Automobili Lamborghini S.p.A. – это итальянский автомобильный бренд, производитель люксовых суперкаров и спортивных автомобилей. Предприятие также производит «паркетники» и трактора. Владельцем компании является Volkswagen Group через своего субсидиара Audi.
Форма эмблемы Ламборгини представляет собой щит и демонстрирует на себе золотого быка. Бык символизирует мощь спортивных машин компании.
Знаменитый золотой бык с черным фоном знака Lamborghini имеет большое сходство с лошадью и желтым фоном эмблемы Ferrari. Сходство – не просто совпадение, так как Ферруччо имеет давнее соперничество с Феррари.
Логотип Lamborghini считается одним из самых знаковых и узнаваемых автомобильных логотипов в истории. Золотой цвет логотипа Lamborghini демонстрирует превосходство и богатые традиции автопроизводителя, черный цвет отражает его силу, престиж и элегантность.
Первой машиной бренда стал Lamborghini 350 GTV. Через два года производитель «Ламборгини» выпустил новую модель. Этот автомобиль считают одним из лучших за всю историю марки «Ламборджини». Miura P400 была машиной премиального сегмента. Она выглядела необычно для своего времени за счет экспериментального дизайна, имела мощный мотор и отличную управляемость на дороге.
Компания «Ламборгини» известна всему миру в качестве производителя быстрых, красивых и дорогих машин. Но история бренда Lamborghini не была радужной. Фирма прошла через банкротство и часто меняла руководителей, но это не помешало ей добиться такого успеха.
История марки Lamborghini
Марка «Ламборджини» была основана в 1963 году. Создателем компании стал Ферруччо Ламборгини, он начал производить машины на базе своего тракторного завода. Со временем автомобили Lamborghini стали синонимами скорости, качества и престижа. Страна-производитель машин «Ламборгини» – Италия.
Версии основания бренда
Ферруччо Ламборгини был опытным механиком. Во время Второй мировой войны он работал с военной техникой, детали которой в мирное время начал использовать для создания сельскохозяйственной техники. Со временем он открыл собственный завод по производству тракторов. Продукция Lamborghini Trattori S.p.A. пользовалась популярностью на территории послевоенной Италии и приносила Ферруччо прибыль.
Ферруччо Ламборгини — основатель компании
По одной из версий, автомобилями производитель «Ламборджини» решил заняться исключительно из соображений выгоды. Создавать надежные машины он уже умел, теперь нужно было сделать ставку на скорость.
Вторая и более популярная версия гласит, что причиной для основания собственного автомобильного производства стала ссора с Энцо Феррари. Ферруччо Ламборгини приобрел автомобиль марки Ferrari, но при эксплуатации он обнаружил неисправность сцепления. С этой проблемой и предложениями по ее решению он обратился к создателю компании, но получил совет дальше заниматься изготовлением тракторов и не пытаться критиковать то, в чем не разбирается. Оскорбленный Ферруччо Ламборгини загорелся целью создать свой автомобиль – лучше, чем у Феррари.
Как правильно произносить «Ламборгини»
Марка «Ламборджини» была названа так в честь своего основателя. Прочтение слова Lamborghini вызывает трудности у русскоязычных людей. По нормам итальянского языка читается «Ламборгини», но многие привыкли произносить это слово с «дж». В текстах два варианта встречаются с одинаковой частотой.
Запомнить, как правильно произносится этот бренд, поможет слово spaghetti. Здесь действуют те же правила чтения, поэтому «спагетти», а не «спаджетти».
Значение логотипа
Основатель марки был тельцом по гороскопу и большим поклонником корриды. Эти два факта легли стали основой логотипа бренда. Золотой разъяренный бык стал появляться на всех автомобилях фирмы.
Эмблема бренда Lamborghini
Все названия моделей «Ламборгини» также взяты из тематики корриды, чаще всего это имена известных быков. Разъяренное, готовое к атаке животное отлично отражает характер марки машин «Ламборджини».
Успехи и поражения в истории Lamborghini
История марки Lamborghini началась с 1963 года, когда на базе тракторного завода была основана дочерняя компания для производства автомобилей. Знания владельца в механике были обширными, но ему все же потребовалась посторонняя помощь. К работе над первым прототипом он привлек нескольких сотрудников Ferrari, которые покинули компанию после скандала, устроенного их боссом.
Автомобиль Lamborghini 350 Gtv
Уже к концу года новая компания представила на туринском автошоу Lamborghini 350 GTV. На радиаторной решетке авто красовалась эмблема с быком. Удачный дебют доказал, что Ферруччо Ламборгини умеет делать машины не хуже, чем у Энцо Феррари.
Несмотря на производство конкурентоспособных моделей и интерес к ним со стороны покупателей, мировой кризис, а также неудачная попытка сотрудничества с Южной Америкой для продажи тракторов привело к нехватке средств. Ферруччо Ламборгини распродал свои акции тракторного завода, а с 1972 года и автомобильная марка «Ламборджини» начала приобретать новых акционеров. Первым стал швейцарский промышленник Жорж-Анри Россетти, остаток акций приобрел Рене Лимьер, затем владельцы стали часто меняться.
Через два года владелец вновь сменился, им стала американская корпорация Chrysler. Именно в этот период «Ламборгини» вернула первые позиции на рынке, чему способствовал правильный подход руководства. Много внимания уделялось модернизации производства. Была создана новая модель Lamborghini Diablo.
В 1994 году дела перешли к промышленникам из Индонезии, а через четыре года — к компании Audi AG. Новое руководство сыграло важную роль в дальнейшей истории «Ламборгини». Изменился дизайн модельного ряда – он стал соответствовать стилю жизни в современном мире. Суперкар Lamborghini Murciélago вышла в 2001 году, вернув былую славу компании. Автомобиль показал отличные технические характеристики наряду со стильным, современным дизайном.
Развитие бренда в наши дни
Последние 10 лет «Ламборджини» показывает стабильный рост продаж. Компания регулярно презентует новые модели автомобилей. Так, в 2018 году был представлен кроссовер Urus, названный самым быстрым из своего сегмента с максимальной скоростью 305 км/ч. Это первый успешный проект такого типа. Попытка создать подобный автомобиль предпринималась в 1980-х годах, но тогда военный внедорожник не впечатлил заказчиков, его так и не выпустили в производство.
На франкфуртском автосалоне в 2019 году «Ламборгини» показала новую модель Sian. Это первый автомобиль марки, оснащенный двигателем с гибридной технологией на основе суперконденсаторов. До сотни он разгоняется всего за 2,8 с., а максимальная скорость составляет 350 км/ч.
Участие в автогонках
Изначально Ферруччо Ламборгини обозначил, что его машины будут участвовать в гонках из-за слишком высоких затрат. Когда основатель компании отошел от дел, запрет был снят. Первая попытка создать гоночный автомобиль совместно с BMW оказалась неудачной. «Ламборджини» не справилась со своей частью работы.
Следующая попытка увенчалась успехом, но Lamborghini Countach QVX пришлось пропустить гоночный сезон из-за проблем со спонсорами. После первого заезда финансирование проекта прекратилось. Далее компания лишь поставляла двигатели собственного производства для «Формулы-1» до 1994 года.
Гоночный авто «Ламборгини» Huracan GT3 Evo
Lamborghini Murciélago R-GT был разработан для гонок FIA GT и «24 часа Ле-Мана» 2004 года. Тогда он занял третье место, стартовав пятым. В 2006 году на Super GT в Японии эта же модель пришла первой в своем классе. Уже через год на чемпионате FIA GT автомобиль вновь обогнал всех соперников – это была первая крупная победа в международных гонках для компании «Ламборгини».
Современный гоночный ряд Lamborghini представлен моделями Huracán Super Trofeo Evo и Huracan GT3 Evo. Выпускаются эти автомобили под контролем отдельного подразделения фирмы.
Модельный ряд Lamborghini
Первой машиной бренда стал Lamborghini 350 GTV. Через два года производитель «Ламборгини» выпустил новую модель. Этот автомобиль считают одним из лучших за всю историю марки «Ламборджини».
Прототип Lamborghini Countach выпустили в 1971 году, он стал следующей сенсацией бренда. У него были ультрамодные двери, открывающиеся вертикально, воздухозаборники располагались сзади, а мощный двигатель объемом 4 литра поддерживал традиции бренда. В будущем именно продажи этой модели помогали фирме оставаться на плаву.
Другие известные модели, произведенные при Ферруччо Ламборгини:
Современный модельный ряд Lamborghini представлен линейками:
За 57-летнюю историю компания «Ламборгини» продала более 32 тысяч автомобилей. Название этой фирмы ассоциируется с дорогими, быстрыми и красивыми машинами. Непростой путь становления в итоге привел к успеху. Продажи марки растут, ей удается подстраиваться под веяния моды и удерживать пальму первенства.
История создания марки Lamborghini доказала, что порой и одной неосторожной фразы бывает достаточно, чтобы взрастить себе серьёзного конкурента
Ферруччо Ламборгини доверял людям, с которыми работал, и приветствовал их новаторские идеи, однако процесс производства предпочитал контролировать лично. 1966 год, в сборочном цехе. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
Упрямый телец
Ислеро (Islero), уракко (Urraco), миура (Miura)… Любителям корриды эти названия пород боевых быков и их клички хорошо знакомы. Но вовсе не об этом испанском зрелище пойдёт речь. 28 апреля 1916 года родился Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini, 1916–1993) — человек, которому суждено было вписать одну из самых ярких глав во всемирную историю автомобилестроения.
Ну, а причём же здесь коррида и быки? Всё просто — Ферруччо не только обладал упрямством тельца, позволившим ему бросить вызов самому Энцо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari, 1898–1988), не только был рождён под этим знаком Зодиака, но к тому же слыл страстным поклонником корриды, так что автомобили этой марки получали свои имена в честь легендарных боевых пород, прославленных арен или центров разведения племенных быков. Да и эмблема Lamborghini — атакующий бык — не оставляет сомнений в пристрастиях и темпераменте Ферруччо.
Ламборгини был родом из Ренаццо ди Ченто (Renazzo di Cento), что в провинции Феррара в северо-восточной части Италии. Детская страсть к технике оказалась важнее воли родителей, мечтавших, что сын продолжит семейные традиции и займётся виноделием — Ферруччо поступил на факультет промышленного дизайна Технического университета имени братьев Тадья под Болоньей и изучал устройство сельскохозяйственной техники. В годы Второй мировой он служил на авиационной базе на греческом острове Родос и был занят обслуживанием и ремонтом техники.
Сразу после войны Ламборгини удалось наладить свой небольшой бизнес — сельское хозяйство Италии в те тяжёлые для страны годы было в упадке, техники практически не было. Ламборгини скупал военные транспортные средства и переделывал в сельскохозяйственные машины — агрегаты и детали часто приходилось искать на заброшенных военных складах. Дела шли неплохо, собираемые чуть ли не из металлолома им и его помощниками тракторы расходились на ура, так что в 1949 году Ламборгини, основав собственную фирму Lamborghini Trattori S.p. A., стал проектировать и выпускать собственную технику. Лучше слов скажут цифры: если в 1949 году они собирали одну машину в день, то в середине 1950-х с конвейеров Lamborghini Trattori сходило уже более четырёхсот.
В послевоенные годы Ламборгини собирал тракторы чуть ли не из металлолома — старых деталей и агрегатов, но его клиенты на качество не жаловались. Дела шли хорошо, и к 1949 году команда Ферруччо смогла заняться собственными разработками, а к концу 1950-х основанная им компания стала монополистом на рынке сельскохозяйственной техники Италии. Фото (Creative Commons license): Joost J. Bakker IJmuiden
Ламборгини пришёл к выводу, что оснащать машины дизельным двигателем собственной конструкции гораздо выгоднее, чем покупать импортные. Свои разработки действительно позволили ему удешевить продукцию, и к концу 1950-х годов компания Lamborghini Trattori стала фактически монопольным производителем тракторной техники в Италии и одним из ведущих в Европе.
Что позволено Юпитеру.
«После того как я купил свой первый Ferrari, остальные автомобили моего гаража — Alfa Romeo, Lancia, Mercedes, Maserati, Jaguar — были забыты», — вспоминал Ламборгини в одном из своих интервью. У него было несколько автомобилей этой марки, они его радовали, да вот только у всех были технические проблемы. Именно на них и приехал жаловаться видный промышленник знаменитому гонщику. Самоуверенный Энцо ответил ему в духе латинских изречений — что позволено Юпитеру, не позволено быку. Точнее, таков был смысл, фраза же прозвучала так: «Ламборгини, может, ты и в состоянии водить трактор, но с Ferrari тебе не справиться». Именно с этих слов и началась история автопроизводителя Ферруччо Ламборгини.
Надо сказать, ему невероятно повезло — в компании своенравного и тщеславного Феррари произошёл раскол, и в 1961 году несколько ведущих специалистов — инженеры Джотто Биццарини (Giotto Bizzarrini) и Джампаоло Даллару (Gian Paolo Dallara), пилот-испытатель Боб Уоллес (Bob Wallace) — оказались не у дел и были вынуждены уйти. Ушли они к Ламборгини, который к тому моменту уже бредил идеей переплюнуть Великого Энцо и собрать совершенный автомобиль класса Gran Turismo — это высокоскоростные автомобили для дорог общего пользования, как правило, в кузове купе. Позже к ним присоединился инженер и дизайнер Паоло Станцани (Paolo Stanzani).
В отличие от ситуации с производством тракторов, которых стране явно не хватало, среди итальянских производителей спортивных авто традиционно была сильная конкуренция. Ламборгини серьёзно рисковал, ввязываясь в незнакомое ему предприятие. Более того, регион Эмилия-Романья, в котором расположились цеха Ламборгини, был настоящим эпицентром итальянского автомобилестроения. Здесь собирали Ferrari, Maseratti и ещё с десяток мало кому известных марок вроде Osca, de Tomaso или Stanguellini, заставляющих сердца любителей земных скоростей биться чаще. Не говоря уже о том, что на северо-западе, в Турине, расположился автогигант FIAT.
В музее Lamborghini сохранились инструменты, с помощью которых основатель марки собирал свои первые тракторы и машины. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
По задумке Ламборгини первым делом следовало уделить внимание двигателю — головки блока цилиндров с одним распределительным валом ему казались вчерашним днём. Новый V12 с четырьмя распредвалами, коротким ходом поршня и гоночным потенциалом должен был стать самым технически совершенным двигателем своего времени.
В мае 1963 года на испытаниях нового движка объёмом 3,5 л динамометрический стенд зафиксировал 360 л. с. при 8000 об/мин, 370 л. с. при 9000 об/мин и 385 л. с. при 9800 об/мин. Биццаррини, занимавшийся разработкой этого мотора, уверял, что при 11000 об/мин и с большими карбюраторами мотор выдаст все 400 л. с. Он очень надеялся, что автомобили Lamborghini будут участвовать в гонках. Уоллес тоже на это рассчитывал. Однако сам Ламборгини считал, что это будет отклонением от взятого курса, его главной целью оставалось создание идеальной дорожной машины, а не гоночной. И это в те годы, когда многие производители изо всех сил старались принимать участие в гонках, чтобы привлечь внимние к своим авто.
Адаптировать к обычным дорожным условиям мотор, созданный Биццаррини, было доверено Даллару. В первой серийной машине Lamborghini 350 GTV мощность мотора составила 270 л. с. Шесть двухкамерных карбюраторов Weber DCOE с боковым забором воздуха заменили вертикальные карбюраторы Биццаррини.
В октябре 1963 году Ферруччо Ламборгини представил на туринской выставке свой первый автомобиль Lamborghini 350 GTV (Gran Turismo Veloce). Но с ней, можно сказать, произошла неприятность — дело в том, что двенадцатицилиндровый мотор не вместился в скошенный капот автомобиля. Так что пришлось выставлять силовой агрегат отдельно от кузова, в моторный отсек которого нагрузили кирпичей — чтобы передняя часть не задиралась.
Двигатель заслужил похвалу, а вот сам кузов многим не понравился своей перегруженностью и был подвергнут критике. Но уже через год, обновлённый мастерами знаменитого с 1930-х годов кузовного ателье Carrozzeria Touring, Lamborghini 350 GT срывал аплодисменты на автосалоне в Женеве. Его собирали до 1966 года. Правда, в 1965-м объём двигателя был увеличен до четырёх литров, а мощность возросла на 50 л. с.
Lamborghini 350 GTV 1963 года. Конструкторы так увлеклись работой над совершенным двигателем, что их разработка не влезла под капот автомобиля. Пришлось на Женевском автосалоне 1963 года демонстрировать кузов и движок врозь. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
Чтобы снизить затраты на производство, кузов решили производить не из лёгкого алюминия, а из стали — в итоге Lamborghini 400 GT прибавил в весе килограммов четыреста и проиграл своему предшественнику по динамичности. Всего было собрано чуть меньше четырёхсот автомобилей этой модели.
Красотка с ресничками
Lamborghini Miura 1966 года до сих пор занимает лидирующие позиции в списке лучших суперкаров прошлого века. Разработку дизайна нового автомобиля Ламборгини предложил ателье Нуччо Бертоне (Nuccio Bertone), а тот, в свою очередь, доверил это дело своему сотруднику — малоизвестному в те годы дизайнеру Джоржетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Джуджаро, однако, не удалось закончить работу из-за перехода в Ghia. Доводил до ума названный в честь свирепых андалузских быков спорткар Марчелло Гандини (Marcello Gandini), молодой помощник Джуджаро. Низкий кузов, длинный капот, почти лежащие на капоте хищные фары с «ресничками»… Кузов полностью был выполнен из алюминия. Двенадцатицилиндровый двигатель расположили поперечно перед задней осью (среднемоторная компоновка). Ещё одна любопытная особенность: в один блок с двигателем объединили коробку передач, трёхдисковое сцепление и дифференциал.
Впрочем, не только выдающиеся технические характеристики и новаторские дизайнерские решения подогревали интерес к автомобилю. Ламборгини был к тому же хорошим психологом. Ещё до официальной премьеры красотку «Миуру» отправили на Гран-при в Монте-Карло, где на неё положил глаз князь Монако Ренье III (Rainier III, 1923–2005), большой ценитель спорткаров. Очередь на «Миуру» записывалась на год вперёд, что позволило продать за шесть лет 763 экземпляра — немало, учитывая её цену и тот факт, что это автомобиль класса GT.
Автомобиль Miura Roadster был создан в ателье Bertone к выставке в Брюсселе 1968 года. Планировалось, что машина пойдёт в массовое производство, но этого не произошло. Лет десять родстер возили по выставкам, а сейчас это просто мечта автоколлекционера. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
Хлопнуть дверью на прощанье
К началу 1970-х завод Ламборгини в Сант-Агате, недалеко от Модены, стал притчей во языцех — здесь рождались эксклюзивные Gran Turismo ручной сборки по запредельной цене. Но к этому времени Ламборгини задумал выйти из игры. Его прощальным творением стал Countach, разработанный Марчелло Гандини и Паоло Станцани.
Впервые он был показан на Женевском автосалоне в 1971 году как концепт кузовного ателье Bertone, в производство же был запущен только в 1974 году в качестве преемника Miura. Развесовка — близкая к идеальной. Фантастическая динамика (с двигателем 3,9 л автомобиль разгонялся до сотни за 6,9 с, а 5,2 л — за 5,2 с). Роскошный и функциональный салон. Двери автомобиля открывались не в стороны, а вверх. Эти технические особенности приводили фанатов Gran Turismo в восторг. О более эффектном завершении карьеры нельзя было и мечтать, и в 1974 году Ламборгини продал контрольный пакет акций.
По одной версии, произошло это потому, что сын Ламборгини, Антонио, не интересовался автомобильным производством, и отец решил продать бизнес. По другой — утерев нос Энцо Феррари, Ламборгини потерял интерес к производству машин и решил уйти красиво. По третьей — компания оказалась не в состоянии пережить серию неудач в тракторном бизнесе и энергетический кризис, скосивший многие автогиганты и особенно сильно ударивший по сегменту дорогих спортивных машин.
К тому же в эти годы Ферруччо Ламборгини увлёкся виноделием, так что 51% акций его автомобильной компании оказался в руках швейцарского миллиардера Россетти (Georges-Henri Rossetti). Остальные акции были проданы через два года другому промышленнику — Рене Лаймеру (René Leimer). Сам же Ферруччо удалился в имение в Умбрии и занимался до конца своих дней производством элитных вин — можно сказать, на старости исполнил волю родителей.
Автомобиль Countach Quattrovalvole (1985-1989). Вот такими оригинальными дверьми хлопнул Ферруччо Ламборгини, решив выйти из автомобильного бизнеса. В наши дни двери, которые открываются не в стороны, а вверх, называют его именем — «lambo doors». Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
Но всего за каких-то девять лет этому человеку удалось создать с нуля компанию, ставшую производителем одних из самых дорогих и быстрых автомобилей в мире. В заслугу ему можно добавить и то, что в некотором смысле именно он открыл целую плеяду замечательных итальянских дизайнеров и инженеров. Это сегодня имена Джампаоло Даллару, Паоло Станцани, Джотто Биццаррини, Марчелло Гандини знакомы каждому неравнодушному к миру авто, но когда-то они были молоды, неизвестны и трудились во славу Lamborghini, получив от Ферруччо право полной свободы действий.
А что до Энцо Феррари, плодом обиды на которого и стали автомобили Lamborghini, то Ферруччо вспоминал, как однажды он повстречал Энцо в одном ресторане и поспешил к нему, чтобы поздороваться, однако тот демонстративно отвернулся к своему спутнику, не желая вести с Ферруччо разговоров. Увы, но два ярчайших итальянских конструктора не нашли общего языка. Великий был человек, говорит Ламборгини, только уж очень обидчив.
Каждый из нас когда был ребёнком наверняка мечтал прокатиться на сумасшедшей и прекрасной машине с календаря или вкладыша жвачки турбо на котором была нарисована Ламборгини дьябло-)) Она могла нравится или не нравиться, но эта машина точно оставляла в вашей памяти зарубку со словами ух как же она хороша-))) А между тем компания Ломбаргини не имеет такой старой истории как феррари или бугатти, но тем не менее за свои 50 лет существования она не только стала лицом суперкаров всего мира но и составила конкуренцию самой Феррари а это признаться не то, что не просто а почти нереально-))) Итак поехали-)) Легендарный бренд начал свой путь к славе 50 лет назад. Тогда его создатель Ферруччо Ламборгини был владельцем компании, которая занималась производством сельскохозяйственной техники (преимущественно тракторов). Эмблемой предприятия являлся золотой бык. Несмотря на доходность фирмы, Ферруччо мечтал о другом. Он очень хотел создать самое лучшее в мире спортивное авто, поскольку ни одна из увиденных машин не удовлетворяла его своим качеством и техническими характеристиками. На то время эта мечта казалась окружающим дикой и неисполнимой, ведь «королевой» спорткаров была компания Ferrari. С этого и началась история Ламборгини.
Ферруччо купил себе два автомобиля феррари, поскольку был заядлым любителем авто но получилось так, что по своим ходовым характеристикам они его не устраивали. Он рассказал об этом Энцо Феррари на, что тот ответил ему что фермер который строит трактора не может давать советы человеку который мало того, что был гонщиком, так ещё и является конструктором спорт каров уже не один год.Это уязвило Ферруччо и он ответил Энцо, что построит автомобиль намного лучше, чем его Феррари. Ферруччо был очень амбициозен и стремился во что бы то ни стало воплотить свою мечту в реальность. Он создал дочернюю фирму Automobili Ferrucio и начал создавать свой первый автомобиль. Ламборгини был достаточно силен в области конструирования машин, но этого было недостаточно для создания идеального суперкара. Предприятию были необходимы знания самых лучших профессионалов своего дела. Судьба распорядилась так, что именно в то время от Энцо Феррари ушли несколько сотрудников, которые не могли выдерживать тяжёлый нрав конструктора. Предприимчивый Ферруччо не растерялся и переманил инженеров к себе. Они занялись разработкой первого творения компании.
1963 год запомнился Туринским автосалоном. Там общественности был продемонстрирован пробный образец первой машины Lamborghini — 350 GTV. Авто оснащалось 347-сильным мотором V-12 объёмом 3,5 л. Это было шикарное 2-местное купе. 350 GTV могла развить скорость 280 км/ч. Всего за 6,7 секунды она разгонялась до 100 км/ч.
Дизайн этого авто был разработан бельгийцем Люком Донкерволком. Впервые этим занимался не итальянец. Murcielago получил округлые формы, которые привели поклонников бренда в искренне восхищение. Новое авто, в сравнении с предыдущей моделью, стало более комфортабельным и получило довольно просторный салон. Двигатель имел 12 цилиндров и объём 6,2 л. Машина способна была разогнаться до 330 км/час. После этой модели появился крохотный Lamborghini Gallardo, который порадовал удачным сочетанием компактных размеров и прекрасных технических возможностей. В 2003-м вышла модель L140, завоевавшая мировую популярность.
В сентябре 2009 года Lamborghini производит очередную революцию, публикуя первые фотографии открытого Reventon. Под капот Reventon итальянцы планируют ставить двигатель от самого экстремального Murcielago – 12 цилиндров, 6,5-литра рабочего объема, 650 л.с. и 660 Н м крутящего момента. Изначально планировалось выпустить всего 20 таких машин. Дорожные тесты нового суперкара начались в январе 2010-го.
Октябрь 2010-го. В Париже итальянцы представляют сверхлегкий концепт Lamborghini Sesto Elemento в полностью карбоновом кузове при полной снаряженной массе 999 кг. Из углепластика сделали практически всю машину – силовую структуру, монокок, оперение, подвеску, колесные диски, интерьер и даже некоторые составляющие в выпускной системе.
«Шестой элемент» оснастили двигателем V10, мощностью 570 л.с., с которым карбоновый «дьявол» разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, развивая максимальную скорость 300 км/ч. Экспериментальную машину построили при поддержке Audi AG, а композиты для нее помогал разрабатывать Вашингтонский университет. Sesto Elemento выделяется аскетичной отделкой интерьера, минимумом приборов и излишеств. Передней панели нет как таковой!
Нового флагмана легендарной марки итальянцы показывают в Женеве в 2011 году, коим становится Aventador LP700-4. Автомобиль получает полный привод, 12-цилиндровый движок мощностью 700 л.с. и очень легкий карбоновый кузов.
Aventador пришёл на смену Lamborghini Murciélago, отметившему 10-летний юбилей. С Aventador LP 700-4 Lamborghini делает переоценку мирового рынка спортивных автомобилей – свирепая мощь, исключительное легковесное инженерное искусство и феноменальная точность управления сочетаются с бесподобным дизайном, что позволяет получить ни с чем несравнимые впечатления от вождения автомобиля. Создав Авентадор, компания Ламборджини совершила огромный скачок в будущее, сотворила очередной шедевр – легенду мира суперкаров. Пакет технических услуг Lamborghini Aventador LP 700-4 совершенно уникален. Он основывается на наличии инновационного кузова, сделанного из углепластика, объединяя в себе исключительную легковесность вместе с прочностью и надежностью. Новый 12-цилиндровый двигатель объемом 6.5 л. и 700 л.с. позволяет достичь высокие степени оборотов на предельно низком крутящем моменте. Вес автомобиля составляет лишь 1575 кг, что, безусловно, является небольшим весом для этого авто. Разгон 0-100 км/ч осуществляется за 2.9 секунды, с максимальной скоростью 350 км/ч. Стоит добавить, что расход топлива и уровень выбросов CO2 снижен на 20 %, по сравнению с предшественником, несмотря на значительное увеличение мощности.