Кузов комби что это

Типы кузовов автомобилей

Основные типы кузовов современных легковых автомобилей:

Седан

Седан – тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Хэтчбек

Хэтчбек – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Универсал

Универсал – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Лифтбэк

Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Кабриолет

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Родстер

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Тарга

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Лимузин

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Стретч

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Внедорожник

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Кроссовер

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Пикап

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Фургон

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Минивэн

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Микроавтобус

Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Автобус

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

С каких пор автобусы относятся к легковым автомобилям?

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Необходимые меры при приобретении электрокара во многом пересекаются с покупкой машины на традиционном топливе, но есть и свои особенности.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Горячие предложения на сезон 2021/2022, которые обозначили официальные дилеры Шевроле в России

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Сервис «Колеса Авто» помогает подобрать как новые автомобили, так и подержанные из огромного числа предложений с учетом бюджета и личных пре

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

В скобках указано количество объявлений.

Ценаот руб. до руб.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Источник

Французский дизайн, неправильное название и лучшая компоновка: мифы и факты про ИЖ-2125 Комби

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

В середине шестидесятых годов в Ижевске решили организовать автомобильное производство. Соответствующий правительственный приказ предписывал создать на базе «Ижмаша» автозавод, где выпускались бы клоны Москвича. Однако практически одновременно с этим при машиностроительном конструкторском бюро было создано «автомобильное» ГКБ-88. В нём трудились молодые и амбициозные энтузиасты, в сжатые сроки создавшие на базе «четыреста восьмого» Москвича новый универсальный автомобиль, кузов которого представлял собой нечто среднее между седаном и универсалом. Причём это был не хэтчбек – такой, как вышедший в 1965 году новейший французский Renault 1: ведь пятая дверь (она же крышка багажника) имела ниже стекла заметный выступ, что образовывало еще один визуальный объем. На опытных образцах наклон задней части был другим, а форма крышки несколько отличалась от варианта, утверждённого в серийное производство.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Ранние предсерийные прототипы (первое фото) отличались и оформлением передка, и пропорциями задней части

Так, нижний разъем пятой двери у прототипов почти доходил до заднего бампера, в то время как на серийных автомобилях порог подняли повыше – не в последнюю очередь по соображениям сохранения приемлемой жесткости кузова.

Так было ли заимствование? Вряд ли. Сравнивать внешность того же Renault 16 или Citroën Ami 8 c ижевским двухобъемником позволяет разве что время, в которое они проектировались.

Ведь тот самый выступ и задние фонари на ИЖ-2125 – это оригинальное решение, которого не наблюдается ни у одного из названных «псевдоисходников». Не сильно похож советский автомобиль и на Volkswagen Passat B1, который только-только начали выпускать в те годы.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Volkswagen Passat первого поколения появился одновременно с серийным ИЖ-Комби

А главное, несмотря на всю несхожесть новой модели с обычными Москвичами, ИЖ-2125 сохранил значительную унификацию с базовым седаном, отличаясь от него разве что более длинной крышей и собственно оригинальной задней частью.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Несмотря на внешность, новая модель имела высокую степень родства с остальными Москвичами

В 1966 году Renault 16 стал Европейским автомобилем года. А ижевские конструкторы на выставке в Москве в том же году представили опытный образец будущего ИЖ-Комби, который по объективным причинам добрался до конвейера лишь спустя несколько лет.

«Французский» след в ижевском автомобиле всё же есть, но он носит другой характер. Огромный 160-тонный пресс для штамповки кузовов был действительно заказан во Франции, да и остальное оборудование для кузовного производства заказывали через компанию Renault.

Многие молодые автомобилисты ошибочно считают ИЖ-2125 хэтчбеком. В советскую эпоху некоторые «эксперты» причисляли ИЖ-Комби к фастбекам, к которым относилась и горьковская «Победа» ГАЗ М-20. Однако главное различие между этими двумя типами кузова (и автомобилями) заключается в расположении заднего стекла. Если на фастбеке оно не является частью крышки и «встроено» в кузов так же, как на обычном седане, то у лифтбека стекло поднимается вместе с пятой дверью.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Присмотритесь к оранжево-красному Opel Kadett С: накладные петли на крышке багажника выдают его необычный тип кузова. Это – фастбек

Хэтчбеком считать эту пятидверку тоже некорректно ввиду наличия хорошо заметного выступа, образующего дополнительный объем.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Небольшой выступ двухобъемного кузова хорошо заметен в профиль. А задний свес по длине не короче, чем у обычного Москвича

Вдобавок задний свес по длине – такой же, как у седана, в то время как у хэтчбека он по определению должен быть короче, что хорошо заметно на примере вазовских автомобилей «восьмого» семейства. Именно поэтому ИЖ-2125 является самым настоящим лифтбеком. Из мировых аналогов можно вспомнить чешскую Skoda Octavia и украинскую Славуту, но оба эти автомобиля появились спустя два с половиной десятилетия после начала производства Комби.

Таким образом, ИЖ-2125 действительно является первым (и последним) лифтбеком, серийно выпущенным в СССР. Иногда в Европе автомобили с подобным типом кузова (короткий высокий багажник) также называют «нотчбек». Среди примеров можно вспомнить Volvo 340 и Ford Sierra, хотя некоторые автомобильные эксперты причисляют к «нотчбекам» и седаны вроде Volkswagen Vento.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Volkswagen Vento – банальный седан, также в своё время прослывший нотчбеком вследствие поднятой линии короткого багажника

Кузов типа «комби» подобен универсалу, но отличается от него «более наклонной задней стенкой».

До модернизации в 1982 году за почти десять лет было выпущено всего шестьдесят шесть с половиной тысяч ИЖ-Комби – то есть, по массовости этот автомобиль заметно уступал ижевским и московским седанам.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Иж-2125 – не самый массовый автомобиль Ижмаша, ставший миллионным «ёжиком»

Не самая высокая распространённость привела к тому, что многие советские автомобилисты посчитали ИЖ-2125 снятым с производства – хотя модель всего лишь пережила косметическое и техническое обновление, по-прежнему выпускаясь.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

…к примеру, целый разворот мартовского номера «За Рулём» за 1974 год был посвящен «рентгеновской» схеме ИЖ-Комби

Визуально отличить автомобили «до» от машин «после» можно по хрому на передке, форточкам в передних дверях и колпакам – после 1982 года эти элементы постепенно были упразднены. ИЖ-21251 (такой индекс получила более современная модификация) продержался на конвейере не долго, а очень долго – вплоть до 1997 года.

Таким образом, ИЖ-Комби выпускался с некоторыми изменениями практически четверть века – то есть, дольше, чем вазовская «копейка» и практически столько же, сколько ГАЗ-24. В общей сложности за без малого два с половиной десятилетия было выпущено свыше 414 тысяч экземпляров Ижей, причём рестайлинговых автомобилей было сделано впятеро больше, чем оригинальных ИЖ-2125.

У многих советских автомобилей (в частности, у седанов АЗЛК и ГАЗ) багажное отделение было скомпоновано не самым рациональным образом – в частности, много места отнимало запасное колесо. Создавая новый кузов, ижевские конструкторы вышли на новый уровень практичности. Ведь в самом низу пространства позади заднего моста они разместили бензобак, над которым находился так называемый «технический этаж», в котором разместили запасное колесо и комплект инструментов.

Владельцы также «прятали» здесь нужные, но не самые необходимые в дороге вещи – к примеру, канистру с маслом, запасные камеры и ремкомплект карбюратора или запасные свечи. Основа этого отсека служила полом багажного отделения, который в пятиместном варианте официально выдерживал 50 кг.

На практике же благодаря выносливой рессорной подвеске в багажник «комби» укладывали столько мешков картошки или комбикорма, сколько помещалось. При сложенном заднем сиденье образовывалась ровная и довольно длинная площадка, грузоподъёмность которой составляла 200 кг. Опять же не будем забывать, что эта цифра для многих «ижеводов», живших в сельской местности, не значила ровным счётом ничего.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Портрет покупателя: Комби действительно очень любили практичные мужчины среднего возраста. Обычно – из сельской местности

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Управляемость – явно не самый сильный козырь ижевского лифтбека. Впрочем, некоторым это не мешало

Ведь в ИЖ-2125 грузили и по 400, и даже по 500 кг груза – было бы место. А оно было: объем грузового отсека в двухместном варианте составлял внушительные 1,15 кубометра. При этом багажный отсек ИЖ-комби, в отличие от Москвичей с кузовом «универсал», был отделён от салона откидной полкой, на которой также можно было размещать нетяжелый груз.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Задолго до Спутника: кроме пятой двери, новый Иж получил и полку под задним стеклом

Поэтому ИЖ-2125 с точки зрения компоновки по праву может считаться одним из самых «правильных» автомобилей производства СССР.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

При длине как у седана ИЖ-2125 мог увезти гораздо больше. Или гораздо объемнее.

Спустя десять лет после начала выпуска ИЖ-2125, как и ижевский седан, претерпел незначительные внешние изменения. В частности, были убраны форточки передних дверей, появилась новая чёрная решетка радиатора вместо хромированной детали, прямоугольные фары уступили место круглым. Это никак нельзя сравнить с модернизацией «четыреста двенадцатого» до АЗЛК-2140, как это сделали в Москве, да и по сравнению с новыми моделями Жигулей обновления Комби выглядели достаточно скромно, если не сказать больше.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Форточки в передних дверях ИЖ-21251 (первое фото) исчезли позже остальных «рудиментов» первоначального облика автомобиля

Тем не менее, автомобиль был усовершенствован и по технике, что было не столь очевидно. Так, в 1977 году лифтбек получил герметичную систему охлаждения, оснащенную расширительным бачком. Это позволило перейти с воды на антифриз. Полуоси оснастили закрытыми необслуживаемыми подшипниками, а благодаря фосфатированию шестерён дифференциала и редуктора в трансмиссии стали использовать масло типа ТАД-17, которое в народе называли «жигулёвским».

Тормозная система автомобиля в это же время стала двухконтурной, где у передних и задних колёс был раздельный привод. Вместо гидровакуумного усилителя применили более современный и надёжный вакуумный. В заднем контуре появился регулятор давления, призванный исключить перетормаживание задних колёс. В 1982 году передние тормоза стали дисковыми.

Чтобы сэкономить металл, крышу на ИЖ-21251 стали штамповать из более тонкого листа металла (0,7 мм вместо прежних 0,8 мм). А потерю жесткости решили компенсировать двумя продольными выштамповками, по которым модернизированный Комби также легко отличить от первоначального варианта.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Плоская крыша – примета раннего «комбаря»

После обновления ИЖ-Комби не только стал более совершенным с точки зрения конструкции, но и прибавил в комфорте для водителя и пассажиров. Главное изменение в интерьере – более удобные передние сиденья с подголовниками, а также «мягкая» травмобезопасная панель приборов. Конечно, на фоне новейших вазовских моделей вроде ВАЗ-2107 ижевский автомобиль выглядел не слишком впечатляюще, но… у Комби к тому времени давно сформировался свой круг почитателей, ценивших необычную машину за её «сочетание несочетаемого». Ведь по выносливости и «грузовому» потенциалу этот ИЖ с рессорной подвеской не сильно уступал Москвичам-универсалам, отличаясь от них более элегантной внешностью.

Необычный кузов ИЖ-2125 получил такое же непривычное для советского уха название – «Комби». В наше время этой приставкой обозначают многие универсалы: например, Skoda Octavia Combi – это именно пятидверный «вагон», а не лифтбек. Однако ижевские конструкторы использовали необычное слово иностранного происхождения, чтобы подчеркнуть «комбинированность» потребительских качеств новой модели, в которой выгодно сочетались преимущества седана и универсала. В то время в Германии термином «комби» независимо от количества боковых дверей называли любой автомобиль, в задней стенке которого была дверь, одновременно являвшаяся крышкой багажника.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

«Комбинированность» потребительских свойств необычного кузова создатели решили подчеркнуть и названием

Однако, как мы уже выяснили ранее, ижевский Комби по всем признакам (свес, выступ, форма кузова) относится к лифтбекам, а не универсалам или хэтчбекам. Поэтому торговое наименование хоть и намекало на необычность формы кузова и особенности его конструкции, но не совсем соответствовало сути.

Источник

Тип кузова автомобиля

Что такое кузов?

Кузов автомобиля можно определить как принятую форму для перемещения людей, грузов или средств обслуживания. Форма кузова — отражение существующего уровня развития техники, организации и уровня жизни, а также взглядов на функции автомобиля.

Разнообразие форм

Еще недавно на наших дорогах можно было встретить всего две разновидности автомобильных кузовов — седан (четырехдверная «Волга», «Москвич» или «Жигули») и его пятидверный вариант — универсал. Лишь теперь можно по достоинству оценить великое множество форм автомобильных кузовов. Ведь ныне любая крупная фирма выпускает практически каждую модель не с одним-двумя, как раньше, а с тремя, пятью, шестью и больше различных кузовов.

Функциональное назначение

Попробуйте дать определение кузову «Запорожца» ЗАЗ-968 или его предшественника ЗАЗ-966. Или, например, можно ли назвать кузов «Нивы» универсалом?

С точки зрения функциональной принадлежности универсал — это грузопассажирский кузов с 3 или 5 дверями и, как правило, вагонной компоновкой задней части. А много ли в «Ниву» войдет груза? Поэтому всем известный вазовский вездеход можно определить скорее как купе. То есть кузов с одним основным рядом сидений или одним основным и одним дополнительным и двумя или тремя дверями. А как же вагонная задняя часть машины? Для нее в 70-е годы придумали название —хэтчбек, то есть с дверцей в задней стенке.

В России принято называть хетчбеком пятидверную легковую машину с покатой задней стенкой. Но с функциональной точки зрения такой кузов называется седан — конструкция с двумя основными рядами сидений. Седан может быть двух-, трех-, четырех- и пятидверным, с выступающим сзади багажником (то есть трехобъемным) или покатой задней стенкой (двухобъемным), и даже с вагонной компоновкой. В первом случае мы назовем его седан-нотчбек (notch — по-английски «выемка», «зарубка», «вырез»), во втором — фастбек (2 или 4, как у «Победы», двери) или хэтчбек (3 или 5, как у « Иж-Комби»).

Вот почему ЗАЗ-968 правильнее назвать седаном. Ведь покупали его для целой семьи, и, значит, второй ряд сидений, несмотря на неудобный к нему доступ, был все-таки основным, а не дополнительным.

Впрочем, сколько людей — столько и мнений. Так что молодая супружеская пара, не обремененная детьми, вполне может назвать свою «Таврию» трехдверным седаном-хэтчбек, купе, просто хэтчбеком или даже универсалом.

Кузов по ОСТу

С 1 января 1985 года приказом по управлению конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности СССР был введен отраслевой стандарт на основные термины и определения типов кузовов легковых автомобилей.

Нельзя сказать, что он идеально сочетал в себе особенности классификаций «по форме» и «по содержанию». Да и союзного министерства, диктовавшего всем заводам и потребителям свою волю, давно не существует. Тем не менее ознакомиться с трактовкой единственного в своем роде документа, думаем, будет не лишне. Мы также сопроводим официальную точку зрения собственным комментарием и сравним отраслевой стандарт с некоторыми зарубежными классификациями.

Далее по тексту: USA — Соединенные Штаты Америки, GB — Великобритания, F — Франция, D — Германия, I — Италия.

Седан

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

(USA — Sedan, GB — Saloon, F — Berline, D — Limousine, I — Berlina)

Трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью) боковыми дверями.

Седан-нотчбек c двумя основными рядами сидений стал классическим в конце 40-х годов.

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

(Coupe, Gran Turismo)

Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений.

Несколько нечеткую формулировку относительно «стесненных размеров» гораздо проще и понятнее можно изложить так: «2—7-местный кузов с одним основным или одним основным и одним дополнительным рядами сидений».

Хардтоп-седан

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

(Hardtop Sedan, Sport Sedan)

Кузов седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

Моду на такие кузова ввели американцы в 50-е годы, но в настоящее время они встречаются достаточно редко — у такой конструкции сложно обеспечить прочность крыши при опрокидывании машины.

Хардтоп-купе

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Кузов купе (двух-, трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

Фастбек

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

(Fastback, D — Fliessheck)

Двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей.

Пологая задняя стенка седана получила распространение вместе с повальным увлечением аэродинамическими формами в 30-е годы. В настоящее время практически не используется.

Лимузин

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Пассажирский кузов, имеющий перегородку с открывающимся окном за первым рядом сидений.

Ландо

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.

Кабриолет

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами.

По общепринятой международной классификации этот кузов оснащается не опускающимися, а съемными боковыми окнами. Существуют также кабрио-лимузин с неубирающимися боковинами, торпедо — без крыши и боковых стекол и фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами.

Фаэтон

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.

В данном случае произошла некоторая путаница. Немцы называли фаэтоном 6-местную версию кабриолета — 4—6-местный кузов со складной крышей и съемными стойками боковых окон.

Фаэтон-универсал

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

(D — Universal Mehrzweck Fahrzeug)

Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).

Яркими представителями этого типа кузова можно считать УАЗ-469 и ЛуАЗ-969. Подобную конструкцию обрекли на вымирание жесткие нормы на безопасность при опрокидывании. Зато сейчас все большей популярностью пользуются «пляжные» открытые джипы-пикапы и им подобные «помеси».

Бескапотный кузов

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля.

Многочисленные дешевые японские и корейские «малыши» вагонной компоновки подходят под это определение.

Фургон

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

(USA, GB — Van, D — Kastenwagen, F — Fourgonette)

Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.

В 80—90-е годы фургоны с боковыми окнами, съемными сиденьями в грузовом отсеке, без перегородки получают все большее распространение.

Комби

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

(Hatchback, D — Heckklappenlimousine)

Двухобъемный кузов, имеющий заднюю дверь, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов (при сложенных задних сиденьях).

Название, ясно указывающее на происхождение и назначение (комбинированный из седана и универсала, сочетающий их качества), у нас не привилось, даже несмотря на продолжавшийся много лет выпуск модели «ИЖ-Комби». Гораздо большее распространение получило иностранное слово «хэтчбек», дословно — «дверца сзади».

Универсал

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

(USA — Station Wagon, GB — Estate car, F — Break, D — Kombi, I — Giardinera)

Двухобъемный кузов с задней дверью, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задние ряды сидений — складывающиеся).

Жесткое определение «двухобъемный» представляется в данном случае лишним — что будет, когда передняя часть кузова станет такой же плавной линией, как задняя у фастбека? Пример — «Рено-Эспас» или «Мицубиси-Спейс Гир», самые настоящие однообъемные универсалы.

Кабриолет-хардтоп

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.

Родстер

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Пассажирский двухместный кузов cо складывающимся мягким тентом.

Брогам

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

(Brougham, Coupe de Ville)

Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений.

Тарга

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.

Пикап

Кузов комби что это. Смотреть фото Кузов комби что это. Смотреть картинку Кузов комби что это. Картинка про Кузов комби что это. Фото Кузов комби что это

Грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.

Чаще всего этот кузов путают с фургоном. Чтобы не ошибаться, достаточно запомнить, что Pick-up по-английски означает в том числе и «подбирать», «подхватить».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *