Курчатовский класс что это значит
В крымских школах появятся инновационные Курчатовские классы
В рамках региональной экспериментальной площадки будут открыты 25 Курчатовских классов естественно-математического направления. Об этом сообщает пресс-служба Минобразования РК.
Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым планирует реализовать инновационный Курчатовский проект в образовательной отрасли Республики Крым. С целью создания условий для реализации профильного обучения, разработки и защиты индивидуальных проектов обучающихся, развития конкурентоспособной обучающей среды и формирования компетенций, необходимых обучающимся в дальнейшей жизни.
В рамках региональной экспериментальной площадки будут открыты 25 Курчатовских классов естественно-математического направления, с нового учебного года в них будут обучаться 580 школьников 5-6-х классов. Работа будет направлена на формирование конвергентной образовательной среды, отвечающей требованиям доступности и многофункциональности.
На сегодняшний день главным результатом обучения в школе является освоение базовых теоретических понятий, способность применять их в решении практических задач и получении новых знаний. Представители естественных наук считают, что будущее за междисциплинарными исследованиями в области химии, физики и биологии. Именно поэтому проект будет реализован посредством внедрения конвергентных технологий во внеурочной деятельности обучающихся начиная с 5 класса. Это позволит выявить и развить способности и интересы обучающихся, поддержать и раскрыть раннюю одарённость.
На данном этапе создаётся Координационный совет и разрабатывается Положение об организации работы в Курчатовских классах. Будет составлена дорожная карта, разработана и утверждена учебная программа.
Курчатовский класс что это значит
Проектная форма обучения предполагает, что старшеклассники будут работать над инженерными проектами
Проект «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования» (далее – Курчатовский проект) объединяет усилия учителей образовательных организаций, ресурсы сетевых учреждений Департамента образования и науки города Москвы и лучших специалистов Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».
Участие в Курчатовском проекте – это уникальная возможность организовать образовательный процесс на базе современных конвергентных лабораторий, оснащенных высокотехнологичным учебным оборудованием.
Участниками Курчатовского проекта являются:
Целями проекта являются формирование конвергентного мышления у школьников и достижение эффективного межпредметного взаимодействия.
Реализация проекта началась в образовательных организациях города Москвы с 2011 года. В 2012−2013 годах осуществлена поставка учебного оборудования в школы и учреждения дополнительного образования. Это оборудование конвергентных лабораторий для обеспечения обучения школьников как на базовом, так и на профильном уровнях, а также для выполнения учебных проектов и исследований.
Основные направления реализации проекта:
Образовательные организации, оснащенные оборудованием проекта, работают как ресурсные центры города:
С сентября 2020 года в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» открыто новое направление «Курчатовский класс» при участии Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».
Школы, реализующие направление «Курчатовский класс»:
1. ГБОУ Школа № 1514
2. ГБОУ Школа № 1547
3. ГБОУ Школа № 1557
4. ГБОУ Школа № 1568
5. ГБОУ «Курчатовская школа»
На базе НИЦ «Курчатовский институт» проводится обучение школьников курчатовских классов с использованием научной базы и технологических ресурсов для организации обучения в соответствии с современными исследованиями и разработками в сфере конвергентных НБИКС-технологий, физики элементарных частиц, высокотехнологичной медицины. На базе детского научно-образовательного технопарка НИЦ «Курчатовский институт» обучающиеся выполняют проекты и исследования.
Проект позволяет формировать у школьников целостную картину мира на базе междисциплинарных образовательных программ. Предоставляет возможность обучающимся выполнять проектные и исследовательские работы с использованием высокотехнологичного учебного оборудования в рамках актуальных научных направлений. Участие в проекте позволяет ориентировать выпускников на поступление в ведущие технические и естественно-научные вузы.
С 2015 года в рамках проекта ежегодно проводится Городская конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике», а с 2017 года – «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату». На конференции учащиеся представляют свои проектные и исследовательские работы, а педагоги – мастер-классы по работе с оборудованием.
В рамках проекта НИЦ «Курчатовский институт» ежегодно проводит экскурсии для обучающихся профильных классов в лаборатории междисциплинарного научно-технического комплекса по различным направлениям исследовательской работы, осуществляет тьюторское сопровождение проектной и исследовательской деятельности школьников.
Нормативно-правовое обеспечение проекта
Курчатовские классы
Уважаемые родители и учащиеся!
С 1 сентября 2021 года в ГБОУ Гимназия №5 в рамках инновационного образовательного проекта «Курчатовский класс», начнет функционировать «Курчатовский класс» на базе 5-ых классов технологического профиля. Соглашение о сотрудничестве было подписано 3 мая 2021 года между Правительством города Севастополя и ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».
ГБОУ Гимназия №5 объявляет о наборе в 5 «Курчатовский класс» на 2021-2022 учебный год. Набор проводится по результатам индивидуального отбора. Для записи на участие в отборе необходимо подать заявление.
Сроки приёма заявления: с 15.07.2021 г. по 13.08.2021 г.
Время приёма: понедельник-пятница, с 9.00 до 13.00, с13.30 до 16.00
Ответственный за прием заявлений: секретарь Бушуева Т.С.
Перечень необходимых документов:
• Копия табеля успеваемости обучающегося;
• Портфолио (копии: грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и иные документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные достижения обучающегося (призовые места).
Порядок проведения индивидуального отбора:
1. Прием заявлений родителей (законных представителей) обучающихся на участие в индивидуальном отборе, к которому прилагаются: табель успеваемости за последний учебный год или выписку текущих отметок (при переводе из другой образовательной организации), портфолио достижений обучающегося (копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений, подтверждающие учебные, интеллектуальные достижения обучающихся) (с 15.07.2021 г. по 13.08.2021 г).
ДЕМОВЕРСИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ: МАТЕМАТИКА, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, РУССКИЙ ЯЗЫК
3. Работа комиссии по индивидуальному отбору, составление рейтинга обучающегося, принятие решения о рекомендации к зачислению обучающихся в «Курчатовский класс» (17.08.2021 г.)
4. Объявление результатов индивидуального отбора и формирование списка обучающихся, прошедших процедуру индивидуального отбора по рейтингу. Итоги индивидуального отбора размещаются на информационном стенде Гимназии (18.08.2021 г.)
5. Прием и рассмотрение апелляций, принятие решения конфликтной комиссии об отклонении или удовлетворении апелляции (18.08.2021 г.).
6. При наличии свободных мест проведение дополнительного индивидуального отбора (20.08.2021 г.).
7. Подача заявления о приеме в «Курчатовский класс», зачисление в «Курчатовский класс» (20.08.2021 г.).
Современный быстроменяющийся мир постоянно предъявляет обучающимся вызовы, требующие не только знаний, но и активности, инициативности, способности правильно принимать решения в любой жизненной ситуации, в том числе в условиях стремительного проникновения науки и технологий в повседневную жизнь современного человека. В этой ситуации развитие фундаментального и инженерного образования становится приоритетной стратегической задачей для системы образования всех уровней в Российской Федерации.
Главным результатом обучения в образовательной организации (далее ОО) становится освоение базовых теоретических понятий, способность применять их в решении практических задач и получении новых знаний. Будущее признаётся за междисциплинарными исследованиями в области химии, физики, биологии, информационных технологий, в приоритете нанотехнологии, биотехнологии, информационно-коммуникационные и когнитивные технологии.
Для успешного проведения сложных междисциплинарных исследований, нужны специалисты нового типа – с фундаментальным (классическим) физико-математическим образованием, с углублённым пониманием биологических процессов, законов химии, с умением компьютерного моделирования, навыками выполнения экспериментальных задач и владением как методиками различных измерений, так и технической грамотностью.
Образовательная программа «Курчатовский класс» направлена на достижение высоких образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее – ФГОС ООО).
Курчатовский проект конвергентного образования
Мы возвращаем эксперимент в школы
Главным результатом обучения в школе является освоение базовых теоретических понятий (время, вещество, объем, сумма) и способность применять их в решении практических задач и получении новых знаний. Представители естественных наук считают, что будущее за междисциплинарными исследованиями в области химии, физики и биологии. Конвергентное обучение, для реализации которого был создан Курчатовский проект, направлено на формирование именно такой междисциплинарной образовательной среды на уроке и во внеурочной деятельности учеников.
Одной из проблем современного образования является традиционное преподавание предметов естественнонаучного цикла изолированно друг от друга, в результате чего у учащихся происходит неполное формирование целостной картины мира.
Сформировать системные представления об окружающем мире на этапе начального образования, которое определяет мотивацию учащегося и на весь последующий образовательный цикл.
— Сформировать у школьников мотивацию к получению естественнонаучного образования.
— Заложить основы восприятия окружающего мира как целого на базе междисциплинарных образовательных программ.
— Предоставить возможность участия в выполнении учебно-исследовательских проектов.
— Сориентировать учащихся выпускных классов на поступления в лучшие университеты, ведущие междисциплинарную подготовку кадров.
Участниками проекта стали 37 московских школ, которые объединяет интерес к новым технологиям, активное освоение новых образовательных методик. В рамках проекта эти школы оснащены наиболее современным учебным и лабораторным оборудованием, предназначенным для проведения уроков, экспериментальных практикумов и полевых работ по 4 предметам: физике, химии, географии и биологии. Также в каждую школу была поставлена компьютерная техника, необходимое ПО, расходные материалы для лабораторного оборудования и даже мебель.
Для полноценного использования поставленного высокотехнологичного оборудования были проведены пусконаладочные работы, прошло обучение учителей, в школы поставлены учебно-методические материалы, осуществляется сервисная поддержка.
Школы-участники не только используют оборудование сами, но и работают как сеть инновационных образовательных учреждений «шаговой доступности». Учителя и ученики других школ используют эти ресурсные центры, чтобы перенимать опыт, проводить выездные занятия.
Концепция проекта сформирована московскими образовательными учреждениями совместно с Курчатовским институтом. Компания Softline в рамках проекта, помимо поставки компьютерного, учебного оборудования и программного обеспечения, провела пуско-наладочные работы, обучение учителей и обеспечивает техническую поддержку. Конкурс, в котором компания Softline выиграла этот контракт, был организован Окружным управлением образования ЗАО г. Москвы по инициативе Департамента образования г. Москвы.
Один из основателей Курчатовского проекта Михаил Валентинович Ковальчук, доктор физико-математических наук и член-корреспондент РАН отмечает, что основой сближения (конвергенции) наук и технологий должны стать информационные и нанотехнологии, и выделяет следующие черты развития естественных наук:
— переход к наноразмерам;
— изменение парадигмы развития от анализа к синтезу;
— сближение и взаимопроникновение неорганики и органического мира живой природы;
— междисциплинарный подход вместо узких специализаций.
Эти положения определяют содержание образовательных ресурсов Курчатовского проекта.
Фундаментом для всех комплектов лабораторного оборудования является применение современной техники, максимально приближенного к той, что используют взрослые ученые в настоящих лабораториях. Его дополняет вычислительная техника (ведь современное лабораторное оборудование подключается к компьютеру) и новые решения в области эргономики образовательной среды.
Каждый кабинет включает:
— интерактивную доску,
— цифровое лабораторное оборудование, датчики,
— необходимые расходные материалы,
— учебную мебель.
Для полноценного использования оборудования предусмотрены электронные образовательные ресурсы и специализированное программное обеспечение.
Кабинет химии оснащен спектрофотометром, позволяющим проводить количественные и кинетические измерения, определять спектр поглощения веществ.
Цифровой иономер, позволяет проводить высокоточные измерения и исследовать концентрацию ионов в любых растворах.
Электронные весы позволяют измерять массу с точностью до тысячных и решать задачи по количественной химии.
Наборы реактивов позволяют проводить не только базовые эксперименты из курса школьной химии, но и изучать физико-химические показатели веществ и готовиться к профильным олимпиадам.
Кабинет физики оборудован атомным силовым микроскопом, с помощью которого можно изучать физические свойства и структуру вещества на уровне наноразмеров.
Набор «Лазерное излучение» позволяет получать голографические изображения различных трёхмерных объектов.
Набор для определения удельного заряда электрона даёт возможность наблюдать и исследовать движение электронов в магнитном поле.
Телескоп позволяет более детально изучать различные астрономические объекты и явления (лунные и солнечные затмения), а также составлять карту звёздного неба.
Благодаря современной цифровой дистанционной метеостанции возможно создание школьной метеорологической службы, а в комплексе с другим оборудованием (по биологии, химии и физике) — осуществление экологического мониторинга абиотических факторов среды.
Аппаратно-программный комплекс Сканекс для приема данных дистанционного зондирования Земли позволяет использовать космические технологии, помогающими получать самую современную информацию о процессах и явлениях, происходящих на планете.
Интерактивные столы позволяют работать с интерактивными картами, 3D-моделями природных объектов и явлений, спутниковыми снимками.
Комплект оборудования по биологии позволяет проводить исследования и эксперименты на пришкольных участках, парковых зонах, водных объектах.
В набор оборудования входит мобильная лаборатория, необходимая для проведения биолого-экологических и биолого-химических исследований, анализа почвы, воды и воздуха.
Набор «Молекулярная биология» позволяет выделять ДНК из биологических объектов, проводить биохимическую диагностику.
Полностью пересмотрен концепт мебели, заключающийся в отказе от большого количества проводов и невозможности мобильного перемещения в классе.
Применяется современная система верхней подводки коммуникаций, которая упрощает монтаж силовых цепей, подводки воды, газа, системы вентиляции и т.д.
Класс-трансформер можно использовать как лекционный кабинет или как класс для практикумов.
Современные системы классных досок с короткофокусными проекторами и интегрированными интерактивными досками.
Компьютерная система управления оборудованием класса.
Применение видео-стен в качестве элементов доступной визуализации.
Возможность проведения виртуальных лабораторных работ в режиме 3D.
Применение технологии «Дополненная реальность».
Многозадачность и кросс-платформенность.
Вывод видеороликов в режиме 3D позволяет повысить эффективность и интерес к учебному процессу.
Интерактивный глобус с набором интерактивных карт с возможностью вывода актуальной информации полученной со спутников в режиме online.
Интегрированная в общий комплекс система 3D-контента позволяет изучать процессы «изнутри».
Использование современных программных продуктов для создания дистанционного обучения на базе инновационных классов.
Организация online трансляций в интернет с возможностью подключения других учреждений к учебному процессу.
От поставки к полноценному использованию
Чтобы несколько десятков больших и маленьких коробок, которые привезли в каждую из 37 школ, выгрузили на первый этаж и приняли на баланс, превратились в лабораторные классы, пришлось проделать огромный объем пуско-наладочных работ.
По условиям поставки каждая школа должна была подготовить помещения согласно техническим требования, регламентирующим количество и расположение розеток, размещение водопровода и канализации, подготовка вентшахт к подключению вытяжек и т.д. На подготовленную площадку приезжала бригада монтажников, которая монтировала колонны для интерактивных досок, островные столы с вытяжками, собирала мебель, подключала коммуникации.
На следующем этапе были установлены и настроены серверы и ПК, сетевое оборудование., Затем настала очередь сборки лабораторной техники, подключение к компьютерам, установка специального ПО.
На заключительном этапе готовые лабораторные классы были протестированы и переданы школам.
Для освоения новой техники для всех учителей было проведено обучение на основе методических рекомендаций по использованию учебного оборудования по всем предметам. Прошло также обучение системных администраторов по использованию программного обеспечения и оборудованию, в том числе специализированного – проекторы, интерактивные столы и т.д.
В рамках проекта осуществляется 3-летня поддержка всего поставленного оборудования. Поскольку гарантия большинства производителей составляет 1 год, дальнейшую поддержку взял на себя поставщик по контракту, компания Softline. При этом гарантия предусматривала замену нерабочего оборудования в срок не более 2 рабочих дней.
В настоящее время заявки принимаются как по телефону, так и через специальный функционал на школьном портале shkola.softline.ru. Заявки обрабатывают специально выделенные инженеры. В перспективе планируется перевод процесса обработки заявок на собственный servicedesk компании Softline, имеющий широкие возможности по отслеживанию заявок, подключению любых необходимых специалистов и руководителей для решения проблем.
В настоящее время объем заявок — порядка 30 в месяц — начиная от банальных проблем с электропитанием и заканчивая полноценным ремонтом техники.
Масштаб Курчатовского проекта большой, и для осуществления гарантийного обслуживания был организован специальный склад подменного оборудования.
Городской методический центр mosmetod.ru
На сайте методического центра можно найти:
— Перечни оборудования Курчатовского проекта;
— Методические рекомендации по расстановке и использованию учебного оборудования по всем предметам (биология, химия, физика, география).
— Сборник инструкций по охране труда и технике безопасности.
Эти материалы позволили своевременно подключить и настроить оборудование, правильно разместить в учебных лабораториях с учетом требований СанПиН.
Умение учиться. В современных федеральных государственных образовательных стандартах впервые в истории отечественного образования умение учиться выделено как самостоятельный и важный результат образования. Деятельностное освоение предмета, индивидуальные проекты, которые учащиеся могут выполнять в условиях конвергентных лабораторий, формируют способность к самостоятельному мышлению и познанию.
Междисциплинарное образование. Обучение в конвергентных лабораториях направлено на освоение универсальных учебных действий и понятий, находящихся на стыке предметных дисциплин, которые в перспективе позволяют достигать высокие предметные результаты.
Результативное образование. Оборудование проекта позволяет проводить индивидуальную и групповую исследовательскую работу, успешно готовиться к сдаче ЕГЭ, поступлению на естественно-научные и инженерные факультеты ВУЗов.
Новые требования к исполнению государственного контракта
По сравнению к традиционными, мы применили более высокие требования по следующим параметрам:
Тип требований Характер исполнения
Увеличенный гарантийный срок. 3 года гарантии на все поставляемые товары.
Центр службы технической и информационной поддержки. Call-центр, web-сайт, ежемесячная отчетность, ежеквартальные профилактические выезды специалистов.
Подменный фонд. Замена оборудования в срок не более 2 рабочих дней
Повышение квалификации специалистов работающих с оборудованием. Повышение квалификации специалистов с выдачей сертификата государственного образца.
Дополнительные финансовые гарантии. На весь гарантийный срок.
Полная готовность к работе. Полная пуско-наладка и монтаж на место эксплуатации
Функционально-техническая совместимость. Товар должен быть технически и функционально совместим между собой и в совокупности должен составлять единый аппаратно-лабораторный комплекс конвергентного обучения.
Инновационная среда лицей 1547
Подробная информация о Курчатовском проекте
В России с 1 сентября вступил в силу новый ФЗ «Об образовании», требующий создания условий для реализации профильного обучения, проведения каждым старшеклассником индивидуального проекта, развития конкурентоспособного человека, обладающего компетенциями необходимыми для жизни. Для решения этих задач был создан Курчатовский проект. Он направлен на формирование конвергентной образовательной среды, отвечающей требованиям доступности и многофункциональности.
В Курчатовский проект входят 37 передовых школ Москвы, которые являются ресурсными центрами по внедрению конвергентных технологий в образовательных организациях 10 административных округов.
37 образовательных организаций города Москвы | ||
СВАО | 4 | ГБОУ №: 953, 962, 1449, 1568 |
СЗАО | 4 | ГБОУ № 1189, 1571, 1619, 1874 |
ВАО | 3 | ГБОУ №: 429, 1404, 1748 |
ЮАО | 3 | ГБОУ №: 438, 879, 1466 |
ЗАО | 4 | ГБОУ №: 1011, 1114, 1497, 1584 |
ЗелАО | 2 | ГБОУ №: 853, 1557 |
ЮВАО | 4 | ГБОУ №: 654, 1303, 1547, ГБОУ ЦТДиЮ « Технорама на Юго-Востоке» |
САО | 3 | ГБОУ №: 1296, 1409, 1601 |
ЦАО | 5 | ГБОУ №: 57, 354, 627, 2030, ГБОУ МУК № 15 |
ЮЗАО | 5 | ГБОУ №: 117, 1445, 1514, 1534, 2007 |
В настоящее время проект охватывает более 13500 учащихся и объединяет усилия более 360 учителей. Всего в рамках проекта оснащено более 140 учебных кабинетов. В каждой из школ созданы 4 лаборатории: по биологии, физике, географии и химии. 5 школ приняли решение о создании интегрированных лабораторий, в которых оборудование проекта составляет единый комплекс, расположенный в одном помещении.
Главным результатом обучения в школе является освоение базовых теоретических понятий (время, вещество, объем, сумма) и способность применять их в решении практических задач и получении новых знаний. Представители естественных наук считают, что будущее за междисциплинарными исследованиями в области химии, физики и биологии. Именно поэтому проект проводится для внедрения конвергентных технологий на уроке и во внеурочной деятельности учеников.
В проекте реализованы 4 вида технологий: нанотехнологии, биотехнологии, информационно-коммуникационные технологии и когнитивные технологии. В этой структуре формировались перечни оборудования, которое было предоставлено школам. Каждая образовательная организация в проекте была обеспечена специальной мебелью и программным обеспечением для работы с лабораторным оборудованием.
Один из основателей Курчатовского проекта Михаил Валентинович Ковальчук, доктор физико-математических наук и член-корреспондент РАН отмечает, что основой сближения (конвергенции) наук и технологий должны стать информационные и нанотехнологии, и выделяет следующие основные черты развития естественных наук:
1) переход к наноразмерам;
2) изменение парадигмы развития от анализа к синтезу;
3) сближение и взаимопроникновение неорганики и органического мира живой природы;
4) междисциплинарный подход вместо узких специализаций.
Эти положения определили содержание образовательных ресурсов, которые применяются учителями в Курчатовском проекте.
Создание конвергентных лабораторий предоставило учащимся и педагогам новые возможности:
1. Оборудование соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования к условиям реализации образовательных программ и обеспечивает выполнение межпредметных исследований;
2. Оборудование лабораторий формирует аппаратные комплексы для решения максимального количества учебных задач на базе школьных лабораторий;
3. Оснащение обеспечивает деятельностное освоение предмета на базовом или углубленном уровне и реализует профильное обучение.
4. Оборудование проекта позволяет проводить индивидуальную и групповую исследовательскую работу, успешно готовиться к сдаче ЕГЭ, поступлению на естественно-научные и инженерные факультеты ВУЗов.
5. В условиях конвергентных лабораторий учащиеся могут выполнять индивидуальные проекты, ставшие неотъемлемым элементом среднего общего образования.
Очень важно, что в современных федеральных государственных образовательных стандартах впервые в истории отечественного образования умение учиться выделено как самостоятельный и важный результат образования.
Обучение в конвергентных лабораториях направлено на освоение универсальных учебных действий и понятий, находящиеся на стыке предметных дисциплин, которые в перспективе позволяют достигать высокие предметные результаты.
Для организации эффективной учебной деятельности каждый кабинет включает:
3. Лабораторное оборудование
4. Необходимые расходные материалы
6. Электронные образовательные ресурсы и специализированное программное обеспечение.
Давайте рассмотрим это на примерах.
Кабинет химии был оснащен спектрофотометром, позволяющим проводить количественные и кинетические измерения, определять спектр поглощения веществ. Цифровой иономер, позволяет проводить высокоточные измерения и исследовать концентрацию ионов в любых растворах. Электронные весы позволяют измерять массу с точностью до тысячных и решать задачи по количественной химии. Наборы реактивов позволяют проводить не только базовые эксперименты из курса школьной химии, но и изучать физико-химические показатели веществ и готовиться к профильным олимпиадам.
Кабинет физики включает в себя следующее уникальное оборудование: Атомный силовой микроскоп, с помощью которого можно изучать физические свойства и структуру вещества на уровне наноразмеров.
Набор «Лазерное излучение» позволяет получать голографические изображения различных трёхмерных объектов.
Набор для определения удельного заряда электрона даёт возможность наблюдать и исследовать движение электронов в магнитном поле.
Телескоп позволяет более детально изучать различные астрономические объекты и явления (лунные и солнечные затмения), а также составлять карту звёздного неба.
Кабинет географии оснащён следующим уникальным оборудованием:
Благодаря современной цифровой дистанционной метеостанции возможно создание школьной метеорологической службы, а в комплексе с другим оборудованием (по биологии, химии и физике) осуществление экологического мониторинга абиотических факторов среды.
Аппаратно-программный комплекс для приема данных дистанционного зондирования Земли позволяет использовать современные космические технологии, которые помогают получать самую современную информацию о процессах и явлениях происходящих на планете. Интерактивные столы позволяют работать с интерактивными картами, 3D-моделями природных объектов и явлений, космоснимками.
Комплект оборудования по биологии позволяет проводить исследования и эксперименты на пришкольных участках, парковых зонах, водных объектах. В набор оборудования входит мобильная лаборатория, необходимая для проведения биолого-экологических и биолого-химических исследований, анализа почвы, воды и воздуха.
Набор «Молекулярная биология» позволяет выделять ДНК из биологических объектов, создавать генетически модифицированные организмы, проводить биохимическую диагностику.
В процессе организации среды лабораторий школы-участники проекта применяли рекомендации, представленные на сайте Городского методического центра
В 2013 году на сайте были размещены:
1. Перечни оборудования Курчатовского проекта;
2. Методические рекомендации по расстановке и использованию учебного оборудования по всем предметам (биология, химия, физика, география).
3. Сборник инструкций по охране труда и технике безопасности. Эти материалы позволили своевременно подключить и настроить оборудование, правильно разместить в учебных лабораториях с учетом требований СанПиН.
Рабочая группа учителей разработала сборник примерных проектных работ на основе которых учителя составили программы по своим предметам.