Кулак поворотный за что отвечает
Поворотный кулак описание виды цена замена ремонт дефекты фото видео.
Кулак поворотный предназначен для смены направления движения автомобиля путем усиления давления на рулевые рычаги, что обеспечивает изменение угла колес. Эта часть транспортного средства является одной из наиболее значимых. Поворотный кулак (УАЗ, Volkswagen, BMW — не важно) является основанием для ступицы и крепится к другим деталям за счет шаровых опор. Обычно выделяют два типа деталей: со ступицей и со шпинделем
Виды поворотного кулака
Поворотные кулаки бывают самых разных форм и размеров. Их конструкции различаются с учетом всех видов приложений и типов подвески. Они делятся на два основных типа. Один – со ступицей, другой вид – со шпинделем.
Лучший тип поворотного кулака – тот, который идеально совместим с вашим автомобилем.
Если необходимо провести замену поворотного кулака, то надо знать точную марку вашего автомобиля, модель, и год выпуска.
Распространенной конструкцией поворотного кулака почти для всех автомобилей является «прямой крест». Они выглядят одинаково, но различаются по размеру. Поворотные кулаки изготавливаются из стали. Это самый распространенный материал, используемый в производстве поворотного кулака. Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортного средства, поэтому должен быть сильным. В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга.
Современные дизайнеры сталкиваются с непростой задачей поиска оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новым технологиям производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.
Дефекты на поворотном кулаке могут быть следующего плана:
1. Поломка, либо трещина.
2. Усиленный износ в области отверстия на шкворень.
3. Нарушение в области резьбы.
При такого рода дефектах поворотному кулаку необходимо восстановление. По всем технологическим основным процессам в ремонте наиболее частыми дефектами являются следующие показатели:
1. Обильный износ в отверстии в области шкворня.
2. Нарушение в области резьбы.
Когда втулки подверглись износу, для их восстановления необходима выпрессовка, которая осуществляется на гидравлическом специальном прессе. Ее достают, а затем запрессовывают таким же способом новые втулки. После того, как новая втулка станет на свое место, ее прошивают специальным шариком до такого показателя, как d = 49,3 0,50 миллиметров. Ну а затем уже ее развертывают на свой проход с показателем в d=50 миллиметров. Затем такие детали втулки, как “фаски”, начинают зенковать под размер 1450. Поврежденная резьба, находящаяся на поворотном кулаке, протачивается на токарном станке, а затем наплавляется до показателя d=4 миллиметра. Потом наплавленная шейка протачивается до d=39 миллиметров, протачивается канавка, которая по ширине должна составлять 3 миллиметра, и только потом уже нарезается сама резьба.
Функции
Поворотный кулак любого транспортного средства – это очень важный узел. Благодаря ему осуществляется поворот колес. Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.
Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси. Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.
Стоимость поворотного кулака
Замена и ремонт
Несмотря на кажущуюся сложность, замена такой детали, как кулак поворотный, не представляет особой сложности. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник, затем под задние колеса подставить противооткатки и приподнять переднюю часть машины домкратом. Дальше технологический процесс осуществляется по такому плану: Снять диск тормозов. Выкрутить крепление цапфы.
Снять ее в сборе с муфтой отключения колеса, щитом тормозного диска и ступицей. Извлечь полуось. Отделить наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака. Вывернуть болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси. Снять упор ограничителя колес. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого применяют съемник для шаровых шарниров. Аккуратно снять искомую деталь, в нашем случае кулак поворотный.
Посла замены кулака действия следует выполнить в обратном порядке, не забыв поставить на место ограничитель поворота. Для ремонта поворотный кулак следует зажать в тиски и разобрать его, вывернув болты крепления манжеты, болт-ограничитель с контргайкой. Далее снимается обойма манжеты и войлочный уплотнитель. В конце извлекается сальник шаровой опоры
Самое сложное позади, остается то, что требует внимания. Аккуратно извлекается шаровая опора. Примерно так происходит ремонт и замена поворотного кулака
Переборка поворотных кулаков или Все надо делать вовремя (Часть 1)
Во время большого весеннего ТО руки добрались до поворотных кулаков (далее — ПК). Последний раз в них лазил в 2013 или 2014 году, когда товарищ менял мне шкворни с заводских на ваксойловские ( Waxoyl ) и шаровые опоры поворотного кулака (далее — ШОПК) также на ваксойл с кастором 8, хромированные. С тех пор раза два при обращении на СТО просил помимо основных работ проверить и протянуть шкворни, за что с меня исправно брали оплату. Протягивали или нет- остается загадкой. Но на апрель сего года имел следующую картину с кулаками и люфт в шкворянях правого кулака.
В процессе демонтажа, разборки, сборки и монтажа допустил множество просчетов, ибо делал первый раз и руководствовался различными советами друзей и интернет просветителей.
Описывать процесс буду с учетом ошибок, т.е. так, как делал бы это второй раз в тех же гаражно-полевых условиях.
Итак, если вы решились на подобную операцию, первым делом необходимо закупить расходники, чтобы не гоняться за ними впопыхах, имея полуразобранный автомобиль. Разумеется, необходимость замены некоторых частей будет выяснена в процессе переборки, однако точно вам понадобятся следующие запчасти (количество указано без запаса):
1. Ремкомплект поворотного кулака (31602304052РК) — 2 шт.
2. Прокладка рычага ПК (3160-2304029; схема 2, поз. 30) — 1 шт.
3. Прокладка шкворня (3160-2304028; схема 2, поз. 21) — 3 шт.
4. Сальник ШРУСа (3741-2304071-01; схема 2, поз. 27) — 2 шт.; обратить внимание, что внешний диаметр 50,4, судя по отзывам люди часто покупают меньшего диаметра.
5. Упорная шайба ШРУСа (3741-2304024; схема 1,2, поз. 28) — 4 шт.
6. Сальник ступицы (3163-3103038, 3741-3103038, на схеме 1 по центру, не подписан) — 2 шт.; имеется поверие, что с № 3163 для автомобилей с АБС, а с № 3741 — без оного, в магазине держал в руках и то, и то, разницы не нашел ни в чем, бортики, юбочки и тд, все на месте.
7. Замочная шайба ступицы (69-2401055, схема 1, поз 38) — 2 шт.
8. Втулка конусная поворотного кулака(469-2304101, схема 2, поз. 32) — 4 шт.; по фен-шуй данные втулочки надо бы менять, но в магазине они оказались по 250 р. (!) за штуку, и было решено, что «походят».
9. Болт М10х1.0х30 крепления шаровой опоры (290784П2, на схеме нет) — 10 шт, + гроверы; на самом деле такой пустяк, но найти с нормальным классом прочности не так уж и легко.
10. Банка смазки ШРУС 1 литр, литра 2 смазки Литол и вашу любимую смазку для ступичных подшипников, сколько не жалко.
11. Необходимо иметь нормальный шкворневой и ступичный на 55 ключи.
Далее:
— поднимаем нужное колесо, выставляем автомобиль на упоры, снимаем колесо;
— снимаем и подвешиваем тормозной суппорт;
— откручиваем датчик АБС (при наличии);
— снимаем рулевые тяги;
— снимаем хабы или заглушки;
— откручиваем и снимаем ступицу (для извращенцев вроде меня — предварительно с помощью ударной отвертки снимаем тормозной диск);
— снимаем цапфу и защиту тормозного диска;
— вынимаем ШРУС;
— откручиваем гайки шворня;
— в случае с правым кулаком — снимаем рычаг, открутив 4 гайки и вынув сухари (то еще удовольствие);
— через проставку из мягкого металла или накрутив гайки шкворня почти заподлицо на сам шкворень, осаживаем его ударом молотка, после чего шкворневым ключом сильно ослабляем зажимные втулки шкворней;
— откручиваем 5 болтов крепления ШОПК к чулку моста;
— вытаскиваем все это из чулка моста, затыкаем чулок ветошью;
— замеряем высоту болта-ограничителя поворота колес, запоминаем;
— откручиваем манжету;
— откручиваем до конца зажимные втулки шкворней, разбираем узел окончательно.
Получаем такую картину:
Поворотный кулак и его применение.
Продолжаем тему подвески…
Подвеска автомобиля относится к системе связи, которая облегчает управляемость автомобиля. Поворотный кулак является ключевой частью этой системы. Он установлен на передней подвеске и является основанием для ступицы, на которую монтируется колесо.
Ключевые компоненты подвески позволяет вашему автомобилю с легкостью поворачивать налево и направо. Они поддерживают стабильность колес, шин и других частей подвески. Одним из важных компонентов является поворотный кулак. Поворотный кулак является автомобильной частью, которая содержит ступицы колеса или шпинделя и прикрепляется к компонентам подвески. Колеса и шины крепятся к концентратору или к поворотному кулаку. Поворотный кулак может крепиться к верхнему и нижнему рычагу подвески.
Рулевое колесо соединено с подвеской и колесами через поворотный кулак, ножка которого соединяет руль с остальной частью машины, что позволяет водителю направлять транспортное средство. При помощи шаровых опор поворотное крепление и рулевая втулка крепится к поворотному кулаку. Когда водитель поворачивает колесо, движение передается вниз по рулевому валу на рулевой механизм.
Виды поворотного кулака
Поворотные кулаки бывают самых разных форм и размеров. Их конструкции различаются с учетом всех видов приложений и типов подвески. Они делятся на два основных типа. Один – со ступицей, другой вид – со шпинделем.
Лучший тип поворотного кулака – тот, который идеально совместим с вашим автомобилем.
Если необходимо провести замену поворотного кулака, то надо знать точную марку вашего автомобиля, модель, и год выпуска.
Распространенной конструкцией поворотного кулака почти для всех автомобилей является «прямой крест». Они выглядят одинаково, но различаются по размеру. Поворотные кулаки изготавливаются из стали. Это самый распространенный материал, используемый в производстве поворотного кулака. Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортного средства, поэтому должен быть сильным. В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга.
Современные дизайнеры сталкиваются с непростой задачей поиска оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новым технологиям производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.
Поворотный кулак любого транспортного средства – это очень важный узел. Благодаря ему осуществляется поворот колес. Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.
Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси. Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.
Поворотные кулаки обладают длительным сроком службы и, как правило, более долговечны, чем другие автомобильные части, к которым они прикреплены. Повреждения поворотного кулака могут возникнуть во время аварийного столкновения авто. Замененный поворотный кулак должен быть идеально совместимым с другими частями. Неправильно подобранный размер может в последующей эксплуатации создавать ряд проблем.
Замену поворотного кулака можно провести самостоятельно при наличии необходимых инструментов, в противном случае следует обратиться к специалистам станции техобслуживания.
Стоимость поворотного кулака
Поворотные кулаки, а как же это работает?
Вы что-нибудь слышали об усовершенствованных стойках МакФерсон? Разобраться в сути нововведения и в том, какие преимущества оно дает, нас подтолкнул тест новой Astra GTC, на которой как раз и установлена подвеска с такими стойками
Если вкратце, суть усовершенствования такова: колеса к стойкам МакФерсон крепятся через поворотные кулаки. Конструктивно исполнение такой подвески может несколько различаться, но принцип разделения классической стойки на качающуюся и поворотную части остается неизменным. Названия для своих версий «кулачного» МакФерсона производители изобретают каждый на свой лад. К примеру, французы из Renault, пожалуй, первыми применившие такую схему, называют ее псевдо-МакФерсон. Фордовцы для подвески «злого» Focus RS придумали более аутентичное: RevoKnuckle – то есть поворотный (а может, революционный – понимай, как хочешь) шарнир. В концерне GM назвали подобную подвеску HiPerStrut – Hi Perfomance Strut. Поначалу она появилась на 325-сильном Opel Insignia OPC, а затем перекочевала и на другие модели концерна, в частности, на Opel Astra GTC, Buick LaCrosse CXS и Buick Regal GS.
Так что же дают эти самые отдельные поворотные кулаки? Чтобы оценить преимущества усовершенствованной схемы, придется вспомнить, что такое «плечо обкатки» и «силовое подруливание» (torque steering). С первым легко разобраться по приведенным рисункам, а второе, как известно, представляет собой увод передних ведущих колес под тягой в одну сторону. Другими словами, при нажатии на педаль акселератора автомобиль стремится вправо или влево, а руль пытается «вырваться из рук». Этот эффект ярче проявляется на мощных переднеприводных автомобилях, хотя и на каком-нибудь тихом семейном «чих-пыхе» он тоже бывает заметен при резком старте или разгоне на низших передачах.
Одним из способов снижения силового подруливания является уменьшение плеча обкатки, то есть плеча, на котором действуют силы, создающие паразитный момент. Поворотные кулаки, крепящиеся к качающейся стойке, как раз и позволяют решить эту задачу. Кроме того, верхняя точка крепления стойки больше не нуждается в опорном подшипнике, ведь сама стойка теперь не поворачивается, а лишь качается в поперечном направлении.
Это плюсы. Но есть и минусы. Помимо очевидного усложнения и удорожания подвески и впоследствии ее ремонта, появление поворотных кулаков приводит к увеличению неподрессоренных масс. А это, в свою очередь, отрицательно сказывается на плавности хода. Именно поэтому «кулачный» МакФерсон находит пока распространение в основном на заряженных переднеприводных автомобилях, в которых управляемости отдан безусловный приоритет перед комфортом, а прибавка в стоимости подвески растворяется в общей немаленькой цене. И самое главное – эффект от применения «гиперстоек» гораздо ощутимее.
Кстати, компенсировать увеличение неподрессоренных масс стоек с кулаками можно, используя более легкие колеса и тормозные механизмы, что конструкторы с успехом и делают. Правда, это опять же сказывается на стоимости конечного продукта. Так что же? Усовершенствованная подвеска с кулаками – это удел мощных и дорогих машин? К счастью, есть и приятные исключения из этого правила – тот же Opel Astra GTC. А может, это просто первая ласточка появления «кулачных бойцов» в доступном сегменте?
avtoexperts.ru
В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощью «шаровых», благодаря чему у колес появляется возможность поворачиваться. Не стоит думать, что это обособленная деталь, нет, к ней также крепится тормозная система, ступицы, рулевые наконечники и, в конце концов, стойка (амортизатор).
Одно из главных предназначений этой детали – это возможность выдерживать нагрузки и создавать условия, для поворота колеса. Все удары, которые приходятся на колеса, она должна выдерживать.
Производят их зачастую из прочной легированной стали или чугуна, в зависимости от моделей и производителей. Марку металла, как правило, выбирают 30-40Х. Помните, что при производстве важно выдерживать точные геометрические показатели, в противном случае, деталь окажется попросту непригодной для эксплуатации. Также еще на момент производства, в «кулаке» делаются специальные пазы (выпилы), под подшипники ступицы.
Не забывайте, что в процессе эксплуатации, негативному влиянию поддается не только сам механизм из-за воздействий подвески в общем, но и цапфа. Цапфа в зависимости от того, где она располагается, называется по-разному. В общем, вы должны знать, что эта некая деталь вала, на которой размещается подшипник ступицы. Так вот, когда она изнашивается, приходит конец подшипнику, и поворотный кулак начинает испытывать перегрузки, возникает излишнее трение, появляются трещины и тому подобное. Обращайте на это пристальное внимание, ведь может серьезно осложниться управление.
Как крепится поворотный кулак понятно, используют для этого верхний и нижний рычаг, через шаровые опоры.
Устройство и разновидности
Следует помнить, что, несмотря на принятый за стандарт поворотный кулак, так называемый – «прямой крест», размеры у всех разные. Поэтому выбирая деталь, особое внимание продавцов уделяйте именно модели вашего автомобиля. В некоторых случаях, важен будет даже год производства. Ведь отклонение на несколько сантиметров, не позволит подвески справляться с задачей. К примеру, «не станут» шаровые, не хватит «угла» для тяги и тому подобное.
Кроме того, разная модификация «кулаков», может не подойти даже на одну и ту же машину. Для примера, до рестайлинга на автомобиль не ставили датчик вращения колеса, а после рестайлинга, такой элемент появился, и для него сделали отдельное «ухо». В итоге, прежние «кулаки» не подходят на современные модификации, несмотря на в целом тот же размер и формат детали.
Ресурс
Сложно достоверно сказать, сколько «пробегает», даже в условиях плохих дорог, все достаточно индивидуально. Зависит от манеры вождения, качества изначального сплава и тому подобное. В принципе, производители машин, считают этот узел «долгосрочным», то есть таким, который может прослужить большее количество времени, чем остальные комплектующие подвески.
Зачастую, срок эксплуатации измеряется десятками тысяч километров, кто-то умудряется сохранить узел и до 200 000 км.
Неисправности и возможные симптомы
Обратите внимание, если стали появляться следующие симптомы и неисправности:
• Автомобиль начало «тянуть» по разные стороны, проблема не решается даже после проверки развала.
• Заметили, что колеса стали выворачиваться на меньший угол, скорей всего виной именно «кулак», ну или шаровая опора.
• К частым неисправностям можно отнести, «отрыв» колеса. Происходит это из-за слома резьбы на оси узла или облома «пальца» шаровой, что также не редкость.
• Не редко, происходит износ поверхностей осей, в тех местах, куда «заложены» подшипники. Причина кроется в неправильном расположении подшипника или же не дотянутых гайках колес. Если колесо не затянуть, на ось будет передаваться неравномерное воздействие, что спустя некоторое время, приведет к перекосу подшипников и соответственно, она начнет стираться, появится люфт.
Возникают такие ситуации, когда узел в принципе целый, поверхности оси без нарушений, но выявили небольшую трещину. Кто-то посоветует её заварить, но, по правилам безопасности, такие методы запрещены. Не забывайте, что в большинстве случаев, детали делаются из чугуна, а у него при воздействии сварки, нарушается плотность. В итоге, она может попросту лопнуть при движении.
Как снять поворотный кулак?
Первоначально могло показаться, что конструкция достаточно сложная, но на самом деле демонтаж такого элемента ничего сложного не представляет. Что от вас требуется:
1. Сначала снимаем колесо.
2. Откручиваем суппорта тормозов.
3. Откручиваем стойку амортизатора.
4. Снимаем рулевой наконечник (это делать лучше специальным съемником).
5. Снимаем полуось со шлицов спупицы.
Незабываем высвободить датчик вращения колеса, естественно, если на вашем автомобиле такой имеется, он крепится непосредственно на «кулак».
6. Далее снимаем «кулак» в сборе с шаровой опоры нижнего рычага. Достаточно ослабить крепление «хомута» зубилом или отверткой и деталь легко снимется, без необходимости «молотить» по ней молотком.
7. В итоге, осталась ступица, тормозной диск и сам кулак. Теперь выкручиваем контргайку ступицы, предварительно разжав шлицы. Вынимаем подшипник, в специальные отверстия вкручиваем болты крепления колес и закручиваем их до упора. После чего, небольшими ударами, выбиваем ступицу и освобождаем «кулак».
Для установки детали обратно, проделываем обратные действия.