Кувшинец о двенадцати рылец что это
Читала внучке «Сказку о молодильных яблоках и живой воде». Там царь просит привезти ему живой воды «кувшинец о двенадцати рылец».
Пересмотрела всю информацию в Интернете по этому вопросу, но внятного ответа не нашла.
Даже рукомой древних русичей имел от 1 до 4 рылец.
Для чего сосуду 12 рылец-носиков?
Как объяснить внучке 6 лет, что это за сосуд? Для чего предназначался?
Может, это мера объёма? Тогда с чем соотнести?
Ваши соображения по этому вопросу (не надо переписывать из Интернета)?
Мои соображения по этому поводу таковы. Царь просит невозможного, вроде как луну с неба. Капризничает, как ребенок, но в то же время поступает очень грамотно, даже можно сказать эффективно. Доказать отсутствие такого кувшинца невозможно, поэтому у героя, которому выдвигается такое требование, нет повода отказать царю. Вспоминаем чайник Рассела.
Ну и герой не может опровергнуть утверждение о наличии кувшинца о 12 рыльцах. А раз так, у него нет повода отказаться выполнять задание.
Я не знаю контекста именно этой сказки, но если судить по задаче, которую ставит царь, он реально хочет избавиться от молодца, а не рассчитывает на кувшинец с живой водой.
Ну, и детей потом от молодой жены завести много. Планировал большую семью и жениться на молодице царь заранее, поэтому, еще не будучи в стадии омоложения, озаботился гигиеной будущей большой семьи. Поэтому и потребовал сразу и живую воду, и «кувшинец о двенадцати рылец» заодно.
Возможно, что царь из сказки был с чувством юмора, и пытался дать в качестве поручения двойное испытание.
Ведь если не знать, какую дырочку здесь заткнуть, воды не донести.
Нельзя это понимать буквально, так как сказка не буквально в своем смысле.
Царь хотел омолодиться, не физически, а духовно, т.е. народу надо обновить жизнь, улучшить ее. Он ищет путь к более хорошей жизни, т.е. знания.
Царю нужны молодильные яблоки, то есть живые знания, нужные народу.
Понятно, что в жизни такой посуды нет, да она бы и не функционировала нормально.
Так, что эта сказка образная со скрытым смыслом и надо понимать все не буквально.
Сказки всегда имеют двойное дно.
Если углубиться, то возможно в них найти отражение жития-бытия прошлых эпох. И мне кажется, что упоминание о «кувшинце о двенадцати рылец» родилось не просто так.
Во-первых, очень символичные цифры 1 и 12. Они явно могут ассоциироваться с годом и двенадцатью месяцами. А сроки жизни исчисляются годами.
Во-вторых, такие посуда была на самом деле. В древней Греции создавалось огромное число разнообразных сосудов. Одна часть их применялась в быту, а другая использовалась в религиозных целях. Среди древгреческих керамических сосудов есть отдельная группа, которая использовалась в ритуалах связанных с исцелением. Они носят название кернос. Выглядят они вот так.
Не правда ли они похожи на кувшинцы, что описываются в сказке о молодильных яблоках.
Боги Славян
Добрый день!
Вода живая и мертвая
Я умываюсь волшебной водой
ЖИВАЯ И МЕРТВАЯ ВОДА
Глянь лучше сюда. Это мертвая вода, веришь?
— Та, что способна сращивать любые раны? — подошел ближе Зверев и через плечо колдуна стал разглядывать застывшую на ногте волхва желтую, полупрозрачную каплю, похожую на сверкающий на солнце янтарь.
— Кабы так… — вздохнул старик. — Надеялся я на то, да не вышло. Живые раны не заращивает, токмо мертвые.
— Это как? — не понял Андрей.
— Кости сращивать может. Мясо же и кожу — нет.
— Какой же тогда в ней смысл?
— Сам знаешь, чадо. Рана от меча иной раз глубока, кость наружу торчит. Вот тут ее можно и срастить, выправить.
— Извини, учитель, — скривился князь Сакульский, успевший за последние два года пройти добрый десяток сражений, — но коли у раненого кости торчат, он скорее и не жилец вовсе. Кровью истечет, хоть ты клей его, хоть не клей.
— А жаль… — продолжал разглядывать капельку древний кудесник. — Тяжко готовить снадобье сие. Коли переваришь — твердеет; недоваришь — киснет, ровно мясная похлебка. Вот, смотри, чадо. Как капля, ногтем с ложки собранная, растекаться перестает, то, стало быть, и зелье готово.
— А смысл в нем каков, Лютобор? Чего ради такие старания?
— Рази я не сказывал? Коли боли у смертных сильные в костях, коли ногти и зубы гнить начинают, коли суставы пухнут, то мазать отваром сим их надобно. Костные болячки все, почитай, исцеляет. Ну, и коли ратная рана глубока, то и там кость склеить можно. А.Прозоров, Золото мертвых (Князь-3).
ЖИВОЙ И МЕРТВЫЙ ВОЛОС В БОРОДЕ ВОДЯНОГО.
Вот так достаточно поэтично называют Живую и Мертвую воду в мультфильме — «Сказка сказывается«.
От мертвой воды — цветок обуглился, а от живой — и цветок расцвел, и Иванушка бревном быть перестал.
В сказке «Иван-Царевич и серый волк» именно за живой и мертвой водой послал волк ворона с вороненком.
Если сбрызнуть человека мертвой водой — то затянутся на нем все раны,
А после этого человека следует окропить живой водой — и тогда он встанет-проснется, как будто и не лежал перед этим убитым.
В фильме «Последний богатырь» капли живой воды хватило, чтобы поставить на ноги ребенка после тяжелой комы.
Радует то, что герой не стал живую воду на глупости расходовать.
ПОЛУЧЕНИЕ ЖИВОЙ ВОДЫ в колдовской лаборатории
В МАГИИ. По версии игры «Три-девятое царство», для получения живой воды нужно взять 5 мер сухого мха, пропустить через мох, как через фильтр, 1 меру колдовского настоя, добавить 3 меры истолченных аметистов, хорошенечко посолить, тщательно перемешать — и вуаля! — живая вода готова. Если у вас колдовской настой есть, то считайте, что живой водой вы обеспечены
КУВШИНЕЦ О ДВЕНАДЦАТИ РЫЛЕЦ
Подобные кувшинчики в Греции назывались кернос и предназначались для ритуальных целей.
ЕСТЬ И ДРУГИЕ ВОДЫ.
В русской народной сказке «Белая уточка» сороку посылают за водой «живящей» и водой «говорящей».
От первой заживают раны, от второй — человек оживает и начинает говорить.
В русской народной сказке «Два Ивана — солдатских сына», один Иван обнаружил, что в седло богатырского коня два пузырька вшито — с водой целящей, да с живой водой.
ХРУСТАЛЬНОЙ водой из Царского колодца называет Марьюшка из сказки «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» живую воду.
ВОДА СИЛЬНАЯ И БЕССИЛЬНАЯ.
Встречается в сказке «Медное, серебряное и золотое царство».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МАГИИ.
МОРОЗНЫЙ ВАР — эликсир, что содержит в себе колдовскую силу мороза. Где его выльешь, там сразу резко похолодает.
Зелье можно приготовить из кубиков льда, живой воды, жемчуга и серебряной руды.
Встречается в игре «Три-девятое Царство»
ЗЕРКАЛО СВЕТА в игре «Три-десятое Царство». Предназначение этого Зеркала: создание и ловля Солнечных Зайчиков.
Для создания этих зеркал нужны следующие ингредиенты: маленькое волшебное зеркальце, живая вода, проволока и светоч.
ВЕСЕННИЙ НАСТОЙ. В игре «Тридевятое царство» живая вода используется для приготовления необыкновенного Весеннего настоя, что подарит нам вдохновение. Для приготовления Весеннего настоя необходимы: вода родникова и вода живая, соцветия цветочка аленького и шишкоягоды — плоды можжевельника.
(1197) Это заготовка статьи для сайта. Вы можете мне помочь, дополнив её.
Грехи в сказке о молодильных яблоках и живой воде
Царь собирает пир на весь мир, зовет на пир князей и бояр и говорит им:
— Кто бы, ребятушки, выбрался из избранников, выбрался из охотников, съездил за тридевять земель, в тридесятое царство, привез бы молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.
1. Во-первых царь полный ид**т, если думал что кто-то в здравом уме действительно будет выполнять такую его волю, за его полцарства. Во-вторых, зачем царю, если он в здравом уме конечно, собирать пир на весь мир, и раскрывать такую наиценнейшую и сакральнейшую информацию про такой источник? Сделал бы всё по-тихому и никто ничего не знал.
Выходит царевич Федор и говорит:
— Неохота нам в люди царство отдавать. Я поеду в эту дорожку, привезу тебе, царю-батюшке, молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец.
2. Т.е. Фёдор при всех сказал, что не хочет отдавать полцарства неизвестно кому? Тогда зачем царь собирал пир на весь мир, если так и никто не отважился на это, кроме его сыновей? Неужели нельзя было обсудить эту ситуацию сначала со своими родственниками и близкими?
Пошел Федор-царевич на конюший двор, выбирает себе коня неезженого
3. Откуда Фёдор-царевич узнал, что конь неезженный? Он лично знает каждого езженного и неезженного коня в конюшне?
Отправился Федор-царевич в дорожку.
4. По какому конкретно адресу собрался Фёдор-царевич в дорожку в сказке не уточняется…
Видели, что садился, а не видели, в кою сторону укатился.
5. Кто должен был видеть это, в сказке также не уточняется… Как можно видеть как человек садится на коня и не видеть в какую сторону направляется?
6. Да как Фёдор-царевич узнал, куда конкретно надо ехать, у него что, встроенный маршрутизатор до тридевятого царства?
И доезжает до росстаней, до трех дорог. Лежит на росстанях плита-камень, на ней надпись написана:
«Направо поедешь – себя спасать, коня потерять. Налево поедешь – коня спасать, себя потерять. Прямо поедешь – женату быть».
7. А как эта плита там оказалась, кто её туда поставил? Кто написал эти надписи? Кто проверял эти надписи? Значит, кто-то один все три дорожки протоптал и не поленился написать на такой большой плите такие строчки?
8. Какой женату, а задание царя кто выполнять будет? Получается Фёдор-царевич уже в мыслях кинул своего царя-батюшку? А как он собрался государством управлять не держа своё слово?
И повернул на ту дорожку, где женатому быть.
9. Как Фёдор-царевич узнал, что эта дорожка ведёт к женитьбе, просто потому, что на каком-то камне так написано? А как же твой долг перед батюшкой, ты же ему слово дал?!
Ехал, ехал и доезжает до терема под золотой крышей.
10. И конечно место к этой красной девице ведёт только одна дорожка?
Тут выбегает прекрасная девица
11. И конечно она с ним по умолчанию одного возраста!?
и говорит ему:
— Царский сын, я тебя из седла выну, иди со мной хлеба-соли откушать и спать-почивать.
12. Во-первых, откуда эта девица узнала, что он царский сын? Типа по этой дорожке только цари ездят? Во-вторых она уже была готова к тому, что по этой дорожке обязательно кто-то должен проехать и готова была отдаться первому встречному?
Нет, девица, хлеба-соли я не хочу, а сном мне дороги не скоротать. Мне надо вперед двигаться.
13. Какой вперёд тебе двигаться, ты же сам выбрал быть женату, ну так иди до конца, или ты уже передумал?
Царский сын, не торопись ехать, а торопись делать, что тебе любо-дорого.
14. Ну ни фига себе, такое предлагать человеку, которого знаешь меньше минуты…
Только лег Федор-царевич к стенке, эта девица живо кровать повернула, он и полетел в подполье, в яму глубокую.
15. Плата за предательство, всё логично.
16. Интересно, а как царь узнал, что Фёдор-царевич не справился с заданием? Потому, что его долго нет? Ну даже если и так, зачем собирать вновь пир на весь мир и снова говорить людям такую информацию? Они же с первого раза её услышали. Наверно люди должны были подумать что царь облажался, когда послал старшего сына Фёдора, и не стоит рисковать своей жизнью непонятно зачем.
Выходит второй сын, Василий-царевич:
— Батюшка, неохота мне царство в чужие руки отдавать. Я поеду в дорожку, привезу эти вещи, сдам тебе в руки.
17. И второй сын такой же жадный, как и первый?
Идет Василий-царевич на конюший двор, выбирает коня неезженого
18. Что и Василий тоже знает, какие кони езженые, а какие нет?
19. Василий-царевич тоже знает точный адрес тридесятого царства?
Видели, как садился, а не видели, в кою сторону укатился.
20. Да кто бл*ть должен был смотреть на всё это? И тоже кто-то видел, как Василий садится в седло, но не видел в какую сторону едет?
Думал, думал Василий-царевич и «поехал дорогой, где женатому быть.
21. У Василия по ходу тоже зачесалось в одном месте, что он решил нарушить своё царское слово и кинуть отца?!
Доехал до терема с золотой крышей. Выбегает к нему прекрасная девица и просит его откушать хлеба-соли и лечь почивать.
22. И Василий, конечно голову потерял, и не стал спрашивать про своего старшего брата Фёдора, который с вероятностью 33,3% мог бы тоже здесь быть? А зачем да, ну и хрен с ним с Фёдором, главное что МНЕ счастье привалило, а на остальных мне по барабану, и на своего отца кстати тоже.
Царский сын, не торопись ехать
23. Ну откуда же эта девица знает что он царский сын?
а торопись делать, что тебе любо-дорого.
24. Мм… похоже что Василий с Фёдором у неё не первые?!
Тут она его из седла вынула, в терем повела, накормила, напоила и спать положила.
Только Василий-царевич лёг к стенке, она опять повернула кровать, и он полетел в подполье.
25. Видимо Василий тоже подумал, кто кидалово это нормально. Ошибся.
А там спрашивают:
— Кто летит?
— Василий-царевич. А кто сидит?
— Федор-царевич.
— Вот, братан, попали!
26. Вам д*ракам ещё повезло что ничего не сломали.
27. На кой чёрт царь собирает пир на весь мир в третий раз? Надеется, что третий раз будет более удачный, чем первые два?
Кто бы выбрался из охотников привезти молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.
28. Зачем царь так жёстко палится? Ты два раза облажался, наверно не нужно идти той же дорогой постоянно, если ты всё время проигрываешь на ней? И что это за третья цена такая, опять же полцарства, да там цена вопроса должна была многократно вырасти, как минимум уже на ВСЁ царство!
Выходит Иван-царевич и говорит:
— Дай мне, батюшка, благословеньице, с буйной головы до резвых ног, ехать в тридесятое царство – поискать тебе молодильных яблок и живой воды, да поискать еще моих братьецев.
29. Типа одного благословения царя-батюшки Ивану-царевичу должно хватить? И выходит что Иван-царевич ТОЖЕ знает точный адрес тридесятого царства? Возникает вопрос, почему оставшиеся люди, которых царь созывал три раза, не рискнули послать царя подальше и не пошли сами в это самое тридесятое царство добыть себе эти молодильные яблоки, раз царь такой ид**т чтобы говорить на весь мир такую сакральную информацию?
Дал ему царь благословеньице.
30. Которого Ивану-царевичу каким-то невероятным образом должно хватить в неизвестное тридесятое царство и обратно?
Пошел Иван-царевич в конюший двор – выбрать себе коня по разуму.
31. Интересно по каким критериям он бы это делал?
32. Т.е. по этим двум несложным параметрам Иван-царевич решил выбирать себе коня? Получается для выбора хорошего коня достаточно взгляда ему в глаза и тактильному ощущению?
Не мог выбрать Иван-царевич коня по разуму.
33. Иван-царевич выбирал по этим двум параметрам коня и не смог найти подходящего из всей царской конюшни?
Идет повесил буйну голову. Навстречу ему бабушка-задворенка.
Клише: По-любому найдётся какая-нибудь бабушка или дедушка, который встретится на пути главному герою сказки и поможет ему решить проблему!
Здравствуй, дитятко, Иван-царевич! Что ходишь кручинен-печален?
34. Откуда бабушка знает, что он Иван-царевич?
Как же мне, бабушка, не печалиться – не могу найти коня по разуму.
35. Конечно бл*ть – это очень большая трагедия!
Давно бы ты меня спросил.
36. Как бы Иван-царевич спросил тебя, если он первый раз тебя видит и знать тебя не знает?
37. А коли не сможешь его взять – тут и сказки конец?
Приходит Иван-царевич к погребу, пнул плиту железную, свернулась плита с погреба.
38. Ничего себе силушка у Ивана-царевича… Неудивительно, что когда он дотрагивался до коней в своей конюшне они у него с ног валились.
Отправился Иван-царевич в путь-дорогу. Видели, что садится, а не видели, в кою сторону укатился.
39. Опять же – кто должен был видеть как Иван-царевич отправляется в дорогу? И как можно видеть одно, но не видеть другого, действие которое разворачивается прямо сразу же?
40. Ну вот, автор сказки делает Ивана-царевича единственно здравомыслящим человеком!
Ехал он долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, по зеленым лугам, по каменным горам, ехал день до вечеру – красна солнышка до закату – и наезжает на избушку.
Стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке.
— Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! Как мне в тебя зайти, так и выйти.
Клише: Все главные герои сказок знают кодовую фразу к избушке, которая стоит на курьих ножках, и знают точное расстояние, с которого надо произносить заветные слова!
Избушка повернулась к лесу задом, к Ивану-царевичу передом. Зашел он в нее, а там сидит баба-яга, старых лет.
Клише: Главные герой сказки просто обязан побывать у Бабы-Яги!
Клише: Нерусский дух видимо пахнет как-то по-другому!
41. А с чего бы бабе-яге слушать тебя и выполнять твои желания, а не грохнуть тебя прямо здесь и прямо сейчас? Ей за ЭТО что-то будет?
42. Ну ладно хоть баба-яга не знает что он Иван-царевич!
Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Еду за тридевять земель, за тридевять озер, в тридесятое царство за живой водой и молодильными яблоками.
43. И при этом бабушка, забыл добавить Иван-царевич, представляешь, я знаю точный адрес тридесятого царства, которое находится за тридевять земель и за тридевять озёр, когда там ни разу и не был.
Ну, дитя мое милое, далеко же тебе ехать: живая вода и молодильные яблоки – у сильной богатырки девицы Синеглазки, она мне родная племянница.
44. Ой, кажется Иван-царевич не знал такую информацию?
Не знаю, получишь ли ты добро.
— А ты, бабушка, дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум.
45. А если нет, тогда что? Обратно покатишь?
Много молодцев проезживало, да не много вежливо говаривало. Возьми, дитятко, моего коня. Мой конь будет бойчее
46. Что значит мой конь бойчее? Откуда ты знаешь насколько бойкий конь у Ивана-царевича?
довезет он тебя до моей середней сестры, она тебя научит.
47. Т.е. конь у бабы-яги знает только две дороги – к средней сестре этой бабы-яги и обратно?
Иван-царевич поутру встает ранехонько, умывается белешенько. Благодарит бабу-ягу за ночлег и поехал на ее коне.
Вдруг он и говорит коню:
— Стой! Перчатку обронил.
А конь отвечает:
— В кою пору ты говорил, я уже двести верст проскакал.
48. Т.е. спустя чуть больше двухсот километров Иван-царевич заметил отсутствие перчатки?
Едет Иван-царевич близко ли, далеко ли. День до ночи коротается. И завидел он впереди избушку на курьей ножке, об одном окошке.
49. Хм.. уже что-то новенькое: избушка только на одной курьей ножке и с одним окошком!
50. Здесь автор переплюнул сам себя: что значит одностадные кони? – такого понятия в природе не существует…
Фу-фу, русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел.
51. Ну как же ты узнала, что это русский дух, если до этого как ты сказала, его видом не было видано и слыхом не слыхано?
А Иван-царевич ей:
— Ах ты, баба-яга, костяная нога, встречай гостя по платью, провожай по уму. Ты бы моего коня убрала, меня бы, добра молодца, дорожного человека, накормила, напоила и спать уложила.
52. Да с какой стати ты ей приказываешь и с какой стати она должна всё это делать, кто ты такой для неё?
Баба-яга это дело все справила – коня убрала, а Ивана-царевича накормила, напоила, на постелю уложила и стала спрашивать, кто он да откуда и куда путь держит.
— Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Еду за живой водой и молодильными яблоками к сильной богатырке, девице Синеглазке.
53. Т.е. до этого момента ты не знал, что молодильные яблоки находятся у Синеглазки, пока тебе предыдущая баба-яга не сказала? Если бы она тебе сказала что эти яблоки у Кощея находятся, а у тебя не прикрыты тылы, что тогда? И с чего ты взял, что предыдущая баба-яга тебе правду сказала?
Ну, дитя милое, не знаю, получишь ли ты добро.
54. Да даже если и не получит, всё равно заберёт, ибо ведь сказка на этом построена.
Мудро тебе, мудро добраться до девицы Синеглазки!
— А ты, бабушка, дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум.
55. И с чего бы это бабе-яге тебе помогать то надо?
Много молодцев проезживало, да не много вежливо говаривало.
56. Значит все эти добрые молодцы были не русскими, раз ты говорила, что русского духа видом не видано было и слыхом не слыхано?
Возьми, дитятко, моего коня, поезжай к моей старшей сестре. Она лучше меня научит, что делать.
57. Потому что она ближе находится к Синеглазке чем ты?
Вдруг Иван-царевич говорит:
— Стой! Перчатку обронил.
А конь отвечает:
Клише: Разговаривать с животными было обычным делом на Руси!
В кою пору ты говорил, я уж триста верст проскакал.
58. Т.е. Иван-царевич обронив и вторую перчатку заметил это только через триста километров? Мдаа.. со зрением у него явно проблемы.
59. А зрение у неё неплохое для её лет раз смогла разглядеть в седле коня сестры не её, а прекрасного молодца?
60. С чего бы бабе-яге помогать первому встречному, непонятно.
61. Т.е. сделав всё это дело, провернув такую сложную операцию, никто из тридцати богатырей его не должен заметить?
Иван-царевич не стал ночевать у этой старухи, а сел на ее доброго коня и поехал в ночное время.
62. Какой поехал, совсем д*рак что ли? А где конкретный план действий, а если ЭТОТ план не сработает, что тогда? А если тебя поймают, где бл*ть план Б?
Долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, доезжает Иван-царевич в середине ночи до высокой стены. У ворот стража спит – тридцать могучих богатырей.
63. Стража спит? Накидываю сразу три греха.
Прижимает он своего доброго коня, бьет его плетью нехлестаной. Конь осерчал и перемахнул через стену.
64. Мдаа.. Синеглазке надо быть порасторопнее с такими стражниками, грош цена такой охране.
Слез Иван-царевич с коня, входит в сад и видит – стоит яблоня с серебряными листьями, золотыми яблоками, а под яблоней колодец.
65. Т.е. вся эта охрана в тридцать богатырей стоят на входе, а в внутри никакой охраны нет?
И захотелось ему самою увидать, сильную, могучую, богатырку, девицу Синеглазку.
66. И как же ты узнаешь, что это Синеглазка, если ты её никогда в жизни не видел?
Входит Иван-царевич в терем
67. И что, и в тереме нет никакой охраны?
а там спят – по одну сторону шесть полениц – девиц-богатырок и по другую сторону шесть, а посредине разметалась девица Синеглазка, спит, как сильный речной порог шумит.
68. Иван-царевич понял, что эта девица Синеглазка, потому что она спит посередине от других полениц девиц-богатырок?
Не стерпел Иван-царевич, приложился, поцеловал ее и вышел.
69. Да чего уж там, разбудил бы её да предложил «свои услуги».
Сел на доброго коня, а конь говорит ему человеческим голосом:
— Не послушался, ты, Иван-царевич, вошел в терем к девице Синеглазке. Теперь мне стены не перескочить.
70. Конь не может перепрыгнуть через стену, потому что Иван-царевич не послушался наказ бабы-яги и зашёл в терем к Синеглазке? Какая здесь логика я не пойму? Стена, через которую перепрыгивал конь резко выросла в размерах после этого? Т.е. перепрыгнуть через стену конь может, а обратно нет, потому что Иван-царевич зашёл в терем к Синеглазке, ну что за бред?
Иван-царевич бьет коня плетью нехлестаной.
— Ах ты, конь, волчья сыть, травяной мешок, нам здесь не ночь ночевать, а голову потерять!
Осерчал конь пуще прежнего и перемахнул через стену, да задел об нее одной подковой – на стене струны запели и колокола зазвонили.
71. Жёстко попалился Иван-царевич…
Девица Синеглазка проснулась да увидала покражу:
72. Как Синеглазка могла увидать покражу, если только что проснулась?
Вставайте, у нас покража большая!
73. Да откуда ты точно можешь знать, ЧТО у тебя украли, ты ведь даже ещё не сделала ревизию, что есть, а чего нет?
Велела она оседлать своего богатырского коня и кинулась с двенадцатью поленицами в погоню за Иваном-царевичем.
74. Кому Синеглазка велела оседлать своего богатырского коня в сказке не уточняется.
Гонит Иван-царевич во всю прыть лошадиную, а девица Синеглазка гонит за ним. Доезжает он до старшей бабы-яги, а у нее уже конь выведенный, готовый.
75. Ой как удобно, ой как фартит Ивану-царевичу…
Пошла баба-яга доить корову – доит, не торопится. Поела девица Синеглазка молочка и опять погнала за Иваном-царевичем.
76. А остальные двенадцать полениц девиц-богатырок, которые вместе с Синеглазкой погнались за Иваном-царевичем, просто растворились в воздухе?
Конь её с горки на горку поскакивает, реки, озера хвостом заметает. Стала она Ивана-царевича настигать.
77. Т.е. кони у Ивана-царевича были НАСТОЛЬКО медленными, что при всём сдерживании бабы-яги Синеглазка всё равно нагнала его?
78. И таким же невероятным образом двенадцать девиц-богатырок снова появляются?
Стал он коня приостанавливать, девица Синеглазка наскакивает и кричит ему:
— Что ж ты, вор, без спросу из моего колодца пил да колодец не прикрыл!
79. Ну, во-первых он не пил из твоего колодца, но даже если бы он и пил из него, как бы ты об этом узнала, там что, воды резко поубавилось? Во-вторых грабить конечно не хорошо, но неужели за это надо голову с плеч снимать и гнаться за вором с двенадцатью богатырками? Не слишком ли много ресурсов для наказания простой покражи?
А он ей:
— Что ж, давай разъедемся на три прыжка лошадиных, давай силу пробовать.
80. А зачем бы Синеглазке вообще тебя слушать и выполнять условия сделки – у неё за спиной армия, а у тебя что?
Незачем стало им на добрых конях разъезжаться, соскочили они с коней и схватились в охапочку.
81. А эти двенадцать богатырок, получается просто смотрели на махач Синеглазки с Иваном-царевичем?
Не губи ты меня, девица Синеглазка, лучше возьми за белые руки, подними со сырой земли, поцелуй в уста сахарные.
82. Ага – сдался наш добрый молодец!?
83. Откуда Синеглазка может знать, где находится царство, из которого приехал Иван-царевич?
84. Откуда ты знаешь, что они без вести пропадают? Может им сейчас по кайфу, где они находятся.
И не послушался он девицы Синеглазки, своротил на ту дорогу, где женатому быть.
85. КАК Иван-царевич узнал, что его братья свернули именно на эту дорожку, и что они вообще добрались до этого места?
Иван-царевич взошел на крыльцо, стукнул кольцом – маковки на тереме зашатались, оконницы покривились.
86. Каким таким кольцом он стукнул, что аж маковки на тереме зашатались?
Выбегает прекрасная девица.
— Ах, Иван-царевич
87. А откуда эта прекрасная девица знает, что он царевич? И откуда она знает, что его зовут Иваном?
давно я тебя поджидаю!
88. И у Ивана-царевича не возникло вопроса, зачем она его поджидает? Ну явно же здесь что-то не чисто…
А Иван-царевич столкнул ее на кровать, живо кровать повернул, девица и полетела в подполье, в яму глубокую.
89. Откуда Иван-царевич мог знать механизм работы кровати в чужом доме, что повернув её, человек сваливается в глубокую яму?
Иван-царевич наклонился над ямой и кричит:
— Кто там живой?
А из ямы отвечают:
— Федор-царевич да Василий-царевич.
90. И в этой яме сидели только два лошка – и те царевичи?
91. Ага, т.е. поняли что облажались, когда ослушались царя-батюшку?
Василий-царевич отвечает:
— Давай Ивана-царевича в пропасть спустим, а эти вещи возьмем и отцу в руки отдадим.
92. Ой нехорошо ой нехорошо так делать! Вместо этого лучше бы легенду придумали хорошую, глядишь, может быть и отмазались бы от наказания царя-батюшки.
Вот они у него из-за пазухи вынули молодильные яблоки и кувшин с живой водой, а его взяли и бросили в пропасть. Иван-царевич летел туда три дня и три ночи.
93. И Иван-царевич всё это время спал? Что же эта за пропасть такая, в которую надо лететь три дня и три ночи?
94. Откуда птенцы узнали, что этот человек русский? И как они узнали, что ТО, чем их укрыл Иван-царевич, называется кафтан?
Птица Нагай спрашивает Ивана-царевича:
— Для чего ты сюда попал, милый человек?
— Меня родные братья в пропасть бросили за молодильные яблоки да за живую воду.
95. Как Иван-царевич узнал, что это именно родные братья его скинули сюда, если с той поры как он лёг спать и до того как очутился здесь он был без сознания?
96. Из чего он их там настрелял в сказке не уточняется…
Стал птицу Нагай кормить, она поднялась и летит в вышину.
97. Откуда птица Нагай знает, в какую сторону надо лететь Ивану-царевичу?
98. Вот оно – самопожертвование от Ивана-царевича, не то, что нынешнее племя в основной своей массе (Российская Федерация ноябрь 2018 года) сниму пять грехов.
99. Ой как фартит, ой как фартит Ивану-царевичу!
Теперь слезай с меня, Иван-царевич, я домой полечу.
100. Т.е. ты птичка можешь и голодной летать?
Не пошел Иван-царевич к отцу, к матери, а собрал он пьяниц, кабацкой голи и давай гулять по кабакам.
101. Интересно на какие деньги он стал гулять по кабакам?
102. Куда она интересно пошла его искать? Наобум Лазаря что ли?
Пришла она в его царство
103. Да как Синеглазка узнала, что это его царство?
104. Царь испугался? Царь даже не уточнил, про какого именно царевича идёт речь? И посылает к чужестранцам их по очереди?
Идет Федор-царевич по цветным сукнам, подходит к шатру белополотняному. Выбегают два мальчика:
— Матушка, матушка, это не наш ли батюшка идет?
— Нет, детушки, это ваш дяденька.
105. Как Синеглазка узнала что это их дяденька, если она его в глаза ни разу не видела?
А что прикажешь с ним делать?
— А вы, детушки, угостите его хорошенько.
Тут эти двое пареньков
106. Пареньков? Им же два года!
А Синеглазка опять посылает к царю:
— Отдай царевича.
107. Почему Синеглазка СЕЙЧАС не может уточнить какого именно царевича ей надо?
Пуще испугался царь
108. Как царь может вообще какого-то бояться, у него что нет войска, чтобы разгромить Синеглазку?
109. Ну конечно – если царь ошибся с Фёдором, то с Василием он точно не ошибётся!
Матушка, матушка, это не наш ли батюшка идет?
— Нет, детушки, это ваш дяденька.
110. Как Синеглазка может знать, что это тоже их дяденька, когда его тоже в глаза ни разу не видела?
А Синеглазка в третий раз посылает к царю:
— Ступайте, ищите третьего сынка, Ивана-царевича.
111. А сразу нельзя было сказать что тебе Иван-царевич нужен?
Царь еще пуще испугался, посылает за Федором-царевичем и Василием-царевичем, велит им найти брата, Ивана-царевича.
112. И царь до этого не удосужился у них спросить где их младший брат Иван-царевич?
Тут братья упали отцу в ноги и во всем повинились: как у сонного Ивана-царевича взяли живую воду и молодильные яблоки, а самого бросили в пропасть.
Услышал это царь и залился слезами.
Клише: Вместо того чтобы решать проблему, наши государи предпочитают поплакать.
А в ту пору Иван-царевич сам идет к Синеглазке, и с ним идет голь кабацкая. Они под ногами сукна рвут и в стороны мечут.
Подходит он к белополотняному шатру. Выбегают два мальчика:
— Матушка, матушка, к нам какой-то пьяница идет с голью кабацкой!
А Синеглазка им:
— Возьмите его за белые руки, ведите в шатер. Это ваш родной батюшка. Он безвинно три года страдал.
113. Здесь Синеглазка переплюнула сама себя – откуда она может знать, что именно этот человек их родной батюшка когда в глаза его ещё не увидела, чтобы сравнить, и что он безвинно страдал три года?
Послесловие: плита-камень, которая лежала на росстанях до трёх дорог очень сильно искажает реальность! Два брата, которые захотели быть женатыми так и не женились, а Иван-царевич, который выбрал дорожку, на которой коня спасать, себя потерять, даже приобрёл трёх коней и не потерял себя. Так что грош цена такой плите-камню.
Количество грехов в сказке 156!
Если в сказке много грехов это не значит что сказка плохая.
бОльшая часть грехов притянуты за уши и не имеет под собой никакого логического объяснения.
Материал носит исключительно развлекательный характер.