Лабрис ориентация что это
Афина и лабрис
Я уже писал о минойском происхождении богини Афины.
Ниже приводятся некоторые дополнительные аргументы и иллюстрации.
Практически на всех вазовых росписях, изображающих рождение Афины, Гефест изображен с двойным топором (лабрисом), являвшемся священным атрибутом минойской «великой богини». Этим топором Гефест раскалывает голову Зевса, из которой рождается Афина в полном вооружении. По сообщениям Аполлодора и Павсания, Афина появилась в Греции после посещения Крита.
Критские лабрисы. Археологический музей г. Ираклиона.
Культ лабриса существовал также в Малой Азии и на Ближнем Востоке еще во 2 тыс. до н.э. Изображения лабриса можно встретить на монетах эллинистического времени из Лидии и Карии. Несмотря на то, что происхождение минойцев остается неизвестным, их культурная близость с этим регионом не вызывает сомнений.
Серебряная монета из Лидии 2 в. до н.э. с изображением лабриса.
Ниже представлены несколько изображений на аттических вазах 6-5 вв. до н.э. со сценами рождения Афины. Обратите внимание на двойной топор, который держит в руках Гефест.
Как ни странно, исследователи греческой мифологии (Р. Грейвс и другие) не обращали внимание на роль лабриса в мифе о рождении Афины. По крайней мере, в литературе мне не приходилось читать об этом.
Лабрис
Содержание
Минойская цивилизация
Лабрис был широко распространён в культуре догреческой минойской цивилизации. При раскопках критских дворцов были обнаружены гигантские лабрисы, выше человеческого роста. В отличие от Ближнего Востока, носительницами минойских лабрисов были не боги и жрецы, а исключительно богини и их жрицы. Распространено воззрение, что этот самый священный из религиозных символов критской цивилизации использовался жрицами при жертвоприношениях быков. Кроме того, поверхностное сходство слов «лабрис» и «лабиринт» породило устойчивую ассоциацию двухстороннего топора с Кносским лабиринтом и с Минотавром.
Американский археолог Мария Гимбутас видела в греческих лабрисах отголосок доиндоевропейского матриархального культа Великой Богини. С точки зрения Гимбутас и её последователей, критский лабрис, повторяя форму бабочки, символизирует материнское начало. Этим объясняется популярность лабриса в викканских церемониях.
Классическая Греция
На древнегреческих вазах обоюдоострый топор — именуемый πέλεκυς — изображался как принадлежность Зевса-громовержца. [1] В некоторых случаях изображения Зевсова топора сопровождаются зигзагообразными линиями, которые интерпретируются как схематичные изображения молний. На этом основании весьма вероятно, что для греков классического периода этот предмет символизировал молнию, повелителем которой и являлся Зевс.
Слово «лабрис» впервые упоминается в греческой литературе Плутархом. В «Греческих вопросах» этот историк сообщает, что Геракл, умертвив амазонку Ипполиту, передал её вооружение лидийской царице Омфале, потомки которой сохраняли его вплоть до киммерийского нашествия. После гибели царя Гигеса казна лидийских царей была разграблена карийцами, которые воздвигли статую Зевса Лабрандского и поместили в его руку топорик Ипполиты. Эпитет «Лабрандский» Плутарх объяснял тем, что «лабрис» на лидийском наречии означает «секира».
По мнению современных исследователей, культ Зевса в Карии гораздо древнее, нежели это представлялось Плутарху, а эпитет «лабрандский» имеет совершенно иные корни.
Скифия
Новое время
С другой стороны, греческий политик Иоаннис Метаксас был убеждён в том, что лабрис являлся одним из первоначальных боевых атрибутов греческого воина, вследствие чего этому предмету отводилась значительная роль в символике и атрибутике греческих фашистов, которые находились у власти с 1936 по 1941.
Лабрис
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 6
Читать обязательно! Замечательная книга для всех возрастов. Умная, яркая, необычная мистика. Мне безумно понравилось. Очень ждём продолжения от автора 🙂
Читать обязательно! Замечательная книга для всех возрастов. Умная, яркая, необычная мистика. Мне безумно понравилось. Очень ждём продолжения от автора 🙂
Читала книгу еще в рамках конкурса «Новая детская книга».
Роман только притворяется миксом мистики и детектива, а на самом деле представляет собой глубокую психологическую книжку для подростков и о подростках, описывающую волнующие их проблемы (буллинг в школе, отсутствие взаимопонимания с родителями, поиск себя среди навязанных миром ценностей и правил и т.п.).
На мой взгляд читать ее детям надо обязательно, а родителям покупать, читать самим и подсовывать дочерям и сыновьям (последним, наверное, зайдет хуже, так как все герои – девочки, но все-таки тоже будет полезно), ведь Лабрис не только обрисовывает проблемы, но и немного учит с ними бороться.
Эта книга над которой периодически хочется плакать (и чем ближе к финалу, тем больше), но после прочтения остается настолько светлое и яркое ощущение, что чувствуешь себя окрыленной и влюбленной в мир.
Огромное спасибо автору за такую книгу. Надеюсь, что это будет серией, и мы увидим продолжение, о котором он уже намекал в своей группе ВК.
aleks1966
Не сочтите меня пapaноиком, но мне кажется, что кто-то постоянно читает то, что я здесь пишу.
Американский археолог Мария Гимбутас видела в греческих лабрисах отголосок доиндоевропейского матриархального культа Великой Богини. С точки зрения Гимбутас и её последователей, критский лабрис, повторяя форму бабочки, символизирует материнское начало. Этим объясняется популярность лабриса в викканских церемониях.
1970-х лабрис был принят как женский символ многими лесбийскими и феминистскими организациями. Сегодня лабрис достаточно часто используется как символ феминизма и женской гомосексуальности.
И действительно: http://www.lesbiyanki.sxn.today/topic131846.html
Прокрутите до фото.
На древнегреческих вазах обоюдоострый топор — именуемый πέλεκυς — изображался как принадлежность Зевса-громовержца В некоторых случаях изображения Зевсова топора сопровождаются зигзагообразными линиями, которые интерпретируются как схематичные изображения молний. На этом основании весьма вероятно, что для греков классического периода этот предмет символизировал молнию, повелителем которой и являлся Зевс.
Теперь интересные выводы от соседей по планете ЖЖ:
Оригинал взят у ltraditionalist в Душа, бабочка, лабрис и крест.
Психе́я, или Психе́ (др.-греч. Ψυχή — «душа», «дыхание») — в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или девушки с крыльями бабочки.
«Запредельная» «осцилляция» души есть ничто иное как прорыв в потусторонний мир. Этот прорыв является кульминацией всего человеческого существования. Он равнозначен «озарению» и принципиально отделяет участников такого «озарения» от неучастников, и на все времена полагает различие в их природе и качестве бытия.
Именно с этим прорывом символически ассоциируется лабрис, который и по форме напоминает бабочку.
Орнаментированные золотые минойские лабрисы.
И бабочка, и лабрис считаются символами Великой Богини (Великой Матери, Magna Mater). Артур Эванс, интерпретируя археологические находки на о. Крит, пришёл к следующему заключению: «На «кольце Нестора», где символы воскресения представлены в форме куколки и бабочки над головой Богини, она (Богиня, держащая в руках Младенца) явно обладает властью давать верующим жизнь после смерти. » Американский археолог Мария Гимбутас видела в греческих лабрисах отголосок доиндоевропейского матриархального культа Великой Богини.
Культ двойной секиры на Крите:
1- возлияние воды;
2,3- происхождение символа.
Лабрис часто размещался на голове быка, между его рогами.
А «лунный» бык являлся супругом Великой Матери.
Полумесяц и крест:
1- Югославия, 1 тыс. до х. э.;
2- Грузия, 6 век;
3- Россия, 12 век;
4- Древний Крит;
5- рельеф на стене церкви в Грузии, 5 век;
6- изображение на стене церкви в Иране, 7 век.
Вот так, потихоньку, мы подошли и к христианскому кресту. Как говорится, всё познаётся в сравнении. И глубинная символика христианского креста также познаётся при сравнении с более древними, языческими символами.
ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ ЕЩЕ ТУТ:
То есть выставил молот (или молоты) на шест внутри рефлектора, зарядил его(их)атмосферным электричеством, и пошел разряжать на противнике, а самое интересное в том, что по легендам молот Тора летал: «он то улетал от Тора, то обратно прилетал, им убивали и оживляли» (электрошоком и сейчас оживляют).В техническом плане, если поливать дивайс водой и воскурять смолы внутри рефлектора, то это приведет к сухим грозам, то есть и в погоду без облачка на небе зарядка лабриса происходить будет –статикаконструкции ииндуцированный заряд атмосферы будет повышен, сухие вещества смолы, поднимаясь в воздух создавали трение и т.о. появление и увеличение статического заряда в воздухе внутри рогов (и окутывающего лабрис). Вероятно, изначально такое трение создавали частицы гари от работ кузни.
Свое мнение я еще выскажу,но сперва хотелось услышать ВАШЕ.
Главный вопрос: о чем эта фреска?
Лабрис ориентация что это
Евгений Валерьевич Зотов
Надежда Владимировна Лукина
«Учиться никогда не поздномл»
Артём Владимироваич Ботулу
«Если я заплатил за что-либо, то я использую это на 100%»
Специалист по компьютерной безопасности
Эминат Эльбрусовна Мехтиханова
«не знаю. на данный момент найти себя, свой путь. »
Людмила Аркадьевна Макарова
«Здесь не нужна запятая!»
Людмила Владимировна Степанова
«Стремиться к лучшему»
Поднять запись
Ксения Андреевна Мухина
«Люди заботятся о своем здоровье. Люди курят легкие сигареты.»
Ксения Андреевна Мухина
«Люди заботятся о своем здоровье. Люди курят легкие сигареты.»
Древняя цивилизация на острове Крит в Средиземном море также придавала большое хозяйственное и мистическое значение лабрису. Немного было известно о Минойской цивилизации (2800-1150 гг. до н.э) кроме мифов, пока археологи не начали выкапывать реликвии с предминойской эры острова Крит в начале 20-го столетия. Самое удивительное открытие на острове было дворцом Кноса, который, как полагают, был королевским дворцом, в котором находился лабиринт. Этот лабиринт был в изобилии украшен мотивом обоюдоострого топора, особенно основная главная его комната. Понятие “лабиринт” получило свое название от “лабрис”.
Минойское общество, приближаясь к своему закату, было преимущественно матриархальным. Его верования сосредоточились вокруг гологрудой Великой Богини, которая, как полагают, была защитником женщин. Эту богиню часто показывают, держащей в руках змей, символизирующих изобилие и сельское хозяйство, в окружении поклонниц с двойными топорами (лабрисами), которые использовались для рыхления почвы. На сохранившихся фресках того времени больше изображений девочек, чем мальчиков, девочек, принимающих участие в таких опасных спортивных состязаниях как скачки на быках.
Лабрис был возрожден как женский символ в 1970-х многими лесбийскими и феминистскими организациями. Его популярность выросла, когда статьи о его происхождении были опубликованы в тогдашней феминистской литературе. Сегодня, лабрис, как уж говорилось, не так часто используется как символ феминизма и женской солидарности, но его изображение можно заметить на ювелирных изделиях и бижутерии, которые продаются в специализированных магазинах.