Лакост или кельвин кляйн что лучше
Главные коммерческие ароматы: да или нет?
Рассматриваем-разнюхиваем главные и/или самые интересные коммерческие ароматы осени-лета 2019. В первой части — про право на свободу от YSL, поцелуи Armand Basi и карамельки Lolita Lempicka, а также casial-шик Lacoste. Продолжение следует.
Сразу скажем: нет, мы не считаем слово «коммерческий» бранным, а принадлежность к нише — индульгенцией. Нет, мы не думаем, что все коммерческие ароматы безликие «компотики». И да, мы считаем, что ко всем ароматам на свете можно подходить с одним мерилом: вдохновляет или нет.
Libre, YSL Beauty
Яна: Интересен как минимум тем, что это откровенно женский фужер. Подчеркнуто женских фужеров в парфюмерии — раз-два и обчелся, хотя вот Жан-Поль Герлен когда-то сконструировал Jicky и вышел в дамки. Но потом было решено, что вся эта мшистая зелень больше к лицу мужчинам. Классика в мужской категории — Egoiste Platinum Chanel, Fahrenheit Dior, Le Male, Jean Paul Gaultier, остальные принято cчитать унисексом. И, кстати, забавно, что один такой унисексик уже выходил ровно с тем же названием — Libre, у нишевой симпатичной марочки Brecourt. (Люба Берлянская как-то перечисляла у нас лучшие, на ее вкус и нос, фужеры, кому любопытно — пройдите по ссылочке.)
Но YSL адресуется четко к женщинам. Фужерная шершавость стала бархатом, мшистость подкорректирована, влажность смикширована лавандой (которая тоже может быть мужской, но тут она на каблучках и явно при макияже) и девичьими цитрусами, запах прозрачен и корректен. Носить его как стейтмент, демонстрируя свое право на свободу от предрассудков, вряд ли получится. И, конечно, презервативы от Saint Laurent, которые нам (ну, не совсем нам, но все-таки:) настойчиво прописывают, немного более дерзкая выходка.
И все же в Libre определенно что-то есть. Возможно, работает флакон, над которым работала дизайнер Сюзен Дальтон: он графичен и запредельно красив, логотип вызывающе опрокинут — типа «нам позволено все, эти три буквы узнают и так».
Цена: 6049 руб. (30мл) в «Л’Этуаль»
LolitaLand, Lolita Lempicka
Тут я могу быть предвзята, и скорее всего так и есть. Но Lolita Lempicka — фиолетовый джус во флаконе-порочном яблоке, 1997 год, — были чуть ли не первыми духами, в которые я влюбилась (и смогла отдать себе в этом отчет). Он был незамысловатый, сладкий, даже приторный, как цукаты, подчеркнуто девчоночий и такой милый-милый-милый! Потом я с Lolita Lempicka рассталась. Думала, что навсегда. Что выросла. Что мне нужна драма-драма и вот это все. А тут увидела этот флакон, олененок Бемби (или царевна-лебедь с головой олененка Бемби?!) в общем, невиданная зверушка на крышечке, коктейль Беллини в первом же пшике, изрядная пригорошня сладкой ваты — этилмальтола, лукавство, кокетство — ну не прелесть ли? И зачем мне какая-то драма-драма. Может быть, конечно, я впадаю в детство, но кто мне может помешать?
Аромат, кстати, делал мой любимый Френсис Куркджан. Во Франции LolitaLand появился раньше, а у нас на полки в ЗЯ встал только этим летом.
Цена: 5720 руб. (40 мл) в «Золотом Яблоке»
Lacoste Pour Femme Timeless, Lacoste
Этот аромат поставил мне шах и мат.
Я вряд ли бы подошла к ароматам Lacoste в магазине. Ну, просто потому, что это несерьезно: летом на любой туристической улице встретишь десятки людей в поло с крокодильчиком, ибо эти крокодильчики продаются во всех ТЦ (и на AliExpress). Хоть и премиальный, но все-таки масс-маркет.
То же — ароматы Lacoste. Скептически повела бровью, пшикнула на запястье, нюхаю. Горькая мандариновая кожурка. Леденец без сахара. Цветы. Кажется, белые. Какие конкретно – не разобрать. Они как будто на заднем плане, в расфокусе. Их запах как бы доносится издалека. Наношу увереннее – два пшика. Убеждаюсь, что аромат воспитанно-аккуратный. Заполняет пустоту, но не входит в комнату вперед тебя. Не отвлекает, а просто звучит себе на фоне. В нем комфортно, как… как в кедах или тенниске Lacoste.
Упс. Вот и связь с брендом: комфорт, сдержанность, спорт-casual. Три кита, на которые, вообще-то, опирается марка, и о которых я благополучно забыла. (Точнее, не вспомнила. Это разные вещи:) Хлопковое поло не выиграет за тебя теннисный турнир, но таланту требуется удобство. Ту же идею, как мне кажется, хотел осуществить Оливье Кресп – только на парфюмерном поле. А играть на нем он давно умеет: в его портфолио Mugler Angel, Dolce & Gabbana Light Blue, L’Eau par Kenzo и «красное яблоко» Nina Ricci.
Цена: 5250 руб. (50 мл) до скидок в «Золотом яблоке».
Illusione for her и for him, Bottega Veneta
10 брендов, которые считаются люксом только в России. Проверьте себя!
Calvin Klein
Публикация от CALVIN KLEIN (@calvinklein) 16 Сен 2019 в 11:03 PDT
В России большой популярностью пользуется относительно недорогая бельевая линейка бренда Calvin Klein — Underwear. В нее входит не только нижнее белье, но и разнообразные футболки, топы. В России вокруг данных вещей наблюдается ажиотаж, они продаются с большой наценкой (гораздо дешевле их можно заказать, например, на сайте Asos). Китайские подделки в России стоят не сильно дешевле оригинала в Европе, что довольно странно.
Публикация от ZARA Official (@zara) 7 Апр 2019 в 2:26 PDT
Последние несколько лет российская Zara стала ощутимо дороже из-за конвертации валюты и подорожания транспортировки, а в Европе цены остались прежними. Испанки и француженки не ждут ничего особенного от магазина Zara. Они относятся к одежде этого бренда, как к чему-то довольно одноразовому (как это не грустно с точки зрения экологии), для них шопинг — возможность попробовать актуальные тренды сезона. Европейки не формируют базовый гардероб из этих вещей, потому что знают, что качество изделий оставляет желать лучшего. А в России женщины привыкли приобретать в Zara вещи, которые можно носить на работу и даже на вечерние мероприятия.
Michael Kors
Публикация от Michael Kors (@michaelkors) 11 Сен 2019 в 12:00 PDT
Линия одежды и аксессуаров MICHAEL Michael Kors не относится к люксу, так как не обладает высочайшим качеством, и к фаст-фэшн ее отнести тоже сложно. И несмотря на то, что MICHAEL Michael Kors не премиальный бренд, на российских рынках и в Интернете широко продаются «люкс-копии». И это подчеркивает то, что покупательницы в России смело ставят Michael Kors в один ряд с Dior и Gucci.
Converse
Публикация от Converse (@converse) 22 Авг 2019 в 7:23 PDT
Этот бренд, прославившийся баскетбольной обувью, достаточно восторженно принимается в России. И в популярных интернет-магазинах вроде lamoda.ru он вообще помечается «премиум». Возможно, все дело в завышенной стоимости данного бренда на российском рынке (пара стоит в полтора раза дороже, чем в Европе). Француженки, испанки и британки считают эту обувь дешевым повседневным вариантом и стирают в стиральной машинке без опаски.
Furla
Публикация от FURLA (@furla) 13 Сен 2019 в 3:18 PDT
Данный итальянский бренд сильно переоценен среди русских модниц. Он является типичным представителем сегмента мидл-маркет (стоимость вещи до 1 000 евро). Средняя стоимость сумки Furla едва ли превышает 30 000 рублей. Конечно, данную сумму для России нельзя назвать маленькой, но относить бренд Furla к люксу неправильно. Европейки относятся к Furla как к среднему сегменту и часто приобретают вещи данного бренда в итальянских аутлетах.
Guess
Публикация от GUESS (@guess) 21 Авг 2019 в 8:23 PDT
Бренд Guess очень популярен в России и считается достаточно премиальным. Возможно, все из-за ауры премиальности вокруг марки: крупные логотипы, золотая фурнитура, многочисленные коллаборации с мировыми знаменитостями. В период сезонных распродаж скидки весьма ощутимы, цены становятся сопоставимы со стоимостью вещей из новой коллекции масс-маркета. Но Guess все равно продолжает считаться чем-то крутым среди взрослых модниц. В европейских странах Guess воспринимается как магазин для тинейджеров, где можно приобрести джинсы и аксессуары.
Victoria’s secret
Публикация от Victoria’s Secret Russia (@victoriassecretrussia) 19 Сен 2019 в 11:21 PDT
В начале нулевых белье бренда Victoria’s Secret считалось синонимом сексуальности, позиционировалось как доступная роскошь. Визитной карточкой марки было эффектное шоу с участием мировых топ-моделей и поп-звезд. И в России, и в Европе бренд пользовался огромной популярностью из-за грамотного маркетинга компании. В последние годы европейки стали редко приобретать белье данного бренда, так как считают агрессивный синтетический материал вредным для здоровья и жалуются, что подходящее белье современной женщине там найти сложно. Россиянки же пока не готовы отказаться от пуш-апов и кружева, готовы переплачивать за Victoria’s secret, так как считают белье этой марки узнаваемым и соблазнительным.
Levi’s
Публикация от Levi’s Russia (@levis_russia) 13 Авг 2019 в 11:56 PDT
В 1960-х и в 1970-х западные туристы привозили с собой синие джинсы Levi’s в качестве своеобразной валюты, которой можно было расплатиться в странах советского лагеря. И с тех пор у многих россиян существует предубеждение, что деним этого бренда — самый качественный, надежный и за него можно заплатить любые деньги. Европейки также любят приобретать базовые модели джинсов Levi’s для повседневных образов, но остальные вещи — рубашки, куртки, комбинезоны — предпочитают приобретать в других магазинах.
Lacoste
Публикация от Lacoste (@lacoste)
Французскую марку Lacoste в 1933 году основал легендарный теннисист Рене Лакост. Он считал, что теннисная форма 20-х годов (белая рубашка с длинным рукавом, брюки и трикотажный пуловер) сковывает движения и решил создать собственный бренд спортивной одежды. Бренд Lacoste прославился рубашкой-поло с узнаваемым логотипом-крокодильчиком. И в России эта вещь до сих пор считается роскошной и статусной. И да, в Интернете активно торгуют репликами и копиями рубашки для мужчин и женщин. В Европе к поло Lacoste охладели, потому что оно стало слишком растиражированным. В европейских странах вызывает интерес подиумная линия бренда, которая стоит дороже и предлагает интересные модели одежды в стилистике преппи и спорт-шик.
«Вместо десяти ненужных вещей купите одну — но самую любимую, красивую и качественную»
Марку Calvin Klein Jeans с 2002 года в России представляет компания BNS Group. На сегодняшний момент в России открыто уже 64 магазина. Бренд-директор Алексей Никоноров объяснил феномен легендарной марки и рассказал, почему нужно выбирать джинсы Calvin Klein Jeans.
Алексей, как давно вы работаете в моде и что повлияло на ваше решение заняться именно Calvin Klein Jeans?
Свой ответ я начал бы с того, что, по моему большому убеждению, случайных людей в моде нет. Это специфика индустрии. Люди, которые безразличны к моде, надолго здесь не задерживаются. Сам в модной индустрии я работаю уже достаточно давно — около 20 лет, и для меня, безусловно, было честью, когда меня пригласили на пост бренд-директора Calvin Klein Jeans. Это культовый бренд с прекрасной репутацией и обширной сетью магазинов (на данный момент в России и Украине открыто 64 магазина). Особой ценностью бренда в России являются его лояльные покупатели, которые искренне любят Calvin Klein Jeans и возвращаются к нам за покупками снова и снова. Это доверие зарабатывалось годами, и теперь из сезона в сезон подтверждается качественным продуктом и отличным обслуживанием. Согласитесь, не много брендов на нашем рынке могут похвастаться таким успехом. Несмотря на широкую товарную линейку, основу коллекции (и это видно из названия) составляют джинсы. В джинсах Calvin Klein Jeans сегодня можно увидеть и молодого хипстера, и взрослого состоявшегося банкира. Работа с такой разной аудиторией просто не может быть неинтересной. В общем, долго уговаривать меня не пришлось, и я ни разу не пожалел о сделанном выборе.
Как меняются вкусы покупателей со временем и в связи с глобальными событиями вроде кризиса? В какую сторону и насколько радикально изменились приоритеты в последние пять лет? Какими стали покупатели: более консервативными, более экономными, более скромными? Какой средний возраст вашего целевого потребителя?
Основываясь на своем опыте работы в индустрии, я могу сказать, что с такой скоростью, как сегодня, покупательское поведение не изменялось еще никогда. С одной стороны, причиной этому является сама индустрия, которая провоцирует модные бренды выдавать все новые и новые продукты все чаще и чаще. Это приводит к размыванию границ между коллекциями и сезонами и к тому, что летом многие бренды представляют шубы, а зимой — купальники. С другой стороны, на настроение покупателей сильно влияет и экономическая нестабильность. Согласитесь, что в то время, когда ты не знаешь, как прогнозировать завтрашний день, мечты о любимой одежде отходят далеко на второй план. Покупатель сегодня, безусловно, стал куда более образованным не только в вопросах моды и стиля, но и в вопросе качества и того, как грамотно распорядиться своим бюджетом. Сегодня уже практически невозможно продать некачественную вещь никому не известного бренда. В глазах покупателя каждая покупка должна иметь дополнительную ценность. В этом плане важными факторами при принятии решения о покупке являются известность бренда, качество изделия, его цена, а также оценка лидеров мнений (рекламе сегодня уже почти никто не верит). Такую добавочную ценность своим покупателям Calvin Klein Jeans предоставляет с избытком.
Чем марка CKJ выделяется на фоне огромного количества джинсовых брендов? Как она меняется со временем — на что сейчас делается упор для потребителя?
Это довольно интересно, но сегодня на российском рынке у Calvin Klein Jeans практически нет конкурентов. То есть марок, которые продают джинсы, конечно, много, но ни одна из них не является прямым конкурентом Calvin Klein Jeans. Одни рассчитаны на молодежь и предлагают зауженные джинсы с экстремальный посадкой. Другие же, наоборот, из года в год выдают надоевшую всем классику за баснословные деньги. Что же касается Calvin Klein Jeans — это настоящий эксперт в дениме: здесь можно найти модели на любой вкус и на любую фигуру. Кроме этого (и сегодня это особенно важно) бренд предлагает лучшее соотношение цены и качества. Мы постоянно мониторим цены на рынке, и поэтому я могу смело сказать, что своим покупателям Calvin Klein Jeans предлагает лучшую цену.
Марка CKJ никогда не была дешевой, но при этом к категории люкс ее отнести нельзя. Кто ваши ближайшие конкуренты и чем CKJ у них выигрывает?
Вы совершенно верно заметили, что Calvin Klein Jeans — это яркий пример премиального бренда. В силу ноу-хау в разработке моделей, используемых материалов, обработки денима и высокого статуса самого бренда он не может быть дешевым. Тем не менее Calvin Klein Jeans гораздо демократичнее многих других брендов этого же сегмента, джинсы для которых не являются основной товарной категорией. Здесь у Calvin Klein Jeans основная экспертиза и самый широкий модельный ряд — около 90 моделей каждый сезон. Лучшего предложения по продукту и по цене в настоящее время ни в России, ни в Украине нет. Calvin Klein Jeans — безусловный лидер среди денима. И это было важной причиной, почему мне было интересно начать работу с этим брендом.
Чем, в свою очередь, вас удивляет потребитель? Возможно, какие-то модели перестали продаваться, что-то наоборот — скупается активнее, чем ожидалось. В общем — что сейчас в моде?
Когда я начал заниматься брендом, прежде всего меня поразила лояльность наших покупателей. Многие из них остаются с брендом вот уже 12 лет (именно тогда наша компания «БНС груп» начала заниматься Calvin Klein Jeans, получив его от другого известного оператора на рынке). На сегодняшний день у нас довольно широкая сеть магазинов, находящихся практически во всех крупных городах России и Украины. Мы не смогли бы развить ее, если бы не наши покупатели, которые остаются с брендом, как говорится, и в горе, и в радости. Такая преданность и стабильность, безусловно, удивляют и дают уверенность в том, что мы все делаем правильно. Согласитесь, не каждый бренд может этим похвастаться. Что же касается моды, то Calvin Klein Jeans выработали универсальную формулу, при которой в коллекции представлено 70% классики, которая переходит из сезона в сезон, и 30% новых моделей, которые являются реализацией последних модных тенденций и находок дизайнера. В этом плане Calvin Klein Jeans достаточно универсален, здесь есть предложение и для модника, и для ретрограда.
Могут ли быть джинсы «дневными» и «вечерними»? Допускаете ли вы джинсы со смокингом?
Универсальность — пожалуй, одно из самых основных достоинств любых джинсов. Сегодня пара качественных джинсов (например, от Calvin Klein) является неотъемлемой частью гардероба любого жителя мегаполиса. Джинсы так же универсальны, как и сексуальны. Они прекрасно подчеркивают вашу фигуру, поэтому так важно, чтобы джинсы были идеально подобраны. В своих магазинах Calvin Klein Jeans мы уделяем особое внимание сервису наших клиентов. Наши продавцы всегда безошибочно подбирают ту модель, которая делает вас sexy, в зависимости от индивидуальных особенностей вашей фигуры. И это безошибочная ставка — наши клиенты возвращаются к нам снова и снова. Отвечая же на ваш вопрос, я хочу сказать, что дневными или вечерними джинсы делает та одежда, с которой вы их носите: днем — более кажуальная и светлая, а вечером — более темная и сексапильная. По крайней мере это то правило, которого придерживаюсь лично я.
Назовите пять вещей, которые можно купить к джинсам CJK после того, как я купил их.
Прежде всего после того, как вы купили одни джинсы Calvin Klein, вам следует купить вторые джинсы Calvin Klein. Одними джинсами дело никогда не обходится. Я сам, как правило, покупаю сразу две пары джинсов на сезон. Для лета — одни светлые и одни темные, а для осени — одни темно-синие и одни черные. Далее я бы рекомендовал купить классическую футболку: белую или черную — особой разницы нет. Но классическая футболка (особенно с логотипом CK Calvin Klein, исполненным в стиле 90-х, которые особенно популярны в этом сезоне) — это просто must. Далее я бы предложил джинсовую куртку. Тоже Calvin Klein Jeans. Здесь есть два варианта: либо взять куртку, контрастирующую с джинсами, либо максимально сочетающуюся с ними по цвету и по фактуре. И тот и другой вариант одинаково приемлем. Джинсовый total look не выходит из моды вот уже несколько сезонов подряд. Поэтому, здесь вы обязательно попадете в тренд. Ну и завершить наш с вами топ-5 покупок в дополнение к джинсам Calvin Klein я бы предложил парой классического белья Calvin Klein. Резинкой, выглядывающей из-под купленных вами джинов, как это делают Кейт Мосс и Марки Марк в знаменитой рекламной кампании, можно не щеголять, но само ощущение качественного хлопка на вашем теле неизменно создаст вам неповторимый комфорт и то самое ощущение there is nothing between me and my Calvins.
Потребление с умом — новый тренд в моде. Как Calvin Klein Jeans реагирует на эту тенденцию?
Потребление с умом, или «ответственное потребление», с моей точки зрения пришло как альтернатива тотальному перенасыщению рынка. В какой-то момент рынок стал настолько переполнен вещами, что уже было необходимо остановиться. Уверен, что и вы, и я сталкиваемся с тем, что наш гардероб забит прекрасными модными вещами, которые мы еще так ни разу и не надели. Так зачем нам эти вещи, если мы не успеваем их носить? Вам приходилось когда-нибудь выбрасывать совсем еще новые вещи с бирками, чтобы освободить место для новых вещей? Мне и многим моим знакомым приходилось… Сейчас пришло время концентрироваться на главном. Вместо десяти ненужных вещей лучше купить одну, но самую любимую, красивую и качественную, ту, которая прослужит в течение сезона. Зачем распыляться? Так, если вам нужна новая пара белья, вы берете Calvin Klein Underwear, если вам нужны джинсы, вы берете Calvin Klein Jeans. Ни один другой бренд на нашем рынке по этим категориям с нами не сравнится, так зачем же тратить время и силы на поиск чего-то еще, чего-то, что, возможно, вы скоро выбросите?
Насколько уместны джинсы в официально-деловой обстановке? Когда-то давно появился тренд «джинсы + туфли + пиджак». Как сейчас сочетаются джинсы со строгой одеждой, стали ли нормы свободней или стало строже?
С моей точки зрения сегодня понятия официальных стандартов стали как никогда размыты. Практически во всех случаях царствует стиль smart casual. Джинсы уже давно не ассоциируются с недорогой рабочей одеждой. Наоборот, они придают определенную элегантность и некую расслабленность своему владельцу, что в сочетании с хорошим пиджаком, белой рубашкой и дорогой обувью делают вас просто неотразимым. Лично я все время ношу джинсы (Calvin Klein Jeans, естественно). Мне в них и удобно, и красиво, и в меру официально. В этом плане мне очень повезло — я занимаюсь любимым брендом. И определение «сапожник без сапог» — это явно не про меня.
Сейчас многие дизайнеры превращают честные джинсы бог весть во что. На что никогда не пойдет CJK — черепа, клепки, дырки или…?
Безусловно, Calvin Klein Jeans — один из самых стабильных брендов в современной моде, и такие ценности, как сексуальность, чистота и минимализм, заложенные в его эстетику с самого начала и на протяжении всех лет его существования, составляют ДНК Calvin Klein. За это бренд и любят его покупатели. Согласитесь, сегодня с постоянной сменой дизайнеров и концепций, которые приходится наблюдать на модном рынке, потребители хотят стабильности. Потрясений хватает и за пределами нашего с вами гардероба. В этом плане у Calvin Klein Jeans большое преимущество. Он стабилен. Кевин Керриган и его команда бессменно отвечают за дизайн Calvin Klein Jeans вот уже 12 лет. И рост бизнеса как нельзя лучше свидетельствует о его успехе. Поэтому да, я, пожалуй, был бы удивлен, если бы в следующем сезоне увидел в коллекции Calvin Klein Jeans что-то экстраординарное вроде черепа из страз.
Чем руководствуется CKJ, выбирая лица для своих рекламных кампаний?
Основными неизменными ценностями, формирующими ДНК Calvin Klein, являются сексуальность, чистота и минимализм. Здесь нет ничего лишнего. В большинстве случаев это черно белые фотографии, выполненные лучшими мировыми фотографами. Так, в этом сезоне новую рекламную кампанию для бренда снял, пожалуй, самый талантливый фотодуэт Мерт и Маркус. На протяжении вот уже нескольких сезонов бренд сотрудничает с одной из самых востребованных моделей — датчанкой Ларой Стоун. Этой весной к ней присоединился молодой популярный поп-исполнитель Джастин Бибер. Эта рекламная кампания, которая буквально взорвала интернет, вызвала необычайный фурор. То, кто станет лицом следующей рекламной кампании, пока держится в секрете, но я могу уверить вас, что, как и прежде, это будут лучшие.
Назовите три самые модные модели и две «вечные» модели джинсов, от которых нельзя отказываться ни при каких обстоятельствах.
Для мужчин я бы рекомендовал зауженные к низу модели Taper и Slim. Они отлично сидят и хорошо сочетаются как с простой футболкой, так и с пиджаком. Что же касается девушек, то это модели Boyfriend и Mid Rise Skinny — обе очень популярные в этом сезоне.
О брендах ck Calvin Klein и Calvin Klein Jeans
Calvin Klein Jeans и ck Calvin Klein — бренды мужской, женской, детской одежды, обуви и аксессуаров, принадлежащие американской компании PVH. Продающиеся под этими марками вещи производятся в Китае, Тунисе, Румынии и некоторых других странах. Качество колеблется от весьма среднего до хорошего; до отличного качество не дотягивает никогда. Ассортимент довольно широкий. Ценовые сегменты: выше среднего, верхний. В России, равно как и во многих других странах мира, одежду и аксессуары CKJ и ck Calvin Klein можно купить в фирменных магазинах и в мультибрендовых интернет-магазинах.
История
Кельвин Кляйн (Calvin Klein) — создатель одноименного бренда — родился в Нью-Йорке в 1942 году в семье еврейских иммигрантов. Ещё в подростковом возрасте он начал проявлять активный интерес к профессии дизайнера одежды и часто рисовал различные наряды для мужчин и женщин. После окончания обычной школы Кельвин поступил в нью-йоркскую Высшую Школу Искусств и Дизайна (The High School of Art and Design). После её окончания учился в Технологическом Институте Моды (Fashion Institute of Technology), но так его и не закончил.
В середине 1960-х годов Кляйн работал в некоторых нью-йоркских ателье; там он обучился делу портного и модельера — а модельеры, кстати, непосредственно создают одежду, а не только рисуют эскизы, как простые дизайнеры. К концу 1960-х Кляйн созрел для того, чтобы открыть собственную фирму. Его друг Барри Шварц предоставил необходимые капиталы (10 тысяч долларов), и в 1968 году была открыта компания Calvin Klein Ltd. Шварц занимался вопросами ведения бизнеса, а Кляйн — дизайном.
Первоначально компания Шварца и Кляйна изготавливала плащи (сначала их шила одна-единственная швея), но впоследствии сфера деятельности значительно расширилась: так, с начала 1970-х Кляйн начал выпускать спортивную и повседневную одежду. Быстрый успех марки был обусловлен в том числе и следующим фактором: одна из закупщиц одежды крупного магазина Bonwit Teller как-то случайно посетила заведение Кляйна и сделала заказ сразу на 50 тысяч долларов (в то время это были очень большие деньги). Такой приток средств значительно ускорил развитие предприятия. Кляйн быстро стал известен своим пристрастием к лаконичной одежде, с чистыми и ровными линиями, облегающим аккуратным кроем.
В 1973, 1974 и 1975 годах Кляйн получал престижную американскую награду Coty за дизайн своих коллекций одежды. К 1977 оборот компании Calvin Klein вырос до 30 миллионов долларов в год. А в следующем году Кельвин Кляйн выпустил свои дизайнерские джинсы, брендированные собственным именем, с логотипом сзади. Джинсы продвигались при помощи весьма агрессивной и смелой рекламной кампании. Модель Брук Шилдс вещала с экранов: Nothing comes between me and my Calvins (Между мной и моими джинсами ничего нет). В первую неделю после запуска было продано 200 тысяч пар этих джинсов, да и потом они очень неплохо продавались: по несколько десятков тысяч пар в неделю.
В 1982 году Кельвин запустил коллекцию нижнего белья, опять-таки брендированного крупными логотипами Calvin Klein — обилие этих логотипов остается отличительной чертой одежды и аксессуаров марки до сих пор. Параллельно с одеждой и аксессуарами развивалась линия парфюма: в 1980-х годах вышли ароматы под названиями Obsession, Eternity, Escape. Появились в продаже и очки под маркой Calvin Klein, а в 1990-х — и домашний текстиль. Однако в 1990-х годах компания стала испытывать значительные финансовые трудности и оказалась почти на грани банкротства.
Однако Кляйну всё же удалось удержать на плаву свою «империю». 1992 год был отмечен запуском линии одежды в стиле унисекс — одинаково подходящей и мужчинам, и женщинам. Рекламная кампания была традиционно для Кляйна смелой и даже немного вызывающей: см. фото ниже.
В 1993 году Кельвин — уже в третий раз — получил награду от так называемого Совета модельеров США (The Council of Fashion Designers), причем в номинации как мужской, так и женской одежды. В том же 1993 году модельер получил награду America’s Best Designer. И запустил первые в мире унисекс-духи — CK One. Однако в 1990-х Кляйн уже мало-помалу отходит от дел и разрабатывает уже далеко не всю одежду, которая продаётся под его именем,
В 2002 году была заключена сделка о продаже группы брендов Calvin Klein американской компании PVH — Philips-Van Heusen Corporation. Кляйн сохранил за собой статус ведущего (главного) дизайнера, но реалии таковы, что он мало участвует в разработке новых линий одежды (особенно это касается как раз рассматриваемых линий — ck Calvin Klein, Calvin Klein Jeans, к которым Кельвин никакого отношения уже не имеет). По последней информации, Кляйн не участвует уже и в разработке дизайна одежды самой верхней линии — Calvin Klein Collection.
Разработка и производство одежды Calvin Klein Jeans (а также Calvin Klein Underwear), кстати, было лицензировано компании Warnaco Group ещё в 1990-х годах, однако в начале 2013 года PVH купила и Warnaco. Одежда Calvin Klein уже давно не производится в США. В основном её делают в Тунисе, Египте, Китае, Индии, Румынии, Индонезии, а также в некоторых других странах.
Одежду и аксессуары Calvin Klein носят многие известные люди, в частности, Джулия Робертс, Сандра Баллок, Хелен Хант и Гвинет Пэлтроу.
Бренды
Ассортимент
Одежда ck Calvin Klein и Calvin Klein Jeans обладает простым, лаконичным дизайном с аккуратными строгими линиями. Главная целевая аудитория — молодые люди возраста ориентировочно до 30 лет; но многие вещи подойдут и людям постарше. Ассортимент включает не только одежду, но и разнообразные аксессуары, обувь, нижнее белье. При желании в магазинах Calvin Klein можно одеться с головы до ног.
Цвета одежды и аксессуаров Calvin Klein — весьма мрачные. Очень много черного, на втором месте — различные оттенки серого и синего, преимущественно тёмные. В небольших количествах встречаются белый, коричневый, голубой цвета, а иногда даже красный, розовый и т.д. Дизайн одежды довольно универсален, и я бы не назвал его вызывающим (хотя исключения бывают). Обычная повседневная одежда, если говорить именно о линиях ck Calvin Klein и Calvin Klein Jeans. Многие модели одежды Calvin Klein — зауженные, облегающего кроя, но есть и обычные, «прямые».
Крой этой одежды недурный, качество пошива варьируется от посредственного (да-да!) до приличного, но идеальным его назвать никак нельзя. Одежда удобная и обычно хорошо сидит по фигуре, если фигура более или менее стройная. В основном используются натуральные материалы, но далеко не самые эксклюзивные: простой хлопок, натуральная коровья и телячья кожа (ремни, сумки, кошельки, куртки, обувь), шерсть. Имеется немалое количество вещей, изготовленных с применением искусственных материалов. Особенно относится это к шарфам, шапкам, свитерам, кардиганам, джемперам: иногда до 60-80% их состава — акрил, вискоза, полиэстер или комбинации этих материалов.
Важно понимать, что несмотря на высокие цены, одежда ck Calvin Klein и Calvin Klein Jeans не может претендовать на звание эксклюзивной; по сути, это просто более или менее качественная повседневная молодежная одежда, волею судеб ставшая модной и актуальной. Кстати, хороший вариант для любителей логотипов: они на многих моделях одежды и аксессуаров CKJ размещены в изобилии.
Магазины ck Calvin Klein и Calvin Klein Jeans (а ими, кстати, тоже руководит Warnaco/PVH) обычно полупустынны или пустынны. Продавцы-консультанты бывают разные: как очень услужливые, так и довольно прохладные. Но прилипчивыми их в любом случае не назовешь. Освещение зависит от конкретного магазина и может быть как полусумрачным, так и отличным. Очередей в примерочные и на кассы не бывает. Примерочные относительно удобны, но совершенствоваться есть куда — например, в плане освещения.
«Техническая» информация:
Личные впечатления. Отзывы
У меня есть джинсы Calvin Klein Jeans и ремень ck Calvin Klein. В целом, вещи неплохие, довольно приятные на вид, комфортные, с приличной износостойкостью. Джинсы (цвета темного индиго) поначалу красились: например, сидишь, положив руки на колени, потом поднимаешь их — а ладонь слегка синеватая. Ноги при этом не красились; со временем это прошло. Качество пошива хорошее, хотя я не раз видел брюки и рубашки ck Calvin Klein, которые были сшиты откровенно посредственно.
Кстати, рубашки ck Calvin Klein мне не нравятся: они сделаны из очень заурядных тканей, выглядят весьма просто и довольно дёшево. Это же относится к ряду аксессуаров, например, к некоторым шарфам. А вещи с гигантскими логотипами (например, ремни CKJ или футболки с надписью во всю грудь Calvin Klein Jeans) я вообще плохо переношу, у меня на них аллергия.
Отзывы в интернете встречаются разные, положительных больше. Из плюсов, отмечаемых покупателями: хорошее качество (одежда не выцветает, не вытягивается, не садится), дизайн, хорошие магазины (аккуратно всё разложено, нет очередей, услужливые продавцы), хороший крой (одежда отлично сидит, швы ровные и аккуратные). Из минусов, отмечаемых покупателями: высокие цены, порой качество оставляет желать лучшего, некоторые вещи служат недолго. Ну и дизайн, понятное дело, не всем нравится.
Я бы рекомендовал придирчиво осматривать каждую вещь и думать, а за какую цену вы бы её купили, не будь на ней заветного логотипа. Лучше дожидаться «начальных» распродаж — при скидке 30% ассортимент ещё вполне широкий. Скидки 50% бывают не на всю коллекцию, а в нераспродажное время в CKJ/ck Calvin Klein закупаться, на мой взгляд, неразумно: цены-то явно завышены и переплата за бренд велика.
Краткая сводка:
Примерные цены (по состоянию на сентябрь 2013 года):
2 Replies to “О брендах ck Calvin Klein и Calvin Klein Jeans”
В России может и стоит говорить о каком-то высоком ценовом сегменте, но в США (страна происхождения) это довольно среднего уровня одежда, как по цене, так и по качеству. В моей семье есть или были сумка, трикотаж, детская одежда, обувь, нижнее белье. Трусы да, носить можно, домашняя одежда — ну так, хуже BB или RL, а стоит сравнимо. Детское, тоже есть варианты интереснее. Женские замшевые мокасины протерлись в районе мизинца(. ) за пару сезонов, но были удобными. У жены есть шерстяные брюки из линии collection, тут да, вопросов нет, все здорово.
Спасибо за комментарий!
Видимо, у меня было более благожелательное отношение, когда я писал статью. В целом согласен, что качество порой оставляет желать лучшего, особенно с учетом цен — так что внес в статью небольшие правки (в соответствующие места).
По поводу сегментов: тут есть два момента — первый — в США одежда американских марок и так стоит дешевле, чем в России; второй — в России уровень дохода заметно ниже; поэтому и приходится относить одежду по подобным ценам к сегментам выше среднего и верхнему. Хотя если вдруг начать выделять сегменты по качеству, то в случае с Calvin Klein можно говорить только о среднем сегменте, не выше.