Ламповый вечер что это
Что означает слово «ЛАМПОВЫЙ»?
13 Oct 2016 в 06:05
13 Oct 2016 в 06:05 #1
(в таверне не могу темку создать, поэтому тут.)
В последнее время часто вижу это слово повсюду, но не понимаю. И если можете, напишите примеры предложений с этим словом.
13 Oct 2016 в 06:09 #2
типо например ламповый кот или ламповая няша?
13 Oct 2016 в 06:10 #3
Произошло от «теплый ламповый звук», так как типа такие проигрыватели давали очень приятный и хороший звук
Ламповая тян
Ламповые посиделки
Читай как «атмосферный/милый/душевный»
13 Oct 2016 в 06:11 #4
13 Oct 2016 в 06:11 #5
13 Oct 2016 в 06:11 #6
13 Oct 2016 в 06:13 #7
Не только проигрыватели! Микрофоны тоже на лампах были))
13 Oct 2016 в 06:14 #8
Ну все на лампах было, даже компы
Просто слушало музыку явно больше людей, чем записывало
13 Oct 2016 в 07:06 #9
(в таверне не могу темку создать, поэтому тут.)
В последнее время часто вижу это слово повсюду, но не понимаю. И если можете, напишите примеры предложений с этим словом.
Это пошло от фразы «теплый ламповый звук».
что-то старое, доброе, навевает «теплые» воспоминания
Это как радиолампа. Микропроцессоры лучше, но эстетам электронщикам пох.
Прошло три года и первоначальное значение вовсе забыто.
Идиоты придумывают этот сленг) у меня четкая ассоциацмя с искусственностью, бездушностью, электрической пустой лампочкой. Так что кто это первый сказал, бездушный человек без фантазии. А все бараны без своих мозгов подхватили. Просто если услышишь слово, щаставь автора напрячь извилину и придумать русский синоним. Ничего, помучается, но может человеком станет ;).
погугли «теплый ламповый звук» и прочти статью на лурке. Ноги оттуда растут.
Если бы жил в то время понял бы)))))
Гугли «теплый ламповый звук».
от «лампочка Ильича»: В.И. Ленин был милым, добрым человеком, за все архи-хорошее, против всего злого.
Мировая слава народа русского
Что хотели, то и получили: к чему привела жадность торговцев деревом, фанерой и OSB
«Я не злопамятный, я просто злой и у меня память хорошая». И, мне кажется, события этого строительного сезона не только я, но и многие люди будут помнить ещё ой как долго.
Бизнес и совесть малосовместимые категории и строительный сезон 2021 года это вполне наглядно продемонстрировал. После практически годичного сидения людей по домам производители и торговцы решили воспользоваться ажиотажем на зарубежных рынках и устроить тоже самое, только в два раза хуже у нас.
Парадокс заключается в том, что в пике цена на OSB доходила до 3600 за лист. То есть каждому не распрощавшемуся с мечтой о стройке россиянину лист фанеры обходился в три с половиной раза дороже, чем американцам.
К середине лета многие оптовые базы и розничные магазины и сами были не рады такому повышению. Они ещё держались на старых запасах, но к августу пришлось закупать материалы по максимальным ценникам.
И тут произошло следующее: почти все понадеялись на дальнейший рост цен на фоне ажиотажа в США и закупились фанерой по максимуму. например, один крупнооптовый областной склад фанеры купил фанеры более чем на 75 миллионов рублей. Не отстали в закупках сетевые магазины.
А цена возьми и упади.
Оказалось, что спрос в США на самом деле не такой уж и высокий. Там люди тоже не дураки, деньги считать умеют, поэтому качели спроса моментально качнулись в отрицательную сторону.
К чему это привело?
Вот к чему: в магазинах и на базах скопилось фанеры, купленной по заоблачной цене, практически на весь следующий сезон.
Строители-предприниматели на оптовом складе берут уже по 615 рублей. То есть цена скакнула вниз практически до минимального уровня.
А в магазинах нет ни одного человека. Все проходят мимо и качают головой.
Многие уже начали обзванивать предпринимателей:
— Не хотите у нас приобрести?
А ведь до следующего сезона как минимум 4,5 месяца. Они будут сидеть и смотреть на свою «золотую» фанеру.
Так что я совсем не злопамятный или всё же.
Путешествие во времени: ламповый вечер в казахстанском посёлке
Отправляемся на 15-20 лет назад: тогда деревья были выше, радость была ярче, а вечера — волшебными и очень звёздными.
На фото мне шесть лет, я живу в крупном посёлке в южном Казахстане. Зелёные глаза, русые волосы, русско-украинская кровь — не все знают, что в среднеазиатской стране много славян. В одном школьном классе учатся казахи, корейцы, ингуши и один немец. Почему здесь так много наций и русских было больше, чем самих казахов — рассказывала тут.
Мой посёлок выглядел, да и до сих пор выглядит как-то так: половина домов — панельные коробочки, вторая половина — частный сектор.
В холода это место выглядит ещё более уныло. Но воспоминания заставляют меня возвращаться туда каждый раз, когда приезжаю в Казахстан. Написала себе чек-лист по ламповому вечеру в стиле моего детства:
В одну из зим в гости пришёл мой дядя и подарил маме крутую сковородку. Крутость заключалась в тефлоновом антипригарном покрытии — в посёлке такого нигде не видела. Сковородка была одной из немногих новых вещей в нашем доме. А вот и сам рецепт:
В интернете предлагают делать его с яйцами, горошком, выкладывать слоями и много иных вариаций. Уверяю, что этот вариант — лучший.
…на видике и включить телевизор в праздничные месяцы. Особенно под Новый год.
Мы были самой бедной семьёй среди всех наших знакомых. У одних были первые плойки, у других десятки видеокассет, у других спутниковая тарелка с MTV и Nickelodeon. Какие тарелки — нам бы крышу бы сперва починить. Когда шёл дождь на улице, он шёл и у нас в доме. С Телепузиками и Спанч-бобом я познакомилась только в зрелом возрасте.
Кабельное телевидение в поселок не завезли. Поэтому в моём распоряжении было пять государственных каналов, вещавших благодаря ржавой антенне на балконе. Мелодрамы, новости, ток-шоу. А мультики показывали строго в 9 утра в воскресенье. Раз в неделю я получала свои две серии «Скуби-Ду», «Черепашек-ниндзя» или «Человека-паука». А потом мультики обрывались выпуском «Играй, гармонь любимая». Как же я её ненавидела.
В будни меня спасал старый видик и три кассеты, которые я пересмотрела десятки раз: «Корпорация монстров», «Король Лев 3: Хакуна матата» и «Ну, погоди». Но зимой всё менялось. По телевизору весь день крутили «Каламбур», «Ералаш» и новогодние сказки — никогда я не прилипала к экрану так надолго.
А вечером можно было навестить Пентиум. Ой, то есть бабушку. У неё жил младший сын — мой второй дядя, который установил на первый комп такие зимние и такие залипательные игры от Yeti Sports. Через несколько лет после стреляний снежками в пингвинов я перешла в жанр FPS. К слову, в детстве я неплохо разбиралась в покере опять же благодаря Пентиуму.
Во время ремонта мама оставила часть голой стены рядом с моей кроватью в однушке, чтобы я рисовала на ней мелками. Рисовать можно было только морских животных, поэтому у меня были пять Немо и осьминог. Потом мама докупила пластиковых цветов и папоротника, чтобы наклеить вокруг в форме водорослей.
Я гордилась моим аквариумом и попросила школьных друзей помочь его заполнить. Позвала в гости и «королеву класса», которая потом за глаза называла нашу скромную однушку свинарником. С тех пор аквариумом занимались только я и мама. Особенно часто брались за мелки в минус 20, когда антенна не ловила из-за снегопада.
Моим главным другом детства был мальчик с ДЦП на пару лет младше. У него были трудности с мелкой моторикой, он почти не мог бегать, неразборчиво говорил, но со временем я начала его понимать. А уж в играх любые особенности не имели значения.
В один день мы пошли на горки: катались с небольшого и безопасного склона. Но мне пришла в голову гениальная мысль прокатиться с другой горки — с видом на речку. Горка заканчивалась обрывом метра в четыре. Тогда обрыв казался бесконечной пропастью. Я почему-то думала, что успею затормозить, но в итоге соскользнула вниз, повиснув на заснеженных кустах. На мой истошный визг прибежал тот друг и, вцепившись мёртвой хваткой, вытащил меня. Не знаю, откуда у мальчишки, который с трудом орудовал ложкой, взялось столько сил.
Кстати, благодаря занятиям к 20 годам ему сняли инвалидность и сейчас уже сложно сказать, что у него были какие-то особенности в прошлом. Он невероятно крут.
Я переехала в город только в 22. Потом жизнь закрутила и унесла меня в Катар — богатейшее государство мира на Среднем Востоке. Кстати, я успела пожить и в Дубае, а ещё посетить несколько десятков стран. Это моя гиперкомпенсация за то, что мы с семьей никогда не могли позволить себе даже самые дешёвые туры зарубеж. Потом семья развалилась, но все стали жить гораздо лучше.
Культура и история
«С ребятами из «Минус 30» у нас общая цель, общая идея — ламповые вечеринки. Мы долго искали варианты проведения мероприятий для кинешемцев. Мы открыли творческую студию и хотим, чтобы в Кинешме появились альтернативные культурные вечера. Хочется, что бы людям было куда ходить, развиваться или просто отдыхать. Ламповые вечера — это уже бренд и социальный проект в одном. У нас не про деньги, а про наполнение позитивными эмоциями», — рассказала Юлия Зверева.
По ее словам, в Кинешме еще не было подобного места для самовыражения. В «Лампе» творческие люди могут реализовать все свои идеи (от проведения мастер-классов до фотосессий), увлечения, получить поддержку и помощь.
«Я хочу, чтобы люди в Кинешме начали обращать внимание на свои желания, идеи, увлечения, чтобы они начали развивать свои таланты», — заключила Юлия Зверева.
Вокалист Сергей Крюков ответил на вопросы редакции «Кинешемец.RU» о группе, творческих планах и рассказал, что его вдохновляет.
— Сколько в репертуаре группы песен — не подсчитывали, но могу сказать, что за всю мою жизнь мною написано более 500 песен, но достойных — сотни, может, две. Сейчас работаем над несколькими концептуальными альбомами. Например, один из которых — «Сказочки Нового Времени». В песнях появляются известные сказочные, мифологические персонажи, но живут они уже другой жизнью. Например, Герда уходит, Золушка сбегает, Икар летает над Страной Дураков.
— Что связывает вас с Кинешмой? Юлия рассказывала, что вы здесь частые гости.
— В Кинешме бываю часто, так как моя супруга из этого замечательного города. У нас только в декабре в Кинешме пять концертов. С проведением таких ламповых вечеров мы сделали фактически франшизу, уже из Ярославля и Шуи интересовались.
— И вдохновляетесь, значит, чувствами исключительно?
— Чувства не всегда помогают, я бы даже сказал, всегда не помогают. Никогда нельзя писать песни в порыве чувственном. Они пишутся с холодным рассудком, анализируя произошедшее. Даже не так. Строчки для песен сами всплывают в голове, всё внешнее отходит на второй план. Быть бесстрастным при написании песен — идеально. У меня пока не получается!
— Мне бы с настоящим разобраться. Я живу этим днем: мне бы его хорошо прожить, полноценно, насыщенно. Работа текущая идет, я наслаждаюсь этим моментом, этим концертом, мы сейчас с вами разговариваем — и это для меня наслаждение.
Как работают ламповые усилители, или Особенности теплого звука
Классы усиления — вполне логичный и понятный способ отличить одну типовую схему от другой. Однако, применительно к ламповой схемотехнике такого подхода оказалось недостаточно. В зависимости от типа, лампы способны работать в различных режимах, которые при этом одинаково применимы в усилителях разных классов. Этот факт кратно увеличивает количество возможных сочетаний, не говоря уже о том, что режимы работы ламп можно модифицировать, комбинировать и объединять. Столь глубоко в схемотехнику мы, конечно, погружаться не будем, но постараемся разобраться в базовых понятиях.
История
Радиолампы, как и другие электронные компоненты, имеют богатую историю, в ходе которой произошла заметная эволюция. Началось все в нулевых годах прошлого века, а закатом ламповой эры можно считать шестидесятые годы, когда свет увидела последняя фундаментальная разработка — миниатюрные радиолампы нувисторы, а транзисторы уже начали активно завоевывать рынок. Но из всей истории нас интересуют лишь ключевые этапы, когда были созданы основные типы радиоламп и разработаны основные схемы их включения.
Первый в мире триод изобретателя Ли де Фореста, 1908 год
Первой разновидностью радиоламп, разработанной для создания усилителей, были триоды. Цифра 3 слышится в названии не случайно — именно столько активных выводов имеет триод. Принцип работы триода предельно прост. Между анодом и катодом лампы последовательно включаются источник питания и первичная обмотка выходного трансформатора (ко вторичной обмотке которого подключается акустика). Полезный сигнал подается на сетку лампы. При подаче напряжения в схему усилителя между катодом и анодом протекает поток электронов, а расположенная между ними сетка модулирует этот поток соответственно изменениям уровня входящего сигнала.
В ходе использования триодов в различных отраслях промышленности потребовалось улучшить их характеристики. Одной из таких характеристик была проходная емкость, величина которой ограничивала максимальную рабочую частоту лампы. В процессе решения этой проблемы появились тетроды — радиолампы, имеющие внутри не три, а четыре электрода. Четвертым стала экранирующая сетка, установленная между управляющей сеткой и анодом. Задачу повышения рабочей частоты это решало в полной мере, что вполне удовлетворило создателей технологии, разрабатывавших тетроды для того, чтобы радиостанции и радиоприемники работали в коротковолновом диапазоне, имеющим более высокие несущие частоты нежели средне- и длинноволновый.
Строение триода
С точки зрения качества воспроизведения звука тетрод не превзошел триод принципиально, поэтому другая группа ученых, озадаченная вопросами воспроизведения звуковых частот, усовершенствовала тетрод, используя, по сути, тот же подход — просто добавив в конструкцию лампы еще одну дополнительную сетку, располагающуюся между экранирующей сеткой и анодом. Это было необходимо для того, чтобы подавить динатронный эффект — обратную эмиссию электронов от анода к экранирующей сетке. Подключение дополнительной сетки к катоду препятствовало этому процессу, делая выходную характеристику лампы более линейной и повышая выходную мощность. Так появился новый тип ламп: пентод.
Принцип работы
Все вышеупомянутые типы ламп в том или ином виде нашли применение в аудиотехнике. При этом пытливые умы аудиоинженеров постоянно искали пути наиболее эффективного их использования. Довольно быстро они пришли к выводу, что место включения экранирующей сетки пентода в схему усилителя — это инструмент, с помощью которого можно принципиально изменить режим его работы. При подключении сетки к катоду мы имеем классический пентодный режим, если же переключить сетку на анод — пентод начинает работать в режиме триода. Это позволяет объединить два типа усилителя в одном с возможностью смены режима с помощью простого переключателя.
Так работает тетрод
Но и этим дело не ограничилось. В 1951 году американские инженеры Дэвид Хафлер и Харберт Керос предложили подключать сетку пентода совершенно иным способом: к промежуточным отводам первичной обмотки выходного трансформатора. Такое подключение является чем-то средним между чистым триодным и чистым пентодным включением, давая возможность комбинировать свойства обоих режимов.
Таким образом, с режимами ламп произошла та же история, что и с классами усиления, когда вслед за «чистыми» классами А и В появился комбинированный класс АВ, сочетающий сильные стороны двух предыдущих.
Обозначение разных типов ламп по ГОСТу
В том, что касается сочетания режимов работы ламп и классов усиления, они могут комбинироваться произвольным образом, что приводит к изрядной путанице и даже жарким спорам в рядах неофитов. Не добавляет ясности и тот факт, что разработчики ламповых усилителей в большинстве случаев указывают не класс усилителя, а принцип схемотехники: однотактный — SE (Single Ended) или двухтактный — PP (Push-Pull). В итоге, пентоды и тетроды нередко ассоциируют исключительно с классом АВ и двухтактной схемой в целом, а триод, напротив, считают синонимом класса А и сугубо однотактного включения. На самом же деле, ни что не препятствует переключить усилитель, работающий в классе А, в пентодный или ультралинейный режим, а на паре триодов можно собрать двухтактный усилитель, работающий в классе В или АВ.
Предпосылкой к неверным ассоциациям является частота использования тех или иных режимов в различных классах усиления. Триоды чаще используют в однотактных схемах и классе А. В свою очередь, пентоды и тетроды лучше подходят для работы в двухтактных схемах, хотя переключение их в триодный режим — реальная опция, встречающаяся на усилителях, работающих в классе АВ, и не имеющая ровным счетом никакого отношения к классу А.
Плюсы
Традиционный триодный режим работы лампы имеет как минимум одно значимое преимущество: способность работать без обратной связи. Пентодный режим имеет свои плюсы: большую линейность работы и возможность достигать более высокой мощности. Ультралинейный режим дает возможность отказаться от общей обратной связи и при этом сохранить мощность, близкую к пентодному включению. При этом триод при прочих равных обходит оба варианта по уровню собственного шума лампы.
Минусы
Слабые места одних режимов ламп вполне закономерно можно обнаружить там, где проявляются сильные места других. Триодный режим имеет меньший КПД и меньшую линейность, хуже переносит динамические нагрузки. Пентодный и ультралинейный режимы проигрывают по уровню шумов, к тому же на практике оказываются более зависимы от качества выходных трансформаторов. Пентодный усилитель невозможен без общей обратной связи, и она может понадобиться в некоторых вариантах ультралинейного режима.
Особенности
С точки зрения качества и характера звучания каждый тип ламп и каждый режим включения имеет свои особенности, настолько очевидные на слух, что даже ультралинейный режим, по факту, не стал золотой серединой. Триоды в чистом виде и триодное включение пентодов обеспечивают наиболее чистый и объемный звук до тех пор, пока дело не дойдет до энергичной музыки с быстрыми и значительными по амплитуде перепадами громкости. Иными словами — для спокойного джаза триоды подходят куда лучше, чем для прослушивания рока.
Пентодный и ультралинейный режимы, напротив, больше подходят для энергичной музыки, но в ряде случаев звучат недостаточно чисто, точно и детально. Особенно часто эти претензии относятся к пентодному режиму, а в целом характер звучания и пентодного, и ультралинейного режимов нередко сравнивают с транзисторными усилителями.
Практика
Ламповая схемотехника — дело тонкое, поэтому большинство производителей упражняются в совершенствовании какого-то одного сочетания режима работы ламп и класса усиления. Стремление разработчиков получать идеальный (согласно их представлениям) звук и следующий за этим отказ от любых альтернативных способов включения ламп вполне понятны, но при поиске испытуемого наша задача состояла как раз в обратном: иметь возможность сравнить один и тот же набор ламп как минимум в двух вариантах включения.
Это существенно сократило выбор кандидатов, однако, подходящий вариант был найден. Им стал Cayin CS-100A — аппарат, буквально созданный для разного рода экспериментов. Его конструкция допускает использование выходных ламп двух типов: тетродов KT88 и пентодов EL34. При этом есть возможность выбора между триодным и ультралинейным режимом с выходной мощностью 50 или 80 Вт на канал, соответственно. При этом схемотехника усилителя в обоих случаях двухтактная, и работает он в классе АВ.
Кроме прочего, Cayin CS-100A является хорошим примером современной реализации традиционного лампового усилителя. Он имеет классическую компоновку со съемной решеткой закрывающей лампы, несет на борту выходные трансформаторы солидных размеров, обеспечивающие не только достаточную мощность, но и широкий диапазон воспроизводимых частот. Комплектующие соответствуют современным требованиям качества: в усилителе применяются угольные резисторы, аудиофильские конденсаторы, тороидальный трансформатор питания и проводка серебряным кабелем. Монтаж при этом реализован навесным способом — так же, как это делали более полувека назад. Это является не столько данью истории, сколько способом сокращения путей сигнала. В целом, Cayin CS-100A — это аппарат, в полной мере попадающий под определение лампового High End.
Когда речь идет о High End-компонентах, особенно ламповых, не всегда удается четко провести грань между «усилитель не справился» и «так и было задумано». В конце концов, аудиоинженер в мире High End — это тоже в некотором роде художник и он имеет право на свое собственное представление о том, как должна звучать система. Избежать такого рода недоразумений помогло использование в процессе тестирования двух пар акустических систем, обладающих принципиально разными характеристиками. Специфические признаки недостатка мощности и роста искажений можно было заметить на тяжелой нагрузке и на громкости выше средней, что в общем соответствует заявленным характеристикам. С крупными полочниками или напольниками средних размеров со столь же среднестатистическими параметрами мощности, импеданса и чувствительности Cayin CS-100A вполне справится.
В триодном режиме усилитель выдает красивое, тембрально насыщенное звучание с богатым верхним и средним басом. Лучше всего звучала спокойная медленная музыка, вокал, аудиофильский джаз, камерная классика малых составов. Вполне можно было получить удовольствие от ранних Beatles и Led Zeppelin. При этом попытки послушать современный рок и металл не увенчались успехом. Звучание гитар было очень густое, тягучее, округлое и не особенно агрессивное. Самый злющий металл подавался так, словно его записывали в начале семидесятых.
Переключение в ультралинейный режим производится одним нажатием кнопки и меняет картину полностью: рок, металл, танцевальная электроника сбрасывают налет винтажности и начинают звучать не менее энергично, чем на транзисторных усилителях, работающих в классе АВ. В характере остается некоторая теплота и приятная округлость басовых нот, но в весьма умеренных количествах. На медленной музыке и малых составах ультралинейный режим не столь красив и выразителен, как триодный, музыка подается более спокойно и ровно.
Выводы
Каждый режим работы лампы в усилителе имеет свои плюсы и минусы, которые дают хорошо различимые на слух отличия в звучании. Учитывая, что ламповая техника — это всегда техника с характером, выбор усилителя, работающего в том или ином режиме (или переключение режимов на самом усилителе), является инструментом пользователя, позволяющим подобрать усилитель согласно индивидуальным предпочтениям.
Статья подготовлена при поддержке компании «Аудиомания», тестирование усилителей проходило в залах прослушивания салона.
Другие полезные материалы в разделе «Мир Hi-Fi» на сайте «Аудиомании» и Youtube-канале компании: