Ламповая история что значит
Это пошло от фразы «теплый ламповый звук».
что-то старое, доброе, навевает «теплые» воспоминания
Это как радиолампа. Микропроцессоры лучше, но эстетам электронщикам пох.
Прошло три года и первоначальное значение вовсе забыто.
Идиоты придумывают этот сленг) у меня четкая ассоциацмя с искусственностью, бездушностью, электрической пустой лампочкой. Так что кто это первый сказал, бездушный человек без фантазии. А все бараны без своих мозгов подхватили. Просто если услышишь слово, щаставь автора напрячь извилину и придумать русский синоним. Ничего, помучается, но может человеком станет ;).
погугли «теплый ламповый звук» и прочти статью на лурке. Ноги оттуда растут.
Если бы жил в то время понял бы)))))
Гугли «теплый ламповый звук».
от «лампочка Ильича»: В.И. Ленин был милым, добрым человеком, за все архи-хорошее, против всего злого.
Мировая слава народа русского
Что хотели, то и получили: к чему привела жадность торговцев деревом, фанерой и OSB
«Я не злопамятный, я просто злой и у меня память хорошая». И, мне кажется, события этого строительного сезона не только я, но и многие люди будут помнить ещё ой как долго.
Бизнес и совесть малосовместимые категории и строительный сезон 2021 года это вполне наглядно продемонстрировал. После практически годичного сидения людей по домам производители и торговцы решили воспользоваться ажиотажем на зарубежных рынках и устроить тоже самое, только в два раза хуже у нас.
Парадокс заключается в том, что в пике цена на OSB доходила до 3600 за лист. То есть каждому не распрощавшемуся с мечтой о стройке россиянину лист фанеры обходился в три с половиной раза дороже, чем американцам.
К середине лета многие оптовые базы и розничные магазины и сами были не рады такому повышению. Они ещё держались на старых запасах, но к августу пришлось закупать материалы по максимальным ценникам.
И тут произошло следующее: почти все понадеялись на дальнейший рост цен на фоне ажиотажа в США и закупились фанерой по максимуму. например, один крупнооптовый областной склад фанеры купил фанеры более чем на 75 миллионов рублей. Не отстали в закупках сетевые магазины.
А цена возьми и упади.
Оказалось, что спрос в США на самом деле не такой уж и высокий. Там люди тоже не дураки, деньги считать умеют, поэтому качели спроса моментально качнулись в отрицательную сторону.
К чему это привело?
Вот к чему: в магазинах и на базах скопилось фанеры, купленной по заоблачной цене, практически на весь следующий сезон.
Строители-предприниматели на оптовом складе берут уже по 615 рублей. То есть цена скакнула вниз практически до минимального уровня.
А в магазинах нет ни одного человека. Все проходят мимо и качают головой.
Многие уже начали обзванивать предпринимателей:
— Не хотите у нас приобрести?
А ведь до следующего сезона как минимум 4,5 месяца. Они будут сидеть и смотреть на свою «золотую» фанеру.
Так что я совсем не злопамятный или всё же.
Значение слова «ламповый»
1. Прил. к лампа. Ламповое стекло. || Действующий с помощью электронных ламп. Ламповый приемник. Ламповый усилитель.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЛА’МПОВЫЙ, ая, ое. 1. Прил. к лампа. Ламповое стекло. Ламповая копоть. 2. Действующий при посредстве электрических лампочек (тех.). Л. усилитель. Л. радиоприемник. Л. передатчик.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ла́мповый
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным лампа ◆ Лавочку открыть, торговать свечами и ламповым маслом? Е. А. Салиас, «Аракчеевский сынок», 1888 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Ламповое стекло было черно и от маленького огонька на фитиле валил вонючий дым, как из трубы. А. П. Чехов, «Сапожник и нечистая сила», 1888 г. (цитата из НКРЯ) ◆ 〈…〉 на китайский лаковый он подносик положил тяжелый предмет, наклоняя лысую голову, над которою ламповый абажур расширялся стеклом бледно-фиолетовым и расписанным тонко. Андрей Белый, «Петербург», 1913-1914 г. (цитата из НКРЯ) ◆ О коротковолновой радиовещательной станции заводской лаборатории ламповой фирмы Филипс в Эйндховене сообщалось уже неоднократно. «Короткие волны за границей», Радио Всем г. // «1927» (цитата из НКРЯ) ◆ Освещена одна щека и глаз спокойный и огромный, с точечкой лампового огонька в зрачке. А. Н. Толстой, «Хождение по мукам», Книга третья. Хмурое утро, 1941 г. (цитата из НКРЯ)
2. # использующий в качестве источника света лампу (обычно подразумевая электрическую — накаливания, люминесцентную), в противоположность другим источникам света — например, светодиодам ◆ Для формирования изображения в ламповых установках используются лампы накаливания. Наружные электронные панно, «2000», «Наружная реклама России г. // «17 августа 2000» (цитата из НКРЯ) ◆ Ламповые светильники постепенно уступают позиции в интерьерном освещении светодиодным — как компактным, так и лентам.
3. действующий с помощью электронных ламп ◆ К сожалению в первые годы радиолюбительства, при переходе от детекторных приёмников к ламповым, увлечение погоней за наилучшими схемами ламповых приёмников в смысле дальности и громкости приёма было столь велико, что про источники питания как бы забыли. «Кое-что об источниках питания ламп», Радио Всем г. // «1927» (цитата из НКРЯ)
4. связанный с записью или воспроизведением звука на аппаратуре, действующей с помощью электронных ламп ◆ Ламповый звук.
5. интернет. доставляющий удовольствие благодаря своей подлинности, искренности; тёплый, уютный, душевный ◆ Ламповый разговор ◆ Ламповая тян
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова опорожнять (глагол), опорожнял:
Что означает слово «ЛАМПОВЫЙ»?
13 Oct 2016 в 06:05
13 Oct 2016 в 06:05 #1
(в таверне не могу темку создать, поэтому тут.)
В последнее время часто вижу это слово повсюду, но не понимаю. И если можете, напишите примеры предложений с этим словом.
13 Oct 2016 в 06:09 #2
типо например ламповый кот или ламповая няша?
13 Oct 2016 в 06:10 #3
Произошло от «теплый ламповый звук», так как типа такие проигрыватели давали очень приятный и хороший звук
Ламповая тян
Ламповые посиделки
Читай как «атмосферный/милый/душевный»
13 Oct 2016 в 06:11 #4
13 Oct 2016 в 06:11 #5
13 Oct 2016 в 06:11 #6
13 Oct 2016 в 06:13 #7
Не только проигрыватели! Микрофоны тоже на лампах были))
13 Oct 2016 в 06:14 #8
Ну все на лампах было, даже компы
Просто слушало музыку явно больше людей, чем записывало
13 Oct 2016 в 07:06 #9
(в таверне не могу темку создать, поэтому тут.)
В последнее время часто вижу это слово повсюду, но не понимаю. И если можете, напишите примеры предложений с этим словом.
Сеанс тёплой ламповой «магии» с разоблачением
Ожесточенные баталии между ловерами и хейтерами ламп приводят к приступам дискуссионной гиперсаливации, выходу из строя клавиатур, и бурному словоизвержению на соответствующих форумах. Кроме этих враждующих сторон, темой ламповых УМЗЧ интересуются люди, не дискутирующие о нём – это: радиолюбители, создающие эти усилители и «не true» аудиофильствующие товарищи, которых устраивают особенности имеющейся техники вне парадигмы поиска бескомпромиссного звучания.
Сомневаюсь, что мой пост поставит в спорах о ТЛЗ жирную точку, но я попробую пролить луч света на «таинственный», «метафизический» «феномен» «живого» ТЛЗ.
Я не являюсь ни ярым хейтером, ни горячим приверженцем бескомпромиссной теплой ламповости, но как слушатель часто ощущаю существенную разницу между трактами с транзисторным/интегральным и ламповым усилением. Вопрос происхождения этой разницы для меня действительно интересен. Полуметафизические и маркетинговые объяснения меня устраивают мало, посему я решил структурировано изложить всё, что мне удалось найти, о так называемом ТЛЗ в одном небольшом посте.
История ламповой «магии»
С момента зарождения и массового распространения транзисторной техники появилось понятие «мертвый», «холодный» транзисторный звук, детально о причинах возникновения которого можно прочитать здесь.
Транзисторные усилители ушли далеко вперед с момента своего появления, и, благодаря совершенствованию схемотехники, феномен «транзисторного звука» перестал существовать.
При этом многими заинтересованными людьми отмечалось, что при прочих равных (КНИ, АЧХ, источник, тракт и т.п.) одно и то же произведение, при воспроизведении на ламповых и транзисторных УМЗЧ звучит по-разному. Эта разница, а также несколько подмоченная репутация транзисторных аппаратов и явились причинами представления о превосходстве ламп, формирования понятия ТЛЗ, а также многочисленных спекуляций на ламповой теме.
Рост массового выпуска недорогих интегральных усилителей и AV- ресиверов, при снижении их себестоимости (а соответственно и качества элементной базы), укрепил мнение некоторых аудиофилов о негодности транзисторных систем. Это явление стало известно как ренессанс ламповой техники в конце 90-х — начале нулевых.
Производители не стояли на месте, качество транзисторных и цифровых решений росло, при этом цены на теплые лампы кусались с остервенением американских бульдогов. Последнее обстоятельство сделало лампы интересными лишь узкому кругу фанатично настроенных искателей безупречного звука, очень богатых людей и радиолюбителей-энтузиастов.
Ламповая «магия» в психоакустике и схемотехнике
Когда мы говорим о ТЛЗ, мы имеем в виду тембральные особенности воспроизводимого звука, т.е. так называемую «окраску». По сути «окраска» — это ничто иное, как гармонические искажения + характерные особенности графика АЧХ. Полностью избавиться от искажений нельзя, но можно свести их присутствие в спектре к минимальным значениям, при которых человек не будет их воспринимать.
В случае с ламповыми усилителями – это преимущественно четные гармоники. Известно, что четные гармоники человек воспринимает как более благозвучные (приятные на слух) искажения. При этом в транзисторных усилителях КНИ, как правило, значительно ниже, что говорит о более высокой верности воспроизведения.
Именно благодаря большому количеству четных гармоник в спектре, ламповое усиление активно применяется для гитарной аппаратуры. Там искажения позволяют создать необходимое звучание (т.е. фактически усилитель является частью инструмента). При этом наличие их в звуковоспроизводящей аппаратуре многими считается недостатком, так как аппаратура должна максимально точно воспроизводить записанное, а не искажать (приукрашивать, изменять). Другие, напротив, считают этот эффект преимуществом, ввиду благозвучности таких искажений.
Также необходимо отметить, что человеческий слух по-разному воспринимает гармоники разного порядка. Scott Frankland, Ирина Алдошина, Александр Войшвилло и прочие замечательные люди, проводившие исследования на эту тему, пишут, что чем выше гармоника, тем она заметнее влияет на восприятие и тем субъективно хуже человеком оценивается звук. Например, 1% второй гармоники не смогут услышать даже эксперты-профессионалы, а в диапазоне 1,8-3,5% вторую гармонику способны обнаружить большинство людей. При этом десятую замечают уже при наличии 0,1%.
Психоакустические исследования выявили, что:
«Заметность на слух какой-либо гармоники прямо пропорциональна квадрату ее номера»
Характерная особенность: в спектре сигнала ламповых усилителей гармонических составляющих не более пяти, что существенно меньше, чем в спектре транзисторных устройств (где в него нередко «просачиваются» 9-я, 11-я и др. высокие гармоники).
Также было установлено, что присутствие одних гармоник способно маскировать другие. Например, наличие второй гармоники скрывает от восприятия третью. Эти исследования привели к выводу о том, что наиболее благозвучным для человеческого слуха является сочетание постепенно спадающих по уровню гармоник (вторая большая, третья меньше второй, четвертая меньше третьей и т.п.). Именно так дело обстоит с гармониками при использовании ламповых УМЗЧ.
Краткие сведения о схемотехнике ТЛЗ
«Магически» правильными, с точки зрения схемотехники, считаются однотактники без ООС. Линейные характеристики ламп, лучше, чем характеристики полупроводников. Отсутствие же ООС позволяет предотвратить появление значительного количества интермодуляционных искажений. С той же целью в ламповых усилителях, созданных в рамках этой философии (иначе не назовёшь), отказываются от установки импульсных блоков питания (по утверждению ряда авторов, использование импульсников приводит к увеличению IMD и появлению фона). В большинстве случаев ещё одним средством изменения (благозвучного искажения) являются мощные выходные трансформаторы, которые, не редко, снижают линейность АЧХ, акцентируя средние частоты.
Но это в теории, а на практике… «благодаря» этим решениям многие HI End ламповики поступают в продажу с уровнем IMD более 7-10 %, а КНИ (коэффициент гармоник) может достигать 3-5%, что не соответствует даже классическому Hi-Fi стандарту. О типичных минусах однотактных схем и отсутствия ООС написано достаточно: КПД, теплогенерация (в прямом смысле), энергопотребление, высокая масса, низкая мощность – это «сакральные» жертвы «божественному звуку».
Получается, что лампа звук как бы «облагораживает», но делает это за счет спектрального состава и особенностей гармонических искажений, а также спорных схемотехнических решений, изменяющих АЧХ и тембральные особенности. Т.е. фактически получается, что для пользователя «теплой лампы», помимо прочих свойств звука, важна не верность воспроизведения, а наличие благозвучных искажений. Это и является камнем преткновения в спорах о таких УМЗЧ.
В сухом остатке, получается, что легендарный ТЛЗ – это:
Суть ТЛЗ во вполне конкретных, типичных особенностях изменения (обработки, искажения) сигнала. Критика транзисторных усилителей должна остаться в далёких семидесятых, так как качественные образцы этой техники ничуть не уступают лампам, а порой значительно превосходят (при одинаковой стоимости), благо камни в работе уже больше 40 лет.
Ламповые УМЗЧ архаичны, с точки зрения схемотехники и философии HI-FI, но представляют высокую субъективную ценность для людей с определёнными вкусовыми предпочтениями. Лампам не пора на свалку, так как, не смотря на возможность полного цифрового эимулирования эффектов ТЛЗ (доказано гитарной аппаратурой), производители ориентируются на производство TRUE ЛУМЗЧ, угадывая ожидания традиционалистов от аудио. Кроме того лампы — предмет интересных экспериментов и опытов радиолюбителей, создающих звуковую аппаратуру.
Какой усилитель выбрать каждый решает сам, а последнее слово всегда остается за субъективным восприятием.
Буду рад живой и корректной дискуссии по теме.
Ламповая история что значит
Случайно увидел в сети такую котолампу-настольный органайзер. Не моё, автор неизвестен.
Я так понял, что отверстие во лбу у кота для часов. Макет для фанеры 6мм: скачать
Котолампово
Теперь истории самому писать не надо, помощник есть ))))
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Мама учится
Папа подарил маме, человеку который всегда пользовался кнопочным телефоном, смартфон и вот первое её фото.
Думаю о том что бы отправить её на курсы фотографии.
Однажды я бессмысленно тратил время
Компания, в которой я работаю, недавно перешла на новую CRM-систему.
Не то, чтобы в ней была необходимость или этот переход кардинальным образом решил все наши первостепенные проблемы. Нет. Собственно, не решил и второстепенных. Откровенно говоря, он даже создал несколько новых.
Зато у этой системы была куча всяких затейливых примочек, мудрёных функций и специфических возможностей. Они моментально завладели разумом нашего технического директора. Как яркий шуршащий фантик околдовывает неокрепший разум трёхмесячного котёнка.
Больше всего ему понравилось создавать в CRM-системе группы и приглашать в них всех, кого ни попадя. Щедрой рукой он формировал их по любому возможному вопросу. Без собственной группы в системе не остались ни эпидемия covid-19, ни сломанный стул в бухгалтерии. Ни реформа системы логистики, ни сбор денег на букет в честь дня рождения офис-менеджера. Перед лицом нашего технического директора все были равны.
Я хмыкнул. Потом задумался. И надолго залип.
— Ты чего там завис? – не отрываясь от монитора, спросил мой непосредственный руководитель Виталик, сидящий за соседним со мной столом.
— Да вот, придумываю плейлист. Для нашего дебютного альбома: «Ржавчина на сердце». – ответил я.
Виталик удивлённо вскинул левую бровь. Мне пришлось пояснить.
— Ты вот не знаешь, а мы с тобой теперь участники группы «Неисправность». Теперь осталось только отрастить усы и патлы и раздобыть катушечный магнитофон. И в принципе можно смело записываться.
— Открываться наш альбом будет ударной песней: «Шёпот марша». Потом пойдет баллада «Жестяные игрушки». Дальше будет потенциальный хитяра – «Кость в горле». Ну а потом лирический медляк «Паяльная лампа». А для стороны «Б» я песни ещё не придумал.
Виталик посмотрел на меня укоряюще-снисходительно.
Виталик глубоко задумался.
Что тут сказать. Повезло мне с руководителем.