Курлык это что значит
Что такое «курлык»?
На самом деле ничего не надо понимать.
И я всем говорю: что? где? такое.. Да ничего такого нет! Вы понимаете, дело в том, что понять ничего нельзя. И одна женщина, а именно моя мать, ей 84 года, я с ней встречался сегодня, так сказала, она сформулировала гениально совершенно: «Они говорят, как хотят. А как же надо?» То есть здесь потребность в идеале, в идеальном ответе, или в идеальных, ну не костылях, а хотя бы в каких-то моментах…
Дело в том, что я вижу в этом величайшую потребность, и как бы ход времен, некий такой ход жизненный, что маленький спрашивает у большого, но здесь вы совершенно попали впросак, потому что я ещё меньше, чем вы! Мое сознание ещё уменьшительней, оно похоже на сознание моей мамы, которой 84 года, и она тоже впала в детство, она спрашивает: «А как надо?» Ну, когда звонят и говорят: «Давайте мы вам установим счётчики, вставим пластиковые окна и вообще сделаем вам новую печень вместе с позвоночником?»
Дело в том, что сейчас человечество превратилось в чисто физиологическую функцию, и эстетика накладывается на физиологию – как мировая поэзия, литература, кино там всякое, оно накладывается на физиологию. Грубо говоря, если есть хорошее настроение, например, состояние влюбленности — то, что близко и вам, и иногда бывает близко и мне даже, умудренному немножко. В этом деле мне сложнее говорить о любви, потому что она уже для меня несколько заштампована, превращена уже в какое-то состояние.
Поэтому, если говорить о Question (этот момент тоже очень важный для пьесы, для понимания мироощущения), такое обилие вопросов и ваша надежда на ответы — это важно, это связано с искусством как таковым, потому что в искусстве, где нет ни современного, ни классического, очень важен диалог, когда ты общаешься с произведением искусства и задаешь ему вопрос «а почему?» и вдруг находишь ответ. На самом деле вопрос-ответ — это очень важный момент миропонимания, мироощущения: вопрос-ответ, вопрос-ответ, вопрос-ответ. И тут вдруг возникает ритм, как бы беньяминовский бездушный ритм техногенного потока вопросов как таковых. Они могут быть рэндомные.
И вообще рэндомная эстетика. Я размышлял о том, куда двигаться Question, — в сторону абсурдизации, не классификации жизни, а выпрыгивания. То есть скорее. Поймать момент этот очень приятно всегда. У меня как раз была статья такая: «Хвать и готово!» А где хватать? И вот я всегда объясняю: а где хватать? Только в себе. Поэтому, конечно, привязываться, привязываться к чему бы то ни было не стоит, и внутри этих вопросов, например, приятно это состояние, когда есть эпоха задавания вопросов и эпоха абсолютно безвопросная. И когда мы получаем безвопросную эпоху, эпоху имманентную, эпоху как бы без потребности в вопросах: мы им говорим, а тут возникает вопрос: «скажите, пожалуйста, да?» Вопросительная интонация.
О чем это говорит? Конечно, о страхе смерти: а что там, а как там, эта бесконечность, дальше, дальше, дальше планеты. А как же Солнечная система в классическом понимании, в 3D, они там вращаются… Поэтому вообще состояние вопроса очень важно, потому что даже вопросительная функция секси-женщины, когда она раскрывает ноги–руки, — это же вопрос, вопрос! И требует ответа, и как ответить, да? И тут интересная очень ситуация возникает: а может быть, отвечать вопросом на вопрос? Но в российской традиции это называется еврейский вопрос.
А на самом деле я занимаюсь философией прикладной. Вопросом на вопрос – это очень хорошая техника работы.
Сейчас я вам объясню. Значит, ко мне подошла сегодня женщина в метро, она в клобуке сидит, с какой–то палкой дежурит. И она говорит: «Вы думаете, что я вас не узнала? А я за вами слежу уже третий день, потому что у меня обостренное восприятие». То есть она даже упредила, то есть она ответила на мой вопрос. И это есть, конечно, диалог. И она спросила: «А как жить дальше–то?» И я ей ответил: «Вы знаете, смотрите, в жизни есть вот как хорошо. А после хорошо, конечно же, наступит плохо». А если вам сейчас плохо, например, бывает, а потом будет хорошо, но это – первого порядка. Самое важное – готовность к плохому.
И вот об этом можно разговаривать. То есть мы говорим о неких сверхзадачах, да? То есть раньше это понималось как сверхзадача — ответ просвещенного человека, то есть поиск гармонии, философского камня, как вот все безумие мира, количество вопросов, которые вращаются, один с другим спорят, все время между собой спорят, и превращаются одновременно в какую-то массу, вопросно–ответную. И как с этим быть? Так вот я ей ответил: «Самое важное — это готовность, как к хорошему, так и к плохому».
Значение слова « Курлыкать »
В словаре Даля
курлыкнуть, курлыкавать, кричать по-журавлиному; курлыканье ср. журавлиный клик или крик. Журавли уж курлыкают, в отлет пошли, скоро холода. Курныкать, то же; | мурлыкать, петь про себя, в полголоса; | стоять по-журавлиному, т. е. на одной ноге, поджать под себя стоя одну ногу Курныкалка об. кто стоить подгорюнясь. Курнявкать пск. твер. курнявить кур. мурлыкать, мяукать кошкою; | гугнявить, говорить невнятно, тихо, либо в нос. Курнява об. кур. гугнява. Курлыга ж. солдатская землянка. Курлявый сев. кудрявый, курчавый. Курнакать или курначить вологодск. петь курныча; курнака об. плохой песенник. Курлан, американская чапура, Arancus.
В словаре Ожегова
В словаре Ефремовой
В словаре Фасмера Макса
курлы́кать
«ворковать (о горлице)» (Б. Зайцев); «кричать по-журавлиному», курн ы́кать – то же (Преобр.), курлы́ка, курны́ка «плохой певец» (Преобр.), курлы́чить «квакать», ряз. (РФВ 28, 58).
Звукоподражание; ср. кур, ку́ра, ку́ркнуть; см. Преобр. I, 417. Образование, аналогичное мурлы́кать.
В словаре Д.Н. Ушакова
КУРЛЫ́КАТЬ, курлыкаю, курлыкаешь, и курлычу, курлычешь, ·несовер. (·обл. ). Кричать, издавать звуки «курлы» (о журавлях).
В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня
1. курлы́кать,
курлы́каю,
курлы́каем,
курлы́каешь,
курлы́каете,
курлы́кает,
курлы́кают,
курлы́кая,
курлы́кал,
курлы́кала,
курлы́кало,
курлы́кали,
курлы́кай,
курлы́кайте,
курлы́кающий,
курлы́кающая,
курлы́кающее,
курлы́кающие,
курлы́кающего,
курлы́кающей,
курлы́кающего,
курлы́кающих,
курлы́кающему,
курлы́кающей,
курлы́кающему,
курлы́кающим,
курлы́кающий,
курлы́кающую,
курлы́кающее,
курлы́кающие,
курлы́кающего,
курлы́кающую,
курлы́кающее,
курлы́кающих,
курлы́кающим,
курлы́кающей,
курлы́кающею,
курлы́кающим,
курлы́кающими,
курлы́кающем,
курлы́кающей,
курлы́кающем,
курлы́кающих,
курлы́кавший,
курлы́кавшая,
курлы́кавшее,
курлы́кавшие,
курлы́кавшего,
курлы́кавшей,
курлы́кавшего,
курлы́кавших,
курлы́кавшему,
курлы́кавшей,
курлы́кавшему,
курлы́кавшим,
курлы́кавший,
курлы́кавшую,
курлы́кавшее,
курлы́кавшие,
курлы́кавшего,
курлы́кавшую,
курлы́кавшее,
курлы́кавших,
курлы́кавшим,
курлы́кавшей,
курлы́кавшею,
курлы́кавшим,
курлы́кавшими,
курлы́кавшем,
курлы́кавшей,
курлы́кавшем,
курлы́кавших
2. курлы́кать,
курлы́чу,
курлы́чем,
курлы́чешь,
курлы́чете,
курлы́чет,
курлы́чут,
курлы́ча,
курлы́кал,
курлы́кала,
курлы́кало,
курлы́кали,
курлы́чь,
курлы́чьте,
курлы́чущий,
курлы́чущая,
курлы́чущее,
курлы́чущие,
курлы́чущего,
курлы́чущей,
курлы́чущего,
курлы́чущих,
курлы́чущему,
курлы́чущей,
курлы́чущему,
курлы́чущим,
курлы́чущий,
курлы́чущую,
курлы́чущее,
курлы́чущие,
курлы́чущего,
курлы́чущую,
курлы́чущее,
курлы́чущих,
курлы́чущим,
курлы́чущей,
курлы́чущею,
курлы́чущим,
курлы́чущими,
курлы́чущем,
курлы́чущей,
курлы́чущем,
курлы́чущих,
курлы́кавший,
курлы́кавшая,
курлы́кавшее,
курлы́кавшие,
курлы́кавшего,
курлы́кавшей,
курлы́кавшего,
курлы́кавших,
курлы́кавшему,
курлы́кавшей,
курлы́кавшему,
курлы́кавшим,
курлы́кавший,
курлы́кавшую,
курлы́кавшее,
курлы́кавшие,
курлы́кавшего,
курлы́кавшую,
курлы́кавшее,
курлы́кавших,
курлы́кавшим,
курлы́кавшей,
курлы́кавшею,
курлы́кавшим,
курлы́кавшими,
курлы́кавшем,
курлы́кавшей,
курлы́кавшем,
курлы́кавших