Ламели шины что это

Что такое ламели у шин

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

История появления ламелей

История ламелей на шинах берет свое начало более пятидесяти лет назад. Тогда производители резины начали использовать мелкие прорези в блоках протектора для усиления характеристик шин.

В первую очередь ламели были созданы, чтобы помочь водителю на мокрой и обледенелой дороге. Ламель узкая канавка, прорезь в блоке протектора. Применяется как в летних, так и в зимних шинах.

Для чего нужны ламели

Выполняет ряд важных функций протектора:

— очищение протектора и улучшение сцепления на влажных, снежных и обледенелых покрытиях. Механизм этого процесса заключается в следующем – при давлении блока на поверхность в прорези создается разряжение, благодаря чему вода, слякоть, снег поднимаются в глубь протектора. Шина как бы «прилипает» к покрытию и сцепление увеличивается.

Ламель улучшает сцепление и укорачивает тормозной путь. Блок ударяя о покрытие, трется о поверхность дороги, на краях каждой части разрезанной ламелью образуются задиры «микрокогти» — эффект затачивания ламелей. Благодаря этому увеличивается трение во время торможения и сцепление усиливается.

Ламель улучшает управляемость стабилизируя блок в продольном и поперечном направлениях. При изменении направления движении части блока разрезанные ламелью, сцепляются в блок становится жестким. Как результат – улучшается управляемость.

Типы Ламелей

В чем минусы использования ламелей

У шин с ламелями есть одна «ахиллесова пята». Так как ламели подвижны, шины становится не столь устойчивой и жесткой. Это сказывается в первую очередь на управляемости. У большинства зимних шин при использовании в теплую погоду эти минусы обостряются и шины существенно начинают проигрывать летним шинам.

Источник

Все о ламелях и протекторах. Шинные ответы сотрудников Bridgestone

Изменения в законодательстве по поводу зимних шин вступят в силу через три месяца. Это делает извечный вопрос выбора резины особенно актуальным. Какую — «скандинавку» или «европейку», пошире или поуже? Ну а что насчет рисунка протектора, имеет ли он значение? На вопросы участников нашего форума отвечают представители японской компании Bridgestone. Заметим, что специалисты были приятно удивлены подготовленностью пользователей Onliner.by.

Многих в первую очередь интересовало, кто будет отвечать на вопросы. Не окажется ли это случайно «менеджер среднего звена со Ждановичей»? Российская делегация Bridgestone, приехавшая для участия в семинаре в Минск, состояла из трех человек: руководителя подразделения продаж на территории Беларуси, Казахстана, Украины, специалиста по продажам и специалиста по маркетингу. Их опыт работы в компании составляет минимум три года, они в обязательном порядке участвуют в регулярных тренингах в Японии, Таиланде, России, а также в шинных тестах на специализированных автополигонах, принадлежащих шинной корпорации.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

«Если покрышка стоит в два раза дороже конкурента — значит ли это, что и тормозной путь будет в два раза короче?» — спрашивал пользователь CognacVSOP. Он также интересовался: «Что такое разумная цена, если в разы более дорогие покрышки не оказываются лучше в те самые разы?»

— По поводу первого вопроса. Пользователь привел не совсем корректное сравнение, поскольку разница в цене скорее говорит о разной себестоимости шин, которая складывается не только из каучука, корда и сажи, — напоминают представители японской компании. — Ведущие производители шин постоянно ведут разработку новых технологий, и борьба идет за уменьшение тормозного пути не в разы, а на метры. Кстати, если сравнивать цены на конкурентов Bridgestone, то они не будут отличаться в разы, так как все находятся в премиальном сегменте. Приводить в пример Bridgestone и самые дешевые покрышки несколько некорректно, так же, как и сравнивать Bentley и ЗАЗ-968. Более правильно говорить о Bentley и Ferrari или ВАЗ-2101 и ЗАЗ-968.

Касаемо второго вопроса. «Разумная цена» на шины зависит только от ваших к ним требований. Когда смотришь на прилавок, все покрышки кажутся одинаково круглыми и черными. Разница — в каркасе, химическом составе, рисунке протектора, технологиях. Если ваши требования к езде, а соответственно и к шинам, высоки, то стоит рассматривать покрышки премиального сегмента. Они подарят вам помимо высочайших показателей по безопасности еще и дополнительные бонусы (для каждой шины свои): это или комфорт от вождения, или спортивный драйв, или ощутимая экономия, или все сразу. При невысоком уровне ваших требований вам вполне подойдут шины среднего ценового диапазона. Отсутствие требований к покрышкам обычно означает, что покупатель просто ориентируется на самую низкую цену.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

«Как влияет ширина покрышки на поведение автомобиля в разных погодных условиях? — спрашивает ACEBY. — Прошу правильно понять суть вопроса: сегодня +10 и сухо, завтра –2 и легкая наледь, послезавтра +7 и дождь, через пару дней мокрый снег и слякоть. Машина одна, все четыре покрышки — одинаковые, новые, M+S».

— В первую очередь стоит посмотреть на рекомендованные производителем вашего автомобиля типоразмеры шин, — советуют сотрудники компании Bridgestone. — Для посадочного диаметра вашего диска могут быть допустимы разные размеры шин. Например, для большинства новых Volkswagen Polo Sedan на 15-м посадочном диаметре рекомендованы два размера: 185/60 R15 и 195/55 R15, при этом ширина диска позволяет смонтировать их оба. Для зимних условий более предпочтителен узкий вариант. При одинаковом рисунке протектора более узкие шины лучше «вгрызаются» в кашу и снег.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

«Есть ли у Bridgestone хорошая зимняя резина?» — спрашивали участники форума DRO1D и Dok_damage. Они приводили в сравнение другие бренды (Continental, Goodyear, Nokian, Michelin), у которых линейка зимних шин представлена шире. Также их интересовали конкретные модели и сравнительная характеристика.

Вот какой ответ дали специалисты Bridgestone, представившие на семинаре как раз зимние шины Blizzak DM-V2 для внедорожников:

— Компания предлагает такие зимние модели: для легковых автомобилей — Blizzak VRX, Blizzak Revo GZ, для внедорожников — Blizzak DM-V2.

Во время семинара были продемонстрированы сравнительные тесты, проведенные с участием независимой компании ООО «Сенсорика-М» (Москва, Россия). Шины Blizzak DM-V2 для внедорожников и Blizzak VRX для легковушек сравнивались с ближайшими топовыми моделями конкурента.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Тесты были проведены на льду и на снегу. Количество итераций (повторений) на каждый тест — 20.

У шин Blizzak были отмечены лучшие характеристики в следующих тестах:

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Еще один пользователь, sidorenko_ruslan, как раз спрашивал: «Сейчас компания Bridgestone активно продвигает на рынок свою новую модель зимней резины Blizzak DM-V2. Попытался найти в Минске эту резину размерностью 225/55 R18 — безрезультатно.
Когда ожидается поставка этой резины в Беларусь?»

— К сожалению, данный размер достаточно дефицитный. Советуем посмотреть взаимозаменяемый размер для вашего автомобиля, — говорят представители японской корпорации.

Также они решили ответить на реплику пользователя Al_khattab по поводу бренда Bridgestone: «Нормальные такие покрышки… цена завышена, но в целом ничего… особенно те, которые не в России сделаны».

— Все зимние шины бренда Bridgestone, поставляемые в Беларусь, производятся в Японии. На данный момент Bridgestone не производит шины в России.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

star_2011 иронично спрашивает: «Японцы хоть зиму видели?»

— Пожалуй, найти что-то круче зимних российских дорог где-либо в другом месте трудно, — признают специалисты. — Именно поэтому в состав корпорации Bridgestone входят 10 автополигонов в 8 странах со своими климатическими особенностями, в том числе и в России. Зимние шины для рынка СНГ разрабатывались специально под климатические условия наших стран. Например, вы не найдете модели Blizzak Revo GZ, VRX, DM-V2 на рынках западных стран. Так же, как и их модели не поставляются на наш рынок.

По поводу принадлежности корпорации Bridgestone бренда Lassa интересуется пользователь AlienOnliner: есть ли разница?

— Есть, и существенная, — отвечают представители компании. — Турецкий производитель шин Lassa несколько лет назад приобрел лицензию на некоторые устаревшие рисунки протектора Bridgestone (например, Ice Cruiser 5000). Для продавцов таких покрышек в нашей стране данный факт стал поводом для смелого утверждения, что Lassa — это турецкий Bridgestone, хотя все совсем не так.

Участник форума gtipcix спрашивает: «Когда в Минске появится официальный магазин Bridgestone и шиномонтаж при нем?»

— На данный момент официальными дилерами и представителями Bridgestone, имеющими собственные магазины и шиномонтажи, являются СООО «Автосеть», а также частное предприятие «Шате-М Плюс».

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Еще один пользователь, зарегистрированный под ником Григорьевич, задает такой вопрос: «Будут ли проводиться шинные тесты в этом году у нас? Если да, то как поучаствовать?»

— Планируется проведение шинных тестов летних моделей осенью 2015 года. Каков будет состав участников, на данный момент неизвестно, также не определены принципы отбора участников. Как правило, ими становятся автожурналисты, представители шинных компаний.

А такой вопрос поступил от FDimm: «Знакомые очень советуют Blizzak VRX. Чем они так хороши и есть ли смысл покупать их для нашей зимы? Какую роль играют ламели при движении по льду и снегу?»

— Модель Blizzak VRX превосходно ведет себя на льду и снегу. При этом ее износостойкость на сухом асфальте также на высоком уровне, что актуально для нашей зимы. То есть данная шина хорошо подойдет для наших условий. Ищите свой размер у официальных дилеров.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Основная роль ламелей на любой зимней фрикционной шине — увеличение площади контакта покрышки с поверхностью. В шинах Bridgestone ламели выполняют дополнительные функции: улучшают зацепление с водяной пленкой, отводят воду и снежную кашу из пятна контакта.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Очередной вопрос — от участника форума Mush: «Как эксплуатация зимних шин летом влияет на них? В частности, на длину тормозного пути, скорость износа, расход топлива? Вопрос не из праздного любопытства — замечал, что у нас очень много водителей ездят на зимней резине летом».

— Однозначно зимние шины ведут себя летом хуже, — утверждают специалисты. — Это выражается в следующем. Во-первых, в замедленной реакции на рулевое управление. Во-вторых, в худшей управляемости. В-третьих, в увеличенном остановочном пути. В-четвертых, в повышенном износе протектора.

По поводу шипов интересуется пользователь blaster-fx: нужны ли они, если 95% пробег — по Минску, или достаточно обычного протектора?

— В вашем случае необходимости в шипованной шине нет. Возможно, вам нужно присмотреться к фрикционным зимним шинам, — советуют представители компании.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Сразу четыре вопроса задает Dens. Во-первых, что лучше для нашего климата — Blizzak DM-V1 или Revo GZ? «Blizzak DM-V1 — это шина для внедорожников, — напоминают сотрудники Bridgestone. — На данный момент модель устарела, ей на смену пришла Blizzak DM-V2. Revo GZ — шина для легковых автомобилей. Эволюцией данной модели является модель Blizzak VRX. Сравнивать между собой Blizzak DM-V1 и Revo GZ не совсем правильно».

Во-вторых, спрашивает пользователь, каковы сроки эксплуатации асимметричного рисунка по сравнению с симметричным при одинаковых идеальных условиях? На этот вопрос отвечают представители компании «Автосеть»: «Сроки эксплуатации шин с разными типами рисунка при прочих равных условиях будут одинаковы. Перестановка покрышек возможна для всех типов протектора. Если же вы имеете в виду появление неравномерного износа одной из сторон шин, то это вызвано дефектами подвески автомобиля, и простой перестановкой шин проблему не решить. Необходимо проводить диагностику подвески».

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

В-третьих, участника форума интересовало, какая разница в тормозном пути на льду по тестам при одинаковой скорости у шин DM-V2 против DM-V1?

— Остановочный путь модели DM-V2 на 7% короче, чем у модели DM-V1 (параметры теста: типоразмер 225/65 R17, автомобиль Toyota RAV4, скорость 30 — 0 км/ч), — приводят такие данные специалисты.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Четвертый вопрос Dens касался появления в Минске модели Blizzak DM-V2 типоразмера 215×60 R17. Вот что ответили представители японской корпорации: «Данный типоразмер является типичным для легковых автомобилей, соответственно модель DM-V2 для внедорожников в этом размере не выпускается».

Владелец Audi A4 B8 (2010 г. в.), пользователь 2a3b4ab, интересуется: на моей машине стоят колеса 225/50 R17, можно ли установить 225/55 R17?

— Данные типоразмеры не являются взаимозаменяемыми для вашей модели автомобиля. Размер 225/55 R17 также не рекомендован автопроизводителем. На вашу машину необходимо ставить покрышки размера 225/50 R17, — советуют профессионалы.

Про недорогие шины спрашивает ZloeOzi, обращаясь к Bridgestone: «Специализируетесь только на дорогих вариантах или же есть бюджетное решение? Также интересует доступность заказа необходимой продукции (сроки, время, наличие, скидки на замену при покупке комплекта)».

— На данный момент японская корпорация Bridgestone поставляет на белорусский рынок только свои премиальные модели шин. Говоря о зимних покрышках, это Blizzak Revo GZ, Blizzak VRX, Blizzak DM-V2.

О доступности заказа необходимой продукции свой комментарий добавляет «Автосеть»: весь ассортимент с ценами и наличием на складе отображен на нашем корпоративном сайте. Мы работаем оперативно (если товара нет на складе магазина, то срок доставки с центрального склада составляет один-два дня) и предоставляем скидку на установку шин в нашем сервисе при любом объеме заказа.

«Опасны ли „скандинавки“ при потеплении, скажем так, до +10–12 градусов по Цельсию?» — следующий вопрос касается типов шин.

— Подобные потепления возможны при смене сезонов. Краткосрочные потепления не страшны, — считают специалисты. — Мы рекомендуем переходить на зимние шины при среднесуточной температуре +6±7 градусов по Цельсию. Ничего страшного не произойдет, если вы сделаете это на одну-две недели раньше. Еще и сэкономите время, не стоя в очередях на шиномонтаж. Другой вопрос, когда погода меняется в обратную сторону — к потеплению. Тогда нужно повнимательнее изучить прогноз, и если не предвидятся заморозки, то зимние шины можно снимать.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Пользователь Daigoro интересуется: «На шинах есть маркировка температуры. Бывает 240, а бывает и 400. Что означает эта маркировка? Как отличаются свойствами 240 от 400?»

Отвечают сотрудники компании «Автосеть»: «Вероятно, имеется в виду показатель TreadWear, который обозначает индекс износостойкости. Каждый производитель считает его по-разному, но на практике при движении по дорогам общего пользования каждые 100 баллов означают ходимость шины в 24 000 км. Реальная ходимость очень сильно зависит от характера дорожного покрытия, а также от манеры вождения, состояния подвески автомобиля, рабочего давления в шинах».

Про обслуживание покрышек спрашивает пользователь Ovca: «Как часто нужно менять ниппель в колесах? Если он на скорости лопнет от старости, колесо сдуется за секунды. Попробуйте согнуть его на своем авто — скорее всего, там уже будут глубокие трещины».

Совет снова дают представители компании «Автосеть»: «Мы рекомендуем менять вентиль как минимум при каждом монтаже/демонтаже новых шин на диск. Тем самым вы заметно продлите жизнь своим покрышкам. В остальных случаях необходим регулярный визуальный контроль, который позволит оценить состояние ваших вентилей. Вполне возможна ситуация, когда даже при установке новых шин ваши вентили будут в полном порядке. Профессиональный работник шиномонтажа определит, нуждаются ли вентили в замене».

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

— Вы правы. Второй вариант. Ваш случай очень интересен и заслуживает внимания. Мы готовы пригласить вас на бесплатную проверку состояния шин на любой из наших сервисов. Для подробностей свяжитесь с нами, — просят представители «Автосети».

Второй вопрос пользователя также касается давления в покрышках: «Значительно ли увеличится износ центральной части протектора и уменьшится коэффициент сцепления с дорогой при накачивании шины до максимально допустимого давления, заявленного производителем, по сравнению с накачиванием аналогичной шины до некоего оптимального давления? И вообще, где это оптимальное давление для конкретной покрышки при определенной нагрузке можно узнать?»

— Мы не рекомендуем «перекачивать» шины сверх рекомендованных значений, — советуют профессионалы. — Это влечет за собой, во-первых, уменьшение пятна контакта с дорогой и, как следствие, ухудшение сцепных качеств. Во-вторых, внутренняя часть протектора будет изнашиваться быстрее, шина раньше выйдет из строя.

Рекомендованное давление в шинах можно узнать из справочников AutoData, а также посмотреть на самом автомобиле (чаще на лючке бензобака с внутренней стороны или в руководстве по эксплуатации).

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Наконец, третий вопрос — о сроках использования покрышек: «Какой срок эксплуатации шин при условии, что рисунок протектора еще не изношен до минимально допустимого уровня? Ведь очевидно, что резина со временем теряет свои свойства и через 5—10 лет даже не бывшая в эксплуатации шина может стать не то что потенциально опасной, но и вообще непригодной для использования (например, деформируется)».

— Рекомендованный срок службы шин — 5 лет с даты производства, — напоминают специалисты. — От случая к случаю возраст покрышки не сильно повлияет на ее качества. Но все же после такой длительной эксплуатации стоит искать замену даже для не до конца изношенной шины, ведь химические процессы старения резиновой смеси делают свое дело — характеристики резины необратимо ухудшаются.

Источник

Ламели что это для шин

Ламели — что это, виды, преимущества и недостатки

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Мировые бренды борются за рынок сбыта и разрабатывают новые уникальные модели покрышек с разным дизайном протектора. Многие из нас видели ламели на шинах, но немногие задумывались – зачем нужны эти мелкие насечки. А ведь это важные элементы зимних и всесезонных колёс, которые обеспечивают безопасное вождение. Какую функцию выполняют ламели и в чём их особенности, об этом далее.

Что такое ламели, когда стали использоваться

Если посмотреть на протектор всесезонной и зимней (шипованной / фрикционной) покрышек, то можно увидеть, что вся поверхность беговой части в тонких надрезах. Это конструктивные элементы шины, которые называются – ламели. Они могут быть разных форм и размеров. Применяются на легковых и грузовых шинах. Благодаря внушительной глубине, надрезы остаются в протекторе на протяжении всего срока службы резины.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Впервые ламели на автомобильных колёсах появились в середине ХХ века. Их разработчиками стали шинные инженеры из США. Конструкторы долгое время старались улучшить сцепление на мокрой и снежной дороге. Однажды они разделили блоки протектора на несколько частей и сделали их подвижными.

На испытаниях разработчики обнаружили, что автомобиль стал более послушным в управлении. Он быстрее разгонялся, а тормозной путь сократился. Такие особенности не только улучшили ходовые качества, но и повысили уровень безопасности. Спустя 20 лет идею переняли европейцы, чтобы сократить использование шипов, которые нещадно повреждали асфальт.

Какую функцию выполняют

В автомобильной шине нет ничего лишнего, все элементы несут определённый функционал. За ламелями закреплены отдельные роли, которые обеспечивают:

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Иногда ламели можно встретить на летних шинах. Обычно это внедорожные покрышки, для эксплуатации по рыхлым и влажным грунтам.

Какие бывают виды

Каждый изготовитель старается выпустить эксклюзивный продукт, поэтому инженеры постоянно работают над новыми видами ламелей. Колёса обладают всё лучшими сцеплением и курсовой устойчивостью в тех условиях, для которых и были разработаны. В настоящее время, в магазине можно увидеть покрышки с такими типами ламелей, как:

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Многие из них запатентованы и являются собственностью компаний. Например, ламели-насосы (Pump sipe) – это разработка финского бренда Nokian. А изготовитель Pirelli запатентовал технологию — Interactive Block Sipes, это ламели напоминающие кирпичную кладку.

Преимущества и недостатки

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Развитая система современных ламелей на протекторе – это продуктивное инновационное решение, повышающее ходовые качества. Автомобиль более устойчив на зимней дороге, а значит безопасен для водителя и других участников движения. К отрицательным свойствам можно отнести риск появления аквапланирования, а также плохую управляемость на тёплом весеннем асфальте.

Резюме

Ламели – это неотъемлемые элементы протектора всесезонных и зимних шин. Они улучшают сцепление и проходимость на снежных и обледенелых дорогах. Применяются в производстве легковых и грузовых покрышек.

Ламели на шинах — что это: виды ламелей и назначение

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Разработка зимних покрышек и постоянное совершенствование их сцепных качеств, привели к новой конструкционной особенности, которой стали ламели на шинах. Событие произошло в середине прошлого столетия. Первые положительные отзывы об улучшенных характеристиках колёс, поступили от водителей в период эксплуатации машин в мокрый снег и на обледенелой дороге. Новшество оказалось настолько практично, что его используют в современном производстве автомобильной резины. Но мало кто знает, что первые ламели появились не на покрышках.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Что такое ламели на шинах

Ламели – это микроразрезы на поверхности блоков протектора. Если приглядеться, то можно увидеть, что вся ширина профиля покрышки оснащена прямыми или волнообразными разрезами. Ламели были придуманы, преимущественно для зимних шин. В данный период, это технологическая особенность применятся на некоторых моделях летней резины.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Первые ламели появились не на покрышках, а на резиновой обуви. Это произошло в 1923 году. Автором изделия стал Джон Сайпс, работник мясокомбината. С тех пор, ламели носят его имя и называются — Sipes.

С конца 60-х, разработчики покрышек в США, старались сделать передвижение на автомобиле более безопасным. К этому, добавилось желание улучшить управляемость и проходимость машины. В 70-х, к ним присоединились европейцы, желающие поберечь асфальт от шипов.

Экспериментируя с протектором, инженеры выявили, что если разделить каждый блок на несколько частей, то пятно контакта с дорогой увеличится. При этом, каждый микроблок будет работать самостоятельно. В совокупности с более мягким каучуком, у разработчиков получились отличные покрышки с повышенной цепкостью.

Зачем нужны ламели – какова их функция

В пятне контакта колеса с автодорогой ламельная поверхность протектора расширяется и ложится всей плоскостью на неровный участок дороги. Другими словами, словно прилипает к нему, как улитка. Эта функция позволяет значительно повысить сцепление и управляемость автомобилем. При этом, дорожное полотно может быть обледенелым или мокрым. Но, на характеристики колеса, такие факторы повлиять практически не могут.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Прохождение поворота на шинах с ламелями, также стало на порядок выше. Блоки с микроразрезами начинают работать в поперечном направлении. После выхода из поворота, ламели начинают функционировать в продольном направлении.

Виды ламелей

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Изготовители шин применяют новаторские решения в нанесении ламелей на свою продукцию. Представить протектор зимней шины без микроразрезов – невозможно. Но это уже не однообразные ламели, а разрезы различных конфигураций, что добавляет эффективности сезонным колёсам. Сегодня встречаются следующие виды ламелей:

Преимущества и недостатки ламелей

Достоинство технологичных микроразрезов в том, что они как губка впитывают воду и снег, улучшая пятно контакта колеса с автодорогой. Минус – это повышает эффект аквапоанирования. Кроме того, шины с ламелями непрактичны в горячем асфальте. Мягкая резина делает автомобиль менее чутким к управлению в тёплое время года.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Некоторые производители начали патентовать свои ламели. Например, компания Pirelli, разработала новый вид, похожий на кирпичную кладку. Новшеству присвоили название — Interactive Block Sipes.

Высокоэластичный состав резины в совокупности с ламелями, делает зимние колёса практичными. Причём неважно, арктические это шины или фрикционные (липучки). Очевидно, что без ключевых микроразрезов, сцепные качества колёс были бы хуже.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Как разбортировать колесо автомобиля?

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Как отремонтировать шину своими руками

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Как снять и установить колпаки с колес

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Ламелированные шины: преимущества и недостатки

Ламелированные шины: преимущества и недостатки

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Что вообще такое ламели? Взглянув на протектор, можно увидеть не только основной широкий рисунок канавок, но и тонкие, как будто ножом сделанные, зигзагообразные глубокие разрезы, образующие причудливые узоры и придающие покрышке эдакий чешуйчатый вид. Собственно, разрезы — это и есть ламели, изобретенные в 60-х годах прошлого века. Именно благодаря им появились современные зимние и всесезонные шины, надежные и высокоэффективные. Часто ламелированные шины еще называют фрикционными или попросту «липучками».

Так какие же такие замечательные свойства приобретают шины при нанесении ламелей? Сейчас мы их рассмотрим.

Во-первых, увеличение сцепления с дорожным покрытием. Из-за разрезов улучшается податливость блоков протектора, соответственно, резина становится более «мягкой», плотнее обхватывает дорожные неровности и способна передавать большее тяговое усилие. Кроме того, ламели создают на поверхности шины множество дополнительных кромок, что также улучшает сцепление. Это делает ламели практически незаменимыми на заледенелой дороге. Более того, в таких условиях «липучки» проявляют себя даже лучше шипованной резины. Однако сразу замечу, что у этого положительного фактора есть и минусы, порой весьма существенные, к которым мы еще вернемся.

В настоящее время в протекторах зимних покрышек почти всегда совмещают шипы и ламели, и недаром именно такие гибриды показывают наилучшие результаты в тестах. Вообще, если вам вдруг попалась зимняя неламелированная шина, то можно почти наверняка сказать, что она предназначена для езды в основном по глубокому или утрамбованному снегу, а вот на льду или мокром покрытии будет проигрывать фрикционной.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Слева направо:
зимняя шипованная шина Goodyear 255/55 R18 Ultra Grip 500 109T XL,
зимняя фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R,
летняя шина Nexen Radial А/Т (RV)

Во-вторых, к положительным моментам смело можно причислить увеличение площади поверхности шины, то есть площади теплоотдачи. Оно влечет за собой уменьшение температуры, а это, в свою очередь, уменьшает износ резины. Иногда на боковых поверхностях шашек протектора, где тепловые нагрузки наиболее высоки, делают простые цилиндрические (круглые) ламели. Они совершенно не уменьшают пятно контакта колеса с дорогой, но при этом очень эффективны для отвода тепла.

В-третьих, применение ламелей предоставляет конструкторам шин большие творческие возможности при разработке и дизайне. Очень часто ламели как конструктивный элемент заставляют выполнять дополнительные функции. В качестве примера можно привести фирму Nokian Tyres, которая запатентовала так называемые насосные ламели. Они находятся на боковых поверхностях шашек плечевой (краевой) зоны протектора и имеют вид кармашков, которые при сжатии шины раскрываются и втягивают в себя воду. Или, скажем, изобретены ламели-«капли», которые, при истирании рисунка протектора на две трети, раскрываются и образуют дополнительные кромки для зацепления. Также на сайте одного из производителей шин пытаются воздействовать на эстетические чувства потенциальных покупателей, утверждая, что ламели на их покрышках имеют форму языков пламени.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Однако при всей очевидной пользе от ламелей они имеют и недостатки, с которыми, впрочем, производители шин успешно борются. Недостатки эти, как зачастую бывает, являются оборотной стороной достоинств, и сейчас мы узнаем о них поподробней.

Основная беда ламелизированных шин — повышенная склонность к аквапланированию. Напомню вкратце, что это такое. При движении по мокрой дороге перед колесом возникает бугорок воды, выдавленной из-под резины вперед по ходу движения. При достаточно высокой скорости избыточная вода не успевает вытечь в стороны, бугорок становится настолько плотным, что колесо приподнимается и автомобиль начинает «плыть» по поверхности, теряя управление. В отличие от контролируемого скольжения при повороте при аквапланировании управление машиной невозможно до тех пор, пока скорость не упадет. Более того, если в это время пытаться вывернуть руль, то возникает опасность резкого броска автомобиля в сторону в момент, когда снова появляется сцепление с дорогой.

Ламели шины что это. Смотреть фото Ламели шины что это. Смотреть картинку Ламели шины что это. Картинка про Ламели шины что это. Фото Ламели шины что это

Аквапланирование как оно есть

Так вот, ламелированные шины из-за своей повышенной мягкости хуже отводят воду из-под колес, соответственно, устойчивость к аквапланированию у них не на высоте. Объяснение этому простое — более мягкая резина сильнее «проседает» под весом автомобиля, а из-за этого уменьшается просвет водоотводящих канавок протектора. Поэтому при проектировании рисунка протектора с ламелями предусматривают более широкие дорожки протектора в плечевых (краевых) зонах, позволяющие эффективно отводить воду и снег из пятна контакта. Применяют также специальные профили ламелей, такие, как уже упоминавшиеся выше насосные.

Далее, «мягкость» резины, та самая, способствующая улучшенному сцеплению, оборачивается пониженной износостойкостью. Да-да, с одной стороны, увеличивая теплообмен, ламели помогают снизить износ резины, а с другой — делая поверхность шины более податливой, увеличивают его. Впрочем, износ хотя и увеличен по сравнению с неламелированной шиной, в итоге все равно меньше, чем у аналогичного колеса с мягкой резиной.

Чтобы бороться с этим явлением, применяют различные компромиссные решения. Например, иногда прорези идут не по всей ширине протектора, а только в его центральной части, не доходя до краев. А порой вертикальный профиль ламели делают зигзагообразным, тогда при возникновении усилий смежные боковые стороны ламелей смыкаются, «монолитизируя» поверхность покрышки.

В 90-х годах прошлого века появились так называемые «сотовые» ламели в виде шестиугольников. Они хорошо держат как продольные, так и боковые усилия на поверхность шины, при этом сохраняя необходимую жесткость. На иллюстрации справа показана шина ContiwinterContact TS 800 именно с таким типом ламелей.

Следующий на очереди минус ламелированных шин — снижение скоростных режимов для автомобиля. Впрочем, это просто еще одно неизбежное следствие мягкости резины, ведь такая шина сравнительно хуже держит форму, соответственно, хуже ведет себя на виражах и поворотах, у нее несколько ниже курсовая устойчивость. То есть любителей погонять с ветерком по снежной целине или мокрому асфальту ждет разочарование. Всех же остальных, не повернутых на адреналине, можно успокоить — для незапредельных скоростей шины ведут себя вполне предсказуемо.

Ну и еще один недостаток, не особо критичный, однако довольно некомфортный — это увеличение шума при движении. В самом деле, раз увеличивается число кромок, производящих микроудары при соприкосновении с дорогой, соответственно, увеличится и шум. Это тот недостаток, с которым, по большому счету, можно и смириться — в конце концов, шипованная резина ничуть не тише. Однако и тут производители пытаются найти какие-то решения, экспериментируя с различными формами и размерами ламелей. Разумеется, в рекламных текстах они утверждают, что уж в очередной-то новой модели уровень шума намного ниже, чем у предшественниц. Ну что ж, возможно, по сравнению с однотипными шинами это и так, но по сравнению с неламелированными шинами их фрикционные товарки все равно будут звучать громче, тут уж ничего не поделаешь.

Подводя общий итог, можно сказать следующее: ламели как конструктивный элемент протектора дают возможность производителям шин конструкторскими методами «программировать» физические свойства покрышки, позволяя находить оптимальный компромисс между жесткой и мягкой резиной. Безусловно, минусы у них есть, но в основном это недостатки, присущие не самим ламелям как таковым, а вообще шинам, изготовленным из мягкой резины, в сравнении с их жесткими аналогами. Преимущества же слишком очевидны, чтобы отказываться от такого удобного и сравнительно малозатратного способа улучшения зксплуатационных свойств шины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *