Лак кф 287 для чего используют
Лак кф 287 для чего используют
Вы хотите подчеркнуть текстуру древесины и защитить ее от влияния света и воздуха? Давайте воспользуемся приемами самого известного в дореволюционной России мебельного мастера, прославившегося своими изделиями на весь мир.
Для получения прозрачного покрытия достаточно нанести несколько слоев бесцветного лака. Шпаклевание при отделке такими лаками не допускается, иначе значительно снизятся декоративные качества изделия.
В исключительных случаях допускается заделка дефектов. Выполняется она составами, по цвету и общему тону не отличающимися от цвета самой поверхности. Однако для получения покрытия с высокими декоративными свойствами требуется провести ее зачистку наждачными бумагами и далее отбелить, покрасить, прогрунтовать, покрыть лаком и облагородить.
Чем качественнее проведена подготовка поверхности изделия, тем с наименьшими затратами времени и материалов может быть выполнена отделка. Особенно велико значение этой операции при отделке нитролаками, так как при их нанесении проявляются все неровности. После проведения этой операции на поверхности не должно быть следов механической обработки. Отшлифованные или отциклеванные поверхности, как правило, имеют ворс в виде тонких волокон древесины. Если первым слоем на древесину наносится нитролак, содержащий большое количество растворителя, древесина набухает, ворс поднимается, и шероховатость увеличивается, в том же случае, если перед нанесением лака проведено крашение водными растворами красителей (например, морилкой), оставшийся ворс еще и усилит неравномерность окрашивания. Чтобы этого не произошло, необходимо предварительно удалить с поверхности изделия ворс. Для этого поверхность смачивают 3-5%-ным раствором костного клея. После высыхания поверхность шлифуют. Если для получения прозрачного покрытия применяют масляные или алкидные лаки, удалять ворс не требуется — в их растворителях ворс не поднимается.
Отбеливать поверхности древесины необходимо, если на ней есть пятна, появление которых вызвано естественной окраской древесины, а также если требуется получить особо светлую естественную поверхность. Наиболее доступен в качестве отбеливателя 15-процентный раствор перекиси водорода.
Для усиления естественного цвета древесины, придания ей другого цвета или однородного цветового тона применяется крашение. Усилить натуральный цвет древесины, сделать ее более яркой или темной, сохранив при этом видимой текстуру, можно двояко: нужно окрасить красителем поверхности, а затем покрыть ее прозрачным лаком, а можно нанести окрашенное в требуемый цвет покрытие. В качестве красителя обычно используется водный или спиртовой раствор мебельной морилки или растворы марганцовки, хлорного железа.
Изделия, фанерованные шпоном свилеватой карельской березы, всегда отделывают без окрашивания, чтобы сохранить ее натуральный цвет. Практически невозможно достичь равномерного окрашивания древесно-стружечных плит, поэтому поверхность либо фанеруют, либо грунтуют с последующей окраской.
Грунтование применяют не всегда, хотя это очень важная операция. При тщательно выполненном грунтовании можно ограничиться однократным нанесением лака. При этом тонкий слой лака будет быстро высыхать и практически не будет иметь дефектов — подтеков и пузырей. Вероятность появления таких дефектов возрастает с увеличением числа слоев и толщины покрытия. Лучше всего под нитролаком производить грунтование разбавленными составами этих лаков, а под масляные или алкидные лаки можно применять обычную олифу.
Такая крупнопористая древесина, как дуб, ясень, орех, красное дерево, имеет различную проницаемость жидкости в поперечном и продольном направлении. Это, в свою очередь, затрудняет получение равномерной окраски. Чтобы избежать этого, надо воспользоваться порозаполнителями. Готовых в продаже нет, поэтому придется приготовить самостоятельно. Возьмите 6% лака ПФ-283, 8% уайт-спирита, остальное — просеянный гипс. Лак смешайте с уайт-спиритом, а затем замешайте гипс до получения однородной пасты. Если смесь очень густая, ее можно развести смесью лака и уайт-спирита, взятых в соотношении 3:4. Готовая паста наносится кистью или щеткой и далее тщательно втирается в поры войлоком или сухой ветошью. Продолжительность сушки около двух суток.
Наиболее распространенная отделочная операция при изготовлении мебели — лакировакие. Масляно-смоляные и алкидные лаки типа ПФ-283, ГФ-166, КФ-287 наносят на поверхность кистью, тампоном или краскопультом в 1—2 слоя с полной сушкой каждого из слоев. Для лака ПФ-283 сушка составляет 36 часов, для лаков ГФ-166 и КФ-287 — 48 часов. Расход лаков — 70 г/кв. м. Растворитель — скипидар.
Для выравнивания поверхности перед полированием применяют два метода: шлифовку мелкозернистой бумагой и выравнивание тампоном, смоченным в растворителе. Выравнивать тампоном можно только растворяемые лаки. Растворение не должно быть слишком интенсивным, иначе лаковое покрытие может разрушиться. Эффективность выравнивания зависит от степени увлажнения тампона и подбирается опытным путем. После выравнивания поверхности перед полировкой обязательно следует сушка, Покрытие обрабатывается тонкой шлифовальной бумагой во взаимоперпендикулярных направлениях. Для окончательного шлифования можно использовать шлифовальную пасту ВАЗ-1. Затем неровности, остающиеся на поверхности после выравнивания, удаляются полированием, которое производится пастами или жидкостями, растворяющими покрытие.
Полирование пастами применимо для любых покрытий. Полировальные пасты по составу такие же, что и шлифовальные, только более мелкодисперсные. Для полирования можно использовать пасту ВАЗ-1, разбавив ее уайт-спиритом в отношении 1:1 до консистенции сметаны. Полирование проводится круговыми или взаимоперпендикулярными движениями с помощью фетрового или войлочного тампона, смоченного в полировальной пасте или жидкости. Когда полирование закончено, необходимо удалить с поверхности остатки пасты или жидкости. Для этого спустя два часа после полирования вся поверхность протирается сухой мягкой ветошью — она впитает остатки полировальной жидкости. В завершение обработки поверхность можно обработать тампоном, смоченным полировальной водой ВАЗ-3 или средством «Полироль».
Кремнийорганические эмали и краски
обзоры, методики, рецепты
Краткая характеристика промышленных марок лакокрасочных материалов на основе природных смол
Лак КФ-274 (бывш. 331 «Мороз»)—раствор глицеринового эфира канифоли (эфира гарпиуса) в смеси тунгового и льняного масел с добавлением сиккатива и растворителя (обычно уайт-спирита). Лак получают, смешивая полуфабрикаты (полуфабрикатный лак ЛУ-430, представляющий собой раствор полимеризованного льняного масла в уайт-спирите в соотношении 2:1 и полуфабрикат 7673 в виде раствора эфира гарпиуса в уайт-спирите в соотношении 3 :2) с сырыми маслами — тунговым и льняным с последующей очисткой.
Перед фильтрацией производят типизацию лака по цвету, вязкости, содержанию нелетучих веществ, обращая особое внимание на соответствие внешнего вида пленки лака утвержденному эталону, а также на продолжительность проявления рисунка (не более 25 мин). Общее содержание масла в лаке должно быть ие менее 42%.
Лак КФ-274 применяют для декоративной отделки металлических и деревянных поверхностей, предварительно окрашенных алкидными эмалями различных
— цветов (предпочтительнее горячей сушки). Лак можно наносить на поверхность кистью или краскораспылителем. При нанесении краскораспылителем получают слой более равномерный по толщине. В специальной сушильной камере может
быть получено покрытие с узором, напоминающим иней. Процесс проявления рисунка продолжается около 25 мин.
При превышении этого времени рисунки получаются матовыми и белесоватыми, а при неполном проявлении рисунка покрытия получаются глянцевыми. Кроме того, покрытие характеризуется невысокой механической прочностью. Гарантийный срок хранения лака — 3 мес. со дня изготовления.
Лак КФ-574 (бывш. 332—0)— жидкость коричневого цвета, представляющая собой раствор смеси препарированных (оксидированного и полимеризованного) масел, эфира гарпиуса и натуральной олифы в уайт-спирите. Лак готовят в смесителе с пропеллерной мешалкой перемешиванием полуфабрикатов ЛУ-430 — раствора полимеризованного (уплотненного) льняного масла, ЛО-300 — раствора оксидированного льняного масла № 7673 — раствора эфира гарпиуса в уайт-спирите и олифы до достижения вязкости 25—37 с по ВЗ-4. После типизации лака (добавкой сиккатива или растворителя) его подвергают центрифугированию на сверхцентрифуге при температуре лака ие выше 40 °С и перекачивают в промежуточную емкость для розлива в тару.
Лак КФ-574 применяют для лакирования первым слоем (грунтования) ремизных изделий на лакировальных машинах при помощи щеток. Гарантийный срок хранения лака — 6 мес. со дня изготовления.
Лак КФ-965 (бывш. 302)— однородная жидкость коричневого цвета, представляющая собой раствор в органических растворителях смесн уплотненных высыхающих и полувысыхающнх растительных масел с добавлением эфира гарпиуса и сиккатива.
Покрытие этим лаком горячей сушкн электротехнической стали, применяемой для изделий с изоляцией класса нагревостойкости В, отличается маслостойкостью и высокой электрической прочностью. Разбавленный до рабочей вязкости лак наносят на поверхность стали пневматическим распылением, кистью, окунанием, струнным обливом, наливом и при помощи лакировальных машин. Лак КФ-965 образует покрытие со сроком службы 8 лет при эксплуатации в трансформаторном масле при 1300C н выше. Гарантийный срок хранения лака КФ-965 — 6 мес. со дня изготовления.
Лак КФ-5106 — раствор в органических растворителях жирных кислот тунгового (или ойтненкового) масла и эфира гарпиуса с добавлением сиккатива. Лак готовят смешением полуфабрикатных растворов жирных кислот тунгового масла и эфира гарпиуса с последующей типизацией и центрифугированием. Лак образует при горячей сушке ровную глянцевую пленку и применяется для покрытия литографированной белой жести, на которую его наносят с помощью лакировальной машины. Гарантийный срок хранения лака КФ-5106 — 6 мес. со дня изготовления.
Лак МА-592 (бывш. 92-а)— раствор смеси полимеризованных масел (тунгового с хлопковым или подсолнечным) и эфира гарпиуса в уайт-спирите с добавлением сиккатива. При изготовлении лаковой основы используют смесь полн-меризоваиных тунгового масла и подсолнечного нли хлопкового масла в соотношении 4:1. Лак МА-592 горячей сушки, его применяют в качестве противокоррозионного покрытия металлических поверхностей. Гарантийный срок хранения лака — 6 мес. со дня изготовления.
Лак МА-594 (бывш. «Мордаи») — раствор эфира гарпиуса в смесн полимеризованных высыхающих масел (льняного и тунгового) с добавлением растворителей и сиккатива. Лак готовят в смесителе с пропеллерной мешалкой перемешиванием полуфабрикатов ЛУ-430 — полимеризованного льняного масла и ТУ-18 — полимеризованного тунгового масла в соотношении 7:1 (по’ массе), № 7673 — раствора эфира гарпиуса в уайт-спирите, сиккатива кобальтового, а также уайт-спирита в смеси со скипидаром в соотношении 3:1.
Пленка лака отличается эластичностью, термостойкостью, клеющей способностью, высыхает медленно, сохраняя слабый отлип в течение 48 ч после нанесения. Лак МА-594 применяют для приклеивания золотой фольги. Гарантийный срок хранения лака — 6 мес. со дня изготовления.
Лак ЯН-153 (бывш. ЯК-1) — раствор в уайт-спирите плавленой янтарной смолы, модифицированной растительными маслами с добавкой сиккатива.
По внешнему виду — это однородная жидкость темно-коричневого цвета. Лаковую основу получают в реакторе с обогревом путем сплавления следующих компонентов в соотношении 1:1:1 (по массе): плавленого янтаря (янтарной смолы), полуфабриката ЛУ-12 — полимеризованного льняного масла и полуфабриката ТУ-18 — полимеризованного тунгового масла. Затем основу растворяют в уайт-спирите, лак типизируют и очищают на центрифуге.
К достоинствам лака относится его способность образовывать после горячей сушки (при 18O0C в течение 40 мин) твердое, эластичное, устойчивое к удару, водостойкое декоративное глянцевое покрытие золотистого цвета.
Основное назначение лака — покрытие консервной белой жести. Кроме того, лак применяют для изготовления водостойкой шлифовальной шкурки. Перед нанесением краскораспылителем лак разбавляют уайт-спиритом до рабочей вязкости 20 с по ВЗ-4 при 20 °С. Лак наносят также кистью,. наливом или окунанием. Гарантийный срок хранения лака — 6 мес. со дия изготовления.
Эмаль КФ-248 (бывш. 2013)—суспензия цинковых белил в полуфабрикатном масляно-канифольном (или алкидном) лаке с добавлением растворителя
и, сиккатива. Процесс производства эмали включает 4 стадии: изготовление пасты цинковых белил на полуфабрикатном лаке (основность 64 ±2%) на шаровой, мельнице, футерованной сталью, со стальными шарами до получения степени перетира по клину не более 45 мкм; фильтрация пасты на одновалковой краско-
терочной машине с перетирочным брусом, получение эмали в смесителе путем смешения белой пасты с тем же полуфабрикатный лаком и уайт-спиритом с последующей типизацией; очистка эмали иа центрифуге и розлив в тару.
Перед нанесением на поверхность краскораспылителем эмаль разбавляют уайт-спиритом до рабочей вязкости 20—30 с по ВЗ-4 при.20°С. После высыхания в течение 4 ч при 60—65 °С эмаль образует матовое покрытие белого цвета. Эмаль КФ-248 применяют для окраски циферблатов часов, манометров, измерительных приборов и других металлических изделий, предварительно загрунтованных (грунтовкой ПФ-020 или другой). Гарантийный срок хранения эмали — 6 мес. со дня изготовления.
Эмаль КФ-252 серая (бывш. краска антикислотиая № 1)—суспензия пигментов в масляно-канифольном лаке с добавлением сиккатива. Эмаль готовят по одной из следующих схем:
1) смешение белой и черной паст в смесителе с последующей типизацией. Сначала готовят пасты литопона п • технического углерода в замесочных и на краскотерочных машинах; полученные перетертые на полуфабрикатном лаке Ns 358 пасты (белую и черную) загружают в смеситель, добавляют лак, сиккатив и растворитель, перемешивают и типизируют по цвету, вязкости и степени высыхания;
2) изготовление эмали в шаровых мельницах; для этого в замесочную машину с турбинной мешалкой загружают литопон, технический углерод и л?,к № 358 н перемешивают не менее 1 ч до получения однородной массы; полученный жидкий замес перекачивают в шаровую мельницу, футерованную сталью (с водяной рубашкой для охлаждения), и перетирают содержимое до получения степени перетира не более 30 мкм, после чего перетертую пигментную пасту перекачивают в смеситель с пропеллерной мешалкой; предварительно в смеситель загружают полуфабрикатный лак № 358, пускают мешалку и только потом подают — пигментную пасту из шаровой мельницы; после перемешивания эмаль типизируют по цвету, степени высыхания и вязкости добавлением подцветки, сиккатива и уайт-спирита.
Эмаль КФ-252 применяют для окраски различных металлических и деревянных изделий и оборудования, эксплуатируемых внутри помещения. Эмаль холодной сушки перед применением разбавляют до рабочей вязкости уайт-спиритом, сольвентом или ксилолом и наносят на поверхность краскораспылителем или кистью. Гарантийный срок хранения эмали — 6 мес. со дня изготовления.
Эмаль КФ-751 — суспензия пигментов и токсичных веществ (закиси меди и. др.) в растворе препарированной канифоли с добавлением пластификатора. Эта безмасляная эмаль относится к группе консервационных лакокрасочных материалов.
Эмаль готовят в шаровой мельнице диспергированием сухих цинковых белил и токсичных веществ в среде безмасляного пленкообразователя (раствора цинкового резината канифоли в сольвенте) с добавкой дибутилфталата до получения степени перетира 60 мкм по клииу. После типизации эмаль фильтруют и расфасовывают. Эмаль холодной сушки после высыхания при 18—22 °С в течение 16 ч образует глянцевое покрытие красного цвета. Основное назначение эмали — защита подводной части корпусов судов от обрастания. Гарантийный срок хранения эмали — 12 мес. со дня изготовления.
Краска КФ-513 — пигментированный иидулином лак, представляющий собой раствор каиифольно-глифталевой смолы в органических растворителях. По внешнему виду — это жидкая краска (вязкость 8—11 с по ВЗ-4) от синего до сине-фиолетового цвета, обладающая хорошими маркировочными свойствами. Назначение краски — маркировка изделий из алюминиевых и магниевых Сплавов. Гарантийный срок хранения краски — 6 мес. со дня изготовления.
Краски МА-514 — суспензии пигментов в масляно-лаковой основе без органических растворителей. Краски выпускаются в виде однородных тонкорастер-тых паст белого, оранжевого, синего, черного и других цветов. Краски обладают хорошими печатными свойствами, наносятся на поверхность изделий методом печатания и после высыхания при 135—150 0С в течение 1,5 ч образуют оттиски, стойкие в условиях тропического климата. Краски применяются для маркировки конденсаторов, резисторов и других изделий электронной техники. Гарантийный срок хранения красок — 4 мес. со дня изготовления.
Грунтовка КФ-030 — суспензия пигментов в полуфабрикатном масляно-канифольном лаке. Грунтовку выпускают двух цветов — желтого и серо-зеленого. Желтую грунтовку получают перемешиванием в смесителе предварительно затертой на краскотерочной машине пасты цинкового крона с лаком, сиккативам и растворителем. После типизации грунтовку фильтруют. Грунтовка должна обладать хорошими малярными свойствами (наноситься кистью), удовлетворять требованиям, приведенным в табл. 5.4, пленки грунтовки должны быть стойкими к действию покрывных лакокрасочных материалов и воды.
Грунтовку КФ-030 желтую применяют для грунтования деталей из стали, алюминиевых и магниевых сплавов, а серо-зеленую — для грунтования стальных деталей. Наносят грунтовку на поверхность краскораспылителем или кистью. Перед нанесением, ее разбавляют ксилолом или смесью ксилола и уайт-спирита в соотношении 1 : I до рабочей вязкости 16—24 с по ВЗ-4 при 20 °С. Гарантийный срок хранения грунтовки — 12 мес. со дня изготовления.
о самых необходимых и доступных лакокрасочных материалах
готовые лакокрасочные материалы
Ассортимент выпускаемых в настоящее время лакокрасочных материалов достаточно велик и насчитывает не одну сотню наименований (если говорить точнее, то их больше 2000). Как же ориентироваться в этом почти необозримом, мире красок? Говорят, что даже специалисты путаются.
Обо всех материалах мы рассказать, конечно не сможем, да, наверное, в этом и нет необходимости. Укажем только ориентиры и упомянем о самых необходимых и доступных из них.
На каждой упаковке любого лакокрасочного материала (будем называть их в дальнейшем ЛКМ) проставлено обозначение-шифр — словесное, буквенное и цифровое. Попробуем их расшифровать.
Первым обычно стоит слово (иногда — несколько), обозначающее вид материала — «краска», «лак», «эмаль», «битумный лак» и т. п. На втором месте стоят две буквы, обозначающие основу ЛКМ, его связующее-пленкообразователь. Это могут быть различные виды эмульсий или олифы, природной или синтетической смолы, либо полимеров. Расшифруем самые распространенные из них (по алфавиту):
Иногда перед буквенным обозначением связующего ставится еще одна-две буквы (они отделяются тире), определяющие разновидность материала: Б — без активного растворителя, В — водо-разбавяемый, ОД — органодисперсионный, П — порошковый, Э — водоэмульсионный.
После обозначения связующего на третьем месте идут цифры, первая из которых указывает на основное назначение материала: 1 — атмосфе-ростойкий, 2 — ограниченно атмосферостойкий (можно окрашивать под навесом), 3 — консерва-ционный, 4 — водостойкий, 5 — специальный, 6 — маслобензостойкий, 7 — химически стойкий, 8 и 9 — термостойкий и электроизоляционный.
Вместо этих цифр на упаковке грунтовок и густотертых масляных красок ставят цифру 0, а если это шпаклевка, то здесь будут стоять два нуля — 00.
Дальше идут цифры, обозначающие порядковый номер краски. Но здесь есть одно исключение. Если краска масляная (т. е. связующим является какая-либо олифа), то вместо номера ставят цифру, обозначающую вид олифы: 1 — натуральная, 2 — оксоль, 3 — глифталевая, 4 — пен-тафталевая, 5 — комбинированная. Иногда после этих цифр ставят буквы, дополнительно характеризующие данный материал. Например: ПМ — полуматовый, М — матовый, ГС — горячая сушка, Н — с наполнителем.
В конце шифра обычно стоит слово, обозначающее цвет материала: светло-зеленый, коричневый и т. п.
Надеемся, что теперь вы будете увереннее ориентироваться в надписях на упаковках лакокрасочных материалов, а чтобы со знанием дела выбрать какой-либо материал, расскажем чуть подробнее о свойствах наиболее употребительных из них.
лакокрасочные материалы для внутренней отделки.
В отделке интерьеров можно применять многие из материалов для наружной отделки, которые мы только что рассмотрели, но лучше (и дешевле) использовать разновидности этих ЛКМ, предназначенные специально для отделки внутренних помещений.
Водоэмульсионные краски — наиболее подходящий окрасочный материал в отделке жилых и подсобных помещений дома. Ими окрашивают стены и потолки из любых материалов, причем они необязательно должны быть сухими. Номенклатура выпускаемых красок невелика: Э-ВА-224, Э-КЧ-26 и Э-КЧ-26А. Могут встретиться еще устаревшие марки краски Э-ВА-27 и Э-ВА-27А. Все они выпускаются ограниченной цветовой гаммы, а чаще всего просто белые. Как их «раскрасить», мы уже рассказывали. Напомним только, что пигменты необходимо развести водой, прежде чем добавлять их в краску.
Для нежилых комнат, коридоров и холлов, кухонь и уборных часто применяют масляные и алкидные лаки, краски и эмали. Их выбор довольно богат. Масляные краски, например, выпускают следующих марок: МА-22, МА-22Н, МА-25, МА-25Н. Это краски, готовые к применению, т. е. они не требуют разбавления каким-либо растворителем или олифой. Кроме них выпускают еще густотертые краски: МА-02 и МА-025 — их требуется перед покраской разбавить олифой до необходимой вязкости и при необходимости добавить растворитель. Все эти краски выпускают разного цвета, а для получения нужного колера пользуются только масляными белилами.
Алкидные краски для внутренних работ выпускают всего двух марок: ГФ-023 и ПФ-024, но зато тринадцати различных цветов. Их также перед применением разбавляют олифой и растворителями. Выбор алкидных эмалей богаче: ГФ-230, ПФ-233, 266, 2134, 2135. Они производятся почти любого цвета, и, кроме того, некоторые из них имеют несколько разновидностей для получения разнофактурной поверхности (матовая, глянцевая, полуматовая).
Все масляные и алкидные составы требуют предварительной грунтовки поверхностей. Грунтом могут служить как специальные составы (грунтовки), так и разбавленные растворителем краски и олифы.
Для окраски полов выпускают специальные краски и эмали, лучшими из которых являются фенольные (ФЛ) и алкидные. Производят и другие ЛКМ, преимущественно желтых, коричневых и зеленых оттенков. Перечислим их все, в порядке убывания прочности красочного слоя. Эмали: ФЛ-254, ФЛ-2108 и ФЛ-2109; ПФ-253, 254, 266, 286, 2135; НП-2131. Краски: МА-25; КФ-235, 236. Красят пол по грунтовке, минимум два раза с промежуточной сушкой не менее 24 часов. При необходимости ЛКМ разбавляют соответствующим растворителем — обычно его тип указан на этикетке.
Для паркетных полов выпускают прозрачные лаки: ПФ-231, 283; КФ-287, УР-293, 294. Ими пользуются так же, как эмалями. Этими лаками можно покрывать и ранее окашенные полы для того, чтобы увеличить блеск и износостойкость покрытия.
Отделку столярных изделий и встроенной мебели производят масляными и алкидными составами для внутренних работ из числа тех, что мы уже перечислили (ГФ-230, ПФ-233 и т. п.), а для прозрачной их отделки обычно используют лаки типа ПФ-231 или ПФ-283.
Из других типов ЛКМ упомянем эпоксидные эмали, применяемые для защитных покрытий металических конструкций. Некоторые из них состоят из двух компонентов — самой эмали и отвер-дителя, который вводят в состав перед окрашиванием. Марки эмалей: ЭПК-11 серая (для наружных работ); ЭП-51 (выпускается 12 цветов) и ЭП-255, 275 (двухкомпонентные). Для придания нужного оттенка (подцветки колера) в эпоксидные составы можно добавлять небольшое количество цветной нитроэмали, а для заделки дефектов покрытия применяют шпаклевочные пасты ЭП-0010 и ЭП-0020.
Нитроцеллюлозные ЛКМ имеют богатый ассортимент лаков, эмалей, грунтовок и шпаклевок. Применяют их для наружных и внутренних работ по древесине и металлу, преимущественно в отделке мебели и мелких деталей конструкций. Наиболее качественное покрытие получают при нанесении не менее двух тонких красочных слоев методом распыления или, в крайнем случае, торцеванием (тамповкой). Марки мебельных лаков: НЦ-218, НЦ-221, 222, 223, 224; НЦ-228, НЦ-243, НЦ-584. Эмали для наружных и внутренних работ: НЦ-11, 11 А, НЦ-132К, НЦ-589, НЦ-262. Грунтовка НЦ-081 и шпаклевки НЦ-007 и НЦ-008. Растворители для нитроцеллюлозных материалов — ацетон, 646—650. Эмали изготавливают разного цвета, а марка НЦ—11 имеет более 50 (!) оттенков — это рекорд среди всех типов красок, исключая художественные.
Кроме эпоксидных эмалей, для защиты металлических конструкций от атмосферных воздействий используют дешевые битумные и асфальтовые лаки черного цвета БТ-577, БТ-242.
Из вспомогательных материалов промышленность выпускает очень удобные в работе универсальные шпаклевки «Карболат» и «Шпакрил», предназначенные для мелкого ремонта оштукатуренных, бетонных и деревянных поверхностей. При загустевании их разводят водой, а разбавленный «Шпакрил», кроме того, можно использовать в качестве грунтовки под окраску любыми материалами (как и водоэмульсионные краски).