Кулометр для акб что это
Аккумуляторы и зарядки к ним (Просматривают: 18)
GENDALF GRAY
Lobsterman
Stranger61
Добрый всем день! Давно смотрю в сторону Lifepo4 аккумуляторов и вот, наконец, решился. Начну пока с катера, там 5 АКБ. 1 стартовый, 1 сервисный для питания эхолотов и прочего и 3 штуки тяговых соединены в батарею 36 В, для питания электромотора. Стартовый оставлю пока свинец потом, быть может, поменяю на LTO. Переходить планирую в 2 этапа: сначала сервисный, затем тяговый.
Собирать планирую сам, опыта естественно нет, инструмент есть. Сначала хочу собрать 12В 100-105 А.ч. Затем 36 В примерно той же емкости. Цель стоит в большей степени не сэкономить, а разобраться в совершенно новой для меня теме. Это интересно.
Собирать планирую на призматиках емкостью 100-105 А.ч., крепление перемычек –винт, корпус – защитный кейс.
1)Симметричная BMS Daly на 80А
2)Кейс защищенный 270х246х174 (233х178х155) мм
3)Кулометр TK15 с шунтом на 100А
4)Винтовые латунные клеммы типа 555 М8
6)ЗУ Вымпел 55 для зарядки параллельно соединенных банок.
Сами призматики пока не покупал. Ориентируюсь на EVE 105lf, думаю купить в России. Где купить точно новые, с одинаковым сопротивлением ячейки я не знаю. Прошу помочь
Теперь возникает куча вопросов по всяким важным мелочам, на которые я не нашел пока ответа. Честно прочитал последние 300 страниц этой темы.
1)Как правильно фиксировать сборку внутри кейса, как закрепить шунт чтобы он не болтался. Слышал чем-то заливают, каким-то герметиком. Видел варианты запенивают строительной пеной. Также встречал варианты фиксации кусочками пенополиуретана или чем-то подобным.
2)Балансиры. В моей BMS ток балансировки 30 мА всего. Читал, что настоятельно рекомендуют ставить мощные пассивные балансиры. Какие подойдут, есть ли с креплением под винт? Они греются? Корпус то герметичный.
2)Какого сечения нужны провода. 7 AWG достаточно? Или они разные по сечению нужны? Наконечники планирую ставить типа ТМЛ, гидравлический пресс есть.
3)Как правильнее скрепить ячейки между собой? Видел скрепляют термоусадкой, видел фото скрепляют серым скотчем? на тканевой основе?
4)Где в моем случае наиболее правильно разместить BMS
5)Какие нужны наконечники для обжимки проводков шлейфа BMS. Какое там сечение?
6)Что еще мне потребуется?
Хочется все купить заранее и по приходу сразу собрать батарею. А не ждать с Алиэкспресс 1,5 месяца какую-то фигню за 200 руб, про которую забыл).
Теперь вопрос по зарядкам. Выезды у меня обычно 1 день, реже 2 дня. Я думаю емкости будет хватать чтобы заряжаться только дома.
Посоветуйте зарядки, которые могут давать 30-40А. Существуют ли ЗУ которые могут заряжать таким током как 12В так и 36В батареи? Или проще/лучше/дешевле/правильней купить 2 зарядки.
По поводу стационарных герметичных зарядок в лодку я пока думаю, надо попользоваться АКБ и понять их необходимость. Может быть, потом поставлю. Видел подобные на Алиэкспрес с в районе 15000 руб. Как мне кажется, они меня сильно не спасут, т.к. зачастую мы рыбачим в мороз, а лодка у меня стоит на улице. А заряжать лифер по морозу плохо. Вообщем, планирую пока таскать аккумуляторы в мастерскую и заряжать их там.
Не обижусь, если ответят в личку. Я понимаю, что для некоторых участников форума сборка лиферов – их работа и хлеб. Но именно их советы как профессионалов будут для меня наиболее ценны
Тестируем восемь аккумуляторных тестеров
Привет, Хабр! Карманные «показометры» с крокодилами на клеммы аккумуляторных батарей (АКБ) известны и доступны не первый год. Можно ли верить этим устройствам? — Приборы китайские, корпуса пластиковые, на нагрузочные вилки не похожи. К ним высказывают немало претензий. А мы возьмём и проверим, насколько они соответствуют действительности.
Принцип действия всех рассматриваемых приборов основан на измерении внутреннего сопротивления химического источника тока пульсирующему току с постоянной составляющей. В качестве нагрузки используются цементные резисторы. Реализовано 4-проводное подключение: к каждому крокодилу идёт провод для измерения напряжения и провод для съема тока. И на основании измеренного внутреннего сопротивления производится расчёт и индикация показаний.
Два тестера — Foxwell BT100 Pro — совершенно одинаковые, по ним сравним показания двух экземпляров.
DHC BT280 и TooL it DBT300 имеют одинаковые корпуса и экраны. Возможно, это клоны одного и того же прибора, а число 300 призвано сделать вид, будто перед нами новая модель.
Autool BT360 и All-sun EM571 также имеют внешнее сходство между собой.
И наконец, классика жанра — Lancol Micro-468 и Micro-200.
Каждый из тестеров предоставляет несколько режимов проверки для разных типов аккумуляторных батарей. Начнём с измерения параметров АКБ Fireball FB60 60 А*ч. Заявленный пусковой ток 540 А в стандарте EN. Это кальциевый Ca/Ca аккумулятор стандартного типа. Также проверим аккумулятор Topla AGM Stop&Go AG60 60 А*ч EN 680 A.
▍Lancol Micro-468
Меню Lancol Micro-468 русифицировано. Прибор не отображает значения внутреннего сопротивления. Имеет для каждого типа АКБ два режима теста «перед зарядкой» и «после зарядки», между которыми не проявилось никаких различий, кроме как на 5 А более высокий ТХП (ток холодной прокрутки) и на 1% — состояние здоровья (SoH). Скорее всего, эта разница вызвана просто погрешностью измерений. Прибор самый громоздкий из всех рассматриваемых.
Создаётся сильное впечатление, что у Lancol Micro-468 всего два алгоритма измерений (расчёта параметров): один для обычных АКБ и второй для всех остальных — EFB, GEL, AGM со спиральными пластинами (Планте) и AGM с плоскими пластинами (Фора-Фолькмара).
▍Lancol Micro-200
Следующим испытываем Lancol Micro-200. Он умеет показывать миллиомы. Процент заряженности, как и предыдущий Ланкол, отображает 98, а не 100. Видимо, разработчики считают, что на сто процентов никто свинцовые аккумуляторы не заряжает. На самом деле, в очень многих случаях оно так и есть, а уж высокое НРЦ — напряжение разомкнутой цепи, оно же ЭДС без нагрузки, — часто свидетельствует как раз о недозаряде с расслоением электролита.
У Lancol Micro-200 видим те же два алгоритма, что у Micro-468: для обычных «мокрых» (WET) АКБ со свободно плещущимся электролитом и для всех остальных «продвинутых». Бессмысленные пункты «после зарядки» и «перед зарядкой» из меню убрали.
▍All-sun EM571
All-sun EM571 при каждом подключении крокодилов требует выбрать язык. Это неудобно. Хорошо хоть, что список начинается с русского. Имеются функции «перед зарядкой» и «после зарядки».
Те же два алгоритма, результаты совпадают с предыдущими приборами.
▍Autool BT360
Autool BT360 похож на All-sun EM571 не только корпусом, но и интерфейсом. Всё начинается с выбора языка, далее идут те же пункты.
Всё те же два алгоритма, ничего нового. При проверке Topla AGM в режиме обычной АКБ показал 100% здоровья, в режиме AGM — всего 92%, несмотря на то, что пусковой ток соответствует норме.
▍Foxwell BT100 Pro
Foxwell BT100 Pro снабжён более продвинутым меню, не требует начинать с выбора языка, и не имеет пунктов «перед зарядкой» и «после зарядки». Типов аккумуляторов предлагается всего три: обычный, AGM и GEL.
Результаты измерения не входят на один экран, приходится листать.
У прибора Foxwell BT100 Pro, в отличие от предыдущих, значение миллиом не зависит от типа АКБ, что, на первый взгляд, «с радиолюбительской точки зрения», правильно: сопротивление это сопротивление, измеряемое между клеммами ESR-метра.
Но свинцово-кислотный аккумулятор это не резистор и не конденсатор, а сложная электрохимическая система, падение напряжения внутри которой при том или ином направлении тока складывается не только из собственно внутреннего сопротивления, (кстати, зависимого от температуры и концентрации кислоты в электролите), но и нескольких ЭДС поляризации, («ионисторов», «суперконденсаторов»), кинетика заряда и разряда которых сильно зависит от особенностей конструкции аккумулятора: пластин, сепараторов, абсорбированного или загущённого электролита. Эти особенности необходимо учитывать для измерения внутреннего сопротивления и расчёта по нему тока холодной прокрутки. Одной радиолюбительской смекалки тут недостаточно, необходимы знания реальных современных аккумуляторных батарей.
Это первый из сегодняшних испытуемых, показывающий заряженность 100%. Алгоритм «GEL» очень похож на алгоритм для обычных АКБ. Велика вероятность, что для этих типов он один. Показания ТХП для AGM и обычных различаются, SoH — не различаются. Разброс показаний двух экземпляров этой модели пренебрежимо мал.
▍TooL it DBT300
Показания TooL it DBT300 также не входят на один экран, нужно листать между тремя. Тестер работает быстрее предыдущих. В отличии от всех них, не русифицирован. Жидкокристаллический экран — не точечная матрица, а сегментный. SoH и SoC выводятся в одном месте экрана, что неудобно для восприятия и может вести к путанице. Кнопки «назад» или «отмена» у этого устройства нет, при ошибке ввода нужно продолжить далее, или пересоединить крокодилы для сброса.
Это первый тестер, посчитавший нашу «мокрую» АКБ исправной (ОК). Судя по показаниям, на первый взгляд, в нём всё те же два алгоритма: первый для обычных SLI (starter, light, ignition, — стартер, свет, зажигание) и гелевых GEL, второй — для всех остальных. Показания внутреннего сопротивления, как и у Foxwell BT100 Pro, и в отличие от предыдущих участников теста, от алгоритма не зависят.
▍TDHC BT280
Последний участник сравнительного теста DHC BT280 как две капли воды похож на предыдущий TooL it DBT300.
Этот экземпляр прибора много использовался длительное время, и начал завышать показания напряжения. Скорее всего, виной тому попадание капель серной кислоты внутрь прибора или аэрозоль серной кислоты, выделяющийся в атмосферу при заряде аккумуляторов и могущий разъесть токопроводящий слой металлоплёночных резисторов или образовать отложения электропроводных солей на плате. В описании правдиво заявлено, что корпус устройства аккумуляторной кислоты не боится. Внутренности, очевидно, боятся, и, как выяснилось, корпус защитил их не на сто процентов. С другой стороны, тестер продолжает работать, хоть и с погрешностью по напряжению.
▍Итоги
Реальную ёмкость аккумулятора можно проверить только контрольным разрядом, и никак иначе.
Все восемь рассмотренных приборов семи моделей от шести производителей измеряют не погоду на кольцах Сатурна, а внутреннее сопротивление 12-вольтовой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. На основании измеренного внутреннего сопротивления по некоторому алгоритму рассчитывается ток холодной прокрутки в заданном стандарте.
Исходя из числа пунктов меню, можно предположить, что для каждого стандарта должен быть особый алгоритм, (или набор коэффициентов единого алгоритма), для разряженной и заряженной АКБ, а также для аккумуляторов разных типов. По факту, ни в одном из испытанных тестеров число пунктов меню не соответствует числу алгоритмов, (или наборов констант).
Три модели из семи имеют пункты «перед зарядкой» и «после зарядки», которые ничего не делают, лишь только заставляют пользователя потратить время на лишнее нажатие кнопки. Все 7 моделей имеют только 2 алгоритма с различимыми результатами, плюс у двух моделей работает поправка на уровень заряженности AGM аккумулятора со спиральными пластинами Планте.
Создаётся впечатление, что разработчики собирались реализовать много функций, и предусмотрели для них пункты меню, но по какой-то причине этого не осуществили. Либо это множество пунктов должно, по мнению авторов приборов, упростить пользователю выбор, какой аккумулятор каким образом проверять. Или же много пунктов меню сделано для красоты: психологически прибор кажется более многофункциональным, сложным и умным.
У Lancol, Autool и All-sun заметно значительное сходство интерфейса, говорящее о том, что все эти приборы — плоды развития одного прототипа. A TooL it DBT300 выглядит вообще как клон DHC BT280 или OEM продукт, заказанный на том же заводе.
Напоследок, не будем забывать, что карманные экспресс-тестеры не являются поверенными прецизионными лабораторными приборами, особенно при современной ситуации с аккумуляторами, когда встречается так много инновационных конструктивных особенностей, влияющих на характеристики.
Разработчики с трудом поспевают за производителями АКБ, ведь характеристики даже двух батарей одного модельного ряда в одном корпусе, с одинаковыми сепараторами и пластинами, но число пластин различается на единицу, могут быть очень разными. Соответственно разными должны быть коэффициенты для вычислений. Потому в память фирменных авторизованных тестеров закладывают данные по конкретным артикулам аккумуляторных батарей, и тогда точно известно, с какими эталонами и какими поправками сравнивать.
А рассмотренные в статье и подобные им бытовые приборы доступны, занимают мало места, и способны поведать многое о различиях аккумуляторных батарей и динамике состояния той или иной батареи. Каждый тестер проявил повторяемость результатов, и может быть использован при обслуживании АКБ и автолюбителями, и профессионалами.
Могут ли показания такого экспресс-тестера быть основанием для экспертного заключения о состоянии АКБ? — В той же степени, как показания медицинского термометра и сфигмоманометра для медицинского заключения. Врач не может руководствоваться всего лишь двумя простыми приборами, ему необходимы многие другие данные из истории болезни пациента, а также знания и опыт в медицине по своей специализации. Так и аккумуляторщику необходимы данные, знания и опыт. А маленькие верные помощники, — автоматические приборы, — берут на себя рутину и помогают высвободить потенциал человека для решения творческих задач. Ведь без творчества и интуиции ни одна профессия невозможна.
В данном исследовании мы осветили только функции измерения стартерных характеристик аккумуляторных батарей. Приборы экспресс-теста АКБ «умеют», кроме этого, оценивать качество работы бортовой сети автомобиля, — зарядное напряжение, его пульсации и просадку током зарядки аккумулятора после запуска двигателя. Этих функций мы коснёмся в наших следующих публикациях, которые будут посвящены нескольким моделям «народных» тестеров Konnwei.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
Кулометр (кулонометр) беспроводной
Доставка катеров, моторных, моторно-гребных лодок, RIB лодок и другого крупногабаритного товара оплачивается клиентом отдельно. Сумма оплаты за доставку такого товара согласовывается индивидуально.
Наиболее удобным решением для индикации состояния аккумулятора является беспроводной кулометр (кулонометр). В режиме реального времени на цветном дисплее отображается остаточный заряд аккумулятора, напряжение и выдаваемая мощность.
Дисплей и измерительный модуль соединяются по радиоканалу (2.4 GHz), что позволяет быстро и легко установить кулометр в цепь, не прибегая к изнурительной прокладке проводов.
Дисплей требует внешнего питания 12V 0.5Вт
Наш менеджер позвонит Вам в указанное время и ответит на все интересующие вопросы.
Вы в любой момент можете позвонить сами по номеру
8 495 646-88-68
назвать номер запроса (№ )
и задать интересующие вопросы.
Доставка курьером по Москве и Московской области в любой день недели с 10:00 до 19:00 при суммарном весе товара не более 6 кг.
Автомобильная доставка по Москве по рабочим дням с 10:00 до 19:00, до подъезда:
Автомобильная доставка по Московской области по рабочим дням с 10:00 до 19:00, до подьезда:
Доставка через Транспортные компании
Отправка товаров в другие города:
Обзоры измерителей емкости аккумуляторов
Измерители или тестеры емкости аккумуляторов – специальные приборы, которые позволяют определять и на протяжении определенного времени мониторить емкость аккумуляторов, а также их напряжение и сопротивление.
Принцип работы такого прибора обычно один и тот же: аккумулятор подключается к измерителю, который обеспечивает наличие постоянного сопротивления, при этом измеряется ток, проходящий через резистор. Генерируемый аккумулятором ток выделяет энергию на резисторе. При этом остается только измерить количество электричества – тока, который проходил за определенный период времени.
Следует учитывать, что для получения точных результатов все измерения проводятся с полностью заряженным аккумулятором. Также в процессе работы следует измерять параметры такого тока, при котором аккумулятор работает: при выборе низкого тока измеренная емкость будет ниже реального уровня, при малом токе – наоборот, более высокой.
Тестер аккумуляторов Foxwell BT100Pro — игрушка, или мастхэв-девайс, который сэкономит вам деньги и время?
Сейчас разберемся. Под катом обзор с 80 цветными иллюстрациями.
Сегодняшний обзор будет посвящен универсальному тестеру/анализатору аккумуляторов ZH-YU ZB206+, приобретенному мною на просторах eBay. Не так давно я уже писал обзор на подобное устройство, правда, с более скромными функциями, но обо всем по-порядку.
Сегодняшний обзор будет посвящен тестеру ёмкости литиевых аккумуляторов, приобретенному мною на просторах eBay. Есть у меня в домашнем хозяйстве несколько литиевых аккумуляторов разных типоразмеров, некоторые работают все еще отлично, другие — не так, как долго раньше. Так что причиной совершения данной покупки стала необходимость измерения оставшейся емкости аккумуляторов.
У меня машине 3 аккумулятора, 2 по 92Ач и еще один не большой для того, чтобы во время заводки не проседала напруга и печка или мультимедиа не отключалась.
Я целый год гадал как это все хозяйство используется моим миникэмпером? Какой заряжается первым, какой вторым или оба сразу, какой расходуется и на какие потребители? С этим вопросом дилер хоть и пытался помочь, но толком не смог.
Решил я тогда поставить пару умных напряжометров, которые бы показывали не только вольтаж, но и остаточную емкость батареи. Шерстя просторы Алиэкспресс нашёл такой замечательных девайс — кулометр! Это было то что надо, по мимо вольтметра он имеет датчик холла и может показывать текущий ток убегающий с аккума, может накапливать статистику — сколько потратили, сколько зарядили, отслеживает емкость батареи исходя из этих значений.
Он показывает в реальном времени:
1. Текущие напряжение в вольтах
2. Текущий ток в А (в обоих направления заряд/разряд)
3. Текущую емкость в Ач
4. Текущую емкость в кВч
5. Текущую потребляемую мощность в ваттах.
6. Процентный обьем оставшейся мощности
7. Прогнозируемое время разрядке/зарядки аккума при текущих параметрах.
Внутри целый миникомпьютер, с логикой управления внешними релюшками, чтобы организовать защиту аккума по любому из параметров.
Много интересного для себя нашел:
1. Со штатных клемм для зарядки, заряжается только один аккум (стартовый) с которого работает стартер и штатный мокрый подогрев, печка, двери. Второй заряжается только от генератора, что мне кажется странным.
2. Со второго (сервисный) работают розетки 12v в салоне, освещение, инвертор, усилитель звука, не штатный воздушный отопитель. (Угадал к какому подцепить)
3. Если поставить на зарядку второй аккум первому при этом ничего не достанется. Во время стоянки они полностью развязаны.
4. Получается зарядку от солнечных батарей организовать достаточно сложно, нужно к каждому тащить провода да еще логику придумывать.
5. Холостое потребление авто с каждого аккума 0,7-0,8 Ампера, что мне показалось многовато.
Дисплеи этих кулометров беспроводные, им нужно только питание 5 вольт. Поэтому уже заказан пластиковый корпус. В который я их помещу вместе с маленьким повербанком. Что позволит контролировать питание и емкость аккумов, хоть лежа на втором этаже, хоть на улице.
Ссылку на кулометры не выкладывал, но многие попросили