Куклы что где когда

Почему запретили программу «Куклы»?

Куклы что где когда. Смотреть фото Куклы что где когда. Смотреть картинку Куклы что где когда. Картинка про Куклы что где когда. Фото Куклы что где когда

Сатирическая передача «Куклы» на российском телевидении была по-настоящему революционным начинанием. Прежде за политической сатирой скрывались насмешки советских юмористов над США. Но вдруг на телеканале НТВ появились куклы, которые были очень похожи на современных российских политиков — вплоть до самых высокопоставленных, включая Бориса Ельцина.

Программа была острой, смешной, критичной и актуальной. Миллионы зрителей на всем постсоветском пространстве ждали ее каждую неделю и смеялись до слез. От радости и горечи.

Автором сценариев гениальной программы был замечательный российский публицист, юморист, писатель и театральный деятель Виктор Шендерович. С момента, когда в России к власти пришел Владимир Путина, Шендерович не написал ни одного сценария и не появился на телеэкране.

Вы начали писать после того, как вернулись из армии. У вас были настолько сильные впечатления?

Виктор Шендерович: В армию я уходил мальчиком из хорошей московской еврейской семьи, который писал стихи и читал книжки, учился актерству у известного режиссера Олега Табакова. Он приводил к нам на занятия таких людей, как Булат Окуджава, Владимир Высоцкий. Я думал, что это нормальная советская реальность, что они — советский народ.

Только в армии мне объяснили, кто я такой, и кто — советский народ. Я попал в отряд на китайской границе, но оттуда меня выгнали, потому что я якобы разлагал нравственность однополчан. А я своими словами рассказывал о результатах ХХ съезда Коммунистической партии СССР. Последние месяцы службы я провел за колючей проволокой. Большую роль сыграло то, что я был евреем из Москвы с вузовским дипломом. Катастрофа. Я едва не погиб. Но раз я выжил, я начал писать.

— Но то время не очень благоволило свободному творчеству…

— Мне было 24 года, и у власти был глава КГБ Юрий Андропов. Я чувствовал себя невероятно одиноким. Я не мог путешествовать, и, кстати, в последний раз в 1988 году меня не пустили в Чехословакию. То, что я писал, невозможно было напечатать. Печататься я начал в 1987 году, в период поздней перестройки.

Вы прославились, когда начали писать сценарии для передачи «Куклы»?

— Да. В 1994 году меня пригласил к себе выдающийся российский писатель, сценарист и сатирик Григорий Горин. Это ему предложили писать для «Кукол». Я был совершенно счастлив, когда он сказал мне: «Ищите концепцию». И я искал. Горин рассудил, что у меня получается, и так я стал единственным автором «Кукол».

— Я помню несколько выпусков, и все они были невероятно смешными. Как у вас это получалось каждую неделю?

— Если бы я знал раньше, я бы никогда не начал этим заниматься. Я трусливый человек и боюсь ответственности. Писать юмор на заказ ужасно трудно. Но «Куклы» меня захватили. Я человек театра. Поэтому в основу «Кукол» я положил традиционный русский юмористический жанр, который называется капустником. Его придумал Станиславский. Театралы показывают друг другу скетчи. «Куклы» были политическим капустником, смесью театра и публицистики. Часто благодаря «Куклам» мы могли выразить то, что нас всех беспокоило. Первоначально программа планировалась как юмористическая. Но прежде чем мы это придумали, началась война в Чечне. И из юмористической программы мы сделали сатирическую. Мы шутили над пьяным Ельциным, над дураками-депутатами, над старыми коммунистами, над ворами и демагогами.

— А что изменилось с началом войны в Чечне?

— Мы думали, что такое уже никогда не повторится. Мы думали, что СССР больше нет, и мы живем в новой стране. Моих родителей охватила бессильная ненависть, но у меня уже была возможность говорить о чем-то вслух. Поэтому «Куклы» и стали такими популярными: появился подлинный конфликт.

— Вы действительно были смешными каждую неделю?

— Нет, думаю, нет. Но ниже определенного уровня мы никогда не опускались. Каждую неделю придумывать нечто гениальное просто невозможно. Неудачи — часть моей профессии.

— Не рассматриваете ли вы возможность возродить сегодня «Куклы»? Скажем, на каком-нибудь интернет-канале…

— Как вы это объясняете?

— Запрет последовал за каким-то конкретным выпуском, когда президент разозлился?

— Тогда вы могли бы ему нравиться, ведь он не переносит высоких мужчин…

Вы хотите сказать, что «Куклы» стали жертвой путинских комплексов?

— Именно так. Он боится, что его отравят. Он отказался от хлеба и соли, которыми его приветствовали в Минске… и правильно делает. Потому что каждый первый в его окружении сейчас мечтает о том, чтобы с ним что-нибудь случилось.

Российская политическая элита хочет от Путина избавиться?

— Они хотят вернуться в 2013 — 2014 годы. Тогда в России крали и делали все, что хотели, а потом ехали за границу и там скупали дома, открывали счета, дети учились в зарубежных университетах.

— И они могли бы продолжать делать это, если бы Кремль не помешал?

— Конечно же, да. Но кое-кто сошел с ума. И теперь они хотят, чтобы Путина похитили марсиане, чтобы с ними остались их миллиарды, и чтобы на Западе их опять принимали с распростертыми объятьям. Они хотят, чтобы банки давали им кредиты. В России они не живут и жить не хотят: они ездят туда только за деньгами. Никто из тех, кто нас учит любить свою Родину, в России жить не хочет. Однако после Крыма ситуация изменилась. Появился очень опасный класс «невыездных» — тех, кто не может поехать на Запад из-за санкций. Эти люди не откажутся от власти ни под каким видом, потому что им некуда бежать. Поэтому они невероятно опасны.

— Почему вы, после того как у вас забрали вашу работу и свободу творчества, не эмигрировали?

— Сегодня ситуация лучше, чем при СССР. И хотя в России я практически не могу работать: путь на телевидение мне заказан, я могу писать для радиостанции «Эхо Москвы» и для «Новой газеты».

— Они — то последнее, что отличает нас от Узбекистана. Мы — своего рода Узбекистан «лайт».

— Когда, по вашим ожиданиям, на российском телевидение снова могут выходить «Куклы»?

Как, собственно говоря, такой художник-изгой может заработать в России на жизнь?

— Я зарабатываю на спектаклях и лекциях. Но в российские школы меня уже тоже не пускают, чтобы я не разлагал мышление молодежи. Поэтому я читаю лекции за рубежом. В последний раз это было в Кембридже, в Сорбонне, в Стэнфорде… но в Московский государственный университет мне нельзя. Я читаю лекции о цензуре и российской свободе слова, о литературе, о российской имперской цивилизации. Для россиян, проживающих за рубежом, я провожу спектакли, на которых читаю свои юмористические тексты. Зрителей у меня достаточно. Сегодня за границей проживает очень много россиян — путинская эмиграция.

Многие россияне хоть и живут за рубежом, но Путина любят. Ваша публика такая же?

— Какие причины у тех, кто живет многие десятилетия вне России, любить нынешнего российского президента?

— Но тем не менее эмиграция — это самая серьезная проблема для самой России, потому что, как известно, эмигрантами всегда становятся самые талантливые, самые образованные и смелые…

— Путинская эмиграция — это эмиграция молодых и образованных людей. Это то же самое, что исходить кровью. Для России это катастрофа. Ведь это пятая огромная эмиграционная волна за последние 100 лет. Россия сама себя уничтожает. Она выбрасывает из своего центра то лучшее, что у нее есть. И это будет иметь самые серьезные последствия. Я думаю, что эту проблему можно рассматривать даже с антропологической точки зрения. Паскаль говорил, что если из Франции уедет 300 лучших людей, она превратится в страну идиотов.

Если эту модель применить к России, то что у нас получается? Путинская эмиграция исчисляется уже миллионами. Ведь я вижу это на своих выступлениях в Америке. Раньше я мог поехать в три-четыре города в США, где были русские зрители. В Бостоне или Нью-Йорке ко мне на спектакль приходило 300-400 человек. А в последние десять лет, в особенности после Крыма? Вы не можете себе даже представить, в каких дырах теперь можно играть для русских.

Наконец я приехал в Канаду, в Калгари, центр нефтяной промышленности. Там на спектакль ко мне пришел целый Институт нефти и газа им. Губкина. Все сидят в зале, все из одного вуза, и все теперь в Канаде. В Калгари. Умные люди просто массово эмигрируют. Это те люди, которые могли бы стать в России либеральной интеллектуальной элитой. Но они не в России, а за границей.

Какое будущее вы, как драматург, предсказываете Владимиру Путину?

До 2018 года все останется по-старому?

Я процитирую некогда известного ученого Вячеслава Селчеванова — человека, который говорит на десятках языков, является гениальным философом, читает лекции о Вселенной, о ее возникновении, об истории человечества и смысле его бытия. Разумеется, он живет в Лос-Анджелесе. Ему 87 лет. Когда ему было 18, его выдворили из России, потому что на комсомольском собрании он встал и начал публично защищать Пастернака.

Я был у него в гостях, и мы беседовали о том, как можно изменить ситуацию в России. У нас было три сценария: плохой, еще хуже и катастрофический. Провожая меня, он вдруг сказал: «А еще может случиться чудо. Ведь в России никогда нельзя исключать чуда». Это сказал не папа, а ученый, философ и физик. И это единственная моя надежда: в России действительно иногда случаются чудеса. Приход Горбачева? Это и было как раз таким чудом, хотя оно и имело определенные закономерные мотивы. У нас кончалась еда. Если бы еда не заканчивалась, Горбачев бы не появился на сцене.

— Но сейчас может произойти то же самое: может закончиться еда…

— Именно так. Проблема в том, что чудо у нас случается после того, как происходит катастрофа. И к ней мы близки уже сейчас.

Источник: Z Putina se stal případ pro psychiatra, říká autor zakázaných ruských ‚gumáků‘ Šenderovič

Вывод:

После выхода в свет этой передачи жизнь россиян тоже была тяжелой, как сейчас. Но она заставляла людей улыбаться, смеяться и жить было гораздо веселее.

Ваше мнение уважаемые коллеги и подписчики?

Источник

Настоящий Чаки и куклы в гробах: зачем покупают жуткие игрушки

Куклы что где когда. Смотреть фото Куклы что где когда. Смотреть картинку Куклы что где когда. Картинка про Куклы что где когда. Фото Куклы что где когда

Жительница шотландского города Данди нашла на пляже фарфоровую куклу викторианской эпохи. Такие игрушки были популярны в период между 1850 и 1920 годами, их называли «замороженными Шарлоттами». Кукол покрывали белой краской и продавали в маленьких гробиках. Зачем родители покупали своим детям такие пугающие игрушки? Почему в наше время жуткие куклы пользуются большим спросом? На эти вопросы ответили эксперты программы «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

«Замороженная Шарлотта»

Маленькая девочка в гробу – так выглядит самая популярная в США кукла. Ее называют «замороженной Шарлоттой». С этой игрушкой связана реальная история.

Куклы что где когда. Смотреть фото Куклы что где когда. Смотреть картинку Куклы что где когда. Картинка про Куклы что где когда. Фото Куклы что где когда

Кукол делали из фарфора, руки и ноги у них были литыми и плотно прилегали к туловищу. Фигурки могли только лежать или стоять, но при этом стоили баснословных денег, причем делали их за пределами Америки.

Поучительные надписи на… гробу

Родители покупали своим детям жуткие игрушки в воспитательных целях: в комплекте с куклой шел металлический или деревянный гроб, на крышке которого обязательно была какая-нибудь поучительная надпись. К концу XIX века такие игрушки стали частью семейных торжеств: крохотные фигурки часто клали в торт или пудинг. Считалось, что тот, кому попадется «замороженная Шарлотта», будет счастлив весь год. Некоторые обладатели жутких игрушек даже забирали их собой в могилу.

Куклы что где когда. Смотреть фото Куклы что где когда. Смотреть картинку Куклы что где когда. Картинка про Куклы что где когда. Фото Куклы что где когда

Игрушки для ритуалов

Светлана Пчельникова уверяет: иногда такие игрушки становились частью масонских ритуалов. Президент Клуба коллекционеров кукол России и член Британской кукольной ассоциации видела тайник с этими фигурками в одном из особняков старого Таллина.

Куклы что где когда. Смотреть фото Куклы что где когда. Смотреть картинку Куклы что где когда. Картинка про Куклы что где когда. Фото Куклы что где когда

Жуткий Роберт

Куклы что где когда. Смотреть фото Куклы что где когда. Смотреть картинку Куклы что где когда. Картинка про Куклы что где когда. Фото Куклы что где когда

По другой легенде, первым владельцем куклы был мальчик Юджин Отто из Флориды. Он разговаривал с игрушкой как с живой и не расставался с ней ни на минуту. Даже когда Юджин вырос и стал художником, он хранил Роберта в своей мастерской и уверял, что кукла помогает ему писать картины, якобы она двигается и даже проявляет эмоции.

Куклы с трудной судьбой

В Японии традиционные куклы есть в каждом доме. По словам владельцев, игрушки помогают избавиться от затяжной депрессии.

В коллекции Светланы Пчельниковой есть и по-настоящему жуткая кукла. По сути, это муляж, изготовленный в виде детской головы.

Куклы что где когда. Смотреть фото Куклы что где когда. Смотреть картинку Куклы что где когда. Картинка про Куклы что где когда. Фото Куклы что где когда

Проклятый пупс Гарольд

Куклы что где когда. Смотреть фото Куклы что где когда. Смотреть картинку Куклы что где когда. Картинка про Куклы что где когда. Фото Куклы что где когда

По легенде, следующий владелец Гарольда умер от рака мозга вскоре после покупки проклятой игрушки. Другой хозяин куклы погиб, упав с лестницы. Удивительно, но, несмотря на все несчастья, Гарольда охотно покупают на аукционах, причем цена куклы постоянно растет.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным!

Источник

История кукол с древних времен до наших дней

Куклы что где когда. Смотреть фото Куклы что где когда. Смотреть картинку Куклы что где когда. Картинка про Куклы что где когда. Фото Куклы что где когда

Куклы что где когда. Смотреть фото Куклы что где когда. Смотреть картинку Куклы что где когда. Картинка про Куклы что где когда. Фото Куклы что где когда

Куклы использовались жрецами в проведении ритуалов и мистерий, посвященных Осирису, а позднее из объекта поклонения переместились на сцену народных театров. В Древнем Риме кукольные представления получили широкое распространение и были призваны высмеивать человеческие пороки и несовершенства. Куклы все более преображались, их облик все более приближался к человеческому. В Средневековой Европе в период господствующего католицизма создание кукол было порицаемо Церковью, ибо считалось кощунственным искажением человеческого образа. Кроме того, ваяния в форме человеского тела широко использовались колдунами и ведьмами для проведения своих разрушительных ритуалов. Подробнее об этом можно прочесть в книге «Молот ведьм» (Я. Шпренгер и Г. Инститорис). Однако несмотря на неодобрение Церкви, куклы продолжали сопровождать основные сферы человеческой жизни.

Во Франции стали создаваться первые куклы-манекены, призванные демонстрировать наряды. Во второй половине 17 века французы создают прекрасных пандор. Эти среднего размера фарфоровые куклы, чьи пропорции соответствовали пропорциям взрослой женщины, создавались с целым гардеробом шикарных нарядов и аксессуаров.

Куклы что где когда. Смотреть фото Куклы что где когда. Смотреть картинку Куклы что где когда. Картинка про Куклы что где когда. Фото Куклы что где когда

Кукла Пандора. Франция, 17 век.

Куклы что где когда. Смотреть фото Куклы что где когда. Смотреть картинку Куклы что где когда. Картинка про Куклы что где когда. Фото Куклы что где когда

Механическая кукла «Музыкантша». Автор Анри-Луи Жаке Дроз

Куклы что где когда. Смотреть фото Куклы что где когда. Смотреть картинку Куклы что где когда. Картинка про Куклы что где когда. Фото Куклы что где когда

Экспонат музея Аксакова в г. Уфа.

После февральской революции искусство изготовления кукол пошло на спад. Это связано во многом с развитием фабричного производства кукол. Куклы стали серийной фабричной продукцией, оказались лишены уникальности и индивидуального характера.

Ближе к концу 20 века интерес к куклам ручной работы снова возрастает. Вновь зарождается тенденция к коллекционированию редких, уникальных работ, которая достигает своего апогея в наши дни. Огромное разнообразие материалов для изготовления кукол практически любому человеку позволяет освоить это искусство, однако истинных мастеров, создающих шедевры, по-прежнему немного. Их куклы выглядят абсолютно натуралистично, каждая деталь отточена и выверена до совершенства, каждая мельчайшая складка одежды свидетельствует о многодневном кропотливом труде мастера. В такую куклу невозможно не влюбиться, и даже если Вы не являетесь коллекционером и вообще в принципе далеки от волшебного мира кукол, Вы все же едва ли сможете взглянуть на такую работу без восхищения!

Источник

История чревовещания: как простые куклы стали настоящими артистами

Талант говорить, не открывая при этом рта, породил жанр искусства под названием чревовещание. В Античности люди опасались его, в Средневековье использовали для привлечения внимания на ярмарках, а в начале XX века артисты становились всемирно известными благодаря этому таланту.

История чревовещания берёт своё начало с далекой Античности, когда люди верили в высшие силы и доверяли различным религиозным служителям, некоторые из них именовали себя оракулами. Благодаря искусству чревовещания одни прорицатели имитировали зловещие голоса, якобы из загробного мира, другие осмеливались говорить от имени Богов. С тех времен репутация у чревовещателей долгие века была окутана неким мраком и таинственностью. В Средневековье, человека могли за это признать колдуном или ведьмой, что стало бы поводом для публичного сожжения.

Свою мрачную ауру чревовещание стало утрачивать в XVIII веке. На торговых площадях и передвижных ярмарках люди искусства активно демонстрировали свои таланты, дабы привлечь к себе внимание толпы, и искусство чревовещания очень помогало им в этом.

Самое раннее изображение чревовещателя в искусстве датируется 1755 годом. На картине «An Election Entertainment» английского художника Уильяма Хогарта (William Hogarth) изображен мужчина (Сэр Джон Парнелл), который использует свою руку вместе с салфеткой в качестве марионетки.

К концу XVIII века чревовещание окончательно стало развлекательным форматом. Актёры различных театров старались вносить свои новшества, и постепенно в их выступлениях всё чаще появлялись персонажи похожие на современных марионеток.

Томас Парнелл начал выступать полупрофессионально в качестве чревовещателя в 1886 году. В первую очередь, для выступления на сцене он сменил свое имя на Фред Рассел (Fred Russell). Согласно его некрологу в «Таймс», он изменил свое имя из-за фамильного сходства с политическим представителем фамилии «Парнелл».

Первые свои выступления на сцене Фред Рассел проводил в Театре Пэлэс, где ему позволили продемонстрировать своё видение чревовещания, и публика это оценила. Вместо одной, ему пришлось задержаться аж на 82 недели, в общей сложности он провёл 400 выступлений и стал настоящей звездой.

Фред Рассел считал, что наличие на сцене большого количества кукол для чревовещания не нужно. Это выглядело слишком нагромождено, подготовка занимала много времени, а куклы выглядели пустышками. Вместо этого Рассел начал выступать только с одним персонажем. Своей марионетке он дал имя Костер Джо, наделив её индивидуальностью и даже некими зачатками личности.

«Великий Лестер» был величайшим чревовещателем США XX века. Настоящее имя Лестера – Мариан Чайковский (Maryan Czajkowski), но по прибытию в Штаты из Польши, он взял псевдоним для карьеры на американской сцене.

На рубеже XX века Великий Лестер и его марионетка Фрэнк Байрон-младший были всемирно известным комедийным дуэтом. Во время своих выступлений, чревовещатель часто спускался в зрительный зал и взаимодействовал со зрителем, что было большой редкостью. Редкую видеозапись с выступлением Лестера можно увидеть на YouTube.

Во время своих выступление Лестер часто пил воду и этот технический момент он смог успешно обыграть в своем номере. Пока Лестер пил воду, его марионетка Фрэнк продолжал разговаривать с чревовещателем. Говорят, что в 1925 году, музыканты решили подшутить над Лестером и налили ему в стакан вместо воды виски. Лестер спокойно опустошил стакан с виски, а вот Фрэнк Байрон начал кашлять и трястись, будто это он выпил стакан крепкого алкоголя.

Существует легенда, что во время одного из выступлений Лестера и Френка в зале скончались три зрительницы. Они так сильно смеялись, что у них прихватило сердце. Полиция немедленно прибыла на место и арестовала Френка, а не Лестера. По показаниям свидетелей, сам чревовещатель молчал всё выступление, а значит, причины его задерживать не было. Однако марионетку отпустили практически сразу, ведь она не могла дать никаких показаний. В память об этом случае осталась фотография дела. Является ли это правдой или вымыслом до сих пор неясно.

Первым чревовещателем, который смог ухватить аудиторию радио стал Эдгар Берген. Талантливейший актёр, чьим мастерством восхищался сам Великий Лестер. Последний, кстати, давал Бергену бесплатные уроки чревовещания, чтобы развивать талант молодого артиста.

Берген изменил облик чревовещателей, одевая смокинг не только на себя, но и на свою марионетку Чарли. Этот облик и манера подачи материала вызывали у публики только положительные эмоции. Эдгар и Чарли становились из года в год всё популярнее. Их приглашали выступать в театрах, ночных клубах и на частных вечеринках. Благодаря своей харизме Берген располагал к себе известных людей и пробил себе дорогу в радиоэфир, где стал настоящей звездой мирового масштаба.

Популярность дуэта продолжала расти, и уже в 1938 году Эдгар и Чарли попадают в мир кинематографа в качестве актёров первого плана. Сразу несколько фильмов: «Безумства Голдвина», «Рекомендательное письмо», «Посмотрите, кто смеётся», «Чарли МакКарти, детектив», в которых чревовещатель играет самого себя, обретают огромную популярность среди зрителей.

Поскольку Эдгар Берген был медийным персонажем, сохранилось множество записей с его выступлениями, например на «Muppet Show». Возможно, с возрастом талант чревовещателя у Эдгара и затупился, его в прямом смысле обвиняли в шевелении губами во время выступления, но как актёр и комик, он бесспорно был одним из лучших.

Популярность жанра чревовещания ближе к концу середины XX века начала угасать. Всё меньше актёров интересовались этим искусством, и в итоге популярных чревовещателей было крайне сложно найти. Но в наши дни нередко можно встретить известных и талантливых представителей этого искусства.

Чревовещание имеет очень богатую и длинную историю, которая продолжается по сей день. Мы с вами рассмотрели лишь вершину айсберга, но я надеюсь, что вам было интересно. Возможно, после прочтения данного материала, вы открыли для себя новый интересный жанр искусства и посвятите выходные просмотру выступлений современных чревовещателей.

Источник

Кукла, которую раньше в России девочки шили в качестве своеобразного экзамена по рукоделию?

Как называлась кукла, которую раньше в России девочки шили в качестве своеобразного экзамена по рукоделию? 8 букв, Поле чудес, Третий тур – ответ. Сегодня у нас пятница 19 ноября 2021 года. Телеигра капитал-шоу Поле чудес уже в эфире Первого канала. В студии телепередачи под аплодисменты телезрителей Леонид Аркадьевич Якубович приглашает тройку игроков.

В ходе игры участники по очереди крутят барабан. На нем выпадают очки, которые может получить игрок, если назовет правильную букву. А в самом конце победителю финальной части программы предлагают сыграть в Суперигру. На сайте Спринт-Ответ уже опубликована общая статья с текстовым обзором игры Поле чудес за сегодня, которую можно найти в рубрике Телеигра. Тема сегодняшней игры – игрушки.

Как называлась кукла, которую раньше в России девочки шили в качестве своеобразного экзамена по рукоделию?

Вот задание на третий тур. Раньше в России шили девочки до 12 лет шили куклы. В те времена это было нечто вроде экзамена по рукоделию. А после Пасхи эти девочки гуляли по деревне и хвастались своими нашитыми куклами. Как такая кукла называлась? (Слово из 8 букв)

Кукла – фигурка, изображающая человека (часто младенца), животное или вымышленного гуманоида, в настоящее время обычно изготавливается из пластика и ткани. Археологические исследования показывают, что это одни из самых старых игрушек, известных человечеству – они были найдены в египетских гробницах, датируемых 2000 годом до нашей эры.

Куклы чаще всего используются как игрушки для детей, в основном девочек. Остальные куклы предназначены для детей постарше и взрослых для коллекционирования. Куклы также могут быть декоративным элементом. В некоторых культурах они имеют символическое значение и используются в церемониях и ритуалах в качестве идолов для изображения божеств.

Куклы на выхвалку – обычно девушки делали четыре подобных куклы в разном возрасте. Первую – в семь лет, когда учились шить. Вторую – когда девку готовили на выданье. С первой куклой гуляли по дому, со второй – по деревне. Третья кукла делалась к Масленице, в наряде замужней женщины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *