Лак стекловидный глянцевый для чего
Немного о материалах: стекловидный лак.
Я не великий специалист по декупажу, зато у меня есть некоторый опыт общения с большим количеством материалов (да-да, я иногда разговариваю с красками, лаками, кисточками и т.д. , домашние привыкли). Думаю, поделиться своими знаниями будет не лишним.
В эстафете показывала свои декупажные брошки, в качестве картинки с декупажем пусть выступят они же.
Но сейчас речь о покрывном лаке.
ИМХО, это один и тот же лак. Иногда он бывает чуть более прозрачный, иногда «опаловый», но при высыхании это проходит.
2. водный, смывается как с кисточек, так и с поверхности водой, но только ДО высыхания
2А. после высыхания снимается единой эластичной плёночкой, если напрячься и умудриться подцепить край.
3. довольно быстро высыхает, когда нанесён в один слой, много слоёв тоже требуют не слишком длительной промежуточной сушки (если поверхность прямая или выпуклая, но об этом ниже)
5. эластичность сохраняет и после высыхания
6А. из-за густоты не растекается дальше мест нанесения, не выходит за край, если слой не чрезмерно толст (более 1мм)
6Б. За несколько слоёв заравнивает поверхность даже над самым могучим и зверским кракелюром! =)))
7. можно за несколько проходов с промежуточными сушками по 20-30 минут получить очень толстый слой, похожий на слой стекла
2. при разбавлении водой теряет сверхглянцевость, остаётся просто глянцевым
Лакировать такую брошку стекловидным лаком за один проход можно только на 1 слой.
На фото внизу над бисером видна серая полоска (и чего никто не придрался в эстафете?), это воздушный карман. А всё потому, что первый слой лака был наложен на всю поверхность сразу. А надо по частям! =)
Как я это делаю обычно:
1. Промазываю «колечко» шириной 5-7мм около бисера, серединку оставляю сухой.
2. Сушу часик. Можно с феном.
3. Промазываю серединку, касаясь «колечка».
4. Сушу часик. Можно с феном.
5. Промазываю всё вместе не доходя до бисера 1-2 мм. Оставляю до завтра.
6. Завтра наступило. 😉 Пальцем, вернее, ногтем проверяю, не отстал ли лак в углублениях около бисера. Если нет, продолжаю лакировать с часовой промежуточной сушкой только сам бугорок, оставляя 1-3 мм (у разных слоёв по-разному) не промазанным около бисера. Когда мне всё понравилось, оставляю до завтра.
7. Наступило послезавтра. 😉 Если в квартире холодно, нагреваю брошку феном. Промазываю тонким слоем стекловидного лака всё, чуть залезая на бисер. Через полчасика это будет окончательно готовое изделие.
Комментарии пока нету—>
Апрель Ли, спасибо! Очень интересно. Было бы неплохо, если бы Вы продолжили свой обзор. Броши Ваши чудесные
Спасибо большое, жутко приятно!
Спасибо большое за суперовский обзор. Очень нужная статья и написано доступно до мелочей. Столько нюансов, хитростей (я люблю этот лак, но многого не знала
) С удовольствием прочитала бы серию обзоров по материалам..А этот обзор утягиваю к себе в избранное
Спасибо! Ещё не работала со стекловидным, но на будущее утащу в Избранное!
Спасибо большое за обзоры. Думаю, они даже достойны раздела «Статьи».
Всегда думала, что такое покрытие достигается только эпоксидкой. Ваш опыт со стекловидным лаком цены не имеет. Спасибо большое. Будем пробовать. Тем более, что у меня есть лак, который третий у вас на фотографии. Просто понять не могла, что это за зверь.
Спасибо за информацию
Большое спасибо, Мария! И за лак с эффектом рисунка кистью и за этот обзор и хитрости со стекловидным. Нам очень повезло, что Вы здесь)))
Девушки, спасибо за отзывы!
Это пока только один… Но навдохновляли девушки с сайта так, что хочется писать и делиться знаниями, тем более, что мастер-классы сейчас не провожу и неизвестно, буду ли.
А как в раздел «Статьи» закинуть? Зайти в «Мой блог», «создать запись», а во вкладке выбрать «статьи»? И удалять ли после этого запись в блоге, чтоб не дублировалась информация, или пусть висит?
Думаю, это будет тема следующего обзора. 😉 Надо только что-то для фото будет подготовить и всё-таки попробовать плэйдовский лак, если найду в Питере (хотя тут чёрта с рогами можно найти, не то, что в родном Омске, где полтора художественных магазина на город-милионник).
Спасибо, очень интересно, авось пригодится
Мария, спасибо большое! Так нужна была инфа по стекловидному.
Зайти в «Статьи», нажать «добавить запись» и скопировать все отсюда. Но это для будущих обзоров, я думаю.
Хорошо, так и буду делать.
Здорово, что у нас появится обзор материалов. Класс, класс.
И как вовремя! Сегодня покрыла крышечку шкатулки этим лаком (у меня первый) все здорово чудесно лег ровненько, но через некоторое время появились пузырьки, т.к.он уже схватился решила не ждать когда высохнет полностью, смыла. Из-за чего это может быть? Может из-за того что под ним хобби Лайн на смолах, надо наверно, все одним и тем же покрывать раз уж начала.
Апрель Ли, спасибо за обзор. Я очень часто работаю именно со стекловидным лаком Мэймери, он меня ни разу не подводил, очень нравится.
На кройлевский* неводный лак я никогда не накладывала его, увы. Знаю, что пузырьки могут появляться на неровной, плохо зашкуренной поверхности или поверхности с пылью, но это видно или сразу, или достаточно быстро после нанесения. Ещё у меня была страшная «кучерявая» кисточка, видавшая в этой жизни многое, от неё тоже пузырился, но вторая такая кисть в этом мире, имхо, невозможна. =) Кстати, зашкуривание пузырьков с последующим покрытием поверху давало желаемый эффект, хотя в процессе зашкуривания я сказала много «добрых и тёплых слов» в адрес лака, пузырьков и собственного идиотизма (надо было кубок изнутри сразу зашкурить и после нанесения краски).
Вообще эксперименты я предпочитаю проводить на маленьких ненужных досточках, на всяких фанерных обрезках, т.к. всегда боюсь попортить большую работу. Но это когда времени много. =)
Спасибо за развернутый ответ!) Будем ждать новых обзоров.
Спасибо.
Спасибо за статью! Стекловидным лаком этой фирмы пользуюсь, но тонкостей не знала.
WOW. Грандиозно. Апрель СПАСИБО.
Спасибо, очень приятно было читать, а главное полезно.
Только сегодня задумывалась, как получить стеклянную поверхность (думала о стекловидном лаке маймери, но боялась, что он неэластичный), а тут такая удача! Спасибо, Апрель! Буду ждать следующей статьи! «Многобукв» у вас хорошо получается:))) Пишите много «многобукв»:))))
… А я разочаровалась в стекловидном лаке… Купила такой, как у Вас на второй фотографии. Не знаю почему, но он трескается… Испортила несколько готовых работ…
Вот это обзор! Огромное спасибо. Очень нужно!
Апрель, спасибо! Ценная информация!
Я, честно, тоже немного разочарована стекловидным. Первую свою баночку использовала с превеликим удовольствием. И на обложках , и на крышках шкатулок
Купила вторую…. Маймери. Очень жидкий, вообще не держался на поверхности, слазил чулком, причем не зависимо от времени просушки. Отнесла обратно в магазин, мне дали другую баночку, но сей раз Esprimо. То же самое г.. Как будто из одной бочки разливали. С учетом его стоимости… обидно. Дума, что было нарушено хранение или транспортировка.
А на лаке из первой баночки у меня один раз получилось кракле. Я его нанесла на пару слоев шеллака. Причем шеллак был просушен. Получились мелкие и очень достоверные трещинки.
Я, честно, тоже немного разочарована стекловидным. Первую свою баночку использовала с превеликим удовольствием. И на обложках , и на крышках шкатулок
Купила вторую…. Маймери. Очень жидкий, вообще не держался на поверхности, слазил чулком, причем не зависимо от времени просушки. Отнесла обратно в магазин, мне дали другую баночку, но сей раз Esprimо. То же самое г.. Как будто из одной бочки разливали. С учетом его стоимости… обидно. Дума, что было нарушено хранение или транспортировка.
А на лаке из первой баночки у меня один раз получилось кракле. Я его нанесла на пару слоев шеллака. Причем шеллак был просушен. Получились мелкие и очень достоверные трещинки.
LiveInternetLiveInternet
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
О ЛАКАХ для декупажа
Некоторые найденные сведения и опыт очевидцев и пострадавших.
Защитный, художественный лак на водной основе для мозаики и декупажа. Он даёт толстую плёнку, которая высокоустойчива ко всяким механическим и погодным воздействиям. Наносить кисточкой на декорируемую поверхность. Когда полностью высыхает, становится абсолютно прозрачным, придаёт работе блестящий, яркий внешний вид.
Стекловидный лак фирмы «Феррарио» при высыхании образует эластичную пленку, тянется, как тугая резина. Им можно покрывать задекупаженную обувь (при ходьбе лак не трескается) и сгибы на еженедельниках, кошельках – там, где большая нагрузка.
Некоторые отзывы с различных сайтов:
Я стекловидным этим лаком уже давно пользуюсь. У меня к нему никогда никаких претензий не было, одни похвалы. Он еще и самовыравнивающийся к тому же. Единственное, я никогда не пробовала наносить этот лак непосредственно на салфетку. Я салфетку всегда покрываю сначала несколькими слоями акрилового лака, а стекловидный использую только в качестве финишного, наношу 2 слоя, как написано. Ни разу он меня еще не подводил.
В этот лак я влюбилась без памяти и никаких других уже и знать не хочу. Он самовыравнивающийся, достаточно одного слоя, покрытие получается как у заправской шкатулки фабричного производства. Глянец так и сияет! Правда, не везде его применишь, я вот матовое покрытие еще очень люблю, но с этим у меня прекрасно справляется Петри матовый. Короче, мне кажется, если доход позволяет, лучше этого лака еще не придумали.
-Лаки Тиккурилла Уника Супер- отличные.
НО подходят лишь для вещей в технике старения, так как даже один слой чуть-чуть желтит ( а написано на банке- позрачный бесцветный), 2 слоя дают вообще эффект полировки. Очень быстро сохнет, пахнет мало, сцепление отличное.
Еще рекомендации по светлым работам:
Только стекловидным. Правда, и щеллак ( спиртовой) не плох, но стекловидный супер! текс не желтит, но хорош только свежий. Совсем не желтит тиккурила KIVA (мебельный) и тиккурила Паркети Ясся (паркетный) если хотите чтобы не было разводов от кисти купите краскопульт и компрессор тогда точно не будет. Можно еще финишно разводы от кисти прошкурить, а потом натереть воском, если нужна матовая поверхность то просто прошкурить последний слой и больше не трогать. Воск дает шелковистую поверхность, но если поверхность не идеально гладкая, то он этого эффекта не даст.
Общее по акриловым лакам:
-акриловые лаки на водной основе, всех фирм, которые пробовались, если он не глянцевый, то лучше больше 3 слоев не наносить- будет давать заметную матовость, даже прозрачность теряется. Исключение Тиккурилла, у них все Ок.
Отзывы: Хорошо ложится, следы от кисти не остаются, получается гладкая ровная поверхность. На отлип высыхает за несколько часов полностью примерно хватает 7-8 часов. Практически не имеет запаха.Лак дает небольшую желтизну, подойдет для финишного покрытия темных изделий. Т.е. для темных ежедневников на коже или под старину САМОЕ ТО!
От производителя: Шелковисто-матовый акриловый лак для защитной и декоративной отделки деревянных стен, панелей и других изделий. Образует прозрачную эластичную плёнку, подчёркивает структуру древесины. Входящий в состав антисептик препятствует биологическому поражению древесины. Для наружных и внутренних работ.
Отзывы: Лак хорошей консистенции, белый при высыхании становится прозрачным. Не имеет запаха, сохнет в считанные минуты. Применяют и для покрытия распечаток и для защиты картинки и изделия перед нанесения финишного лака, но ЛИПНЕТ НА КОЖЕ
Акрилатный лак TIKKURILA Кива-Колеруемый лак цена: 1л около 650 руб Описание: Колеруемый водоразбавляемый акрилатный лак для лакировки поверхностей внутри помещений, подвергающихся усиленному износу. Удобен в применении вариант – дает поверхности и цвет, и защиту. Степени блеска полуматовый, полуглянцевый и глянцевый. Применяется для лакировки мебели, а также детских игрушек, панельных стен, потолков и других деревянных поверхностей. Имеет хорошую химстойкость и износостойкость. Разбавитель – вода.
Отзывы: Не имеет не цвета не запаха, сохнет быстро, кисти руки, что важно отмываются водой! Используют как финишный. Нареканий нет.
Ещё очень хвалят лак с жирафом
Ассортимент лаков с ЖИРАФОМ представлен тремя видами лаков для внутренних работ – глянцевым, шелковисто-матовым и полуматовым лаками и лаком яхтным глянцевым для наружных и внутренних работ.
Вы можете проявить свои дизайнерские способности и в соответствие с модными тенденциями получить на дереве различный эффект – от высокоглянцевого покрытия до шелковисто-матового или полуматового используя лаки «Поли-Р». Но какое бы покрытие Вы не выбрали, Вы можете быть уверены в одном – его качество и долговечность Вам гарантированны международным стандартом качества ISO-9000 и золотыми и платиновыми наградами «Знак Качества XXI века».
Лаки «Поли-Р» отличаются высокими декоративными свойствами, износоустойчивы, подчеркивают структуру древесины при нанесении одним слоем, а при нанесении 2-3-х слоев полностью сглаживают поверхность дерева.
Область применения: Однокомпонентные акрилово-уретановые водоразбавляемые быстровысыхающие бесцветные лаки для внутренних работ. Применяют для защитно-декоративного покрытия паркета с нормальной эксплуатационной нагрузкой, а также для обработки мебели и других изделий из древесины. После высыхания лаки образуют твердую прозрачную пленку, стойкую к периодическому воздействию воды и отличающуюся высокой износоустойчивостью. Технология применения: Наилучший декоративный эффект достигается при нанесении неразбавленного лака в 3 слоя.
ЦАПОН!
Пользуюсь им в качестве финишного на АКРИЛОВЫЙ. водорастворимый лак для большей влаго и износо..устойчивости.. Он прозрачен, бесцветен. Сохнет очень быстро. За счёт того, что жидкий, практически пропитывает слой акрилового лака..Не зря в народе его ещё называют «жидкий целлофан». После просушки делает покрытие «неубиваемым». Бутылка 0,5л стоит около 60руб.
Но! Внимание! «Дружит» Цапон только с акриловым лаком!
Преимущества:
– быстро сохнет;
– высокая твердость лаковой пленки;
– высокая водостойкость покрытия;
– высокая адгезия;
– окраска широкого спектра материалов.
Область применения:
– декоративная окраска изделий из самых различных материалов;
– нанесение на поверхности цветных металлов с целью предотвращения их потускнения;
– приготовление в домашних условиях красок для нанесения практически на любые поверхности.
Состав:
Органические растворители, акриловый сополимер, синтетическая смола.
Способ применения:
Лак наносится на чистую сухую поверхность кистью, распылителем или методом окунания в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 20 мин. Время высыхания лака — 30 минут. Расход — 200–250 мл/м2 при нанесении в 2–3 слоя. Разбавлять при необходимости растворителями 646, 647, 648.
Срок годности: 24 месяца.
Рубрики: | Hand-made |
Метки: О ЛАКАХ для декупажа
Процитировано 66 раз
Понравилось: 9 пользователям
Обзор: Лаки для декупажа
Функции лаков в декупаже:
Виды лаков, используемых в декупаже:
1. Акриловые и акрилатные лаки
Самые часто используемые в декупаже. Подходят практически для всех целей, перечисленных выше. Достаточно быстро сохнут с образованием плотной несмываемой пленки, при загустевании легко разводятся водой. Акрилатный лак от акрилового отличается только добавками, которые делают его более эластичным. Для подготовки распечаток акрилатный лак подходит даже лучше. Инструменты после использования акриловых лаков легко промываются водой с моющим средством или мылом.
2. Полуретановые лаки
Полиуретановые лаки бывают на водной и неводной основе. Вторые дают более стойкое покрытие, но из соображений безопасности и экологичности декупажницами чаще используются первые. Полиуретановый лак (например, для бань и саун) отлично защищает от влаги, поэтому часто используется для изделий, которые в дальнейшем будут соприкасаться с водой (разделочные доски, подносы, вешалки и короба для ванной, уличные таблички и т.п.). После работы с полиуретановым лаком кисти моют в воде с мылом (водные лаки) или в специальном растворителе (неводные лаки). Обращаем особое внимание: полиуретановые лаки сохнут достаточно быстро, но полностью «набирают» свои свойства в течение нескльких дней, поэтому работы, покрытые таким лаком, необходимо выдержать, прежде чем ими пользоваться.
3. Алкидные лаки
Алкидные лаки (например, паркетные или яхтные) дают очень плотное покрытие, устойчивое к грубым внешним воздействиям. Именно поэтому алкидными лаками чаще всего покрываются изделия, которые будут «нещадно» использоваться (брелоки, «уличные» предметы). Алкидные лаки не рекомендуется сушить феном, они могут
повести себя очень непредсказуемо (дать желтизну, пятна, пузыри, растрескаться), а в естественных условиях сохнут долго (от 2 часов до нескольких суток в зависимости от толщины слоя и влажности в помещении), поэтому наберитесь терпения. Правда результат того стоит! Кисти после алкидных лаков отмываются трудно и только в специальных растворителях (см. инструкцию к лаку), поэтому я рекомендую пользоваться либо одноразовыми недорогими кистями/валиками, которые не жалко выбросить, либо покупать алкидный лак в форме спрея.
5. Нитролак
Нитролак, как и алкидные лаки, используется для изделий, которые будут подвергаться грубым внешним воздействиям. Плюс нитролака в том, что он быстро сохнет (от 20 минут до часа). Но он очень вонючий и вредный для здоровья, поэтому рекомендуем работать с ним только в специальной маске или респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.
7. Стекловидный лак
Стекловидный лак дает прочную эластичную пленку, устойчивую к истиранию, поэтому он часто используется декупажницами для покрытия обложек для паспорта, кошельков, блокнотов и других изделий из натуральной и искусственной кожи, которые предполагается сгибать, тереть и просто часто вынимать из сумки. Кроме того стекловидный лак высокоглянцевый и может использоваться в качестве финишного, когда требуется идеально гладкая блестящая поверхность, а мучиться с эпоксидными смолами не хочется. Лак легко разбавляется водой, инструменты также легко промываются водой с моющими средствами. У стекловидного лака всего 2 недостатка: высокая цена и «капризность» в условиях транспортировки и хранения (например, он не любит холод и может изменить свои свойства).
Инструменты для лакировки:
1. Кисть
Кистям у нас была посвящена отдельная статья, где мы подробно рассмотрели и способы работы и уход за ними после лакировки, поэтому не будем останавливаться на этом пункте.
2. Валик
Для лакировки чаще всего используются поролоновые валики. Рекомендуем выбирать валики из более плотного поролона: чем больше пористость, тем больше впитываемость и расход лака.
3. Поролоновые губки и спонджи
Спонджи чаще всего используются для точечного нанесения декоративных лаков (например, битумного) или при работе с трафаретами.
4. Специальные тампоны
Для работы с неводными лаками в целях удобства и экономии можно сделать специальные тампоны. Об этом подробно в оной из наших прошлых публикаций.
5. Мастихин
Некоторые виды лаков (например, фацетные или лаки для 3Д эффектов) могут наноситься и разравниваться мастихином.
Вот такой небольшой обзор у нас получился. В следующей публикации мы подробно рассмотрим финишные лаки и их использование в зависимости от условий эксплуатации декупажных изделий.
Автор: А. Додонова, журналист «Мастерица: заготовки для декупажа».