Кухня на районе что это

Сооснователь «Кухни на районе» — о «Москве без плиты» и еде на каждый день

Кухня на районе что это. Смотреть фото Кухня на районе что это. Смотреть картинку Кухня на районе что это. Картинка про Кухня на районе что это. Фото Кухня на районе что это

В условиях карантина и самоизоляции на помощь ресторанной доставке приходят сервисы dark kitchen, которые готовят согласно рецептуре и технологическим картам блюда закрывшихся на время карантина ресторанов. Основным локомотивом этого направления бизнеса стала «Кухня на районе», которая имеет свыше 30 фабрик-кухонь, рассредоточенных по всей территории столицы, и готова кормить ежедневно всех москвичей без исключения.

«Кухня на районе» — это и название, и, собственно, суть бизнес-идеи, которая пришла в голову основателям инновационного Рокетбанка три года назад. Все работает как часы: с рынков и фуд-складов на оборудованные фабрики-кухни завозят свежие продукты, повара по составленным технологическим картам готовят блюда, а курьеры на велосипедах развозят их клиентам в радиусе пары километров. Время доставки блюд после заказа в пределах 30 минут. Сейчас же, в условиях самоизоляции сервис предложил пользователям помимо собственного меню еще и меню из закрывшихся из-за пандемии ресторанов (кафе музея «Гараж», Dizengof99, «Дом культур» и т.д.). При этом все рестораны, участвующие в проекте, будут получать 10% от продаж блюд, приготовленных по их рецептам. Но мы немного забежали вперед.

О том, как все начиналось, рассказывает один из четырех отцов-основателей «Кухни на районе» Кирилл Родин: «Это был инстинктивно родившийся проект, который появился из-за наших потребностей. В 2017 году доставки толком не было, ждать приходилось час-два, да и разнообразия выбора не наблюдалось. Мы сидели в офисе Рокетбанка и вокруг были только кафешки столовского формата. Очень захотелось получать горячую еду в течение 15–30 минут, нажав пару кнопок. Так родилась идея сервиса для доставки еды сотрудникам нашего банка — «Рокеткафе». В приложении можно было заказать кофе, сэндвич или даже кальян прямо к рабочему месту. Приложение восприняли на ура, тогда мы с партнерами (Олегом Козыревым и Алексеем Колесниковым) наняли двух поваров, баристу и сделали меню на десяток позиций и запустили проект. Скоро им начали пользоваться и гости, приходившие в офис Рокетбанка. Тогда нам стало ясно, что проект сможет работать и в городе. Уже летом 2017 года мы запустили «Кухню на районе», а CEO проекта стал Антон Лозин, взявший на себя организацию и операционную деятельность кухни и доставки. Он до этого занимался сервисом доставки Smartomato, так что необходимый опыт был».

Кухня на районе что это. Смотреть фото Кухня на районе что это. Смотреть картинку Кухня на районе что это. Картинка про Кухня на районе что это. Фото Кухня на районе что это

— Как пошел проект, ведь конкуренция в этом сегменте рынка очень высокая?

Оказалось, что проблема с питанием не только у нас одних. Мы сделали страницу в Facebook, запустили таргетированную рекламу и увидели, какое количество заказов нам пошло помимо Рокетбанка. А когда видишь, что незнакомые тебе люди оставляют отзывы, делают заказы, то понимаешь, что это уже не развлечение, а начинается реальный бизнес. Колесников прописал концепцию сервиса: фабрика-кухня неподалеку от офиса, большой выбор простых блюд на каждый день, доставка за полчаса (15 минут тратится на готовку и 15 минут курьер везет заказ). Первую кухню открыли в Самотечном переулке, чтобы в зону доставки попал офис Рокетбанка. Технику (печки и т.д.) для нее покупали на «Авито». Антон Лозин, по сути, и занимался кухней первый год — ездил, закупал на рынках овощи, продукты.

— На ком тестировали рецепты? Был человек в компании, которого не жалко?

Нет, конечно. (Смеется.) У нас с первых дней работы был свой бренд-шеф — Наталья Харламова. Мы сразу сделали ставку на высокое качество блюд, ведь готовили еду для себя. Хотели питаться вкусно и разнообразно. Антон в самом начале попросил Наталью разработать меню, и с тех пор она с нами.

Оказалось, что проблема с питанием не только у нас одних.

— А сколько блюд у вас сейчас в базе и насколько быстро вы можете менять меню?

— Точно не помню. По-моему, 3,5 тыс. Начинали мы с сотни блюд, но решили, что постоянно будут появляться одно-два новых блюда, а пара будут убираться в архив. Причина проста: через несколько недель после запуска проекта мы обнаружили, что люди начинают отказываться от сервиса. Мы спросили их, что не так. Ответ был простой: «Слишком мало блюд, все быстро приедается». Поэтому мы решили создать эффект «постоянно нового меню» — непрерывно ротировать блюда, чтобы они не успевали надоедать. И сейчас в еженедельной ротации порядка 100 блюд. При этом 3,5 тыс. рецептов и технологических карт лежат в базе. Чтобы ввести блюдо в меню, достаточно нажать пару кнопок.

— У вас достаточно невысокие цены на еду. Как вы этого добились, ведь хорошие продукты стоят недешево плюс маржинальность, которую никто не отменял?

— Для этого мы очень много работали и на всех этапах использовали IT-решения. Что касается цены, то мы хотели занять ценовую нишу рядом с заведениями типа «Братьев Караваевых». Столовки дешевые, а «Братья Караваевы» все-таки next level. Это еще не «Кофемания», но уже не столовка. По ценнику ориентировались на них. Кстати, иногда я там ем. Мне вкусно.

— То есть вы изменяете любимой «Кухне на районе».

— Слушайте, я делаю это один раз из 21 приема пищи в неделю. У меня в корпоративной системе порядка 1 тыс. заказов в год, так что меня попрекать нельзя. (Смеется.) В том-то и прикол, что первый знак тревоги, если ты перестаешь пользоваться продуктом, который делаешь. Либо нужно менять продукт, либо закрываться. Поэтому у нас исторически заказывают и едят свое. И если что-то начинает не нравиться, то сразу бьем тревогу и разбираемся, в чем дело. Возможно, вопрос не в качестве продукта, а в том, что поменялась цена на блюдо. Одно из наших преимуществ в том, что у нас бесплатная доставка и нет минимальной цены заказа. Можно хоть хлеб за 17 руб. заказать, и он к вам приедет за 10 минут. На начальном этапе такое щедрое предложение подкупило большую часть нашей аудитории. Как это получалось? Нашими усилиями, мощными мозгам, руками. В нашей бизнес-модели многое решает плотность заказов.

— Чего вы хотите добиться в итоге? Вытеснить всех конкурентов с рынка?

— Наша модель, построенная на концепции, где «Кухня на районе» должна заменить домашнюю плиту, позволяет загрузить курьера постоянными заказами. Наш клиент делает в среднем раз в десять больше заказов, чем клиент сервисов доставки суши или пицц, потому что у них это «случайная еда». А у нас — «еда на каждый день». И ты в итоге принимаешь это как факт: «Ок, отлично. Еду привозят, значит, продукты покупать не буду и готовить сам не буду». Мы готовы привезти вкусную горячую еду практически сразу, в течение получаса. Наши клиенты приняли этот «оффер» и отдали нам на откуп готовку ежедневной еды. А те же пиццы пытаются продвигать как еду на праздник, на какое-то событие.

Кухня на районе что это. Смотреть фото Кухня на районе что это. Смотреть картинку Кухня на районе что это. Картинка про Кухня на районе что это. Фото Кухня на районе что это

— Это обычный прием маркетинга — продажа эмоций.

— Еда — это не та штука, над которой ты сильно задумываешься и сидишь, размышляя: «А что же я буду есть вечером во вторник?» (Смеется.) Да, после пятничного вечера, проведенного с друзьями, хочется побаловать себя в субботу поздним завтраком, переходящим в обед, устроить себе небольшой праздник. А вот в остальное время достаточно просто еды. И мы забираем на себя всю эту ежедневную плотность заказов, что позволяет обеспечить максимальную загрузку курьеров, минимизировав время и расстояние доставки и т.д.

Первый знак тревоги, если ты перестаешь пользоваться продуктом, который делаешь.

— Вы открыли первую кухню и, если не ошибаюсь, довольно быстро начали масштабироваться?

— Да, открыли вторую на Бутырке, третью на Большой Дмитровке. Все начало качать, и в январе 2019 года мы окончательно ушли из Рокетбанка и на 110% посвятили себя «Кухне на районе». Начали заниматься маркетингом, помогли Антону (Антону Лозину, CEO проекта. — «РБК Стиль»), который практически один все это тащил. И где-то с марта о нас стали узнавать, пошли публикации, поэтому мы считаем, что проекту сейчас исполнился год и это был такой тестовый период, когда мы обкатывали модель. У нас было 3, а сейчас уже 30 с лишним кухонь.

— Что позволяет компании настолько стремительно развиваться?

— Особенность нашей команды в том, что нас не нужно пинать, чтобы мы начали работать. Когда мы делали Рокетбанк, то инвесторы нас принципиально не трогали, понимая, что нам нужна полная самостоятельность, чтобы не портить продукт. Инвесторам нужен был результат, а мы его всегда показывали. Кстати, многие не понимают секрета нашего успеха. Типа Рокетбанк — это финансовая организация, а «Кухня на районе» — гастрономическая концепция. А ведь на самом деле и то, и другое — это IT-проекты. Понятно, что с Рокетбанком было проще, а тут помимо чисто IT-части еще и курьерская служба, доставка продуктов, еду готовить нужно. Но у нас мощное IT и все самописное, и все повара, и склад, и доставка управляются админкой. Это, по сути, интернет-сайт, в котором все заточено под решения наших задач.

— Я слышал, что в вашей команде все программировать умеют? Вы сами пишете?

— Нет, я в основном за маркетинг отвечаю и тексты пишу. А за IT у нас исторически Олег Козырев отвечает. Правда, не так давно и Алексей Колесников (человек, который научил меня маркетингу) тоже увлекся программированием и создал data science отдел. Этот эксперимент дал потрясающие результаты, и мы много добились именно благодаря его отделу и нейросетям, которыми он занимается. В самом ближайшем будущем они смогут прогнозировать изменение спроса на блюда, регулировать запасы продуктов на складе и многое другое.

— Постоянные пользователи вашего сервиса хвалят работу службы поддержки и колл-центра, но жалуются, что периодически блюда на стопе и операторы предлагают выбрать что-то другое на замену. В чем проблема? Недостаточно делается заготовок или нейросети не справляются с прогнозами заказов?

— Замены — это естественный процесс, который никак не победить на 100%, особенно в нашем случае — с готовкой. Продуктов под определенное количество блюд привозят всегда в точности сколько нужно, но бракераж и человеческий фактор никто не отменял. Если даже кусочек картошки распакуется не по правилам или его уронят, он моментально будет утилизирован. И это уже в моменте одно недоготовленное блюдо. Или его еще можно приготовить, если в итоге в другом блюде не пригодилась картошка. И это один из десятка факторов, который мы учитываем ежедневно. В день у нас меньше 2% замен больше чем на 10 тыс. заказов. Это просто фактор случайности, который нет смысла обсуждать как проблему, а скорее как достижение и новое решение на ресторанном рынке.

Кухня на районе что это. Смотреть фото Кухня на районе что это. Смотреть картинку Кухня на районе что это. Картинка про Кухня на районе что это. Фото Кухня на районе что это

— Как я понимаю, вы еще сотрудничаете с агрегаторами — Delivery Club и другими. Насколько это важно и какую долю заказов в процентах от общего трафика дают агрегаторы?

— «Кухню на районе» можно заказать, помимо нашего приложения, только в Delivery Club. Мы используем его как чистый маркетплейс — весь заказ обрабатываем сами. Даже наша поддержка работает с клиентом сама. Это просто один из маркетинговых каналов, который дает меньше 10% от всех заказов.

— Где набираете поваров и какие требования к ним предъявляете, особенно с учетом такого количества ежедневных заказов?

— Поваров находим на рынке. Тут никакой особой магии. Этот рынок большой, тем более нам не требуются шеф-повара и су-шефы.

— Увеличение количества кухонь — это все про количество, про масштабируемость. А нет идей, как можно качественно развивать проект?

— Идей много. Например, на днях выйдет новая версия приложения, и мы начнем доставлять жителям Тверского района не только еду, но и продукты и т.д. По сути, это будет магазин типа 7-Eleven с товарами высокой необходимости. Главная прелесть проекта в том, что все реализовано в одном приложении, и, пока повар готовит еду, вам соберут необходимые продукты, и курьер все это привезет. Продукты будут занимать примерно 2/3, а остальное — всякое разное: подгузники, колготки, презервативы. Такой типовой набор продуктов горожанина, который закрывает все его скоротечные потребности. (Смеется.) Девушка колготки порвала — привезли колготки, дождь пошел — привезли зонтик и т.п.

— Вы сильно изменились за этот год как компания?

— Конечно, год назад у нас был некий «стартапчик». Сидели человек 30 и что-то там программировали. Сейчас у нас мощный операционный блок, 30 объектов недвижимости в управлении, уже тысяча сотрудников. Выручка за 2019 год больше 700 млн руб.

В самом ближайшем будущем нейросети смогут прогнозировать изменение спроса на блюда, регулировать запасы продуктов на складе и многое другое.

— Понимаю, что это, наверное, надоевший вопрос, и все же в чем вы видите отличие вашего проекта от dark kitchen, которые сейчас тоже плодятся?

— Разница принципиальная. Dark kitchen пытаются все по максимуму снять с себя, оставив только кухню и зарплату повара, а все остальное перекладывают на агрегаторов. На них маркетинг, поддержка, курьеры и т.д. То есть они хотят оставить себе только самую тонкую прослойку пирога. А мы выстраиваем абсолютно полную вертикаль и хотим забрать себе весь пирог. Это позволяет нам обслуживать примерно 15 тыс. заказов в день. А в прошлый год мы заходили с несколькими сотнями заказов. При этом мы должны жестко контролировать качество, а это уже задача уровня «Макдоналдса».

— А у вас есть какое-то собственное, внутреннее название?

— Local kitchen. И еще мы в шутку говорим, что мы не фуд-тех, а тех-фуд, потому что во главе угла у нас стоит IT. Запускаем магазин, и если он взлетит, то будет еще один продукт на той же платформе, что мы делаем. Это реально такой тех-фуд, dark store.

— Как насчет экспансии в Европу и США?

— Экспансии, конечно, хочется, но выше головы сразу не прыгнешь. Пока обсуждаем то, что хотим двигаться по России. Причем не обязательно по большим городам. Например, можно выбрать небольшой город, создать под него экспериментальную модель и попробовать, как она будет там работать. Как вы понимаете, брускетта с лососем за 560 руб. вряд ли станет самым популярным блюдом в городе Воронеже. Но если мы подберем ключ к регионам, то вся Россия будет нашей. Однако главная цель на этот год — столица. Хотим, чтобы Москва забыла про плиту и привыкла нажимать кнопку «готовить» в нашем приложении. На самом деле, цель — накормить всех. Нет цели выкинуть все плиты, сковородки и кастрюли из домов.

Источник

Как «Кухня на районе» собирается отучить москвичей готовить Простая еда, точки по всему городу и сбор пластиковой тары

Кухня на районе что это. Смотреть фото Кухня на районе что это. Смотреть картинку Кухня на районе что это. Картинка про Кухня на районе что это. Фото Кухня на районе что это

Курьеры сервиса «Кухня на районе» привозят еду в редакцию почти каждый день, но только недавно нам удалось увидеть, где и как готовят наши обеды. Вычислить это место можно разве что по скоплению людей с квадратными сумками и велосипедов у двери. Здесь в небольшом полуподвальном помещении располагается одна из точек сервиса «Кухня на районе», которым пользуются сотни тысяч горожан.

Само название «Кухня на районе» — это буквальное описание бизнес-идеи, которая пришла в голову основателям Рокетбанка три года назад. Повара готовят блюда на специально оборудованных кухнях в разных районах Москвы, а затем курьеры доставляют их заказчикам в радиусе пары километров. В меню по большей части простые блюда: борщ, котлеты с макаронами или картофельным пюре, сырники, салаты, яичница. Но есть, например, и поке, которое в январе внезапно оказалось популярнее традиционного оливье. Сейчас «Кухня» работает в 30 районах Москвы от Хамовников до Чертанова. Основатели сервиса рассказали The Village, как собираются заменить мобильным приложением плиту и холодильник.

Кухня на районе что это. Смотреть фото Кухня на районе что это. Смотреть картинку Кухня на районе что это. Картинка про Кухня на районе что это. Фото Кухня на районе что это

«Кухня на районе»

Год запуска: 2017 год

пользователей: 300 000

рецептов в базе: 3 500

заказов в день: 10 000

точек в разных районах москвы: 30

годовая выручка: 800 000 000 рублей

Борщ вместо пиццы

«Кухня на районе» запустилась в 2017 году, когда трое из четырех сооснователей — Алексей Колесников, Кирилл Родин и Олег Козырев — еще руководили Рокетбанком. Несмотря на то что рядом с офисом хватало кафе и ресторанов, обед для сотрудников часто оборачивался головной болью. «Иногда он занимал несколько часов, потому что все собирались как в поход за кольцом во „Властелине колец“: нужно было выбрать, куда мы идем, подождать коллег, одеться», — вспоминает Родин.

Агрегаторы доставки еды тоже выручали не всегда: было сложно найти простую, напоминающую домашнюю еду, а не предложения вроде «пять пицц и шесть литров колы в подарок». К тому же заказ предполагал платную доставку, минимальную сумму, а еду можно было получить как за 20 минут, так и за два часа. Тогда Колесников описал концепцию сервиса, который был бы лишен всех этих недостатков: фабрика-кухня неподалеку от офиса, большой выбор простых блюд на каждый день, доставка за полчаса — 15 минут тратится на готовку и 15 минут курьер везет заказ.

Первую кухню открыли в районе «Менделеевской», чтобы в зону доставки попал офис Рокетбанка и дома двоих создателей сервиса

Еще одним сооснователем «Кухни» стал Антон Лозин. Тогда он занимался сервисами доставки Smartomato и Red Frog. Первую кухню открыли в районе станции метро «Менделеевская», чтобы в зону доставки попал офис Рокетбанка и дома двоих создателей сервиса. Деньги на аренду и ремонт помещения из собственных средств выделили Алексей Колесников и Олег Козырев, а Антон Лозин взял на себя управление процессами. Он искал поваров и закупал продукты. Основатели сразу же решили не использовать полуфабрикаты и все готовить на месте.

Первыми о «Кухне на районе» узнали сотрудники Рокетбанка: основатели сервиса заказали обед в офис, и остальные тоже решили попробовать. Кирилл Родин, который занялся маркетингом проекта, говорит, что для раскрутки первой «Кухни» за пределами офиса не пришлось практически ничего делать. Только однажды он создал в фейсбуке рекламную кампанию, таргетированную на жителей «Менделеевской», и нанял промоутеров, чтобы они раздали у метро и раскидали по почтовым ящикам листовки. Уже за первые полгода работы стало понятно, что клиентов много, а у бизнеса есть потенциал. Это подтверждал и интерес инвесторов. В разное время в «Кухню» вложились «ПИК-Инвестпроект», основатель Qiwi Сергей Солонин, Михаил Провизион, запускавший Рокетбанк, Павел Мельников из проекта «Делатели. Офисов» и бывший вице-президент банка «Открытие» Максим Янпольский.

Кухня на районе что это. Смотреть фото Кухня на районе что это. Смотреть картинку Кухня на районе что это. Картинка про Кухня на районе что это. Фото Кухня на районе что это

Кухня под прикрытием

Саму точку «Кухни» найти непросто — вывески нет, а в том же здании могут находиться офисы или кафе. Вычислить кухню можно только по велосипедам у двери и людям в черной униформе с термосумками, постоянно входящим и выходящим из нее. Например, точка, на которую нам удалось попасть, находится в здании бывшего НИИ, в полуподвальном помещении по соседству с баром. На кухню ведет мрачноватый длинный коридор с коричневыми стенами, похожий на тоннель. Уже на середине пути по звукам и запахам становится понятно, что где-то рядом готовят, а навстречу нам как раз идет курьер.

Внутри помещение разделено на несколько зон. Одна из них выглядит как кухня обычного кафе, только вместо официантов готовые блюда у поваров забирают упаковщики, чтобы собрать заказ и затем передать курьерам — они как раз дожидаются в соседней комнате. Больше всего заказов поступает с 12 до 16 часов, а в остальное время у курьеров есть время пообщаться и показать друг другу видео на телефоне. Здесь же хранятся их сумки с именами и идентификационными номерами.

Заготовки для всех локальных кухонь делают на главной точке, которую в компании называют фуд-реактором. Например, каждый понедельник от поставщиков туда приезжают целые туши лосося, их очищают, разделывают, а потом везут на районные кухни. В фуд-реакторе могут почистить картофель или сварить бульон, но пекут блины или нарезают салаты именно на местных точках. Продукты и заготовки на локальные кухни развозят по ночам, чтобы в восемь утра уже начать готовить завтрак и принимать заказы.

Заготовки для всех локальных кухонь делают на главной точке, которую в компании называют

К такой бизнес-модели создатели бизнеса пришли не сразу. Так, небольшая по площади тестовая кухня на «Менделеевской» закрылась осенью 2018 года. Вместо нее появились две новые попросторнее — на Бутырской улице и Большой Дмитровке. Помещения принципиально не ищут в жилых домах, а в районных точках обязательно устанавливают фильтры очистки воздуха, чтобы не беспокоить запахами соседей. Сколько тратится на запуск одной кухни, в сервисе не раскрывают.

Обязательное требование к поварам — умение работать с оборудованием и справляться с большим количеством заказов. «Высокие нагрузки, сопоставимые с гигантами фастфуда, и огромное, постоянно меняющееся меню требуют особых скиллов универсальных солдат. Где искать таких людей, мы не знаем, но знаем, как вырастить их», — говорит Антон Лозин. Сейчас у «Кухни на районе» появился центр обучения поваров, где потенциальные сотрудники проходят проверку. Успешных кандидатов отправляют на стажировку на одну их кухонь. Через несколько дней становится понятно, подходит ли сотрудник сервису и чему повару предстоит научиться.

Кухня на районе что это. Смотреть фото Кухня на районе что это. Смотреть картинку Кухня на районе что это. Картинка про Кухня на районе что это. Фото Кухня на районе что это

Кухня на районе что это. Смотреть фото Кухня на районе что это. Смотреть картинку Кухня на районе что это. Картинка про Кухня на районе что это. Фото Кухня на районе что это

Кухня на районе что это. Смотреть фото Кухня на районе что это. Смотреть картинку Кухня на районе что это. Картинка про Кухня на районе что это. Фото Кухня на районе что это

Еда от алгоритма

Помещения «Кухни на районе» часто называют dark kitchen («темная кухня», которая готовит блюда только на доставку), хотя в сервисе этот термин не любят. «Мы заведение без витрины, но по процессам отличаемся от ‘темных кухонь’», — объясняет Кирилл Родин. На «Кухне» работает IT-система, которая управляет процессами. В ней есть данные о том, сколько и каких ингредиентов осталось на кухне и на сколько порций их хватит. Поступивший заказ появляется на экране, повар открывает технологическую карту блюда и начинает его готовить. Затем оно передается упаковщикам и курьерам, и они тоже отмечаются в системе. Так заказ можно отслеживать на всех этапах.

Пока другие рестораны стремятся решить проблему остатков, делая скидки по вечерам, в «Кухне на районе» нейросеть на основе статистики спроса прогнозирует, сколько продуктов нужно привезти на каждую точку, чтобы таких остатков не было. «В прогнозировании еженедельного спроса алгоритмы уже вытесняют человека, — рассказывает сооснователь сервиса Алексей Колесников, — а вот к разработке меню сейчас искусственный интеллект только приступает». Из 3 500 вариантов в базе нейросеть выбирает около сотни блюд, которые будут готовить на кухнях на следующей неделе. Над меню работает еще и аналитик Александр, но у позиций, выбранных алгоритмом, пока продажи идут лучше.

Что чаще всего заказывают

1. Куриный бульон с лапшой и мясом

3. Финский рыбный суп

4. Пенне с лососем в сливочном соусе

Где чаще всего заказывают

За первые 13 дней января 2020 года клиенты
«Кухни на районе»

съели 49 796 яиц и 2,5 тонны оливье

заказали 9 224 порций поке и в два раза меньше оливье — 4 604 порций

Кухня на районе что это. Смотреть фото Кухня на районе что это. Смотреть картинку Кухня на районе что это. Картинка про Кухня на районе что это. Фото Кухня на районе что это

Велокурьеры с Велозаводской

Заказать блюда «Кухни на районе» можно через приложение сервиса или агрегатор Delivery Club, но доставляют еду только собственные курьеры «Кухни». У компании есть несколько преимуществ перед другими работодателями. Во-первых, курьерам не нужно постоянно ходить или ездить по городу с термосумкой и стоять в ожидании еды рядом с кафе и ресторанами. Доставщики всегда возвращаются на кухню, где у них есть комната отдыха. Во-вторых, помимо зарплаты от 50 до 80 тысяч рублей, «Кухня» обещает бесплатное трехразовое питание. Сервис также выдает всем курьерам верхнюю одежду и транспорт — велосипеды или электробайки, поэтому доставщиков здесь предпочитают называть райдерами.

Отдел контроля качества разбирает жалобы на райдеров, которые гоняют по тротуарам, обливают прохожих водой из луж или опаздывают

Среднее время доставки стараются постоянно сокращать. Если в мае в «Кухне» курьер привозил еду в среднем за 25 минут, то сейчас время сократилось до 22 минут. Порядка десяти минут уходит на готовку, курьеру требуется 12 минут, чтобы добраться до заказчика, и еще десять, чтобы вернуться. Обратно можно ехать быстрее, так как нет риска растрясти еду или расплескать напитки. Но такое стремление доставить блюда в рекордно короткие сроки может привести к опасным последствиям. В соцсетях хватает жалоб на то, что райдер чуть не наехал на человека, а пользователь «Яндекс.Дзена» Денис Викулов написал, что после столкновения с курьером на электробайке он перенес операцию и провел 102 дня на больничном. Связаться с Денисом редакции не удалось, а в «Кухне на районе» сообщают, что не знают об этом инциденте.

Сейчас сервис перестал покупать электробайки, так как обычные велосипеды оказались дешевле и почти не проигрывают в скорости. В Москве на Велозаводской улице открыли учебный центр, где будущим райдерам преподают навыки управления велосипедом и правила дорожного движения. В компании появился отдел контроля качества, он разбирает каждую конкретную жалобу на райдеров, если они гоняют по тротуарам и проезжей части, обливают прохожих водой из луж или опаздывают. Если историю удается подтвердить, курьеру снижают рейтинг и лишают бонусов.

Кухня на районе что это. Смотреть фото Кухня на районе что это. Смотреть картинку Кухня на районе что это. Картинка про Кухня на районе что это. Фото Кухня на районе что это

Пластик навынос

Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться постоянным клиентам «Кухни на районе», — большое количество отходов после каждого заказа. Блюда и соусы расфасованы в пластиковые лотки, в комплекте идут пластиковые приборы, а сам заказ приезжает в пакете. Больше года предприниматели думали, что делать с остающейся у заказчиков упаковкой. От идеи возвратной тары отказались сразу: такая модель подошла бы только небольшому сервису с десятком заказов в день. Среди альтернативной упаковки самой экологичной оказалась посуда из пшеничного жмыха и сахарозы, которую производит один польский фермер. В «Кухне» с ним связались, но сделать из такого материала контейнер с крышкой не получится, к тому же посуда из жмыха не выдержит горячий борщ.

Месяц назад из заказов убрали пластиковые трубочки, влажные салфетки, с контейнеров сняли наклейки с логотипом. Пришлось даже отказаться от английского завтрака — любимого блюда Кирилла Родина, появившегося в меню именно с его подачи. Из-за того, что завтрак состоит из большого количества ингредиентов — яиц, фасоли, бекона, помидоров, булочек, — приходилось привозить его в десятке пластиковых лотков.

В «Кухне на районе» обещают, что пластиковые отходы именно переработают, а не сожгут

В декабре прошлого года у клиентов в приложении появилась кнопка «Забрать упаковку». Услуга обойдется в девять рублей — три рубля пойдут райдеру, три рубля будут компенсировать переработку, и еще три автоматически отправятся в качестве пожертвования в WWF. Для того чтобы сдавать упаковку было удобно, все лотки и столовые приборы теперь сделаны из одного материала — полипропилена, или «пятого» пластика. Нельзя вернуть и переработать только 5 % упаковки — например, стаканчики для горячих напитков и зубочистки.

Переработку на себя взяла компания «МЖС Групп», которая и раньше вывозила отходы с самих кухонь. На сайте компании экоактивисты нашли упоминание о том, что пластик она перерабатывает в RDF-топливо, которое затем используется на цементном заводе, то есть, по сути, отходы сжигаются. «RDF-топливо — это такой сушеный фарш из мусора в виде гранул. То есть такое топливо содержит в себе всю таблицу Менделеева, в том числе смертельно опасные вещества», — объясняют в проекте «Собиратор». Но в «Кухне на районе» обещают, что пластиковые отходы после доставки еды будут именно переработаны. «Мы изначально построили отношения с ‘МЖС Групп’ потому, что у них хорошие технологии по сортировке и большой пул подрядчиков, которые покупают у них сырье для дальнейшей переработки, — говорит Кирилл Родин. — Мы отвозим им наш пластик, его сортируют и перерабатывают, это наша договоренность. Какая-то небольшая доля, которая идет у них на производство RDF-топлива, нас не касается, но и благодаря таким инициативам, как наша, даже эта доля должна сокращаться в будущем». Узнать, каким переработчикам отправляет пластик «МЖС Групп», The Village не удалось.

Крайний дом

Еще полгода назад сотрудникам нашей редакции, решившим заказать еду в «Кухне на районе», приходилось нелегко. Офис в зону доставки не попадал — нужно было встречаться с курьером на улице. Иногда такие встречи проходили по-настоящему кинематографично: курьер с пакетом еды и заказчик могли стоять по разные стороны дороги, но переходить никто не торопился. У курьера была четко очерченная зона доставки, а у клиента — уверенность в том, что он всегда прав. Но после нескольких минут напряженного ожидания обычно не выдерживал именно голодный пользователь сервиса. Сейчас большинство людей ждут еду дома или в офисе, а договариваться о встрече с курьером на улице в «Кухне» не рекомендуют.

Прежде чем включить дом в зону обслуживания, в сервисе проверяют, что курьер может добраться до него примерно за 15 минут. От кухни здание не должны отделять железнодорожные переезды или шоссе. От жителей домов, которые не попали в зону обслуживания, ежедневно приходят сотни жалоб и просьб добавить всего один дом, но им приходится отказывать. В «Кухне» это объясняют так: следом начнут возмущаться жильцы другого дома, который станет крайним, придется пойти навстречу им, и так за месяц вся Москва покроется территорией доставки одной кухни. Людям просто советуют дождаться, когда «Кухня» запустится в этом районе. Так в итоге и произошло с нашей редакцией.

Кухня на районе что это. Смотреть фото Кухня на районе что это. Смотреть картинку Кухня на районе что это. Картинка про Кухня на районе что это. Фото Кухня на районе что это

На каждом районе

С февраля 2019 года количество кухонь в Москве выросло в десять раз — сейчас их уже 30. В прошлом году все сооснователи сервиса ушли из Рокетбанка и решили сосредоточиться на доставке еды. Кирилл Родин рассказывает, что «Кухня на районе» должна в перспективе охватить всю Москву, причем не только в пределах МКАД. Для запуска новых точек выбирают районы, где есть и офисы, и жилые дома. Несмотря на то что в офисах проще привлечь новых клиентов (сотрудники просто видят, что едят их коллеги, и тоже устанавливают приложение), небольшой перевес заказов в 55 % пока приходится на жилые дома.

Экспансия «Кухни» обычно продвигается от центра Москвы в сторону области, но одна из первых точек появилась в Бутове. Доставка распространялась на территорию жилого комплекса «Бунинские луга», построенного девелопером «ПИК». Ее дочерняя компания «ПИК-Инвестпроект» вложилась в «Кухню на районе» и стала владельцем 24,2 % компании. В одинаковых высотках «Бунинских лугов» уже открылось несколько супермаркетов и кафе, преимущественно с пиццей, но такого выбора, как в старых обжитых районах города, пока нет.

Кто-то должен закрывать простые ежедневные потребности людей — ты встал утром, ты голодный, надо что-то есть

Доставка «Кухни» могла бы выручить жителей Бутова, которые не успевают готовить дома, но пока точку в «Бунинских лугах» пришлось заморозить. «Это совсем другая модель потребления. В обед там никого нет, с понедельника по пятницу с восьми утра до вечера район просто не существует», — говорит Кирилл Родин. Он обещает, что, как только все процессы будут идеально отлажены и отработаны в других районах, бутовскую кухню перезапустят.

Несмотря на то что готовую еду начала доставлять и «Яндекс.Лавка», а Delivery Club запустил фабрики-кухни совместно с Аркадием Новиковым, Кирилл Родин уверен, что у «Кухни на районе» нет прямых конкурентов. Сейчас у сервиса больше 300 тысяч пользователей. Некоторые из них заказывают еду несколько раз в день на разные адреса — в офис и домой. «У нас плотность доставок выше, чем у многих других сервисов. ‘Кухня на районе’ заменяет людям плиту и холодильник», — говорит Родин. Он считает, что «Кухня» этим отличается от агрегаторов, которыми пользуются в определенных ситуациях, например когда пришли друзья. «Кто-то должен закрывать простые ежедневные потребности людей — ты встал утром, ты голодный, надо что-то есть, — рассуждает предприниматель. — Мы как раз готовы взяться за эти скучные приемы пищи».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *