Ламарк утверждал что все признаки у организмов являются благоприобретенными
Тест по теме: Развитие биологии в додарвиновский период
Тест. Развитие биологии в додарвинский период.
Часть1. Выберите верный ответ.
1. Заслуга К. Линнея в развитии биологии в том, что он:
1) выявил движущие СИЛЫ эволюции;
2) создал иерархичную систему живой природы;
3) является автором первого эволюционного учения;
4) сформулировал клеточную теорию.
2. Главной движущей силой эволюции Ж.Б. Ламарк считал:
1) естественный отбор; 2) борьбу за существование;
3) стремление организмов к прогрессу; 4) искусственный отбор.
З. С точки зрения Ж.Б. Ламарка, все признаки, приобретенные организмами в течении жизни:
1) не передаются потомкам; 2) являются бесполезными;
3) наследуются; 4) связаны с изменениями в генотипе.
4. Верны ли следующие суждения о развитии эволюционных идей?
А. К. Линней является автором первого эволюционного учения.
Б. Ж.-Б. Ламарк утверждал, что все признаки у организмов являются благоприобретёнными.
1) верно только А 2) верно только Б
З) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Выберите три верных ответа
5. Заслуга Ж.-Б, Ламарка заключается в том, что он
1) изложил первую эволюционную теорию
2) создал первую классификацию животных и растений
З) первым поставил вопрос о движущих силах эволюции
4) ввёл бинарную номенклатуру
5) утверждал об изменении и развитии природы от низших форм к высшим
б) усовершенствовал ботанический язык
6.Движущими силами эволюции (по Ж.-Б. Ламарку) являются
1) стремление организмов к размножению в геометряческой прогрессии
2) абсолютность характера приспособлений
3) наследственная изменчивость
4) стремление организмов к совершенству
5) возникновение приспособлений, происходящее сразу под действием факторов внешней среды.
б) практически постоянная численность взрослых особей
7. Шведский натуралист К. Линией
1) усовершенствовал ботанический язык
2) изложил первую эволюционную теорию
3) создал первую классификацию животных и растений
5) пришёл к эволюционной идее — идее исторического развития органического мира
6) ввёл бинарную номенклатуру
8. Интерес биологии возрос в XV веке в эпоху:
1) появления человека; 2) четвертичного оледенения;
3) Великих географических открытий; 4) возникновения капитализма.
9. Наука, которая занимается описанием и систематизацией организмов называется:
1) палеонтология; 2) биогеография; 3) селекция; 4) систематика.
10. Номенклатура, используемая для обозначения видов, называется:
1) естественная; 2) научная; 3) биологическая; 4) бинарная.
Тест. Развитие биологии в додарвинский период.
Часть1. Выберите верный ответ.
1. Ж.Б.Ламарк ввел термин:
1) вид; 2) таксон; 3) эволюция; 4) биология.
2. Основы естественной системы классификации растений и животных заложил:
1) К. Линней; 2) Ч. Дарвин; 3) Ж.Б. Ламарк; 4) Т. Шванн.
3. Собственно видовое название в двойной номенклатуре для обозначения видов
1) первое слово; 2) второе слово.
4. Принцип градации в зоологической системе предложил:
1) Ж.- Б. Ламарк; 2) К. Бэр; 3) К. Линней; 4) М. Шлейден.
5. Первую эволюционную теорию предложил:
1) Т. Р. Мальтус; 2) Ч. Дарвин; 3) А. Смит; 4) Ж.Б. Ламарк.
6. Что такое градация по Ламарку?
1) постепенное повышение организации; 2)внутреннее стремление к прогрессу;
3)изначальная целесообразность.
7. Главной движущей силой эволюции Ж.Б. Ламарк считал:
1) естественный отбор; 2) борьбу за существование;
3) стремление организмов к прогрессу; 4) искусственный отбор.
8. По К. Линнею виды:
1) изменяются во времени; 2) созданы независимо друг от друга Творцом и остаются неизменными.
9. С точки зрения Ж.Б. Ламарка, все признаки, приобретенные организмами в течении жизни:
1) не передаются потомкам; 2) являются бесполезными;
3) наследуются; 4) связаны с изменениями в генотипе.
Выберите три верных ответа
10. Заслуга Ж.-Б, Ламарка заключается в том, что он
1) изложил первую эволюционную теорию
2) создал первую классификацию животных и растений
З) первым поставил вопрос о движущих силах эволюции
4) ввёл бинарную номенклатуру
5) утверждал об изменении и развитии природы от низших форм к высшим
б) усовершенствовал ботанический язык
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-722389
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Подготовка к ЕГЭ «Эволюция органического мира»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
онлайн-консультация
по биологии
Учитель биологии и химии
МОБУ СОШ с. Янгантау
МР Салаватский район Республики Башкортостан
Описание слайда:
Описание слайда:
Биологическая эволюция
Эволюция(от лат.evolutio-развертывание) – наука изучающая закономерности исторического развития живой природы
Это происходящий во времени необратимый процесс изменения какой либо системы, благодаря чему возникает разнородие, на более высокой ступени развития
Описание слайда:
Развитие эволюционных идей
Античность(представление древних и средневековых философов).Пифагор, Эмпедокл, Гипократ и Аристотель(допускал о самозарождении организмов, высказывал идею о единстве природы, усложнение живых организмов объяснял внутреннего стремления к более совершенной организации)
Описание слайда:
Описание слайда:
Развитие эволюционных идей
Трансформизм идея об изменение и превращении организмов
Ж-Б Ламарк в своем труде «Философия зоологии» создал
-первую эвол.теорию(концепцию), но не раскрыл движ.силы;
-ввел термин «биология»;
-его классификация основывается на принципах исторического развития;
— причины изменяемости организмов объяснял с помощью трех законов: «прямого приспособления», « упражнения и не упражнения органов», «наследование благоприятных признаков»
Ж.Бюффон-происхождение видов от одного предка; изменчивость ограниченна
Э.Дарвин
М.В.Ламоносов
Описание слайда:
Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвинв
Социально-экономические
Развитие естественных наук
Кругосветное путешествие Ч.Дарвина на корабле «Бигл»
Описание слайда:
Механизм эволюционного процесса по Ч.Дарвину
Стремление организмов к размножению в геометрической прогрессии
Постоянная численность взрослых особей каждого вида
Для живых организмов характерна изменчивость
Описание слайда:
1.Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Направления биологии
?
Трансформизм
К. Линней
Ж. Кювье
Ж. – Б. Ламарк
Ж. Бюффон
Описание слайда:
Описание слайда:
3.Запишите в ответе фамилию биолога, обозначенный на схеме знаком вопроса
?
«+»
«-»
Создал первую эволюционную теорию
Ввёл термин «биология»
Восходящая классификация, которая основывалась на принципах исторического развития организмов
Не смог раскрыть движущие
силы эволюции
В эволюции органического мира действовали три закона: прямого приспособления, упражнения и не упражнения органов, наследования благоприобретенных признаков
Описание слайда:
4.Выберите правильный ответ.
Автором книги « происхождение видов путем естественного отбора» является:
К. Линней
Ж. – Б. Ламарк
Ч. Дарвин
А. Н. Северцов
2. Автором книги «Философия зоологии» является:
К. Линней
Ж. – Б. Ламарк
Ч. Дарвин
А. Н. Северцов
3. Первая целостная концепция эволюции была предложена:
К. Линней
Ж. – Б. Ламарк
Ч. Дарвин
А. Н. Северцов
Описание слайда:
5.Выберите верные суждения о развитии эволюционных идей.
А. К.Линней является автором первого эволюционного учения.
Б. Ж.-Б.Ламарк утверждал, что все признаки у организмов является благоприобретенными.
1)Верно только А 3)Верны оба суждения
2)Верно только Б 4)Оба суждения не верны
Описание слайда:
6.Выберите верные суждения о движущих силах Ж. – Б. Ламарка.
А. По Ламарку, длинная шея у жирафа является результатом постоянных упражнений при поедании с деревьев листьев верхнего яруса.
Б. По Ламарку, различные формы листовой пластинки у стрелолиста возникли при непосредственном (прямом) воздействии окружающей среды на растение.
1)Верно только А 3)Верны оба суждения
2)Верно только Б 4)Оба суждения не верны
Описание слайда:
7.Выберите верные суждения об основных положениях теории Ч. Дарвина.
А. Теоретически при благоприятных условиях любые организмы могут размножаться в геометрической прогрессии и в состоянии заполнить Землю, однако такого не случается, так как жизненные ресурсы ограничены, что приводит к борьбе за существование, в которой выживают далеко не все.
Б. В результате борьбы за существование происходит естественный отбор: выживают те особи, которые располагают полезными в данных условиях свойствами.
1)Верно только А 3)Верны оба суждения
2)Верно только Б 4)Оба суждения не верны
Описание слайда:
Сравнение основных положений учения Ч.Дарвина и СТЭ
По Ч.Дарвину
Единица эволюции – вид
Фактор эволюции-Н.И,Б.за С, Е.отб
Движущий фактор – Е. отб(движущиу отб)
СТЭ
Популяция
Мут. И комб изменч-ть,По волны,дрейфгенов,изоляция,Е отб.
Е.отб(движ, стабилиз,дизруптив.,дестабилизирующий)
Результатом эволюции:
1)повышение приспособленности организмов к условиям среды
2)Повышение уровня организации живых существ
3)Многообразие видов
Описание слайда:
8.Запишите в ответе пропущенные термины, обозначенный в таблице знаком вопроса.
Описание слайда:
Вид – совокупность особей, сходные по морфо-физиологическим признакам, имеющие общее происхождение, приспособленные к определенным условиям жизни, свободно скрещивающиеся и дающие плодовитое потомства и занимающий в природе ареал
Понятие вида вел Д.Рей
Бинарную номенклатуру ввел К.Линней
Как этап эволюции рассматривал Ч.Дарвин
Описание слайда:
Описание слайда:
9.Выберите три предложения, в которых дано описание морфологического критерия вида вероники дубравной.
1)Вероника дубравная растёт на лесных полянах, лугах, склонах холмов. (2) Растение имеет ползучее корневище и стебель 10-40 см высотой. (3) Листья с зубчатыми краями. (4) Цветёт вероника дубравная с конца мая по август. (5) Опыляется вероника дубравная пчёлами и мухами. (6) Цветки небольшие, синего цвета, собраны в соцветие кисть.
Описание слайда:
10.Выберите три предложения, в которых дано описание экологического критерия вида
ландыша майского.
(1) Ландыш майский – многолетнее растение семейства Лилейные. (2) Листья прикорневые, длинночерешковые, с продолговатоэллиптической заостренной листовой пластинкой, тонкой, ярко-зеленой. (3) В первые годы ландыш не цветёт, и лишь спустя 2-3 года на корневище развивается крупная почка, которая весной даёт побег с цветками. (4) Жизнь ландыша весной начинается с того, что на поверхности почвы пробиваются ростки, похожее на шило. (5) Опыление происходит при помощи насекомых (пчёл и шмелей), привлекаемых ароматом цветков. (6) К осени у ландыша созревают плоды – оранжевые ягоды величиной с горошину, очень ядовитые.
Описание слайда:
11.Выберите три предложения, в которых дано описание физиологического критерия вида суслика жёлтого.
(1) Жёлтый суслик живёт на пустынных необрабатываемых землях. (2) Суслик питается сочными частями степных трав, луковицами растений и семенами. (3) Поедает также насекомых: саранчу, кузнечиков, жуков и гусениц. (4) Самка рождает в среднем семь детёнышей. (5) Во время летнего зноя и зимой впадает в спячку. (6) Во время спячки температура тела зверька до 1-2 °С, сердце бьётся с частотой 5 ударов в минуту.
Описание слайда:
Движущие силы(факторы)эволюции
Направляющие эволюцию
Естественный отбор
Не направляющие эволюцию
Мутации
Рекомбинация
Волны жизни
Дрейф генов
миграция особей
изоляция
Описание слайда:
Описание слайда:
Естественный отбор
Разрывающий или дизруптивный (И.В. Цингер,К. Мазер) – происходит при резком изменении условий среды и направлен на сохранение с крайними значениями признака(Н-р: формирование раннецветущих и поздноцветущих рас растений,)
Дестабилизирующий (Д.К.Беляев,Д.Симпсон, Н.Воронцов) – происходит в неоднородной среде и направлен на сохранение с широкой нормой реакции(Н-р: озерная лягушка в пруду разнородной освещенностью характеризуется широкий диапазон изменчивости окраски)
Описание слайда:
Формы отбора Массовый, индивидуальный, бессознательный, сознательный
Результат Многообразие сортов раст., пород жив., штаммов микроорг-в.
Исходным материалом для отбора: наследственная
изменчивость(индивидуальные признаки организма)
Описание слайда:
12.Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора
Описание слайда:
Формы борьбы за существование
Внутривидовая борьба:
а)конкуреция (ель-ель, волк-волк); б)взаимопомощь (общественные насекомые)
Описание слайда:
Формы борьбы за существование
Межвидовая борьба:
хищнечество(рыба-планктон);
паразитизм(аскарида-человек);
симбиоз(лишайник);
аменсализм(ель-трава);
каменсализм(собака-репей)-протокооперация(пчела-цветок);
мутуализм(бобовые и азотфиксирующие бактерии)
Описание слайда:
Формы борьбы за существование
Борьба с неблагоприятными условиями:
-борьба с засухой,
-влажностью,
-жарой,
-холодом,
-ветром
(миграция,линка, анабиоз, листопад, короткий вегетационный период, колючки у кактуса)
Описание слайда:
13.Причины гибели растений
А) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных
Б) растения гибнут от сильных морозов и засухи
В) семена погибают в пустынях и Антарктиде
Г) растения вытесняют друг друга
Д) плоды поедают птицы
Е) растения гибнут от бактерий и вирусов
Формы борьбы за существование
Внутривидовая
Межвидовая
Борьба с неблагоприятными условиями среды
Ответ:
Описание слайда:
14.а)Наиболее острой и напряженной формой внутривидовой борьбы за существование является:
Квартиранство
Конкуренция
Мутуализм
Хищничество
Б)Наиболее остро и напряженно протекает борьба за существование у:
Амебы
Дельфина
Острицы
Фламинго
В)Превращение листьев в колючки у кактусов – это пример:
Борьбы с неблагоприятными условиями среды
Внутривидовой борьбы за существование
Внутривидовой взаимопомощи
Межвидовой борьбы за существование
Описание слайда:
Приспособленность организмов – комплекс морфофизиологических и поведенческих особенностей организмов, обеспечивающий успех в конкуренции и способность от стоять потомства
1.Покровительственная окраска (зеленый кузнечик)
2.Расчленяющая окраска(зебра, тигр)
3.Предостерегающая окраска (оса, ядовитая змея)
4.Маскировка (палочник, листовидка)
5.Мимикрия – подражание не защищенных защищенным(бабочка стеклянница похожа на осу)
Описание слайда:
Приспособленность организмов – комплекс морфофизиологических и поведенческих особенностей организмов, обеспечивающий успех в конкуренции и способность от стоять потомства
6.Угрожающая поза
7.Большая плодовитость
8.Приспособление к опылению
9.Приспособление к прямохождению
10.Приспособления к нехватки влаги
11.Приспособление к защите или нападению
Описание слайда:
15.Приспособленность организмов
Зеленая окраска кузнечика, гусениц бабочек – это пример
Маскировки
Мимикрии
Покровительственной окраски
Предостерегающей окраски
Примером маскировки служит окраска
1) Бабочки павлиний глаз
2) Листовидка и палочник
3) Колорадского жука
Пчёл и ос
Примером мимикрии является
Зелёная окраска богомола
Сходство формы тела и окраски мухи – журчалки и пчелы
Окраска тигра и зебры
Сходство глаз кальмара и млекопитающих
Описание слайда:
Описание слайда:
16.Микроэволюция
Элементарные факторы ()микроэволюции
Эволюционный материал
единица
Описание слайда:
Макроэволюция
Над видовая эволюция
Процесс формирования крупных систематических единиц
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок по биологии на тему» Плоды и их классификация.» (6 класс)
«Строение, основные типы и группы мышц»
Презентация к уроку биологии «Деление клеток. Жизненный цикл»
Проверочная работа по биологии на тему «Типы темперамента» (8 класс)
Задание по формированию УУД для учащихся
Презентация по биологии «Северная Америка»
Презентация по биологии «Африка»
Презентация по биологии «Африка»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5398815 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Основные положения эволюционной теории Ж. Б. Ламарка
Вопрос 1. Какой вклад в биологию внес Ж. Б. Ламарк? Изложите основные положения его эволюционной теории.
Ж. Б. Ламарк (1744—1829) создал первую целостную эволюционную теорию. Он определил предпосылки эволюции (наследственность и изменчивость) и указал ее направление (усложнение организации). Перечислим основные положения теории Ж. Б. Ламарка.
• Первые организмы произошли из неорганической природы путем самозарождения. Их дальнейшее развитие привело к усложнению живых существ.
• У всех организмов существует стремление к совершенствованию, изначально заложенное в них Богом. Этим объясняется механизм усложнения живых существ.
• Процесс самозарождения жизни продолжается постоянно, что объясняет одновременное наличие в природе и простых, и более сложных организмов.
• Закон упражнения и неупражнения органов: постоянное употребление органа ведет к его усиленному развитию, а неупотребление — к ослаблению и исчезновению.
• Закон наследования благоприобретенных признаков: изменения, возникшие под действием постоянных упражнений и неупражнений органов, наследуются. Так, считал Ламарк, сформировалась, например, длинная шея жирафа и слепота крота.
Вопрос 2. Охарактеризуйте верные и ошибочные положения теории эволюции Ж. Б. Ламарка.
К верным положениям следует отнести утверждение об усложнении организации в процессе развития организмов, а также закон упражнения и неупражнения органов. Положение о постоянном самозарождении жизни из неорганической природы неверно. Неверен и принцип наследования благоприобретенных признаков, который был экспериментально опровергнут опытами Августа Вейсмана (1834— 1914). Исследователь отрезал хвосты мышам в течение двадцати двух поколений, однако укорочения хвостов потомков так и не произошло.
Вопрос 3. Могут ли наследоваться признаки, приобретенные в течение жизни организма?
Признаки, приобретенные в течение жизни организма, наследуются, только если их причиной является мутация, затрагивающая генетический материал гамет. Во всех иных случаях наследование признаков, приобретенных в течение жизни (например, в результате упражнения и неупражнения органов), невозможно.
Вопрос 4. Как объяснял Ж. Кювье палеонтологические данные о смене форм животных на Земле? Изложите его теорию катастроф.
Для объяснения исчезновения видов, встречающихся в более древних геологических отложениях, французский зоолог Жорж Кювье выдвинул теорию катастроф. Согласно ей, в результате стихийных бедствий на значительной части земного шара погибали все растения и животные. Затем на их место переселялись организмы, уцелевшие на других территориях и никак не связанные с предыдущими. Ученики Кювье впоследствии дополнили его теорию предположением, что после глобальных катастроф совершались новые акты божественного творения.