Кухонные посиделки что это

Посиделки на кухне, жизнь с родителями и другие особенности быта россиян, которые вводят иностранцев в ступор

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кухонные посиделки что это. Смотреть фото Кухонные посиделки что это. Смотреть картинку Кухонные посиделки что это. Картинка про Кухонные посиделки что это. Фото Кухонные посиделки что это

Пакет с пакетами

Кухонные посиделки что это. Смотреть фото Кухонные посиделки что это. Смотреть картинку Кухонные посиделки что это. Картинка про Кухонные посиделки что это. Фото Кухонные посиделки что это

Только не говорите, что вы не храните пакет с пакетами на случай, если они пригодятся в хозяйстве. Причем избавляться от них смысла нет – они имеют способность самозарождаться. Такой вот круговорот пакетов в природе. Но, согласитесь, это практично: не нужно постоянно приобретать мешки для мусора, да и лишнюю копейку можно сэкономить в магазине, придя со своей «сумкой».

Иностранцам же эта привычка русских совершенно непонятна – в большинстве западных государств давно используются бумажные пакеты, которые после использования просто утилизируются.

Чаепитие – особый ритуал

Кухонные посиделки что это. Смотреть фото Кухонные посиделки что это. Смотреть картинку Кухонные посиделки что это. Картинка про Кухонные посиделки что это. Фото Кухонные посиделки что это

Чай, можно сказать, стал народным русским напитком. Его пьют везде и постоянно. Он стал своеобразной панацеей от болезней и плохого настроения. Чай помогает согреться, проснуться, избавиться от головных болей, запить таблетку, вести душевные разговоры. Гостям мы обычно чуть ли не с порога предлагаем пройти к столу и обсудить новости за чашкой горячего напитка – это признак гостеприимства.

За рубежом же вам могут вообще ничего не предложить, даже если вы пришли в гости на несколько часов (максимум воду, кофе или спиртное, а еде уж молчим). Поэтому иностранцев удивляет наша привычка пить чай чуть ли не каждый час.

Кухонные разговоры «за жизнь»

Кухонные посиделки что это. Смотреть фото Кухонные посиделки что это. Смотреть картинку Кухонные посиделки что это. Картинка про Кухонные посиделки что это. Фото Кухонные посиделки что это

В продолжение темы про чай и гостеприимство, стоит сказать, что наши соотечественники гостей приглашают на кухню (за исключением особых торжественных случаев). Все насущные проблемы и новости обсуждаются за столом.

Почему это удивляет иностранцев? В большинстве западных стран принято встречаться в кафе или же приглашать людей в гостиную.

Пышные застолья

Кухонные посиделки что это. Смотреть фото Кухонные посиделки что это. Смотреть картинку Кухонные посиделки что это. Картинка про Кухонные посиделки что это. Фото Кухонные посиделки что это

Выражение «широкая русская душа» появилось неспроста. В России принято для торжественных случаев готовить много еды, а если гости нагрянули внезапно, выставлять все, чем богаты. А застолья – это тоже особый ритуал. Как правило, они не обходятся без обилия спиртного, смешных тостов, свежих анекдотов, долгих поздравлений, историй о жизни, песен и танцев.

Неудивительно, что у европейцев «душа требует праздника» вызывает удивление: у них принято устраивать торжества только по особым случаям, а поздравления обычно ограничиваются звоном бокалов. Но многие из них признаются, что душевные застолья русских им очень нравятся.

Пищевые привычки

Кухонные посиделки что это. Смотреть фото Кухонные посиделки что это. Смотреть картинку Кухонные посиделки что это. Картинка про Кухонные посиделки что это. Фото Кухонные посиделки что это

Мы уже говорили выше о том, что холодец иностранцы считают диковинным блюдом. В эту категорию также входят любимые нами винегрет, селедка под шубой, «Оливье» (кстати, за рубежом его называют «Русским салатом»), пельмени, пирожки и еще много той еды, которую мы просто обожаем. Сочетания ингредиентов в этих блюдах туристам кажутся немыслимыми. Но многие из них, однажды попробовав тот же борщ, быстро входят во вкус.

Хранить старые вещи (авось, пригодится)

Кухонные посиделки что это. Смотреть фото Кухонные посиделки что это. Смотреть картинку Кухонные посиделки что это. Картинка про Кухонные посиделки что это. Фото Кухонные посиделки что это

Возможно, эта привычка осталась со времен советского дефицита, когда нужные вещи очень сложно было приобрести. Но зарубежных гостей очень удивляет наличие в наших и так небольших квартирах кладовок, где хранится ненужный хлам. Если места там не хватает, то лишние предметы перебираются на балкон, где вполне могут мирно соседствовать старые велосипеды, лыжи, отслуживший буфет и домашние заготовки. А то, что не поместилось в доме, благополучно отправляется в ссылку в гаражи или на дачи. И правда, вдруг пригодится. Хотя этот долгожданный момент, как правило, не наступает.

Переобуваться в гостях

Кухонные посиделки что это. Смотреть фото Кухонные посиделки что это. Смотреть картинку Кухонные посиделки что это. Картинка про Кухонные посиделки что это. Фото Кухонные посиделки что это

У нас не принято ходить по дому в обуви. Но при этом почти у каждого нашего соотечественника есть целый арсенал тапочек, предназначенных для каждого члена семьи и гостей. Существуют также летние и зимние варианты обуви, которую обязательно предложат тем, кто навестил хозяев.

У иностранцев же не принято снимать кроссовки и ботинки в жилище. Вы, наверное, это замечали, просматривая зарубежные фильмы. Большинство жителей других государств, приходя домой, просто чистят обувь специальной щеточкой. Поэтому предложение надеть тапочки может повергнуть их в шок.

Устранять поломки в доме самостоятельно

Кухонные посиделки что это. Смотреть фото Кухонные посиделки что это. Смотреть картинку Кухонные посиделки что это. Картинка про Кухонные посиделки что это. Фото Кухонные посиделки что это

Что обычно делаем мы, если на кухне засорился слив, отказала бытовая техника или же вышла из строя электропроводка? Правильно! Пытаемся справиться с проблемами самостоятельно. И только потом, если усилия ни к чему не привели, вызываем специалистов.

Подобная самодеятельность поражает туристов, которым пришлось столкнуться с реалиями российского быта. Ведь они даже в случае небольшой поломки вызывают слесарей, электриков и других нужных людей.

Делать домашние заготовки

Кухонные посиделки что это. Смотреть фото Кухонные посиделки что это. Смотреть картинку Кухонные посиделки что это. Картинка про Кухонные посиделки что это. Фото Кухонные посиделки что это

Предметом гордости многих российских хозяек являются варенья из малины, компоты из яблок, салаты из овощей, выращенных на собственном участке, соленые грузди, маринованные помидоры… Для нас это в порядке вещей – собирать осенью урожай со своего огорода или покупать на рынке огурцы и перец по оптовой цене, тратить много времени на «закатки», а потом всю зиму наслаждаться плодами своих трудов. Иностранцы же не понимают, зачем нужно уивать столько времени на приготовление солений и варений, если все это можно приобрести в ближайшем супермаркете.

Ездить на дачу

Кухонные посиделки что это. Смотреть фото Кухонные посиделки что это. Смотреть картинку Кухонные посиделки что это. Картинка про Кухонные посиделки что это. Фото Кухонные посиделки что это

Как бы утрированно это ни звучало, но большинство россиян ездят на дачу не отдыхать, а работать. Причем хозяйственные хлопоты начинаются уже ранней весной: нужно успеть посадить рассаду, подготовить землю, убраться на участке. А дальше прополка, поливка, борьба с вредителями… И все это делается после работы или на выходных. Если же семья живет в частном доме, то не посадить на своих сотках всевозможные овощи, плодовые деревья, цветы – это грех.

Для жителей западных стран огород никак не является образом жизни – они выращивают овощи и фрукты или для удовольствия, или для бизнеса.

«С легким паром!»

Кухонные посиделки что это. Смотреть фото Кухонные посиделки что это. Смотреть картинку Кухонные посиделки что это. Картинка про Кухонные посиделки что это. Фото Кухонные посиделки что это

Эта фраза стала уже настолько повседневной, что мы автоматически произносим ее, даже если человек просто вышел из душа. А если он посетил баню, то слова приобретают особый смысл. Но если перевести это выражение на другие языки, то получится, мы поздравляем друг друга с тем, что помылись.
Однако не стоит забывать, что для русского человека посещение бани – это не просто водные процедуры, а целый ритуал со своими традициями. В общем, иностранные головы этого понять не могут при всем желании.

Жизнь с родителями

Кухонные посиделки что это. Смотреть фото Кухонные посиделки что это. Смотреть картинку Кухонные посиделки что это. Картинка про Кухонные посиделки что это. Фото Кухонные посиделки что это

В России почти никого не удивляет то, что несколько поколений семьи живут под одной крышей. И даже в небольших однокомнатных квартирах могут мирно соседствовать пять и более человек. Подобная традиция «жить одной большой семьей» существует и в мусульманских странах. Но на Западе дети, став самостоятельными, предпочитают сразу же съезжать от родителей. В Германии же нередки случаи, когда сыновья или дочери снимают комнаты у своих же отцов и матерей. Но в России оставаться жить с родителями – это нормально: аренда жилья дорогая, еще не накопили на свою квартиру, да и так привычней и комфортней.

Привычки и суеверия

Кухонные посиделки что это. Смотреть фото Кухонные посиделки что это. Смотреть картинку Кухонные посиделки что это. Картинка про Кухонные посиделки что это. Фото Кухонные посиделки что это

Если говорить о быте россиян, то нельзя не упомянуть о роли привычек и суеверий. «Не свисти – денег в доме не будет», «что-то забыл и вернулся – посмотри в зеркало», рассыпал соль – к ссоре», «перед поездкой нужно присесть на дорожку»… Перечислять можно долго. В большинстве случаев мы и сами не знаем историю появления этих примет, но обязательно посидим на чемоданах перед важной поездкой. А представляете, каково иностранцам, которые в шоке от наших привычек. Но у них есть свои бытовые суеверия, которые нам тоже не понять.

Россия – загадочная страна со своими традициями и уникальным менталитетом. Многие возразят, что слишком все утрировано и большинство особенностей быта русских остались в прошлом или вообще не имеют места быть. Но, согласитесь, что-то из перечисленного вам все же знакомо.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Что такое Текзит? Или немного про Соединенные пока штаты. Кухонные посиделки

Кухонные посиделки что это. Смотреть фото Кухонные посиделки что это. Смотреть картинку Кухонные посиделки что это. Картинка про Кухонные посиделки что это. Фото Кухонные посиделки что это

Текзит — это вполне себе устойчивый уже термин, означающий выход штата Техас из состава США,

Если вы думаете, что это в очередной раз перламутровые мечты кремлебота — диванника, то вы глубоко ошибаетесь. Это нынешняя повестка в самих США и в принципе в англоязычных странах.

(Черт, хотела написать сначала голубые мечты, потом радужные, но поняла, что в любом случае могу быть неправильно понятой. Вроде перламутр пока не занят)

Вот что пишет по вопросы развала США газета Блумберг:

«Недавний опрос Университета Вирджинии показал, что 52% избирателей Дональда Трампа теперь «в некоторой степени» выступают за то, чтобы штаты, контролируемые республиканцами, «вышли из федерации под названием США и образовывали свои собственные отдельные государства», в то время как 41% избирателей Джо Байдена придерживаются той же позиции в отношении «синих» демократических штатов.»

Для нас недоумение может вызвать такая постановка вопроса. Но мы русские — люди простые. У нас привычна одна провластная партия, а если и есть кто еще — то по крайней мере, не один. На взгляд диких русских, такая система хоть и изображает демократичность, но при этом дает стабильность системы. Если бы у нас была двухпартийная система, как в США, у нас бы все это превратилось на бесконечное бестолковое натягивание одеяла на себя. Впрочем, в США тоже люди живут, а не инопланетяне, и у них ровно то же самое.

Однако, факт остается фактом. Уже половина населения залужной империи допускают развал страны. Можно, конечно, поехидничать про знаменитое окно Овертона. Однако все не так и просто.

«В основе раскола Америки лежит расовая проблема или проблема белого трайбализма — та поляризация общества, которая становится сегодня невообразимо острее, чем я мог представить себе, когда жил в либеральной Америке середины 1960-х годов.

Возникают новые виды сегрегационных движений, некоторые из которых созданы левыми. Калифорния, Нью-Йорк, Миннесота, Вермонт и Коннектикут ограничили торговлю с Северной Каролиной после того, как там был принят закон, обязывающий людей пользоваться туалетами по признаку пола рождения. Калифорния запретила спонсируемые штатом поездки своих служащих в те штаты, в которых, по мнению калифорнийских властей осуществляется дискриминация по отношению к ЛГБТ.»
А вот теперь давайте серьезно.

Вы когда-нибудь встречали взрослого человека, который не умеет читать? (серьезные заболевания мозга, инвалиды с детства не считаются).

Ну то есть реально — может прочесть и даже написать свое имя. Может быть прочесть пару фраз не сложнее «мама мыла раму». Не знают таблицу умножения и не могут тупо посчитать сдачу в магазине.

Я видела только одного такого человека у нас в стране. И то — это реально инвалид с детства. Больше не встречала никого. Да и то это была молоденькая девушка — цыганка, которой в семье не занимались совсем. Она просила и просит, кстати, милостыню у церкви, а потом бежит в соседний магазин и просит сердобольных продавщиц посчитать, сколько у нее получилось.

А вот теперь просто представьте, что почти половина тех самых афроамериканцев, которые бьются за то, что их жизнь имеет значение — они такие.

А еще очень приличное количество так называемых латиносов. Там часто чуть получше, но читать они умеют только на испанском, английского не знают и считают тоже очень плохо.

Дикость, правда? Ведь на дворе 21 век.

Как так получилось?

А очень просто. Афроамериканцев признали людьми только в шестидесятых годах. Но вот такие простейшие навыки — обычно мы учим детей дома. А у тамошних уже не рабов некому было учить. Кто-то смог научиться в школе, кто-то нет. И так и пошло. В государственных школах терпят, ничего не ждут и перетаскивают из класса в класс. Дома научить не могут.

Есть и талантливые ребята, которые прорвались. Но многие остались там.

Именно эта несправедливость, из-за которой в крупной, современной стране огромное количество неграмотного населения и ведет к расколу.

Но кричать, что жизнь черных имеет значение — просто. А делать школы, реально начать учить людей — дорого и сложно. Добавляет проблем еще и огромное количество мигрантов из бедных стран, где с образованием тоже плохо.

Способна ли толпа не слишком грамотных людей разбить страну? Нет. И мы с вами это понимаем. Но вот беда — у этих самых людей есть выборные голоса. И их активно перетянул на свою сторону и сильно радикализировл Байден и его команда.

И в результате стрелочка то поворачивается. Поворачивается в радикализацию уже белого населения. А вот они уже могут разнести все, что угодно.

Почему же первыми кандидатами на отделение называют Техас и Калифорнию? Тут очень просто — наличие нефти и выхода к океану. Ну и с агропромышленным комплексом неплохо. Они действительно чисто теоретически могут быть самостоятельными. Бедненькими, правда, зато гордыми.

Хорошо это или плохо? Очень плохо, на самом деле.

Да. конечно, весь мир настолько любит США, что хотел бы, чтобы их было побольше. Два, а может три. Пять — совсем отлично.

Но это не решит проблему в самом США и в его осколках, да и в принципе на обоих американских континентах. А наоборот, только усугубит ситуацию.

И потянет весь остальной мир в дикость и первобытность ограничения образования. А нам оно разве надо?

Источник

КУХОННЫЕ ПОСИДЕЛКИ С ФИЛОСОФОМ

Александр Пятигорский: современные политики не умеют говорить».

В Москву вновь приехал читать лекции по политической философии удивительный, «культовый» человек, с именем которого связана целая эпоха философии и науки, истории и культуры. Философ, писатель, востоковед, лондонский профессор Александр Пятигорский заставляет своих читателей и слушателей думать. И это главное достоинство его лекций, не бесспорных, но очень занимательных и интересных.

Предмет политической философии, утверждает Пятигорский – политическая рефлексия, то есть думание. Не время делает человека, а человек время. Политика – у людей в головах, а потому политикой может быть все что угодно, любой объект. Пятигорский исследует четыре категории политической рефлексии – власть, государство, революция и война.

В то же время его книги и лекции чем-то неуловимо напоминают кухонные посиделки московской интеллигенции 60-х. Вот и наша встреча произошла на кухне его московской квартиры, в самом центре Москвы, под грохот стройки, олицетворяющей перемены, происходящие в Москве и России. Все встречи с журналистами Пятигорский начинает с традиционной фразы: «Задавайте любые конкретные вопросы, на общие я отвечать не буду». Потом извиняется, долго ищет по квартире зажигалку, наконец, прикуривает от комфорки и успокаивается: «Ну все, я готов, спрашивайте.»

— Если отталкиваться от вашей теории политической философии, которую я для себя назвал «теорией четырех абсолютов», как бы вы описали сегодняшнюю Россию? Куда она движется?

— Я изучаю не конкретную политическую ситуацию, а политическую рефлексию. В России на сегодняшний день она практически нулевая. Причина в полной общественной неразвитости. Все исходят из того, что «и так понятно, что думать». Привычка к этому вытесняет желание рефлексировать. Это и в активном, и в пассивном смысле. Полное нежелание думать и читать другую рефлексию. Такое положение укоренилось и в культуре. Исторически сложилось так, что в стране не было нормальной политической рефлексии.

И это не русская специфика. На лицо примитивный вульгарный экономизм. Как раасуждают: какая может быть политика, если нет денег? И наоборот: какие деньги, если не разобрались с политикой. Это захватило весь мир.

— И в чем же главная проблема современной политики?

— Все главы государств риторически безграмотны. Послушайте их выступления. Это речи не политиков, а недоучившихся второгодников. Практически все нынешние лидеры государств не могут культурно сформулировать мысль. И у кого учиться? В своих лекциях я рассказываю о том, что с такой риторикой в древнем Риме их моментально бы освистали. Они бы не смогли выступать ни в суде, ни перед народом. Даже на улицу бы не вышли. Кто бы их стал слушать? Не надо мудрецов, не надо вершин риторики. Но говорить надо уметь! Если бы их услышали наши великие адвокаты Кони и Плевако, они бы просто ужаснулись! Оставим в стороне политическое содержание. Но назовите мне хоть кого-то, кто близко подошел к Витте и Столыпину, не говоря уже о философе Леонтьеве или Достоевском. Ведь они говорили на реальном русском языке. А язык нынешних мировых политиков – даже не язык дилетантов.

Возможно, есть исключения, я в основном говорю о европейских политиках, речи которых можно прочитать или услышать. Может быть есть кто-то неизвестный мне в Индии или на Филлипинах. Я не читал выступления политиков этих стран и не могу о них судить. А там может появиться нечто выдающееся.

— А как же пылкие речи иранского президента Ахмадинежада?

Это тоже примитив. Хотя у него в выступлениях есть примитивная политическая конструкция. Он ее хотя бы может высказать. Но послушайте, это все равно ужасно. Это позор!

— Вы говорили во время своих лекций, что политтехнологи – паразиты на теле общества. Почему?

— Конечно, я говорил об этом в обобщении. Но они не способны проанализировать двух фраз из своего политического словаря. В целом же низовая политическая рефлексия сейчас гораздо быстрее реагирует на происходящее. И неважно чья она – шофёра такси, полисмена или министра. Нынешняя политическая рефлексия идет снизу. Верхи же просто не в состоянии сформулировать свою идеологию. Им не хватает культуры. Они даже прочесть «Материализм и империокритицизм» Ленина не в состоянии, не то что свое написать! Это Сталин одно из своих последних 40-минутных выступлений готовил 17 дней – день и ночь. По воспоминаниям Поскрёбышева, он обложился десятками книг и действительно работал. А сегодняшних политиков, и наших, и зарубежных, даже представить в такой ситуации невозможно! А у Сталина в той речи – и это при том, что он не любил выступать перед народом – не было ни одного лишнего слова.

— Очень многие эксперты говорят, что в США существует тенденция сползания к диктатуре и страх перед «большим братом», подглядывающим за всеми. Это соответствует правде?

— Эта тенденция к диктатуре прослеживается уже 60-70 лет. И конкретизирована в правительственной централизации. Безусловно эта тенденция фактически существует. Но набирает силу и контртенденция. Иначе это будет политически опасно. Кстати, аналогичные процессы происходят и в Англии. Для того, чтобы поддерживать равновесие, нужно постоянно лавировать между про- и контра. А конфликт – следствие немножко большего количества контра. Часто это носит низовой характер – «надоели все до чёрта!» или «Опять все контролирует правительство». Но это ведь и тысячи рабочих мест, и увеличение налоговых сборов. Но я еще раз хочу повторить: не надо все сводить к экономике. Хотя чувство усталости «всё надоело» постоянно растёт во всех развитых странах. В Европе это усиливается с каждым годом из-за произошедшего объединения и централизации власти. Обычный мясник в Уэллсе говорит: «Меня тошнит от правительства. Скоро он уже в мою кровать влезет». А правительства не принимают ответных адекватных мер. Их просто не интересует мнение простого человека. Им плевать на конкретную психологию подданных. И это действительно может закончиться очень печально.

— Соцреализм советского киноискусства и сегодняшние фильмы Голливуда, на мой взгляд, стали очень похожи. Очень знаком по нашим старым фильмам нынешний американский кинопризыв: «Парни! Мы умираем за эту страну!» В жизни так картинно не говорят. Это уже не «фабрика грез» а классический Агитпром. Идет вдалбливание идеологических установок, США заимствовали наши прежние методы навязывания идеологии?

— Но мне кажется, что сторонников такого альтернативного кино в Америке не так много.

Тут вы ошибаетесь. Их число, как и число противников нынешней политики постоянно растет. Голливуд очень большой мир, который иначе бы не выжил. Ему не свойственен узкий срез мировозрения.

— Вы автор очень известной на Западе книги о франкомасонах. Среди широкой публики всегда была популярна теория заговоров и их роль в мировой истории. А сейчас, после выхода книг Дэна Брауна «Код да Винчи» и других, она еще более активно эксплуатируется. То, что тайные общества существуют – сомнений не вызывает. Но насколько, на ваш взгляд, реальная их роль и влияние на общественные, исторические и политические процессы?

— Эта книга была моим единственнымотходом от философии в чистую историю. Но и тут я занимался довольно узкой темой – только английскими масонами. И исключительно регулярными обществами. Их роль в общественной жизни вполне реальна. Любой обыватель не только хочет заговоров, но и мечтает о них. Это одно из проявлений вульгарной мифологичности, дающей возможность не мыслить самому. Средний обыватель это обожает. Никого не интересуют собственные ошибки, которые человек сажает на каждом шагу. На восприятие интересного мифа такой читатель не способен. Мы сами приглашаем своим вульгарным восприятием постоянно появляющуюся макулатуру типа Дэна Брауна. В этом надо обвинять только нас самих.

И именно из-за такого отношения к себе любое тайное общество в итоге может стать эффективным. Его хотят таким видеть. Этот фактор экономии мышления идет снизу вверх. Это можно услышать даже от жены интеллигента. Именно в этой среде можно услышать серьезный разговор о книгах Фоменко. А он прекрасно знал, для кого писал. Его же собственные коллеги-критики с упоением это читают. Особенно, если это совпадает во времени с отметками низовой политики. Они ведь все одну школу окончили и идут вперед не думая…

— Недавно в Европе вышла книга Николаса Хагера «Тайная история Запада». Она продолжает развивать известную концепцию, что русская революция – результат с одной стороны действия сил, вовлеченных в различные масонские или аналогичные структуры (Ложа Великого Востока, Приорат Сиона и др.), а с другой – результат соперничества двух империй миллионеров: Рокфеллеров и Ротшильдов. В частности, за доступ к российской нефти. Хагер утверждает, что почти все члены Временного правительства тоже были масонами.

Западные конспирологи говорят, что масонами также были Ленин, Троцкий и Сталин, которого в этот процесс вовлек Гурджиев, введя в орден розенкрейцеров. Насколько на ваш взгляд российские политики были зависи мы от масонских идей? Что здесь правда и где ложь?

— Я думаю, что в этом случае мы имеем дело с более квалифицированной мифологической редукцией. Мифологию облачили в наукообразную концепцию, не разобравшись в элементарных русских материалах. Все подобные «знатоки» забывают, что масонство в России было запрещено с 1818 по 1908 год. И воостановил его приехавший в Россию Максим Ковалевский. Интересно, что враждебное отношение к масонству накануне революции было как с левого, так и с правого политического фланга. Но Ленин, Троцкий и Сталин не были масонами никогда. Это люди другой, революционной психологии. И кстати, когда еще революция не завершилась, они уже начали убивать масонов. По западным оценкам максимальное количество масонов во всей России на 1915 год – и это с максимальным допущением – 2500-3000 человек. Из организованных лож наибольшее влияние имели военные? Гвардейские и флотские ложи. А после уничтожения саратовских и киевских отделений о масонстве в тот период вообще уже не было смысла говорить. Что же касается «войны» Ротшильда и Рокфеллера, то первый неудачно культивировал фактически утерянное им еврейство. А Рокфеллер об этом слышать не мог. Эти предположения Хагера не просто историческая натяжка, это лабуда ученых людей. Ведь приятно этакое читать. А в итоге получается экономия мышления и историческое невежество.

Я всегда утверждал, что наша задача не бороться с ложью, а утверждать правду.

— В чем секрет популярности конспирологических идей и заговоров закулисья? Насколько масоны опасны или безопасны?

— В то или иное время в разных странах они безусловно опасны. И во Франции (откуда, кстати, был делегирован Ковалевский), и в России перед революцией 1917 года масонство заняло антигерманское направление. И это очень важный момент. Стоит вспомнить и о личных предпочтениях Ленина – германофила и ненавистника масонства.

Кстати, это масоны инспировали убийство Распутина – доля правды в этом есть – он был ярым германофилом, что не могло не волновать противников этого политического направления. Но его убийцы масонами не были. Ни Пуришкевич, ни граф Юсупов близко к масонам не стояли. Это абсурд. У Распутина было два главных фокуса ненависти: его бывший друг Илиодор Царицынский и проангло-американские круги Питера.

— Ваши книги и лекции рассчитаны на очень маленький процент действительно думающих людей. Вы уверены, что вас не только слышат, но и понимают? А самое главное – сумеют применить это новое знание?

— Я очень надеюсь, что после моих лекций люди начнут думать. А вот в том, что меня слышат и понимают, я нисколько не уверен. Скорее уверен в обратном.

— Тогда зачем вы читаете лекции по политической философии?

— Но эти лекции оказались полезными для вас?

— Для меня этот разговор оказался приятен. Полезно – не моя терминология. Я думаю, читая и пиша. Я – учитель, и, следовательно, должен уметь сформулировать свою мысль даже перед пустыми стенами. Поэтому аудитория для меня не так важна.

— Вы говорили в одном из интервью, что очень любите ходить по городам и смотреть на архитектуру. Как с вашей точки зрения изменилась архитектура Москвы и как это соотносится с происходящими в стране переменами?

— Я – человек пристрастный и предубежденный. Можете мне не верить, но я помню еще неизуродованную Москву 30-го года. Сталин ее недогубил. Решающий шаг пятиэтажками сделал Хрущев. А старый и новый Арбат – это чемпионы архитектурной мерзости. Конечно первый шаг – это феномен Нового Арбата. Но сегодняшние перемены безумно безвкусны.

— Что вы сейчас читаете?

Тем не менее я сижу сегодня здесь с вами, в Москве, а не где-нибудь в Новой Зеландии. В этом случае я читал бы что то другое. А значит все не так уж плохо.

— Говорят, что у вас практически нет собственной библиотеки, хотя вы очень много читаете. Что происходит с вашими книгами?

— Стараюсь раздать друзьям. Там, где я работаю – люблю пустоту, чтобы ничего не отвлекало и не стесняло. Не люблю забитость комнаты вещами и книгами. (И это правда, в московской квартире Пятигорского все очень практично. Все только самое необходимое – ничего лишнего. Не по-спартански, но очень близко к этому. – О.Ф.) А для работы мне нужны только словари и справочники. Ну и, конечно, любимые книги, которые не прочел, а всегда читаю.

— А какие книги все-таки есть в вашем «золотом фонде»?

«Одиссея», «Дон Кихот», пьесы Шекспира, «Идиот» и «Записки из подполья» Достоевского. (Без двух последних книг, ни один русский, на мой взгляд, таковым себя считать не может.) «Волшебная гора» Томаса Манна, Кафка и, конечно, поэзия – наша и английская. То есть та, которой я могу наслаждаться на языке оригинала.

— Почему сейчас так много псевдоисториков типа Фоменко, Морозова и им подобных, которые в первую очередь сокращают время существования человечества?

— Вы знаете, скорее всего, просто работает антиисторическая тенденция. Ведь каждый год прибавляет время существования человечества. А еще ведь есть достижения генетиков, которые могут подробно рассказать даже о народах и их происхождении. То, что пишут все эти люди – одна из черт антинауки. Это тенденция, проникающая сверху вниз. Но это нормальный исторический феномен! Наука и техника развиваются намного быстрее, чем история. Информация просто не успевает усваиваться человеком. У тебя и желания нет все это знать, а ты уже набит под завязку, не успев утереть рот салфеткой. И тогда активизируются псевдоисторики. Я не исключаю, что одновременно возникает сильная антиинформационная тенденция, которую чемпионы сетевой информации просто не успевают заметить – слишком заняты.

— Что такое интернет в вашем понимании: путь унификации общества или дорога к индивидуальному мышлению?

— Тоже, что абсолютное государство, по чистой идее – дорога к унификации. Как говорил Гегель: диалектика не любит чистоты. Я думаю, что как любые универсальные феномены, интернет неизбежно породит противоположность – но всегда на более низком культурном уровне. Он уходит к низовому психизму от сознательного.

— Вы пишите не только научные работы, но и художественные произведения. А за роман «Вспомнишь странного человека» даже получили премию Андрея Белого. Вы пишите что-то новое?

— Последнее, что издавалось в России – это более ранняя моя повесть для подростков «Древний человек в городе». Писать что-то новое пока нет сил. Я очень занят работой, тем, что уже обещано. Сначала нужно разделаться с этими долгами.

— Чего больше в вашем восприятии мира: буддистской созерцательности, лотмановского энциклопедизма или глубины понимания мира Мамардашвили?

— Оба названных вами человека превосходят меня по таланту и эрудиции. Без созерцательности любое мышление невозможно. Но я уверен, что самый умелый мастер абстрактного мышления не уйдет от фактов. Это просто необходимо.

Беседовал Олег ФОЧКИН.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *