Ланос двигатель где что находится
Двигатели Chevrolet Lanos
Нашу модификацию Шевроле Ланос оснащали одним единственным 1.5-литровым двигателем. Однако на украинские версии этой модели устанавливался целый зоопарк силовых агрегатов, включая продукцию местного Мелитопольского моторного завода объемом 1.3 либо 1.4 литра.
Двигатель Шевроле Ланос 1.5 литра
Нашу версию оснащали лишь одним мотором, это 1.5-литровый агрегат от компании Daewoo. Здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная головка и ременной привод ГРМ. Все конструктивно просто, очень надежно и главное, что чинится абсолютно в любом гараже.
Большинство проблем данного двигателя связано с отказами того или иного датчика, а также сбоями по электрике из-за глюков подкапотной проводки. А еще здесь необходимо следить за состоянием ремня ГРМ: его ресурс около 60 000 км, а при обрыве почти всегда гнет клапана.
1.5 л A15SMS MКП5 | |
---|---|
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 8 |
Рабочий объем | 1498 см³ |
Мощность | 86 л.с. |
Крутящий момент | 130 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.5 с |
Скорость (макс) | 172 км/ч |
Экологич. класс | Евро 3 |
Расход город | 10.4 л |
Расход трасса | 5.2 л |
Расход смешанный | 6.7 л |
Онлайн мануал по ремонту и обслуживанию этого мотора находится тут
FORUM
Главным источником информации по авто является форум Lanos-Club.ru
Двигатель Шевроле Ланос 1.6 литра
На некоторые модификации украинских Ланосов устанавливался силовой агрегат от Лачетти: 16-клапанный, с ремнем ГРМ, гидрокомпенсаторами и системой изменения геометрии впуска.
Самые распространенные неисправности данного двигателя вызваны образованием нагара: от него зависают клапана и забиваются форсунки. Все это сначала приводит к нестабильной работе мотора, а потом и к тому, что автомобиль наконец глохнет и больше уже не заводится. Еще одним слабым местом двс является термостат, ресурс которого не превышает 50 000 км.
Двигатель Chevrolet Lanos 1.3 литра
Агрегаты Мелитопольского моторного завода ставили на украинский вариант модели Ланос. Первыми была пара 8-клапанных двигателей с индексами 301 (карбюратор) и 307 (инжектор).
Главные проблемы связаны с качеством изготовления деталей и тщательностью сборки двс. Если вам повезло с экземпляром, то он будет служить долго, беспокоя лишь течами смазки. При обновлении 2012 года поставили поршни без выемки, что с обрывом ремня гнут клапана.
Двигатель Chevrolet Lanos 1.4 литра
Расточка 307-го агрегата привела к появлению более объемного и мощного двигателя. Кроме диаметра поршней, новый двс от старого отличает модернизированная система охлаждения.
Как и его младший брат, более мощный мотор чаще всего страдает от бракованных деталей и некачественной сборки. А в остальном вас могут регулярно беспокоить разве что течи масла.
Общие сведения об автомобиле
Габаритные размеры автомобиля
Комплекции автомобиля
На автомобили в комплектации SE дополнительно устанавливают гидроусилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя.
Комплектация SХ помимо перечисленного, включает в себя кондиционер и электростеклоподъемники передних дверей.
Оснащения комплектиации автомобиля
Тип кузова
Кузов Шевроле Ланос, типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними дверьми, капотом и крышкой багажника.
Ветровое и заднее стекла вклеенные.
Сиденье водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки, оснащены подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.
Подвеска автомобиля и тормозные механизмы
Передняя подвеска Шевроле Ланос типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Рулевое управление
Безопасность автомобиля
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.
Общие технические характеристики:
Расход топлива, л/100 км;
в городском цикле 10,4.
Двигатель
Тип — Четырехтактный, бензиновый с одним верхним распределительным валом (SOHC)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной 5800
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормоза
Электрооборудование
Кузов
Элементы автомобиля, расположенные под капотом
Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху):
Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля:
Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):
Chevrolet Lanos Manual
Двигатель Шевроле Ланос
Силовой агрегат (вид спереди по ходу автомобиля): 1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — кронштейн компрессора кондиционера; 3 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 4 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 5 — ремень привода генератора; 6 — задняя крышка привода ГРМ; 7 — головка блока цилиндров; 8 — крышка головки блока цилиндров; 9 — дроссельный узел; 10 — клапан рециркуляции; 11 — впускной коллектор; 12 — крышка маслозаливной горловины; 13 — катушка зажигания; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 17 — маховик; 18 — масляный фильтр; 19 — блок цилиндров; 20 — поддон картера; 21 — наконечник высоковольтного провода
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к кронштейнам картера коробки передач.
Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем), привод компрессора кондиционера (клиновым ремнем), масляный насос, термостат, датчик положения коленчатого вала.
Слева расположены: катушка зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Спереди: выпускной коллектор, масляный фильтр, указатель уровня масла, свечи зажигания, компрессор кондиционера (справа внизу).
Сзади: впускной коллектор с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, клапан рециркуляции отработавших газов, генератор, стартер, датчик недостаточного давления масла, клапан продувки адсорбера, датчик фаз, датчик детонации, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Двигатель (вид сзади по ходу автомобиля): 1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — датчик детонации; 6 — труба вентиляции картера; 7 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8 — головка циндров; 9 — регулятор давления топлива; 10 — катушка зажигания; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — впускной коллектор; 13 — регулятор холостого хода; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — задняя крышка привода ГРМ; 16 — датчик фаз; 17 — генератор; 18 — ремень привода генератора; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик недостаточного давления масла; 22 — клапан продувки адсорбер
Двигатель (вид слева по ходу автомобиля): 1 — маховик; 2 — блок цилиндров; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — выпускной коллектор; 5 — указатель уровня масла; 6 — головка блока цилиндров; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — катушка зажигания; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 — впускной коллектор; 12 — регулятор давления топлива; 13 — топливная рампа; 14 — форсунка; 15 — клапан продувки адсорбера; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкост
Двигатель (вид справа по ходу автомобиля): 1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — ремень привода генератора; 5 — нижняя крышка привода ГРМ; 6 — кронштейн генератора; 7 — генератор; 8 — натяжная планка ремня привода генератора; 9 — дроссельный узел; 10 — клапан рециркуляции; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — крышка маслозаливной горловины; 13 — крышка головки блока цилиндров; 14 — верхняя крышка привода ГРМ; 15 — шкив насоса гидроусилителя руля; 16 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 17 — каталитический нейтрализатор; 18 — кронштейн компрессора кондиционера; 19 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера
Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются с установленными крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ).
Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.
Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии поршня на 0,7 мм к задней стенке блока цилиндров. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.
Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.
Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.
Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка. На передней стороне головки блока цилиндров расположены окна выпускных каналов, а на задней стороне — окна впускных каналов. Свечи зажигания ввернуты в резьбовые отверстия головки блока цилиндров.
В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров. Привод распределительного вала — зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим через направляющие шайбы — на стержни клапанов. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.
Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала» и гидрокомпенсаторам. Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров с правой стороны. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.
Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.
Система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа. Система предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу. Благодаря разрежению во впускном коллекторе газы из картера двигателя по вентиляционному шлангу попадают под крышку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода, и затем — в цилиндры. Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя в пространство перед дроссельной заслонкой. Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.
Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.
Головка блока цилиндров (крышка головки блока снята): 1 – распределительный вал; 2 – корпус подшипников распределительного вала
Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 — зубчатый шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 — ремень; 7 — задняя крышка привода; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 — метка на зубчатом шкиве распределительного вала; 10 — зубчатый шкив распределительного вала
Капитальный ремонт двигателя ланос. Сборка, установка, запуск
Приветствую всех. Так устал за последний месяц что даже не было рвения что-либо написать.
Двигатель собран, работает ровно, нет никаких стуков, масло пока что в норме за 1000 км.
Параллельно этапу сборки еще было выявлено много косяков по креплениям, изношенным компонентам трансмиссии ( сальник КПП, сцепление) и все проблемы были устранены.
БЛОК
Блок был собран за два дня, причиной тому послужили Бракованные поршневые кольца, из-за которых я потерял много времени.
Чтобы вы понимали мой подход к сборке — Абсолютно все детали были тщательно отмыты, сначала кипятились в щелочной воде еще до токарных работ, потом мылись в бензине после токарных работ и каждый сантиметр поверхности протирался пропитанной бензином губкой для посуды, это не считая того что я еще где-то 5 литров бензина потратил на опрыскивание с «мовильного пистолета» всех деталей перед сборкой.
Затем с очень большой осторожностью я собирал все вкладыши. ровнял их и центровал по поверхности, так чтобы их не закусило при протяжке и подготовил все поверхности до установки вкладышей. Сами вкладыши рекомендуется обезжирить от транспортировочной смазки.
Была также выполнена полная переборка и чистка масляного насоса, с замером зазора между корпусом и блоком шестерён.
0.045 миллиметра, что является нормой.
Установка сальников, на переднем сальнике мне порекомендовали подтянуть пружинку, т.к. Посадочное место под сальник было сильно изношено, после проточки токарь сказал, что сальник нужно аккуратно подтянуть.
Задний сальник коленчатого вала установил без подтяжек.
Проверил зазоры на всех кольцах:
Поршни стоят по порядку, как подписал токарь. Стрелки смотрят в сторону масляного насоса:
При установке блока немало времени я уделил проблеме его неровного расположения в моторном отсеке.
Виной тому была погнутая водительская подушка. Её я выровнял методом нагрева и подгибания в тисках.
В добавок я еще сделал пазы вместо отверстий на подушках, и у меня всё-таки получилось подровнять двигатель, хоть и не в идеал, но по крайней мере на ШРУСы уже не будет большой нагрузки и все подушки будут работать в своей плоскости.
СЦЕПЛЕНИЕ и замена сальника первичного вала КПП
Благодаря моему лучшему другу shershukov была тщательно вымыта вся внутренняя часть кожуха КПП до установки сцепления.
Способ был достаточно изощрённый. В литровую бутылку наливается бензин и выцеживается сухой песок из земли). Затем подключив бутылёк к «мовильному пистолету» под большим давлением отсек кпп пескоструится с бензином.
Заменил весь комплект сцепления, вилку, рычаг и втулки, диск центровал оправкой, сделанной у токаря уже давно:
Подробно по этому случаю всё есть у Сергея, В этой статье
Почистил втулку выжимного подшипника, всё установил на сухую, смазал только верхнюю втулку вилки сцепления, т.к. она меньше всего подвержена загрязнению.
Также был установлен сальник.
Хорошо получается запрессовывать его обычной большой головкой из набора инструментов.
Процедуры очистки и подготовки деталей те же.
Не приемлю притирку клапанов дрелью
Удивляюсь тем людям, которые натирают эти фаски так, будто такой притиркой сделают лучше клапанному механизму, надеюсь такие люди меня когда-нибудь прочитают и увидят этот маленький абзац))))
При прирезке сёдел учитывается ширина рабочей фаски седла, а после прирезки клапан спокойно притирается руками за 1.5-2 минуты максимум.
При перетирании клапанов дрелью с особой фанатичностью, фаска будет очень широкой и не будет должного теплообмена между клапаном и седлом.
Вывод:
а) Оптимально — пневматический инструмент для притирки
б) Рационально — Присоска на торец клапана
в) Бич вариант — притирка клапана двумя пальцами, один малец упирается в тарелку клапана, второй палец контролирует нажатие, для того чтобы клапан не закусывало трением в седле.
После притирки клапанов
проверил вылет стержней клапанов оправкой относительно плоскости, он не должен быть выше 14.5 мм
и затем наступил этап сборки ГБЦ:
Маслосъёмные колпачки замечательно запрессовывались подобраной головкой из набора инструмента, также она легко пролетала мимо клапана. Главное при выборе головки не надевать её слишком плотно на колпачок, иначе есть риск повредить пружинку:
Оправки для маслосъёмных колпачков в наборе не было, поэтому был взят кусок термоусадочной трубки:
Клапана я устанавливал сам, при помощи самодельного засухаривателя:
Прокладка впускного коллектора была промазана герметиком в районе канала охлаждения. В остальном я нанёс герметик очень тонкой плёнкой, для удобства монтажа.
Всё собрал, посадочные места очищал до идеала от старого герметика, наносил новый герметик на хорошо обезжиренную поверхность. Болты гбц протягивал по мануалу и еще потом от себя немного дотянул непосредственно перед запуском двигателя, после 5-6 часов простоя.
Собрал всё по стандарту, натянул ремень, подключил все патрубки, радиаторы и штуцеры.
Всю систему охлаждения собирал на герметик ABRO 999, При этом по нескольку раз обезжиривая каждый патрубок изнутри. Герметик наносил на штуцера. не на патрубки.
Видео первого запуска с первого дубля:
Это видео спустя несколько поездок:
А теперь об ощущениях:
Очень непривычно было ездить в первый день. Пропали провалы и появилась не хилая динамика с низов.
Переключение передач благодаря правильно работающим опорам двигателя стало в разы точнее, а механизм сцепления работает предельно мягко, педаль плавает, не скрипит.
Спустя 1000 км не заметил расхода масла, выхлоп прозрачный.
Спасибо за внимание!