Куштанаш что это такое
«Кущтанащ» по закону: уфимский предприниматель будет реализовывать продукцию под зарегистрированным товарным знаком, в то время как изделия с аналогичным названием уже продаются в республике
Уфимский предприниматель зарегистрировал товарный знак «Кущтанащ». Слово переводится с башкирского и татарского языков как «гостинец»: его обычно приносят хозяевам дома или, наоборот, дают уходящим гостям. Под таким названием появятся мед, молоко, кондитерские изделия, другие продукты питания, а также будут оказываться некоторые услуги, говорит правообладатель и руководитель Республиканского центра защиты интеллектуальной собственности Андрей Таюсов: «Свое производство я планирую, но в дальнейшем, в будущем. Первоначально это будет партнерство с уже действующими производствами, по-разному может быть, разные варианты сотрудничества рассматриваю, но первоначально я размещаю заказ у них на производстве, они фасуют под моим брендом, и я потом реализую. По поводу того, когда мы увидим продукцию, сейчас точных сроков не назову, потому что идет поиск инвесторов. Как найду инвесторов, договоримся и сразу запустим производство».
К слову, минимальный размер госпошлины за регистрацию одного товарного знака составляет около 33 тысяч рублей. Отдельно оплачивается работа патентоведа. Андрей Таюсов оформил документы, еще не запустив производство, однако в республике уже сейчас выпускают и продают мед и чай под схожим названием, которое пишется латиницей – Kuchtenech – и сопровождается словосочетанием «Башкирский гостинец». Права на это название тоже планируют зарегистрировать, сообщила руководитель компании «АИС» Алиса Сакаева: «Документы подали, но там буквы другие: у нас написано по-русски «Башкирский гостинец», а вот «Кущтанащ» у нас написано на английском. Наверное, пропустят, я думаю, не скажут, что используем чужое. Вообще мы считаем, что этот мед относится к продуктам luxury, то есть он не для постоянного использования и будет иметь спрос по праздникам. И вот это название «Кущтанащ» уже, мне кажется, в головах людей отложилось, что это именно для подарка, с каким-то почетом дарится, показывает отношение. Вообще интересно: кому мы ни предлагаем, ни рассказываем то, чем занимаемся, все говорят, что фишка хорошая».
Кроме того, в Уфе действует проект «Кущтанащ маркет», который представляет собой объединение handmade-брендов, когда мастера предлагают свои изделия на ярмарках и онлайн-площадках.
куштан
1 куштан
кем боерса, шул солтан, кем йөгерсә, шул куштан — (посл.) кто прика́жет, тот султа́н, кто побежи́т (сообща́ть прика́з), тот прика́зный
әгәр куштан булсаң, билеңне биш җирдән җөрмәп йөр — (посл.) е́сли ты прика́зный, де́ло своё знай (букв. затыка́й подо́л за по́яс в пяти́ места́х)
куштанга ышанма, кушканга ышан — не верь прика́зному, а верь прика́зу
начар куштан ил бозар — (посл.) плохо́й ста́роста испо́ртит дере́вню
2 куштан итәк
3 куштан
4 куштан
См. также в других словарях:
куштан — (КУШТАНЛЫК) – 1. Ялагай, тәлинкә тотучы 2. Хатын кызлар турында: ирләргә ярарга тырышучы, артык төче мөгамәләле; кыланчык 3. Рев. кадәр авылда власть вәкилләре белән арадашлык итүче һәм, ярлыларның интересларын яклаган булып, чынында байлар… … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
куштан — [کشتن] 1. мирондан, маҳв кардан, ба қатл расонидан; беҷон кардани ҷондоре (мас., гов, гӯсфанд); худро ба куштан додан дониста истода худро ба хатари марг андохтан 2. хомӯш кардан (оташро, чароғро) … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
куштан — орудие корчевки пней и обработки земли типа мотыги … Топонимический словарь Амурской области
куштан — тушкан … Краткий словарь анаграмм
қатл — [قتل] а. куштан, куштор: қатлу тороҷ, қатлу ғорат, майдони қатл, ба қатл маҳкум шудан, ба қатл ҳукм кардан, ҳукми қатл баровардан; қатли ом куштори яксараи ҳамаи мардум (марду зан, пиру ҷавон, хурду калон): аслиҳаи (яроқи) қатли ом, қатли ом… … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
аҷал — I [اجل] а 1. кит. муддат, мӯҳлат; вақт, ҳангом 2. ба охир расидани умр, марг; дард дигар, аҷал дигар (зарб.); аҷали муаллақ марги ногаҳонӣ; аҷал расидан умр ба интиҳо расидан, марг наздик шудан; агар аҷал амон диҳад зиндагиву саломатӣ бошад, агар … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
буғӣ — I [بوغي] мансуб ба буғ; батареяи буғӣ батареяе, ки ба воситаи буғ гарм карда мешавад II [بوغي] :буғӣ кардан а) бо даст ё ресмон гулӯи ҷондорро фишор дода, роҳи нафаси ӯро банд кардан (барои куштан), хафа карда куштан; нафасгардон кардан; б) кин.… … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
гардан — [گردن] 1. қисме аз бадан, ки байни сар ва танаи одам, ҳайвонот, парандагону хазандагон ва м.ин. воқеъ аст 2. ҷои танги байни даҳон ва шиками зарфҳо, гардани зарфҳо ва асбобҳои дигар: гардани кӯза, гардани шиша; ба гардани… ба зиммаи…, ба ӯҳдаи…;… … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
куш — I [کش] 1. асоси замони ҳозира ва сиғаи амр аз куштан 2. ҷузъи пасини калимаҳои мураккаб ба маънои кушанда: одамкуш, говкуш II [کش] куштан, кушиш, қатл; ҳукми куш ҳукми суд (маҳкама) дар бораи ба қатл расонидани касе (ҳамчун ҷазои олӣ) … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Что такое треугольник Карпмана и как выйти из него на работе
Что такое треугольник Карпмана
Треугольник Карпмана — это модель созависимых отношений, в которых участвуют трое: Преследователь, Жертва и Спасатель. Каждый из них играет определенную роль. Преследователь нападает на Жертву, контролирует ее и доминирует над ней; Жертва страдает и винит в своем состоянии обстоятельства и других людей; Спасатель защищает Жертву, тем самым убеждая ее, что она не может решить проблему своими силами. Из таких отношений очень сложно выйти, потому что участники сами непроизвольно воспроизводят эту модель и часто на самом деле не стремятся освободиться от нее.
Правила, по которым работает эта модель, сформулировал американский психиатр Стивен Карпман в 1968 году. Он назвал ее «Драматический треугольник». На его вершинах находятся Преследователь и Спасатель, нависая над Жертвой. При этом участники на самом деле не являются ни жертвами, ни преследователями, ни спасателями. Но однажды выбрав этот сценарий (сознательно или бессознательно), они продолжают играть выбранные роли, хотя могли бы решить конфликт и выйти из некомфортной ситуации.
Создавая модель, Карпман опирался на идеи своего учителя Эрика Берна — автора трансактного анализа в психотерапии. Этот подход предполагает, что в основе всех человеческих коммуникаций лежит игра. Драматический треугольник — одна из таких игр.
В чем опасность попадания в треугольник
Ловушка этой модели в том, что каждому участнику по-своему дорога его позиция. Действующие лица не работают над решением конфликта, потому что получают в ней выгоду, и не хотят покидать игру. Например, на первый взгляд сложно увидеть, какие бонусы получает Жертва. Но на самом деле эта роль позволяет человеку не нести ответственность за свою жизнь и к тому же всегда гарантирует поддержку Спасателя.
Другие роли в треугольнике тоже имеют преимущества. Преследователь с упоением наблюдает за подтверждением своей силы через абсолютный контроль и агрессию. Спасатель регулярно подпитывает уверенность в собственной ценности, инвестируя все больше сил в Жертву и сильнее привязывая его к себе.
Несложно заметить, что ни одна из этих ролей не стремится решить проблему, позволяя воронке конфликта раскручиваться дальше, затягивая его до бесконечности. В этом главная опасность драматического треугольника.
Где формируются драматические треугольники
Модель Карпмана может проявляться — а иногда жить годами — в любых типах отношений, от романтических до рабочих. В семьях часто можно наблюдать родителя-Преследователя, который воспитывает ребенка-Жертву в исключительной строгости и ругает его за любые проступки, и родителя-Спасателя, который всегда встает на сторону ребенка и критикует партнера. В парах три роли могут распределяться между двумя людьми, причем эта «игра» порой разворачивается в течение одного часа, например, в ссоре. Один партнер чувствует себя ущемленным и жалуется другому, но тот, после тяжелого дня, вместо утешения обвиняет первого в излишней чувствительности. Конфликт углубляется, Преследователь раскаивается, и перевоплощается в Спасателя — и так до бесконечности.
Роли в треугольнике Карпмана
Посмотрим подробнее на действующих лиц треугольника и их позиции в конфликте:
Драматический треугольник не статичен, внутри него бурлит и развивается конфликт. Один и тот же человек в разные моменты может выступить во всех трех ипостасях. Решив отомстить, Жертва может стать Преследователем, а Спасатель может занять позицию Жертвы, когда ему покажется, что тот, кого он спасал, недостаточно ему благодарен. Сам Карпман утверждает, что «драма начинается, когда роли определены, и развивается до тех пор, пока происходит смена ролей».
Чтобы объяснить действие своей модели, Карпман приводил в пример сказку о Красной Шапочке. В ней героиня начинает в роли Спасателя: она отправляется в путь с миссией доставить еду больной бабушке. По ходу повествования она встречает Волка и решает «спасти» зверя от одиночества. В разговоре она случайно раскрывает, где живет бабушка. Далее Красная Шапочка становится Жертвой Волка, который перевоплощается в Преследователя. В этой роли он съедает бабушку, а потом и саму главную героиню. На этом, казалось бы, сказка (как и конфликт) должна закончиться. Но тут приходит новый Преследователь — Дровосек. Он распарывает волку живот и освобождает Красную Шапочку и бабушку. Волк превращается в Жертву. В финале выжившая Красная Шапочка оказывается Преследователем и мстит раненому Волку, набивая его живот камнями.
Как возникает треугольник Карпмана в рабочих отношениях
Рабочие отношения строятся вокруг совместных проектов. Но это не значит, что рабочая коммуникация свободна от эмоций, проекций, обид и непонимания. По словам психолога и когнитивно-поведенческого психотерапевта Елизаветы Муратовой, «мы не можем приходить на работу с чистым функционалом и, так или иначе, носим туда собственную личность и личностные потребности». При отсутствии должного контроля, можно незаметно для себя оказаться в ситуации с типичными признаками драматического треугольника. Вот несколько примеров:
Эти примеры показывают, как легко стать частью треугольника Карпмана. По мнению Елизаветы Муратовой, люди вступают в социальные игры, видя в этом «простейший способ взаимодействия». К таким играм прибегают, когда нет сил или желания искать эффективное решение.
Как выйти из треугольника Карпмана
Елизавета Муратова говорит, что если на работе вы вдруг чувствуете, что соответствуете одной из ролей драматического треугольника, то это сигнал провести аудит своих задач — функциональных и эмоциональных.
В драматическом треугольнике люди решают именно эмоциональные задачи. И если задержаться в нем надолго, есть риск потратить время на конфликт, а не на работу. Например, работник считает, что заслуживает повышения, но его пока не предвидится. Время от времени он срывается на критику в адрес руководства и решает работать вполсилы, думая, что посылает этим сигнал о своем недовольстве. Вместо этого он мог бы попросить о встрече со своим менеджером и обсудить карьерные перспективы. Другой пример: руководители конкурирующих отделов так много сил тратят в соперничестве за расположение CEO компании, что упускают из виду процессы внутри своих команд. Разумным решением было бы снизить накал борьбы и заняться улучшением реальных показателей отдела. Елизавета Муратова отмечает, что, в конечном счете, склоки в коллективе негативно отражаются на общей прибыли компании.
Помимо аудита задач, важно оценить уместность ожиданий, которые человек «несет» на работу. Например, роль Жертвы-трудоголика часто берут на себя люди, которым не хватает признания в других сферах жизни. Подсознательно они ждут от коллег похвалы, потому что видят в них «родителей». Здесь стоит задуматься, что, возможно, в рабочие процессы закрались задачи, более эффективно решаемые в личных отношениях, например, в дружеской поддержке. Большая удача и бонус для сотрудников, когда руководитель понимает, как работает психика людей, и дает своим сотрудникам положительный фидбек за результаты. Но степень эмпатии каждого руководителя индивидуальна, поэтому привязывать свою потребность в одобрении к регулярным похвалам босса просто небезопасно.
Ощущение собственной значимости — другая потребность, которая иногда не находит удовлетворения. Это случается, когда человек с такой потребностью вместо того, чтобы стать, например, медиком и лечить людей, как всегда мечтал, идет по иному карьерному пути. В итоге он ежедневно испытывает фрустрацию от того, что находится не на своем месте, втягивая коллег в водоворот своих переживаний. Здесь также стоит остановиться и понять, что можно изменить.
Кроме того, Елизавета Муратова советует:
Применимость треугольника Карпмана
Елизавета Муратова отмечает, что треугольник Карпмана — это концепция из популярной психологии, к которой клинические психологи относятся с некоторым скепсисом. По ее словам, драматический треугольник — это лишь одна из моделей в трансактном анализе, а не универсальная иллюстрация человеческих коммуникаций в кризисные моменты. Он может ярко проявиться в одном случае, и совсем не обнаружиться в другом. В треугольнике Карпмана из-за его динамического характера сложно зафиксировать роли и работать с этими данными в рамках профессиональной психологической помощи.
Но не стоит недооценивать пользу этой концепции. Для непрофессионалов он может стать упрощенной моделью, которая позволит обнаружить неконструктивное поведение и внести коррективы, улучшив качество жизни.
Что такое NFT и почему они приносят миллионы
Все говорят о сделках с NFT на сотни тысяч и миллионы долларов. Что там продают?
С помощью NFT можно продать почти любой виртуальный объект — изображения, музыку, тексты, 3D-модели. Но чаще всего речь идет об объектах цифрового (или оцифрованного) искусства.
Аукционный дом Christie’s продал работу художника именно в виде NFT. За 255-летнюю историю площадки это первый такой случай и одновременно — самая крупная сделка в истории на рынке NFT.
Участие Christie’s и итоговая сумма сделки подогрели хайп вокруг нового инструмента. На следующий день после аукциона Christie’s российский художник Покрас Лампас сделал свой NFT. Оригинал работы был написан на холсте, затем оцифрован и спроецирован на бетонные сооружения Чиркейской ГЭС — крупнейшей гидроэлектростанции Северного Кавказа. После этого художник перевел фото проекции в токен и выставил на продажу.
Работа высмеивает коллекционеров, тратящих большие деньги на предметы искусства. На трафарете изображен аукцион: его участники борются за картину с надписью I canʼt believe you morons actually buy this shit («Не верится, что вы, кретины, реально скупаете это дерьмо»).
Илон Маск тоже не мог остаться в стороне от шумихи. Он спродюсировал трек про NFT и объявил в своем Twitter, что собирается его продать как токен.
Как цифровые объекты превращаются в NFT?
Это происходит на специальных платформах, работающих с NFT. Есть несколько популярных площадок — например, Rarible, Mintable, OpenSea. Последняя — самая крупная. Все они являются одновременно NFT-маркетплейсами и NFT-мастерскими.
Для создания токена понадобится кошелек в системе Ethereum (криптовалюта и блокчейн-платформа, созданные выходцем из России Виталиком Бутериным. — РБК Тренды), а также файл с цифровым контентом. Обычно алгоритм действий похож на работу с виртуальным фотоальбомом. Просто создаете коллекцию и добавляете в нее медиафайл (или файлы) в любом из доступных форматов — от PNG до MP4. Каждому файлу нужно придумать название и, желательно, описание.
Теперь остается только нажать кнопку Create. Площадка сама создает токен и отправляет его на верификацию. Некоторые платформы делают это с отсрочкой: токен создается уже после того, как на медиаконтент нашелся покупатель.
Схема монетизации у платформ разная: одни берут комиссию с покупателей NFT, другие — с автора (продавца). Размер комиссии тоже отличается — от десятых долей процента до 10% и более процентов от суммы сделки.
Так что такое NFT?
NFT — это non-fungible token, невзаимозаменяемый, или уникальный токен. Работают NFT на блокчейне, впервые они появились еще в 2017 году в системе Ethereum.
Сам по себе блокчейн фактически является реестром записей. Например, биткоин или эфир — записи в блокчейне. NFT — тоже. Такие токены, как и любую криптовалюту, можно хранить в своем криптокошельке и совершать с ними транзакции, покупать и продавать.
Но есть важное отличие. Биткоины, эфиры, прочие цифровые валюты и даже реальные деньги легко заменяют друг друга и делятся на части. Скажем, 0,1 биткоина или 0,1 эфира, как и 0,1 руб. — неуникальны. Их можно поменять на любые другие 0,1 биткоина, 0,1 эфира или 0,1 руб.
NFT нельзя разделить на части или заменить на аналогичный токен. С этой точки зрения NFT обладает всеми свойствами уникального предмета в физическом мире.
Понятнее не стало. У NFT есть четкое определение?
Единого и четкого определения для уникальных невзаимозаменяемых токенов нет и, вероятно, не появится. Попробуем привести более приземленный пример.
Когда вы покупаете квартиру в России, запись об этом появляется в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Эта запись регистрирует и доказывает ваши права на объект. Там указаны ваши личные данные и параметры квартиры. Так реальный объект недвижимости связывается с записью, подтверждающей права на него.
NFT — тоже реестровая запись, но в блокчейне. Она содержит в себе сам цифровой объект, например, картину Everydays: The First 5000 Days, информацию о создателе произведения (так NFT помогают защищать авторские права) и данные о владельце, а именно — номер его кошелька в системе Ethereum.
Кроме того, в NFT вшит определенный набор прав владельца. Обычно это разрешение на свободную демонстрацию изображений или проигрывание музыки и видео. Но иногда продавцы включают в токен весь набор авторских прав.
Таким образом, NFT — цифровое имущество (картины в формате JPG, аудиодорожки, видео, фотографии и много другое) плюс набор определенных прав на него. И с технической точки зрения неважно, идет ли речь о настоящем искусстве или о случайно созданном файле.
Откуда такой хайп вокруг NFT и такие суммы сделок? Люди сошли с ума?
Ажиотаж вокруг NFT только на первый взгляд кажется безумным. Давайте сделаем несколько шагов назад.
Ни о каких уникальных токенах или авторских правах речь здесь не идет: пользователи платят реальные деньги за кусок кода и картинку на экране. Причем принадлежит все это разработчикам — Valve в случае с Dota 2 и Team Fortress 2 или Blizzard в случае с Diablo 3.
Изображение T206 Honus Wagner легко найти в интернете. Посмотреть на него может каждый. Но оригиналом бейсбольной карты владеет тот, кто за нее заплатил. Так и с NFT, которым стала, к примеру, фотография проекции работы Покраса Лампаса на ГЭС. Фотография доступна всем, у кого есть доступ в Сеть. На нее можно посмотреть в Instagram художника. Но NFT с этим фото — уникальный цифровой объект, и он хранится в криптокошельке единственного владельца.
Если принять во внимание все эти факты, то NFT-бум уже не кажется чем-то странным. Почва для него давно была подготовлена геймерами и коллекционерами.
А причем тут котики?
«Криптокотики» (CryptoKitties) — популярная игра на блокчейне Ethereum, запущенная в конце 2017 года. Здесь пользователи создают, покупают, продают и разводят виртуальных котят.
Получается, NFT — это дорогая игрушка для геймеров и коллекционеров?
NFT, как и блокчейн с криптовалютами, — это всего лишь инструмент. Использовать его можно по-разному. Теоретически, в NFT можно упаковать что угодно, любой цифровой объект.
Сейчас NFT как инструмент активнее всего используют для распространения цифровых коллекционных предметов. Криптокотики, карточки с покемонами, работы Покраса Лампаса, Бэнкси и Beeple прекрасно оцифровываются и, с одной стороны, удовлетворяют тягу людей к коллекционированию, с другой — поддерживают создателей искусства.
Но использование уникальных токенов не ограничивается одним только коллекционированием.
Так, в 2019 году Nike запатентовала систему проверки подлинности кроссовок CryptoKicks. При покупке пары обуви генерируется NFT. Как и в случае с криптокотиками, такой токен содержит всю «родословную» кроссовок: данные о производителе, внешний вид и особые параметры, информацию о перепродажах.
Дальше виртуальная обувь начинает жить своей жизнью. Владельцы уникальных токенов с цифровыми кроссовками смогут скрещивать пары (да, опять как в CryptoKitties), и получать потомство, но уже в виде реальной обуви. Впрочем, новостей о CryptoKicks с 2019 года не было: похоже, пока эти планы остаются на бумаге.
Еще один пример связки реального и виртуального мира через NFT — проект Crypto Stamp австрийской почтовой службы. Это почтовые марки, привязанные к токенам. Их используют для отметки реальных почтовых отправлений. При этом каждая марка сохраняется на блокчейне и может быть частью цифровой филателистической коллекции.
А я могу дорого продать свои файлы с помощью NFT?
Скорее всего, здесь вы немного опоздали. В продажу и создание NFT уже включились коллекционеры и известные художники. Поэтому придумать что-то хайповое и привлечь внимание к своим цифровым произведениям обычным пользователям довольно сложно.
Судя по последним новостям и участию таких игроков как Christie’s, в 2021 году рынок NFT может еще раз рвануть вверх. Но как долго продлится этот рост и что будет с ценами на уже реализованные цифровые объекты, предсказать невозможно.
Подарочные наборы Kushtanash
Москва и Московская Область
Свыше 5 000 рублей доставляется бесплатно. При меньшей сумме доставка товаров по Москве составляет 400 рублей, по области – от 500 рублей.
Сроки. Доставка товаров Natural-GiFT осуществляется курьером в будние дни с 10:00 до 18:00, а также в субботу с 11:00 до 17:00.
Доставка в Пункт выдачи заказов (ПВЗ) Курьерской службы по Москве и Московской Области
Заказ на сумму свыше 5000 рублей доставляется бесплатно. При меньшей сумме доставка товаров в ПВЗ Москвы и Московской области составляет от 150 рублей.
Сроки. Доставка товаров в ПВЗ осуществляется в течение двух дней. Если на момент оформления заказа выбранный покупателем товар отсутствует на центральном складе, то его передача в курьерскую службу откладывается на тот срок, который необходим для поступления продукции на склад.
Хранение: Заказ хранится в офисе Пункта выдачи заказа в течение семи дней.
Доставка в Отделение Почтовой Связи (Почта России)
Доставка осуществляется до ближайшего отделения Почты России.
Хранение: Срок хранения посылки в отделении связи – 15 дней с момента поступления. Сроки доставки по Москве и Московской области – до 7 рабочих дней. После поступления посылки в отделение связи, вам будет отправлено уведомление в почтовый ящик.
Курьерская доставка по России
Стоимость. Бесплатная доставка товаров предусматривается при оформлении заказа на сумму свыше 8000 рублей. Если общая стоимость покупки составляет меньше указанной суммы, то перевозка товаров осуществляется по тарифам курьерской службы.
Сроки. Доставка покупок по России осуществляется в срок от 5 до 15 дней (в зависимости от удаленности Региона). Если на момент оформления заказа выбранный покупателем товар отсутствует на центральном складе, то его передача в курьерскую службу откладывается на тот срок, который необходим для поступления продукции на склад.
Доставка товаров Natural-GiFT курьерскими службами осуществляется с 10:00 до 18:00 по рабочим дням.
Доставка в Пункт выдачи заказов (ПВЗ) Курьерской службы по Регионам
Стоимость. Заказ на сумму свыше 8000 рублей доставляется бесплатно. При меньшей сумме доставка товаров по Регионам стоит от 300 рублей.
Сроки. Доставка товаров в ПВЗ осуществляется в срок от 5 до 15 дней (в зависимости от удаленности Региона). Если на момент оформления заказа выбранный покупателем товар отсутствует на центральном складе, то его передача в курьерскую службу откладывается на тот срок, который необходим для поступления продукции на склад.
Хранение: Заказ хранится в офисе Пункта выдачи заказа в течение семи дней.
Доставка в Отделение Почтовой Связи (Почта России)
Хранение: Срок хранения посылки в отделении связи – 15дней с момента поступления. Сроки доставки России – от 7 рабочих дней. После поступления посылки в отделение связи, вам будет отправлено уведомление в почтовый ящик.