Лампочка eps в машине что это

Зачем нужны системы EPS и ESP в автомобиле?

Лампочка eps в машине что это. Смотреть фото Лампочка eps в машине что это. Смотреть картинку Лампочка eps в машине что это. Картинка про Лампочка eps в машине что это. Фото Лампочка eps в машине что это

Лампочка eps в машине что это. Смотреть фото Лампочка eps в машине что это. Смотреть картинку Лампочка eps в машине что это. Картинка про Лампочка eps в машине что это. Фото Лампочка eps в машине что это

О существовании одних вещей мы можем узнать по наличию признаков, а некоторые явления можно уловить только в том случае, если чего-то не происходит. Если вы при езде на машине за довольно долгое время не попадали в ДТП, и у вас всегда получалось избежать неконтролируемого движения автомобиля на дороге, то это, скорее всего, и подтверждает полезность системы ESP или EPS в вашем автомобиле.

Например, водитель в машине с ESP при объезде внезапно возникшего препятствия на дороги резко нажимает на тормоз, а также резко выворачивает руль в сторону и тут же инстинктивно приниматеся крутить его обратно, чтобы вернуться на дорогу. При этом система ESP в течение нескольких долей секунды реагирует на изменение движения и делает так, чтобы автомобиль не сорвался в занос и вернулся на дорогу как можно скорее. ESP может дать команду тормозной системе увеличить тормозное усилие на обоих левых колесах, а также сбросить обороты двигателя. Компьютер рассчитывает все так, чтобы в каждом конкретном случае все системы автомобиля работали для наиболее безопасного завершения маневра.

Благодаря работе систем EPS и ESP многие водители сумели избежать тяжелых последствий ДТП, при этом даже и не догадываясь о той огромной роли автоматики, которую она сыграла в предотвращении аварии.

Подробнее о системе ESP, ABS и других электронных помошниках в автомобиле вы можете узнать в этом видео:

Источник

Ошибка EPC на новой машине

Лампочка eps в машине что это. Смотреть фото Лампочка eps в машине что это. Смотреть картинку Лампочка eps в машине что это. Картинка про Лампочка eps в машине что это. Фото Лампочка eps в машине что это

Сегодня впервые столкнулся с внештатной проблемой — на приборке загорелась ошибка EPC, то есть Electronic Power Control.

Лампочка eps в машине что это. Смотреть фото Лампочка eps в машине что это. Смотреть картинку Лампочка eps в машине что это. Картинка про Лампочка eps в машине что это. Фото Лампочка eps в машине что это

Первым делом остановился, заглушил двигатель и посмотрел руководство.

Лампочка eps в машине что это. Смотреть фото Лампочка eps в машине что это. Смотреть картинку Лампочка eps в машине что это. Картинка про Лампочка eps в машине что это. Фото Лампочка eps в машине что это

Руководство оказалось немногословно — ошибка связана со сбоем в работе электронной системы управления двигателя. Позвонил официалам в сервисный центр. Мастер сказал, что если нет просадки в динамике, можно кататься дальше и наблюдать. Возможно, пройдёт само спустя 10 циклов запуска/получасовой езды/остановки. Если машина дохлая и не тянет, то в сервис ехать нужно как можно скорее.

По предположению мастера возможная причина проблемы — из-за некачественного топлива. В чём я пока сомневаюсь, так как заправляюсь только ЭКТО-95 на одной и той же лукойловской заправке. И свои предыдущие машины заправлял там же — никаких проблем не было.

В итоге после общения с мастером проехал несколько километров и не заметил каких-либо изменений в поведении машины — скорость набирает как обычно, потери мощности не наблюдается. Если бы не светящийся лампа на панели приборов, то я бы не заметил ничего необычного. Тем не менее ошибка продолжает гореть.

На подъезде к дому также заметил, что подсветка дисплея Maxidot и Swing стала заметно тусклее. Где-то прочитал, что таким образом машина привлекает внимание к ошибке (так ли это?). На всякий случай проверил напряжение аккумулятора по датчику сигнализации — 12,7V в покое.

Посмотрим, что будет дальше. Пока немного расстроен тем, что такие проблемы появляются так рано — машине нет ещё года, пробег меньше 5 тысяч км. Хотя без полноценной диагностики пока только можно догадываться о точной причине ошибки.

Очень интересует ваш опыт — сталкивался ли кто-то с подобной проблемой на таком небольшом пробеге? Стоит ли беспокоиться? Чем это может грозить в дальнейшем?

UPD 24.04.2020. Удалось раздобыть ELM327 (Bluetooth) и считать ошибку с помощью Car Scanner.

Лампочка eps в машине что это. Смотреть фото Лампочка eps в машине что это. Смотреть картинку Лампочка eps в машине что это. Картинка про Лампочка eps в машине что это. Фото Лампочка eps в машине что это

По коду ошибки 17149 удалось найти только информацию на немецком сайте. Там же прописана возможная причина ошибки на английском языке: «Shift Solenoid D (N91)», что можно перевести на русский как «неисправность соленоида переключения передач D (N91)». Звучит жутковато, конечно.

Ошибку удалось сбросить снятием плюсовой клеммы аккумулятора. После этого лампа EPC не загоралась на приборке. Но пока не проверял на ходу. Поезжу, посмотрю, что будет дальше. Если ошибка опять появится, поеду на сервис.

Источник

EPC – что это такое в машине?

Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов.

Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.

Лампочка eps в машине что это. Смотреть фото Лампочка eps в машине что это. Смотреть картинку Лампочка eps в машине что это. Картинка про Лампочка eps в машине что это. Фото Лампочка eps в машине что это

Физический смысл

К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:

Electronic Power Control – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.

Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).

Что делать с ошибками EPC?

Как Вы уже, наверно, поняли, точной информации о месте возникновения неисправности контрольная лампа EPC не дает. Для начала присмотритесь к ее поведению:

КодРасшифровка
P1171Недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2
P1172Сигнал ДПДЗ 2 слишком мал (короткое замыкание на массу)
P1173Сигнал ДПДЗ 2 слишком велик
P1335Невозможен контроль крутящего момента (т.е. ЭБУ впрыска не может рассчитать его, исходя из заложенных в прошивку карт – неисправен датчик давления во впускном коллекторе, датчик температуры воздуха или охлаждающей жидкости, негерметичен впускной коллектор)
P1388Неисправен блок управления
P1542Недостоверный сигнал ДПДЗ 1
P1543Сигнал ДПДЗ 1 слишком мал
P1544Сигнал ДПДЗ 1 слишком велик
P1545Отказ сервопривода дросселя (обрыв обмоток, плохой контакт в разъеме)
P1559Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное нулевое положение)
P1564Недостаточное напряжение при попытке выполнения базовой установки: наибольшие подозрения в сторону ДПДЗ
P1568Механическая неисправность сервопривода
P1579Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное центральное положение)
P1630Низкий сигнал датчика педали газа 1
P1631Высокий сигнал датчика педали газа 1
P1633Низкий сигнал датчика педали газа 2
P1634Высокий сигнал датчика педали газа 2
P1677Цепь контрольной лампы EPC постоянно замкнута на «плюс» (т.е. неисправность не в системе управления двигателем, а в самой проводке, идущей к лампе)

Самое главное – это запомнить, что диагностика необходима в любом случае, если горение лампы не прекращается или происходит спорадически. Нужно понимать, что диагностика – это не просто «считывание ошибок», как считают большинство автомобилистов: без контроля текущих данных и их сопоставления с эталонными для конкретной системы управления двигателем коды ошибок лишь указывают на возможное направление поиска неисправности (к примеру, при возникновении ошибок, связанных с адаптацией ДЗ, необходимо обязательно проверять работоспособность самих датчиков положения дросселя – их неисправность может распознаваться именно как сбитая адаптация).

Источник

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

Лампочка eps в машине что это. Смотреть фото Лампочка eps в машине что это. Смотреть картинку Лампочка eps в машине что это. Картинка про Лампочка eps в машине что это. Фото Лампочка eps в машине что это

На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?

Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).

Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.

Лампочка eps в машине что это. Смотреть фото Лампочка eps в машине что это. Смотреть картинку Лампочка eps в машине что это. Картинка про Лампочка eps в машине что это. Фото Лампочка eps в машине что это

К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.

Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?

Лампочка eps в машине что это. Смотреть фото Лампочка eps в машине что это. Смотреть картинку Лампочка eps в машине что это. Картинка про Лампочка eps в машине что это. Фото Лампочка eps в машине что это

Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.

Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?

Лампочка eps в машине что это. Смотреть фото Лампочка eps в машине что это. Смотреть картинку Лампочка eps в машине что это. Картинка про Лампочка eps в машине что это. Фото Лампочка eps в машине что это

Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.

Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.

Источник

Полезная статья про EPC для владельцев VAG

Лампочка eps в машине что это. Смотреть фото Лампочка eps в машине что это. Смотреть картинку Лампочка eps в машине что это. Картинка про Лампочка eps в машине что это. Фото Лампочка eps в машине что это

Лампочка eps в машине что это. Смотреть фото Лампочка eps в машине что это. Смотреть картинку Лампочка eps в машине что это. Картинка про Лампочка eps в машине что это. Фото Лампочка eps в машине что это

EPC – что это такое в машине?
Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов. Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.

Физический смысл
К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:
«Electronic Power Control» – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.

Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).

Что делать с ошибками EPC?
Как Вы уже, наверно, поняли, точной информации о месте возникновения неисправности контрольная лампа EPC не дает. Для начала присмотритесь к ее поведению:
Постоянное горение – признак наличия непрерывно регистрируемой неисправности. Однако же, если работа двигателя при этом нормальна, стоит проехать на автомобиле некоторое расстояние – например, владельцы автомобилей Mercedes неоднократно отмечали, что контрольная лампа загорается при недостаточной зарядке аккумулятора.
Самопроизвольное зажигание и затухание, никак не связанное с действиями водителя чаще всего указывает на нарушение контакта в одном из разъемов или во встроенном в электронный дроссель датчике угла поворота заслонки. Двигатель при этом работает нестабильно, может глохнуть.
Если лампа EPC горит на холостом ходу и гаснет при прогазовке – чтож, морально готовьтесь к замене блока дроссельной заслонки. С крайне высокой долей вероятности дальнейшая диагностика покажет одну из следующих ошибок (коды даны для автомобилей VAG):
КОД РАСШИФРОВКА
P1171 Недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2
P1172 Сигнал ДПДЗ 2 слишком мал (короткое замыкание на массу)
P1173 Сигнал ДПДЗ 2 слишком велик
P1335 Невозможен контроль крутящего момента (т.е. ЭБУ впрыска не может рассчитать его, исходя из заложенных в прошивку карт – неисправен датчик давления во впускном коллекторе, датчик температуры воздуха или охлаждающей жидкости, негерметичен впускной коллектор)
P1388 Неисправен блок управления
P1542 Недостоверный сигнал ДПДЗ 1
P1543 Сигнал ДПДЗ 1 слишком мал
P1544 Сигнал ДПДЗ 1 слишком велик
P1545 Отказ сервопривода дросселя (обрыв обмоток, плохой контакт в разъеме)
P1559 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное нулевое положение)
P1564 Недостаточное напряжение при попытке выполнения базовой установки: наибольшие подозрения в
сторону ДПДЗ
P1568 Механическая неисправность сервопривода
P1579 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное центральное положение)
P1630 Низкий сигнал датчика педали газа 1
P1631 Высокий сигнал датчика педали газа 1
P1633 Низкий сигнал датчика педали газа 2
P1634 Высокий сигнал датчика педали газа 2
P1677 Цепь контрольной лампы EPC постоянно замкнута на «плюс» (т.е. неисправность не в системе
управления двигателем, а в самой проводке, идущей к лампе)

Самое главное – это запомнить, что диагностика необходима в любом случае, если горение лампы не прекращается или происходит периодически. Нужно понимать, что диагностика – это не просто «считывание кодов ошибок», как считают большинство автомобилистов: без контроля текущих данных и их сопоставления с эталонными для конкретной системы управления двигателем коды ошибок лишь указывают на возможное направление поиска неисправности (к примеру, при возникновении ошибок, связанных с адаптацией ДЗ, необходимо обязательно проверять работоспособность самих датчиков положения дросселя – их неисправность может распознаваться именно как сбитая адаптация).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *