Курьяновский терминал что это
Спорный проект: как изменится промзона «Курьяново»
В Москве продолжается реализация программы комплексного развития территорий (КРТ). Одна из важных задач, которые она решает — застройка так называемого ржавого пояса столицы, промышленных зон, которые занимают огромные территории и практически не используются. РИАМО продолжает серию публикаций о том, как изменятся территории бывших складов, заводов и фабрик в ближайшие годы. Сегодня мы расскажем о том, как преобразится промзона «Курьяново», которая расположена на юго-востоке столицы.
Масштабное преображение
Промзона «Курьяново» расположена на юго-востоке столицы в районе Печатники. Она ограничена Москвой-рекой, путями Курского направления Московской железной дороги и промзоной «Люблино». Реорганизация затронет ее часть площадью 68,7 га (вся промзона занимает 382,7 га).
В частности, по данным агентства недвижимости «БОН ТОН», на территории промзоны ГК МИЦ возведут масштабный проект по адресу: Шоссейная, вл. 90. На 15 га будет построено порядка 433 тыс. кв. м жилья.
На сегодняшний день эта территория недоступна для жителей из-за отсутствия благоустройства и недостатка пешеходных связей, она используется неэффективно и малопривлекательна. По плану там появится школа на 1100 мест, два детских сада, МФЦ, технопарк, многоуровневые парковки.
К плюсам локации генеральный директор АН «БОН ТОН» Наталия Кузнецова относит близость станций МЦК «Перерва» и «Курьяново», которые будут обеспечивать транспортную доступность, а также близость Москвы-реки.
Еще одним негативным моментом эксперт считает недостаток социальной и образовательной инфраструктуры в этой локации. Чтобы нивелировать его, застройщикам придется поработать над созданием всей внутренней инфраструктуры в рамках своего проекта.
Живописные перспективы
Расположение участка вдоль реки создает потенциал для формирования комфортной и благоустроенной жилой среды с красивыми видами и доступом к акватории, считает партнер архитектурного бюро Syntaxis Александр Стариков. А это всегда выигрышный ход для привлечения потенциальных жильцов.
Одна из задач, которую предстоит решать при реновации территории — это реорганизация огромных площадей Курьяновских очистных сооружений для будущего размещения на них жилой застройки. Также эксперт отмечает, что этот участок сейчас отрезан железной дорогой, которая препятствует транспортной доступности.
«При правильной градостроительной политике эту проблему можно достаточно быстро решить, и район получит мощный импульс для комплексного развития», — уверен Стариков.
Проект со сложностями
А вот по мнению основателя и CEO компании «ЕКТА Менеджмент», автора телеграм-канала «Технопарки Москвы» Екатерины Наумовой, «Курьяново» — это один из самых спорных проектов по реорганизации промзон. У эксперта очень много вопросов к территории, и пока совершенно непонятно, как они будут решены.
«Огромную часть территории — 160 из 382,7 га занимают старейшие в столице очистные сооружения, которые функционируют и по сей день. Это одна из ключевых особенностей промзоны», — рассказывает РИАМО Наумова.
Другая особенность «Курьяново» в том, что сейчас ее затрагивают сразу две зоны КРТ: 30 и 31. Это, по словам эксперта, скорее всего означает, что у территории будет не один комплексный застройщик, а несколько. И у каждого из них, вероятнее всего, будут свои задачи развития и концепции.
Этот процесс потребует очень существенных финансовых вложений, гораздо больших, чем на обычные девелоперские проекты, предупреждает эксперт. Предстоит много работы, возможно, часть ее город делегирует застройщикам в обмен на какие-либо преференции.
«По плану в одной части промзоны должен появиться технопарк, но это пока выглядит сомнительно — никакой концепции и интересов в этой территории мы пока предположить не можем. К слову, не очень далеко расположен действующий технопарк «Мосмедпарка». Так что, возможно, формат технопарка здесь не совсем актуален. Разве что с яркой концепцией», — предполагает Наумова.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
neferjournal
Nefer`s Journal
Маньяк-путешественник
Район Курьяново известен своими очистными сооружениями. Курьяновские станции аэрации являются крупнейшими в Европе. Съездила туда на велосипеде и попыталась заглянуть за забор.
Чего там только нет: и акцизный терминал, и бетонный завод, и медицинский технопарк, и распределительный центр мясокомбината «Царицыно», и полигон бытовых отходов, какие-то базы, гаражи, вот это вот все. Судя по трубе, на фото котельная. На следующей фотографии снегосплавной пункт, во всяком случае, так отмечено на карте.
Дальше начинается интересное. Из-за забора видны трубы. Много-много труб с колпаками. С уровня земли обзор плохой, но если поднять камеру и сделать фото на вытянутых вверх руках, то можно увидеть, что трубы торчат из земли. Там холмы, покрытые травой. Что это такое, непонятно.
Издалека доносился рев мотоциклов и визг автомобильных тормозов. Оказывается, там на отшибе есть парк технических видов спорта: трасса для мотокросса, картинг, шоссейно-кольцевые гонки. Как раз проводились учебно-тренировочные соревнования. Понаблюдала, пообщалась со спасателем, ему скучно было просто стоять. Пустынная автостоянка огорожена и переделана в площадку для дрифта. Там жгли шины два автомобиля. Еще дальше беседки для пикника с мангалами. Неожиданное такое благоустройство посреди лютой промзоны.
Едем дальше по маршруту. Цивилизация резко заканчивается. Вот засада, мост завален илом, не проедешь. Это старый водосброс Курьяновских отстойников, видимо, решили почистить. Аромат соответствующий. На плавучем кране находились рабочие, сказали, что можно проехать по тропинке вдоль забора. Сейчас почитала комментарии на Викимапии, кран там уже пять лет, все копают и копают.
Фух, проехали. Так выглядит новый отводящий канал. На мостике установлена будка, но в ней никого нет. Вдалеке цех ультрафиолетовой очистки, заключительный этап перед сбросом вод в Москву-реку. Дорога вдоль забора была не из приятных, ограждение глухое, ничего интересного не видно, никакой щелочки для обзора, с другой стороны страшная черная труба и густая растительность.
Дальше стало еще хуже. Когда я рассматривала карту, мне представлялась зеленая набережная и прогулочная зона, а тут дорожка, засыпанная гравием. Ехать на велосипеде невозможно, пришлось спешиться и катить его рядом. Было очень стремно, одна я туда вообще не сунулась бы. Метров через пятьсот встретился мужчина с удочкой. Уточнила, долго ли еще до цивилизации, сказал, не меньше километра. Увидев ужас в моих глазах, добавил, что там дальше дорога получше, можно будет ехать на велосипеде.
На другом берегу Коломенское. Каждый раз прогуливаясь по парку я размышляла, что же там такое за рекой. Однажды даже открыла карту и увидела круглые отстойники. Какое-то далекое загадочное Курьяново. И вот я здесь.
Наконец нормальная дорога, ура. Интересное покрытие, бетонные плиты в виде шестиугольников, никогда таких не видела. Справа забор Новокурьяновских очистных сооружений, они построены позже, в 1971 и 1978 годах, но внешне все это выглядит, как единый комплекс. Чуть дальше автобусный парк, неожиданно так. Слева склады, гаражи. Признаюсь, хотелось поскорее вернуться в цивилизацию.
© А.Савин, Викисклад
Путешествие в промзону Курьяново получилось незабываемым, долго потом вспоминали его и обсуждали впечатления. Места безлюдные и глухие, было очень стремно, лучше туда не ходить без крайней необходимости.
Про Курьяново рассказывают всякие страсти. В 90-е там была автомастерская, где пропадали люди. Потом дело раскрылось, все были в ужасе. В 2000-х на станциях аэрации находили трупы. Как потом выяснилось, это были жертвы битцевского маньяка.
Микрорайон Курьяново является частью района Печатники и ассоциируется с плохим запахом. Раньше он разносился вокруг на десятки километров. В 2012 году приемные камеры, расположенные на входе, были закрыты органическим стеклом. В 2018 году проведена модернизация, круглые иловые отстойники накрыли металлическими крышками, стало гораздо лучше. Сейчас проходит масштабная реконструкция, меняют оборудование, демонтируют разрушившиеся отстойники.
А в советское время местные дети катались на илоскребах внутри круглых отстойников, как на карусели. Вообще, интересно было бы побывать на предприятии и посмотреть, как все это устроено.