Лагает вай фай что делать
Почему тупит и тормозит Wi-Fi на ноутбуке: решение проблемы
Привет дорогой друг! Ты зашёл на огонёк, чтобы решить старую как мир проблему, когда тормозит вай-фай и хочется выкинуть свой домашний роутер из окна. Твоё чувство мне знакомо, моё юный падаван. К сожалению, но проблема может настолько разносторонней, что путей решения может быть уйма. Начнем наверно с причин почему тормозит и тупит WiFi:
Дальнейшие инструкции будут подходить для всех типов систем семейства Windows: 10, 7, 8 и даже XP.
ПОМОЩЬ! Если у вас будут вопросы или в процессе возникнут трудности пишем в комментарии под статьёй, поможем чем сможем.
Первые шаги
В первую очередь нужно немного пораскинуть головой и подумать, когда это проблема началась и что могло её вызвать. Советую сразу же перезагрузить роутер и компьютер. Маршрутизатор выключите и включите через минут 5, пусть он немного отдохнёт. После этого зайдите и проверьте скорость интернета сервисов в интернете уйма.
Также нужно понять, что слово «зависает», может иметь разное значение в разных контекстах. Например, если у вас зависает видео на YouTube или других сервисах, то это не всегда говорит о проблеме именно с Wi-Fi. Если вы смотрите фильм в онлайн режиме, то он может тормозить из-за «подвисания» самого сервера. Также он может для передачи потока видео, выделять маленький канал и тут с этим вы ничего не поделаете.
Смена канала
Советую в первую очередь исключить другие проблемы. Попробуйте подключиться к роутеру на прямую, используя провод. Если при этом связь будет хорошая, то скорее всего проблема в загруженности каналов беспроводного пространства. Чаще всего используется стандарт 2.4 ГГц, на котором всего 13 каналов, а используется всего 11.
Если у вас многоквартирный дом, то соседские роутеры могут мешать, подключаясь к одному каналу. Из-за чего появляются помехи, лаги, прерывания и т.д. Вообще интернет-центр должен сам выбирать канал, но иногда этого не происходит поэтому делать нужно всё вручную. Принцип простой:
Делается это достаточно быстро. По этому поводу я уже писал отдельную статью, с которой вы можете ознакомиться тут.
Улучшение сигнала
Нужно понимать, что роутер имеет не безграничную беспроводную сеть и она рано или поздно где-то заканчивается. Поэтому на пределах диапазона может связь прерываться. На плохих роутерах это заметно куда сильнее. Если связь постоянно пропадает, то посмотрите как далеко вы находитесь от роутера.
Если радиус больше 15 метров, то скорее всего проблема именно в этом. Также связь будут ухудшать препятствия: стены, зеркала, телевизоры и т.д. По улучшению сигнала я уже писал другую статью, можете прочесть её здесь.
ПРИМЕЧАНИЕ! Особенно это касается частоты 5 ГГц, которая гасится сильнее, чем диапазон 2.4 ГГц. Плюс подобная частота имеет меньший охват.
Действия с ноутбуком или компьютером
Теперь проверьте ещё раз соединение. Если у вас плохо работает интернет именно на каком-то браузере, то попробуйте другой. В случае нормальной работы просто удалите неработающий браузер и установите его заново.
Советую также пройтись программой «CCleaner». Если у вас пока ещё нет скачайте и установите её с официального сайта. После этого откройте, нажмите кнопку «Анализ» и после выполнения процедуры нажимаем «Очистка».
После этого в той же программе перейдите в «Сервис» «Автозагрузка» и нажмите на колонку «Включено», чтобы отсортировать поле. Здесь представлены программы, который загружается вместе с системой. Там могут быть поломанный или вредный софт, который мешает интернету. Выключите всё подозрительное ПО и перезагрузите систему.
Я бы ещё советовал проверить весь компьютер на вирусы. Вспомните не устанавливали ли вы ранее какую-то программу. Возможно, она мешает работе интернета или Wi-Fi. Зайдите в «Программы и компоненты» и удалите лишнее ПО.
Также я бы позвонил провайдеру, чтобы исключить и это. Иногда коммутаторы, которые стоят на техническом этаже виснут, тогда их нужно перезагрузить. А сделать это может только техническая поддержка. Телефон технической поддержки провайдера можно узнать из договора или посмотреть в интернете.
Постоянно отваливается беспроводная сеть
При этом по проводу интернет работает. После перезагрузки интернет появляется. Причиной зависания является перегрев модуля в роутере. Особенно это касается бюджетных моделей. А теперь давайте подумаем, почему он перегревается и вылетает. На самом деле даже у самых лучших маршрутизаторов, такое периодически бывает раз в несколько месяцев.
Но если он начал виснуть чаще то дела плохи. Если к нему подключено много устройств, то он просто не справляется. Он может зависать, например по вечерам, когда вся семья дома. Также он может виснуть, когда роутер уже старый и потихоньку выходит из строя. В обоих случаях нужно купить другой аппарат.
«Тормозит» Wi-Fi? Есть, как минимум, 4 способа решить проблему!
Никто не будет спорить с тем, что беспроводные сети гораздо удобнее, чем кабельные. Однако, далеко не все домашние Wi-Fi сети работают так, могли бы работать. Все дело в тонкостях и нюансах, в которые посвящены лишь специалисты. Обычным пользователям остается два выбора – довольствоваться тем, что есть, или начинать вникать в детали.
Если вы относите себя к числу вторых, то этот материал стоит дочитать до конца. Не устраивает то, как работает Wi-Fi дома? Начните с самого простого – проверьте условия своего тарифного плана. Если в нем четко прописано, что скорость ограничена несколькими Мбит / сек, то ждать улучшений от настроек не стоит.
Когда условия договора предусматривают доступ в Сеть на скоростях в десятки и сотни Мбит / сек, стоит последовательно изучить все моменты. Сначала нужно сравнить скорости при беспроводном и кабельном подключении. Если значения скорости отличаются существенно, то, вероятно, причина проблем в самом роутере.
Находим лучшую точку!
Роутер должен находится в такой точке жилища, чтобы расстояние между ним и подключенными устройствами было примерно одинаковым. Кроме того, нужно обратить внимание на наличие препятствий – стены, перегородки и т. п.
Если установить на смартфон специальное приложение, можно скорректировать местоположение роутера, измеряя силу сигнала в всех точках квартиры, или дома. Такая настройка, выполненная не «на глаз», а осознанно, в большинстве случаев решает проблему.
Определяем оптимальный канал!
Если проблема более серьезна, нужно попробовать использовать наименее загруженный канал. Для этого так же требуется специальный софт — Acrylic Wi-Fi или InSSIDer, например. Запустив программу, можно визуально увидеть, какие каналы лучше использовать. Особенно это актуально в многоквартирных домах, где в каждой квартире работает свой роутер.
Фото с сайта 2.bp.blogspot.com
Далее требуется зайти в веб-интерфейс роутера, написав в поисковой строке интернет-обозревателя его адрес 192.168.0.1 (192.168.1.1) и авторизоваться с системе с помощью пары логин / пароль, указанных на наклейке на нижней части роутера. Как правило, это комбинация admin/admin.
Нужно перейти на вкладку «Беспроводная сеть» и внести правки в пункте «Канал» в соответствии с теми результатами, которые отображает ранее запущенная программа.
Ситуацию может исправить репитер!
Бывает так, что сеть стабильно работает везде, кроме самой дальней комнаты. Для этого случая есть свое решение – установка репитера. Это устройство принимает слабый Wi-Fi сигнал и усиливает его. В результате покрытие становится стабильным даже там, где его не было.
Фото с сайта electronics.nohoho.ru
Не исключено, что проблему можно решить и установкой более технологичного приемника Wi-Fi. Пользователи отзываются о них хорошо. В частности, отмечается, более стабильная работа и возможность использования USB-удлинителя для установки в том месте, где это, действительно, необходимо.
Самым кардинальным и затратным способом оптимизации Wi-Fi-сети является приобретение нового роутера. Как бы мы не хотели сэкономить, иногда требуется потратиться, чтобы получить желаемое. Применительно к беспроводным маршрутизаторам выбор должен строиться на наличии возможности работы в диапазоне 5 гГц.
Фото с сайта geekbeard.tv
Такой роутер предпочтителен, например, в многоквартирных домах, или, если требуется обеспечить максимально высокие скорости работы подключенных устройств.
Плохо ловит и тормозит Wi-Fi на телефоне. Что делать?
Сегодня мы поговорим о проблеме, когда на телефоне очень плохо работает Wi-Fi. Рассмотрим несколько решений, которые подойдут как для телефонов на Android, так и для iPhone. Под «плохо работает» могут скрываться самые разные неполадки. Но чаще всего это плохой прием, низкая скорость, нестабильное подключение к Wi-Fi сети, обрывы и другие неприятные моменты.
Несколько самых популярных случаев: подключили телефон к Wi-Fi, а он ловит сигнал только недалеко от роутера. Уходим в другую комнату и телефон отключается от Wi-Fi сети. Или когда после подключения очень плохая скорость. Видео не загружается. Или в некоторых приложениях интернет вообще не работает. Так же часто бывает, что телефон периодически сам отключается от Wi-Fi сети.
Я в таких ситуациях всегда советую в первую очередь подключить телефон к другой Wi-Fi сети. Так же проверить, как работает интернет на других устройствах от этой точки доступа. Это даст возможность понять в чем причина, и понять, в каком направлении двигаться для решения проблемы.
Простые решения и советы:
Решения со стороны телефона
По своему опыту могу сказать, что если причина именно в телефоне, то она как правило аппаратная. Ну нет там каких-то особых настроек, с помощью которых можно заставить Wi-Fi работать стабильно. Все что можно попробовать сделать, это сброс настроек сети и прописать вручную DNS-серверы от Google. Последнее решение не поможет в случае плохого сигнала и обрывов.
Сброс сети на телефонах с Android можно сделать в настройках, в разделе «Сброс». Там должен быть пункт «Сброс параметров сети». На iPhone эти настройки находятся в разделе «Основные» – «Сброс».
DNS 8.8.8.8 / 8.8.4.4 можно прописать в свойствах Wi-Fi сети. У нас на эту тему есть отдельная инструкция: как сменить DNS-сервера на iPhone и iPad. Как это сделать на Android-устройствах, я показывал здесь. Еще можно обновить прошивку смартфона.
Если Wi-Fi на телефоне плохо работает из-за роутера
Возможно, путем подключения к другим сетям вы выяснили, что телефон не дружит только с вашим роутером. В таком случае можно попытаться исправить это изменив некоторые настройки Wi-Fi сети и безопасности на вашем маршрутизаторе.
Необходимо зайти в настройки роутера. Перейти в раздел с настройками Wi-Fi сети. Так как веб-интерфейс на роутерах разных производителей разный, то у вас настройки могут немного отличаться. Я покажу на примере роутера TP-Link с новым веб-интерфейсом.
С этими настройками нужно экспериментировать. Например, попробовать разные каналы. А еще лучше, найти самый свободный канал по этой инструкции. Если после установки ширины канала 20MHz упадет скорость – верните на 40 MHz.
Так же обязательно убедитесь, что на вашем роутере установлена последняя версия прошивки.
Другие причины
Если Wi-Fi на телефоне начал плохо работать внезапно, или после обновления прошивки, то вполне возможно, что производитель накосячил в новой версии ПО. В таком случае нужно делать откат прошивки, если есть такая возможность. Или писать в поддержку производителя телефона. Можно еще сделать полный сброс настроек телефона. Но это помогает редко, а заново все настраивать и устанавливать не очень хочется. Разве что перед этим сделать резервную копию.
Причина может быть в беспроводном модуле. Это небольшой чип, который отвечает за подключение к Wi-Fi сети. Если он начинает работать нестабильно, то на телефоне появляются разные проблемы с Wi-Fi. В том числе плохой уровень сети, падает скорость, телефон отключается от сети и т. д. В таком случае определить причину и решить ее могут только специалисты из сервисного центра.
Почему тупит и тормозит Wi-Fi на ноутбуке: решение проблемы
Привет дорогой друг! Ты зашёл на огонёк, чтобы решить старую как мир проблему, когда тормозит вай-фай и хочется выкинуть свой домашний роутер из окна. Твоё чувство мне знакомо, моё юный падаван. К сожалению, но проблема может настолько разносторонней, что путей решения может быть уйма. Начнем наверно с причин – почему тормозит и тупит WiFi:
Дальнейшие инструкции будут подходить для всех типов систем семейства Windows: 10, 7, 8 и даже XP.
ПОМОЩЬ! Если у вас будут вопросы или в процессе возникнут трудности – пишем в комментарии под статьёй, поможем чем сможем.
Первые шаги
В первую очередь нужно немного пораскинуть головой и подумать, когда это проблема началась и что могло её вызвать. Советую сразу же перезагрузить роутер и компьютер. Маршрутизатор выключите и включите через минут 5, пусть он немного отдохнёт. После этого зайдите и проверьте скорость интернета – сервисов в интернете уйма.
Также нужно понять, что слово «зависает», может иметь разное значение в разных контекстах. Например, если у вас зависает видео на YouTube или других сервисах, то это не всегда говорит о проблеме именно с Wi-Fi. Если вы смотрите фильм в онлайн режиме, то он может тормозить из-за «подвисания» самого сервера. Также он может для передачи потока видео, выделять маленький канал и тут с этим вы ничего не поделаете.
Смена канала
Советую в первую очередь исключить другие проблемы. Попробуйте подключиться к роутеру на прямую, используя провод. Если при этом связь будет хорошая, то скорее всего проблема в загруженности каналов беспроводного пространства. Чаще всего используется стандарт 2.4 ГГц, на котором всего 13 каналов, а используется всего 11.
Если у вас многоквартирный дом, то соседские роутеры могут мешать, подключаясь к одному каналу. Из-за чего появляются помехи, лаги, прерывания и т.д. Вообще интернет-центр должен сам выбирать канал, но иногда этого не происходит – поэтому делать нужно всё вручную. Принцип простой:
Делается это достаточно быстро. По этому поводу я уже писал отдельную статью, с которой вы можете ознакомиться тут.
Улучшение сигнала
Нужно понимать, что роутер имеет не безграничную беспроводную сеть и она рано или поздно где-то заканчивается. Поэтому на пределах диапазона может связь прерываться. На плохих роутерах – это заметно куда сильнее. Если связь постоянно пропадает, то посмотрите как далеко вы находитесь от роутера.
Если радиус больше 15 метров, то скорее всего проблема именно в этом. Также связь будут ухудшать препятствия: стены, зеркала, телевизоры и т.д. По улучшению сигнала я уже писал другую статью, можете прочесть её здесь.
ПРИМЕЧАНИЕ! Особенно это касается частоты 5 ГГц, которая гасится сильнее, чем диапазон 2.4 ГГц. Плюс подобная частота имеет меньший охват.
Действия с ноутбуком или компьютером
Теперь проверьте ещё раз соединение. Если у вас плохо работает интернет именно на каком-то браузере, то попробуйте другой. В случае нормальной работы – просто удалите неработающий браузер и установите его заново.
Советую также пройтись программой «CCleaner». Если у вас пока ещё нет – скачайте и установите её с официального сайта. После этого откройте, нажмите кнопку «Анализ» и после выполнения процедуры нажимаем «Очистка».
После этого в той же программе перейдите в «Сервис» – «Автозагрузка» – и нажмите на колонку «Включено», чтобы отсортировать поле. Здесь представлены программы, который загружается вместе с системой. Там могут быть поломанный или вредный софт, который мешает интернету. Выключите всё подозрительное ПО и перезагрузите систему.
Я бы ещё советовал проверить весь компьютер на вирусы. Вспомните не устанавливали ли вы ранее какую-то программу. Возможно, она мешает работе интернета или Wi-Fi. Зайдите в «Программы и компоненты» и удалите лишнее ПО.
Также я бы позвонил провайдеру, чтобы исключить и это. Иногда коммутаторы, которые стоят на техническом этаже – виснут, тогда их нужно перезагрузить. А сделать это может только техническая поддержка. Телефон технической поддержки провайдера можно узнать из договора или посмотреть в интернете.
Постоянно отваливается беспроводная сеть
При этом по проводу интернет работает. После перезагрузки интернет появляется. Причиной зависания является перегрев модуля в роутере. Особенно это касается бюджетных моделей. А теперь давайте подумаем, почему он перегревается и вылетает. На самом деле даже у самых лучших маршрутизаторов, такое периодически бывает раз в несколько месяцев.
Но если он начал виснуть чаще – то дела плохи. Если к нему подключено много устройств, то он просто не справляется. Он может зависать, например по вечерам, когда вся семья дома. Также он может виснуть, когда роутер уже старый и потихоньку выходит из строя. В обоих случаях нужно купить другой аппарат.
9 советов по увеличению скорости Wi-Fi
Помехи, слишком большое количество SSID, трафик управления с ограниченным доступом и небольшая ширина канала могут замедлить работу Wi-Fi сетей. Вот как ускорить WiFi.
Eric Geier
Эрик Гейер (Eric Geier) – технический писатель-фрилансер, а также основатель компании NoWiresSecurity, предоставляющей сервис WiFi безопасности, выполняющей радио-обследование объектов и другие ИТ-услуги.
Давно прошли те времена, когда люди относились к офисному Wi-Fi примерно так: хорошо бы, чтобы он был. В наши дни для вопрос предоставления клиентам и сотрудникам беспроводной сети стоит по другому: Wi-Fi не просто должен быть, а должен быть быстрым и надежным.
Правильное радио-обследование и обслуживание сайта (под сайтом понимается не web-сайт, а объект, на котором развернута WiFi сеть) имеют решающее значение для беспроводных сетей, особенно для сетей с интенсивным трафиком, таких как хотспоты в общественных местах. Это же верно, если речь идет о передаче потокового видео или голоса по Wi-Fi.
Помехи, чрезмерная загрузка, плохой дизайн сети и неправильная ее конфигурация, отсутствие обслуживания – это лишь несколько факторов, которые могут негативно повлиять на производительность Wi-Fi. К счастью, есть несколько методов, которые помогут решить эти проблемы.
Но сначала обратите внимание на эфирное время, которое представляет собой время, в течение которого беспроводное устройство или точка доступа осуществляет сеансы связи. Чем ниже скорость передачи, тем больше эфирного времени занимает устройство и тем меньше времени доступно для других устройств. Это важно, потому что не все устройства могут передавать трафик на одном канале связи одновременно; это тот случай, когда абоненты и точки доступа должны использовать эфир совместно.
Старые устройства, поддерживающие стандарт Wi-Fi 4 (802.11n), могут “разговаривать” только по отдельности. Устройства Wi-Fi 5 (802.11ac) допускают многопользовательский MIMO по нисходящему каналу и точка доступа действительно может одновременно передавать данные на несколько беспроводных устройств по одному и тому же каналу. Кроме того, Wi-Fi 6 (802.11ax) добавляет восходящий канал, поэтому одновременная связь может осуществляться в обоих направлениях. Однако, скорее всего, не все устройства будут поддерживать эти два стандарта, поэтому вопрос распределения эфирного времени по-прежнему актуален.
Если в вашем офисе или на рабочем месте есть области, где полностью отсутствует Wi-Fi покрытие, то для начала добавьте или переместите существующие беспроводные точки доступа. Однако, если в зоне покрытия нет серьезных пробелов, а главная проблема – низкая скорость, попробуйте использовать описанные ниже методы прежде, чем перемещать или добавлять точки доступа.
Если в вашей сети есть беспроводной контроллер или ваши точки доступа имеют встроенные функции контроллера, вы можете настроить параметры с помощью централизованно. В противном случае вам придется войти на каждую точку доступа, чтобы внести изменения.
Итак, перейдем к делу
1. Сведите к минимуму помехи
Первое, что нужно сделать при оптимизации Wi-Fi – это уменьшить или устранить помехи. В отличие от работы с кабелями в проводных сетях, вы не можете легко управлять транспортной средой Wi-Fi, иначе говоря радиоволнами. Скорее всего, возникнут какие-то помехи, с которыми придется бороться, будь то помехи от близлежащих сетей, помехи в совмещенном канале в вашей собственной сети или не-Wi-Fi сигналы, но в том же радиочастотном спектре.
Начните с того, что является наиболее управляемым, внутриканальным вмешательством, то есть с помехами, вызванными наличием двух или более точек доступа Wi-Fi, использующих одни и те же или перекрывающиеся каналы. Хотя большинство точек доступа имеют функцию автоматического выбора лучшего канала, дважды проверьте их выбор.
Помехи в совмещенном канале представляют бОльшую проблему в диапазоне 2,4 ГГц, чем в диапазоне 5 ГГц. В диапазоне 2,4 ГГц имеется 11 каналов, но только три канала не перекрываются: 1, 6 и 11-й. В диапазоне 5 ГГц может быть до 24 каналов, и они не перекрываются, если используется устаревшая ширина канала 20 МГц. Хотя некоторые точки доступа не поддерживают все каналы, а более широкие каналы вызывают некоторое перекрытие, полоса 5 ГГц все же больше.
При проверке каналов в небольших сетях, например, не более 6 точек доступа, вы можете использовать бесплатный Wi-Fi сканер на ноутбуке или на Android устройстве. Эти простые приложения сканируют эфир и перечисляют основные сведения о ближайших беспроводных маршрутизаторах и точках доступа, включая использование каналов.
Ekahau Site Survey и аналогичные инструменты могут отображать градуированную (тепловую) карту помех в совмещенном канале.
Для более крупных сетей рассмотрите возможность использования инструментов радиоразведки AirMagnet, Ekahau или TamoGraph, как во время развертывания сети, так и для периодических проверок. Наряду с захватом сигналов Wi-Fi эти инструменты позволяют выполнить полное сканирование радиочастотного спектра для поиска помех, не связанных с Wi-Fi.
Для постоянного мониторинга помех используйте любые функции, встроенные в точки доступа, которые будут предупреждать вас о вмешательстве в вашу сеть несанкционированных (так называемых вражеских) точек доступа и о других помехах.
Инструменты Wi-Fi мониторинга обычно предлагают некоторые функции автоматического анализа и планирования каналов. Однако, если вы проводите опрос в небольшой сети с помощью простого устройства Wi-Fi, вам придется вручную создать план каналов. Сначала начните назначать каналы для точек доступа на внешних границах зоны покрытия, так как именно там, скорее всего, будут помехи от соседних беспроводных сетей. Затем перейдите в середину, где более вероятно, что проблема заключается в совместных помехах от ваших собственных точек доступа.
2. Используйте 5 ГГц и управление диапазоном
Диапазон 5 ГГц предлагает множество каналов, больше, чем 2,4 ГГц, так что имеет смысл использовать двухдиапазонные точки доступа. Это позволяет старым устройствам подключаться в нижнем диапазоне 2,4 ГГц, а новым работать в 5 ГГц. Меньшая нагрузка в нижнем диапазоне сулит более скоростное соединение, а устройства в верхнем диапазоне обычно поддерживают более высокие скорости передачи данных, что помогает сократить эфирное время работы устройств. Хотя не все новые Wi-Fi устройства являются двухдиапазонными, в наши дни их становится все больше, особенно это касается передовых смартфонов и планшетов.
Помимо поддержки 5 ГГц, рассмотрите возможность использования любой функции управления полосой пропускания, предоставляемой точками доступа. Это может побудить или заставить двухдиапазонные устройства подключаться к более высокому диапазону вместо того, чтобы оставлять это на усмотрение самого устройства или пользователя.
Многие точки доступа позволяют только включать или отключать управление диапазоном, в то время как другие также позволяют настраивать пороговые значения сигнала, поэтому двухдиапазонным устройствам, которые будут иметь более уверенный сигнал на частоте 2,4 ГГц, не обязательно использовать 5 ГГц. Это полезно, потому что 5 ГГц предлагает меньший радио-охват, чем нижняя полоса. Если ваша точка доступа поддерживает это, попробуйте использовать настройку порога сигнала, которая обеспечивает хороший компромисс между уменьшением перегрузки на частоте 2,4 ГГц и одновременным предоставлением пользователям наилучшего сигнала.
3. Используйте WPA2 и/или WPA3
Не секрет, что безопасность WEP не столь безопасна, хотя практически все точки доступа по-прежнему ее поддерживают. Защищенный доступ к Wi-Fi (WPA) более безопасен, но это зависит от используемой версии. Имейте в виду, что при использовании первой версии WPA скорость передачи данных в беспроводной сети ограничена 54 Мбит/с, то есть максимальной скоростью старых стандартов 802.11a и 802.11g. Чтобы убедиться, что вы можете воспользоваться преимуществами более высоких скоростей передачи данных, предлагаемых новыми устройствами, используйте только безопасность WPA2 и/или WPA3.
4. Уменьшите количество SSID
Если у вас настроено несколько SSID на точках доступа, имейте в виду, что каждая виртуальная беспроводная сеть должна транслировать отдельные маяки и пакеты управления. Это занимает эфирное временя, поэтому используйте возможности SSID экономно. Один частный SSID и один общедоступный SSID, безусловно, приемлемы, но постарайтесь не использовать виртуальные SSID для таких вещей, как разделение беспроводного доступа по отделам компании.
Если всё же требуется разделение сети, рассмотрите возможность использования аутентификации 802.1X для динамического назначения пользователей VLAN при подключении к SSID. Таким образом, вы можете иметь только один частный SSID, но в то же время практически разделять беспроводной трафик.
5. Не скрывайте SSID
Возможно, вы слышали, что сокрытие имени сети путем отключения SSID в трансляции маяка может помочь в обеспечении безопасности. Однако он скрывает только имя сети от случайных пользователей. Большинство устройств покажут, что поблизости есть неназванная сеть. Кроме того, любой, у кого есть Wi-Fi анализатор, обычно может обнаружить SSID, поскольку он все равно будет присутствовать в трафике управления.
Сокрытие SSID также вызывает дополнительный трафик управления в сетью, такой, как пробные запросы и ответы. Кроме того, скрытые SSID могут сбивать с толку и отнимать много времени пользователей, поскольку им приходится вручную вводить имя сети при подключении к Wi-Fi. Поэтому такой подход к безопасности может принести больше вреда, чем пользы.
6. Отключите более низкие скорости передачи данных и стандарты
Хотя современные устройства Wi-Fi могут поддерживать скорость выше 1 Гбит/c, для определенного трафика точки доступа могут передавать до 1 Мбит/с в диапазоне 2,4 ГГц и 6 Мбит/с в 5 ГГц. Как правило, чем дальше вы удаляетесь от точки доступа, тем ниже уровень сигнала и скорость передачи данных.
Однако, даже если покрытие сети и сами сигналы превосходны, большинство точек доступа по умолчанию передают трафик управления или многоадресный трафик, такой как маяки SSID, с очень низкой скоростью, а не с максимальной, как при отправке обычных данных. Увеличение минимальной или многоадресной скорости передачи данных точки доступа может заставить трафик управления передаваться с большей скоростью, эффективно сокращая общее эфирное время.
Этот метод также может помочь устройствам быстрее автоматически подключаться на лучшие точки доступа. Например, некоторые устройства по умолчанию могут не искать другую точку доступа для роуминга до тех пор, пока полностью не потеряют соединение с прежней. Этого может не произойти, пока устройство не переместится так далеко, что скорость сигнала и данных не будет на минимальном уровне, поддерживаемом точкой доступа. Таким образом, если вы увеличите минимальную скорость передачи данных, вы в основном сократите максимальную зону покрытия каждой точки доступа, но в то же время увеличите общую производительность сети.
Не существует рекомендуемой минимальной скорости передачи данных, которую должны использовать все сети. Это решение зависит, среди прочего, от индивидуального покрытия сети и возможностей беспроводных клиентов. Однако имейте в виду, что при отключении более низких скоростей передачи данных вы можете эффективно отключить поддержку старых стандартов беспроводной связи. Например, если вы отключите все скорости передачи данных на уровне 11 Мбит/с и ниже, это предотвратит использование устройств 802.11b, поскольку максимальная скорость передачи данных этого стандарта составляет 11 Мбит/с.
Для большинства сетей отключение поддержки 802.11b допустимо, но вы можете не захотеть полностью отключать следующие стандарты: 802.11a и 802.11g, максимальная скорость которых достигает 54 Мбит/с. Таким образом, самые высокие скорости передачи данных, которые следует отключить – до 48 Мбит/с, что по-прежнему позволяет использовать устаревшие стандарты 802.11a/g/n.
7. Правильно настройте ширину канала
Как упоминалось ранее, существует разная ширина канала, которую могут использовать Wi-Fi устройства. Как правило, чем больше ширина канала, тем больше данных может быть отправлено за один сеанс и тем меньше эфирного времени будет использовано. Стандарты 802.11b/g поддерживают только унаследованную ширину канала 20 МГц. Стандарт 802.11n добавляет поддержку 40 МГц, а 802.11ac и 802.11ax – 80 МГц и 160 МГц.
Учитывая, насколько мала полоса 2,4 ГГц и чтобы поддерживать 802.11g, вы хотели бы сохранить в этой полосе прежнюю ширину канала 20 МГц. Для 5 ГГц рассмотрите возможность использования автоматической настройки ширины канала. Хотя форсирование каналов до 80 МГц или 160 МГц позволит повысить скорость передачи данных с устройствами 802.11ac и 802.11ax, это не лучший подход для большинства сетей, поскольку он не позволит в этом диапазоне подключаться двухдиапазонным устройствам стандарта 802.11n.
8. Сократите размер пакетов и время передачи
Для определенного трафика существуют размеры пакетов и время передачи, которые можно уменьшить с тем, чтобы увеличить скорость и сократить эфирное время. Если они доступны на ваших точках доступа, их можно изменить в расширенных настройках беспроводной связи. Хотя вы можете получить лишь небольшое повышение производительности для каждой отдельной настройки, вы сможете увидеть заметную разницу в их сочетании.
Если у вас нет клиентов 802.11b, вы можете включить Short Preamble Length, чтобы сократить информацию заголовка пакетов.
Включение короткого временного интервала может сократить время любых повторных передач.
Короткий защитный интервал сокращает время, необходимое для передачи пакетов, что может увеличить скорость передачи данных.
Агрегация кадров позволяет отправлять несколько кадров за одну передачу, но используйте ее с осторожностью: это может вызвать проблемы совместимости с Apple устройствами.
9. Обновление до Wi-Fi 6 (802.11ax)
Отключение поддержки устаревших стандартов беспроводной связи может помочь увеличить скорость передачи трафика управления и заставить медленные устройства подключаться к лучшей точке доступа. Но использование старых стандартов также снижает скорость передачи данных для всего трафика, даже для устройств, использующих новые стандарты.
Если ваши точки доступа старше Wi-Fi 5, вы следовали совету и до сих пор всё еще боретесь со скоростью, попробуйте обновить свои точки доступа. Если вы рассматриваете точки доступа Wi-Fi 6, вам может потребоваться внести изменения в сетевые компоненты, поэтому вы захотите проверить характеристики другого сетевого оборудования, такого как маршрутизатор, коммутаторы и инфраструктура PoE.
Всегда помните, что эфирное время имеет решающее значение в беспроводных сетях. Хотя вам не обязательно нужен чрезвычайно быстрый Wi-Fi, для поддержки нагруженных сетей может потребоваться сокращение времени разговора и увеличение скорости.
Если радио-покрытие вашей сети приемлемо, сначала попробуйте описанные здесь методы, прежде чем добавлять или изменять расположение точек доступа. Может быть причина низкой производительности будет устранена с помощью простых изменений настроек.
Поскольку Wi-Fi имеет очень много переменных, его легко обвинить в проблемах, которые на самом деле связаны с узкими местами сети в целом. Например, если беспроводная связь работает медленно, реальная проблема может быть связана с подключением к интернету или, возможно, даже с неправильной конфигурацией, такой как ограничение низкой пропускной способности на точках доступа.
Дополнительные ресурсы по теме:
Дата-центр ITSOFT – размещение и аренда серверов и стоек в двух ЦОДах в Москве. Colocation GPU-ферм и ASIC-майнеров, аренда GPU-серверов. Лицензии связи, SSL-сертификаты. Администрирование серверов и поддержка сайтов. UPTIME за последние годы составляет 100%.