Курьер украл посылку что делать
Кража посылки на почте. Как отстоять свои права?
Какие посылки похищают почтовые воры чаще всего. Как узнать, что посылка вскрыта. Что делать, если посылка пропала или расхищена в пути. Куда обращаться при краже почтового отправления. Ответственность работников почты за кражу.
Как и почему воруют посылки?
Наиболее часто воруют международные посылки небольшого веса и габаритов, содержащие ценные носильные вещи, модные гаджеты, современные приспособления для дома, быта, офиса. Аналогично подвержены риску кражи и внутрироссийские отправления.
Чем меньше вес посылки и выше стоимость, дальность пересылки, тем более высок риск кражи.
Может иметь место как хищение посылки в целом, так и ее части. Типичный пример подобного рода хищений — кража товаров, которые граждане заказывают через интернет-магазины, другие подобные им сетевые торговые площадки, в частности, Aliexpress. Услугами этого ресурса пользуются многие россияне, привлекаемые демократичными ценами, простыми условиями оплаты и доставки.
Клиенты делают заказ, оплачивают покупку, получают трек-номер отправления, будучи уверены, что застрахованы от неожиданностей. Ведь они имеют полную возможность отслеживать прохождение посылки на сайте Почты России.
Однако воров не останавливают подобные меры защиты чужого имущества.
Широкий резонанс, например, приобрело дело о масштабном хищении посылок в Ростове-на-Дону на пути в сортировочный центр, случайно обнаруженное гражданином и зафиксированное им на видео.
Известны случаи, когда адресат отправления, отслеживая по трек-номеру прохождение собственной посылки, наблюдал ее незаконное «вручение» третьему лицу. При этом законный получатель находится на значительном расстоянии от места передачи и физически присутствовать там не мог.
Клиент почты оказывается в неприятной ситуации: отправитель утверждает, что выполнил свои обязательства, а работники почты не спешат признавать вину в произошедшем и выплачивать компенсацию за утраченное имущество. При этом товар, как правило, предварительно оплачен.
Ответственность почтовых работников за сохранность отправлений
Ответственность почты за утрату посылок отражена сразу в нескольких нормативных актах, которыми следует руководствоваться пострадавшей стороне.
Международные отправления защищены Всемирной почтовой конвенцией почтового союза от 12.08.08 г., в частности, ст. 21, где речь идет об ответственности почтовых операторов и о возмещении ущерба за утрату отправлений.
Претензии к почте, согласно ст. 17 Конвенции, можно предъявлять в течение 6 месяцев после подачи отправления.
Отправления внутри страны защищены рядом законодательных актов:
В частности, указанные федеральные законы содержат понятие недостатка и существенного недостатка услуги, защиты сооружений связи (в том числе и почтовой) от несанкционированного доступа, обеспечения сохранности почтовых отправлений.
Статья 158 УК является основанием для привлечения виновных к уголовной ответственности по факту кражи посылки или ее части.
Правила оказания услуг связи регламентируют обязанности почтовых работников, в том числе и в случае хищения либо утери посылки. Согласно п. 46 вышеупомянутых Правил, работники почты обязаны не только обеспечивать сохранность почтовых отправлений, но и оказывать полное содействие компетентным органам в их розыске.
Приказ 229-п от 05.06. 2007г. поможет определить контрольные сроки прохождения посылок, в зависимости от географического положения отправителя и адресата.
Основания подозревать хищение посылки
Существуют признаки, с большой долей вероятности указывающие на факт хищения, о которых следует знать потребителю.
Будьте внимательны, если:
Куда обращаться в случае кражи или подозрения на нее?
Законодателем предусмотрен ряд процедур, исполнение которых поможет гражданину восстановить справедливость, получить полное удовлетворение материального и морального вреда при краже посылки.
Почта
Не расписывайтесь в получении посылки до осмотра ее в почтовом отделении.
Посылка с признаками хищения, измененным весом должна вскрываться работниками почты в вашем присутствии после ее предварительного взвешивания. Зафиксируйте этот момент на видео.
Требуйте оформления Акта по форме 51 о повреждении или вскрытии посылки. В случае, если отправление международное, подозрительная посылка может быть осмотрена еще на таможне, вскрыта, и по этому факту так же составляется акт по форме 51 работниками таможни. Требуйте повторного взвешивания посылки, вскрытия, фиксируйте актом.
Получите на руки экземпляр акта, он понадобится для доказательства вашей правоты в различных инстанциях, в том числе и для открытия диспута с интернет–магазином о неполученной посылке, обращения в контролирующие и правоохранительные органы.
Пропущенные контрольные сроки доставки посылки могут служить сигналом ее полной пропажи.
В этом случае составляется заявление о розыске почтового отправления, которое обязаны принять в любом отделении связи.
При соблюдении установленных законом действий пострадавшее лицо может рассчитывать на полную или частичную компенсацию расходов от Почты России.
Интернет-магазин
В случае, если товар, приобретенный в магазине, частично или полностью похищен в пути, следуйте регламенту интернет-площадки. Откройте дискуссию по возникшей проблеме. Приложите доказательства хищения или утери посылки. Для этого можно использовать видеоматериалы, акты, подписанные почтой, экземпляр заявления о розыске отправления, завизированного ОПС. Крайне желательно сделать запрос в таможенный орган о факте пересечения посылки границы РФ и иметь на руках официальный ответ на него.
Роскомнадзор
Как показывает практика, наиболее эффективно обращение не в его территориальные подразделения, а непосредственно на адрес Главного управления. Пожаловаться можно через сайт Федеральной службы Роскомнадзора, электронно, равно и в печатном виде; или лично.
Полиция
Обращение в полицию с заявлением о краже возможно одновременно с другими мерами защиты интересов пострадавших граждан.
Вызывайте полицию, если на почте при вскрытии обнаружен факт кражи, а работники затягивают проведение законных процедур, не желают оформлять соответствующие документы и подписывать акты.
Кража посылок на почте, утеря посылок — явление, с которым может столкнуться любой гражданин. Став жертвой почтовых воров, не ждите помощи извне, действуйте последовательно, в соответствии с законом. Используйте все возможные правовые механизмы для защиты своих интересов.
Такой халатности, такого отношения к посылкам, и такой безответственности я не видел!
Заключаем договор с другой нормальной компанией, которая готова решать такие проблемы!
Комментарии к отзыву
Понимаем, насколько это неприятно, и искренне сочувствуем вам в сложившейся ситуации. Мы бы очень хотели, чтобы такого никогда не случалось, но иногда, несмотря на жесткую систему отбора кандидатов, в систему все же попадают безответственные курьеры. Доля неприятных инцидентов составляет 0,2%, и нам искренне жаль, что не повезло именно вам. Спасибо вам за сигнал, этот курьер заблокирован и больше не получит ни одного заказа.
Достависта гарантирует выплату компенсации в случаях утраты или повреждения отправления, либо отсутствия перевода выручки клиенту, только если в заказе была указана объявленная ценность.
В вашей ситуации при оформлении заказа №61897 18 августа в поле «Ценность» вы указали сумму 0,00 руб. В случае, если бы вы указали в поле «Объявленная ценность» сумму равную стоимости отправления мы бы полностью компенсировали вам потерю.
Наши сотрудники занимаются решением вопроса.
Заказ был закрыт как невыполненный.
В будущем рекомендуем указывать соответствующие дополнительные услуги по доставке в момент создания заказа или сообщать диспетчеру в чате всю необходимую информацию, чтобы мы могли корректно оформлять ваши заказы или вовремя вносить в них изменения.
Онлайн-покупки: где курьер может оставлять посылки? Что делать, если товар украли или испортили?
Когда 26-летний Свен Вельке вернулся домой, он увидел, что дверь его террасы открыта. Но странная вещь: у него ничего не украли, а, наоборот, ему кое-что принесли.
У шкафа в спальне стояла посылка от Amazon. Получается, что курьер вошел в квартиру, когда там никого не было, чтобы оставить посылку. Свен просто закрыл дверь, но не стал ее запирать, курьер вошел, а это уже нарушение неприкосновенности жилища. Чтобы подтвердить факт доставки, курьер даже сделал фото посылки – прямо в спальне Свена. Amazon уже извинился перед своим клиентом.
Свен нашел посылку в собственной спальне. Источник: bild.de
В связи с этой ситуацией возникает вопрос – что разрешено курьерам? Какие права есть у клиентов служб доставок? В каких случаях они могут подавать жалобы?
Может ли курьер просто оставить посылку в подъезде, мусорном баке или в кустах?
Это возможно только в том случае, если клиент дал на это согласие. Но на практике курьеры поступают так регулярно. В таких случаях клиенты могут подавать жалобы, сделать это можно на сайте bundesnetzagentur.de. Также им следует сообщить об этом продавцу, у которого был заказан товар.
Что, если посылку оставили в небезопасном месте, и ее украли?
В таком случае нужно связываться с продавцом. Если посылку украли, он должен возместить ее стоимость.
Что, если посылку оставили на улице, и она промокла или была повреждена другим образом?
Если вы обнаружили, что заказанный товар был поврежден, вы должны сразу сообщить об этом продавцу, предоставить доказательства в виде фото. Продавец свяжется со службой доставки.
Может ли курьер оставить посылку у соседей получателя?
Большинство курьеров пользуются этой возможностью, так как службы доставок разрешают им это. Проблема в том, что документально не отрегулировано понятие «соседства» и то, насколько далеко от дома получателя можно оставить посылку.
Должны ли оставлять получателю извещение (Benachrichtigungskarte) о доставке, если его не было дома?
Да, в отдельных случаях его можно прикрепить ко входной двери, например, если в доме нет почтового ящика.
Можно ли самому сказать курьеру, где оставить посылку?
Да. В большинстве служб доставок клиент может сказать, чтобы ему оставили посылку в каком-то конкретном месте, например, в почтовом терминале.
Курьер украл деньги
Немедленно обращайтесь в полицию с заявление о совершении преступления предусмотренного ст. 160 УК РФ. Просто идите в самое ближайшее отделение полиции и обращайтесь к дежурному. Укажите, что курьер присвоил вверенные ему деньги, приложите Вашу с ним переписку, где он признает данный факт.
В соответствии со ст. 144-145 УПК РФ орган дознания проведет проверку по Вашему заявлению, установит местнонахождение курьера и опросит его.
Если уголовное дело будет возбуждено, Вы сможете заявить гражданский иск в порядке, ст. 1064 ГК РФ
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Если нет, то у Вас будут доказательства получения им от Вас денежных средств, и Вы сможете их в дальнейшем взыскать как неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ)
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Вся ситуация с этим побегом в другой город указывает, что ничего Вам он отдавать не собирается.
И как мне правильно обратиться в полицию чтобы они дело взяли в производство?
Способ обращения в принципе предусмотрен один — это обращение в правоохранительные органы с заявлением о преступлении. Дальнейшее в большей степени зависит от ответственности сотрудников полиции, которые будут проводить проверку по Вашему заявлению и, в меньшей степени, от Вашей настойчивости.
Сразу после принятия от Вас заявления они должны провести проверочные мероприятия, в первую очередь установить местонахождение этого лица и взять у него объяснение относительно произошедшего.
Если он заявит, что действительно деньги у него были, но он их потерял, в возбуждении дела, скорее всего, откажут в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Однако у Вас останется постановление об отказе в возбуждении дела, которое поможет Вам доказать факт признания им долга, когда Вы обратитесь к нему с иском о взыскании присвоенных им денежных средств.
Если он пойдет в отказ и скажет, что никаких денег не видел, то скорее всего, дело против него заведут, и тогда Вы уже сможете заявить гражданский иск в рамках уголовного судопроизводства.
Отмечу, что согласно ч. 3 ст. 144 УПК РФ срок проведения проверки не может превышать 30 суток.
Если вдруг они откажу в возбуждении дела, не проведя никаких мероприятий по установлению его местонахождения, сразу же пишите жалобу надзирающему прокурору.
Добрый день. В данном случае стоит обращаться в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела по
УК РФ Статья 160. Присвоение или растрата
1. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, — наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Причем чем быстрее, тем лучше. С уважением Евгений Беляев
далее смотреть по результатам проведения мероприятий правоохранительными органами. На мой взгляд основания для возбуждения уголовного дела имеются.
Если все же уголовное дело возбуждено не будет, то подавать заявление в рамках гражданского судопроизводства. Можно вести речь о взыскании скажем неосновательного обогащения — статья
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Курьер не был устроен по тк. Я так понимаю что мне нужно идти как физ лицу в полицию?
Допуск к выполнению трудовых функций( к работе) считается заключением трудового договора — статья 67 ТК. Заявление подавать от компании, поскольку деньги компании а не физ.лица.
Здравствуйте, Юрий. Скажите курьер был оформлен каким образом у вас? Если по ТК РФ, и с ним заключен был договор о материальной ответственности, и в этот «проблемный» день он получил товар под роспись с маршрутным листом, то относительно все в порядке.
Предоставив указанные мною выше документы, а также всю переписку в вотсапе в полицию вы сможете рассчитывать на возбуждение уголовного дела, и так же обратится в суд о взыскании в порядке ГК Р ст. 1064 ГК РФ
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Судя по описанным вами в вопросе действиям курьер вводит вас в заблуждение, и не имеет намерения вернуть указанную вами в вопросе сумму.
Курьер не был устроен по тк. Я так понимаю что мне нужно идти как физ лицу в полицию?
Нет заявление в полицию о компании
Вам нужно обратиться в полицию и написать заявление о преступлении.
И как мне правильно обратиться в полицию чтобы они дело взяли в производство?
«Правильного» обращения конечно нет. Заявление о преступлении пишется в свободной форме. Либо можно на бланке в отделе полиции. Проведут проверку в порядке статей 144 145 УПК РФ и по результатам проверки могут возбудить дело
Здравствуйте. Поддержу коллег Беляева и Хитцова по необходимости немедленного обращения в полицию с заявлением о присвоении курьером принадлежащих Вам денежных средств (ст. 160 УК РФ). Но хотел бы обратить Ваше внимание на другую проблему, поскольку она скорее всего неминуемо выплывет.
Как был оформлен данный гражданин? Каким образом получал от Вас товар? Есть ли на этот счет документы? Тут следует иметь в виду, что по сути у Вас ним был фактически заключен гражданско-правовой договор. Но если это так, то получается, что Вы должны были не только выплачивать ему какое-то вознаграждение (по договоренности/по договору), но и будучи налоговым агентом уплачивать НДФЛ 13% и страховые взносы с тех сумм, которые Вы ему выплачивали. Сомневаюсь, чтобы Вы это делали. А как Вы ему выплачивали вознаграждение?
Этот вопрос этот может встать при рассмотрении дела по Вашему заявлению. Поэтому когда будете принимать решение об обращении в полицию, просчитайте и иные негативные последствия, которые могут за этим потянуться.
Здравствуйте, Юрий. Так как данный курьер у вас не работает (как я поняла), материально-ответственным лицом не является, то привлечь его к уголовной ответственности по ст. 160 УК РФ (Статья 160. Присвоение или растрата) будет нельзя, его можно будет привлечь только за совершение кражи ст. 158 УК РФ.
Вам надо обратиться с заявлением о краже денежных средств в территориальный отдел полиции. Зарегистрировать заявление в дежурной части и получить талончик КУСП о регистрации. К заявлению приложите документы о получении курьером товара (при наличии), накладные на товар, копию паспорта курьера, распечатку с ватс-ап. Также вам и другим свидетелям, которые могут подтвердить факт передачи товара надо будет дать сотрудникам полиции объяснение по факту совершенного хищения.
Срок рассмотрения вашего заявления составит 3 (10) суток. После чего сотрудники полиции примят решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела.
Прошу привлечь к уголовной ответственности Мункуева Батора Анатольевича, который совершил кражу моих денежных средств в размере 128 042 рублей (сто двадцать восемь тысяч сорок два рубля).
Гражданин Мункуев Батор Анатольевич предложил мне свои услуги в качестве курьера интернет магазина. В период с 22.12.2018 г. по 24.12.2018 года гражданину Мункуеву Батору Анатольевичу был передан товар на общую сумму 128 042 рублей (сто двадцать восемь тысяч сорок два рубля) для осуществления 6 (шести) доставок по городу Москве следующим гражданам:… Гражданин Мункуев выполнил данные доставки и получил денежные средства от покупателей в размере 128 042 рублей (сто двадцать восемь тысяч сорок два рубля), после чего он должен был вернуться по адресу офиса Павелецкая набережная д. 2 стр. 2 и передать денежные средства мне. Вечером 24.12.2018 гражданин Мункуев сообщил, что приехать не сможет так как у него появились срочные личные дела и он не успеет добраться до офиса и попросил перенести время передачи денежных средств на утро 25.12.2016 года. Утром 25.12.2016 гражданин Мункуев не явился в офис и начал вводить меня в заблуждения относительно своего местоположения и времени своего прибытия. После этого гражданин Мункуев признался, что не имеет при себе указанной выше суммы, не пояснив причину ее отсутствия сказал, что сейчас едет к себе домой в Улан-Уде для того чтобы занять эту сумму денег и вернуть ее мне. После этого гражданину Мункуеву было предложено отработать эту сумму денег, на данное предложение гражданин ответил резким отказом и сказал, что работать он не хочет и лучше займет, чтобы вернуть денежные средства мне. Гражданин Мункуев сознательно вводит меня в заблуждения относительно своих намерений вернуть денежные средства для того чтобы я не предпринимали никаких действий. Прошу привлечь гражданина Мункуева Батора Анатольевича к уголовной ответственности за умышленную кражу моих денежных средств.
Общение с гражданином Мункуевым велось через сотовый телефон номер +7 962 052-52-36 и мессенджер WhatsApp (ВатсАп). Распечатку переписки с гражданином Мункуевым прилагаю к заявлению.
Скан паспорта Мункуева Батора Анатольевича прилагается.
«Курьер уже буквально орал»: 12 неловких ситуаций, связанных с доставкой
Боевой опыт читателей Т—Ж
Из-за пандемии и перехода на удаленку многие стали чаще пользоваться услугами курьеров.
Но заказать какой-то товар не всегда означает получить его без проблем. Читатели Т—Ж рассказали несколько удивительных историй, которые произошли с ними, пока они ожидали доставку.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Все заказываю с доставкой: мыльницу, обувь, посудомоечную машину. С учетом общепита и супермаркетов встречаю курьеров около семи-восьми раз в неделю.
А самая странная и в то же время запоминающаяся история с доставкой произошла со мной лет в 17. В тот момент у меня были интернет-отношения с девушкой, которая знала мой адрес. Как-то раз она заказала мне домой пончики. Но я об этом не знал, и поэтому, когда приехал курьер, его встречал не я, а мой дядя — он довольно своеобразный человек. В это сложно поверить, но дядя не пустил курьера и не забрал пончики, потому что ему несколько раз послышалось, что привезли не пончики, а тампончики. Обидно до сих пор.
Курс о больших делах
Однажды поутру я сделал заказ и пошел на кухню ставить чайник. Звонок в домофон раздался, как всегда, через пять-шесть минут. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил на лестничной клетке не одного, а целых четырех курьеров. Не знаю, был ли это розыгрыш, но мне пришлось раскошелиться на чаевые для всех. Пользуясь случаем, хотел поблагодарить их. И работу делают хорошо, и настроение мне в тот день очень подняли.
Часто заказываю продукты или готовую еду, когда лень идти в магазин или просто нет времени выходить из дома и готовить из-за напряженной работы. Периодически получаю с маркетплейсов какие-то мелочи: книги, бытовые вещи, необычные продукты. Особенно если нужно что-то специфичное или редкое, а возможности в поисках этого объехать пять магазинов нет.
Однажды мы собрались компанией друзей, нас было человек десять. Проголодались и заказали еду из «Макдональдса». Довольно долго ждали курьера и решили проверить по карте, где он.
В приложении было указано, что еда доставлена, а у двери ничего не было.
Связались с агрегатором доставки. Они долго пытались дозвониться до курьера. А потом он им сказал, что приехал по адресу, позвонил в нужную квартиру, ему открыли, показали на телефоне заказ, и он все отдал. Никогда не видела, чтобы кто-то показывал курьеру приложение в качестве доказательства.
Конечно, наша квартира расположена в отдалении от других, и есть еще вероятность, что еду зачем-то украли соседи, но она минимальная. Что курьер на самом деле сделал с нашим десятком молочных коктейлей, горой картошки и чизбургеров — не знаю, но деньги нам в итоге вернули.
Изредка заказываю что-то на «Озоне» — чаще всего это какие-то товары для дома. А одежду я в принципе покупаю редко. И предпочитаю сам походить по магазинам, потрогать вещи, посмотреть ассортимент. В интернете выбрать не получается: в размерной сетке черт ногу сломит, да и на фотографиях все модели идеальные — а я нет.
Однажды курьер «Яндекс-лавки» вместо моего заказа привез пакет, до краев полный разнообразных сырков «Б. Ю. Александров». По ощущениям, их там было килограмма три. Подмену я заметил уже тогда, когда курьер ушел. Пришлось звонить ему и объяснять, что он чуть не оставил кого-то без стратегического запаса творожных десертов. Вот бы тот человек удивился, когда вместо сырков ему принесли бы пакет с овощами и говядиной.
Удивился. Задумался. Но, в принципе, я открыт всему новому, поэтому просто отложил пакет в сторону и заказал себе еду, которую быстро доставили.
Пишет девушка с вопросом, понравился ли мне подарок. Я парень тактичный, отвечаю: «Главное, чтобы тебе понравился». Девушка озадаченно замолчала. Ну ладно, работа, наверное.
Оказалось, он перепутал пакеты. Через некоторое время приехал, отдал нужный. В нем оказались ароматические свечи.
Однажды курьер без наводящего вопроса высказался по поводу кедов, которые я решила не оставлять. Сказал: «Действительно, какой-то колхоз».
Ну и, наверное, самое популярное: договорилась с курьером, что он оставит заказ у двери. Но все же надела штаны перед тем, как открыть дверь и забрать заказ. В этот же день с другим курьером договорилась о том же самом. Только штаны в этот раз решила не надевать, а курьер остался ждать моего выхода.
Часто заказываю домой продукты на неделю, чтобы не таскать тяжелые пакеты. Готовую еду мне привозят реже. А из вещей заказывала только кеды и парфюм. Причем я выбрала не тот аромат, и пришлось потом продавать его на «Авито» втрое дешевле. В целом на доставку трачу 5000—10 000 Р каждый месяц — в зависимости от того, сколько раз я готова сходить в магазин сама.
Я работаю удаленно, заканчиваю в 18:00. Плюс трижды в неделю у меня пары в универе, с начала пандемии тоже удаленно. Как-то раз я закончила работать и сразу подключилась к учебной встрече в «Зуме». Я была уже голодна, но дома не оказалось еды. Хотела поужинать хотя бы за десять минут в перерыве и решила заказать ужин — впервые в новую съемную квартиру, куда я недавно переехала.
Оказалось, от моего дома до зоны доставки буквально триста метров. Тогда я сделала заказ на адрес крайнего дома, куда доставка доступна, а вместо номера квартиры написала: «Встречаемся возле входа в „Магнолию“». Потом включила наушники, в которых уже вовсю шла лекция, и пошла к тому дому.
Пока ждала курьера, увидела, что у магазина стоит мужчина лет 50-ти, стесняясь, просит мелочь у людей. Подошла и спросила, купить ли ему продуктов. Он согласился. Я зашла в супермаркет, набрала еды, вышла и отдала мужчине. Как раз в этот момент подъехал курьер, и у нас получилась нелепая рокировка: я отдаю еду человеку, сразу же забираю свою еду у курьера и ухожу. Не знаю, подумал ли доставщик, что я глава клана бездомных, но было слегка неловко.
Как-то раз я заказал на «Алиэкспресс» две электрические зубные щетки и уехал в отпуск на дачу. Внезапно звонит курьер и спрашивает, почему не открываем. Оказалось, что щетки почему-то отправили нам на дом, а не, как обычно, на почту. Прошу перенести доставку на другой день, на что курьер жалобным голосом отвечает, что это не приветствуется их начальством. Ну ок, говорю, посильнее дергайте дверь подъезда, и войдете. А посылку вешайте на ручку двери квартиры — пусть висит. На том и порешили.
На следующее утро вижу пропущенный поздно вечером звонок. Номер не отвечает. Через пару часов удается дозвониться. Оказывается, это полицейский, который выезжал на вызов соседей о странном предмете на двери. Смеясь, рассказал, что они позвонили по номеру на посылке, не дозвонились, сфотографировали ее и уехали. Мы с ним обсудили мнительность соседей и распрощались. А потом жена вспомнила, что у нее есть номер соседки по подъезду. Позвонили ей, попросили забрать посылку и подержать у себя до нашего приезда. Потом еще неделю не мог с ней пересечься, чтобы забрать наши щетки.
В основном пользуюсь доставкой, когда надо купить товар, которого нет в обычных магазинах. Трачу на нее до 500 Р в месяц.
Часто заказываю доставку готовой еды из ресторанов. Выходит около 30 000 Р в месяц на меня одного любимого.
Работаю на удаленке. В этом году познакомился на работе с будущей женой, общались в сети. Однажды я пожаловался ей, что очень голоден, а готовить некогда, и она решила заказать мне еду домой. Это была пицца из известного заведения плюс кофе и булочки. Сначала жена планировала воспользоваться «Яндекс-едой», потому что там можно указать, что заказ будет принимать другой человек, оставить его имя и номер телефона. Но у этой пиццерии своя доставка, и там такое не предусмотрено. Из-за этого случилась немного комичная и одновременно неприятная история.
Жена сделала заказ. Сказала приемщику по телефону, что доставка будет другому человеку, и дала мой номер. Но, видно, сотрудники что-то перепутали и забыли предупредить курьера. В итоге он приехал, позвонил в домофон, а я был в наушниках, услышал звонок слишком поздно и подойти не успел. Думал, что курьер, как логичный человек, попробует позвонить в домофон еще раз. Но он решил набрать жене и пожаловаться, что ему дверь не открывают. А она что может сделать — говорит, мол, сейчас-сейчас, подождите. И начинается беготня. Жена пишет мне в мессенджер. Я говорю, пусть курьер еще раз позвонит в домофон. Она передает ему мою просьбу, но почему-то это его не очень радует, и он начинает раздражаться и требовать, чтобы за заказом спустились.
Мне снова звонит жена — говорит, спускайся. Я как был в домашней одежде, так и вышел, чтобы поскорее забрать заказ и не задерживать человека. Выскакиваю из подъезда в своей майке-алкашке, вижу курьера. Говорю: «Здрасьте, давайте заказ».
А он смотрит на меня, как на врага народа, и говорит, что заказ не отдаст: я не очень-то похож на Екатерину.
И вот стоим мы на улице: я в своей майке и курьер с пакетом уже остывшей еды и красным от злости лицом. Он уже почти кричит, что я должен продиктовать ему номер телефона, с которого был сделан заказ, и только тогда он сможет его отдать. Но прикол в том, что мы с будущей женой на тот момент хоть и переписывались уже довольно долго, ее номера я не знал. Общались-то в сети, а жили в разных городах, и звонить из-за роуминга смысла не было. Так и стояли мы с курьером минут пять, пока я пытался узнать у жены через мессенджер, какой там у нее номер.
Ситуация получилась странная и глупая, но вспоминать ее забавно. И вроде жалко курьера, что ему пришлось сильно задержаться на моем заказе. Но одновременно я считаю, что кричать на клиентов не очень круто.