Курица утка баранина лосось что лишнее
Презентация-игра «Какая птица лишняя?» для детей дошкольного возраста
Надежда Ковальчук
Презентация-игра «Какая птица лишняя?» для детей дошкольного возраста
Презентация-игра «Какая птица лишняя?» предназначена для детей дошкольного возраста. Она может быть использована, как воспитателями в детском саду, так и родителями дома.
Данная игра разработана в рамках проекта «Птицы прилетели – весну принесли!» для детей средней группы в период самоизоляции.
Цели игры:
Закреплять название птиц и обобщающие понятия: «перелётные птицы», зимующие птицы, «домашние птицы»; особенности птиц.
Развивать умения у детей различать и систематизировать птиц по группам; находить «лишнюю» птицу, аргументировать и доказывать правильность своего выбора.
Развивать у дошкольников логическое мышление, воображение, память.
Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх; доброе отношение к пернатым.
Играем: рассмотреть карточку (слайд); назвать птиц (или предмет, подумать и определить, какая лишняя птица? Почему? Отвечать полными предложениями, например, На этой карточке (слайде) лишняя ворона, потому что она зимующая птица, а все остальные перелетные.
Синица, воробей, скворец, снегирь;
голубь, соловей, ласточка, грач;
аист, журавль, страус;
сорока, пингвин, вертолет; сорока, пингвин, вертолет;
сорока, ворона, курица, трясогузка;
кукушка, гусь, индюк, петух;
индюшонок, утенок, цыпленок, дятел
Ответы в конце игры.
Прикреплённые файлы:
Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.
«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.
«Жар-птица». Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создание творческой работы «Жар-птица» в технике пластилинографии Задачи: Образовательные: • Учить детей соотносить реальные.
Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.
«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.
Презентация «Адаптация детей дошкольного возраста» «Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений». Слайд2: Под адаптацией понимается процесс приспособления к изменяющимся.
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста» Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста,.
Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.
Презентация «Как появилась бумага» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию «Как появилась бумага», которую я сделала для открытого занятия в старшей группе по познавательно.
«Шарль Перро» — презентация для детей старшего дошкольного возраста ШАРЛЬ ПЕРРО (12.01.1628-16.05.1703гг.)Известный французский писатель – сказочник, поэт и критик Цель:Формировать интерес и потребность в.
Пятница. 21 мая. Природа.
Сегодня мы систематизируем знания о домашних птицах.
1. Рассмотри и назови картинки. Петух, индюк, гусь, утка — это ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.
Вспомни, почему их называют домашними. Какую пользу приносят домашние птицы?
Назови, какие из домашних птиц водоплавающие. Чем они отличаются от других домашних птиц?
3. Расскажи, кто как голос подаёт:
КТО?
ПИЩИТ
КУКАРЕКАЕТ
БОЛБОЧЕТ
КРЯКАЕТ
КУДАХЧЕТ
ГОГОЧЕТ
4. Назови птенцов домашних птиц
(словообразование названий птенцов домашних птиц
в единственном и множественном числе:
у петуха и курицы — цыплёнок, цыплята;
у гуся и гусыни — гусёнок, гусята;
у индюка и индюшки — индюшонок, индюшата;
у селезня и утки — утёнок, утята):
5. Назови домашних птиц
(образование формы существительных родительного падежа множественного числа:
курицы — много куриц, гуси — много гусей. ):
Подбери как можно больше слов, отвечающих на вопрос: какие?
6. Назови ласково домашних животных
(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных).
7. Назови: чья голова, чьё перо, чей хвост, чьи лапы
(образование притяжательных прилагательных
у курицы: голова — куриная, перо — куриное, хвост — куриный, лапы — куриные):
9. Сравни домашних птиц по образцу:
(образование сравнительной степени прилагательных)
13. Отгадай загадки, отыщи отгадки:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает.
В воде купался,
Сухим остался,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.
10. Отгадай загадки, отыщи отгадки:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает.
В воде купался,
Сухим остался,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.
11. Придумай рассказ о курице по схеме
(Где живёт? Чем питается? Как называют родителей? Как называют птенцов?
Из каких частей состоит тело? Как голос подаёт? Какую пользу приносит?):
Разрыв между умными и глупыми увеличивается
Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее?
Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее?
[ Ответили? Проверьтесь 😉 ]
Это пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые.
К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: «Почему утка?» А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.
Что такое понятийное мышление? Истоки понятия «понятийное мышление» следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов, один из которых и приведен выше.
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра «Диагностика и развитие способностей» Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.
— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?
— По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.
— Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?
— Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР, и в США, и в Европе, и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…
Наверное, есть некоторая разница между странами, и можно предположить, что тенденции увеличения-уменьшения процента людей с понятийным мышлением разные в разных странах, но таких детализированных кросс-культурных исследований никто не ведет. Или, по крайней мере, таких данных нет в открытой печати.
По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? Иди, ищи.
— Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как это влияет на формирование понятийного мышления?
— Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения «Окружающий мир». Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.
— А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?
— Да, и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.
— Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?
— К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.
— А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми так же, как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?
— Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.
Презентация к уроку
Рекомендуемый возраст детей: 5–6 лет.
Покажите изображения домашних птиц ребенку и скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы: петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка.
Вопросы:
— Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.
— Покажи в том порядке, как я скажу: селезень, индюк, курица; петух, утка, гусь.
Задание “Какую пользу приносят домашние птицы?”
Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.
Задание “Кто как голос подает?”
— Покажи, кто кричит “ко-ко-ко”, “кря-кря-кря”, “га-га-га” и т.д.
— Скажи, кто кудахчет? Кто крякает? Кто гогочет? Кто кукарекает? Кто болобочет?
Расскажите ребенку, как называются птенцы у домашних птиц: у утки – утята (утёнок), у курицы – цыплята (цыпленок) и т.д.
— Покажи, где утенок? Где цыпленок? Где гусенок? Где индюшонок?
— Назови сам детенышей домашних птиц. Например, у утки – утенок (утята), у гусыни – гусенок (гусята) и т.д.
Задание “Родители птенцов”
Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.
— Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.
Задание “Части тела домашних птиц”.
Покажите ребенку домашних птиц и опишите их.
— Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и т.д. Такая работа проводится с изображениями всех птиц.
— Назови части тела, которые есть у гуся, петуха и у остальных птиц.
— “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.
— “Чем птицы отличаются от животных?” Рассмотреть схему.
Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”
— По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.
— Курица ходит по земле, она не умеет плавать.
— Петух ходит по земле, он не умеет плавать.
— Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.
Задание “Что сначала, что потом?”
— Расскажи, что происходит сначала, что потом?
— Сначала курица сносит яичко. Из него появляется цыпленок. Цыпленок вырастает и становится петушком или курочкой.
Рассмотрите с ребенком иллюстрации и расскажите ему, какие перья каким птицам принадлежат.
Задание “Найди лишнюю картинку”.
Задание “Прав ли Незнайка?”
— “Орёл, петух, гусь – это домашние птицы.”
(Нет, не прав. Петух и гусь – это домашние птицы, а орёл – дикая птица.)
— “Курица, голубь, индюк – это домашние птицы.”
(Нет, Незнайка сказал неправильно. Курица и индюк – это домашние птицы, а голубь – дикая птица.)
Задание “Отгадай загадку”.
— Неуклюжая, водоплавающая. У неё есть утята. Кто это? (Утка)
— Плавает, шипит, гогочет. У нее есть гусята. Кто это? (Гусыня).
Задание “Придумай загадку сам”.
Придумай загадку сам по плану:
Задание “Рассмотри картинку, посчитай птиц”.
Один индюк, две индюшки, три индюшонка.
Один петух, две курицы, три цыпленка.
Янв 17
Что узнали. Чему научились
1. 4 + 7 = 11 5 + 7 = 12 7 + 7 = 14
8 + 8 = 16 6 + 8 = 14 5 + 8 = 13
6 + 9 = 15 7 + 9 = 16 8 + 9 = 17
8 + 7 = 15
7 + 8 = 15
9 + 9 = 18
2. 1) Запиши числа, которые называют при счёте между числами 47 и 53.
2) Увеличь каждое из чисел на 30.
3) Уменьши каждое из чисел на 20.
4. Когда из школы увезли для ремонта 4 телевизора, осталось 8 исправленных телевизоров.
Сколько всего телевизоров было в школе?
Составь и реши задачу, обратную данной.
9 + (9 + 3) = 21 (ж.)
О т в е т: 21 журавлик.
7. Прочитай выражения и выпиши те, значения которых равны 8.
Слагаемое | 10 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Слагаемое | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Сумма | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 |
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ (с. 72):
10. У хозяйки 8 уток, гусей на 2 меньше, чем уток, а кур столько, сколько уток и гусей вместе. Сколько кур у хозяйки?
11. Запиши все однозначные числа. Увеличь каждое из них на 9.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
13. 1) Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры.
2) Определи, на сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого.
15. Как разместить числа от 1 до 5 так, чтобы их сумма по каждой линии была равна 9 и числу 10? Каждую цифру на каждом рисунке можно использовать только один раз.