Курский вокзал что случилось

Поезд больше не идет. Что изменится на Курском вокзале?

Зимнее расписание российского железнодорожного монополиста принесло для туляков сюрпризы – хорошие и не очень. Курский вокзал Москвы окончательно перестанет принимать пассажирские составы дальнего следования, идущие через Тулу.

Что москвичу хорошо

Этот вокзал был практически единственным, откуда из столицы оружейной приходили поезда в столицу российскую. Но амбициозные планы московских властей совместно с железнодорожниками относительно так называемых центральных диаметров рушат и перечёркивают всё, к чему привыкли несколько поколений пассажиров.

Несколько лет назад туляки по достоинству оценили запуск «Ласточек» и дневных экспрессов из Москвы в Курском направлении. Время в пути от столицы до Тулы сократилось до двух часов, причём один из новых поездов умудрялся преодолеть эти без малого 200 км за час 56 минут. Но без малого два года назад, 21 ноября 2019 года, был запущен проект МЦД-2. Тактовое движение от Подольска до Нахабино и обратно с интервалом в 12 минут с четырех часов ночи (утра) до полуночи привело к тому, что все остальные поезда на этих участках пришлось вписывать в график МЦД-шных электричек.

В итоге белгородские дневные экспрессы, окончательно заменённые на «Ласточки» в июле и, собственно, сами «Ласточки» от Подольска до Курского вокзала и обратно вынуждены плестись порой буквально с черепашьей скоростью. Время в пути увеличилось на 15-20 минут. «Некритично», скажет кто-то. Возможно, но если нужно обернуться одним днём, то это уже 30-40 минут, а сейчас, как известно, время – деньги.

С Курского вокзала полностью убирают все поезда дальнего следования.

Зачистка «Курка»

Дальше – больше. Железнодорожная администрация начала «зачищать» Курский вокзал, выведя оттуда практически всю торговлю и услуги. Его явно собрались реконструировать – как и пути от него до легендарной Каланчёвки, которую, к слову, уже собрались зачем-то переименовывать в «Площадь трёх вокзалов», которая (площадь) вообще-то пока ещё называется «Комсомольской», как и станция метро.

Потом «Курок» стали «зачищать» уже и от поездов. Пару-тройку из них перевели на Павелецкий вокзал, столько же – на Киевский, пустив через Калугу, тем самым сделав их совершенно неудобными для туляков. А в конце мая в Москве был открыт новый вокзал Восточный, он же транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Черкизово», примыкающий к станции Московского центрального кольца (МЦК) «Локомотив». На новый вокзал стали перенаправлять все транзитные поезда, следующие через Тулу в Санкт-Петербург и обратно. Из-за этого время в пути увеличилось примерно часа на полтора и даже больше, в том числе из-за того, что в Москве эти поезда имеют техническую остановку для смены направления движения. Часть маршрута проходит по МЦК. Если ещё полгода назад один из поездов преодолевал расстояние между северной столицей и Тулой за девять часов 40 минут, то теперь ему на это требуется почти на два часа больше!

Время и терпение взять с собою про запас

Но это были, как пел Высоцкий, ещё цветочки. 12 декабря российский железнодорожный монополист вводит в действие зимний график движения пассажирских составов. И что сразу бросается в глаза при его самом беглом изучении: с Курского вокзала полностью убирают все поезда дальнего следования, а не только транзитные, как это сделали с 29 мая.

То есть, даже из них, для которых Москва была начальной или конечной станцией, переведены на новый Восточный вокзал (он же ТПУ «Черкизово»). К слову, у пассажиров сложилось о нём неоднозначное мнение. Есть вопросы к организации общепита, парковочного пространства и др. К слову, от Курского вокзала можно было добраться до Кремля, проехав всего остановку на метро или прошагав полчаса пешком. Теперь же от нового Восточного придётся преодолеть восемь станций столичной подземки.

Сравним: 17 ноября, через Тулу на Курский вокзал столицы проследуют 15 поездов и 16 в обратном направлении. А с 12 декабря останутся лишь «Ласточки», межобластные экспрессы Тула-Москва-Тула семитысячной нумерации и обычные медленные электрички нумерации шеститысячной.

Белгородский, старооскольский и курский ночники тоже уйдут в Черкизово. Сложно сказать, какие неудобства это принесёт тулякам. Возможно, для тех, кому важно было раннее прибытие в Москву, действительно придётся искать новые варианты. Скажем, поезд №142 Курск-Москва раньше уходил из Тулы в 2.32 и прибывал в Москву в 5.17, то есть, практически к открытию метро. Теперь же с перепуском на Черкизово его сдвигают на 4.23-7.34 соответственно. Время в пути увеличивается почти на полчаса, ну, и прибытие будет более поздним. Ровно на час позже будет отправляться из Тулы и на полтора – приезжать на Восточный вокзал и фирменный «Белогорье». Для белгородской «сотки» почти ничего не меняется. А вот вечером с «Курка» этот же поезд под номером 99 пока отправляется в 20.58 и прибывает в Тулу в 23.31, а будет уходить с Черкизова в 19.42 и приходить в Тулу в 22.42. То есть, опять полчаса плюсом. На два часа назад сдвигают и отправление из Москвы фирмача «Белогорье», но по дороге на юго-запад он потеряет всего 22 минуты с переводом на новый вокзал. Наконец, курский 141-й потеряет аж 37 минут от Москвы Восточной до Тулы I. И его будут отправлять из первопрестольной в соловьиный край на 40 минут раньше, но в город оружейников он прибудет почти в то же время, что и сейчас.

Судьба вокзала и приятный сюрприз

Что же касается дальнейшей судьбы Курского вокзала столицы, можно предположить, что его постараются максимально разгрузить под действующий МЦД-2 и будущий Киевско-Горьковский МЦД-4. Тем самым, он попросту утратит своё прежнее назначение (да и смысл названия), став чем-то вроде второго Савёловского пригородного вокзала. Не исключено, что часть поездов отправят на новый ТПУ, который возводится на месте прежней Каланчёвки, а это совсем рядом – 3-5 минут от «Курка» буквально.

Ложкой мёда для тех, кому от этих вестей и прогнозов взгрустнулось, наверняка станет небольшой, но теперь уже приятный, сюрприз от железнодорожников. С вводом зимнего графика движения впервые на участке Москва – Белгород запускается двухэтажный поезд № 29/30. Ранее он связывал две столицы, теперь продлён до города первого салюта. У него достаточно удобный график: из Тулы он отправляется в 21.38 и прибывает в Санкт-Петербург в 10.13, обратно 21.20-8.55 соответственно. В составе поезда – исключительно купейные вагоны на 412 мест. Неоспоримый плюс– их новизна. А вот эргономика на любителя: полки более узкие, чем в обычных купе и плацкартах и ещё уже, чем в купейных евровагонах, которые тоже бегают из Белгорода в Питер и обратно в другом составе. Если в обычном вагоне два санузла на 36 человек, то здесь – три на 64 пассажира. Из-за неудобного скоса пассажиры верхних полок второго этажа рискуют набить шишки. Смотреть в окна тоже будет удобно не всем – низковато, скажем так. Но, наверное, юные пассажиры по достоинству оценят возможность погонять по этажам во время поездки.

Источник

Курский вокзал что случилось

Один столичный вокзал поменяют на другой

Впервые за несколько десятков лет в Москве появится еще один вокзал. Новый вокзальный комплекс «Восточный» начнет свою работу в конце мая. Ранее открытие его первого терминала «Черкизово» было назначено на 15 марта, но дату перенесли на более поздний срок. Транспортный узел, включающий в себя терминал, станцию МЦК «Локомотив» и станцию метро «Черкизовская», будет связан одним конкорсом. Терминал объединит потоки пассажиров поездов дальнего следования, следующих через Москву транзитом, пассажиров МЦК, метро и наземного городского транспорта. Впрочем, согласно законам природы, если где-то прибывает, где-то что-то и убывает: Курский вокзал фактически закрывается для поездов дальнего следования.

На Курском уже ведутся подготовительные работы: реконструкция ждет не только сам вокзал, но и довольно длинный перегон до станции Каланчевская. На этом участке идет строительство мостов и двух дополнительных путей для того, чтобы соединить МЦД-2 и МЦД-4. На Курском вокзале планируется переоборудование платформ из-за большого потока пригородных пассажиров с МЦД и Курского направления. Работы планируется закончить максимум за три года.

– «Восточный» – временное название, – говорит заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Пегов. – Этот вокзал позволит изменить маршруты поездов, которые сейчас проходят транзитом через Курский вокзал (все поезда Октябрьской железной дороги, которые двигались в направлении юга, Курска, Нижнего Новгорода). Часть из них были постоянные, часть – дополнительные, которые пускают в летний период. Помимо этого с учетом того, что у нас в конце мая на ремонтируемом участке вообще останется один путь, придется на время реконструкции отклонить и скоростные электропоезда. Это скоростные «Стриж» и «Ласточка», которые отправлялись с Курского вокзала в Нижний Новгород, и поезда до Иванова.

Изменение дня «ухода» с Курского вокзала связано с тем, что основные работы на терминале будут окончены к майским праздникам, но нужно будет еще время для благоустройства территории.

– Переход на летний график ежегодно происходит в последнюю субботу мая, в этом году это 29-е число, – продолжает Пегов. – Именно 29 мая мы решили осуществить перевод конечной станции с Курского вокзала на терминал «Черкизово». Тогда уже должна быть полностью закончена реконструкция. Пересадка с дальних транзитных и скоростных поездов на МЦК и метро будет бесшовной, или, как еще говорят, по принципу «сухие ноги». По возможности будем стараться какое-то количество традиционных поездов сохранить на Курском вокзале. Какие будут перенесены на «Восточный» навсегда, станет известно в ближайшее время. При этом транзитные поезда не будут нарушать развитие пригородного сообщения внутри Москвы – я имею в виду МЦД.

Поезда «Стриж» и в дальнейшем останутся на этом терминале, так как после реконструкции Курского там не будет низких платформ. На «Восточном» же первой платформой будет именно такая – для поездов Санкт-Петербург – Самара.

– Что касается поездов «Ласточка», их впоследствии, возможно, вернут на Курский вокзал. Но существует вероятность, что пассажирам данный терминал будет удобнее Курского, тогда и смысл возвращать «Ласточки» исчезнет, – объясняет Пегов. – Отмечу, помимо Курского вокзала мы рассматриваем и другие вокзалы, куда можно перенаправить скоростные составы. Чтобы не получилось путаницы, что один поезд прибывает туда, а другой – в иное место, нам предстоит продумать расписание и конечную станцию.

Всего на «Восточный» будет выведено порядка 25 пар поездов, что составляет фактически 99% от общего движения. На Курском вокзале во время реконструкции останется один – Нижний Новгород – Санкт-Петербург.

Сейчас рассматривается возможность создания еще одного терминала – «Ростокино». Пока сложно сказать, что там будет, так как этот проект начнет приобретать конкретные черты только через 3-4 года.

Источник

С 12 декабря из-за ремонта Курского вокзала в Москве изменится расписание поездов

На Московской железной дороге с 12 декабря вводится в действие новый график движения пассажирских и пригородных поездов. Изменения в расписании коснутся и курского направления.

Курский вокзал что случилось. Смотреть фото Курский вокзал что случилось. Смотреть картинку Курский вокзал что случилось. Картинка про Курский вокзал что случилось. Фото Курский вокзал что случилось

Всего по новому расписанию на МЖД будут курсировать 263 пары пассажирских поездов. Так, с 12 декабря с терминала Черкизово вокзального комплекса Восточный станут прибывать и отправляться следующие поезда: №71/72 и №99/100 Москва – Белгород, №91/92 Москва – Старый Оскол, №141/142 Москва – Курск. «На Восточном организована удобная пересадка пассажиров на МЦК, метро и наземный городской транспорт», — уточняет администрация курской области.

14 пар пригородных поездов Курского направления МЖД вместо Курского вокзала будут прибывать и отправляться со станции Москва-Товарная-Курская. Сокращение маршрута следования связано с реконструкцией станции Москва-Пассажирская-Курская, которая необходима для дальнейшего развития МЦД-2 и запуска МЦД-4. В пешей доступности от станции Москва-Товарная-Курская находятся станции метро «Римская» и «Площадь Ильича».

Указывается, что график движения поездов разработан в соответствии с запросами компаний-перевозчиков. В режиме реального времени проводится мониторинг спроса пассажиров на поездки. В случае необходимости графики курсирования поездов могут быть пересмотрены в сторону увеличения периодичности, добавлены дополнительные вагоны в составы востребованных поездов дальнего следования и дополнительные электрички.

Антон ФИЛИППОВ, фото администрации Курской области

Подписаться на «Друг для друга»:

Источник

В аномальную жару на Курском вокзале в Москве воцарился хаос

Час пик на Курском вокзале. Ежедневно десятки тысяч людей прибывают сюда с разных направлений, в том числе с Подмосковья. Сегодня на улице плюс 35, а здесь банально даже негде купить бутылку воды.

Все торговые павильоны закрыты, вокруг стройка, грязь и кучи мусора. Пыль разлетается по всему зданию, дышать от этого еще сложнее. Но уйти отсюда быстро не получится. Очереди в кассы и на досмотр, длинные тоннели к выходу на платформу.

Все это сегодня почти недоступно для людей: Татьяна Волкова путешествует с ребенком и коляской. Путь до вагона стал для нее настоящей полосой препятствий.

К платформе и эскалатора нет. Крутая лестница и металлический пандус. Для Алёны Назаровой Курский вокзал и загородное путешествие – испытание и затраты. Хотя комфортное передвижение маломобильных граждан на Курском вокзале оплачивается из бюджета. Госконтракт на 25 миллионов рублей предусматривает постоянное присутствие бригады помощи. Той самой, которая требовала денег с инвалида Алёны Назаровой.

В проблемы Курского вокзала мы решили посвятить начальника. Мужчина в очках и светлой рубашке нам не представился, но пояснил: именно он здесь руководитель. Правда, как только услышал наши вопросы, вызвал полицейских. Начальник вокзала все время что-то с кем-то согласовывал.

Всеми вокзалами страны сегодня управляет Дирекция железнодорожных вокзалов. Руководит ей, если верить официальному сайту, Георгий Геворкян. В дирекцию мы отправили официальный запрос, но ответа на него пока так и не получили.

Как сэкономили на ларьках с водой в лютую жару, пандусах и сотрудниках службы безопасности. Ради очередного «золотого червонца».

Источник

Москвич

Курский вокзал что случилось. Смотреть фото Курский вокзал что случилось. Смотреть картинку Курский вокзал что случилось. Картинка про Курский вокзал что случилось. Фото Курский вокзал что случилось

Посмотрите, как очистился Курский вокзал без ларьков

Курский вокзал что случилось. Смотреть фото Курский вокзал что случилось. Смотреть картинку Курский вокзал что случилось. Картинка про Курский вокзал что случилось. Фото Курский вокзал что случилось

Курский вокзал что случилось. Смотреть фото Курский вокзал что случилось. Смотреть картинку Курский вокзал что случилось. Картинка про Курский вокзал что случилось. Фото Курский вокзал что случилось

Изменения видны невооруженным глазом.

На Курском вокзале этой весной начался очередной этап реконструкции, в рамках которой постепенно начали убирать и все ларьки — договоры с арендаторами расторгли еще в феврале. Дело в том, что у РЖД есть планы привести все торговые павильоны к единому стандарту — об этом в конце прошлого года заявил заместитель гендиректора компании Александр Плутник.

На изменения, которые заметны уже сейчас, обращает внимание урбанист и автор телеграм-канала «Город для людей» Аркадий Гершман. «Курский вокзал Москвы сейчас частично реконструируют. И начали с главного: убрали ларьки — стало восхитительно! Много света и воздуха — как же сейчас нам такого не хватает в проектах новых хабов и вокзалов», — радуется он.

Это с эстетической точки зрения, но пассажиры жалуются: негде взять кофе, забежать за булочкой или купить чехол для телефона. Без последнего на вокзале, в принципе, можно обойтись, а вот без быстрого перекуса едва ли. Но здесь, увы, ничего не поделать: придется ждать, когда заработают новые ларьки.

Курский вокзал вообще ждут большие изменения, реконструкция займет около трех лет. На перегоне до «Каланчевской» строят мосты и дополнительные пути, чтобы соединить МЦД-2 и МЦД-4, на вокзале переоборудуют платформы. А пока поезда дальнего следования прибывают на новый Восточный вокзал — его как раз к реконструкции Курского и открыли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *