Кузов универсал что это

Невостребованная практичность: как маркетологи спасли кузов универсал

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Нигде в мире название этого типа кузова не отражает его сути столь точно, как в России: универсал. Хочешь – грузов вали под потолок, хочешь – людей усади в три ряда, а хочешь – кирпичи грузи, немного так, в два-три слоя. Но в какой-то момент этот тип кузова оказался на грани вымирания.

Автомобильные историки подают разные версии первого появления подобного кузова – то ли в качестве привокзального такси, то ли как семейного авто для хозяйственных жителей пригородов. В пользу первой версии говорит имя Station Wagon для многих универсалов, в пользу второй – присутствие в названиях ссылок на Town&Country (город и деревня), Suburbia (пригород), Ranch (ранчо)… Но суть одна: в конце 1920-х в Америке (а где же еще!) и родилась идея вместительной «легковушки» с емким многофункциональным кузовом, но притом с «приличной» внешностью, отличной от непрезентабельных фермерских пикапов и развозных фургонов.

Нам трудно выдать сегодня кому-то пальму первенства в этом вопросе, но, похоже, первым универсалом заводской сборки был Ford A Station Wagon (1929 г.). Как и его предшественники, производства полукустарных мануфактур, он представлял собой гибрид из передка «легковушки» и задней части фургона. Принципиальные видовые отличия – окна по всему периметру задка и дверной проем в заднем торце кузова – дополнялись съемными двумя рядами задних сидений.

Ford A Station Wagon (1929 г.)

Таким образом этот тип кузова «узаконился»: пользователи получили возможность разместить под крышей в задней части автомобиля много дополнительного багажа или – на складываемых сиденьях третьего-четвертого ряда – дополнительных пассажиров. Собственно, немногочисленные поначалу потребители универсалов получили целый комплект вполне весомых преимуществ:

Конечно, те первые американские Station Wagon были далеки от красоты настоящих «легковушек» – все-таки поначалу универсалы были с виду, мягко говоря, специфичны (о причинах мы поговорим ниже). К тому же, это был не единственный минус данного типа кузова. Тут же наличествовали:

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Ford V8 Station Wagon 1935

Проблемы роста

Серьезный спрос на эти машины появился не сразу, поскольку среднему автомобилисту нечего было возить. Детей в американских семьях тогда рожали понемногу, моды на дальние путешествия и активный отдых еще не существовало – горожане ограничивались выездами на пикники и фермы за продуктами. Одним словом, все что нужно, помещалось в седанах, которые в Штатах никогда не были тесными.

Старушка Европа к 1930-м годам уже оправилась от Первой мировой войны, но лишь начинала входить во вкус всеобщей автомобилизации. Поэтому довольствовалась тем, что давал ей местный автопром – простенькими седанами.

Все поменялось только после Второй мировой, когда у рядовых граждан по обе стороны Атлантики появились деньги на загородные дома, путешествия по стране, дорогие развлечения и многочисленные отпрыски. Но сначала – небольшое техническое отступление.

Peugeot 203 Familliale ‘1956–62

Немного о технике

Поэтому в 1930-х годах несозревший спрос был главным фактором, тормозившим распространение универсалов. Главным, но не единственным, поскольку существовало еще второе обстоятельство – относительная сложность перестройки базового седана в универсал. Даже американцам, чьи машины испокон века базировались на лонжеронной раме, пришлось повозиться. Большой короб «вагона» с множеством дверей объективно получался недостаточно жестким, и чтобы он не «играл» и не перекашивался, требовались более тщательные расчеты и дополнительные конструкции. Картина осложнялась необходимостью оставить внутренне пространство кузова свободным, без всяких балок, распорок и косынок, ведь складывающиеся сиденья и единое грузопассажирское пространство подразумевались уже на самых первых универсалах. Затраты на проектирование и отработку новых технологий не могли быстро окупиться при небольших сериях выпуска, и привыкшим к миллионным тиражам американским автокорпорациям не хотелось заморачиваться из-за какой-то мелочевки.

Источник

Универсал

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Универсал сегодня один из самых распространенных типов кузова. Помимо перевозки пассажиров, вместительное багажное отделение универсала позволяет перевозить груз небольшого объема. А складывающийся задний ряд сидений дает возможность транспортировки негабаритного багажа.

Первые автомобили с таким кузовом появились в США в 20-х годах прошлого века. С появлением железных дорог гостиницы в крупных городах Америки начали приобретать такие автомобили для трансфера клиентов с багажом от вокзала до отеля.

Слово «универсал» происходит от латинского слова «universalis» – «общий». Данный тип кузова в разных странах называется по-разному: во Франции, к примеру, универсалы именуются Break, в Германии – Combi, а на Туманном Альбионе подобный автомобиль называют Estate.

Как выглядит универсал

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что этоВнешне кузов универсала представляет собой нечто среднее между седаном и хэтчбеком. Как правило, у таких автомобилей 5 дверей (4 боковые и дверь багажного отделения), однако, бывают и трехдверные. Иногда универсалы оснащают покатой крышей, как у хэтчбеков, но «фирменный» длинный задний свес выделяет автомобили данного типа кузова на фоне других. Большинство универсалов имеют подъемную или открывающуюся в сторону дверь багажника, но некоторые модели оборудованы двухстворчатой дверью.

Универсал и хэтчбек. В чем отличия?

Давайте разберемся подробнее, какие явные отличия у этих двух кузовов.

Универсал vs хэтчбек. Что лучше выбрать?

Выбор автомобиля, как отмечалось выше, зависит от его функционального назначения. Если Вы предприниматель и транспортное средство необходимо вам для перевозки грузов, универсал идеально Вам подойдёт. Также во вместительный багажник поместятся рыболовные, охотничьи снасти, и все что необходимо в поездках на природу. Хэтчбек придется по вкусу любителю экономичной и комфортной езды в городе. Благодаря отличному углу обзора, оптимальным габаритам и внешней привлекательности такой автомобиль идеально подойдет людям, которые ценят удобство и мобильность.

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Подводя итоги, можно сказать, что универсал – это идеальный вариант бюджетного грузоперевозчика, а также незаменимый помощник в длительных поездках.

Подобрать наиболее подходящую модель универсала Вы можете с помощью каталога новых легковых автомобилей, на любые вопросы вам ответят сотрудники отделов продаж по телефону +7 (499) 951 96 12.

С каждым годом универсалы становятся все более популярными. До недавнего времени было принято создавать универсалы на базе уже имеющихся седанов. Теперь автопроизводители все чаще выпускают абсолютно новые модели уникальных автомобилей этого класса.

Источник

Тип кузова универсал и его отличие от других

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что этоЧто такое кузов универсал знает не каждый, даже владельцы подобного авто, понятия не имеют о типах кузова, поможет вам разобраться с типами кузовов и принципиальными различиями наша инструкция. Универсал тип кузова (происходит от латинского слова universal, что означает «общий») — это тип закрытого грузопассажирского двух объёмного кузова легкового авто. Фактически представляет из себя вариант кузова седан с увеличенным размером багажника и дополнительной подымающейся дверью сзади.

Размеры и форма кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Первые автомобили с универсальным кузовам появились еще в 1950х годах в Америке. Однако в таком значении слово используется исключительно в России и странах ближнего зарубежья.
Форма кузова универсала содержит принципиальное отличие от привычного седана, оно заключается в том, что багажник и пассажирский салон в корпусе объединены, крыша увеличена до задних габаритов, и имеется дополнительная дверца в задней стене кузова.
Обычно универсал кузов имеет пять дверей, гораздо реже — три, а дополнительная задняя дверца служит для облегчения доступа в багажное отделение. В Северной Америке, принято правило, подсчитывать исключительно боковые двери, поэтому говорят «четырёх-» либо «двух дверной» универсал.
В наше время многие развитые страны выпускают машины с использованием сетки разделяющей багажник и салон в универсалах, с целью отделить пассажиров от груза и предотвратить тем самым травмирование пассажиров при ДТП. Кстати, такое требование входит в свод правил Еврокомиссии для всех производителей авто (Это правило обозначено как R17 ЕЭК ООН).

Другие типы кузова и разница в исполнении

Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.
Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней. При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426».
Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал»
В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши.
А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника.
Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»).
Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном».
На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.

Распространённость

Рейтинг авто с кузовом универсал сегодня высокий, так называемый «бизнес» автомобиль, много сидений и много места для вещей. Но популярность их варьировалась очень сильно и по странам и по временным периодам.
Пик популярности был в 50-х годах в странах Северной Америки из-за активного роста пригородов, населению потребовался весьма вместительный, при этом вполне респектабельный транспорт, поэтому вторая половина 1950х годов, вплоть до окончания 1970-х были эпохой расцвета американских универсалов. В этот период и возникли экзотические варианты, например хардтопы, не имеющие центральной стойки в кузове, а так же двух / трёх дверные «спортивного типа», море всевозможных вариантов компоновки салона, конструкций задней дверцы, и другие.
Из-за популярности, конце 50-х годов на различного вида универсалы приходилось больше половины производства таких известных американских автомобильных марок, как Plymouth (Плимут).
Однако, бензиновые кризисы в 1973 и в 1980годах, и появление в 1984 первых моделей американских минивенов — Plymouth Voyager и Dodge Caravan, появление моды на комфортабельные внедорожники, все это положило конец спросу на большие универсалы.

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Подобную практику совсем недавно (в 90х годах) можно было встретить и в России, тогда «скорой» ещё работали универсалы марки«Волга». Однако сегодняшние требования, допускают применения в таких целях микроавтобусов, иначе не помещается необходимое оборудование. Модели требуют основательной переделки, включающей поднятие уровня крыши, из-за этого их применение становится невыгодным экономически.
Поэтому logan с кузовом универсал, цена которого вполне доступная, а так же автомобиль приора, с таким же типом кузова остается семейным или пассажирским автомобилем.
В России популярность универсалов растет, транспорт вместительный, годится для бизнес целей, поэтому весьма почитается среди бизнесменов, сейчас каждый третий – четвертый автомобиль на улице – это джип, который тоже относится к этой категории.
Плюс, не так уж сложно отремонтировать своими руками приора универсал, кузовные запчасти легко найти в свободной продаже.

Источник

Кузовная энциклопедия: знакомые и незнакомые

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Как и ожидалось предыдущий материал о классификации кузовов легковых автомобилей вызвал жаркие дебаты. Хотя до настоящего холивара все же не дошло. И на том спасибо! Возможно вопросов, сомнений и возражений к изложенному было бы меньше, если бы я изначально добавил к тексту информационно-справочный аппендикс с описанием основных кузовов легковых автомобилей. Но я ж не электровеник, чтобы все и сразу успевать.
Теперь вот исправляюсь. Вот что получилось в результате:

Классификация кузовов легковых автомобилей

1. Закрытые
2. Открытые
3. Грузопассажирские

Основные типы – седан, купе, универсал

Седан – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений. Альтернативные названия: saloon, berline, berlina, limousine. Изначально объединял как двух- так и трехобъемные кузова, но начиная со второй половины XX века седанами стали называть только трехобъемные автомобили с отдельным багажником. Большинство современных седанов 4-дверные, реже 2-дверные.

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Производные: нотчбек, хэтчбек, лифтбэк, фастбэк, хардтоп, лимузин

Нотчбек (Notchback) – или классический седан – хрестоматийный пример современного трехобъемного седана. Принципиальная особенность кузова заложена в самом названии notch от английского “выемка”, “углубление”.
Примеры: ГАЗ-21, “Москвич-403”, Mercedes-Benz W123

Хэтчбек (Hatchback) – разновидность седана с двумя основными рядами сидений и задней дверью, предназначенной для погрузки багажа. По сути представляет гибрид седана и универсала, сочетая удобства двух кузовов.
Альтернативные варианты названия – “Комби”, Heckklappen limousine.
Примеры: ВАЗ-2108, “ИЖ-Комби”, Renault Sandero

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Лифтбек (Liftback) – разновидность седана с задней дверью более пологой, нежели у хэтчбека или универсала формы. Лифтбеками также называют двухобъемные модели задняя дверь, которых замаскирована под классический седан.
Примеры: Skoda Superb, Daihatsu Applause, Peugeot 309, Lada Granta Liftback.

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Фастбек (Fastback) – седан-фастбэк это разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: ГАЗ-М20 “Победа”, Buick Century (1978)

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Хардтоп (Hardtop) – седан-хардтоп это автомобиль без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах). Популярный прежде всего в США в 60-х годах, к 80-м этот тип кузова из-за соображений безопасности (недостаточная жесткость крыши при перевороте) в своем изначальном виде практически исчез с рынка. Вместо него автомобильные компании предлагали эрзац-варианты: colonnade hardtop, pillared hardtop с тонкими или замаскированными центральными стойками.
Примеры: Chevrolet Impala, Cadillac 62, Dodge Polara

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Лимузин (Limousine) – закрытый пассажирский кузов с перегородкой между водительским отсеком и пассажирским салоном. Альтернативные варианты названия: stretch, stretch limousine
Примеры: ЗИЛ 4104, Mercedes-Benz W100 Pullman

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Универсал – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений и интегрированным грузовым отсеком с доступом через заднюю дверь. Большинство универсалов пятидверные, хотя в прошлом выпускались и трехдверные модели. Большинство внедорожников и кроссоверов представляют собой универсалы. Принципиальное отличие от хэтчбека – в большем грузовом отделении. Альтернативные названия: station wagon, break, wagon, estate, giardiniera.

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Производные: “шутинг брэк”, “хардтоп-универсал”

“Шутинг брэк” (Shooting break буквально “охотничий универсал”) – разновидность 3-дверного универсала, созданная на базе автомобиля престижной марки или спорткара.
Пример: Volvo 1800 ES, Jaguar Lynx XJS

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Хардтоп-универсал – сейчас практически не встречающийся универсал без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах).
Пример: Mercury Commuter, AMC Ambassador

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Купе – двух- или трехобъемный кузов, с двумя или тремя дверями и одним основным или одним основным и одним дополнительным рядом сидений. Сегодня большинство купе представляют собой как правильно престижные, спортивные и дорогие модели. Однако на заре автомобилизации купе считались одними из самых дешевых автомобилей. Сама этимология слова Coupe – от французского отрезать – подчеркивает сущность компактного салона.

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Альтернативное название: berlinetta

Производные: фастбэк-купе, хардтоп-купе, клаб-купе, бизнес-купе.

Фастбэк-купе (Fastback coupe) – разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: Ford Mustang, Plymouth Barracuda

Хардтоп-купе (Hardtop coupe) – разновидность купе без центральной стойки крыши при опущенных стеклах.
Пример: AMC AMX, Dodge Coronet, Chevrolet Camaro

Клаб-купе (Club coupe) – купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан. В настоящее время не применяется.
Пример: Dodge Custom Club Coupe

Бизнес-купе (Business coupe) – разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe.
Пример: Dodge Business Coupe, Studebaker Champion Business Coupe

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Основной тип – кабриолет

Кабриолет (Cabriolet) – пассажирский кузов со складной крышей. Изначально подразумевал наличие откидных/съемных боковых окон. Сегодня кабриолетом называют любой автомобиль с откидным верхом с формулой сидений 2+2 (один основной ряд и один дополнительный) или, значительно реже, двумя основными рядами сидений. Количество дверей и механизм складывания крыши значения не имеет.
Альтернативные названия: convertible, cabrio, drophead coupe.

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Производные: фаэтон, родстер, ландоле, таун кар, кабрио-коуч, тарга.

Фаэтон (Phaeton) – близкий родственник кабриолета и один из наиболее популярных типов кузова на заре автомобильной эры. Изначально фаэтон подразумевал полностью открытый автомобиль лишенный защиты от непогоды. В крайнем случае, фаэтон оснащался пристяжными боковыми окнами и съемной, но не складной, как на кабриолете, мягкой крышей. Со временем определение фаэтона эволюционировало и стало включать автомобили со складным верхом, но по-прежнему без стекол или как вариант с откидными, а не опускающимися стеклами. Со временем фаэтоны уступили по популярности более практичным кабриолетам и ныне практически не выпускаются.
Интересной и редкой разновидностью кузова можно назвать Double Cowl Phaeton, в котором пассажирский салон отгорожен от водителя жесткой перегородкой и порой оснащался даже собственным лобовым стеклом.
Альтернативное название: Touring
Примеры: Ford Model A, Duesenberg Model J Double Cowl Phaeton, ГАЗ-69

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Родстер (Roadster) – изначально двухместная версия фаэтона с минимальной защитой от непогоды. Реже комплектовалась дополнительным рядом сидений. В настоящий момент родстерами считаются все автомобили со складным верхом и строго двухместным салоном.
Альтернативные названия/схожие варианты – speedster (в современном значении без боковых стекол), torpedo (линия капота поднятая до уровня боковой линий), runabout, spyder/spider, barchetta.
Примеры: MG TC, BMW 700, Alfa Romeo Spider

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Ландоле (Landaulet) – пассажирский кузов с закрытой кабиной водителя и откидным верхом над пассажирским салоном или его частью.
Альтернативное название: Landau
Примеры: Maybach SW38 Pullman Laundaulet, Mercedes-Benz 300d Laundaulet, Maybach 62 Landaulet

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Таун-кар (Town car) – в противоположность ландоле, это кузов с полностью закрытым пассажирским салоном и открытым местом водителя. Альтернативные названия: sedanca, coupe de ville, victoria, brogham.
Примеры: Peugeot Type 27, Chrysler Imperial C-15, Cadillac V12

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Кабрио-коуч (cabrio coach) – вариант кабриолета с фиксированными дверными рамками и центральными стойками крыши, в котором открывается только верхняя часть крыши.
Примеры: Citroen 2CV, Nissan Figaro, FIAT 500C

Тарга – изначально вариант открытого кузова с фиксированной центральной стойкой и съемными элементами крыши. Зарегистрирован как торговая марка фирмы Porsche. Отличается усиленной центральной стойкой, выполняющей функцию дуги безопасности при перевороте.
Примеры: Porsche 911 Targa. Альтернативные названия/схожие варианты – Surrey top (без усиленной центральной стойки), T-Top (с фиксированной продольной перемычкой между лобовым стеклом и центральной стойкой).

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Основные типы – пикап, фургон

Пикап – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной водителя отделенной от открытой грузовой платформы стационарной перегородкой. Водительская кабина может быть как с одним, так и с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя боковыми дверями. Альтернативное название: Truck

Юты (utes) – или coupe utility это пикапы построенные на шасси легковых моделей, а не внедорожников.
Примеры: Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, Subaru Baja

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Фургон – одно- и двухобъемный закрытый кузов с перегородкой, отделяющей рабочее место водителя от грузового/пассажирского отсека. Современные фургоны, впрочем, счастливо обходятся и без перегородки. Пассажирские версии фургона принято называть микроавтобусом.
Альтернативные названия: Van, Kastenwagen, Fourgonette.

Производные: универсалы повышенной вместимости

Универсалы повышенной вместимости (УПВ) – можно спорить к какому основному типу они ближе: к легковым универсалам или к фургонам? По сути же УПВ это одно- или двухобъемные грузопассажирские кузова минимум с двумя полноценными рядами сидений, высокой линией крыши. По габаритным размерам подразделяются на микровэны, компактвэны и минивэны. Граница в определении микроавтобуса и минивэна достаточно размытая. В нашей стране принято относить к минивэнам, модели с максимум 9-местным салоном, подпадающим под водительские права категории B. Часто, впрочем, не всегда микроавтобусы отлича.тся вместительность 10-15 пассажиров.
Примеры: Renault Estafette (фургон/микроавтобус), Opel Meriva (микровэн), Renault Scenic (компактвэн), Ford Galaxy (минивэн).

Кузов универсал что это. Смотреть фото Кузов универсал что это. Смотреть картинку Кузов универсал что это. Картинка про Кузов универсал что это. Фото Кузов универсал что это

Ну вот как-то так… Дополнения, предложения, исправления вэлкам в комменты!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *