и стальных батарей
Причины перебоев с отоплением
Первое, что нужно сделать — определить точную причину отключения отопления. Этим обязаны заниматься работники ЖЭКа или поставщики тепла. Какие могут быть факторы:
Можно попробовать самостоятельно определить проблема является локальной или общедомовой:
Что делать, если верх батареи горячий, а низ – холодный? Определяем причину и устраняем ее.
Кто ответственен за холодные батареи в квартире и кто должен решить проблему?
Компания, управляющая многоквартирными домами или одноэтажными постройками, обязана обеспечивать население теплоносителем и поддерживать коммуникации в рабочем состоянии. Так гласят Правила и нормы технической эксплуатации объектов жилищного фонда (раздел 2).
За температуру теплоносителя несёт ответственность энергетическая компания, за состояние магистральных трубопроводов — коммунальная служба, за подачу тепла в дома — жилищно-эксплуатационная контора. На основании вышесказанного, жильцы должны обращаться за помощью в ЖЭК.
Порядок обращения в ЖКХ для решения проблемы
Если в квартире батареи остаются холодными дольше установленного законом времени, жильцам нужно самостоятельно измерить температуру радиаторов и воздуха в помещении. Это делают при помощи специальных приборов или обычного термометра / градусника.
Последующие действия, если выяснится, что температура меньше положенного:
Если нет возможности самостоятельно отнести заявление, нужно сделать звонок, но обязательно записать данные об операторе, принявшем обращение.
Требования к работе замерщика:
Оформление акта
Специалист по прибытию обязан измерить температуру и зафиксировать показатели в бланке акта. Что в нём должно быть:
Акт подписывают все участники процесса. Составляется документ в 2-х экземплярах. Ознакомиться с образцом акта можно по ссылке.
Бывают ситуации, когда недобросовестные работники ЖЭКа отказываются составлять акт измерений. Действия жильца:
Автор имеет полное право поговорить на тему холодной квартиры, поскольку провел 20 лет в местности, приравненной к Северному району и пять лет в районе Крайнего Севера.
Давайте сначала разберемся
Итак, имеется факт, в квартире холодно, то ли домой зашел, то ли в сарай. Иной раз в гараже бывает теплее. Выясним причину холода в квартире. Имеется центральное отопление, даже батареи нарастили, добавили секции по три в каждой комнате. Надеялись, что вот уж на следующую зиму будет теплее. Не помогло. Батареи не стали теплее. Хоть все стены ими заставь, вода то в них чуть тепленькая.
Остекление окон дома северное, по три стекла. Особое внимание уделялось и утеплению окон, как только не заклеивали все возможные щелки, чтобы не дуло и не сквозило. Ничего не помогало. Так и прожили все года в холоде. Правда, в последние года, на кухне зимой стояла печь буржуйка. Труба выходила в вентиляционное отверстие.
Конечно, так делать нельзя. Чревато пожаром. Но после проведенной нами проверки всей вентиляционной шахты, мы убедились в достаточной пожарной безопасности своего обогревателя. Тем не менее, хочу еще раз сказать всем, делать, так не стоит. Для этой печки хватало одного ящика дощатого из под бутылок, чтобы согреть суп, вскипятить чай. Затем закрыть дверь на кухню, разогреться так, что можно уже спокойно идти в холодные комнаты. Правда, уже весной, когда решили сжечь старые газеты, на верхнем этаже, была открыта форточка, дым нашей печки потянуло в квартиру наверху.
И вот, наконец, попал в квартиру….
Где из крана горячей воды лился кипяток, к батареям центрального отопления рукой невозможно прикоснуться, можно обжечься. Однако, за год до этого зима была суровой, и батареи едва теплились. Мы, имея огромный опыт выживания, грелись на кухне, используя газовую печь. Вечера проводили закрывшись в этом небольшом помещении. Также задраивали окна, утепляли двери. В общем, зиму пережили в холоде.
И вот на следующий год оказалось
Когда дом был полностью заселен, выяснилось, что какие то задвижки в подвале были полузакрыты. И следующая зима, вернее тепло в квартире нас очень удивило и порадовало. Батареи были каленые, никакого утепления окон можно было уже не делать, в двух комнатах батареи мы сами перекрыли, поскольку было уже не просто тепло, было душно.
Вывод
Как не утепляй квартиру, а если не топят, ничего вы не добьетесь
Как должно быть
Очень интересный момент,-это то, что вы имеете полное право сделать перерасчет платы за отопление. Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, температура в жилом помещении должна быть не меньше +18 градусов, а в угловых комнатах – не ниже +20.
В холодных регионах, где температура наиболее холодной пятидневки года –31 °C и ниже, температура жилых помещений не должна быть меньше +20 градусов. Но при этом комната должна быть хорошо утепленной, а температура измеряется в центре самой большой комнаты квартиры на высоте 1 м. Отклонение не может превышать 3 градуса ночью, при этом допустимое превышение – не более 4 градусов.
В дневное время отклонение температуры недопустимо. Соответственно, вам нужно правильно произвести замер температуры. Для этого надо взять градусник и держать его в одном метре от наружной стены и в полутора метрах от пола. Замер производится 10 минут. Эффективнее всего сделать график температуры по часам. Если вами зафиксировано нарушение температурного режима, у вас есть все основания обратиться в жилищную организацию с жалобой.
Есть уточнения. При этом, измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96). Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/1832555/
Что делать по закону, чтобы не мерзнуть?
Сначала необходимо зафиксировать вашу проблему. Самым настоящим образом. Для начала нужно известить аварийно-диспетчерскую службу. Она должна быть указана управляющей организацией. Обращение может быть как устным, в том числе по телефону, так и письменным. Жилец должен указать свои имя, фамилию, отчество, адрес проживания и описать проблему – температура помещения не соответствует стандартам.
В свою очередь сотрудник службы обязан также сообщить свои фамилию, имя, отчество, регистрационный номер заявления и время ее приема. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известна причина того, что у вас дома холодно, он должен уведомить об этом. Таким образом, управляющая организация признает факт неоказания услуги или ее ненадлежащего качества. Это должно быть зафиксировано в регистрационном журнале. Данная отметка служит основанием для перерасчета платежа за отопление. Уточняется точное время установления факта неоказания услуги. Это должно произойти в течение трех рабочих дней. Затем должна быть проведена проверка с участием представителя коммунальной службы и заявителя.
По ее итогам составляется акт, который они должны подписать. Этот акт также служит документом, по которому вы имеет право затребовать перерасчет.
Но управляющие организации нередко не признают за собой вины и не соглашаются с претензиями заявителя. В этом случае должна быть проведена вторичная проверка. На нее уже приглашаются представители госжилинспекции и общественного объединения потребителей. И по итогам ее также составляется акт за подписями потребителя, исполнителя, инспектора и общественного представителя.
Имея на руках этот акт, потребитель уже имеет полное право требовать перерасчета. В акте должно быть указано нарушение параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг.
Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/1832555/
Что надо знать обязательно
Согласно таблицы 3 в 4 разделе Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51617-2000. Вы будете платить меньше на 0,15 процентов за каждый градус и за каждый час в расчетном периоде, когда температура в помещении отклонилась ниже допустимых пределов.
Резюме
Так, как же решается проблема холодной квартиры?
Процесс запущен, теперь это проблема управляющей компании. Очевидно, холодные батареи центрального отопления и, наверняка, мерзнуть вам осталось не долго, поскольку УК заинтересованы получать деньги. А за отопление мы платим не мало.
Однако, надо сказать, что нормативные документы по температурному режиму не совсем многих удовлетворяют, поскольку для меня сейчас комфортная температура около 25 градусов. Надо сказать, у всех она своя, эта температура помещения, где мы чувствуем себя хорошо. Но, возможно, что 18 градусов,-это все же маловато. Как вы считаете, какая температура должна быть в помещении?
Куда обращаться, если батареи чуть теплые: способы решения проблемы и рекомендации
Каждому хочется, чтобы дома было тепло и уютно. Но если создание приятной психологической атмосферы полностью в руках самих жильцов, то микроклимат многоквартирных строений с централизованным отоплением контролируют и обеспечивают сторонние организации.
Какую температуру в жилом помещении обязаны обеспечить коммунальные службы
Законодательством утверждены санитарные правила и нормы практически на все случаи жизни. Согласно разработанным документам, установлены следующие показатели, которые обслуживающие организации обязаны обеспечить для жилых помещений:
В случае соблюдения вышеуказанных норм любые претензии окажутся незаконными, и даже холодные батареи при высоких тарифах на отопление не будут считаться поводом для каких-либо действий со стороны обслуживающих здание организаций.
Что делать, если температура в квартире ниже положенной нормы
Перед тем как предъявить претензии управляющей компании, необходимо удостовериться, что причиной недостаточного тепла в доме является нарушение именно со стороны коммунальной службы. Возможно, дело не в температуре воды, подаваемой в радиаторы.
Общая или частная проблема?
В квартире может полностью отсутствовать нагрев всех элементов системы или части труб по причине скопления в них воздуха, тогда они будут стабильно холодными сразу с начала отопительного сезона. Этот вопрос не требует привлечения сторонних организаций, большого количества людей и долгого процесса доказательства своей правоты – только вмешательства мастера филиала ЖКС, обслуживающей дом.
Вероятные причины нарушения норм подачи тепла
Возможны разные причины нехватки тепла в квартире. Среди них наиболее частые:
Возможно, для выявления ответственного придется воспользоваться помощью юристов, к которым есть возможность обратиться за консультацией не только лично, но и в сети Интернет. Во избежание лишних затрат лучше сделать это в случае любого отказа, так как отзывы уже столкнувшихся с проблемой свидетельствуют о встречающейся некомпетентности в данном вопросе даже у некоторых представителей Верховного суда.
Организации, ответственные за микроклимат в жилых помещениях
В том случае, когда измерение температуры показало нарушение утвержденных законодательством норм и есть основания полагать, что причина этого неудобства не частного характера, будет полезно знать организации, с которыми можно решить вопрос подачи тепла.
Для полной уверенности, что проблема не останется без внимания, лучше составить письменное заявление.
Как правильно составить претензию по нехватке тепла в квартире
Для корректного указания получателя в шапке заявления следует выяснить полное название организации, ее точный адрес, имена ответственных руководителей. Там же указывается имя, адрес и контактные данные заявителя.
Непосредственно в тексте заявления следует:
Заявление должно быть заверено личной подписью предъявляющего претензию.
Если в приеме заявления было отказано, необходимо отправить его по почте на имя ответственного руководителя и обязательно таким способом пересылки, который гарантирует документальное информирование отправителя об осуществленной доставке документа и вручении его адресату.
Подтверждающие квитанции следует обязательно сохранить.
Куда обращаться, если батареи чуть теплые, а доверия к местным представителям ЖКХ нет
После отправления претензии можно выждать неделю, если холод и жизненные обстоятельства (например, наличие в составе семьи маленьких детей или слабых здоровьем членов) не заставит действовать раньше.
В случае повторного молчания следующей инстанцией будет прокуратура. К предоставляемой жалобе необходимо приложить документальное подтверждение бесполезности предпринятых до этого попыток решить вопрос и сообщить информацию о вреде, нанесенном бездеятельностью должностных лиц проживающим в квартире.
Также можно обратиться в суд, но дела в нем рассматриваются не быстро и лучше пойти туда после решения основной части вопроса, предъявив требование о компенсации нанесенного материального и морального ущерба.
Столкнувшиеся с подобными сложностями граждане часто высказывают мнение о бесполезности обращения в местную ЖКС, советуя действовать сразу через инстанции более высокого уровня или отправлять оригинал претензии управляющей компании, а одновременно с ним копии во все остальные контролирующие организации.
Как еще можно бороться за тепло в жилом помещении
Что делать, если батареи в квартире еле теплые, а ответственные организации не торопятся помочь в решении проблемы? Можно начать действовать самостоятельно более активно, не ограничиваясь письмами и ожиданием ответа на них.
Если прошение оставлено без внимания, акт можно составить без участия официальных представителей власти. В таком случае его подписывают жильцы и соседи, а также, желательно, имеющий соответствующую квалификацию профессионал. К документу прилагаются копии оставленных без ответа предыдущих обращений, или отметка о них делается в самом акте.
Следует обеспечить корректные результаты замеров. По правилам определения температуры в жилом помещении, измерения производятся отдельно в каждой его обособленной части на расстоянии в 1 метр от внутренних стен и 1,5 метра над полом.
Горячие линии по вопросам тепла в домах граждан
В крупных городах проще найти куда обращаться, если батареи чуть теплые. Данный вопрос можно решить через единые диспетчерские службы, имеющие районные представительства (номера телефонов можно узнать через органы местного управления или справочную). Отреагировать на звонок должны в день обращения.
Если на жалобу не ответили или не смогли помочь по каким-то причинам, а батареи в квартире холодные, куда обращаться и что делать?
Жителям столицы, например, следует обращаться в Мосжилинспекцию. Телефоны сервисной линии указаны на официальном сайте. Звонить по вопросу решения срочных проблем, связанных с отоплением в городе Москве, можно в любое время суток.
В 2017 году Московская объединенная энергетическая компания запустила работу своей телефонной линии быстрого реагирования. Номер телефона опубликован на официальном сайте организации. В данном случае речь идет о Москве.
Куда обращаться, если батареи чуть теплые, а жилье находится в другом городе? Есть смысл дозвониться на тематическую горячую линию своего региона, изложив по телефону претензии по состоянию жилья.
Как должно зафиксированное нарушение отразиться на оплате за услугу
Если батареи еле теплые, куда обращаться, чтобы не платить за почти отсутствующее отопление?
При подтвержденном нарушении нормы подачи тепла предоставляющие данную услугу компании обязаны пересчитать плату за нее в меньшую сторону.
Для этого следует направить заявление в организацию, приложив к нему копию акта с результатами произведенных в помещении замеров температуры.
Правомерно отказать в компенсации затрат на неоказанную услугу могут только в случае форс-мажорных причин нарушения условий договора (стихийные бедствия).
Если не греют батареи: куда пожаловаться на плохое отопление в квартире
Какая температура должна быть в квартирах, можно ли снизить расходы на коммунальные услуги, куда пожаловаться и как потребовать перерасчет, если батареи едва греют, — в материале mos.ru.
Сколько градусов должно быть в квартире, офисе и подъезде?
Температура в квартирах должна быть не меньше 18–20 градусов тепла, в офисах — не ниже 20, а в школьных классах — не меньше 18. В помещениях групп детских садов столбики термометров не должны опускаться ниже отметки 22 градуса, в спальнях — ниже 19 градусов. Свои нормы есть и для подъездов. Во время отопительного сезона там не должно быть ниже 16 градусов.
Измерения будут точнее, если соблюдать ряд простых правил. В первую очередь следует закрыть все окна и двери, а термометр держать в метре от пола в центре помещения. Также стоит убедиться, что от батареи и наружной стены до вас не меньше полуметра.
Куда пожаловаться на отопление в квартирах?
Если плохо топят, батареи в квартире греют слабо, а в подъезде настолько прохладно, что изо рта вырывается пар, стоит обратиться в диспетчерскую службу своего района или управляющую компанию. Специалисты должны в этот же день проверить и починить коммуникации.
Если проблему решить не удалось или ваш звонок остался без ответа, то можно сообщить о плохой работе отопительных систем в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Заявки об авариях, жалобы и замечания по поводу работы отопительных систем операторы единой диспетчерской службы Департамента круглосуточно принимают по телефону: + 7 (495) 539-53-53. Кроме того, москвичи могут воспользоваться электронной приемной ведомства.
Еще один вариант — позвонить в МОЭК. Сообщения о проблемах с отоплением в квартире, об авариях, выделении пара и других неполадках в системе тепло- и водоснабжения там принимают круглосуточно по телефону: + 7 (495) 539-59-59.
Выразить недовольство работой управляющей компании можно через электронную приемную Мосжилинспекции или лично начальнику территориального подразделения. В письменном заявлении нужно кратко описать суть вопроса и приложить копии обращений в управляющую компанию и другие инстанции.
Подать жалобу можно и с помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы» или на портале «Наш город» в разделе «Многоквартирные дома». В последнем случае ответ придет в течение восьми дней.
Как получить перерасчет?
При постоянных перебоях с теплом в квартирах или на лестничной площадке жильцы вправе потребовать перерасчет. Стоимость услуг должны снизить на 0,15 процента за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления. Длительность аварийных отключений отопления во время холодного сезона не должна превышать 24 часов в месяц. Допустимый единовременный перерыв при температуре в квартире от 12 до 18 градусов не может длиться дольше 16 часов, при температуре 10–12 градусов — восьми часов, а если температура в квартире составляет 8–10 градусов, то четырех часов.
Чтобы зафиксировать температурные отклонения, нужно позвонить по телефону единой диспетчерской службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства: +7 (495) 539-53-53. Сотрудник управляющей компании сделает замеры и по итогам проверки составит акт.
Документ необходимо передать в центр госуслуг «Мои документы» либо непосредственно в управляющую компанию (если она самостоятельно производит расчеты и начисления).
Плата за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год. То есть начисления за текущий год происходят ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой стоимости услуги, потребленной за предшествующий год. Размер платы за отопление корректируется один раз в год. Сверка объемов проходит в феврале года, следующего за расчетным. По результатам этой работы в первом квартале корректируется сумма платежей по услуге «Отопление» за текущий год.
Как уменьшить платежи за отопление?
В некоторых новостройках столицы радиаторы отопления уже оборудованы индивидуальными счетчиками. Регулируя температуру, жильцы могут уменьшить плату за отопление.
Такую технику можно использовать повсеместно. Но перейти на отопление по индивидуальным приборам учета необходимо одновременно всему дому. Решение должно быть принято на общем собрании собственников. Если же вы установили счетчики без согласия соседей, то передать показания в управляющую компанию не получится. Даже при отключенном радиаторе тепло в квартире сохранится благодаря стоякам отопления. Но платить за него будет вынужден весь дом.
Индивидуальные счетчики собственникам выгодно ставить только при современной горизонтальной системе отопления, когда стояки размещены в подъезде, а к квартирам подводятся две трубы — прямая и обратная. При вертикальной разводке в квартире установлено сразу несколько стояков отопления. В этом случае счетчики придется ставить на каждую трубу, что сведет всю экономию на нет.
Как не платить за лишнее тепло?
Выгоднее установить в доме автоматизированный узел управления системой отопления. Такое оборудование само следит за температурой на улице и в зависимости от нее выбирает режим подачи тепла в квартиры. В этом случае жильцы не сталкиваются с ситуацией, когда на улице уже относительно тепло, а батареи горячие и в помещении так жарко, что приходится открывать окна.
Решение установить умные умное оборудование может принять только собрание собственников квартир. Они же выбирают марку оборудования, сроки монтажа и стоимость последующего обслуживания.
Нет отопления в квартире: куда жаловаться, звонить и обращаться в Москве”
Мосжилинспекция опубликовала номера “горячих линий” во всех округах столицы, куда нужно звонить, если дома холодно, батареи еле теплые, а также по другим вопросам отопления:
Северный округ: 8 (499) 158-13-34
Северо-Восточный округ: 8 (495) 656-68-17
Восточный округ: 8 (499) 268-38-36
Юго-Восточный округ: 8 (499) 784-92-13
Южный округ: 8 (499) 619-63-05
Юго-Западный округ: 8 (495) 310-51-27
Западный округ: 8 (495) 416-60-21
Северо-Западный округ: 8 (499) 192-98-17
Зеленоградский округ: 8 (499) 732-35-33
Троицкий и Новомосковский округа: 8 (495) 715-78-81.
В Мосжилинспекции есть общая круглосуточная “горячая линия” по отоплению: 8 (495) 681-77-80, 8 (495) 681-21-45, 8 (495) 681-20-54.
Куда жаловаться, если батареи в квартире холодные?
Как рассказали в Комплексе городского хозяйства правительства Москвы, если батареи холодные или греют слабо, прежде всего звоните в объединенную диспетчерскую службу своего района (ее телефон можно узнать в местной управе или в бесплатной справочной «09»). Коммуникации обязан проверить в день обращения техник-смотритель или инженер местной Дирекции единого заказчика (либо другой управляющей вашим домом компании).
Если здесь отказались или по какой-то причине не смогли помочь, пожаловаться на плохую работу отопительных систем в доме можно:
1. В круглосуточную диспетчерскую департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы – (495) 681-05-49, (495) 681-73-67. Здесь принимают заявки по поводу аварийных ситуаций на внутридомовых системах горячей и холодной воды, отопления, канализации и электричества.
2. В Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК) на «горячую линию» по вопросам отопления и горячего водоснабжения: (495) 539-59-59 (круглосуточно). По этому многоканальному телефону можно сообщить о проблемах с отоплением и горячей водой в квартире, об аварии, выделении пара и других неполадках в системе тепло- и водоснабжения. Операторы «горячей линии» ответят также на вопросы, связанные с трудностями расчетов за отопление и горячую воду.
3. В Мосжилинспекцию – обращения можно направлять почтой или регистрировать лично по адресу: 129090, Москва, пр-т Мира, д. 19. Электронные письма принимаются по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. На сайте Мосжилинспекции можно скачать примерный образец заявления (mgi.mos.ru).
Обращения нужно отправлять на имя начальника Мосжилинспекции КичиковаОлега Владимировича. В тексте укажите свою фамилию, имя, отчество и адрес. Письма без фамилии и адреса считаются анонимными и не рассматриваются. Желательно написать контактный телефон, чтобы инспектор мог уточнить время выезда на место для решения проблемы.
В заявлении кратко и без лишних деталей укажите суть вопроса. По возможности напишите, к кому и когда раньше обращались с этой проблемой (ФИО, должность, название организации). К письму можно приложить копии прежних обращений, жалоб и заявок с ответами чиновников. Эти документы помогут инспекторам быстрее решить проблему.
Все поступившие заявки регистрируются и направляются для исполнения в подразделения жилищной инспекции по административным округам. Срок рассмотрения и принятия мер по вопросам, не терпящим отлагательства, составляет от 1 до 5 дней, по другим вопросам согласно закону о рассмотрении обращений граждан – до 30 дней с даты регистрации обращения.
4. На сайте Департамента топливно-энергетического хозяйства по адресу: работает электронная приемная онлайн, где можно оставить свой запрос, заполнив специальную форму. Сюда москвичи могут обращаться круглосуточно с жалобами и замечаниями по поводу отопления.
5. На интернет-портал столичного правительства: «Наш город Москва». Здесь в разделе «Многоквартирные дома» можно круглосуточно оставлять жалобы на плохое отопление. Ответ обязаны дать в течение восьми дней, по обычно быстрее – в среднем 3 – 4 дня.
6. На единую «горячую линию» правительства Москвы – (495) 777-77-77. Операторы круглосуточно принимают звонки по всем вопросам, связанным с работой городских служб.
СКОЛЬКО ГРАДУСОВ ДОЛЖНО БЫТЬ В КОМНАТАХ
По санитарным нормам в квартире температура воздуха (при условии, что жильцы утеплили окна и двери) должна быть не ниже:
– угловая комната +20;
– здание первого года эксплуатации +20;
– вестибюль, лестничная клетка +16.
(Согласно ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденному постановлением Госстандарта России № 158-ст от 19.06.00 г.)
МОЖНО ЛИ ПОТРЕБОВАТЬ ПЕРЕРАСЧЕТ
Жильцы вправе требовать у своей управляющей компании и районной инженерной службы перерасчета квартплаты, если в доме постоянные перебои с теплом. Оплата снижается на 0,15 процента:
– за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления. Допустимый перерыв: не более 24 часов суммарно в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в квартире от +12 до +18 градусов; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в квартире от +10 до +12 градусов; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в квартире от +8 до +10 градусов;
– за каждый час отклонения температуры воздуха. По нормам такое нарушение в жилом помещении не допускается. Но в крайнем случае ночью от 0.00 до 5.00 все же допустимо снижение нормативной температуры не более чем на 3 градуса. А превышение допустимо не более чем на 4 градуса (согласно постановлению правительства РФ № 354 от 06.05.11 г.).
Если у вас есть вопросы к власти, звоните в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы – (495) 777-77-77.