Кулиса или тросик что лучше
Какие достоинства и недостатки у кулисы по сравнению с тросовым механизмом переключения передач?
Чем же хороша эта система и чем она удобна для водителя?
Коробка с тросовым приводом представляет собой конструкцию, позволяющую переключать передачи посредством специального тросика. Благодаря такому упрощению устраняются некоторые сложности и проблемы. К примеру, теперь не нужно прикладывать усилия для переключения передачи.
Устранение вибраций, которые передаются двигателем на кузов, — такова основная задача тросового привода.
Дело в том, что трос призван гасить вибрации, распространяющиеся по тяговой связи механической коробки. Кроме этого, привод способен устранить множество мелких вибраций на сидениях или на педалях сцепления. Благодаря этому эффекту вы сможете почувствовать заметный комфорт.
Рычаг коробки с тросовым приводом
Рычаг коробки с тросовым приводом
Что включает в себя конструкция?
Тросовая система переключения передач включает в себя механизм переключения и устройство для управления приводом, а также тросы, транслятор и реактивную тягу. В гнездах опоры, которые закреплены к корпусу коробки передач, установлены оболочки концов тросов. Оболочки тросов закреплены двойными хомутами по длине. С одной стороны, концы тросов шарнирно соединяются с рычагом управления, а с противоположной стороны они располагают шарниры соединяющие с механизмом переключения.
Благодаря опорам, которые состоят из кронштейнов с установочными гнездами для троса, теперь есть возможность изменять угол направления тросов. Кронштейны, стенки которых расположены перпендикулярно поверхности сопряжения кронштейнов с пластинами оперения, закреплены на опорных пластинах в одном из ряда расчетных положений. При этом положении стенка с гнездом ориентирована на одно и то же с тросом направление.
В прежних конструкциях для того чтобы включить передачу, водитель прибегал к использованию кулисы-рычага, посредством которого вибрация передаётся от двигателя на рычаг. В обновленной версии коробки использованы многоконусные синхронизаторы, вносящие вклад в повышение четкости переключения передач. Схемные решения повышают эксплуатационную надежность конструкции.
Тросиковая коробка передач. Что это такое? В чем отличие?
С конца 2012 и начала 2013г на АвтоВАЗе начали устанавливать коробку передач с тросиковым приводом. Тросиковый привод устанавливается на КПП 2181, и уже успешно зарекомендовал себя среди автовладельцев.
Что такое тросиковый привод?
Тросиковый привод – это основной механизм выбора передач. Из названия не сложно догадаться, что выбор передачь происходит за счет тросика.
А что было раньше?
Раньше вместо тросикового привода устанавливалась кулиса. Кулиса – это непосредственно жесткий контакт между коробкой и ручкой КПП. Стоит отметить, что иностранные автопроизводители уже давно отказались от кулисы и давно используют тросик.
В чем отличия (преимущества) тросикового привода?
— Меньше вибраций на ручке кпп
— задняя передача находится напротив 5-ой (тюнинговщики уже не смогут воткнуть 6-ю передачу, да и не берутся пока ставить в новую коробку блокировку).
В целом коробка с тросиковым приводом зарекомендовала себя крайне положительно.
Поменять кулису на тросиковый привод
Для тех, кто захочет поменять кулису на тросиковый привод скажу – что одним приводом вы не отделаетесь.
Для вас понадобится следующий список запчастей:
— Коробка передач в сборе 21810-1700012
— Рычаг кпп в сборе 21901-1703010
— Тросы привода кпп 21901-1703113
— Трос сцепления 21901-1602210
— Выжимной подшипник 21810-1601180
— Маховик 21810-1005115-10
— Стартер 21901-3708010
— Кронштейн левой опоры двигателя 21900-1001231
— Подводящая труба водяного насоса 21900-1303055
Ну и ещё провода и датчик заднего хода
Иными словами, одним тросиком не обойтись, нужно перелопатить пол машины.
Какая же коробка передач будет устанавливаться на ваз 2180?
Я думаю, что базой для будущей коробки останется та же КПП 2181, останется тросиковый привод, единственное что, надеюсь, поставят нормальные синхронизаторы и избавятся от воя в коробке. Главная страница
Установка тросовой КПП Часть 1. Печальная.
Здрасте всем. Последнее время я стал ездить на 10ке каждый день. Благодаря этому стали четко формироваться хотелки, которые необходимо сделать с авто чтобы хотя бы нормально на нем ездить и не считать это трудовым подвигом.
И одной из самых первых хотелок была КПП. Кулиса меня бесила. Сколько раз ее регулировали и все равно получалось плохо. Рычаг бегает следом за мотором при разгоне и торможении. Опоры уже все новые, но лучше не стало. Бесит. В итоге вот.
КПП от гранты, тросовая, пробег 2000 км. Пока еще зима, и пока жена совсем не забрала машину, решил поставить. Выбрал день, заехал и понеслась.
КПП скинуть оказалось не так сложно. Однако стоит отметить обили соли на днище авто и на всех элементах подвески. В Москве говорите реагенты льют, а на юге машины не гниют? Ну-ну…
Белый сухой налет везде. Соль как водится натриевая, руки сушит только в путь.
Короче КПП скинул. Один день на этом закончился, быстро уехал. И вот только приехав домой, решил посмотреть, а может кто-то уже ставил? как они делали.
Оказалось да, ставили, и это не вот легко раз-раз и поехал)))
Короче первым что поехал покупать с утра — маховик. они разные. Абсолютно.
Маховики отличаются толщиной и расположением венца, т.к. на гранте стартер стоит с другой стороны, да да, придется покупать еще и стартер! И переносить модуль зажигания.
Купить кулису под трос и сами троса оказалось самым простым. А вот заглушку в тоннель, с шпильками под крепление кулисы я не нашел. Даже у поставщика Лады его нет отдельно. Придется колхозить, но это потом.
Троса завел через дырку под жгут проводов. Можно было засверлиться рядом, но там места много, и резинка плотно обхватила и троса и жгут. Ждем перетертых проводов)))
Прикручивая новый маховик слегка перестарался, обломил болт.
но он легко выкрутился обратно. Болты поменял, прикрутил, все ок. Сцепление — сравнил новое грантовское и то что стояло у меня. По размерам одинаковое, точки крепления те же, можно было бы не менять. Но на лепестках корзины сильная выработка, решил корзину поменять, диск оставить. Выжимной и вилка соответственно новые.
Собственно, дальше больше. От стокового отличается еще грязезащитный щиток. Его просто выкинул. Да так делать нельзя, но не в моем случае)
Коробка влетела со свистом. и встала на место.
Даже троса накинул. Правда есть сомнения, но если что переставлю)
Собрал подвеску, поставил на колеса и пока все. Выкатил на улицу. Дальше надо колхозить опору КПП заднюю и левую. И делать салон.
Так почему печаль? Потому что стройка немного затягивается. Конечно хочется все быстро сделать и попробовать, но не в этот раз. Все планово. Что-то не складывается, чего-то нет, что-то докупаем по мере стройки. Ждем 2 часть.
П.С. Да, тут такое дело. В этой КПП нет считывающего кольца на дифе. Спидометр работать не будет по определению. Придется потом еще колхозить АБС…
Когда начали ставить тросовую КПП на “Калину”, причины замены кулисной коробки тросовой, сравнение характеристик коробок передач
Еще одной причиной отказа от МКПП 1118 является нечеткое переключение передач, особенно на прогретом двигателе, из-за чего владельцам приходиться регулировать привод управления передач.
За время выпуска автомобилей “Лада Калина” первого и второго поколения “АвтоВАЗ” устанавливал на них два вида механических коробок переключения передач. Кулисную МКПП с тягами переключения скоростей заменила тросовая. Разберемся, когда и почему начали ставить тросовую КПП на “Калину”.
Когда начали ставить тросовую коробку
В 2013 году “АвтоВАЗ” решил отказаться от 5-ступенчатой МКПП с индексом 1118, которую устанавливали только на “Лада Калина” начиная с 2004 года, в пользу более новой трансмиссии, также на 5 передач. Таким образом тросовая коробка на “Калине” получила порядковый номер 2181.
Почему отказались от кулисной коробки
Причин, по которым производитель отказался от кулисной коробки, несколько. Во-первых для уменьшения вибраций, которые возникают на рычаге, соединенном с трансмиссией через жесткую тягу, в результате чего перешли на тросовый привод переключения передач. Во-вторых при установке многоконусных синхронизаторов усилие прилагаемое для переключения первой и второй передачи также уменьшилось. В-третьих, чтобы облегчить переключение передач, для этого уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов.
Далее для того чтобы прекратить течи масла необходимо было перенести механизм выбора передач снизу вверх, что и было сделано. Также была установлена селекторная пластина которая повлияла на более четкое включение передач. Ну и для того чтобы водитель случайно не включил заднюю передачу была установлена электрическая блокировка вместо механической, как на прошлой КПП.
Еще одной причиной отказа от МКПП 1118 является нечеткое переключение передач, особенно на прогретом двигателе, из-за чего владельцам приходиться регулировать привод управления передач. Процесс конечно несложный, с которым справятся и “два школьника”, но все же не приятно.
Как и на всех остальных трансмиссиях “АвтоВАЗа” низкой надежностью славятся и сальники трансмиссии, из-за экономии производителя на материале сальников подтекает масло из коробки. Замена сальников не дорогостоящая процедура, но если упустить момент, отсутствие смазки в МКПП может привести к серьезным последствиям. Благо, что для проверки уровня масла в КПП имеется специальный щуп, который находится возле АКБ.
Сальник левого привода
“АвтоВАЗ” определяет срок службы данной механической коробки передач в 160-180 тысяч километров до полной ее замены. Но на практике для комфортной езды владельцы “Калин” меняют или модернизируют большую часть составляющих трансмиссии уже при первых 100 тысячах пробега.
Чем тросовая КПП лучше кулисной и почему
Приняв во-внимание все негативные отзывы владельцев “Калин” о кулисной трансмиссии, “АвтоВАЗ” решил устанавливать тросиковую коробку на “Калине” с 2013 года.
Впервые стали ставить тросиковую КПП на “Калину”, “Гранту”, а также “Приору”, которые комплектовались 16-клапанными двигателями.
В результате замены жесткого привода управления КПП тросами, некоторые недочеты, связанные с кулисной МКПП, удалось устранить. В частности, ход рычага переключения передач значительно уменьшился, а сами переключения скоростей стали более четкими. Вибрация на рычаг КПП практически исчезла, но все же не до конца, и автовладельцы также немного дорабатывали этот механизм. Это говорит о том, что проблемы тросового привода коробки передач “Лада Калина” тоже присутствовали, но были не так заметны, как на предыдущей трансмиссии.
“АвтоВАЗ” рекомендует заливать в данную МКПП не минеральное масло, как это было раньше, а синтетическое. Благодаря этому даже при отрицательных температурах воздуха передачи включаются “на холодную” с легкостью, и нет необходимости ждать прогрева масла в трансмиссии, ведь синтетика сохраняет свои рабочие свойства при гораздо большем минусе, в отличие от минерального масла. Также объем заливаемого масла в коробку уменьшился, так как сама КПП получилась более компактной.
Тросиковая коробка передач. Что это такое? В чем отличие?
С конца 2012 и начала 2013г на АвтоВАЗе начали устанавливать коробку передач с тросиковым приводом. Тросиковый привод устанавливается на КПП 2181, и уже успешно зарекомендовал себя среди автовладельцев.
Что такое тросиковый привод?
Тросиковый привод – это основной механизм выбора передач. Из названия не сложно догадаться, что выбор передачь происходит за счет тросика.
А что было раньше?
Раньше вместо тросикового привода устанавливалась кулиса. Кулиса – это непосредственно жесткий контакт между коробкой и ручкой КПП. Стоит отметить, что иностранные автопроизводители уже давно отказались от кулисы и давно используют тросик.
В чем отличия (преимущества) тросикового привода?
— Меньше вибраций на ручке кпп
— задняя передача находится напротив 5-ой (тюнинговщики уже не смогут воткнуть 6-ю передачу, да и не берутся пока ставить в новую коробку блокировку).
В целом коробка с тросиковым приводом зарекомендовала себя крайне положительно.
Поменять кулису на тросиковый привод
Для тех, кто захочет поменять кулису на тросиковый привод скажу – что одним приводом вы не отделаетесь.
Для вас понадобится следующий список запчастей:
— Коробка передач в сборе 21810-1700012
— Рычаг кпп в сборе 21901-1703010
— Тросы привода кпп 21901-1703113
— Трос сцепления 21901-1602210
— Выжимной подшипник 21810-1601180
— Маховик 21810-1005115-10
— Стартер 21901-3708010
— Кронштейн левой опоры двигателя 21900-1001231
— Подводящая труба водяного насоса 21900-1303055
Ну и ещё провода и датчик заднего хода
Иными словами, одним тросиком не обойтись, нужно перелопатить пол машины.
Какая же коробка передач будет устанавливаться на ваз 2180?
Я думаю, что базой для будущей коробки останется та же КПП 2181, останется тросиковый привод, единственное что, надеюсь, поставят нормальные синхронизаторы и избавятся от воя в коробке. Главная страница