Лансер 9 стучат гидрокомпенсаторы что делать
Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.
Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.
Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.
Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор
Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов
Итог
Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
ВИДЕО
;
Запись №5 «Гидрокомпенсаторы или дятел в движке»
Кому лень переходить по ссылке, вот текст, только без комментариев:
«День добрый дамы и господа)
Нужен совет, очень нужен.
Вот проблема: стучат гидрокомпенсаторы и на холодную и на горячую.
Мои действия:: при снятии клапанной крышки четыре компенсатора продавливались, снял валы, промыл и прокачал все компенсаторы (промывал и прокачивал по мануалу как положено), после прокачки тишина, но с…ка не надолго, опять начали стучать.
Мои мысли:
1. При снятии и установке маслоприемника (менял прокладку), плохо вычистил посадочные площади и прокладка неровно легла, из-за этого идет подсос воздуха и масло в насосе смешивается с воздухом. При проверке уровня масла на горячую, на щупе присутствуют пузырьки воздуха (это не эмульсия). При проверке уровня масла на холодную, на щупе пузырьки воздуха отсутствуют.
2. Качество фильтра масляного (как вариант).
3. Качество масла (второй Ланс тоже на нем и все хорошо).
Посоветуйте куда еще можно копать, на днях буду снимать поддон, смотреть маслоприемник, прокачаю еще раз гидрики, попробую продуть маслоканалы гидриков, возможно поменяю фильтр (заказан), хотел поменять масло, но на нем пробег 3 тысячи.
P.S. Масло Газпромнефть (5/40 син.), залил после капиталки, первые две тысячи на нем не стучали.»
На следующий день завожу, появляется стук секунд на пять и ТИШИНА. Не в том плане, что не завел, а в том что не слышу привычного стука.
Вот как то так.
Описывать как менять масло, фильтр, мерять давление масла, снимать и прокачивать гидрокомпенсаторы, не стал, так как на Драйве этой информации хватает.
На этом можно закончить историю о том как я боролся со стуком гидрокомпенсаторов, будем наблюдать на сколько хватит данных гидрокомпенсаторов.
Стучат гидрики после продолжительной езды более 100км/ч
Всем привет, вопрос скорее всего относится только к владельцам 1.6
После езды по трассе со скоростью более 100км/ч минут через 10-15 начинают сильно стучать гидрики. При спокойной городской езде и на холостых оборотах стука нет. Масло idemitsu 5w30, менял недавно, до этого было залито eneos 5w40, проблема повторяется. У кого нибудь есть еще такая проблема? Как избавится от этого?
Mitsubishi Lancer 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 32
Откапиталил Двиг, и та же проблема стучат по трассе после 100 км/ч. Получилось решить проблему у тебя?
ИМХО мог мусор попасть, особенно после ремонта. И гидрик плохо масло держит.
Я думаю дело в масленом насосе, я когда капиталил двиг, разбирал масло насос и там шестерни, когда собирал не абротил внимания как они стояли, внутренную перепутать сложно, сегодня снял насос, разобрал его и там на большой шестерне метка, куда она должна смотреть? Я ни где ни чего не нашёл, может кто знает?
Такая же проблема, удалось решить?
Такая же проблема, удалось решить?
не, не решил. по трассе почти не езжу, по этому не напрягает. как я понял, у многих такая проблема
Походу, но я переодически преодолеваю огромные расстояния и было бы круто узнать у кого нить как ее решить, а не перебирать возможные варианты…ладно, найдется я думаю) создам себе такой же вопрос))
Я пока не решил проблему, благо по трассе езжу очень редко, а по городу все ок. Люди пишут, что замена всех гидриков помогает. Вот только вопрос, что происходит с родными гидриками после капиталки? =)
Попробуй масло сменить, я лил мотюль 5w40, щас лукойл глид 5w30 замолчали:) Но менять все равно буду:)
Один в один проблема только на трассе стучать начинают, после капиталки начелось!
Точно такая же фигня. Тоже грешил на масляное голодание. Съездил на замер давления — все норм. Это после того, как я перебрал двиг и перешёл с 10w40 на 5w30. И стучит только 1-2 гидрика.
Короче, как мне объяснили, какой то из них изношен или засорено. При долгой езде на высоких оборотах кулачок распредвала быстрыми ударами по изношенному гидрику как бы выгоняет из него масло и со временем появляются зазоры и начинается стук. Стоит только сбросить обороты и перейти на спокойную езду и гидрик успевает опять заполниться маслом. Выход — либо масло погуще, либо чистка/замена гидрика.
а у меня наоборот когда долго по трассе не ездишь, а только тошнишь по городу начинают постукивать на холодную. пару резких стартов, либо разгон по трассе до 130+ и готово) движок как новый
Еее. Такая же тема было. 1 менял гидрики — не помогло. 2. Менял рокеры — не помогло. 3. Поставил новую голову — помогло. Купил за 10 тыс, старую продал за 7 тыс.
как они вообще стучат?)) какой звук?) а то я не вкурсе, есть посторонний звук при высоких оборотах больше 3000
Ты лазил в двигло? до того как застучали?
В прошлом году был кап ремонт, но не могу сказать, после этого появился стук или нет
Могли гидрики не правильно поставить, но ты бы сразу услышал!
На холостом ходу и при движении по городу все ок. Как только едешь по трассе, начинают стучать
Стук гидрокомпенсаторов
Бывший хозяин менял кольца и маслосьемные колпачки, после этой процедуры застучали гидрики, как он сказал.
Ну по звуку стучал один или 2 от силы. Звук раздражительный и я стал решать проблему.
Сначала узнал цену и новые оригинальные гидрики стоят под 600р. А их 16) Стал копать дальше.
Выяснилось что подходят с других машин, называть не буду, ибо точно уже не помню с каких. Там цена со слов форумчан 250-300р.
Поездил по сервисам, поузнавал смогут ли вычислить какие стучат и только их поменять. Везде ответ что нет, или, а с чего взял что вообще гидрики. Диагностику надо делать мол.
Решил сам менять, а вообще даже не менять а попробывать прокачать. В итоге начитался, посмотрел видос)
И вперед. Снимаем крышку, затыкаем дырки в движке куда могут свалиться гидрики, и откручиваем коромысла. Я по очереди приподнимал корамысла и доставал по 1 гидрику и складывал в крышку от балончика карпика) Подошла идеально.
Собрав все 16 гидриков заливаем их прям в крышке чистым керосином. И прокачиваем что б они вылили масло и воздух. Как прокачивать рассказывать не буду, Ибо на пальцах сложно обьяснить. Потому ссыль
на видос, где это очень хорошо видно. По делу с 6.12 минуты смотреть.
Потом часик дал им откиснуть и прокачал снова.
Теперь меняем керосин и опять прокачиваем и оставляем откисать на большее время, часа 4.
ПОвторяем процедуры и оставляем откисать на ночь. И потом днем можно каждые 2 часа прокачивать и менять керосин, пока на дне крышке, после прокачки не будет мусора.
Потом заливаем масло моторное в крышку и прокачиваем уже маслом и ставим все обратно и собираем)
Не забываем достать все затычки)
Результат уже 2 месяца ни стука.
Стучат гидрокомпенсаторы на горячую
Чаще всего стучат гидрокомпенсаторы на горячую по причине некачественного или старого моторного масла, забитого масляного фильтра, плохой работе масляного насоса, недостаточного количества масла или же механической поломки. Соответственно, первое, что нужно сделать при их стуке — проверить уровень и состояние моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр. Неисправный или засоренный фильтр нарушает циркуляцию смазки по масляным каналам.
Обычно гидрокомпенсаторы (в просторечии — гидрики) сначала начинают стучать именно «на горячую». Если гидрики подклинивают или забиты в них масляные каналы, то они начнут стучать сразу, а после прогрева звук может утихнуть, так как не получают смазки в необходимом количестве. В таком случае поможет уже только их замена. Но, когда стучание возникло через несколько минут после запуска и прогрева мотора, проблема может решится проще, если причина не в маслонасосе.
Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую
Для автолюбителя очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук можно легко спутать с другими звуками при проблемах с пальцем поршня, вкладышами коленвала, распредвалом или прочими деталями внутри двигателя.
Стук гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут идти именно из-под клапанной крышки. Тональность звука специфическая, характерная ударам металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, который издает стрекочущий кузнечик. Что характерно — стучание от неисправных компенсаторов происходит в два раза чаще, чем частота оборотов двигателя. Соответственно, при увеличении или снижении оборотов мотора звук стучания от гидриков будет вести себя соответственно. Под сброс газа будут слышны звуки, как будто у вас не отрегулированы клапана.
Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую
В большинстве может быть одна причина из двух, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую — слишком малая вязкость прогретого масла либо недостаточное его давление. Возникать это может в силу разных причин.
Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую
Избавится от стука поможет только выяснения и устранения его причины. Дальнейшее будет зависеть от сложившейся ситуации.
Прежде всего нужно проверить уровень масла в картере. От него будет зависеть как оно будет циркулировать по масляных каналах. Также стоит убедиться в достаточности давления масла, даже если при этом и не горит лампочка масленки.
В каждом двигателе рабочее давление масла свое и зависит его конструкции (нужно уточнять в документации), однако считается, что на холостых оборотах давление должно быть около 1,6…2,0 бара. На высоких оборотах — до 5…7 бар. Если такого давления нет — нужно проверять масляный насос. Скорее всего вследствие разжижения масла, падает его производительность. Часто чтобы обеспечить давление не устраняют саму причину, при стуке гидриков на горячую автолюбители заливают при замене более густое масло. Но не следует с этим перебарщивать, поскольку слишком густое масло трудно прокачивается по системе. Из-за чего может возникать масляное голодание!
Причем спешить с приговором самого насоса не стоит. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами — изношенностью деталей, неисправностью редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарном засоре сетки маслоприемника. Увидеть нет ли грязи на сетке можно сняв поддон. Но, и с такой работой, спешить не стоит. Она может загрязнится лишь если общее состояние масла плохое или была сделана неудачная очистка масляной системы.
Проверьте состояние масла. Даже если вы меняете его по регламенту, оно могло прийти в негодность раньше положенного срока (при сложных условиях эксплуатации машины либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака, часто непонятно, что делать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Желательно сделать промывку масляной системы, ведь, скорее всего, могли забиться масляные каналы. Чтобы проверить в каком состоянии масло достаточно сделать небольшой капельный тест.
Чаще всего, проблема решается элементарно — просто сделайте замену масла и масляного фильтра. Либо же просто пришло время поменять гидрокомпенсаторы.
Как проверить гидрокомпенсаторы
Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех методов:
Последний метод проверки можно также выполнять и не снимая гидрики с двигателя, однако это будет не так удобно делать и результат будет не таким явным. Обычно вышедшие из строя гидрокомпенсаторы меняют на новые, но в редких случаях его можно попытаться восстановить промывкой. Еще вариант — прочистить и выполнить ремонт гидрокомпенсатора. Как показывает практика, ремонт и чистка гидрика помогает нечасто, но попытаться восстановить его все же стоит. Когда же решитесь менять, то лучше заменить весь комплект, иначе ситуация повторится вскоре, но уже с другими гидриками.
Если ездить со стучащими гидрокомпенсаторами от полугода и дольше, то, когда вы снимите крышку клапанов, велика вероятность, что на самой «постели» распределительного вала, снизу, будут заусенцы от рокеров (коромысел). Следовательно, можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов решайте сами.
Заключение
Первое, что нужно сделать при появлении стука гидрокомпенсаторов — проверить уровень и состояние моторного масла. Заодно и проверить масляный фильтр. Зачастую от стука спасает замена масла в паре с фильтром, причем желательно с использованием промывочного масла. Если замена масла не помогла можно, то скорее всего дело либо в масляном насосе, либо же в самих компенсаторах.