Лабиринты прошлого сюжет чем закончилось
ЛАБИРИНТЫ ПРОШЛОГО (21 ФЕВРАЛЯ; CAPELLA FILM) – ИСПАНСКАЯ СВАДЬБА
В российском прокате постепенно начинают свое шествие фильмы-номинанты престижных премий и картины, участвовавшие в прошлогодних программах главных международных кинофестивалей. 21 февраля на экраны выйдет новый фильм иранского режиссера Асгара Фархади, двукратного обладателя «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. В открывших Каннский кинофестиваль ЛАБИРИНТАХ ПРОШЛОГО постановщик перемещает свои излюбленные темы и мотивы на почву Испании, а главные роли играют хорошо известные публике Пенелопа Крус и Хавьер Бардем.
ТРЕЙЛЕР
Трейлер кратко обрисовывает завязку картины, представляя аудитории основных персонажей и динамику их взаимоотношений. Вторая половина ролика, в которой под звук тиканья часов быстро сменяются самые драматичные кадры картины, излагает зрителю детективную интригу и передает чувство напряжения.
ПРОСМОТР
Лаура (Пенелопа Крус) приезжает в родной город на свадьбу своей младшей сестры вместе с дочерью Иреной и сыном Диего. Героиня воссоединяется с членами своей семьи и друзьями, которых не видела уже очень давно. В том числе, с добродушным Пако (Хавьер Бардем) – владельцем местной винодельни и бывшим работником её отца. Когда-то они страстно любили друг друга, но ход жизни разделил их. Единственное напоминание о прошлом – их инициалы, вырезанные на стене городского собора. Теперь у Пако есть жена, а у Лауры – муж Алехандро (Рикардо Дарин), с которым она уже 16 лет живет в Аргентине.
Иранец Фархади подробно переносит на экран процесс испанского торжества. Его герои играют свадьбу, пьют, танцуют, поют песни. Расширенный эпизод подводит зрителя к событию, которое навсегда изменит жизнь персонажей. Пока все празднуют, утомленная Ирена исчезает из своей спальни. На кровати – вырезки из газет со статьями о недавно похищенных в округе детях и о последствиях неуплаты выкупа.
Похитители требуют у родителей 300 000 евро, которых нет ни у кого из многочисленных членов семьи героини Пенелопы Крус. Отец, бывший винодел, давно проиграл большую часть своих имений в карты. Старшая сестра и её муж держат гостиницу, которая не приносит особого дохода. Аргентинец Алехандро, которого родственники Лауры считали богачем, как выясняется, остался без работы и уже два года не может трудоустроиться.
Деньги может достать только Пако, у которого есть плодородный участок земли. Если его продать, то можно собрать необходимую сумму, но герой Бардема не спешит и думает, есть ли у него смысл жертвовать всем, что у него есть, ради бывшей возлюбленной. Тем временем, родственники Лауры гадают, кто из её окружения мог похитить Ирену. Старые обиды и секреты прошлого героев выходят на поверхность. Чем дольше девочка-подросток находится в плену, тем более напряженными становятся отношения в её большом семействе.
Даже на далекой от Ирана европейской почве Асгар Фархади остается верен себе. Структура сюжета ЛАБИРИНТОВ ПРОШЛОГО рифмуется с его прошлыми работами, в том числе с оскароносными РАЗВОДОМ НАДЕРА И СИМИН и КОММИВОЯЖЕРОМ. В центре повествования оказывается женщина. Её жизнь, как и жизни всех близких ей людей, переворачивает с ног на голову одно разрушительное событие. Фильм почти полностью состоит из диалоговых эпизодов, в которых режиссер мастерски создает напряжение, будто из воздуха.
И всё же к середине картины становится ясно, что Фархади не слишком интересует “триллерная” составляющая и детективная интрига. Похищение ребенка – лишь толчок к изменению героев и раскрытию тайн их прошлого. Постановщика занимают последствия центрального события и медленный процесс разрыва семьи изнутри. ЛАБИРИНТЫ ПРОШЛОГО оказываются фильмом о чувстве вины и лжи, тайнах и несчастье в браке, отношениях отцов и детей.
Детективная завязка служит для Фархади поводом к диалогу о давно интересующих его социальных и общечеловеческих проблемах, но сильнее всего режиссера занимает исследование темы времени. Во многом ЛАБИРИНТЫ ПРОШЛОГО – очередная иллюстрация магистральной для всего творчества иранского постановщика проблемы вторжения прошлого героев в их настоящее. Всё тайное становится явным. События, произошедшие много лет назад, настигают бывших любовников, преображая их жизни до неузнаваемости.
Главным достоинством ЛАБИРИНТОВ ПРОШЛОГО оказывается Хавьер Бардем, у героя которого к концу картины от пережитого появляется седина в волосах. Прославленный актер блестяще отыгрывает эволюцию своего героя и зритель испытывает чувство эмпатии прежде всего к ему. Финал фильма оставляет нас с чувством утраты и жалостью к Пако. К человеку, которого развязка истории оставляет одиноким, сломленным и вынужденным мириться с тем, чего он не знал о самом себе.
Снимая в Испании, Асгар Фархади не изменяет своему размеренному минималистичному стилю и продолжает рассматривать основные для своего творчества проблемы. У ЛАБИРИНТОВ ПРОШЛОГО немало достоинств, но, как и многие другие большие режиссеры, снимающие в чужой стране, Фархади сталкивается с некоторыми трудностями перевода.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
ЛАБИРИНТЫ ПРОШЛОГО однозначно привлекут зрителей, интересующихся фестивальным кино. В особенности, если они знакомы с творчеством Асгара Фархади. У поклонников актерского таланта всемирно известных Хавьера Бардема и Пенелопы Крус лента также должна вызвать немалый интерес.
ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
Главным релизом 21 февраля, наверняка, станет мультфильм КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 3, но он не является прямым конкурентом ЛАБИРИНТОВ ПРОШЛОГО. За внимание зрителя с фильмом Асгара Фархади могут побороться ЗАТЕРЯННЫЕ ВО ЛЬДАХ, премьера которых тоже состоялась на Каннском кинофестивале, и сатирический байопик ВЛАСТЬ, номинированный на восемь «Оскаров».
РЕФЕРЕНСЫ
ЭСКОБАР (17,5 млн / 60, 4 млн, «Каскад фильм», 2018) – недавняя испаноязычная лента, в центре которой – дуэт Хавьера Бардема и Пенелопы Крус.
НЕЛЮБОВЬ (31,9 млн / 97,5 млн, «WDSSPR», 2017) – отдаленный референс. Снискавшая невероятный успех за рубежом лента Андрея Звягинцева, в которой, как и в ЛАБИРИНТАХ ПРОШЛОГО, исследуются последствия пропажи ребенка.
ВСЕ ДЕНЬГИ МИРА (28,5 млн / 47,5 млн, “Вольга”) – еще один отдаленный референс. История о похищении, в котором внимание также фокусируется не на остросюжетной составляющей, а на отношениях внутри семьи, из которой похитили ребенка.
КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ
ЛАБИРИНТЫ ПРОШЛОГО – семейная драма с элементами триллера, главным украшением которой являются мощные актерские работы Пенелопы Крус и Хавьера Бардема.
«Лабиринты прошлого»: Пенелопа Крус и Хавьер Бардем в семейном детективе
В прокате детективный триллер иранского режиссера Асгара Фархади («Развод Надера и Симин»). Он снят в Испании с большими испанскими звездами, но на любимые темы иранца: груз прошлого, стыд, семейные моральные дилеммы.
Из Аргентины в родную испанскую деревню приезжает самая успешная из трех сестер — Лаура (Пенелопа Крус) с маленьким сыном и дочерью-подростком, муж (Рикардо Дарин) почему‑то остался дома. Старшая сестра Мариана (Эльвира Мингес) по-деревенски ютится с мужем-неудачником, дочерью и внучкой, а вот младшая сестра Ана (Инма Куэста) как раз выходит замуж — кажется, удачно. Родители уже давно еле шевелятся, и только друг семейства Пако (Хавьер Бардем), который когда‑то встречался с Лаурой и выкупил у нее семейный виноградник, держится бодрячком со своей нынешней женой Беа (Барбара Ленни). На громкой испанской свадьбе гуляют все, поэтому неудивительно, что в этом многообразии родственников, в котором легко запутаться, как‑то незаметно пропадает дочка Лауры. Вскоре приходит сообщение, что ее похитили. Требуют выкуп, который ложится грузом на отцовские плечи.
Дважды увенчанный «Оскарами» самый титулованный иранский режиссер Асгар Фахади в прошлом году открывал этим фильмом Канны, но в этот раз не смог пробиться в оскаровскую гонку. Возможно, потому что его ценят именно за иранское кино, а в этот раз он снимал в Испании. Для Фархади не впервой делать кино на чужом языке (в 2013-м уже было французское «Прошлое»), но каждый раз он выбирает такие территории и таких актеров, которые при определенном ракурсе все равно смахивают на иранцев: сложные бородатые мужчины и заплаканные мятущиеся женщины в семейных бытописательских драмах. Поэтому в «Лабиринтах прошлого» даже испанские страсти поданы в иранской аранжировке.
Хавьер Бардем и Пенелопа Крус в фильме то многозначительно молчат, то, наоборот, на полный разрыв глотки позволяют себе латиноамериканскую мелодраму, в которой чувствуют себя как в своей тарелке. В середине к испанцам присоединяется еще аргентинская звезда Рикардо Дарин — у него тоже есть парочка удачных эпизодов. Есть еще классная молодая актриса Карла Кампра, но ее довольно быстро похищают из фильма, едва у нее завяжется подростковый роман.
В чем‑то «Лабиринты прошлого» (в оригинале «Все знают») походят на деревенскую версию истории похищения внука Гетти, недавно дважды рассказанную то в фильме «Все деньги мира», то в сериале «Траст». Только у Фархади более лобовая режиссура, поэтому социальный подтекст подается не так убедительно, как у Ридли Скотта, зато наблюдательный иранец горазд давать зрителю многозначительные детали: посмотрите, как у Бардема символично торчит клок седых волос или как весь фильм маячит колокольня с разбитым циферблатом, откуда постоянно норовят вылететь голубки, словно дети из семейного гнезда.
Все, что касается монтажа, — в этом Фархади по-прежнему мастер, он очень точно и так же просто превращает каждую сцену в тихий семейный триллер. Тем не менее это псевдодетектив, потому что все откровения тут разворачиваются на уровне латиноамериканской драмы, что даже вызвало приступы смеха на каннской премьере. Действительно, смехотворно ждать от фильма скелетов шкафу (главный из которых торчит из шкафа практически с первых минут). Да, фильм рассказывает о старых обидах и призраках прошлого, но при помощи очень простых человеческих эмоций, понятных и в Иране, и в Испании, и в России. Возможно, Фархади на чужой территории немножко не хватает въедливого нетуристического взгляда, чтобы наполнить детективный каркас живой энергией, поэтому он заменяет пробел общими метафорами. Но тут режиссер сам у себя похищает часть фильма, а зрителям только остается требовать с него выкуп.
Привет, как дела? Что-то ты какой-то встрепанный. Что случилось?
А-а, никак после новогодних еще отойти не можешь, а на носу уже 14 февраля? Ну, это не предел – там буквально сразу и 23 февраля, и 8 марта. Я уже выцепила парочку режиссёров для обработки.
Не сыпать соль на рану? Не говорить навзрыд? Это ты о чем?? Песня такая? Старая? Кто старый? Песня? Ну, слава богу – не я!
На днях выходит новый фильм Асгара Фархади
Ну да. Шучу. Надо же как-то тебя развеять. Говоришь, тазики оливье в страшных снах снятся? Прошлое и будущее в лабиринтах судьбы? Умора. Прямо снится – прошлое и будущее? И прямо в лабиринтах? Кошмар какой. Пора тебе с новым годом завязывать. Посмотреть что-нибудь такое – вдохновляющее.
Тут фильм как раз выходит – буквально на днях – 7 февраля 2019. Вот он так и называется – «Лабиринты прошлого».
Кадр из фильма «Лабиринты прошлого» (2018)
Нет. Нет, не шучу. Не издеваюсь – ты же знаешь, как я к тебе отношусь.
Правда, оригинальное название у фильма другое – «Все знают». Но в российском прокате мой лысый дружок решил обозначить фильм как «Лабиринты прошлого».
Почему ужас? Вовсе нет. Довольно психологичный фильм, практически триллер. Тебя должен хорошо развеять.
А, ужас не фильм. А что тогда? Ого! Все знают, что ты два часа праздновал новый год лицом в оливье??
Пенелопа Крус в главной роли в фильме «Лабиринты прошлого»
М-м. А зачем ты его там праздновал-то? Так вышло? Не специально? А-а.
Ну, фильм «Лабиринты прошлого» должен тебя хорошо взбодрить – там в главной роли Пенелопа Крус и куча симпатичных брюнеток.
Актриса Пенелопа Крус
Почему в Африке? Нет, в Испании. Тебе же нравятся испанки – смуглые черноглазые брюнетки. Как раз в твоем вкусе.
Фильм-то про что? Про разоблачение тайн из прошлого, про лабиринты из старых секретов, вскрываемых злодейкой судьбой.
Сюжет фильма
Нет, не шучу. А если серьезно – приезжает Пенелопа Крус со своей дочерью на свадьбу сестры. Да, тоже – своей. В деревушку в Испании.
Кадр из фильма «Лабиринты прошлого»
Что ты говоришь? Да, сама она по фильму “Лабиринты прошлого» живет в городе. Причем не в Испании, а в Аргентине.
Нет, ну почему же дура? Только дура может уехать из Испании в Аргентину? Н-ну… Не уверена. Она же за состоятельного мужчину (актер Рикардо Дарин) замуж вышла.
Актер Рикардо Дарин в фильме «Лабиринты прошлого» (2018)
Катается как сыр в масле. Почему дура-то? А-а, ну ладно. Приезжает она, в общем, такая…
Хорошенькое платьице, да? Мне вот тоже нравится. Разрезик тут еще такой – долго выбирала. Почему одна? С Вадиком. Вадик и покупал. Вот еще бусики новые, ага. И браслетик. Разрезик-то.
Кадр из фильма «Лабиринты прошлого»
А затем несовершеннолетнюю дочь Пенелопы Крус похищают, и фильм «Лабиринты прошлого» превращается в триллер.
В ходе которого вскрываются многие тайны прошлого, его лабиринты, так сказать. В частности – что по молодости героиня Крус была любовницей крестьянина Пако (актер Хавьер Бардем), и эта самая дочь (актриса Карла Кампра) у нее не от мужа, а от прошлого любовника.
Кадр из фильма «Лабиринты прошлого» (2018)
Да, вот так закручено в фильме «Лабиринты прошлого». Кто украл? Не скажу. Если скажу, ты фильм смотреть не будешь. И останешься по-прежнему морально раздавленным салатом оливье. Ха-ха, конечно, шучу.
Про участие фильма в Каннском фестивале 2018 года
А-а, тебе нравится, как я прядью волос играю? Это я специально – тренируюсь. Мы завтра на званый ужин идем, надо соответствовать статусу.
Я-то? Да, смотрела эти «Лабиринты прошлого». Еще в мае, в Канне. Меня туда один из продюсеров приглашал.
Актеры Рикардо Дарин, Пенелопа Крус, Хавьер Бардем и режиссер Асгар Фархади на премьере фильма «Лабиринты прошлого» в Каннах 2018
И там фильм «Лабиринты прошлого» открывал кинофестиваль. Нет, пересматривать не стану. Для меня этот фильм Асгара Фархади слишком простой, линейный и наигранный.
О режиссере Асгаре Фархади
Выговорить не можешь? Умора. Да, повторю. Вот – Асгар Фархади. Почему …? Нет, он иранец. Очень хороший режиссер, кстати. Я люблю два его фильма – «Прошлое» (2013) и «Развод Надера и Симин» (2011). Пересматриваю время от времени.
Кадр из фильма Асгара Фархади «Развод Надера и Симин» (2011)
Тебе тоже, думаю, его фильмы понравятся – там куча красивых женщин. Причем брюнеток. Ха-ха, нет, они иранки. За исключением актрисы Беренис Бежо – она француженка, но тоже брюнетка. Играет в фильме Фархади «Прошлое». В этом фильме события во Франции происходят.
Кадр из фильма Асгара Фархади «Прошлое» (2013)
Да вот не знаю, что сейчас и думать-то по поводу режиссера с этими его «Лабиринтами прошлого». Мне и предыдущий его фильм – «Коммивояжер» (2016) – не понравился. Для чистого триллера он слишком вял. А до интеллектуального кино не дотягивает.
Кадр из фильма Асгара Фархади «Коммивояжер» (2016)
Асгар Фархади с Оскаром
Что я-то думаю? Н-ну, вполне может быть. У Фархади ведь в кармане несколько премий Берлинского кинофестиваля и два Оскара. А это тебе не баран чихнул.
Почему хорошо окупаются последние фильмы Асгара Фархади
И направление в его творчестве прослеживается – лично для меня – нехорошее. Уже во втором фильме режиссера («Лабиринты прошлого» и «Коммивояжер») отсутствует какая-либо глубина.
Зато его основному продюсеру Alexandre Mallet-Guy все это очень нравится – мне Синтия рассказывала, когда мы в баре мартини потягивали.
Продюсер Alexandre Mallet-Guy и режиссер Асгар Фархади
Ну да – кроме «Лабиринтов прошлого» все его фильмы про мусульман. Нет, многоженства у них нет. Ну, в Иране, по крайней мере.
Об актрисе Пенелопе Крус и ее муже
Что говоришь? Зачем режиссер такого старого мужа сделал для Пенелопы Крус? В смысле? А-а, ты в фильме «Лабиринты прошлого» имеешь в виду?
Ты считаешь, что старый? Так ты это про мужа или про любовника в «Лабиринтах прошлого»? Про Хавьера Бардема? Нет. Нет, не Борделя, а Бардема! Фамилия у него такая – Бардем. А зовут его Хавьер. Почему «тазиками лопает»?
М-м, слушай – это у него имя такое – Хавьер. И я не уверена, что оно произошло от слова «хавать». М-м, а ты чего на него так нападешь-то? Такой признанный мачо…
Актер Хавьер Бардем – мачо
Слишком старый для красотки Пенелопы Крус? Так я тебя разочарую – они и по жизни муж и жена. А не просто любовники в фильме «Лабиринты прошлого». Причем с 2010 года.
Актеры Пенелопа Крус и Хавьер Бардем
Как «кто»? Актеры Хавьер Бардем и Пенелопа Крус. По моей информации – вполне счастливы, воспитывают двоих общих детей.
И немного рассуждений о красоте женщин и их возрасте
Ну, миленький. Ну, ты чего? Ведь и Пенелопе не 20 лет. Ну перестань – вон посмотри, сколько вокруг красивых женщин. Даже твоя Зои Салдана не так уж молода. Скорее уж…
Все. Все, молчу – рот на замке. Нема, как рыба. Все.
Лизанька твоя, что с работы, опять же красотка. А-а, уже надоела? Ну все равно – вон вокруг сколько других красоток, а не только в фильме «Лабиринты прошлого». И сам ты – смотри, какой симпатичный. В спортзал вон ходишь. Наверное, там отбою от девчонок нет.
Ой, стоп. Вадик звонит. Через десять минут заедет, а я еще не готова – заболталась совсем с тобой.
Лабиринты прошлого (2018)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Зайдя в спальню проведать спящую четырнадцатилетнюю малышку, мать не находит её в кровати. Нет её и в ванной комнате. Беспокойство овладевает женщиной. С отчаянием она начинает проявлять беспокойство. И вдруг на телефон приходит сообщение, — Ваша дочь у нас, требуем выкуп, не обращайтесь в полицию если не хотите её гибели. С этого момента покой и благодушие уступают место тревоге и страху. Непонимание обращено к зрителю — за что? Почему? Что стало причиной? А кто вообще из посторонних мог проникнуть в дом и вынести ребёнка оставшись незамеченным? И автор фильма грамотно плетёт паутину вопросов опутывая ею нас, застывших от неожиданности.
Ваши дедуктивные методики здесь вполне уместны. Попробуйте разгадать этот кроссворд. Преступление совершили наёмные рабочие призванные помочь в уборке урожая. Мотив? Обеспеченная семья способна заплатить выкуп. А может быть в этом повинна приглашённая на свадьбу бригада операторов для съёмки? Они свободно передвигались по дому не вызывая подозрений. А что если преступник в числе гостей и даже сейчас, при обсуждении он всё видит и всё слышит, за всем наблюдает? Возможно. Но ведь на подобный шаг мог отважиться и отец пропавшей девочки — проблемы с деньгами и безработица подвигли его на столь дерзкий замысел в надежде получить с богатого тестя звонкую монету для внучки… А не замешана ли здесь «первая» любовь аргентинской дамы. В своё время она разбила мужчине сердце, а потом пренебрегла им? И таких «если» и «может быть» у зрителя целый букет — режиссёр знает своё дело и пройдя половину хронометража мы не имеем ни одной зацепки. Только догадки.
Вполне приятный просмотр.
Неторопливое кино при горячей испанской крови весьма неожиданно.
«Лабиринты прошлого»: Рецензия Киноафиши
Иранский режиссёр Асгар Фархади, известный по фильмам «Развод Надера и Симин» и «Коммивояжёр», привёз в этом году на Каннский кинофестиваль свою новую работу «Все знают», ставшую фильмом открытия. Уже не впервые постановщик снимает за пределами родной страны – в этот раз местом действия стала Испания, а главные роли исполнили супруги Хавьер Бардем и Пенелопа Крус. Мировые кинокритики с прохладой отзываются о картине, а мы попытаемся понять, почему ей стоит дать шанс.
Кадр из фильма «Все знают»
Место действия – небольшая испанская деревушка, куда Лаура (Пенелопа Крус) вместе с детьми приезжает на свадьбу сестры. Много лет назад она вышла замуж за Алехандро (Рикардо Дарин) и уехала в Аргентину, оставив позади себя, как узнается впоследствии, бывшего любовника Фернандо (Хавьер Бардем), а также целый шлейф из тайн и воспоминаний. Все они всплывают на поверхность после того, как во время свадьбы кто-то похищает Ирену, дочь Лауры. Ситуация обостряется, когда становится ясно, что похитителем может быть кто-то из членов семьи.
Кадр из фильма «Все знают»
В блюде под названием «Все знают» присутствуют все составляющие фирменного Фархади – сложная ситуация на грани трагедии, ложь, запутанные семейные отношения, денежный вопрос. Ставя героев в критическую ситуацию, он обостряет старые конфликты, вскрывает раны прошлого и ставит их перед сложным выбором, который влияет на дальнейшую судьбу каждого. В этот раз Фархади, хоть и сохранил свой почерк, но всё же прибегнул к нетипичному для себя стилю повествования и поэкспериментировал с монтажом. Если раньше сцены были последовательными и плавно перетекали одна в другую, то во «Все знают» они напоминают короткие, резкие вспышки, и создаётся ощущение, что ты смотришь видеозапись из семейного архива. Кстати, именно такая запись присутствует и в самом фильме – герои пытаются отыскать зацепки и восстановить события роковой ночи, просматривая свадебное видео.
Кадр из фильма «Все знают»
Смена локации с Ирана на Испанию, к сожалению, не пошла новому проекту Фархади на пользу. Если снимая в Иране и про иранцев, истории Фархади приобретали универсальность и благодаря его таланту рассказчика становились многоязычными, при этом сохраняя свою самобытность, то, переместившись в Испанию, они её утратили. Сам режиссёр во время пресс-конференции к фильму говорил, что не имеет значения, в каком месте и на каком языке ты снимаешь, потому как поднимаемые в фильме вопросы будут понятны и близки каждому. Проблема, однако, в том, что во «Все знают» Фархади просто не смог дать зрителю ничего нового.
Кадр из фильма «Все знают»
Уже не впервые он поднимает в своих картинах вопрос веры в Бога, который поначалу присутствует лишь в качестве символов, а затем стремительно оккупирует пространство и становится чуть ли не центральным. Особенно это проявляется в последних сценах, когда Фернандо в исполнении Хавьера как будто обретает веру, загадочно улыбаясь под солнечными лучами, а потом и вовсе мы видим крест, и финал растворяется в ослепительно яркой белизне. Кроме того, Фархади затрагивает в своей картине тему патернализма. Оперируя отношениями отцов и дочерей, а также земли и земледельцев, он пытается ответить на вопрос: кто же является истинным родителем – создатель и имеющий право по крови или тот, кто долгие годы взращивал и обогащал?
Кадр из фильма «Все знают»
Фильм снимался в Испании, и не мудрено, что на главные роли Асгар Фархади выбрал Пенелопу Крус и Хавьера Бардема (кто бы поступил инчае?). Супруги уже не впервые играют вместе, однако в этот раз демонстрируют разный уровень своего таланта. В то время как Хавьер изумительно играет одним лишь взглядом, сдерживая раздирающие его изнутри эмоции, Пенелопа заполняет ими всё пространство, немного перестаравшись и местами переигрывая. Эффектно это смотрится лишь в одном эпизоде, который стал одним из самых пронзительных в фильме, когда Лаура начинает задыхаться в машине. Да и то, говорят, что у Пенелопы во время съёмок действительно случился приступ гипервентиляции.
Подводя итог, хочется отметить, что фильм Фархади в некоторых аспектах действительно вызывает любопытство, однако с предыдущими работами режиссёра явно не сравним.
В прокате с 20 сентября 2018 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Все знают»