Лагает что это такое откуда

«лаг» есть задержка ответа от сервера

Лаг (от англ. lag, [læɡ] — опаздывание, задержка, торможение) — жаргонное слово, означающее задержку между действиями пользователя и откликом программы на это действие. Термин и производное от него лагать (в значении тормозить) широко использовались пользователями dial up, во время доступа к различным сервисам, чатам, IRC. Сейчас чаще всего они употребляются среди любителей компьютерных видеоигр.

Основной причиной лагов является время, необходимое на передачу информации от клиента к серверу и обратно. Это связано со скоростью соединения и загруженностью каналов на всём протяжении от клиента к серверу. Также немалую роль играет расстояние между клиентом и сервером, в отношении количества точек доступа и узлов. Строго говоря, каждый передаваемый пакет доставляется с задержкой, однако лагами обычно называют только ощутимые задержки, которые мешают нормальной игре.

Также ошибочно (в частности, геймерами) понятие «лаг» употребляется для обозначения задержек самой программы — малым количеством кадров в секунду, создаваемых игрой ввиду слабого аппаратного обеспечения.

Лучший ответ
Арсений Гинали Мудрец (14004) 6 лет назад
«лаг» есть задержка ответа от сервера

Лаг (от англ. lag, [læɡ] — опаздывание, задержка, торможение) — жаргонное слово, означающее задержку между действиями пользователя и откликом программы на это действие. Термин и производное от него лагать (в значении тормозить) широко использовались пользователями dial up, во время доступа к различным сервисам, чатам, IRC. Сейчас чаще всего они употребляются среди любителей компьютерных видеоигр.

Основной причиной лагов является время, необходимое на передачу информации от клиента к серверу и обратно. Это связано со скоростью соединения и загруженностью каналов на всём протяжении от клиента к серверу. Также немалую роль играет расстояние между клиентом и сервером, в отношении количества точек доступа и узлов. Строго говоря, каждый передаваемый пакет доставляется с задержкой, однако лагами обычно называют только ощутимые задержки, которые мешают нормальной игре.

Источник

Из-за чего может тормозить компьютер или 12 причин вашего стресса

В этой статье мы разберём причины торможения компьютеров, причём как стареньких, так и новеньких.

реклама

Первая причина – на рабочем столе вместо ярлыков находятся сами файлы, это особенно актуально для устаревших ПК с малым объёмом оперативной памяти.

Вторая причина – забитый реестр, поскольку многие программы заносят свои данные в реестр при установке, но не чистят их при своём удалении с компьютера. Решается проблема очисткой реестра программами вроде CCleaner.

реклама

Не забывайте делать резервную копию перед каждой очисткой реестра!

Третья причина – фрагментированный жёсткий диск. Данная проблема решается обычной дефрагментацией жёсткого диска. Отмечу, что это не актуально для SSD, поскольку у них иной принцип работы.

Четвёртая причина – узкое место. Этой теме посвящены объёмные статьи и жаркие споры на форумах. У современных ПК наиболее частым узким местом становится жёсткий диск, особенно если он из зелёной серии, которая имеет скорость вращения пластин не 7200 оборотов в минуту, а всего 5400. Проблема решается установкой SSD и переносом на него операционной системы и файла подкачки.

реклама

Вторым по рейтингу узким местом стала оперативная память, объёма которой компьютерам постоянно не хватает. Например, сейчас для домашнего не игрового ПК нужно минимум 8 Гб DDR4 оперативной памяти. Если будете играть, то уже 16 Гб. А если будете заниматься обработкой видео или фотографий с высоким разрешением, то рекомендуется уже 32 Гб. Причём важно, чтобы два модуля оперативной памяти работали в двухканальном режиме (стояли в слотах одного цвета).

Пятая причина – операционная система. Не секрет, что большинство версий Windows обожают увеличиваться в размерах. Я сам был свидетелем, когда Windows 7 с базовых 2-3 Гб, распухла за несколько лет до 12 Гб. Причём в саму папку с Виндовс никакие файлы пользователем не переносились. Выход тут один – переустановка операционной системы.

Шестая причина – драйвера. Самое интересное, что тут мнения расходятся. Так, по официальному мнению производителей комплектующих (главным образом видеокарт), практически каждое обновление драйвера оптимизирует работу устройства и увеличивает производительность. Но фактически часто происходит наоборот, когда после установки обновления компьютер начинает работать медленнее…

Причина снижения производительности была найдена любителями-энтузиастами, которые выяснили, что производители «железа» грешат искусственным устареванием своих продуктов, чтобы вынудить пользователя купить более новые комплектующие. Кстати, аналогичная проблема есть и у смартфонов.

реклама

Седьмая причина – перегрев. Она условно делится на износ вентиляторов и высыхание термопасты, которое приводит к ухудшению теплоотвода от процессора. В результате при каждом перегреве срабатывает автоматическая защита, снижающая частоту процессора. Решается данная проблема заменой термопасты. Системный блок компьютера необходимо ежегодно чистить от пыли, иначе она забивает вентиляторы, радиаторы и вентиляционные отверстия, что приводит к перегреву.

Износ вентиляторов и высыхание их смазки решается специальной смазкой или машинным маслом, либо заменой вентилятора в случае его поломки. Например, я сталкивался с тем, что вентилятор на видеокарте просто лопнул и производил шаркающие звуки.

В некоторых случаях может потребоваться замена термонаклеек у видеокарты. Особенно если Вы много играете или баловались майнингом.

Восьмая причина – вирусы! Это наиболее весомая причина, поскольку вирусы могут творить что угодно на Вашем ПК. Например, могут уменьшить ресурсы компьютера, зашифровать файлы, украсть пароли и испортить «железо» через создание максимальных нагрузок.

Девятая причина – нелицензионные программы, включая саму операционную систему. Как известно, лицензионное ПО содержит механизмы защиты от незаконного использования. Хакеры, их ещё называют «крякеры» (от слова crack – программа для обхода защиты ПО), во время взлома зачастую удаляют часть программного кода, что потом сказывается на стабильности её работы. Наиболее яркие примеры – глючные сборки Windows и компьютерные игры, которые показывают худшую производительность на том же ПК, где оригинальная ОС или игра будут работать нормально.

Десятая причина – перегруженный системный диск. Например, Виндовс сохраняет все свои обновления на жёстком диске. Также многие игры хранят свои обновления объёмом до нескольких Гб на Вашем ПК. Решение проблемы – ручная очистка временных файлов и использование функции «Очистка диска», которая встроена в каждую Windows. Ещё один важный момент – многие программы сохраняют свои настройки в папке «Документы», а большинство игр хранят там свои «сейвы».

Одиннадцатая причина – много записей в разделе автозагрузки. Поскольку многие программы записывают себя в автозагрузку, чтобы при каждом удобном случае предлагать свои услуги. Решается проблема программами типа CCleaner или ручной чисткой автозагрузки в реестре (для опытных пользователей). Мне CCleaner нравится удобным интерфейсом и возможностью не только удалять, но и выключать ненужные программы из автозагрузки.

Двенадцатая причина – некорректная работа некоторых программ или плохое качество интернет-соединения. Например, браузер Гугл Хром потребляет максимально возможное количество оперативной памяти и для каждой вкладки он может создавать отдельный процесс (проверяется в диспетчере задач).

Сейчас появилась тенденция размещать на сайтах онлайн-установщики программ и игр. Это когда Вы скачиваете маленькую программу, объёмом всего несколько Мб, а она уже докачивает всё остальное из интернета. Я заметил, что сбоев при установке подобных программ гораздо больше, чем в случае загрузки инсталлятора целиком.

Также негативно на производительность стареньких ПК влияли некоторые антивирусы. Так старые версии антивируса Касперского могли отнимать ощутимую часть ресурсов вашего ПК. Сейчас они устранили данную проблему.

На этом у меня всё, желаю Вам быстрых компьютеров и высокоскоростного интернета!

Источник

Почему тормозят игры и что с этим делать

Лагает что это такое откуда. Смотреть фото Лагает что это такое откуда. Смотреть картинку Лагает что это такое откуда. Картинка про Лагает что это такое откуда. Фото Лагает что это такое откуда

Лагает что это такое откуда. Смотреть фото Лагает что это такое откуда. Смотреть картинку Лагает что это такое откуда. Картинка про Лагает что это такое откуда. Фото Лагает что это такое откуда

Содержание

Содержание

В то время, когда словом «игра» стали описывать ожившую мультипликацию на экране компьютера, люди не знали, что такое плавный геймплей и графика уровня некстген. Главными оставались сюжет и узнаваемость, потому что улучшить графику не позволяла производительность платформ того времени. С появлением мощных систем игры практически превратились в фильмы с настоящими актерами и реалистичным окружением.

Заядлые игроки стараются собрать систему из топовых комплектующих, но современные игровые проекты также требуют доработки и оптимизации программного кода. Иногда недостатки комплектующих и кода проявляются одновременно и приводят к нестабильной работе, тормозам и фризам. Проблемы могут быть как на стороне пользователя, так и разработчиков. Так или иначе, плавный геймплей нужен только игроку, поэтому его основная задача — разобраться, почему виснет игра и понять, как это исправить.

Комплектующие, периферия и ПО работают в рамках стабильности, ведь любая запчасть компьютера рассчитана на стандартные условия. В таком режиме программы работают без ошибок, игры без просадок и система не подведет пользователя во время кодирования видеороликов или написания магистерской работы. Но даже полностью стабильную сборку можно вывести из себя, если нагружать не один узел, а сразу все. Сделать это можно специальным нагрузочным софтом или требовательными играми. Тогда задание раздается всем комплектующим, где даже мелкий недочет может стать причиной BSOD, фризов, подергиваний и низкого FPS в играх.

Отсюда появилось выражение «тормозит» — компьютер не справляется с той нагрузкой, с которой справлялся раньше или должен справляться по своим техническим характеристикам. Просадки кадров, низкий средний фреймрейт и долгая загрузка уровней — это то, что зависит от стабильности и качества работы буквально каждой запчасти, а также софта рабочей машины. Это можно найти и исправить, если знать, что к чему. Поэтому представляем своего рода атлас компьютерных внутренностей, который поможет сориентироваться и понять — что настраивать, а что менять.

Аппаратные проблемы

Процессор

Компьютер устроен по типу «звезда»: все узлы связаны между собой через центральный процессор. Он первый попадает под ответственность за нестабильное поведение и скорость работы в играх. С помощью некоторых показателей можно узнать, кроется причина тормозов в нем или нужно трясти другие запчасти.

Процессор троттлит. Во время длительной нагрузки процессор может перегреваться и снижать рабочую частоту ядер, чтобы вернуть температуру к безопасному значению. В нашем случае это одна из причин тормозов в играх — ниже частота, хуже производительность.

Лагает что это такое откуда. Смотреть фото Лагает что это такое откуда. Смотреть картинку Лагает что это такое откуда. Картинка про Лагает что это такое откуда. Фото Лагает что это такое откуда

Проверить легко: нагружаем CPU с помощью теста стабильности, следим за температурой и частотой ядер. Современные камни рассчитаны на стабильную работу до 90–100 градусов, поэтому при достижении этих цифр частота может снижаться.

Решение: сменить термопасту, подобрать мощную систему охлаждения и чаще убирать пыль в системнике.

Процессор перегружен. В простых задачах, в том числе казуальных играх, компьютер «летает», но запуск требовательных задач «вешает» систему и дает просадки в производительности. Тогда виснут не только игры, но и браузеры и офисные программы.

Лагает что это такое откуда. Смотреть фото Лагает что это такое откуда. Смотреть картинку Лагает что это такое откуда. Картинка про Лагает что это такое откуда. Фото Лагает что это такое откуда

Проверить легко: нужно проследить за уровнем загрузки процессора в различных задачах. Например, если во время игры чип загружен на 100 %, вероятно, его мощности мало — можно вызывать процессор на серьезный разговор.

Решение: подобрать новый процессор с большей мощностью на ядро (IPC) или разогнать старый. О том, как разогнать процессоры Intel и AMD рассказывали в статьях Клуба.

Процессор отдыхает. Если процессор загружается всего на 40–60 %, и при этом все тормозит, нужно искать причину в других комплектующих.

Видеокарта

Вторая по важности часть игрового тандема — видеокарта. Она отвечает за обработку графики: фоторедакторы, видеоредакторы, ускорение обработки страниц в браузере и, конечно, игры. От ее мощности зависит количество кадров в секунду и общее впечатление от игры.

Игры тормозят не сразу. Первая причина тормозов в играх — это перегрев видеочипа. Как и процессор, он сильно нагревается под нагрузкой и может сбрасывать тактовые частоты, если температура подходит к максимальным значениям. В таком случае, график кадров начинает «прыгать» вместе с частотой чипа, а отсюда и тормозное поведение в играх после прогрева.

Лагает что это такое откуда. Смотреть фото Лагает что это такое откуда. Смотреть картинку Лагает что это такое откуда. Картинка про Лагает что это такое откуда. Фото Лагает что это такое откуда

Проверить легко: ставим высокие настройки графики, играем 5–10 минут и следим за температурой и частотой. Если температура не прекращает подниматься и преодолевает отметку в 75–80 градусов (для актуальных поколений настольных ускорителей этого уже достаточно), то частота начнет снижаться до базовых значений, минуя правила TurboBoost. Кстати, игру можно заменить на шерстяной FurMark.

Решение: заняться системой охлаждения — очистить от пыли радиатор видеокарты, проверить работу вентиляторов и сменить термопасту. Не забываем про хорошую продуваемость корпуса.

Игры тормозят сразу. Разработчики игр всегда предоставляют информацию о системных требованиях проекта, которые позволяют играть на высоких настройках с комфортным уровнем FPS. Однако, стоит понимать, что это усредненные значения, и для каждой сборки нужно подбирать правильные настройки графики. Конечно, если это не топовый графический монстр RTX 3080 и его аналоги.

Лагает что это такое откуда. Смотреть фото Лагает что это такое откуда. Смотреть картинку Лагает что это такое откуда. Картинка про Лагает что это такое откуда. Фото Лагает что это такое откуда

Проверить легко: ориентируемся на класс видеокарты и системные требования. Логично, что GTX 1060 уже не потянет новинки на высоких даже в 1080р, как это было с прошлыми проектами (например, Ведьмак 3). Зато RTX 3070 будет спокойно играть в Cyberpunk 2077 на максимальных настройках в разрешении 1440p, при этом график кадров не должен опускаться ниже 60 даже в самых нагруженных сценах.

Решение: если мощности видеокарты недостаточно, то придется заменить ее на новую и более мощную, или разогнать старую (по возможности, учитывая хорошее охлаждение).

Оперативная память

Следующий подозреваемый в деле о тормозящих играх — ОЗУ. В оперативной памяти хранятся игровые данные, текстуры и модели, которые готовы переместиться в видеопамять по требованию. Соответственно, если эта часть компьютера работает не так, как нужно современным играм — жди тормозов.

Мало памяти. Для повседневной работы компьютер использует только собственный объем оперативной памяти. Когда возрастает нагрузка, и программе необходимо еще больше памяти, система может обратиться к буферу (файл подкачки) на системном диске. В этом случае устаревшие данные выгружаются из ОЗУ на диск, а новые записываются в оперативку. Соответственно, если игре необходимо 6 Гб свободной памяти, а на компьютере всего 8 Гб, и 2 Гб уже занято системой и программами, то для нормальной работы компьютера придется скидывать данные из ОЗУ на диск. А это медленная память, которая не обеспечивает нужную скорость передачи данных, особенно для игр.

Лагает что это такое откуда. Смотреть фото Лагает что это такое откуда. Смотреть картинку Лагает что это такое откуда. Картинка про Лагает что это такое откуда. Фото Лагает что это такое откуда

Проверить легко: современным играм необходимо минимум 16 Гб оперативной памяти, из которых поле запуска системы остается не более 14 Гб.

Решение: докупить еще один комплект оперативной памяти или заменить на более емкие модели.

Низкая скорость передачи данных. Оперативная память, как и диск, хранит в себе данные. Соответственно, здесь так же имеются скорости чтения, записи и копирования, от которых зависит общая производительность компьютера, в том числе в игровых нагрузках. Словом — чем быстрее, тем лучше. Слишком низкие скорости однозначно снижают производительность сборки в играх. Например, возможностей стандарта DDR3 уже не хватает для новых ААА-проектов.

Лагает что это такое откуда. Смотреть фото Лагает что это такое откуда. Смотреть картинку Лагает что это такое откуда. Картинка про Лагает что это такое откуда. Фото Лагает что это такое откуда

Проверить легко: запускаем тест AIDA Memory Test и смотрим, какие цифры появятся в окошках Read, Write и Copy.

Решение: актуальные системы с оперативной памятью типа DDR4 показывают от 40 000 МБ/с по всем показателям, чего вполне достаточно для всех задач. Но существуют комплекты памяти с заводским разгоном (XMP), при активации которого можно повысить частоту и снизить тайминги. Это хорошо для любых задач.

Оперативная память может давать сбои и ошибки, которые не вешают систему полностью, а лишь снижают производительность. Поэтому необходимо проверить ОЗУ с помощью программы MemTest86 или TestMem5. Особенно, если она работает в разгоне.

Накопитель

Во время игровой нагрузки компьютер обращается к оперативной памяти за часто используемыми данными. В то же время на диске хранится основная часть ресурсов, откуда они постепенно подгружаются в ОЗУ. Скорости обычного HDD уже мало для плавной работы игр с текстурами высокого разрешения, а также игр с открытым миром. Если в определенный момент игре понадобятся файлы из дальнего угла HDD, тормоза и фризы будут сопровождать игрока все время, пока нужные файлы не загрузятся в высокоскоростную оперативку.

Лагает что это такое откуда. Смотреть фото Лагает что это такое откуда. Смотреть картинку Лагает что это такое откуда. Картинка про Лагает что это такое откуда. Фото Лагает что это такое откуда

Легко проверить: разработчики рекомендуют использовать твердотельные накопители SSD, у которых скорость обработки данных в разы выше, чем у винчестеров. Соответственно, игры, установленные на SSD, реже фризят и тормозят, а также загружаются намного быстрее.

Решение: иметь под рукой хотя бы обычный SATA SSD для игр.

Как и оперативная память, любой SSD-накопитель может иметь битые чипы, поврежденные секторы или контроллеры, поэтому необходимо обязательно «прогнать» поверхность диска на битые ячейки. Это можно сделать с помощью программ Victoria или HDDScan.

Другое оборудование

Помимо основных комплектующих, сбоить могут и другие. Блок питания выдает высокий или низкий вольтаж, что сильно влияет на стабильность, особенно дисковой подсистемы. Также в комфортном гейминге могут участвовать отваливающиеся чипсеты на материнских платах и даже мониторы, которые выставляют неверную частоту развертки и провоцируют разрывы картинки. Все это сказывается на качестве картинки и плавности геймплея.

Программные проблемы

Операционная система

Распространенная проблема большинства рабочих и игровых машин — много лишних программ, половина из которых находится в автозагрузке операционной системы. Отсюда дополнительный расход оперативной памяти, постоянная загрузка процессора и частые обращения к жесткому диску. Кроме того, вместе с нужными файлами из интернета могут заявиться и вирусы. Некоторые вредоносы тихо прописываются на жесткий диск и ждут звездного часа, а другие сразу атакуют систему. Например, вирус-майнер включает фоновую добычу криптовалюты как на видеокарте, так и на процессоре. Соответственно, в таких условиях игры не просто тормозят — они превращаются в слайд-шоу.

Лагает что это такое откуда. Смотреть фото Лагает что это такое откуда. Смотреть картинку Лагает что это такое откуда. Картинка про Лагает что это такое откуда. Фото Лагает что это такое откуда

Решение: защищить компьютер от сетевых атак и вредноносного ПО с помощью антивируса.

Драйверы

Для правильной работы каждого узла в компьютере нужен набор инструкций, который называется драйвером. От него зависит все — как определится оборудование, будет оно работать полноценно и будет ли оно вообще работать. Зачастую выпуск новых версий ПО сопровождается огромным списком исправленных багов, а вместе с этим могут быть и новые ошибки — человеческий фактор никто не отменял. В таком случае, кривые библиотеки для работы видеокарты могут запросто «положить» компьютер на лопатки.

Лагает что это такое откуда. Смотреть фото Лагает что это такое откуда. Смотреть картинку Лагает что это такое откуда. Картинка про Лагает что это такое откуда. Фото Лагает что это такое откуда

Например, с обновлением драйвера компания Nvidia добавила поддержку новых игр — Assassin’s Creed Valhalla и включила поддержку новых функций для Cyberpunk 2077. В то же время, некоторые части кода стали работать со сбоями: драйвер Nvidia 461.09 содержит ошибку, которая не позволяет графическим редакторам редактировать RAW-фотографии с ускорением на видеокарте. То же самое может касаться и багов в играх.

Вывод: пользуемся проверенным софтом и не спешим обновляться на самые последние версии программ.

Оптимизация игр

Для адекватной работы программы нужно написать универсальный код, который будет понятен любой системе на нужной архитектуре. Но для того, чтобы выжать максимум из мощности компьютера, софт должен знать подход к каждой модели процессора, видеокарты и других комплектующих. Например, все художники одинаково рисуют картины. Но у одного быстрее получаются портреты, а у другого пейзажи. Соответственно, можно поделить стили поровну, исходя из умений мастеров, и работа пойдет намного быстрее.

Так и с компьютерными играми — если разработчики постарались объяснить игровому движку то, как нужно работать с этим шестиядерным процессором или той видеокартой, то качество графики и количество кадров в секунду получатся значительно выше, чем у проекта с универсальным кодом.

Лагает что это такое откуда. Смотреть фото Лагает что это такое откуда. Смотреть картинку Лагает что это такое откуда. Картинка про Лагает что это такое откуда. Фото Лагает что это такое откуда

Такого рода оптимизация применяется при написании движков для игровых приставок — там всегда одинаковые комплектующие, поэтому становится намного проще оптимизировать код под конкретное устройство. С компьютерами все немного сложнее — здесь десятки моделей процессоров, видеокарт, накопителей, а также лишняя прослойка в виде операционной системы.

Хромающая оптимизация — также прерогатива свежих проектов. С каждым новым патчем разработчики докрашивают код и убирают мусор, после чего производительность в играх возрастает.

Тормозит — не значит медленно

Иногда фризы и мелкие просадки воспринимаются как тормоза, хотя на эти события влияет не мощность компьютера, а стабильность. Так, средний кадр может крутиться около классических 60 единиц, но игра все равно будет дергаться и подвисать.

Лагает что это такое откуда. Смотреть фото Лагает что это такое откуда. Смотреть картинку Лагает что это такое откуда. Картинка про Лагает что это такое откуда. Фото Лагает что это такое откуда

В этом замешаны значения 0.1 и 1 % кадров. Все показатели FPS можно замерить с помощью софта CapFrameX: если 0.1 и 1 % низкие, то проблема может быть в оптимизации софта или аппаратных проблемах, а это исправимо руками. Если же низкий показатель среднего количества кадров в секунду — то, скорее всего, не хватает мощности основных комплектующих и без апгрейда здесь не обойтись.

Что делать

Стабильная работа и плавный гейминг — основные задачи игровой сборки. От настроек комплектующих зависит то, насколько хорошо они отработают максимум, который обозначен для них заводом. Этот максимум, кстати, может быть ограничен «кривым» софтом, нестабильными драйверами или просто старой операционной системой с полным реестром хвостов и кучкой вирусов в углу диска.

В компьютере можно навести чистоту и порядок — причем как в системнике, так и на диске. Однако, это не всегда решает проблему с производительностью. Чаще всего тормозят свежие игры на двух- или трехлетних системах. Поэтому сначала нужно посмотреть на аппаратные характеристики. И здесь есть два выхода: разгонять или подбирать обновление. Если компьютер достаточно мощный и в играх не хватает пары кадров в секунду, то разгон исправит ситуацию. Если мы говорим о просадках до 20—30 кадров, то без аппаратного апгрейда не обойтись.

Если же старые и проверенные игры стали показывать меньшую производительность на той же системе, с теми же настройками — думаем о софте. Вероятно, этот сбоит драйвер или в фоне системы висит слишком много программ, которые отбирают ценные флопсы мощности во время игры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *