Ланкастерское обучение что такое

Белль-Ланкастерская система обучения

Полезное

Смотреть что такое «Белль-Ланкастерская система обучения» в других словарях:

Ланкастерская система — или метода взаимного обучения по Ланкастеру (см.) почти совпадает с так назыв. Белль Л. системой (см.); в России была принята исключительно Л. система. Главное их различие состояло в том, что обучение в Л. школах не носило такого религиозного… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Белль Андрю — (Bell) прославившийся названным по его имени методом обучения шотландец, род. в Сент Андрюсе, в 1753, отправился в качестве англиканского священника сначала в британскую Америку, а потом в Мадрас в Ост Индии, где он с 1789 принял на себя обучение … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Самообразование способ обучения — так называется образование, которое получается вне какой бы то ни было школы путем самостоятельного изучения отдельных наук и чтения серьезных книг. Обучение в школе не исключает необходимости в С.: одна школа не может дать всего, что нужно знать … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Самообразование, способ обучения — так называется образование, которое получается вне какой бы то ни было школы путем самостоятельного изучения отдельных наук и чтения серьезных книг. Обучение в школе не исключает необходимости в С.: одна школа не может дать всего, что нужно знать … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Взаимного обучения метод — см. Белль Ланкастерская система … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Ученики превращаются в учителей. Как устроена Белл-Ланкастерская система

Ланкастерское обучение что такое. Смотреть фото Ланкастерское обучение что такое. Смотреть картинку Ланкастерское обучение что такое. Картинка про Ланкастерское обучение что такое. Фото Ланкастерское обучение что такое

Мы часто говорим о том, что учебный процесс в школе превратился в натаскивание на результат и бесконечную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Ученики плохо воспринимают то, что не пригодится им на экзамене или в во взрослой жизни. Георгий Ведерников предлагает обратиться к истории и вспомнить Белл-Ланкастерскую систему, при которой ученики сами обучают друг друга.

Сподручнее начинать свой текст с исторического введения, тем самым ты показываешь читателям, что получил должное образование и готов к самостоятельному изложению мысли. Обычно берётся какой-нибудь факт, феномен или личность, которая может быть обыграна в духе прародителя некой современной институции. Именно поэтому своё эссе я также начну с исторической справки.

В 1787 году священник Эндрю Белл прибыл в колониальную Индию, где ему тут же доверили руководство приютом для солдатских детей-сирот. Эндрю был вынужден изобретать иной способ обучения детей, ведь в колониях не было условий для введения полного цикла образования. Ничтожное количество классных комнат, нехватка канцелярских принадлежностей и полное отсутствие учебников — вот с чем пришлось столкнуться сановнику. Интересно, что уже в 1797 году он издал книгу «Эксперимент в образовании», в которой делился своим опытом.

Примерно в это же время на другом конце земли квакер Джозеф Ланкастер задумал создать приют, который станет работать по схожим принципам. В 1808 году Ланкастер открыл полноценную школу с практикой так называемого «народного образования».

Забавно, что два педагога-экспериментатора независимо друг от друга продвигали почти идентичные педагогические идеи. Так сложилась «Белл-Ланкастерская школа» — система взаимного образования, в которой ученики, уже овладевшие знаниями, сами становятся учителями.

Суть системы довольно проста. Некое множество обучающихся по возрасту разбивается на группы по 10-12 человек. Сначала учитель взаимодействует только со старшими детьми, объясняя им материал и проверяя знания. Впоследствии старшие воспитанники становятся помощниками или «мониторами» учителя. «Мониторы» отвечают за обучение и дисциплину в младших группах.

Образование такого типа предназначалось, прежде всего, для беднейших слоёв населения с целью повышения общего уровня грамотности.

Для детей ремесленников и рабочих это была единственная возможность получить хоть какое-нибудь образование

Ланкастерские школы работали крайне эффективно, дети быстро усваивали предметы, ведь знания излагались на доступном для них языке.

«Мониторы» приводили простые иллюстрации и понятные аргументы, объясняя всё популярно. Кроме всего прочего, эффективность образования достигалась жёсткой дисциплиной — во время занятий ученики работали по звонкам, гудкам и сигналам, постоянно меняясь местами и варьируя род деятельности.

Лично я узнал о ланкастерской системе во время изучения курса отечественной истории XVIII–XIX вв. Как оказалось, первая в России ланкастерская школы была открыта под руководством Якова Ивановича Герда (Джеймс Хёрд). Граф Румянцев поручил Герду создать школу взаимного обучения и отправил будущего директора обучаться в Лондон, где Герд благополучно сдал все экзамены и, умудрённый опытом, вернулся в Россию.

10 декабря 1819 года 50 мальчиков-сирот в возрасте от 10 до 14 лет начали занятия в пробном классе. Все они были разделены на пять групп: столяры, кузнецы, тележники, сапожники и портные. Каждый день, кроме воскресенья и праздников, они трудились в мастерских и учебных классах.

Императору Александру I новая система образования пришлась по душе, и личным указом он открыл в Санкт-Петербурге заведение, где преподавали по методике «взаимного обучения в училищах женского пола». Назначив заведующей англичанку Сару Килгам, не понаслышке знакомую с принципами ланкастерской системы обучения, император велел уплачивать из казны 3200 рублей в год на содержание школы (по тем временам, деньги немалые).

Ланкастерское обучение что такое. Смотреть фото Ланкастерское обучение что такое. Смотреть картинку Ланкастерское обучение что такое. Картинка про Ланкастерское обучение что такое. Фото Ланкастерское обучение что такое

Как прекрасное образование не помогло Александру Первому изменить Россию

Факт открытия подобного рода школ подчёркивает заинтересованность государства в системе дешёвого обучения огромной массы людей.

В российскую армию метод взаимного обучения самостоятельно просочился к 20-м годам XIX века. Солдаты-артиллеристы самостоятельно обучали своих сослуживцев обращению с новыми видами вооружения, потому что на поле боя каждый грамотный и расторопный боец может спасти вам жизнь.

Главными недостатками ланкастерских школ прошлого было:

Почти все выпускники подобных школ ходили на учёбу, чтобы заработать себе на кусок хлеба.

К середине XIX века ланкастерские школы уже совсем вышли из моды, уступив место типичной на тот момент модели образования. Но, несмотря на это, идеи Белла и Ланкастера нашли своё отражение во множестве современных педагогических подходов. Я почти уверен, что А. С. Макаренко руководствовался схожей логикой, разбивая коллектив беспризорников на мелкие отряды и назначая над ними командиров.

В современной воспитательной действительности активно используется термин «тьютор». Этот термин пришел к нам из англо-саксонской образовательной среды. Тьютор (с англ. tutor — наставник) — это ментор, покровитель, который организует такие образовательные условия, в которых подопечный сможет выжать из себя максимум познавательных возможностей.

Всё чаще в современных российских школах встречаются примеры использования в роли тьюторов старшеклассников. В моей школе это ученики девятых и десятых классов, которые помогают педагогам во время консультаций, отработок или приходят принимать зачёт у младших классов.

Образование проходит стадию трансформации

Учебное занятие больше не может носить характер лекции, теперь необходимо заинтересовать, подтолкнуть обучающегося к получению знаний. Федеральные стандарты буквально пронизаны словами о самостоятельном обучении, деятельностном подходе и самомотивации. В подобных условиях вполне уместным выглядит переосмысление опыта системы ланкастерских школ. Используя IT-технологии, на мой взгляд, можно нивелировать минусы систем взаимного обучения прошлого.

Школьный учебник и школьный учитель больше не являются источником знаний, вокруг полно цифровых медиа. Теперь главная задача состоит в том, чтобы научить человека отделять зёрна от плевел. Имеет смысл создавать сетевые сообщества «мониторов», которые, пройдя обучение, будут ретранслировать знания другим страждущим.

Только представьте: мы оставляем принцип взаимного обучения, воспетый Беллом и Ланкастером, облекая его в онлайн-форму. Привлекая компьютерную технику, мы ослабляем негативное влияние, которое могут оказать педагогически неподготовленные «мониторы».

Ничего особо нового здесь нет, обучение остаётся системным, остаётся обязательным, но теперь это взаимозависимое обучение. Старший ученик получает оценки в зависимости от того, как его подопечные освоят предмет.

Успешность обучения будет основана на постоянной нацеленности, во-первых, на самого себя (роль ученика), а во-вторых, на обучаемых тобой ребят (роль учителя)

Таким образом, повторение пройденного материала из простого выполнения нудной домашней работы превращается в заинтересованную самоподготовку к уроку для «младшей лиги». Неизбежно повысится уровень активности ребят во время обучения, ведь отныне они сами объясняют материал, только уже другим.

Номинальный «ученик» непременно самостоятельно потянется к знаниям, ведь позже он сам станет «учителем». Установка «учителя» же будет основываться на постоянном стремлении улучшить уровень знаний своих «учеников», в том числе и ради собственного блага.

Учителя есть ученики, ученики есть учителя

По-моему, такое решение — отличный выход из сложившегося тупика в школьной системе образования. Белл-Ланкстерские классы удачно лягут на современные рельсы при грамотной, комплексной и всесторонней поддержке со стороны государства. Дешевизна такой системы выступит главным аргументом в пользу её повсеместного внедрения. Ведь на самом деле неважно, насколько революционны наши идеи, если они не реализованы, то грош им цена.

Принцип взаимозависимого обучения позволит проложить дорогу к воспитанию человека, который признаёт значимость другого как свою собственную. Схваченность, схлопнутость на другом обучающемся, который младше тебя и менее опытен, но не с позиции силы, а с позиции заинтересованной заботы — вот путеводная нить в лоно личности, в лоно ответственного гражданина, для которого «своё» и «чужое» сплетены воедино.

Для этого даже не нужно переписывать ФГОС и внедрять очередные новшества, заставляющие вздрагивать опытных учителей. Стандарты уже поставили личность во главу стола, осталось только настроить инструментарий, которым мы будем эту личность создавать.

Источник проблем российского образования, по моему мнению, кроется в тотальном несовпадении целей участников образовательного процесса. Напомню, что образовательный процесс триедин, в нём участвуют: учитель, ученик и родители.

На первый взгляд, их цели звучат примерно так:

Несовпадение интересов содержится в деятельности школы как государственного заказа. Образование — это услуга, которую каждый из нас оплачивает за счёт налоговых отчислений. Наши дети получают знания, кроме всего прочего, чтобы в будущем пройти обряд инициации — единый государственный экзамен.

Именно он служит водоразделом, отделяющим школьников от высшего образования, и поэтому ученики вынуждены воспринимать его как самоцель всех своих телодвижений. Ведь если не сдашь ЕГЭ, то не поступишь в вуз. Если не поступишь в вуз, то не получишь «нормальную» работу, а без работы ты не прокормишь свою семью.

Официальные документы руками учителей выдвигают на первый план личность, ученики же заинтересованы только в увеличении количества баллов

Родители зачастую превращаются в многоголовую гидру, которая хочет всё и сразу (уважения, «истинных» ценностей, успешной сдачи экзамена, достойную работу, внуков и так далее). Обучающийся посещает уроки лишь из «страха непоступления», да и то, по сути, страх этот пустой, ведь диплом о высшем образовании абсолютно ничего не гарантирует.

Вот и получается, что цели у образования весьма конкретные, но каждый из участников представляет их по-разному. Из этого несовпадения тянутся и все остальные производные проблемы. Ученик не мотивирован на получение знаний, которые ему не пригодятся на экзамене. Учителя упираются в «стену безразличия», от чего начинают срываться на учениках, ещё больше убеждая сами себя, что раньше было лучше. Папы, мамы, бабушки и дедушки плачут от бессилия, ведь они не знают, как всё это изменить.

Давно пора решить, ради чего дети ходят в школу

Если главная цель — успешная сдача экзамена, то давайте пропишем её в изменённом стандарте и будем ждать повышения баллов. Если целью всё же является воспитание личности, то давайте наладим систему образования таким образом, чтобы ученик бежал за знаниями самостоятельно, чтобы каждый урок был дорог, а другие люди выступали неиссякаемым колодцем знаний.

Не нужно рубить с плеча, всегда лучше начинать плавно, стандартные уроки по расписанию никуда не денутся, однако в повседневную школьную рутину стоит внести изменения. Например, 10-11 классы на обязательной основе начнут помогать девятым классам при подготовке к ОГЭ, а среднее звено (пятые, шестые, седьмые классы) займутся начальной школой. В дальнейшем подобных промежутков становилось бы всё больше, и каждый класс отвечал бы за конкретных младших товарищей (11 отвечает за 10, 10 за 9 и так далее).

Ланкастерское обучение что такое. Смотреть фото Ланкастерское обучение что такое. Смотреть картинку Ланкастерское обучение что такое. Картинка про Ланкастерское обучение что такое. Фото Ланкастерское обучение что такое

Почему новые стандарты образования ведут школу в прошлое, а не в будущее

Ученики делятся друг с другом ответами, ученики пишут шпаргалки вместе, ученики даже часто списывают вместе. Нам осталось лишь внедрить «кооперативный режим» в повседневную школьную действительность, воспользовавшись весьма удачным примером ланкастерских школ.

Новое это всегда хорошо забытое старое, что я и пытался продемонстрировать. Каждый, кто жаждет знания, станет сам себя мотивировать, если увидит своё светлое профессиональное будущее как неизбежность.

Лейтмотивом любой системы образования является непрерывность. В мечтах я вижу чётко сложенную «познавательную лестницу» вплоть до конца жизни человека. Высшие учебные заведения вполне смогли бы выстроиться схожим образом, с необходимыми поправками на повышенную сложность получаемой информации.

Очень важно ясно понимать, что Белл-Ланкастерские школы с их принципами — не панацея, не волшебная палочка, решающая все проблемы. Скорее это альтернатива, недостающий элемент во вновь выстраивающейся модели образования, ещё один шаг навстречу новому типу обучения.

Источник

Ланкастерская школа: такого еще не было!

Учебные заведения, в которых старшие дети преподавали младшим, получили большое распространение среди бедных, ремесленных и рабочих семей в Европе.

Мы привыкли считать, что во время урока над учениками всегда стоит зоркий учитель. Однако в начале XIX века в Европе ситуация была иной. Мода на ланкастерскую систему обучения перекочевала и в Россию — ею активно пользовались декабристы.

Корни ланкастерской школы стоит искать не в Америке и вовсе не в Европе, как этого можно было ожидать, а в теплой Индии. В 1787 году сюда приехал английский священник по имени Эндрю Белл. Он пристроился в один полк и читал проповеди британским солдатам. Судьба занесла его в город Мадрас, где ему доверили попечительство над приютом солдатских детей-сирот. Там очень не хватало грамотных и профессиональных учителей, и потому старшеклассникам пришлось взять на себя эту роль. Методика взаимного обучения заинтересовала священника, ведь он находил ее универсальной.

Совсем скоро Эндрю Белл загорелся идеей основать такую школу в родной Англии. Так, в 1797 году Белл издал небольшую книжку «Эксперимент в образовании», в которой делился своими взглядами и опытом, полученным в Мадрасе. Например, он, как и большинство последователей ланкастерской школы, был ярым противником телесных наказаний. Однако к личному огорчению Белла общественность никак не отреагировала на его идеи. Тем не менее на труд священника обратил внимание квакер Джозеф Ланкастер.

К 1798 году Джозеф Ланкастер основал свою школу для детей сирот. Она работала по тем же принципам, что и приют в Мадрасе. Как оказалось, оба человека, незнакомые друг с другом, одновременно пришли к одной и той же мысли. Но если Эндрю Белл решил не заниматься этим, то Джозеф Ланкастер переработал идеи священника и воплотил теорию на практике в 1808 году, построив первую нормальную школу с практикой так называемого «народного образования».

Ланкастерское обучение что такое. Смотреть фото Ланкастерское обучение что такое. Смотреть картинку Ланкастерское обучение что такое. Картинка про Ланкастерское обучение что такое. Фото Ланкастерское обучение что такое

Суть обучения в ланкастерской школе довольно-таки простая. Сначала учитель проходил специальную подготовку, а потом занимался только со старшими учащимися. Они становились помощниками и затем преподавали детям помладше.

Ланкастерское обучение что такое. Смотреть фото Ланкастерское обучение что такое. Смотреть картинку Ланкастерское обучение что такое. Картинка про Ланкастерское обучение что такое. Фото Ланкастерское обучение что такое

Ланкастерское обучение что такое. Смотреть фото Ланкастерское обучение что такое. Смотреть картинку Ланкастерское обучение что такое. Картинка про Ланкастерское обучение что такое. Фото Ланкастерское обучение что такое

Помимо этого, все ученики делились на маленькие классы по десять человек. Каждым классом заведовал помощник учителя. Дети могли собираться в полукруг или садиться на общую лавочку, а старший рассказывал им то, что ранее рассказал взрослый учитель. Еще помощники ланкастерской школы в Англии носили «бляху старшины» — отличительный знак для своих. Система была очень эффективной — школьники с легкостью усваивали материал.

Ланкастерское обучение что такое. Смотреть фото Ланкастерское обучение что такое. Смотреть картинку Ланкастерское обучение что такое. Картинка про Ланкастерское обучение что такое. Фото Ланкастерское обучение что такое

К тому же, помощники учителя активно занимались самообразованием, что повышало общий уровень грамотности населения. Ланкастерские школы получили большое распространение среди бедных, ремесленных и рабочих семей. Многие заведения взаимного обучения обязательно на чем-нибудь специализировались.

Главный же недостаток заключался в том, что эти помощники учителя не имели педагогического образования и не всегда могли толково обращаться с детьми. Да и образование было поверхностным: школьники брались в основном за изучение письма, Закона Божьего, чтения и счета. Ланкастерская школа была некоторое время популярна в Ирландии, Канаде и Соединенных Штатах, но затем уступила места классическому образованию.

Ланкастерское обучение что такое. Смотреть фото Ланкастерское обучение что такое. Смотреть картинку Ланкастерское обучение что такое. Картинка про Ланкастерское обучение что такое. Фото Ланкастерское обучение что такое

Мало кто знает, но ланкастерская школа оказалась очень востребованной и в Российской империи. Александр I познакомился с этой системой в Париже после окончания Заграничного похода. Ему понравилось, что благодаря такой методике можно было обучить большое количество людей. А ведь тогда в России оставалась нерешенной проблема массовой безграмотности в армейских рядах. Потому Александр I лично повелел открыть в Санкт-Петербурге заведение, где бы преподавали по методике «взаимного обучения в училищах женского пола».

С этой целью в столицу из Англии приехала Сара Килгам, которая виделась с императором лично. Она поделилась своим опытом, и в 1821 году начались постоянные занятия по ланкастерской системе. На содержание училища из казны выделялось 3.200 рублей, а сама Сара Килгам получала 2.000 рублей в год. Но в 1854 году заведение перешло на типичное обучение того времени: ланкастерская школа в России совершенно вышла из моды.

Ланкастерское обучение что такое. Смотреть фото Ланкастерское обучение что такое. Смотреть картинку Ланкастерское обучение что такое. Картинка про Ланкастерское обучение что такое. Фото Ланкастерское обучение что такое

Однако Сара Килгам не была «первопроходцем» в России. Яков Герд опробовал на практики методы системы Ланкастера в российских условиях еще до открытия женского училища в Петербурге. Граф Николай Румянцев, желая исполнить волю того же Александра I, доверил эту ответственную миссию Якову. Потому Яков Герд каждый день ходил в ланкастерские школы в Лондоне и с успехом сдал экзамены для этой специальности. Затем Николай Румянцев разрешил Герду построить такую школу в своем имении в Гомеле. Так, первая ланкастерская школа появилась в России в 1819 году. Первыми учениками стали 50 местных сирот, изучавшие ремесла. Проект Румянцева ждал успех: через год построили новое здание школы, рассчитанное уже на 200 учеников.

Декабристы тоже использовали ланкастерскую школу в своих целях. Так, Михаил Орлов и Владимир Раевский занимались с солдатами и крестьянами из деревень. Они создали «Вольное общество учреждения училищ взаимного обучения», которое как раз создавало такие школы. Отдельно от декабристов работали и гвардейские ланкастерские школы — их открывали в военных поселениях по всем батальонам и городам Российской империи. Но череда восстаний, в том числе и 14 декабря 1825 года, заставила усилить над школами контроль со стороны властей. В итоге про «взаимное обучение» просто-напросто забыли на долгое время — лишь пару педагогов поднимали этот вопрос. Но к тому времени в России устоялась совершенно другая система образования.

Источник

Сообщение на тему «Белл-ланкастерская система обучения»

Ланкастерское обучение что такое. Смотреть фото Ланкастерское обучение что такое. Смотреть картинку Ланкастерское обучение что такое. Картинка про Ланкастерское обучение что такое. Фото Ланкастерское обучение что такое

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Белл- ланкастерская система обучения

Разработала: студентка Ш-22 группы

Возникновение: возникла в конце XIX — начале XX в. Была предложена независимо друг от друга священником Э. Беллом и учителем Дж. Ланкастером. Первоначально применялась в Индии, где в это время находился Белл. В начале 19 в. получила широкое распространение в ряде стран (США, Франция, Бельгия и др.), как дешёвый и быстрый способ распространения грамоты, но уже к середине 19 в. утратила популярность.

Для детей ремесленников и рабочих это была единственная возможность получить хоть какое-нибудь образование.

Ланкастерские школы работали крайне эффективно, дети быстро усваивали предметы, ведь знания излагались на доступном для них языке.

«Мониторы» приводили простые иллюстрации и понятные аргументы, объясняя всё популярно. Кроме всего прочего, эффективность образования достигалась жёсткой дисциплиной — во время занятий ученики работали по звонкам, гудкам и сигналам, постоянно меняясь местами и варьируя род деятельности.

Как оказалось, первая в России ланкастерская школы была открыта под руководством Якова Ивановича Герда (Джеймс Хёрд). Граф Румянцев поручил Герду создать школу взаимного обучения и отправил будущего директора обучаться в Лондон, где Герд благополучно сдал все экзамены и, умудрённый опытом, вернулся в Россию.

10 декабря 1819 года 50 мальчиков-сирот в возрасте от 10 до 14 лет начали занятия в пробном классе. Все они были разделены на пять групп: столяры, кузнецы, тележники, сапожники и портные. Каждый день, кроме воскресенья и праздников, они трудились в мастерских и учебных классах.

Императору Александру I новая система образования пришлась по душе, и личным указом он открыл в Санкт-Петербурге заведение, где преподавали по методике «взаимного обучения в училищах женского пола».

Факт открытия подобного рода школ подчёркивает заинтересованность государства в системе дешёвого обучения огромной массы людей.

В российскую армию метод взаимного обучения самостоятельно просочился к 20-м годам XIX века. Солдаты-артиллеристы самостоятельно обучали своих сослуживцев обращению с новыми видами вооружения, потому что на поле боя каждый грамотный и расторопный боец может спасти вам жизнь.

Главными недостатками ланкастерских школ прошлого было:

· отсутствие педагогического образования у «мониторов»;

· низкий уровень получаемых знаний, в классах ученики изучали лишь арифметику, письмо и закон Божий.

Минусы . Белл-ланкастерская система оправдывала себя там, где не хватало учителей, но знания были схематичными и недостаточными для последующего образования, потому что со старшим учеником всегда можно было договориться. Поэтому ее перевели в систему малокомплектных школ в селах, где учитель учил два-три класса одновременно.

Почти все выпускники подобных школ ходили на учёбу, чтобы заработать себе на кусок хлеба.

К середине XIX века ланкастерские школы уже совсем вышли из моды, уступив место типичной на тот момент модели образования. Но, несмотря на это, идеи Белла и Ланкастера нашли своё отражение во множестве современных педагогических подходов. Я почти уверен, что А. С. Макаренко руководствовался схожей логикой, разбивая коллектив беспризорников на мелкие отряды и назначая над ними командиров.

В современной воспитательной действительности активно используется термин «тьютор». Тьютор (с англ. tutor — наставник) — это ментор, покровитель, который организует такие образовательные условия, в которых подопечный сможет выжать из себя максимум познавательных возможностей.

Всё чаще в современных российских школах встречаются примеры использования в роли тьюторов старшеклассников. В моей школе это ученики девятых и десятых классов, которые помогают педагогам во время консультаций, отработок или приходят принимать зачёт у младших классов.

В чём заключалась? Её сущность заключалась в том, что старшие ученики под руководством учителя сначала сами изучали материал, потом, получив инструкции, обучали своих младших товарищей. В школах взаимного обучения учили чтению религиозных книг, письму и счёту. Вместо учебников, использовались различные дидактические материалы. Переход от письменных занятий за столом к устным у настенных таблиц строго регламентировался педагогом. Темп занятий и дисциплина поддерживались детально разработанной системой поощрений и наказаний.

Плюсы. При взаимном обучении ученики быстрее, чем в обычных школах, овладевали навыками письма, чтения, счета. Это позволяло при малом количестве учителей организовывать массовое обучение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *